Войти
Территория кровельщика
  • Печенье из молока на скорую руку
  • Панкейки от Энди Шефа: американский, японский и другие рецепты
  • Пирог с мясом и картошкой в духовке
  • Дарницкий хлеб в хлебопечке рецепт как в магазине Испечь дарницкий хлеб в хлебопечке
  • Тонкие блинчики с кипятком
  • Жареная картошка с баклажанами Жареная картошка с баклажанами рецепт
  • Визитная карточка южной америки по географии. Презентация на тему "природный мир южной америки"

    Визитная карточка южной америки по географии. Презентация на тему

    Ширина блока px

    Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

    Тема урока: Латинская Америка. «Визитная карточка» региона.

    Цель:Формировать самостоятельную деятельность учащихся в оценке ЭГП,

    особенностях хозяйства и населения стран Латинской Америки.

    Задачи:1. Сформировать представление о странах Латинской Америки.

    2. Оценить природно- ресурсный потенциал.

    3.Охарактеризовать население.

    4. Развивать умения и навыки самостоятельно находить и выделять главное, умения

    работать с картой, дополнительным материалом; составлять конспект, умение

    работать в группе, индивидуально, делать выводы.

    5. Продолжить воспитывать интерес к предмету географии, стремление повышать

    мотивацию на поиск и приобретение географических знаний, толерантное отношение

    к народам мира чувство патриотизма.

    Оборудование: УМК, политическая и физическая карты мира, презентации, карточки

    с заданиями.

    Тип урока: урок формирования и совершенствованиязнаний, умений и навыков.

    Оборудование:

    учебник В. П. Максаковский, Экономическая и социальная география мира, М.,

    Просвещение. 2014год.;атлас 10 класс, М., Дрофа, 2015год., презентация «Страны

    Латинской Америки», настенные физическая и политическая карты мира, диск

    виртуальная школа «Кирилла и Мефодия» Уроки географии10 класс, урок Латинская

    Америка «Визитная карточка» региона.

    Предметные:

    смогутпо картам атласа определить особенности ЭГПстран Латинской Америки,

    определить отрасли специализации, сравнить плотность населения.

    Метапредметные

    Познавательные:

    Смогут находить в учебнике достоверную информацию,

    анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,

    делатьвыводы, определять понятия; строить логически обоснованные

    рассуждения

    Регулятивные:

    Определять цель, проблему в учебной деятельности,

    Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и

    индивидуально

    Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации

    Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных

    ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки

    Коммуникативные:

    Излагать свое мнение (в монологе, диалоге)

    Понимать позицию другого.

    Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно

    признавать его ошибочность

    Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения –с

    помощью и самостоятельно

    Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

    задавать вопросы, вырабатывать решения)

    Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей

    Личностные:

    Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и

    неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие

    нравственные ценности

    Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать

    эмоциональное состояние других людей

    Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой

    мировоззренческий выбор.

    Ход урока:

    1. Орг. момент.

    Учитель: Здравствуйте, садитесь. Кофе, футбол, карнавал, Мачу- Пикчу, пончо- с

    каками странами у вас ассоциации?

    Ученики:Бразилия, Перу, Мексика.

    Учитель:Хорошо, молодцы. Сегодня мы приступаем к изучению стран Латинской

    Америки. Трудно представить, что в 21 веке новым тигром сможет стать не страна, а

    целый континент, который считается по сей день типичным, со всеми «минусами»

    отсталости, звеном «третьего мира».

    2. Изучение нового материала(беседа).Слайд 1.

    Учитель:Латинской Америкой называется регион Западного полушария между США

    и Антарктидой. В него входят Мексика, страны Центральной Америки, Вест- Индия и

    Южной Америки. Всего в состав региона входят33 суверенных государств, а также 14

    стран, являющихся владениями Великобритании, Франции, Нидерландов и США.

    Площадь региона- 21 млн. км2.Протяженность с севера на юг 13 тыс. км, с запада на

    восток 5 тыс. км.

    Слайд 2.

    Вопрос. 1. Какие страны Л. А. имеютболее выгодное ЭГП?

    островныегосударства. Исключение составляют Боливия и Парагвай.

    Работа с учебником. (Визитка стран).

    Учитель: Давайте познакомимся с государственным строем стран Л.А. Выпишите в

    тетрадь, какие страны являются федеративными государствами.

    Ученики:Мексика,Венесуэла, Бразилия, Аргентина, остальные государства

    унитарные.

    Учитель: Хорошо, а как отличаются страны по государственному строю?

    Ученики:Все либо республики, либо государства в составе содружества,

    возглавляемого Великобританией.Слайд 4,5.

    Учитель: Хорошо.А теперь поработаем в группах. У каждой группы свой вопрос, 2

    минуты на обсуждение.

    Работа с атласомза 7 класс, учебником. Слайд 6.

    Ответ 1 группы.У нас был вопрос «Рельеф, размещение основных форм рельефа,

    полезные ископаемые». По рельефу страны Л. А. можно разделить на 2 группы:

    горные на западе и равнинные на востоке. На запале самые длинные горы на Земле

    Анды (Южная Америка) и Кордильеры (Северная Америка). На востоке

    расположена самая большая в мире низменность Амазонская, Бразильское

    плоскогорье, равнина Ла- Плата. Рельеф разнообразный. Так же регион богат

    полезными ископаемыми. Есть нефть, природный газ - озеро Маракайбо,

    Мексиканский залив, руды черных и цветных металлов: жел. руда, литий, медь,

    никель, олово, золото, серебро, селитра, сера.Не зря Анды на языке инков означает

    Учитель: Хорошо, 2 группа.

    Ответ 2 группы: У нас был вопрос: «В каких климатических поясах расположен

    регион». Как мы помним с 7 класса Ю. Америка самый влажный материк на Земле,

    вследствии своего географического положения. Страны Л. А. расположены во всех

    климатических поясах кроме полярных. Наиболее благоприяные климатические

    условия в субтропическом и субэквоториальном поясах. Здесь тепло, выпадает

    достаточное количество осадков, а вот на юге холодно, сказывается дыхание

    Антарктиды, а из- за равнинного рельефа на востоке, холодные воздушные массы

    могут проходить далеко на север.Так же в горах климат зависит от высоты. Вывод:

    климат разнообразный.

    Учитель: Хорошо, 3 группа.

    Ответ 3 группы: У нас был вопрос: «Внутренние воды, размещение по территории».

    В Ю. А. находится много рекордсменов –это самая длинная и полноводная река

    мира- Амазонка, с многочисленными притоками, на севере р. Ориноко, на ней

    находится самый высокий водопад в мире –Анхель, на востоке протекает река

    Маракайбо на севере, в горах Титикака.

    Учитель: Молодцы,4 группа.

    Ответ 4 группы:У нас был вопрос: « Природные зоны, растительный и животный

    мир». Природа Л. А. разнообразна. Огромную площадь занимает экваториальный лес-

    железное дерево, красное, сандаловое. Здесь обитают ленивцы, ягуары, тапиры, много

    обезьян, птиц, насекомых, в водоемах водятся пресноводные дельфины, электрические

    скаты, пираньи и много других рыб. Степь или пампа - практически все распахана или

    Учитель: Молодцы, вспомнили 7 класс. А теперь поговорим о населении Л. А.

    Работа с учебником.

    В: Какова численность населения региона?

    О: 570 млн. чел.(2012год)

    В: Какие страны имеют население свыше 100млн. чел.

    О: Мексика, Бразилия- 5 место в мире.

    В: Какие страны свыше 50 млн. чел?

    О: нет таких стран.

    В: Свыше 10 млн. чел.

    О: Гватемала, Куба, Колумбия, Венесуэла, Эквадор, Перу, Чили, Аргентина.

    Учитель: Современный этнический состав населения Л. А. сложился под

    воздействием 3 компонентов.

    Население

    Индейские племена европейские африканцы

    и народности переселенцы с 16 века

    креолы

    Более половины населения потомки смешенных браков: метисы, мулаты, самбо.

    Учитель: Давайте посмотрим, как размещено население по территории.

    Ученики: Население размещено не равномерно, самая большая плотность населения

    по побережью.

    Учитель: Для населения Л. А. характерны 3 черты:

    1. Наименее заселенный регион мира 27чел/км2

    2. Неравномерное размещение.

    3. Освоены плоскогорья и горы, нигде население не поднимается так высоко, как

    Учитель: Хорошо. Следующий вопрос: Где самая большая плотность населения?

    Ученики: - ЮВ Бразильского плоскогорья.

    -Субтропики Чили.

    -Вокруг залива и озера Маракайбо.

    Учитель : Каков уровень урбанизации в этих странах?

    Ученики: Высокий - 80%, 40 городов- миллионеров.

    Учитель: Где находятся крупнейшие агломерации?

    Ученики: 1 место - Большой Мехико- 20 млн. чел., Сан-Паулу - около 20 млн., Буйнес-

    Айрес- 10 млн. чел.

    Учитель: Городское население растет за счет мигрантов из села и большому

    естественному приросту. 2 тип воспроизводства. Для Л.А. характерна ложная

    урбанизация - городское население растет, а экономически активное население нет,

    постоянный приток сельского населения, власти не могут обеспечить жильем,

    работой, растут трущебы, рост преступности. (рис. 95)

    Гватема́ла (исп. Guatemala), Респу́блика Гватема́ла государство в Центральной Америке. Крупнейшая по численности населения (13 млн чел. в 2008) из центральноамериканских республик. Население в основном метисы (58 %) и индейцы (40 %).исп.государствоЦентральной Америке2008метисыиндейцы В начале XX века основную часть населения Гватемалы составляли индейцы (в 1920-х годах 65 %), однако идёт процесс смешения индейцев с метисами, и они переходят в категорию так называемых «ладино» (переходят на испанский язык, культуру и обычаи).XX века






    Существует несколько теорий относительно происхождения названия государства Гондурас, но на сегодняшний день ни одна из них не имеет научного обоснования. Согласно одной из легенд, название страны происходит от высказывания Христофора Колумба во время его последнего, четвёртого плавания в Новый Свет в 1502 году. Его корабль попал в сильную бурю, и, когда ему удалось спастись, он сказал: «Gracias a Dios que hemos salido de estas …а потом добавил… honduras» (перевод «Благодарю Бога, что мы вышли из этих глубин»). Эта фраза дала название мысу Грасиас а Диос (Cabo Gracias a Dios) и стране Гондурас (Honduras). Глубины у берегов Гондураса действительно велики, поэтому такое название могло быть дано и вне связи с указанной фразой Колумба. [ Первое упоминание названия «Гондурас» для обозначения местности на запад от мыса Грасиас а Диос появилось в текстах в 1607 году. Христофора Колумба1502 году }