Войти
Территория кровельщика
  • Биография Александра Александровича Блока: кратко о главном
  • Вкусное варенье из черной смородины
  • Кто сказал "случайности не случайны"?
  • Как правильно выбрать имя по православному календарю
  • Клюквенный морс — рецепты и советы по приготовлению
  • Статусы и цитаты про снег с пояснениями Цитаты про снег короткие
  • Гарнаев юрий александрович 1917 1967. Юрий Александрович Гарнаев: биография

    Гарнаев юрий александрович 1917 1967. Юрий Александрович Гарнаев: биография

    Гарнаев Юрий Александрович - летчик-испытатель. Родился 17 декабря 1917 года в городе Балашов Саратовской области. Русский. С 1934 жил в поселке Лопасня (ныне - город Чехов) Московской области. Работал токарем на механическом заводе. В 1936 окончил 3 курса Подольского индустриального техникума. В 1936-1938 - токарь Лианозовского вагоноремонтного завода. В 1938 окончил Мытищинский аэроклуб.

    В Советской армии с 1938. В 1939 окончил Энгельсское военное авиационное училище летчиков. Служил в строевых частях ВВС. В 1940-1942 - летчик-инструктор Забайкальской военной авиационной школы пилотов (г.Улан-Удэ). С 1942 вновь служил в строевых частях ВВС.

    Участник советско-японской войны: в августе-сентябре 1945 - штурман 718-го истребительного авиационного полка (9-я воздушная армия, Забайкальский фронт); совершил 20 боевых вылетов. В 1945 был репрессирован. До 1948 работал на заводе МВД, в 1948 был заведующим клубом НКВД в Норильске.

    В 1949-1950 работал в Летно-исследовательском институте (ныне - ЛИИ имени М.М.Громова) технологом. Принимал участие в отработке системы дозаправки самолетов в воздухе. В 1950 отстранен от работы в ЛИИ как репрессированный и стал работать заведующим клубом?Стрела¦ (г.Жуковский).

    В 1951 - парашютист-испытатель ЛИИ. 14.07.1951 выполнил первое в стране катапультирование в скафандре.

    С 1952 - на летно-испытательной работе в ЛИИ. В 1953 окончил курсы при Школе летчиков-испытателей. В 1957 выполнил первый полет и провел испытания уникального летательного аппарата?Турболет¦. Провел ряд сложных испытательных работ на самолетах и вертолетах самых различных классов и назначений.

    Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Юрию Александровичу Гарнаеву присвоено 21 августа 1964 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники.

    Погиб 6 августа 1967 на вертолете Ми-6ПЖ при тушении лесного пожара в районе Марселя (Франция). Жил в городе Жуковский Московской области. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Заслуженный летчик-испытатель СССР (1964), капитан. Награжден орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени, медалями.

    Его именем названы улицы в Балашове, Жуковском, Улан-Удэ, Феодосии; в Жуковском, на доме, где он жил, и в Балашове, на школе, носящей его имя, установлены мемориальные доски. В городе Ле-Ров (Франция) установлен памятник.

    Юрий Александрович Гарнаев
    Дата рождения 4 (17) декабря (1917-12-17 ) (101 год)
    Место рождения Балашов , РСФСР
    Дата смерти 6 августа (1967-08-06 ) (49 лет)
    Место смерти Ле Ров , Франция
    Принадлежность СССР
    Род войск ВВС
    Годы службы -
    Звание
    Часть 939 ИАП, 718 ИАП
    Сражения/войны Советско-японская война
    Награды и премии
    Связи Султан, Амет-хан ; Комаров, Владимир Михайлович ; Гагарин, Юрий Алексеевич ; Лацков, Николай Сергеевич ; Береговой, Георгий Тимофеевич ; Громов, Михаил Михайлович ; Коккинаки, Владимир Константинович ; Галлай, Марк Лазаревич ; Сикорский, Игорь Иванович ; Гарнаев, Александр Юрьевич
    В отставке лётчик-испытатель

    Биография

    Об авиации я сначала даже не мечтал - время было слишком трудное. Семья наша жила бедно, я ведь наелся в первый раз досыта, когда попал уже в лётную школу .

    В этом же году проводит испытания «Турболёта », в 1958 году демонстрирует его на воздушном параде в Тушино.

    Расследование катастрофы вертолета Ми-6ПЖ вела французская сторона. Данных об официальных выводах, к которым пришла французская комиссия, в русскоязычных источниках обнаружить не удалось.

    Однако до настоящего времени существует несколько версий причин катастрофы:

    1. Вертолёт задел скалу (по другим данным линию электропередач) хвостовым винтом, который разрушился. После чего корпус вертолета начал произвольно раскручиваться вокруг вертикальной оси. Экипажу удалось посадить вертолёт на площадку сверху плоскогорья, однако вертолёт вращаясь, сорвался с обрыва, упал вниз на горящий в ущелье лес.


    Родился 17 декабря 1917 года в городе Балашове Саратовской губернии
    (ныне - области ) .
    С 1934 года Юрий Гарнаев жил в посёлке Лопасня
    (ныне
    - в черте города Чехова , Московской области ) .

    В 1936 году он окончил 3 курса Подольского индустриального техникума .
    В 1936-1938 годах работал токарем на Лианозовском вагоноремонтном заводе .
    В 1938 году окончил Мытищинский аэроклуб .

    В связи с поступлением в Энгельсскую военную авиационную
    школу лётчиков
    , в 1938 году
    Юрий Александрович Гарнаев был призван
    в ряды Рабоче-крестьянской Красной армии Мытищинским районным
    Военным комиссариатом Московской области
    .

    По окончании авиашколы служил в строевых частях ВВС ( в Забайкалье ) .

    Служба в истребительной авиации началась для него воздушными
    боями с японскими милитаристами в районе реки Халхин-Гол
    .
    Здесь он получил свою первую боевую награду .

    С 1940 года служил лётчиком-инструктором Забайкальской Высшей
    авиационной школы лётчиков
    в городе Улан-Удэ .

    В начале Великой Отечественной войны Ю.А. Гарнаев подает рапорт
    об отправке на фронт .
    Однако рапорт удовлетворен
    не был : опытный лётчик и инструктор
    нужен был молодым авиаторам
    .

    С 1942 года Ю.А. Гарнаев вновь служил в строевых частях ВВС .

    Юрий Александрович - участник советско-японской войны .
    С августа по сентябрь 1945 года служил в должности штурмана
    718-го истребительного авиационного полка
    на Забайкальском фронте .
    Совершил 20 боевых вылетов
    .

    В декабре 1945 года он был осуждён Военным трибуналом 9-й Воздушной Армии
    "за нарушение режима секретности" и был уволен из Вооружённых сил .
    Досрочно освобождён
    в октябре 1948 года.

    До 1948 года срок отбывал работая токарем , технологом , старшим диспетчером
    завода МВД СССР
    в городе Ворошилове
    (ныне - город Уссурийск , Приморского края ) .
    Перед освобождением являлся заведующим клубом МВД
    в городе Норильске .

    В 1949-1950 годах Ю.А. Гарнаев работал технологом в Лётно-исследовательском институте в городе Жуковском Московской области , а в 1950-1951 годах -
    заведующим клубом "Стрела"
    в этом же городе .

    С января по декабрь 1951 года работал парашютистом-испытателем
    Лётно-исследовательского института
    .

    14 июля 1951 года Юрий Александрович Гарнаев выполнил первое
    в стране катапультирование в скафандре (высотно-компенсирующем костюме ) .

    С декабря 1951 года являлся Лётчиком-испытателем ЛИИ .
    В 1953 году он окончил курсы при Школе лётчиков-испытателей .



    Ю.А. Гарнаев провёл следующие работы
    :
    испытания скафандров (высотно-компенсирующих костюмов )
    на самолётах МиГ-15 , Ил-28 , Ту-14 ( в 1951-1953 годах ) ;
    испытания вертолёта Ми-3 в режиме авторотации ( в 1954 году ) ;
    испытания опытных автопилотов на на вертолёте Ми-4 ( в 1957 году ) ;
    испытания по отстрелу лопастей на вертолёте Ми-4
    ( в 1958 году ) ;
    испытания на максимальную скорость самолёта МиГ-21Ф ;
    испытания ряда опытных двигателей на самолётах-истребителях ;
    испытания средств спасения
    ;
    испытания силовой установки вертолёта Ми-6
    ;
    испытания самолётов Ту-16
    и Ан-10 на сваливание ( в 1960 году ) ;
    испытания вертолётов Як-24 (
    в 1953-1955 годах ) ,
    Ми-10 ( в 1959 году ) , Ка-22 ( в 1962-1964 годах ) ;
    отработка крыльевой заправки самолёта Ту-16 ( в 1956 году ) .

    По причине отказа техники он неоднократно оказывался в сложнейших ситуациях ,
    что называется "на грани" , и всегда выходил из них с честью .

    В 1957 году он выполнил первый испытательный полёт на "Турболёте" , созданном
    под руководством конструктора
    Арама Назаровича Рафаэлянца в 1955 году
    в Конструкторском бюро Лётно-исследовательского института .

    В 1958 году турболёт , пилотируемый Ю.А. Гарнаевым , демонстрировался
    на воздушном параде в Тушино с большим успехом у зрителей .
    Результаты исследований были позже применены при постройке первого советского самолёта вертикального взлёта и посадки Як-36 , а позже и серийного Як-38 ,
    и именно
    Юрий Александрович первым поднял в воздух этот самолёт .

    Он также провёл ряд работ по Советской космической программе .
    Ю.А. Гарнаев участвовал
    в тренировках членов первого отряда Центра подготовки космонавтов ВВС в условиях невесомости в специально оборудованных
    самолётах-лабораториях Ту-104ЛЛ
    , предварительно испытав эти самолёты .

    Занимался отработкой лунного модуля на "Турболете" и участвовал в тренировке группы космонавтов по этой программе на специально
    переоборудованном
    для этого вертолёте Ми-4 .

    Юрия Александровича связывала тесная дружба с первым космонавтом Земли
    Юрием Алексеевичем Гагариным , а также с другими членами первого отряда космонавтов ВВС .

    Ю.А. Гарнаев - неоднократный участник авиационных парадов
    под Москвой и Международных авиасалонов .

    Весной 1966 года на вертолёте "Ми-6" он принимал участие в монтаже
    опор линий электропередач
    в Швейцарских Альпах .

    Летом 1967 года Ю.А. Гарнаев вновь участвовал в работе Международного авиационного салона в Ле-Бурже (Франция ) .

    Он был единственным Советским лётчиком , получившим из рук американцев сертификат на управление вертолётами конструкции
    Игоря Ивановича Сикорского .

    ***
    Сын Юрия Александровича - Герой Российской Федерации,
    Заслуженный лётчик-испытатель РФ
    Гарнаев Александр Юрьевич
    (родился 1 сентября 1960 года ) достойно продолжает дело своего отца.
    Выпускник Армавирского Высшего авиационного училища и школы
    лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности.
    Он работал лётчиком-испытателем в ОКБ А.И. Микояна и Лётно-исследовательском институте имени М.М. Громова
    (город Жуковский, Московской области ) .
    Руководил отрядом № 1 лётчиков - испытателей ЛИИ.
    В настоящее время является Командиром воздушного судна
    Airbus А-330 авиакомпании "Аэрофлот".

    Н аграды:
    Приказом войскам 12-й Воздушной армии № 018/ н от 28 августа 1945 года
    и от имени Президиума Верховного Совета СССР
    "За образцовое
    выполнение боевых заданий Командования на фронте в борьбе
    с японскими милитаристами и проявленные при этом доблесть
    и мужество"
    штурман 718-го истребительного авиационного полка
    старший лейтенант
    Гарнаев Юрий Александрович был награждён
    орденом Отечественной войны I степени.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 августа 1964 года
    "За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники" , лётчику-испытателю Лётно-исследовательского института Гарнаеву
    Юрию Александровичу
    было присвоено звание Героя Советского Союза
    с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда"
    (№ 11212 ) .

    В тот же день, Указом Президиума Верховного Совета СССР
    За большой вклад в освоение новой авиационной техники
    Юрию Александровичу Гарнаеву было присвоено
    Почётное звание "Заслуженный лётчик-испытатель СССР".

    Это был единственный в истории награждений случай одновременного
    присвоения званий Героя Советского Союза и Заслуженного
    лётчика-испытателя СССР одному и тому же человеку.

    Он был также награждён орденом Трудового Красного Знамени (1957 ) ,
    медалями "За отвагу"
    (1939 , За участие в боевых действиях в
    районе реки Халхин-Гол
    )
    , "За Победу над Японией" (1945 ) и другими наградами.

    . Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации .

    Биография

    Александр Гарнаев родился в городе Жуковский Московской области 1 сентября 1960 года в семье Героя Советского Союза Заслуженного лётчика-испытателя СССР Юрия Александровича Гарнаева . Его отец в 1967 году погиб при выполнении государственного задания во Франции .

    С 1975 года Александр Гарнаев начал летать в Жуковском аэроклубе. В 1981 году с Золотой медалью окончил Армавирское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков, служил офицером в Советской Армии на лётных должностях в боевом 234-м Гвардейском истребительном авиационном полку ВВС Московского военного округа (Кубинка) до воинского звания капитан. В 1985 году поступил в Школу лётчиков-испытателей Минавиапрома СССР (ШЛИ МАП) , после выпуска из которой с июня 1987 года работал лётчиком-испытателем в ОКБ А. И. Микояна.

    В 1989 году с отличием окончил факультет «Стрела» . В 1994 году был переведён на лётно-испытательную работу в (ЛИИ) имени М. М. Громова, где командовал отрядом лётчиков-испытателей. В 1998 году А. Ю. Гарнаев с отличием окончил Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «государственное и муниципальное управление», в этой же академии в 2002 году он окончил аспирантуру и защитил диссертацию, получив учёную степень кандидата экономических наук .

    За период работы в ОКБ А. И. Микояна проводил лётные испытания опытных самолётов МиГ-29М , МиГ-29К , МиГ-31Б/-31Д, на самолётах МиГ-23 , МиГ-25 , МиГ-27 , МиГ-29 , МиГ-31 испытывал опытные ракеты и различные системы авиационного вооружения. 13 августа 1991 года выполнил первый подъём опытного самолёта, ставшего впоследствии первым опытным экземпляром микояновского перспективного истребителя с отклоняемым вектором тяги. Провёл большой цикл испытаний опытного комплекса стратегического назначения «изд.07», успешно завершённый проведением зачётных боевых работ по орбитальным объектам - эта программа позволила СССР асимметрично нейтрализовать американскую «Стратегическую оборонную инициативу» (СОИ).

    С 1990 года выполнял различные спец. задания, сравнительные, совместные полёты по международным программам военно-технического сотрудничества на воздушный бой, методику лётных испытаний, в том числе на иностранных боевых самолётах на зарубежных военных и испытательных авиабазах в США , Франции, арабских и африканских странах, Юго-восточной Азии. Участвовал в многочисленных показах одиночного и группового пилотажа на самолётах МиГ-29 , Су-27 и Су-30 на авиасалонах и авиашоу в России, странах СНГ , Европы, Азии, США.

    В ЛИИ Александр Гарнаев командовал отрядом лётчиков-испытателей № 1 (выполнявшим лётные испытания высших категорий сложности, на «крайние режимы»), участвовал в испытаниях опытного самолёта Як-130 , выполнял сверхдальние перелёты на Су-30 в группе под руководством Героя России Заслуженного лётчика-испытателя СССР А. Н. Квочура с полётным временем более 10 часов с многочисленными дозаправками в воздухе днём и ночью, в том числе над океаном, в различных регионах - от заполярных до тропических широт, выполнял лётные исследования на экспериментальных летающих лабораториях, лётные эксперименты при расследовании авиационных происшествий.

    Проводил значительную инструкторскую работу по подготовке лётно-испытательных кадров, а также на самолётах Су-27 , Су-30 , МиГ-29 в авиационных частях ВВС и ПВО : лидирование в обеспечение международных полётов смешанных групп, дозаправка в воздухе, воздушные бои, крайние режимы с маневрированием на малых (околонулевых) скоростях, предельных углах атаки .

    В 2002 году закончил лётно-испытательную работу в ЛИИ имени М. М. Громова.

    Гарнаев Юрий Александрович - летчик-испытатель. Родился 17 декабря 1917 года в городе Балашов Саратовской области. Русский. С 1934 жил в поселке Лопасня (ныне - город Чехов) Московской области. Работал токарем на механическом заводе. В 1936 окончил 3 курса Подольского индустриального техникума. В 1936-1938 - токарь Лианозовского вагоноремонтного завода. В 1938 окончил Мытищинский аэроклуб.

    В Советской армии с 1938. В 1939 окончил Энгельсское военное авиационное училище летчиков. Служил в строевых частях ВВС. В 1940-1942 - летчик-инструктор Забайкальской военной авиационной школы пилотов (г.Улан-Удэ). С 1942 вновь служил в строевых частях ВВС.

    Участник советско-японской войны: в августе-сентябре 1945 - штурман 718-го истребительного авиационного полка (9-я воздушная армия, Забайкальский фронт); совершил 20 боевых вылетов. В 1945 был репрессирован. До 1948 работал на заводе МВД, в 1948 был заведующим клубом НКВД в Норильске.

    В 1949-1950 работал в Летно-исследовательском институте (ныне - ЛИИ имени М.М.Громова) технологом. Принимал участие в отработке системы дозаправки самолетов в воздухе. В 1950 отстранен от работы в ЛИИ как репрессированный и стал работать заведующим клубом?Стрела¦ (г.Жуковский).

    В 1951 - парашютист-испытатель ЛИИ. 14.07.1951 выполнил первое в стране катапультирование в скафандре.

    С 1952 - на летно-испытательной работе в ЛИИ. В 1953 окончил курсы при Школе летчиков-испытателей. В 1957 выполнил первый полет и провел испытания уникального летательного аппарата?Турболет¦. Провел ряд сложных испытательных работ на самолетах и вертолетах самых различных классов и назначений.

    Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Юрию Александровичу Гарнаеву присвоено 21 августа 1964 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники.

    Погиб 6 августа 1967 на вертолете Ми-6ПЖ при тушении лесного пожара в районе Марселя (Франция). Жил в городе Жуковский Московской области. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Заслуженный летчик-испытатель СССР (1964), капитан. Награжден орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени, медалями.

    Лучшие дня

    Кто разработал и испытал акваланг?
    Посетило:278
    Трансформеры: проходной билет на вершину успеха
    Посетило:185