Войти
Территория кровельщика
  • Биография Александра Александровича Блока: кратко о главном
  • Вкусное варенье из черной смородины
  • Кто сказал "случайности не случайны"?
  • Как правильно выбрать имя по православному календарю
  • Клюквенный морс — рецепты и советы по приготовлению
  • Статусы и цитаты про снег с пояснениями Цитаты про снег короткие
  • Поурочный план конспект по футболу. Планы – конспекты тренировок по футболу

    Поурочный план конспект по футболу. Планы – конспекты тренировок по футболу

    В парах (1 мяч на 2 человека. Расстояние между игроками 10 м.)

    Опорная нога находится в 10-15 см сзади и сбоку от мяча. Колено этой ноги немного согнуто, а носок чуть повернуть внутрь. Стопа бьющей ноги разворачивается к мячу так, чтобы быть обращенной к нему внутренней стороной. В момент удара наклонить туловище над мячом. При ударе с разбега соблюдаются те же условия.

    Чтобы нанести такой удар правой ногой вправо от себя, надо левую (опорную) ногу поставить примерно в полушаге слева от мяча и чуть за ним. После замаха в сторону и мимо опорной ноги обратным движением другой ноги ударить серединой внешней стороны стопы по середине мяча.

    Для выполнения удара нужно правую ногу отвести назад, замахнуться ею, а потом направить ее в сторону мяча так, чтобы носок попал в середину мяча. Обрати внимание: носок опорной ноги должен быть обращен вперед. В момент, когда бьющая нога движется к мячу мимо опорной, ее надо резко выпрямлять, хотя она в момент касания мяча носком и остается все же чуть согнутой.

    Для остановки мяча подошвой необходимо ногу, немного согнутую, выставить навстречу катящемуся мячу так, чтобы мяч коснулся подошвы. Ступня в этот момент обращена носком вверх

    При передаче мяча участник должен остановить мяч.

    01.02.2016 5729 567 Калантаева Инна Сергеевна

    Задачи урока:

    1. Развивать силу, скорость, выносливость.

    2. Закрепить технику финтов, отбора мяча.

    3. Обучить тактическим действиям игроков.

    4. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, коллективизм.

    ВПЧ – 12 мин.

    Построение, приветствие, сообщение задач урока. Бег в медленном темпе 750 м. Ходьба – упражнения на восстановление дыхания.

    ОРУ типа зарядки:

    1. Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки на плечах партнера. Пружинящие наклоны вперед.

    2. И.П. то же. Одновременный мах правой (левой) ногой назад.

    3. Стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера. Одновременное приседание.

    4. Встать спиной друг к другу, ноги врозь, взяться согнутыми в локтях руками. Одновременно приседать на обеих ногах, не отрывая пяток от пола.

    5. И.П. стоя спиной друг к другу, взяться согнутыми в локтях руками. Поочередное поднимание партнера.

    6. И.П. лицом друг к другу, взяться за руки. Игра «Наступи на ногу».

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30 мин.

    1. Финты, отбор мяча.

    1) ведение мяча по прямой, замах для удара по мячу правой ногой и быстрый уход с мячом вправо;

    2) стоя на месте, накрыть мяч подошвой правой (левой) ноги, покатить его назад и тут же толчком внутренней стороной той же ноги вернуть мяч в прежнее положение и т.д.; то же с пассивным и активным соперником.

    3) ведение мяча между стойками, расставленными по прямой ли­ нии в 4-5 м друг от друга. Поочередно каждый занимающийся ведет мяч, обводя препятствия, справа и слева. В порядке усложнения умень­ шают расстояние между стойками, изменяют расположение и порядок их обводки, вводят дополнительные задания.

    4) «переступание через мяч». Сближаясь с соперником, игрок заносит одну ногу над мячом и слегка подает туловище в сторону поднятой ноги. Затем верхняя часть туловища быстро отклоняется от поднятой ноги, а мяч внутренней частью подъема другой ноги проталкивает мимо соперника.

    5) Один из футболистов располагается сзади стойки на расстоянии 2-3 м от нее лицом к партнеру, владеющему мячом, и перехватывает, отбивает мячи, посланные к стойке.

    6) Один футболист владеет мячом, второй старается отобрать у него мяч. После отбора мяча футболисты меняются ролями. Размеры площадки постепенно увеличиваются.

    2. Тактические действия игроков.

    1) Игра 3x2 в квадрате (30x30 м). Игроки размещаются произ­вольно и, находясь в постоянном движении, передают мяч своим партнерам, стараясь не дать перехватить его двум защитникам.

    2) Игра в футбол 3X3, «четверо против четырех» и т. д. с малыми воротами. Ее лучше проводить вдоль поля, а ворота устанавливать не на лицевых линиях, а в 15-20 м от них. Разрешается играть за воро­ тами, чтобы голы можно было забивать с обеих сторон ворот. Коман­ ды необходимо составлять определенными звеньями.

    3) Игра в футбол (6x6) на одной половине поля: четверо нападаю­ щих и два полузащитника стремятся забить гол в ворота, защищаемые вратарем. За взятие ворот дается 3 или 4 очка. Игра ведется против четырех защитников и двух полузащитников, которые стремятся под­ вести мяч к центральной линии и не дальше чем с расстояния 1 м (в лю­ бом месте) перебить мяч через центральную линию, за что дается очко.

    3. Учебная игра.

    Класс разделить на команды мальчиков и команды девочек. Судить по правилам.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 3 мин.

    Построение, итоги урока, уход.

    Скачать материал

    Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
    На странице приведен только фрагмент материала.

    Планы – конспекты

    тренировок по футболу

    с. Заречное

    План-конспект № 1(1,2)

    Место проведения: стадион.

    Задачи: постепенное втягивание в тренировочную работу с помощью ОРУ скоростного характера.

    Инвентарь: мячи, стойки.

      медленный бег 5 мин.

      ускорения 15 метров 6 раз 4

      ведение мяча по прямой во встречных кол. 5

      ведение мяча между стоек 5

      передачи мяча на месте в парах в 2 касания 5

      передачи мяча в одно касание

      в парах удары головой (один набр. другой выполняет удар)

      тоже остановка грудью

      тоже остановка бедром.

      тоже передача «щекой» с воздуха в одно кас.

      жонглирование мяча в парах

      игра в квадрат 4х2 в два касания

      удары по воротам с места срединой подъёма

      учебная игра

    На первом занятии инструктаж по т. б.

    План-конспект № 2(3,4)

    Место проведения: стадион.

    Задачи: постепенное втягивание в тренировочную работу с помощью упражнений на ловкость и технику.

    Инвентарь: мячи, стойки.

    1. медленный бег 5

    2. ОРУ на месте, растяжка.

    3. специальные беговые и прыжковые упр. 5

    4. челночный бег 3х10м. 2 повторения.

    5. «школа футбола».

    6. ведение мяча между стоек – кувырок – подхватить мяч – игра в стенку – обработка мяча – передача партнеру.

    7. игра в квадрат 4х2 в два касания

    8. ведение мяча между стоек – удар по воротам срединой подъема.

    9. жонглирование мяча в парах

    10. учебная игра.

    План-конспект № 3(5,6)

    Место проведения: стадион.

    Задачи: сов-е техники владения мячом и технико-тактических действий.

    Инвентарь: мячи, стойки.

      медленный бег 5

      ОРУ и развитие гибкости.

      специальные беговые и прыжковые упр.

      «школа футбола».

      жонглирование мяча.

      игрок А выполняет передачу на игрока Б и открывается рывком в сторону передачи. Игрок Б в одно касание играет в стенку с игроком А и пробивает по воротам. После выполнения игроки меняются.

      игрок А выполняет передачу (по диагонали) игроку Б и рывком становится на его место. Игрок Б, приняв мяч в движении, выполняет ведение, обводку стоек и производит удар по воротам. После меняются местами.

      игра в квадрат 8х8, вратарь свободный в штрафной площади.

      жонглирование мяча.

      учебная игра.

    План-конспект № 4(7,8)

    Место проведения: стадион.

    Задачи: постепенное втягивание в тренировочную работу с помощью скоростно-силовых упражнений, отработка технических приемов.

    Инвентарь: мячи, стойки, свисток.

      медленный бег 5

      комплекс ОРУ.

      специальные беговые и прыжковые упр.

      прыжки через г. скамейку боком к ней 3 серии.

      ведение мяча по прямой во встречных кол.

      ведение мяча с правого фланга между стоек, прострел вдоль ворот партнеру, тот обрабатывает и наносит удар по воротам.

      тоже с левого фланга.

      удары по воротам с 16 метров с места.

      учебная игра.

    План-конспект № 5(9,10)

    Место проведения: стадион.

    Задачи: Развитие общей выносливости с помощью кроссов, работа над техникой владения мячом.

    Инвентарь: мячи.

      бег в медленном темпе 10-17мин., 15-18мин., 19мин.

      ОРУ на месте, растяжка.

      индивидуальная работа с мячом в парах («школа футбола»)

      жонглирование мяча.

      передачи на месте в 1 и 2 касания внутренней стороной стопы.

      игра в квадрат 4х2 в два касания.

      жонглирование мяча.

      игра в регби.

      учебная игра.

    План-конспект № 6(11,12)

    Место проведения: стадион.

    Задачи: отработка ударов по воротам с места, после ведения, развитие силы рук, мышц брюшного пресса.

    Инвентарь: мячи, стойки.

      медленный бег 5

      ОРУ на месте, растяжка.

      специальные беговые и прыжковые упр.

      ускорения 20м. х 5раз.

      подтягивание на перекладине.

      поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине 20 раз.

      жонглирование мяча в парах.

      ведение мяча между стоек – удар по воротам

      удары с места с 16м.

      удары после игры в стенку с 11метров

      удары с места с 16м.

      игра в регби

      учебная игра

    План-конспект № 7(13,14)

    Место проведения: стадион.

    Задачи: развитие быстроты, с совершенствованием технико-тактической подготовки.

    Инвентарь: мячи, стойки.

      медленный бег

      «Школа» футбола в парах в движении

      игроки групп А и Б располагаются по диагонали противоположных сторон футбольного поля первые (номера с мячами), игроки групп В и Г – с мячами около линий ворот сбоку штрафных площадок. Одновременно первые номера гр. А и Б начинают ведение, обводку стоек, выполнение передачи вторым номерам, которые, приняв мяч, выполн. тоже. После передачи игроки гр. А и Б вып. рывок в сторону ворот, производят удары в цель, подбирают мяч и становятся: игроки Б - в гр. игр. В; игроки А – в гр.Г.

      игрок А выполняет передачу верхом на игрока Б. Игрок Б в одно касание делает передачу на игрока А с последующим выполнением функции центрального защитника. Игрок А, обработав мяч в движении, обыгрывает игрока Б и производит удар по воротам.

      жонглирование мяча

      игра в квадрат 4х2 2 касания

      учебная игра 55 мин.

    План-конспект № 8(15,16)

    Место проведения: спортзал.

    Задачи: развитие скоростно-силовых качеств, техники ведения, передач, остановки мяча на месте и в движении.

    Инвентарь: мячи, стойки, ч.скамейки.

      медленный бег

      ОРУ и растяжка

      прыжки через г. скамейку боком к ней - 5 серий

      «школа» футбола

      передачи в парах на месте в 2 и 1 касание.

      жонглирование мяча

      игроки групп А и Б выполняют ведение между стоек, играют в стенку и выполняют передачу игроки гр.А – игроку гр.Б, а игроки гр.Б – игроку грА, и становятся в конец колонн. и т.д.

      ведение между стоек – игра в стe нку – обработка мяча – удар по воротам – подбор мяча – передача партнеру

      игра в квадрат 4х2

      учебная игра 45 мин.

    План-конспект № 9(17,18)

    Место проведения: спортзал

    Задачи: развитие выносливости, отработка техники ведения мяча, ударов по воротам в движении, игра вратаря.

    Инвентарь: мячи, стойки, г.мат

      медленный бег

      ОРУ и растяжка

      «школа» футбола в движении

      жонглирование мяча

      ведение мяча во встречных колоннах по диагонали – передача внутренней стороной стопы

      тоже с обводкой стоек

      ведение между стоек – катнуть мяч, выполнить кувырок – подхватить мяч – прокинуть в воротики – удар по воротам

      тоже, что и №7 только вместо прокидывания в воротики, игра в стенку

      жонглирование мяча

    План-конспект № 10 (19,20)

    Место проведения: спортзал

    Задачи: сов-е техники владения мячом в усложненных условиях, удары по воротам с места.

    Инвентарь: мячи, стойки, маты

      медленный бег

      ОРУ и растяжка

      спец. беговые и прыжковые упр-я

      игра в баскетбол без ведения

      эстафеты с ведением, передачами, обводкой стоек

      игра в квадрат 4х2

      жонглирование мяча в парах

      учебная игра в мини-футбол 65 мин.

    План-конспект № 11(21,22)

    Место проведения: спортзал

    Задачи: совершенствование технико–тактической подготовки со скоростно-силовой направленностью.

    Инвентарь: мячи, стойки, г.скамейки, барьеры

      медленный бег

      ОРУ и растяжка

      спец. беговые и прыжковые упр-я

      «школа» футбола в движении

      жонглирование мяча

      игрок А выполняет игру в стенку – обводку стоек – передает мяч игроку Б – перепрыгивает барьеры – становится в гр.Б. Игрок гр.Б, получив мяч, обводит стойки – выполняет удар по воротам – становится в гр.А

      игроки гр.А выполняют прыжки через барьеры – получают мяч от игрока гр.Б – обводят стойки – выполняют удар по воротам – подобрав мяч идет в гр.Б, выполнив передачу игроки гр.Б – бегут в гр.А

      игра в квадрат с свободным игроком

    План-конспект № 12(23,24)

    Место проведения: спортзал

    Задачи: сов-е ударов головой, остановки грудью, отбор мяча, удары с места

    Инвентарь: мячи,

      медленный бег

      ОРУ и растяжка

      спец. беговые и прыжковые упр-я

      «школа» футбола

      в парах передачи на месте в 1 и 2 касания

      в парах удары головой

      тоже остановка грудью

      в парах один выполняет ведение, другой отбор мяча

      жонглирование мяча

      удары по воротам с места срединой подъема

      жонглирование головой

      учебная игра в мини-футбол 45 мин.

    План-конспект № 13 (25,26)

    Место проведения: спортзал

    Задачи: сов-е техники ведения, игры в стенку, обработки мяча, ударов по воротам в движении

    Инвентарь: мячи, стойки

      медленный бег

      ОРУ и растяжка

      спец. беговые и прыжковые упр-я

      «школа» футбола

      жонглирование

      передачи на месте в 2 и 1 касание

      игроки гр.А и Б выполняют ведение между стоек – играют в стенку – обрабатывают мяч – выполняют удар по воротам – передают мяч следующему игроку

      игра в стенку – обыгрыш.соперн.- удар по воротам

      игра в квадрат 4х2

      учебная игра в мини-футбол 55 мин.

    План-конспект № 14 (27,28)

    Место проведения: спортзал

    Задачи: сов-е техники со скоростной направленностью

    Инвентарь: мячи, стойки

      медленный бег

      ОРУ и растяжка

      спец. беговые и прыжковые упр-я

      жонглирование мячом ногами, головой в парах

      ускорения, рывки, 5х20 м, отдых 20 сек

      передачи в парах в одно касание

      ускорение с ведением мяча 5х15м – 20 сек отдыха

      передачи в 2 касания

      игра в квадрат 4х2

      учебная игра в мини-футбол 65 мин.

    План-конспект № 15 (29,30)

    Место проведения: спортзал

    Задачи:

    Инвентарь: мячи, стойки

      медленный бег

      ОРУ и растяжка

      спец. беговые и прыжковые упр-я

      «школа» футбола

      жонглирование ногами и головой

      6-8 переходов из упора присев в лежа, стартовые рывки 5х15м -20 сек отдыха

      удары по мячу головой в парах

      10-12 прыжков на 2-х ногах в приседе, старт. рывки 5х15м – 20 сек отдыха

      удары по летящему мячу внутренней стороной стопы с лета

      старт. рывки с обводкой 5 стоек 5х15м - 20 сек отдыха

      обработка грудью, пер. парт. в парах

      учебная игра в мини-футбол 50 мин.

    План-конспект № 16 (31,32)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : сов-е технико-тактических приемов.

    Инвентарь: мячи, стойки

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      «школа» футбола в движении.

      жонглирование мяча.

      в парах передачи мяча в два касания.

      тоже в одно касание.

      ведение мяча до партнера и обратно – передача мяча партнеру.

      удары головой в прыжке.

      удары по летящему мячу в одно касание в руки партнеру.

      остановка бедром.

      игра в квадрат 4х2.

      жонглирование мяча.

      учебная игра в мини-футбол.

    План-конспект № 17 (33,34)

    Место проведения: спортзал

    Задачи

    Инвентарь: мячи, стойки

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      «школа» футбола.

      прыжки через г. скамейку боком к ней 5 серий

      жонглирование мяча.

      прыжки на г. скакалке 100 прыжков.

      обводка стоек - удар по воротам подъемом.

      обводка стоек внутренней стороной стопы, делая круг вокруг стойки – удар по воротам.

      обводка внешней стороной стопы, делая круг вокруг стойки – удар по воротам.

      ведение по прямой – уход от соперника с помощью ложных движений – удар по воротам.

      учебная игра в мини – футбол.

    План-конспект № 18 (35,36)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : сов-е техники и развитие «отстающих» качеств.

    Инвентарь: мячи, стойки

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      развитие «отстающих» качеств.

      сов-е ведения и передачи вдоль ворот партнеру, партнер выполняет удар по воротам.

      удары по воротам с места.

      игра в квадрат 4х2.

      жонглирование головой.

      учебная игра.

    План-конспект № 19 (37,38)

    Место проведения: спортзал

    Задачи

    2. развитие быстроты и ловкости.

    Инвентарь: мячи, стойки, свисток.

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      ускорения из различных и.п. 10 ускорений.

      в парах «школа» футбола на месте.

      тоже в одно касание.

      жонглирование.

      в парах передачи мяча в 2 касания.

      жонглирование в парах.

      игра в квадрат 4х2 в два касания.

      удары по воротам с места.

      учебная игра.

    План-конспект № 20 (39,40)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    2. развитие силы рук, ног.

    Инвентарь: мячи, стойки, свисток.

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      подтягивание на перекладине.

      приседание с отягощением.

      в парах «школа» футбола в движении.

      жонглирование.

      передачи мяча в движении с ударом по воротам.

      ведение между стоек – удар по воротам.

      удары с места.

      жонглирование головой.

      игра в квадрат 4х2 в два касания.

      игра в мини – футбол.

    План-конспект № 21 (41,42)

    Место проведения: спортзал

    Задачи

    Инвентарь:

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине.

      эстафеты с мячами.

      игра в квадрат 4х2.

      жонглирование в парах.

      жонглирование головой.

      игра в мини-футбол.

    План-конспект № 22 (43,44)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    Инвентарь: мячи, стойки, свисток, г. скакалки.

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      прыжки на г. скакалке.

      игра в квадрат 4х2 в два касания.

      ведение – игра в стенку – обработка – удары по воротам.

      удары с места.

      удары головой в прыжке.

      жонглирование в парах.

      обработка грудью.

      игра в мини-футбол.

    План-конспект № 23 (45,46)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    Инвентарь: мячи, стойки.

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      «школа» футбола.

      жонглирование мяча.

      6-8 переходов из положения упор присев в упор лежа, стартовые рывки 5х15м. 20сек. Отдыха.

      удары головой в парах.

      10-12 прыжков на двух ногах, стартовые рывки 5х15м.- 20сек. отдыха.

      удары по летящему мячу внутренней стороной стопы слета.

      игра в квадрат 4х2 в два касания.

      учебная игра в мини – футбол.

    План-конспект № 24 (47,48)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    2. развитие быстроты.

    Инвентарь: мячи, стойки.

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      ускорения 15м. из различных и.п.

      жонглирование в парах.

      в парах передачи мяча в 2 касания.

      тоже в одно касание.

      ведение между стоек – игра в «стенку» - открывание, обработка – удар по воротам.

      удары с места.

      ведение между стоек – сброс партнеру под удар – партнер обрабатывает – выполняет удар по воротам.

      удары с места.

      жонглирование головой.

      учебная игра в мини – футбол.

    План-конспект № 25 (49,50)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    2. развитие быстроты, ловкости.

    Инвентарь:

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      «школа» футбола.

      жонглирование в парах.

      эстафеты с мячами.

      квадрат 4х2.

      учебная игра в мини – футбол.

    План-конспект № 26 (51,52)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    2. развитие скоростно-силовых качеств.

    Инвентарь: мячи, стойки, г. скакалки, г. скамейки.

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      «школа» футбола.

      жонглирование в парах.

      в парах передачи мяча в 2 касания.

      тоже в одно касание.

      ведение между стоек – игра в «стенку» - открывание, обработка – удар по воротам.

      удары с места срединой подъема.

      удары головой в парах в прыжке.

      квадрат 4х2.

      учебная игра в мини – футбол.

    План-конспект № 27 (53,54)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    Инвентарь: мячи, стойки.

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      «школа» футбола.

      ускорения с мячом 5х15м. – 5 мин. жонглирование мяча.

      ускорения с мячом 5х10м. – 5 мин. жонглирование мяча.

    7. передачи в парах в одно касание.

    8. учебная игра в мини – футбол.

    План-конспект № 28 (55,56)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    2. развитие выносливости.

    Инвентарь: мячи, стойки, г.мат.

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      «школа» футбола.

      ведение между стоек – игра в стенку – обработка мяча – катнув мяч, кувырок вперед – подхватить мяч – передача партнеру.

      удары по воротам после игры в стенку.

      удары по воротам с места.

      игра в квадрат 4х2.

      учебная игра в мини – футбол.

    План-конспект № 29 (57,58)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    2. развитие силы рук, ног, мышц брюшного пресса.

    Инвентарь: мячи, стойки, гантели.

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      подтягивание на перекладине, приседание с гантелей 8кг. с выпрыгиванием вверх, поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине 15-20 раз.

      обводка стоек – удар по воротам.

      удары по воротам с места.

      игра в стенку – обыгрыш соперника – удар по воротам.

      удары по воротам с места.

      жонглирование.

      обработка грудью в парах.

      передачи в парах в два касание.

      учебная игра в мини – футбол.

    План-конспект № 30 (59,60)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    2. развитие быстроты.

    Инвентарь: мячи, стойки.

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      «школа» футбола.

      ускорения 15м.х 10раз.

      ведение мяча до стойки и обратно.

      ведение до стойки, вокруг стойки внутренней стороной стопы правой и левой ногой.

      передачи в парах в одно касание.

      удары головой в прыжке.

      жонглирование в парах.

      учебная игра в мини – футбол.

    План-конспект № 31 (61,62)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    2. развитие скоростно-силовых качеств.

    Инвентарь: мячи, стойки, г. скамейка.

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      прыжки через г. скамейку лицом к ней, боком к ней - 5 серий.

      прыжки через г. скамейку боком к ней - 5 серий.

      остановка грудью, передача щекой в руки.

      удары головой.

      остановка бедром.

      передача в одно касание слета.

      передачи в парах в два касание на месте.

      передачи мяча в движении в два касания.

      учебная игра в мини – футбол.

    План-конспект № 32 (63,64)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    2. развитие специальной скорости.

    Инвентарь: мячи, стойки, г. скамейка.

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      «школа» футбола.

      ускорения с мячом 5х20м. – 5 мин. жонглирование мяча.

      ускорения с мячом 7х15м. – 5 мин. жонглирование мяча.

      ускорения с мячом 8х10м. – 5 мин. жонглирование мяча.

      передачи в парах в два и одно касание.

      игра в квадрат со свободным игроком.

      учебная игра в мини – футбол.

    План-конспект № 33 (65.66)

    Место проведения: спортзал

    Задачи: развитие специальной выносливости, техники владения мячом.

    Инвентарь: мячи, стойки

    1.медленный бег

    2.ОРУ и растяжка

    3.спец. беговые и прыжковые упр-я

    4.«школа» футбола

    5.жонглирование ногами и головой

    6.6-8 переходов из упора присев в лежа, стартовые рывки 5х15м -20 сек отдыха

    7.удары по мячу головой в парах

    8.10-12 прыжков на 2-х ногах в приседе, старт. рывки 5х15м – 20 сек отдыха

    9.удары по летящему мячу внутренней стороной стопы с лета

    10.старт. рывки с обводкой 5 стоек 5х15м - 20 сек отдыха

    11.обработка грудью, пер. парт. в парах

    12.учебная игра в мини-футбол 50 мин.

    План-конспект № 34 (67.68)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    2. развитие быстроты.

    Инвентарь: мячи, стойки.

    1.медленный бег.

    2.ОРУ и растяжка.

    4.ускорения 20м. из различных и.п.

    5.жонглирование в парах.

    6.в парах передачи мяча в 2 касания.

    7.тоже в одно касание.

    8.ведение между стоек – игра в «стенку» - открывание, обработка – удар по воротам.

    9.удары с места.

    10.ведение между стоек – сброс партнеру под удар – партнер обрабатывает – выполняет удар по воротам.

    11.удары с места.

    12.жонглирование головой.

    13.учебная игра в мини – футбол.

    План-конспект № 35 (69.70)

    Место проведения: стадион

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    2. развитие силы рук, ног.

    Инвентарь: мячи, стойки, свисток.

    1.медленный бег.

    2.ОРУ и растяжка.

    3.спец. беговые и прыжковые упр-я.

    4.подтягивание на перекладине.

    5.приседание с отягощением.

    6.в парах «школа» футбола в движении.

    7.жонглирование.

    8.передачи мяча в движении с ударом по воротам.

    9.ведение между стоек – удар по воротам.

    10.удары с места.

    11.жонглирование головой.

    12.игра в квадрат 4х2 в два касания.

    13.игра в мини – футбол.

    План-конспект № 36 (71,72)

    Место проведения: стадион

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом (со скоростной направленностью).

    2. развитие силы мышц брюшного пресса.

    Инвентарь: мячи, стойки, свисток, г. скакалки.

    1.медленный бег.

    2.ОРУ и растяжка.

    3.спец. беговые и прыжковые упр-я.

    4.поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине.

    5.эстафеты с мячами.

    6.игра в квадрат 4х2.

    7.жонглирование в парах.

    8.жонглирование головой.

    9.игра в футбол.

    План-конспект № 37 (73,74)

    Место проведения: стадион

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    2. развитие выносливости.

    Инвентарь: мячи, стойки, г.мат.

    1.медленный бег.

    2.ОРУ и растяжка.

    3.спец. беговые и прыжковые упр-я.

    4.«школа» футбола.

    5.ведение между стоек – игра в стенку – обработка мяча – катнув мяч, кувырок вперед – подхватить мяч – передача партнеру.

    6.удары по воротам после игры в стенку.

    7.удары по воротам с места.

    8.игра в квадрат 4х2.

    9.учебная игра в футбол.

    План-конспект № 38 (75,76)

    Место проведения: стадион

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    2. развитие специальной выносливости.

    Инвентарь: мячи, стойки.

    1.медленный бег.

    2.ОРУ и растяжка.

    3.спец. беговые и прыжковые упр-я.

    4.«школа» футбола.

    5.жонглирование мяча.

    6.6-8 переходов из положения упор присев в упор лежа, стартовые рывки 5х20м. 20сек. Отдыха.

    7. удары головой в парах.

    8.10-12 прыжков на двух ногах, стартовые рывки 5х20м.- 20сек. отдыха.

    9.удары по летящему мячу внутренней стороной стопы слета.

    10.игра в квадрат 4х2 в два касания.

    11.учебная игра в футбол.

    План-конспект № 39 (77,78)

    Место проведения: стадион

    Задачи : развитие скоростно-силовых качеств, сов-е финтов, обводки стоек, ударов по воротам в движении.

    Инвентарь: мячи, стойки

    1.медленный бег.

    2.ОРУ и растяжка.

    3.спец. беговые и прыжковые упр-я.

    4.«школа» футбола.

    5.прыжки через г. скамейку боком к ней 5 серий

    6.жонглирование мяча.

    7.прыжки на г. скакалке 100 прыжков.

    8.обводка стоек - удар по воротам подъемом.

    9.обводка стоек внутренней стороной стопы, делая круг вокруг стойки – удар по воротам.

    10.обводка внешней стороной стопы, делая круг вокруг стойки – удар по воротам.

    11.ведение по прямой – уход от соперника с помощью ложных движений – удар по воротам.

    12.учебная игра в мини – футбол.

    План-конспект № 40 (79.80)

    Место проведения: стадион

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    2. развитие специальной скорости.

    Инвентарь: мячи, стойки.

    1.медленный бег.

    2.ОРУ и растяжка.

    3.спец. беговые и прыжковые упр-я.

    4.«школа» футбола.

    5.ускорения с мячом 5х15м. – 5 мин. жонглирование мяча.

    6.ускорения с мячом 5х10м. – 5 мин. жонглирование мяча.

    7.передачи в парах в одно касание.

    8.учебная игра в мини – футбол.

    План-конспект учебно-тренировочного занятия №1

    Задачи тренировки:

    1. Рассказать о профилактике травматизма.

    2. Совершенствовать ведение мяча и остановки мяча.

    3. Совершенствовать удары головой с сопротивлением.

    4. Развитие быстроты и ловкости.

    Инвентарь: мячи, секундомер, свисток.

    Дата проведения: 1.0 2 .201 1 г.

    Доз-ка

    Подготовительная часть

    Построение в шеренгу. Сообщить задачи тренировки. Рассказать о профилактике травматизма.

    Отметить отсутствующих, обратить внимание на внешний вид.

    Бег в медленном темпе

    Упражнения на растягивание:

    Не спешить, выпад глубокий.

    Прогнуться максимально назад

    Специально-беговые упражнения:

    Высоко поднимая бедро

    Приставными правым, левым боком

    Прыжки с ноги на ногу

    С захлёстом голени

    Ускорение

    Выполнять максимально быстро

    Руки на пояс

    Прыгать максимально высоко

    Темп быстрый

    Плавно набирать скорость

    Старты из разных положений в парах для развития быстроты. Расстояние 15м.

    Стоя спиной к напр. движения;

    Присед боком к напр.движения;

    Небольшие прыжки на месте, старт по свистку;

    Финишировавший в паре последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени

    Жонглирование мячом в парах:

    2-3 касания;

    1 касание;

    Головой.

    Расстояние 1.5м

    Ведение мяча с обводом стоек и ударом по воротам с 18-20 метров.

    Правой ногой

    Левой ногой

    Обязательно попадать в ворота.

    При ударе выше ворот 5 прыжков.

    Упражнение групповой тактики нападения в тройках «скрещивание» с ударом по воротам.

    Упражнение с ударом головой после подачи с фланга.

    Обводка защитника после самостоятельного ведения мяча с ударом по воротам.

    Обводка защитника после передачи и приёма мяча.

    Если забил гол атакуешь ещё раз.

    Напомнить о профилактике травматизма и сообщить время следующей тренировки.

    Восстановление дыхания

    План-конспект учебно-тренировочного занятия №2

    Задачи тренировки:

    1.Собщить знания о физиологических особенностях тренировки.

    2. Совершенствовать тактические приёмы индивидуальной тактики и взаимодействия в линиях.

    3.Совершенствать ведение, финты и удары ногой по мячу.

    4. Развитие быстроты, ловкости и скоростно-силовых качеств.

    Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

    Инвентарь: фишки, мячи, секундомер, свисток.

    Дата проведения: 2 .0 2 . 201 1 г.

    Доз-ка

    Подготовительная часть

    Построение в шеренгу. Сообщить задачи тренировки. Сообщить знания.

    Отметить отсутствующих. Повторить основные моменты тактики, задавать вопросы ребятам.

    Бег в медленном темпе

    Бежать вместе, плотной группой. Не отставать от группы.

    Упражнения на растягивание:

    Круговые вращения руками, туловищем;

    Широкая стойка ноги врозь, взяться руками за голени;

    То же, но поочерёдно наклониться к правой и левой ноге;

    Сед на правой, перекаты с ноги на ногу;

    Выпад вперёд правой, лёгкие покачивания, затем левой;

    Руки на поясницу, прогнуться назад;

    Круговые вращения в коленных и голеностопных суставах.

    Вращение по максимальной амплитуде.

    Колени не сгибать, наклониться как можно ниже.

    Таз проносить как можно ниже к земле.

    Не спешить, выпад глубокий.

    Прогнуться максимально назад

    Вращения по максимальной амплитуде.

    Эстафеты:

    Ведение одного мяча, каждый игрок 2 раза

    Ведение двух мячей, каждый игрок 2 раза

    Ведение одного мяча с обводкой фишек

    Ведение двух мячей с обводкой фишек

    Поделить на 2 команды. Расстояние до фишки после которой надо бежать назад 15м.

    Выполнять максимально быстро.

    Обязательно обводить стойки.

    Проигравшая команда отжимается 10 раз.

    Ускорения для развития быстроты:

    Финишировавший последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени. Пауза 30 секунд.

    Жонглирование мячом в парах:

    2-3 касания;

    1 касание;

    Головой.

    Расстояние друг от друга 2-3 метра.

    Расстояние 1.5м

    Игра в квадрат 4 против 2 . 10х10м

    Максимально делать 2 касания. Если сделали 20 передач, то защитники отбирают ещё раз.

    Атака 3 нападающих против 2 защитников с ударом по воротам.

    Атака 2 нападающих против 1 защитника.

    Назначить 2 защитников, потом поменять. При атаке применять различные обманные движения и перемещения.

    Поделить на тройки. После каждой атаки смена позиции в тройках.

    Жонглирование головами с последующим ударом головой по воротам.

    Завершать атаку ударом по воротам.

    Выход один на один с вратарём.

    Если не забил то выполнить 5 прыжков.

    Медленный бег, переходящий в ходьбу.

    Восстановление дыхания

    Отметить общие ошибки при выполнении упражнений.

    План-конспект учебно-тренировочного занятия №3

    Задачи тренировки:

    1. Разказать о важности тактической подготовки.

    2. Совершенствовать ведение с обманными движениями и короткую передачу мяча (игра в «стенку»).

    3. Совершенствовать групповую тактику игры в защите.

    4. Способствовать развитию быстроты.

    Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

    Инвентарь: фишки, мячи, свисток, секундомер.

    Дата проведения: 3 .0 2 . 201 1 г.

    Доз-ка

    Подготовительная часть

    В раздевалке сообщить задачи тренировки. Рассказать о важности тактической подготовки.

    Отметить отсутствующих. Объяснить основные методы и средства физической подготовки. Ознакомление с принципом работы на следующих занятиях.

    Бег в медленном темпе

    Бежать вместе, плотной группой. Не отставать от группы.

    Упражнения на растягивание:

    Круговые вращения руками, туловищем;

    Широкая стойка ноги врозь, взяться руками за голени;

    То же, но поочерёдно наклониться к правой и левой ноге;

    Сед на правой, перекаты с ноги на ногу;

    Выпад вперёд правой, лёгкие покачивания, затем левой;

    Руки на поясницу, прогнуться назад;

    Круговые вращения в коленных и голеностопных суставах.

    Вращение по максимальной амплитуде.

    Колени не сгибать, наклониться как можно ниже.

    Таз проносить как можно ниже к земле.

    Не спешить, выпад глубокий.

    Прогнуться максимально назад

    Вращения по максимальной амплитуде.

    Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Поставить 10 фишек.

    Наступания через каждую фишку

    Наступания через каждую фишку по 2раза

    То же правым и левым боком

    Приставными шагами обходя фишки.

    Прыжки на двух вперёд

    Прыжки на двух боком

    Прыжки на двух спиной

    То же на одной ноге

    Прыжки на двух 3 фишки вперёд 1 назад

    После последней фишки рывок 10м.

    Возвращаться семенящим шагом

    Ведения мяча на различной скорости

    Первые 20м медленно, вторые 20м в среднем темпе, последние 20м максимальная скорость.

    Ведение выполняют сразу по три человека. Пауза 1 мин

    Упражнение для улучшения взаимодействия в линии атаки. Поделить на 4 группы. Выполнять потоком. Имитируются действия полузащитников, завершает комбинацию нападающий.

    Завершение комбинации после подачи с фланга. Объяснить принципы действия в каждой точке и смену мест.

    Игра в футбол 5х5 человек. Вместо ворот стоят стойки на ширине 1.5 м. Размеры площадки 40х20м.

    Много касаний

    2 касания

    Проигравшая команда выполняет 10 прыжков высоко поднимая колени.

    Учебная игра в полных составах.

    Поделить на команды. По ходу игры объяснять тактические ошибки.

    Медленный бег, переходящий в ходьбу.

    Сообщить время следующей тренировки.

    Восстановление дыхания

    Отметить общие ошибки при выполнении упражнений.

    План-конспект учебно-тренировочного занятия №6

    1. Сообщить знания о технике безопрастности.

    2.Закрепление технико-тактических навыков во время учебной игры

    3.Совершенствовать ведение, передачи и удары по воротам.

    4.Развитие выносливости.

    Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

    Дата проведения: 8.0 2 . 201 1 г.

    Доз-ка

    Подготовительная часть

    Сообщить знания.

    Обратить внимание на своевременный приход на тренировку.

    Упражнения на растягивание:

    Круговые вращения головы;

    Подвижная игра.

    Игра по упрощённым правилам гандбола, забивать только головой.

    Поделить на две команды, каждый игрок проигравшей команды делает 10 прыжков, высоко поднимая колени.

    Игра в квадрате на удержание мяча.

    При выполнении одной командой 15 передач, все игроки другой команды делают по 10 прыжков.

    Ведение мяча в ограниченном пространстве. Квадрат 10х10м.

    Правой ногой;

    Левой ногой;

    Ведение двумя ногами с применением обманных движений;

    Жонглирование двумя ногами;

    Жонглирование головой.

    Следить за своим мячом. Правильно выполнять задания, не выходить из квадрата, стараться видеть, где находятся партнёры. После минуты смена задания.

    Основная часть

    Упражнение на развитие быстроты в парах. В 30 метрах от ворот располагаются игроки. Тренер катит мяч, тот, кто первый добежал до мяча производит удар по воротам. Смена стартовых положений:

    Стоя лицом к направлению движения;

    То же, но спиной;

    После прыжков на месте.

    Нельзя толкать игрока с мячом, ставить подножки и забирать у него мяч.

    Старт выполняется по свистку.

    Отработка взаимодействий в защите. Создание искусственного положения «вне игры» при выполнении штрафных ударов с дальних дистанций.

    Выход выполняется после команды центрального защитника «Вышли!».

    Упражнение с ударом головой после подачи с фланга с сопротивлением защитника.

    Подача обязательно на голову в район 11метровой отметки. Передача во фланг по воздуху после небольшой прокатки мяча.

    Игра в футбол один на один.

    Поделить на 2 команды и определить соперников. На каждую пару даётся по 40 секунд. Ворота шириной 1.5 метра. Ведётся общий счёт. По итогам игры проигравшие везут на плечах выигравших по 30 метров.

    Групповые взаимодействия в атаке в тройках.

    Обратить внимание занимающихся на точное выполнение передач.

    Заключит. часть

    План-конспект учебно-тренировочного занятия №7

    Задачи тренировки:

    1.Сообщить знания о физиологической значимости тренировки.

    2.Совершенствовать технические приёмы игры в упрощённых условиях.

    3. Совершенствовать индивидуальную тактику и взаимодействия в линиях при обороне.

    4. Применение навыков при игре в футбол в малых составах.

    5. Развитие быстроты и ловкости.

    Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

    Инвентарь: фишки, мячи, секундомер, свисток, манишки.

    Дата проведения: 9 .0 2 . 201 1 г.

    Доз-ка

    Подготовительная часть

    Построение в шеренгу, сообщение задач занятия и теоретический материал.

    Бег в медленном темпе с ведением мяча и передачами в парах.

    Выполнять только короткие передачи.

    Упражнения на растягивание:

    Круговые вращения головы;

    Наклоны, повороты в парах с мячом;

    Круговые вращения в тазобедренном, коленных и голеностопных суставах.

    Упражнения выполнять по максимальной амплитуде, сначала в медленном темпе, затем с повышением скорости выполнения.

    Прыжки через барьеры. Поставить 5 барьеров высотой 50см. После последнего барьера рывок 3 м вперёд 2 в сторону и 3м вперёд.

    3 серии по

    Прыжки выполнять на двух ногах, между барьерами не задерживаться. Пауза 40с. После серии пауза 1.5 мин. Выполнять упражнения на растяжку. Возвращаться медленным бегом.

    Упражнения в тройках для отработки обманных движений с перемещениями.

    Финт «ударом»;

    Финт с уходом в сторону;

    Финт с переступаниями;

    Финт с поворотом;

    Финт с изменением ритма ведения.

    Внимательно и чётко выполнять задание. Если не получается то делать сначала в медленном темпе, а потом уже добавлять скорость выполнения. По 3 минуты на каждое задание.

    Основная часть

    Упражнения для развития мышечной выносливости в парах. Выполнение приёма и передачи мяча разными способами.

    Приём и передача внутренней частью стопы правой ногой, затем левой;

    Приём стопой, а передача внутр. частью стопы правой, а затем левой ногой.

    Каждое задание выполняется в течение 40 сек. Отдых 20 сек.

    Расстояние между партнёрами 2 м. После передачи не стоять, а выполнять бег на месте не поднимая высоко стопы от пола.

    После 6мин отдых 2 мин выполнение жонглирования в парах.

    Приём правой внутр.частью стопы, а передача левой, затем наоборот;

    Приём серединой подъёма и передача серединой подъёма правой ногой, а затем левой ногой.

    Удары по воротам серединой подъёма с разных участков поля после игры в стенку с тренером.

    Слева левой ногой;

    Справа правой ногой;

    Посередине любой ногой после подброса руками.

    Упражнение выполняется потоком. Выше ворот не бить. Стараться при каждом ударе попадать в створ ворот.

    Обыгрыш один на один защитника.

    Упражнение выполняется в парах. После выполнения смена позиций. Если игрок забивает гол, то атакует ещё раз.

    Игра в футбол 5х5

    Следить за соблюдением правил. Поделить на команды. Смена пятёрок через 2 мин.

    Заключит. часть

    Медленный бег с ведением мяча.

    Спокойное равномерное дыхание

    Построение в шеренгу, подведение итогов занятия, сообщение времени следующей тренировки. Повторение некоторых аспектов правил и игры и трактовку судьями этих моментов.

    Обратить внимание на общие ошибки при выполнении упражнений. Разобрать судейские действия во время игр.

    План-конспект учебно-тренировочного занятия №8

    Задачи тренировки:

    1. Разбор схемы 4-4-2.

    2. Совершенствовать ведение мяча и удары головой.

    3. Совершенствовать приёмы индивидуальной тактики в защите и нападении.

    4. Способствовать развитию выносливости.

    Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

    Инвентарь: мячи, секундомер, свисток, манишки.

    Дата проведения: 10 .0 2 . 201 1 г.

    Доз-ка

    Подготовительная часть

    Построение в шеренгу, сообщение задач занятия и теоретический материал.

    Обратить внимание на своевременный приход на тренировку, внешний вид занимающихся.

    Бег в медленном темпе с ведением мяча в парах. По сигналу изменение направления движения.

    Выполнять только короткие передачи.

    В парах, спиной друг к другу, руки в стороны, взяться за руки:

    Повороты направо, налево, «восьмёрка» с мячом;

    Наклоны вправо, влево с небольшим удержанием;

    Приседания на одной и двух ногах;

    Выпады вперёд;

    Положить друг друга на спину.

    Упражнения выполнять по максимальной амплитуде, сначала в медленном темпе, затем с повышением скорости выполнения.

    Специально-подготовительные упражнения:

    Бег с высоким подниманием бедра;

    Бег с захлёстом голени наружу и во внутрь;

    Приставным и скрестным шагом правым и левым боком;

    Имитация ударов головой;

    Челночный бег с мячом 4х9м.

    Интервал 2м. Бедро поднимать до параллели с землёй, захлёстом доставать до ягодиц, выпрыгивать как можно выше, темп быстрый, возвращаться семенящим бегом.

    Удержание мяча руками на площади 20х20м. Необходимо сделать 4 быстрых передачи, тогда засчитывается очко. Команда, которая наберёт больше очков, выигрывает.

    Поделить на команды. Нельзя толкать, ставить подножки. Если мяч упадёт на землю, то переходит другой команде.

    Ускорения для развития быстроты в тройках.

    Финишировавший последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени. Пауза 1 мин.

    Основная часть

    Передачи мяча партнёру в парах.

    Расстояние 15м. Передачи выполняются в одно касание, при этом партнёры должны постепенно сходиться и расходиться.

    Расстояние 30м. Выполнение приёма и передачи мяча, максимум 2 касания.

    Расстояние 45-50м. Выполнять «пласирующую передачу» по воздуху.

    Следить за техникой выполнения передач, указывать на ошибки и своевременно их исправлять. Приём мяча выполнять с небольшим уходом в сторону. Стараться делать передачу по катящемуся мячу.

    Жонглирование мячом в парах:

    2-3 касания;

    1 касание;

    Головой.

    Расстояние друг от друга 2-3 метра.

    Расстояние 1.5м

    Упражнение с завершением атаки ударом головой после подачи с фланга.

    Справа после обводки стоек;

    Справа после обводки стоек и игры в стенку с тренером;

    То же слева;

    То же слева.

    Упражнение выполняется в парах. После выполнения смена мест. Передача на ближнюю штангу.

    Игра в футбол в разных составах для совершенствования игры в нападении и защите.

    Площадка 30х20м.

    Поделить на 2 команды. Определить соперников по играм. Ведётся общий счёт. Проигравшая команда делает 20 прыжков, высоко поднимая колени. При игре 1х1 продолжительность 40сек, 2х2 – 1мин, 4х4 - 1.5 мин.

    Заключит. часть

    Медленный бег.

    Восстановление дыхания.

    Самомассаж, потряхивание конечностями для расслабления, упражнения на растягивание крупных групп мышц.

    Снижение эмоционального напряжения.

    Построение в шеренгу, подведение итогов занятия, сообщение времени следующей тренировки.

    Обратить внимание на общие ошибки при выполнении упражнений.

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

    Детско-юношеская спортивная школа с. Тээли

    на тему:

    Тренер-преподаватель: Кашпык-оол Г.Х.

    с.Тээли 2015.

    План – конспект урока по футболу

    Тема: «Техника передвижения футболиста»

    Задачи урока:

    1.Обучение технике передвижения футболиста.

    2.Совершенствование передач мяча.

    3.Равитие выносливости, координации.

    4.Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.

    5.Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся.

    Место проведения: спортивный зал ДЮСШ.

    Продолжительность урока: 90 мин.

    Оборудование и инвентарь: футбольные мячи, фишки, секундомер, свисток, ворота.

    Части

    урока

    Дози-

    ровка

    Организационно-

    методические указания

    Подготовительная 20 минут.

    1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

    1 мин.

    Построение в одну шеренгу.

    Группа! Равняйсь! Смирно!"

    По порядку рассчитайсь!

    Класс рассчитывается, замыкающий делает шаг вперед, называет свой номер: «Расчет окончен». Становится на свое место.

    2.Строевые упражнения на месте :

    Повороты на право, на лево, кругом,

    1 мин.

    Повороты выполняются через левое плечо .

    «На право в обход по залу шагом марш!»

    3. Ходьба и ее разновидность:

    Обычная;

    На носках, руки верх;

    На пятках, руки за голову;

    На внешнем стороне стопы, руки на поясе;

    На внутренней стороне стопы, руки на поясе.

    3 мин.

    Спина прямая, плечи расправлены, смотреть в затылок друг другу, соблюдать осанку

    4. Комплекс ОРУ в движении:

    а) И.П.- руки на поясе

    1-4 Круговые движения головой влево

    5-8 Тоже вправо.

    б) И.П.- руки к плечам

    1-4 Круговые движения вперед

    5-8 Тоже назад.

    в) И.П.- руки перед грудью

    1-2 Отведение согнутых рук назад

    3-4Отведение прямых рук назад.

    г) И.П.- руки в стороны

    1-4 Круговые движения вперед

    5-8 Тоже назад.

    д) И.П.- правая рука вверху, левая внизу, на каждый счет смена положений рук.

    е)И.П. – руки на поясе.

    1 - поворот туловища вправо

    2 - и.п.

    3 - поворот туловища влево

    4 - и.п.

    и) И.П. – руки на поясе.

    1 – наклон туловища вперед к левой ноге

    2 – и.п.

    3 - наклон туловища к правой ноге

    4 – и.п.

    5. Бег и его разновидность:

    Обычный бег;

    Приставным шагом руки на поясе (левым, правым

    боком);

    Бег с захлестыванием голени;

    Бег с высоким подниманием бедра;

    Скрёстный бег (левым, правым боком);

    Бег cпиной вперед.

    Бег с прыжком имитацией удара головой

    - «олений бег»

    9 мин.

    5 мин.

    Выполняется друг за другом в колонну.

    Соблюдать дистанцию.

    Выполнять медленно.

    Выполнять с большой амплитудой.

    Руки в локтях не сгибать.

    Ноги в коленях не сгибать.

    Следить за дыханием.

    2 правым, 2левым боком.

    Касаться ягодиц.

    Бедро выше.

    Смотреть через левое плечо.

    Плечи отвести назад и выполнить удар.

    6.Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе:

    1-4 - руки вверх

    5-8 - через стороны вниз

    1 мин.

    1-4 - вдох

    5-8 - выдох

    Основная часть 65 минут.

    I. Обучение технике передвижения футболиста.

    20 мин.

    1. Понятие о технике передвижения футболиста.

    4 мин.

    См. приложение

    2.Беговые упражнения:

    а)Бег приставным шагом правым и левым боком вперёд.

    б) Бег чередуя захлёстывания голени и высоким подниманием бедра.
    в) Бег с переходом на ходьбу и вновь бег.

    4 мин.

    2-3 р

    2-3 р

    2-3 р

    Туда левым обратно правым.

    Туда захлестывание обратно с высоким подниманием.

    До1 стойки бег, до 2 стойки ходьба, до 3стойки бег, затем обратно медленный бег.

    3.Беговые упражнения с изменением скорости:
    а)Бег с ускорениями на месте.

    б) Бег с ускорением в движении .

    в)Бег с изменением скорости, чередование медленного бега и коротких рывков .

    4 мин.

    2-3 р

    2-3 р

    2-3 р

    Выполняем бег на месте по сигналу выполняется ускорение 30 сек

    Медленный бег по сигналу ускорение.

    До 1 стойки бег, до 2 стойки ускорение, до 3 стойки бег, до 4 стойки ускорение, обратно медленный бег.

    4.Ускорения из различных положений:
    а) Из положения сидя.

    б) Из положения лёжа.
    в) Из положения упора лежа.
    г) Из положения «спиной вперёд».

    4 мин.

    2-3 р

    По сигналу выполняется ускорение до стойки.

    5. Беговые упражнения с различными задачами:
    а)бег с имитацией удара головой

    б)Сочетании прыжков с бегом.

    4 мин.

    2-3 р

    2-3 р

    Обратно медленный бег.

    Выполнить 2прыжка ноги вместе, бег до стойки, 2 прыжка на левой и 2 прыжка на правой, бег до стойки, обратно медленный бег.

    II. Жонглирование мячом.

    3 мин.

    Чередуя левой, правой ногой.

    III. Совершенствование передач мяча:

    20 мин.

    а)Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах.

    б) Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах.

    в) Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах.

    г) Передачи мяча в парах движении.

    5 мин.

    5 мин.

    5 мин.

    5 мин.

    Расстояние между ними 6-8 м, выполняется в одно касание, смотреть вперед.

    Расстояние между ними 6-8 м, первым касанием принять мяч с уходом в сторону вторым выполнить передачу, смотреть вперед.

    Перекладываем мяч с ноги

    на ногу, затем выполняем передачу, смотреть вперед.

    Мяч посылать вперед на ход партнеру, смотреть вперед.

    IV. Жонглирование мячом.

    2 минуты

    Чередуя левой, правой ногой.

    V. Двухсторонняя игра.

    25 минут

    На своей половине 3 касания, на половине соперника произвольное.

    III.

    Заключительная часть 5 минут.

    1.Построение.

    2.Подведение итогов занятия.

    3.Домашнее задании.

    В одну шеренгу.

    Выполнить отжимание: 3серии по30 раз, между серией отдых 30 сек..

    ТЕХНИКА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

    Техника передвижения включает в себя следующего группу приемов: бег, прыжки, остановки, повороты. Классификация техники передвижения представлена на рисунке.

    В процессе игровой деятельности приемы техники передвижения используются в самых различных сочетаниях. Так, например, в игре широко варьируется скорость передвижения футболистов: от медленной ходьбы до стартовых ускорений и рывков с максимальной скоростью, и т.д. Особенностью передвижений футболиста является сочетание различных приемов бега с прыжками, остановками и поворотами.

    Приемы и способы техники передвижения находятся в тесной взаимосвязи с искусством владения мячом полевыми игроками и вратарем. Целесообразное и комплексное применение приемов техники передвижения позволяют эффективно решать многие тактические задачи.

    БЕГ - основное средство передвижений в футболе. С помощью бега осуществляются различные перемещения футболистов, не владеющих мячом. Кроме того, бег входит составной частью в технику владения мячом. В футболе используются следующие приемы бега: обычный бег, бег спиной вперед, скрестным шагом, приставным шагом.

    Обычный бег применяется игроками, продвигающимися в основном по прямой для выхода на свободное место, преследования противника и т.д. По системе движений по структуре не отличается от легкоатлетического. Имеются лишь определенные различия в длине, частоте шагов, их ритме.

    Бег спиной вперед, выполняется главным образом, защищающимися игроками, которые участвуют в отборе мяча и закрывания. Этот вид бега также характеризуется цикличностью (двойной шаг).

    Бег скрестным шагом применяется для изменения направления движения, при рывках с места вправо или влево, после поворотов. Он является специфическим средством передвижения и используется главным образом в сочетании с другими видами бега.

    Бег приставным шагом используется, чтобы применять тактически целесообразное положение (например, при закрывании игрока). Его применяют, как предварительную фазу передвижения, после которой, в зависимости от игровой ситуации, выполняют различные приемы техники передвижения.

    ПРЫЖКИ - используя их, выполняют некоторые приемы остановок и поворотов. Прыжки входят составной частью в технику отдельных способов ударов, остановок мяча грудью, ногой, головой и некоторых финтов. В игре используются прыжки вперед, в стороны, вверх и в смежные с ним; направления. Всем прыжкам свойственны фазы отталкивания, полета и, приземления. Различают два приема прыжков - толчком одной и двумя ногами.

    Прыжки толчком одной ноги осуществляют вперед, в стороны, вверх они характеризуются активным отталкиванием, которое сопровождается маховым движением ноги и переносят вес тела в сторону прыжка. Приземление происходит на одну или обе ноги. При выполнении удара по мячу головой в прыжке часто необходима максимальная высота взлета. Этому способствует стопорящая постановка толчковой ноги после разбега.

    Прыжки толчком двумя ногами выполняют вверх, вперед, в стороны и в смежные направления.

    При прыжке с места перед отталкиванием, игрок быстро подседает. Активное выпрямление ног сопровождается переносом веса тела в сторону игрока и маховым движением рук. При прыжке с разбега в последнем шаге производится стопорящая постановка одной ноги. В момент подседания к ней быстро представляется вторая нога.

    ОСТАНОВКИ - рассматриваются в технике передвижения в связи с тем, что они являются эффективным средством изменения направлении движения. В зависимости от расположения противника после внезапной остановки следуют рывки в том же или противоположном направлении, уходы влево или вправо, как с мячом, так и без него. Применяются два способа остановки: прыжком и выпадом.

    При остановке прыжком выполняют невысокий, короткий прыжок с приземлением на маховую ногу, которая для устойчивости несколько сгибается. Часто приземление выполняется на обе ноги.

    Остановку выпадом осуществляют за счет последнего бегового шага. Маховая нога выносится вперед с опорой на пятку с последующим перекатом на ступню. Остановка выпадом характеризуется двухопорным положением со значительным сгибанием ног.

    ПОВОРОТЫ - с их помощью футболисты с минимальной потерей скорости изменяют направление бега. После поворотов на месте обычно следуют стартовые действия. Повороты входят также составной частью в технику выполнения некоторых способов ударов, остановок, ведения и финтов. Используются следующие приемы поворотов: переступание, прыжком, поворот на опорной ноге. В зависимости от игровых условий применяют повороты в стороны и назад. Выполнять их на месте и в движении.

    Поворот переступанием осуществляется за счет 2 - 3 коротких шагов до необходимого направления.

    При быстром и неожиданном варьировании направления движения наиболее эффективен поворот прыжком. Его выполняют активным толчком в сторону поворота. Стопа маховой ноги развертывается в этом же направлении. Прыжок невысокий, но достаточно широкий.

    Поворот на опорной ноге имеет две разновидности. В первом случае он выполняется на дальней от направления поворота ноге. Вынося проекцию О.Ц.Т. за границу площади опоры, футболист разворачивается на носке опорной ноги в сторону поворота. Во втором случае поворот осуществляется, на ближайшей к направлению движения ноге О.Ц.Т. тела смещается, в сторону поворота. Шаг переносной ноги делается скрестно впереди опорной в этом же направлении. Поворот выполняется на носке несколько согнутой опорной ноги.