Войти
Территория кровельщика
  • Биография Александра Александровича Блока: кратко о главном
  • Вкусное варенье из черной смородины
  • Кто сказал "случайности не случайны"?
  • Как правильно выбрать имя по православному календарю
  • Клюквенный морс — рецепты и советы по приготовлению
  • Статусы и цитаты про снег с пояснениями Цитаты про снег короткие
  • Материал для классного часа "развивающие игры". "Игры в которые мы играем" классный час (3 класс) на тему Веселые игры на классный час

    Материал для классного часа

    Классный час «Своя игра»

    Игра для учащихся 5 классов.

    Оборудование:

      30 карточек с вопросами;

      3 колокольчика;

      презентация

    Раздел знаний

    Стоимость вопроса (в баллах)

    Математика

    10

    15

    20

    25

    30

    35

    Русский язык

    10

    15

    20

    25

    30

    35

    Литература

    10

    15

    20

    25

    30

    35

    Природоведение

    10

    15

    20

    25

    30

    35

    История

    10

    15

    20

    25

    30

    35

    Ведущий. Сегодня мы поиграем в знакомую вам игру, это игра построена так же, как телеигра «Своя игра». Но она будет необычной. Вам придется отвечать на вопросы по вашим любимым и всем известным литератур­ным произведениям.

    Перед вами таблица, на которой написаны пять разделов: математика, русский язык, литерату­ра, природоведение, история. Назвав раздел, вы выбираете стоимость вопроса. Отгадываете - очки ваши, нет - ход передается следующей команде. Выигрывает та команда, которая больше всех наберет очков.

    Вопросы по разделу «МАТЕМАТИКА»

    10 баллов. Сколько голов у Чудо-Юдо? (12)

    15 баллов. Сколько копыт у семерых козлят и их мамы вместе взятых? (32)

    20 баллов. У какого рассказа Н.Носова математическое название? («Федина задача)

    25 баллов. Каких литературных героев было по три? Назвать не меньше пяти, (три мед­ведя, толстяка, богатыря, поросенка, друга, мушкетера, пряхи и т. д.)

    30 баллов. « А крокодилы живут 300 лет, поэтому я еще очень молод». Сколько лет очень молодому крокодилу Гене? (50)

    35 баллов. Однажды в студеную зимнюю пору маленький мальчик вез в гору воз хворос­та. Лошадка двигалась медленно, со скоростью 2 км в час. На горе мальчик отцепил воз, вскочил на лошадку и помчался вниз со скоростью 10 км в час. Сколько времени потратил мальчик на дорогу в гору и под гору, если расстояние равно 10 км? Из какого произведения мальчик? (5 часов, 1 час. «Мужичок с ноготок» Н.А. Некрасова).

    Вопросы по разделу «РУССКИЙ ЯЗЫК»

    10 баллов.

    Тридцать три родных сестрицы,

    Писаных красавицы,

    На одной живут странице,

    А повсюду славятся!

    О каких сестрах говорит Борис Заходер? (буквы)

    15 баллов. «На деревню дедушке». Кто так подписал свое письмо? Дойдет ли оно? (Вань­ка Жуков. Чехов. «Ванька»)

    20 баллов. Какой материал использовали для письма в Древней Руси? (береста)

    25 баллов.

    - Я, ребята, виновата!

    Признаю вину свою

    Я согласна встать, ребята,

    Даже после буквы «Ю».

    Кто говорит с ребятами в этом стихотворении Бориса Заходера? (Буква «Я»)

    30 баллов. Поставьте имена литературных героев во множественное число. Маша и мед­ведь, старик Хоттабыч, Маугли, Волшебник Изумрудного города, Тутти, Пьеро, (каждое имя - 5 баллов)

    35 баллов. Продолжить словосочетания. Пример: хрустальные …башмачки Золушки. Голубые (волосы Мальвины), длинный (нос Буратино), пропеллер (Карлсона), синяя (боро­да), красная (шапочка).

    Вопросы по разделу «ЛИТЕРАТУРА»

    10 баллов. Кто проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса?

    (Буратино из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

    15 баллов . Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку пари­ка, не пал духом в желудке огромной рыбы, летел на ядре, побывал на луне? (Барон Мюнхаузен. Распе «Приключе­ния барона Мюнхаузена»)

    20 баллов. Кто потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гулливер. Свифт «Путешествие Гул­ливера»)

    25 баллов. Продолжить стихотворение и назвать авто­ра:

    Три девицы под окном

    Пряли поздно вечерком.

    «Кабы я была царица, -…

    (Говорит одна девица,

    то на весь крещеный мир,

    приготовила б я пир.

    А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»)

    30 баллов. Кто помчался вдогонку за белым кроликом, провалился в очень глубокий ко­лодец и оказался в удивительной стране? (Алиса. Л. Кэрролл «Приключения Алисы в стра­не чудес»

    35 баллов. Назвать пять любых пословиц.

    Вопросы по разделу «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ»

    10 баллов. В каком лесу родился Маугли? (джунгли)

    15 баллов . Какое явление природы помогло Элли перенестись в волшебную страну?

    (ураган)

    20 баллов. В какой стране находились владения Снежной королевы? (Лапландия)

    25 баллов. «Открыт Пухом. Пух его нашел». О чем написал Винни-Пух на данной таблич­ке? (Северный полюс)

    30 баллов. Чем занимался папа Алисы Селезневой из фантастических повестей Кира Булычева? (Собирал фантастических животных с других планет для зоопарка)

    35 баллов. Где живут звери в Африке, приславшие телеграмму Айболиту с просьбой вы­лечить их детей? (Занзибар, Калахари, Сахара, Фернандо По, Лимпопо)

    Вопросы по разделу «ИСТОРИЯ»

    10 баллов. С именем какого царя связана история города Петербурга? (Петр I )

    15 баллов. Долго пытали пленника Буржуины. Выведать хотели Военную Тайну. Умер герой, но не дрогнул. Кто это был? (Мальчиш-Кибальчиш)

    20 баллов. Кто является первопечатником на Руси? (Иван Федоров)

    25 баллов. Много горя хлебнул на войне Ваня Солнцев. Был разведчиком, побывал в пле­ну. Какая война принесла Ване столько страданий и в каком произведении? (Великая Оте­чественная. Катаев «Сын полка»)

    30 баллов.

    «Ну, был денек! Сквозь дым летучий

    Французы двинулись, как тучи.

    Какое сражение описывается в этом стихотворении? (Бородинское, 1812 г.)

    35 баллов.

    Не было битвы такой!

    И хоть кого спроси, -

    «Мамаево побоище»

    Все знают на Руси!

    О какой битве здесь идет речь? (Куликовская)

    Жюри подводит итоги. Награждает победителей.

    Классный час для школьников «Путешествие на Машине Времени»

    (Для работы, нужны, листы бумаги, карандаши, ручки, фломастеры).

    — Дорогие ребята! Каждому человеку хочется знать, каким было наше прошлое? Какие события происходили? Какие люди раньше жили? А иногда хочется заглянуть в будущее и узнать, что там, впереди? К сожалению, этого не может знать никто. Никто из людей, кроме... нас с вами. Почему? Да потому, что ни у кого нет Машины Времени, а у нашего класса она есть! Мы с вами сегодня, сейчас, отправимся в прошлое, увидим будущее и вернемся в настоящее. Итак, вы готовы к путешествию на Машине Времени?

    (Ребята отвечают, и весь класс делится на 4 команды — экипажи)

    — Ребята, попробуйте ответить на вопрос: «Почему люди во все времена, с риском для жизни, отправлялись исследовать Землю?»

    (Ребята дают варианты, ответов, учитель обобщает, записывая на доске мелом)

    — Конечно, может возникнуть вопрос: «А не лучше было бы остаться дома?» Но вот ваши ответы (на доске) говорят об обратном. Жажда приключений — это одна из причин, по которой люди, с риском для жизни, отправлялись исследовать Землю:

    Христофор Колумб (род. 29 октября 1451 года), мореплаватель, хотел найти новый морской путь в Индию. Он сбился с курса и вместо этого открыл Америку.

    Испанский исследователь Эрнан Кортес сражался в Мексике с ацтеками за их золото и землю.

    Другие исследователи, такие, как венецианец Марко Поло, хотели торговать с дальними странами.

    Давид Ливингстон провел много лет в Африке в поисках истоков реки Нил.

    Капитан Скотт соревновался с Амундсеном — кто из них первым достигнет Южного полюса. Скотт проиграл. На обратном пути он погиб.

    Исследователям надо было суметь вернуться домой и показать другим людям, как пройти той же дорогой. Они рисовали карты, на которых изображали очертания суши, указывали, как далеко один пункт находится от другого и как туда добраться. На различных картах цвета и знаки имели разное значение. Сегодня существует много карт, условные знаки на них показывают, где что находится.

    Задание №1 . Нарисовать один условный знак каждой команде, а остальные команды должны догадаться, что это?

    (Дети рисуют знак, отгадывают, что он обозначает, объясняют его)

    — Как хорошо, что вы умеете не только разбираться в знаках, но и сами создавать их! Настала пора отправляться в прошлое. Здесь мы встретим наших древнейших предков. Это были существа, подобные обезьянам и гораздо меньше нас ростом. Около 4 млн. лет тому назад эти первые люди начали ходить прямо и объясняться друг с другом. Позже древние люди научились охотиться на животных с помощью каменного оружия, жить в пещерах, добывать огонь, собирать орехи, семена, ягоды, ловить рыбу. Мы с вами прибыли как раз в тот момент, когда племя пещерных людей — кроманьонцев — готовится к охоте на мамонта.

    Задание №2. Каждому экипажу воспроизвести танец — пляску подготовки к охоте на мамонта и показать ее нам.

    (Ребята совещаются и изображают племя, готовящееся к охоте)

    — Пропустив несколько тысяч лет, попадаем в средние века. В странах Европы, между 1000 и 1450 гг., правил король, владевший всей землей. Он отдавал землю самым важным людям: вассалам. В ответ те обещали повиноваться и сражаться за него. Крепостные крестьяне обрабатывали землю вассала и платили аренду деньгами, урожаем или работали на него. Иногда господин устраивал в большом зале пиры. Вся его семья и гости сидели за столом на возвышении. Бродячие музыканты, менестрели, играли для них на музыкальных инструментах и пели, восхваляя доброту, красоту и щедрость господина. Они слагали хвалебные песни, оды, его вещам, собакам, одежде и др.

    Задание №З . Вы — менестрели Ваша задача — сложить хвалебную песнь предмету, указанному на карточке.

    (На карточках написаны слова: «ТУФЛИ», «ШАПКА», «ЧАЙНИК»«ПЕРЧАТКА». Ребята вытягивают одно из слов и сочиняют четверостишие)

    — В средние века сыновья знатного господина готовились стать рыцарями. Их учили хорошему поведению, правильным манерам. Они доказывали свою храбрость и ум.

    Задание №4 . Вы должны будете также проявить свою смекалку и находчивость, отгадав загадки и дав ответы на вопросы.

    (Вопросы задаются «по цепочке»: 1 вопрос — первой команде, 2 вопрос — второй команде и т.д., 5 вопрос — опять первой команде)

    На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

    Вырос лес, белый весь. Пешком в него не дойти, на коне не въехать. (Морозные узоры на стекле)

    Крыльями машет, а улететь не может. (Мельница)

    Горел в траве росистой

    Фонарик золотистый.

    Потом померк, потух

    И превратился в пух. (Одуванчик)

    Я — капелька лета на тоненькой ножке.

    Плетут для меня кузовки да лукошки.

    Кто любит меня, тот и рад поклониться.

    А имя дала мне родная землица. (Земляника)

    У кого одна нога, да и та без сапога? (Гриб)

    Не вода и не суша — на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (Болото)

    У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба)

    И я в нем, и ты в нем, и он в нем, и все же...

    Не я в нем, не ты в нем, не он в нем тоже. (Отражение)

    То рыжая, то серая, а названьем — белая. (Белка)

    На привале нам помог:

    Суп сварил, картошку пек.

    Для похода он хорош,

    Да с собой не унесешь. (Костер)

    Шли двое: «Это черная?» — «Нет, красная!» — «А почему она белая?» — «Потому что зеленая!» (Красная смородина)

    Стоят — вместе, ходят — врозь. (Ноги)

    Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)

    Что за братец? Вот загадка!

    У него за носом — пятка! (Носок)

    Под вечер — одевается, под утро — раздевается. (Вешалка)

    — Пока мы с вами выполняли «гимнастику для ума», отгадывая загадки, Машина Времени перенесла нас в эпоху Возрождения (1450 — 1750 г.г) В это время европейцев стали особенно интересовать искусства и знания. Они много занимались научными опытами, чтобы лучше узнать окружавший их мир. В это время были сделаны замечательные открытия, выполнены прекрасные скульптуры, написаны великолепные картины... Мы с вами тоже нашли одну такую картину, но краски ее поблекли, а местами совсем выцвели.

    Задание №5 . «Восстановить картину».

    — Сейчас, по одному человеку, вы будете выходить к доске, где прикреплен лист бумаги. Каждый будет проводить только одну линию, но так, чтобы в результате получилась завершенная картина.

    (Все ученики класса поочередно подходят к доске, независимо от того, кто в какой команде, и проводят линии, в результате чего должна получиться «КАРТИНА»)

    — Вот какое замечательное произведение искусства получилось! Но мы не знаем названия картины.

    Задание № 6 . Каждой команде придумать свое название «картины».

    — Ребята, пока вы придумывали название картины, наша Машина Времени занесла нас в далекое будущее. На протяжении тысячелетий люди жили на одном и том же месте, после них сохранялись всякие остатки, мусор, бытовые отходы. Ученые ведут раскопки в таких древних местах, чтобы получить сведения о нашей истории. Вот они раскопали интересные предметы, но не знают, что это и для чего они служили, как ими пользовались.

    Задание №7 . Придумать и найти как можно больше способов применения таких "вещей: «аквариум», «вилка», «тарелка», «цветочный горшок».

    (Каждая команда вытягивает карточку с названием предмета и предлагает свой способ его применения)

    — Вот наконец-то мы смогли вернуться домой, в свое время. Много мы увидели и узнали нового и интересного. А сейчас вы должны составить отчет о нашей экспедиции.

    Задание №8 . Закончить каждому из вас фразу: «Я думаю, что...»

    — Ну, вот и все, дорогие ребята. Думаю, что путешествие было неутомительным, интересным, крепче сдружило наш класс и всем понравилось.

    Сценарий интеллектуального путешествия в страну знаний на тему «Знание - сила»

    Предлагаемая игра в форме интеллектуального путешествия в Страну знаний может быть проведена без всякой предварительной подготовки. В роли ведущего может выступить классный руководитель. В игре принимают участие от двух до шести команд - вопросы и задания даны «с запасом». Можно также предложить каждой команде выбрать девиз, громко произнести его во время представления - это уже требует дополнительных репетиций, что побуждает детей к общению, к объединению. Авторы предлагают несколько вариантов речовок - девизов, по аналогии с которыми дети могут составить свои.

    Ход игры.

    Команды сидят на своих местах. К доске выходят только капитаны. Ведущий задает вопросы команде, желающие ответить поднимают руки. Капитан говорит, кто будет отвечать. За правильный ответ ведущий дает капитану монету. Капитан передает ее участнику, давшему ответ на вопрос. Жюри и судей для этой игры выбирать не нужно. Результаты каждой команды-экипажа будут определены при подсчете количества заработанных командами монет. Это по сценарию происходит в конце игры, на Острове сокровищ.

    Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора, форма: интеллектуальная игра.

    Подготовительная работа: разделить класс на команды, выбрать в каждой команде капитана. Каждая команда должна придумать название и девиз. Девиз нужно произнести громко и дружно во время представления команд.

    Примеры девизов

    Сила есть - ума палата!

    Учись на пять - будешь все знать!

    Учиться на пять - сильнее стать!

    За ученого двух неученых дают!

    Науки и знания - наше призвание!

    Люби науки - не будет скуки!

    Хочу все знать!

    Учись, учись, учись и больше не ленись!

    Оборудование:

    1. За день-два до классного часа изготовить 100-120 маленьких монет достоинством 1 «сила» из плотной бумаги (можно разного цвета). Эти монеты ведущий будет вручать командам за каждый правильный ответ. Перед началом классного часа монеты нужно сложить стопочками на столе учителя.

    2. Для награждения победителей изготовить из плотной бумаги паспорт гражданина Страны знаний.

    3. Подготовить карточки (полоски бумаги), на которых записать по два слова с перепутанными буквами.

    1. ПРЕНД МУРА

    2. ГОЛАВ НАЕЛ

    3. ЗАТЕМ ЛАУР

    4. НАДУЙ ВЕНА

    5. РЕТЕК МАКА

    6. ШТЫРИ ЛАВИС

    Оформление: записать на доске название игры и перечислить в столбик названия остановок в ходе интеллектуального путешествия: «Три тропинки», «Долина чисел», «Пещера иносказаний», «Путаница», «Перекресток трех дорог», «Пятерочка», «Остров сокровищ».

    План классного часа

    I. Вступительное слово.

    II. Игра «Знание - сила».

    1. Конкурс-разминка «Три тропинки - ответы без запинки».

    2. Конкурс «Долина чисел».

    3. Конкурс «Пещера иносказаний».

    4. Конкурс «Путаница».

    5. Конкурс «Перекресток трех дорог».

    6. Конкурс «Пятерочка».

    7. Конкурс «Остров сокровищ».

    III. Подведение итогов.

    Ход классного часа

    I. Вступительное слово

    Классный руководитель. Дорогие ребята! Всем известна крылатая фраза: «Знание - сила». Сегодня вам предстоит помериться силами в Стране знаний. В этой стране сильным считается тот, кто больше знает. Каждый правильный ответ оценивается в одну «силу» - так называется валюта Страны знаний. Последний пункт нашего путешествия - «Остров сокровищ». Здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, а те, у кого «сил» окажется больше всех, получит звание «Силач 7 "А"» и станет гражданином Страны знаний. В путешествие мы отправляемся (количество команд) экипажами, которые носят названия советских космических аппаратов. Каждый экипаж должен был придумать девиз на тему знаний, учебы, учения.

    Прошу капитанов команд выйти на стартовую площадку (к доске).

    Итак, знакомьтесь: экипаж № 1 «Восток», капитан (имя, фамилия)-, экипаж № 2 «Союз», капитан (имя, фамилия); экипаж № 3 «Салют», капитан (имя, фамилия); экипаж № 4 «Мир», капитан (имя, фамилия); экипаж № 5 «Буран», капитан (имя, фамилия); экипаж № 6 «Восход», капитан (имя, фамилия).

    (Во время представления экипажей команды встают и по сигналу капитана громко произносят свой девиз.)

    Экипажи готовы, отправляемся в путь. В Стране знаний нас ждут интересные вопросы. Команды по очереди будут отвечать на них, зарабатывать валюту. Если команда не дает ответа, то на этот вопрос сможет ответить следующий по порядку экипаж. Монеты за правильные ответы я буду вручать капитанам, а они передадут их тем, кто отвечал на этот вопрос.

    II. Игра «Знание - сила»

    1. Конкурс-разминка «Три тропинки - ответы без запинки»

    Классный руководитель. Первый конкурс - разминка. Три темы - три тропинки. Отвечаем быстро и без запинки. На первой тропинке мы проверим, знаете ли вы имена великих людей. Эти имена настолько известны, что я даже не буду задавать вопрос - вы сразу назовете имя.

    Вопросы для разминки «Великие имена»

    1. «Джоконда». (Леонардо да Винчи.)

    2. «Путешествие Гулливера». (Джонатан Свифт.)

    3. «Лебединое озеро». (Петр Ильич Чайковский.)

    4. Король вальса. (Иоганн Штраус.)

    5. Король рок-н-ролла. (Элвис Пресли.)

    6. «Руслан и Людмила». (А.С. Пушкин.)

    На второй тропинке вопросы про все «самое-самое» в России.

    Вопросы для разминки «Самое-самое в России»

    1. Самое большое и глубокое море у берегов России. (Берингово.)

    2. Самое мелководное море на Земле. (Азовское.)

    3. Самый большой полуостров России. (Таймыр.)

    4. Самый большой остров России. (Сахалин.)

    6. Самое глубокое озеро в России и в мире. (Байкал.)

    Третья тропинка вьется среди чащи иностранных слов. Если смысл их вам ясен, вы выберетесь из чащи.

    Вопросы для разминки «Иностранные слова вокруг нас»

    1. Как называют ведущего концерта? (Конферансье.)

    2. Как называют коллекционеров монет? (Нумизматы.)

    3. Как называют отдел магазина, где можно купить нитки, иголки, перчатки? (Галантерея.)

    4. Как называют отдел магазина, где можно купить сахар, макароны, крупу? (Бакалея.)

    5. Как называется объявление о том, что все билеты проданы? (Аншлаг.)

    6. Как называют ребенка, который развит не по годам? (Вундеркинд.)

    2. Конкурс «Долина чисел»

    Классный руководитель. Три тропинки выводят нас прямо в Долину чисел. Здесь нас ждут вопросы, связанные с числами. Ответы не обсуждаются. Цена правильного ответа, как всегда, одна «сила». Итак, задание очень простое: нужно привести пример пословиц, в которых содержатся числа. Игра продолжается до тех пор, пока команды вспоминают пословицы.

    (Учитель дает слово каждой команде по очереди. Команды приводят примеры пословиц.)

    1. Один в поле не воин.

    2. Одна голова хорошо, а две головы лучше.

    3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    4. За одного битого двух небитых дают.

    5. Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

    6. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

    7. Одна ласточка весны не делает.

    8. Семеро одного не ждут.

    9. Семь раз примерь, один раз отрежь.

    10. Первый блин комом.

    11. У семи нянек дитя без глазу.

    12. Из двух зол выбирай меньшее.

    13. Две собаки дерутся, а третья не приставай.

    14. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    15. Один за всех и все за одного.

    16. С одной ягоды сыт не будешь.

    17. Бешеной собаке семь верст не крюк.

    18. Ни два ни полтора.

    Есть еще примеры пословиц? Если нет, продолжаем путешествие.

    3. Конкурс «Пещера иносказаний»

    Классный руководитель. А теперь мы попадаем в Пещеру иносказаний. Здесь прячутся такие словосочетания, в которых скрыт смысл известных слов и понятий. И в то же время иносказание не только скрывает, но и ярче выражает само понятие. Итак, вам нужно разгадать иносказания со словами «отец», «мать», «сестра». Ответы можно обсуждать в течение 1 минуты.

    (Учитель задает по одному вопросу каждой команде.)

    1. Его называют «отцом истории». (Геродот.)

    2. Его называют «отцом медицины». (Гиппократ.)

    3. Его называют «отцом комедии». (Аристофан.)

    4. Его называют «отцом трагедии». (Эсхил.)

    5. Его называют «отцом космонавтики». (Циолковский.)

    6. Ее называют матерью всех пороков. (Лень.)

    7. А.П. Чехов называл ее сестрой таланта. (Краткость.)

    8. А.В. Суворов называл ее матерью победы. (Дисциплина.)

    9. Эту планету называют сестрой Земли. (Венера.)

    10. Эту вредную привычку называют родной сестрой преступности. (Наркомания.)

    11. Эту хорошую привычку называют родной сестрой красоты. (Опрятность.)

    12. Эту ягоду называют родной сестрой малины. (Ежевика.)

    4. Конкурс «Путаница»

    Классный руководитель. Ну что ж, после Пещеры иносказаний нас ждет еще одно испытание - словесный лабиринт. В нем находятся названия рек. Но все буквы в каждом названии перепутались, и ничего нельзя понять. Нужно сложить буквы правильно, и реки вырвутся на свободу. Иначе нам грозит наводнение! На выполнение этого сложного и ответственного задания каждой команде дается по 1 минуте. Начали! (Засекает время.)

    (Учитель раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв (по два на каждую команду).)

    1.ПРЕНД. (Днепр.)

    2. ГОЛАВ. (Волга.)

    3. ЗАТЕМ. (Темза.)

    4. НАДУЙ. (Дунай.)

    МУРА. (Амур.) НАЕЛ. (Лена.) ЛАУР. (Урал.) ВЕНА. (Нева.)

    5. РЕТЕК. {Терек.) МАКА. (Кама.)

    6. ШТЫРИ. (Иртыш.) ЛАВИС. (Висла.)

    Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки.

    (Учитель называет команды, те произносят названия рек, которые были зашифрованы. Учитель вручает монеты за выполнение задания.)

    Очень хорошо, что вы освободили реки из путаницы лабиринта и спасли нас от угрозы наводнения!

    5. Конкурс «Перекресток трех дорог»

    Классный руководитель. Вот мы и выбрались из лабиринта и оказались... на перекрестке трех дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нем вопросы с тремя ответами. Выберешь правильный ответ - прибавишь себе «сил», а выберешь неправильный - останешься с носом.

    Итак, вопросы и варианты ответов. Вы выбираете только один. Без обсуждения!

    (Учитель задает по одному вопросу командам, оплачивает монетами правильные ответы.)

    1. Португалец Фернандо Магеллан первым совершил:

    а) погружение в пучины океана;

    б) кругосветное путешествие;

    в) полет на воздушном шаре.

    2. Валентина Терешкова - первая в мире женщина, которая побывала:

    а) на войне;

    б) в космосе;

    в) на подводной лодке.

    3. Русский физик А.С. Попов сделал первый в мире:

    а) электрический фонарик;

    б) компьютер;

    в) радиоприемник.

    4. Русские офицеры Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев первыми увидели:

    а) Антарктиду;

    в) айсберг.

    5. Иван Ползунов изобрел первую в мире:

    а) швейную машинку;

    б) печатную машинку;

    в) паровую машину.

    6. Джордж Вашингтон был избран первым:

    а) академиком;

    б) президентом США;

    в) председателем конгресса.

    6. Конкурс «Пятерочка»

    (Для этого конкурса учителю нужно подготовить и сложить на столе б стопочек по 5 монеток.)

    Классный руководитель. Вот наконец и столица Страны знаний - Пятерочка! Тут «водятся» такие вопросы, на которые нужно дать не один, а пять ответов. А значит, можно сразу получить 5 «сил». Отвечают без подготовки и без пауз все члены команды. Как только будут даны 5 правильных ответов, команда получает 5 монет, если будет допущена хотя бы одна ошибка или пауза продлится больше 3 секунд, команда не получает ничего. Итак, слушаем вопросы.

    (Учитель задает вопросы командам. Дети отвечают без обсуждения, дополняя друг друга.)

    1. Какое бывает стрелковое оружие? (Пистолет, пулемет, автомат, огнемет, гранатомет, винтовка, ружье и т. п.)

    2. Какие бывают полевые цветы? (Одуванчик, ромашка, колокольчик, василек, лютик, мак, клевер и т. п.)

    3. Назовите пять видов единоборств. (Ушу, тхеквондо, самбо, рукопашный бой, карате, кикбоксинг, дзюдо, греко-римская борьба, вольная борьба, бокс и т. п.)

    4. Назовите пять ядовитых растений. (Дурман, волчье лыко, вороний глаз, ландыш, белладонна и т. п.)

    5. Назовите пять марок легковых автомашин. («Вольво», «Мерседес», «Жигули», «Волга», «Фольксваген», «Москвич», «Шкода», «Шевроле» и т. п.)

    6. Назовите пять европейских государств. (Англия, Германия, Франция, Испания, Италия, Португалия, Швеция, Дания, Финляндия и т. п.)

    7. Назовите пять офицерских званий. (Лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник и т. п.)

    8. Какие деревья растут на территории России? (Дуб, береза, клен, осина, ива, ель, сосна, ясень и т. п.)

    9. Назовите пять шахматных фигур. (Пешка, ладья, конь, ферзь, король.)

    10. Назовите фамилии пяти русских писателей. (Пушкин,Лермонтов, Тургенев, Толстой, Достоевский, Островский, Куприн и т. п.)

    11. Назовите пять хищных птиц. (Орел, ястреб, беркут, коршун, гриф и т. п.)

    12. Назовите пять певчих птиц. (Соловей, иволга, дрозд, жаворонок, канарейка и т. п.)

    7. Конкурс «Остров сокровищ»

    Классный руководитель. Ну вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же «сил» вам удалось собрать.

    (Звучит музыка, дети считают монеты.)

    Подсчет окончен. Я даю слово капитанам. Прошу записать на доске общее количество баллов, а также фамилию и результат игрока, набравшего больше всего монет.

    (Капитаны выходят к доске, записывают результаты.)

    Ну что ж, самым успешным наше путешествие оказалось для экипажа (название). Этот экипаж набрал умственных «сил» больше всех - (называет сумму). Все члены экипажа становятся гражданами Страны знаний и получают паспорт этой страны. А звание «Силач 7 "А"» получает (имя, фамилия).

    (Учитель вручает команде символический паспорт Страны знаний. Дети приветствуют победителей аплодисментами.)

    III. Подведение итогов

    Примерные ответы детей:

    Мне понравилось искать ответы на перекрестке.

    Мне запомнился конкурс, в котором мы вместе подбирали по пять ответов, заработали пять «сил».

    Интересно было разгадывать вопросы о словах, мы не знали, но догадались о значении многих слов.

    Такие путешествия очень нужны, потому что после них хочется что-то искать в книжках, узнавать что-то новое.

    Цели: закреплять знания, полученные на уроках; развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности, умение увидеть новое в знакомом.

    Ход мероприятия

    I. Вступительное слово учителя.

    Ребята, сегодня к нам в гости пришел Старичок-Мозговичок (появляется ребенок, специально подготовленный, одетый в костюм гнома). Он предлагает нам поиграть в «Веселый марафон» и утверждает, что те задания-заморочки, которые он нам подготовил, мы ни за что не отгадаем. Ну, что, ребята, принимаем предложение Старичка-Мозговичка? Покажем, на что мы способны? Но соревноваться мы будем друг с другом, то есть командами. Победителей ожидает приз. (В конце игры все игроки: и победители, и участники - получают сладкий приз - по яблоку или груше)

    Итак, делимся на команды, каждой команде придумываем название.

    II. Конкурсы.

    1. Веселая грамматика.

    Назовите детенышей следующих животных. Это игра-кричалка. Отвечать следует хором. Команды отвечают поочередно, по два слова.

    Кошка - котёнок собака - щенок гусь - гусёнок лошадь - жеребёнок скворец - скворчонок свинья - поросёнок лягушка - лягушонок корова - теленок

    2. Проще простого.

    а) Некоторые люди не умеют правильно спеть песенку. Найдите в этих словах то, на что им наступил медведь:

    Мухомор, духовка, суховей, пуховик, чепуховина (ухо).

    индюшка - индюшонок овца - ягнёнок коза - козлёнок курица - цыплёнок кролик - крольчонок змея - змеёныш заяц - зайчонок таракан - ?

    б) В словах найдите растение, из которого получают прядильное волокно и масло:

    Клён, плёнка, паслён, маслёнка, пелёнка (лён).

    3. Имена девочек.

    Из набора букв составьте имена девочек.

    4. Животный мозголом.

    Составьте из приведенных слов названия животных.

    СОН + ОР + ГО = (носорог)

    ТАЗ + РЕ + СОК = (стрекоза)

    ШАГ + Я + ЛУК = (лягушка)

    ЛУБ + ВОЙ = (буйвол)

    СОЛЬ = (лось)

    БИЧ + СИ = (чибис)

    КРЫША + МАТ = (мартышка)

    ПЕНА + APT = (пантера)

    5. Геосоединялка.

    Составьте названия столиц и соедините их стрелками с соответствующими государствами.

    6. Превращалки.

    Попробуйте превратить одно слово в другое, меняя по одной букве за один раз.

    7. Отдохнем!

    А сейчас берем тайм-аут и отдыхаем несколько минут. А заодно подводим промежуточный итог игры на данный момент.

    Знаете ли вы, что...

    Чтобы произвести 100 граммов мёда, пчела собирает нектар из 190 ООО цветков.

    Лошадям удобнее спать стоя, нежели лёжа. Они могут вообще не ложиться в течение нескольких месяцев.

    При сильном морозе выживают только гуси и кошки, которые могут переносить температуру -110 градусов. Белые медведи и тюлени выдерживают мороз до -80, а большинство млекопитающих лишь -45 градусов.

    Кукушка подбрасывает свои яйца в гнезда других птиц вовсе не из-за легкомыслия, как мы привыкли думать, а совсем по другой причине: она не может высиживать птенцов в гнезде, так как несет яйца не сразу, как другие птицы, а с большими интервалами.

    8. Слова-звёздочки.

    9. Переставлялка.

    Методом перестановки букв составьте новое слово.

    УКОР (урок)

    КОНУС (сукно)

    МАРШ (шрам)

    ОТМЕНА (монета)

    КОЧЕРГА (кочегар)

    ЛЕЙКА (лакей)

    БАНКА (кабан)

    КОЛБА (бокал)

    КОЛЬЦО (цоколь)

    ФАРШ (шарф)

    АНИС (сани)

    10. Веселые вопросы.

    1) В каком городе сто девочек и один мальчик? (Севастополь)

    2) Какую картошку не ест колорадский жук? (Пирожное)

    3) В названии какой птицы сорок букв? (Сорока)

    4) Какой месяц короче других? (Май)

    5) Какой конь без ног? (Шахматный)

    6) Какой гость первым делом появляется на кухне? (Таракан)

    7) Что не купишь за деньги? (Здоровье)

    8) На каких полях не растет трава? (На полях шляпы)

    9) Какой заяц не боится лисы? (Автобусный)

    10) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

    11) Как написать «инжир» шестью буквами? (Смоква)

    12) У какого охранника 100 лиц? (Сторож)

    13) Какое ушко не слышит? (Игольное)

    14) Какой овощ самый музыкальный? (Фа-соль)

    15) У ста мышей много ли ног да ушей? (Четыреста ног и двести ушей)

    16) Один дед, два отца и два сына в три пары сапог обулись все. Сколько же их было? (Трое)

    11. Рассуждалки.

    а) Разместите в квадратной комнате десять стульев таким образом, чтобы у каждой стены стояло одинаковое количество стульев.

    б) Из монеток выложили пирамидку. Переложи три монеты так, чтобы пирамида смотрела вверх.

    12. Загадки.

    1) Сапожник - не сапожник,

    Портной - не портной:

    Держит во рту щетинку,

    В руках ножницы. (Рак)

    2) Все знакомы с нами:

    Яркие, как пламя,

    Мы однофамильцы

    С мелкими гвоздями. (Гвоздики)

    3) От названия какой реки произошло имя грузовика «КамАЗ»? (Кама)

    4) Как называется тихое местечко, где черти водятся? (Омут)

    5) Несется и сигналит,

    Ворчит скороговоркой.

    Трамваю не угнаться

    За этой тараторкой. (Мотоцикл)

    6) Землеройная машина

    Без бензина и без шины

    Землю каждый день рыхлит,

    Строит длинный лабиринт. (Крот)

    7) Поле черно-белым стало;

    Падает то дождь, то снег,

    А еще похолодало -

    Льдом сковало воды рек.

    Мерзнет в поле озимь ржи

    Что за месяц, подскажи! (Ноябрь)

    8) Что может в одно и то же время:

    Висеть и стоять, стоять и ходить,

    Ходить и лежать, лежать и врать? (Часы)

    9) Кто над нами вверх ногами

    Ходит - не страшится,

    Упасть не боится,

    Целый день летает,

    Всем надоедает? (Муха)

    10) Бабушка Варвара

    Всюду их искала.

    Не залезла чуть в трубу,

    А они нашлись на лбу. (Очки)

    13. Буквенная арифметика.

    КУПОЛ + СПЕКТР - ЛУК = улица (проспект)

    (СОКОЛ - С) + (КЫШ - К) = часть фуражки (околыш)

    ЦЕНА + ЛИСТ = ? (лестница)

    АС + СИТРО = ? (ассорти)

    ДУБИНА + КИЛЬ - А = часы (будильник)

    14. Чайнворд.

    Впишите, следуя по стрелкам, в свободные клетки буквы, которые начинают одно слово и заканчивают другое.

    Ответ: 1. Сало; сырок; 2. Пласт; 3. Таран; 4. Крыло; 5. Наган; 6. Опора; 7. Аркан.

    III. Подведение итогов «марафона».

    Понравилась Вам игра? Но игры бывают совершенно разные, например подвижные, компьютерные, интеллектуальные. А в какие игры играете вы?

    А в какие игры вы играете в школе?

    Сегодня я вам покажу в какие игры можно играть в школе и дома, одному или с друзьями.

    Первая подвижная игра в которую я вам предлагаю сыграть называется

    - «Цветные сигналы»

    Из разноцветного картона сделайте три силуэта ладони: красный, желтый, зеленый. Это сигналы.
    Когда взрослый поднимает зеленую ладонь, можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь означает, что можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал красной ладони дети должны замереть на месте, молчать и не шевелиться.
    Заканчивать игру следует красной ладонью

    Ещё одна игра в которую мы с вами играем называется

    « Передай мяч»
    Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу.
    Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину.
    Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

    Воздушный футбол

    Что необходимо для игры: парта, пластиковое яйцо из-под киндер-сюрприза (или мячик от пинг-понга), две полоски бумаги.

    В игру могут играть два игрока, остальные – зрители. В этот футбол можно играть на выбывание. То есть зрители по очереди могут становиться игроками.

    На разных концах парты положите полоски бумаги (их можно закрепить скотчем). Положите яйцо посередине и дайте команду. По команде игроки начинают дуть на яйцо. Они могут двигаться вокруг парты, но не могут толкать или оттеснять друг друга. Задача игроков – забить (точнее, ЗАДУТЬ) гол противнику. Гол засчитывается, если яйцо пересекло полосу бумаги. Играть можно до первого гола или до трех очков.

    Помогите ребятам организовать эти игры, отдых на перемене должен быть активным!