Войти
Территория кровельщика
  • Московский государственный технический университет им
  • Карточка подвижной игры «Белые медведи
  • Арт-терапия сборник упражнений и техник
  • Чем отличаются пословицы и поговорки?
  • Альманах «День за днем»: Наука
  • Весной на час отстанешь –за день не догонишь Пчеловодам расскажут о современных технологиях и оборудовании, методах диагностики, лечения и профилактики болезней пчел
  • Упражнение «Рисуем себя». Арт-терапия сборник упражнений и техник

    Упражнение «Рисуем себя». Арт-терапия сборник упражнений и техник

    Возможно, вы всю жизнь мечтали начать рисовать или рисование - ваше хобби, но вам хочется усовершенствовать свое умение.

    Преподаватель Робин Ланда воплотила полноценный университетский курс рисования в яркой и стильной книге , которую так и хочется изрисовать своими собственными рисунками и скетчами.

    И мы предлагаем вам несколько уроков из ее книги.

    Как рисовать?

    Попробуйте использовать «сущностное», или комплексное мышление, думая о целом вместо частного. Например, рисуя натюрморт, не пытайтесь сначала изобразить один объект, а затем сразу же перейти к другому. Лучше прора- ботайте всю композицию целиком, создавая пространственные взаимоотно- шения между объектами.

    Играйте!

    Наблюдайте осознанно.

    Оцените существующие взаимоотношения. Уделяйте не меньше внимания пустому пространству между объектами, чем самим объектам. Представьте, что между каждыми двумя объектами натянута резинка, которая создает визуальное напряжение.


    Что такое композиция?

    Объекты создаются с помощью элементарных форм. Для построения композиции в изобразительном искусстве и дизайне существуют базовые принципы: баланс, акцент, единство и ритм. Все эти принципы полностью взаимозависимы.

    Баланс - это стабильность и создание равновесия.

    Акцент используется для создания точки фокуса в композиции.

    Единство композиции имеет место, когда ее элементы целостны или облада- ют четко выраженными зрительными связями.

    Ритм - визуальный темп и движение от одного нарисованного элемента к другому.

    В изобразительном искусстве вы можете нарушать эти правила, чтобы добавить выразительности. В дизайне и иллюстрировании этими принципами пренебрегают очень редко, если вообще пренебрегают.

    Правило третей

    Правило третей - это часто используемая художниками, фотографами и дизайнерами техника построения композиции. Она основана на применении асимметрии для создания зрительного интереса и баланса.

    На практике главная цель правила третей - уберечь художника от расположения фокусной точки в центре композиции или от такого распределения объектов на листе, при котором композиция делилась бы изображаемыми объектами пополам. Обычно это приводит к дроблению композиции, а не к созданию фокусной точки.

    Вот как это работает: сетка, разбивающая лист на девять секторов, помогает вам расположить фокусную точку или главные графические элементы композиции вдоль линий решетки или на их пересечении. Фокусная точка располагается в месте пересечения одной пары линий и уравновешивается второстепенными объектами на противоположном пересечении. Горизонтальные линии решетки также могут представлять линию горизонта в пейзаже.


    Как преодолеть страх чистого листа?

    Иногда, оказавшись один на один с пустым листом, вы можете испытать замешательство. Как и гораздо более опытные художники.

    Художник Джеймс Ромбергер рассказывает, о чем думал и что чувствовал один маститый мультипликатор при виде чистого листа.

    «Морт Мескин (художник комиксов студии Golden Age) часто чувствовал тревогу и смятение, когда оказывался перед чистым листом. Он мог часами пялиться на белую бумагу, находясь в полнейшем оцепенении. Через какое-то время его коллеги по студии догадывались подойти к нему и нанести на лист пару произвольных мазков и линий, и тогда Морт уже мог начать создавать из них композицию».

    Как потом рассказывал Алекс Тот (американский художник комиксов и дизайнер), перед началом работы Морт Мескин закрашивал весь лист плоской стороной грифеля, затем ластиком создавал белые зоны в определенных местах. Таким образом он избегал творческих блоков, которые раньше загоняли его в тупик. В этой главе множество идей, которые помогут вам преодолеть оцепенение и просто начать рисовать.

    Иллюзия объема

    Что общего в изображениях летающего супергероя, дерева, здания или конусов и цилиндров, парящих в пространстве? Когда вы рисуете все это, вам необходимо создавать иллюзию объема. Чтобы нарисовать объекты, которые вы увидели или придумали сами - абсолютно схожие предметы или абстрактные формы, - вам необходимо научиться создавать формы, плоскости и объем и правильно обращаться с ними. А также вы должны обладать базовым чувством перспективы.

    Для того чтобы нарисовать, например, куб, вам необходимо создать иллюзию объема на плоском листе или экране. У куба шесть плоских граней, однако, если вы посмотрите на настоящий куб, вы не сможете увидеть все его плоскости одновременно.

    Конечно, вы можете нарисовать все шесть граней, если стремитесь увеличить выразительную составляющую рисунка, а не изобразить объект как можно ближе к реальности. Если вы расположитесь так, что уровень глаз будет точно совпадать с верхней гранью куба, то выглядеть он будет как квадрат. В том случае, если уровень глаз будет находиться немного поверх куба, вы увидите, что у него есть объем, потому что вы будете наблюдать его верхнюю грань.

    Перспектива

    Перспектива - это схематическая техника, используемая для отображения пространственных соотношений и создания иллюзии глубины на плоской поверхности. Она основана на идее о том, что диагонали, движущиеся в точку на гори- зонте, которая называется точкой исчезновения, сойдутся в ней. Это имитирует отступление пространства вглубь и создает иллюзию пространственной глубины (вспомните уходящие за горизонт железнодорожные рельсы).

    Если вы хотите нарисовать городской пейзаж, вам необходимо интерпретировать трехмерные формы, которые окружают вас, и перенести их в двухмерное измерение. Вы можете сделать это посредством тщательного наблюдения и изучения объектов или используя перспективу. В обоих случаях вам сначала нужно будет определить линию горизонта. Это горизонтальная черта, находящаяся на уровне ваших глаз или глаз зрителя и обычно определяющая место, в котором земля или вода сходятся с небом.

    Как нарисовать человеческую фигуру

    Рисуете ли вы человеческую фигуру с натуры или «из головы», понимание базовых пропорций чрезвычайно поможет вам в этом. Если вы разделите фигуру среднестатистического человека (не очень низкого и не очень высокого) на горизонтальные секции размером с человеческую голову, то разделение получилось бы такое:

    1 = голова

    3 головы = туловище

    4 головы = ноги и ступни

    Среднестатистический человек высотой примерно в восемь голов и, как правило:

    Плечи шире бедер

    Локти находятся на уровне талии

    Кисти рук достигают примерно середины бедер

    Рисуя с натуры, всегда отображайте те пропорции, которые видите. Пропорции и формы у людей бывают абсолютно разные, и в зависимости от конституции человека, его позы и вашей точки обзора эти пропорции иногда необходимо подправлять. Вместо того чтобы полагаться на свои понятия о том, как должны выглядеть фигура и лицо, внимательно рассматривайте изображаемый объект.


    Как нарисовать лицо

    Всех нас интересуют человеческие лица, будь то чужое лицо или свое соб- ственное, но их зарисовка требует серьезных усилий. Что отличает одного человека от другого? Ответ кроется в размере и форме отличительных черт лица, пропорциях, отношениях размеров этих черт ко всему лицу целиком и расстоянии между ними во всех направлениях (напоминаю, что пропорция - это отношение размера части к целому). Попробуйте порисовать с натуры, практикуйтесь как можно больше. Если вы хотите работать с более доступным объектом, можете переключиться на автопортреты.

    Рисуйте с вдохновением!

    Цель игры. Снятие страхов.

    Процедура игры. Дети рассаживаются за сто­лами. Ведущий предлагает им нарисовать рисунок под названием «Мой страх».

    После того как дети выполнят задание, необхо­димо обсудить, чего боится каждый ребенок.

    Коррекционное упражнение «Волшебное искусство»

    Цель игры: проработка страхов ребенка.

    Процедура игры. На цветной бумаге рисуем пятна, образы, фигуры. Считаем. Рассматриваем. Посыпаем блестками. Всячески украшаем.

    Упражнение «Битва со змеем-горынычем»

    Цель игры. Снятие страха перед агрессией (на­падением сказочного существа); реализация инди­видуального подхода.

    Процедура игры. Игра направлена на снятие страха у одного-двух участников. Другие дети вы­ступают в качестве одного из условий успешной коррекции (групповая помощь).

    Например, кто-то из детей очень боится змея-горыныча. Страх перед сказочным персонажем сни­мается за 1-2 игровых занятий.

    Сначала детям предлагается самим нарисовать змея-горыныча. Затем сыграть битву со змеем-го­рынычем. Сказочный город (поставленные по кру­гу стулья), в нем живут царевич, царевна и ремес­ленники. Город сторожат 2 стражника. Иван-царе­вич уходит на охоту. Царевна готовит обед. Ремесленники работают (кузнец кует, маляр кра­сит и др.) Стражники обходят город.

    Вдруг налетает змей-горыныч. Он ранит страж­ников, убивает ремесленников, а царевну уводит в свою пещеру. Змей-горыныч встает перед пещерой и сторожит ее,

    Иван-царевич возвращается с охоты. Стражник (раненый) показывает, куда змей-горыныч увел ца­ревну. Иван-царевич идет сражаться со змеем-го­рынычем. Они борются, Иван-царевич побеждает змея-горыныча. Из пещеры выходит царевна. Иван-царевич ведет ее в город. Ремесленники радуются, кричат «ура», хлопают в ладоши.

    Примечания:

    1.Все роли распределяются между детьми.

    2.Ивана-царевича предлагается сыграть тому ре­бенку, у кого замечен ярко выраженный страх перед сказочными персонажами.

    3. После окончания игры обсудить, что чувство­вал каждый ребенок в игре. Показать, что не надо бояться страшных персонажей.

    4.Стимулировать импровизацию и фантазию де­тей в игре.

    Упражнение «Темнота».

    Цель игры. Снятие страха перед темнотой.

    Процедура игры. Игра «Темнота» состоит из пяти этюдов.

    1-й этюд. Выбирается ребенок, боящийся тем­ноты (по результатам анализа рисунков детей или после бесед с родителями). В присутствии других детей в ярко освещенной комнате его сажают по­среди ее на 5-7 минут, и ребенок воображает, что он один. Другие дети могут рисовать или играть в какую-либо спокойную игру. Можно также орга­низовать с ними разговор: «Видите, Сережа сидит один и ничего не боится! А вы не боитесь?..»

    2-й этюд. Ребенок, боящийся темноты, входит за руку с воспитателем в темную комнату на 3-5 минут. Он представляет себя «робким цыпленком», который вошел «в темную нору».

    3-й этюд. Второй раз ребенок входит в темную комнату, представив себя «смелым утенком» (на 3-5 минут).

    4-й этюд. Поговорим о ночных звуках, затем ребенок отводится в темную комнату на 2-3 ми­нуты до того момента, пока не зазвучит музыка.

    Тогда он должен выбежать, имитируя какой-нибудь ночной звук: крик созы, лай собаки, мяуканье кошки и др.

    5-й этюд. Поиграем 5-10 минут в веселый цирк. Каждый ребенок заранее приносит из дома какой-либо цирковой атрибут (клоунский колпак, веер, нос клоуна, флажок, цветок и др.). Всё пред­меты они оставили в комнате и запомнили места, куда их положили. Дети переходят в другую ком­нату, а в первой комнате выключается (как бы «по ошибке») свет. Ведущий сообщает, что со звуками музыки дети должны взять цирковые предметы и начнется игра «веселый цирк».

    Начинает звучать музыка, дети бегут в темную комнату, берут свои предметы и имитируют клоу­нов, акробатов, цирковых животных и т. д.

    Упражнение « Освобождение»

    Цель игры: освободиться от страха, научившись преодолевать сопротивление.

    Процедура игры. Многие наши страхи из детства. Участники вспоминают свои страхи и обращают внимание на ощущения в теле, которые при этом возникают. Быстро определяется, что некоторые страхи «удерживают», когда мы идем к цели, а некоторые «заслоняют» цель, не позволяя отчетливо представлять себе желаемое. Участники находят для себя партнера, который максимально может помочь, побыв в роли страха. Каждый участник взаимодействует со своим «страхом», вырываясь о него или обходя.

    Во время игры можно вступить со своими страхами в диалог, при необходимости поменяться ролями и узнать. Что хорошего и полезного этот страх хочет вам сообщить.

    Упражнения «Звуки»

    Цель игры: повысить осознание детьми тех звуков, которые их окружают, снятие страхов, возникших на определенные звуки.

    «Поговорите о звуках. Расскажите, какие звуки вы ощущаете какие из них резкие, мягкие, гладкие, скрипучие, приятные, громкие, нежные. Сравнивайте звуки». Можно положить в маленькие горшочки и пузырьки из-под лекарств самые разные предметы: рис, фасоль, канцелярские кнопки, пуговицы, шайбы, монеты и прочее, что может в них по­меститься, составляя пары таких горшочков. Чтобы содержимого не было видно, нужно обернуть горшочки чем-нибудь, закрепляя обертку клейкой лентой. Предложите ребенку потрясти каждый из горшоч­ков и определить по звуку, чем он наполнен.

    Используя игрушечный ксилофон, ударяйте по разным клави­шам, чтобы у ребенка вырабатывался опыт распознавания звуков: одинаково, выше, ниже, громче, тише. Потом ребенок может про­тестировать вас. Эти упражнения можно проделывать с помощью любого музыкального инструмента.

    Играть в распознавание звуков полезно и весело. Пусть у ребен­ка за спиной возникает, например, то шум льющейся воды, то постукивание карандашом, шуршание бумаги и т. п. Ребенок должен отгадать, что это за звук. Всегда меняйтесь ролями, чтобы и ребенок мог задать такую загадку вам.

    Звуки и чувства взаимосвязаны. Поговорите о грустных звуках, веселых звуках, страшных звуках и звуках, пробуждающих другие чувства. Звуки гармошки или другого музыкального инструмента могут служить материалом такого занятия. Тон голоса также отража­ет чувства говорящего. Дети улавливают гнев в голосе взрослых даже в тех случаях, когда он пытается скрыть это чувство. Обсуждайте это откровенно. Демонстрируйте тоном различные эмоции. Попросите детей сделать это.

    Невнятная речь также интересна. Попытайтесь общаться, изда­вая звуки, невнятно бормоча и не используя слов. Посмотрите, сможете ли вы догадаться, что хотят выразить с помощью этих звуков.

    С помощью барабанов и других ударных инструментов можно получать разнообразный опыт звукового восприятия во время игры. Пусть ребенок следует вашему ритму или расскажет о впечатлении от ритмической схемы.

    Послушайте музыку и поговорите об услышанных звуках. По­просите детей во время или после прослушивания музыки нарисо­вать их впечатления, воспоминания или образы, которые у них возникли.

    Упражнение «Хозяин желаний»

    Цель игры: осознание связи между желаниями и страхами, за которые они прячутся.

    Процедура игры. Ведущий рассказывает участникам тренинга сказку – историю, предназначенную для активной визуализации: «Представьте, что вы оказались на лесной тропе и идете по ней все дальше и дальше. Когда вы углубляетесь в лес, то впереди будет ручей, который вы можете перейти так, как вам будет удобно. За ручьем начинается наше внутреннее пространство, в нем бродят различные сказочные создания. Интересно, какое из них будет вашим проводником в этом мире? Повстречайтесь с ним, вежливо поздоровайтесь и спросите, может ли оно помочь вам? Попросите отвести вас на дорогу, на которой живут страхи. Посмотрите, какие они несчастные, как им страшно, как долго вы боролись с ними, гоняли их. Поздоровайтесь с каждым их них, поблагодарите за то, что все это время они вас оберегали. Спросите, не нуждаются ли они в помощи, возьмите с собой. Пусть проводник укажет путь к тому месту, где живет страна страхов.

    Встретив любой следующий страх, поздоровайтесь, предложите пойти вместе с вами к Хозяину.

    Когда соберутся все страхи и вам удастся договориться с ними, откроется вход в жилище Хозяина Страхов. Посмотрите, какой он… Каким бы он ни был, подойдите, поблагодарите его за работу, извинитесь за то, что не очень любили его, не сразу прислушивались к его советам… Спросите, чего он хочет, что ему нужно, чтобы быть счастливым? Как он будет тогда выглядеть? Давайте ему то, что он просит. Когда хозяин страхов будет доволен, он сможет забрать к себе маленькие страхи, помочь им. Как они изменились? Посмотрите, что произошло, теперь это не Хозяин Страхов, а Хозяин желаний! Он научился говорить о своих желаниях, даже если они кажутся необычными. Какие же желания прятались за вашими страхами? Договоритесь с Хозяином желаний, что будете его слышать и понимать.

    Попрощайтесь с ними, поблагодарите. Посмотрите, как бывшие страхи разбегаются, довольные, по своим местам внутреннего пространства, обживаются там, получают удовольствие. Можно возвращаться назад, к тому месту, откуда мы начали путешествие. Через ручей. Через лес… И когда вы там окажетесь, откройте глаза и вернитесь в нашу комнату, к группе».

    Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на два вопроса

      Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?)

      О чем вы мечтаете?

      Узнали ли вы о своих друзьях что–то новое?

      Что нового вы узнали?

      Что вас удивило, что понравилось?

    IV. Упражнение. «Нарисуй себя»

    Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

    Затем следует обсуждение.

      Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)

      Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

    Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

    V. Упражнение. «Изгой»

    Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.

    Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».

    Вопросы для обсуждения:

      Как вы узнали где ваша группа?

      Легко ли было найти своих?

    Обращаясь к вороне:

      Почему никто не обращал на тебя внимания?

      Как ты себя чувствовал?

      Ребята почему вы не обращали на него внимания?

      Хотели ли вы быть на месте вороны?

      Тяжело ли быть не похожим на всех?

      Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?

    VI. Упражнение. «Звали, зовут, будут звать...»

    Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят:

    «Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич»

    Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

    Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

    VII. Творческая работа. «Толерантный мир»

    Требуемое оснащение: фломастеры, клеевые карандаши, ватман, вырезки из газет и рисунки детей с улыбающимися лицами людей (желательно разных рас и национальностей).

    Музыкальное сопровождение: детские песни о дружбе – «От улыбки станет всем светлей», «Вместе весело шагать», «Солнечный круг» и т.п.

    Детям предлагается сделать коллаж из вырезок и рисунков. Можно воспользоваться шаблоном стенгазеты, предлагаемой на портале «Солнышко» - http://www.solnet.ee/parents/p1_s11.html

    После оформления коллажа-стенгазеты – она вывешивается в классе или рекреации.

    VIII. Итог занятия:

      Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что–то новое?

      Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге?

      Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?

      Как вы считаете, наш праздник удался?

    К сожалению еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника «День толерантности» не будет точнее он будет каждый день, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.

    Использованная литература:

      Информационно-методический бюллетень КРОО «ИСТОК», вып. 1(3) «Толерантность», 2003-2004.

      Рожков М.И. и др. Воспитание толерантности у школьников. Ярославль, 2003.

      Роу Д., Ньютон Д. Ты, Я, Мы. Книга для детей, учителей и родителей. Ростов-на-Дону, 1998.

    "Презентация недели толерантности"

    Подготовили учащихся 11 класса

    Строит, рушит, кроит и рвет, - Тихнет, кипит и пенится, - Гудит, говорит, молчит и ревет, - ЮНОЕ ПОКОЛЕНИЕ (все вместе) - А вы знаете опять у нас мероприятие. - Какое мероприятие? - Опять придумали! - Что придумали? - Да, праздник толерантности. - А что это такое? - Это что-то невероятное. - Так понятно (протяжно) - А что понятно? Почему мы должны придумывать? И как мы должны придумывать? - Давайте в стихах. - А что в стихах то. Я так и не понял, что такое толерантность? - Толерантность - это отношение к окружающим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. - Вот тебе и на. - Ты на себя посмотри, великий рифмоплет. - Какие ж тут стихи. - Да сидишь тут и думаешь, а в голове одна пицца. Пошли в столовую. - Какая столовая - то. - Я есть хочу. - Я хочу шоколадку. - Ха-ха! Да, сидите, думаете, как в столовую сбегать, на улицу сходить. Давайте лучше успокоимся и подумаем. - Толерантность. И что про нее написать? - Ой, ребята, это, наверное, мы - команда одного корабля!

    СТИХОТВОРЕНИЕ Толерантность - это дружба, Труд и уважение. И для нас она не служба, А одно спасенье.

    Толерантным будь всегда! Ненависть откинь ты. И гуманность навсегда, Закрепи ты в мире.

    Совладать сумей с собой, Слушай своих близких. В мире мы живем семьей, Нет поступков низких!

    Доверяй своим друзьям! Будь, терпим и вежлив! Не кричи по пустякам! Не кати ком снежный!

    Толерантность - это милосердие. - Толерантность - это сострадание. - Толерантность - это уважение. - Толерантность - это доброта души. - Толерантность - это терпение. - Толерантность - это дружба.

    Кто в беде покинет друга, Сам узнает горечь бед, И на сердце будет вьюга, Если дружбы в сердце нет!

    Мы приглашаем вас на праздник радости, дружбы, терпения и уважения. Праздник продлится неделю и каждый день - это новое дело. Здесь мы научим любить ближнего, уважать старшего, узнать. Что нужно быть терпимым. Терпение и труд все перетрут. Будем петь и танцевать. Да костюмы одевать. Узнаем обычаи различных народов. - Чтобы быть с друзьями вместе, приглашаем всех вас в гости веселиться от души. ПЕСНЯ В мире, где кружиться снег шальной, Где моря грозят крутой волной, Где подолгу добрую, ждем порой мы весть. Чтобы было легче в трудный час. Нужно верить каждому из нас, В то, что счастье есть.

    Припев: Мы желаем счастья вам, Счастья в этом мире большом, Как солнце по утрам, Пусть оно заходит в дом. Мы желаем счастья вам, И оно должно быть таким, Когда ты счастлив сам, Счастьем поделись с другим.

    Классные часы:

    1.Ключ к толерантности 6-9 классы

    2.Традиции и обычаи моей страны 4-6 классы

    3.Мои друзья-представители разных культур 7-9 классы

    4.Как прожить так, чтобы потом сказать: «Жизнь удалась!» 10-11 классы

    5.Кто такой воспитанный человек? – 1-4 классы

    6.Мы живем и растем в Выборгском районе Санкт-Петербурга 2-4 классы

    7.Мы в ответе за тех, кого приручили – 3-4 классы

    8.Мои семейные реликвии – 4-6 классы

    9.Спешите делать добро -5-6 классы

    10.Добрая школа. Какая она? 7-10 классы

    11.Моя гражданская позиция. День защитника Отечества

    12.Кто дружбу пронесет через года 9-10 классы

    14.О патриотизме мнимом и ложном 10-11 классы

    15.Родина моя! Хочу, чтоб услыхала ты еще одно признание в любви! Об эмиграции и эмигрантах.

    16.Места в России, где мне хотелось бы побывать 11 класс

    17.Народные обряды и традиции. Русская Масленица.

    18.Как сберечь планету Земля?

    19.Религиозные традиции и обычаи моей страны. Мои друзья-представители разных культур.

    20.Ко Дню Семьи.

    Женские и мужские дела в семье.

    21.Как прожить так, чтобы потом сказать: «Жизнь удалась!»

    22.Мои родители для меня и я для моих родителей.

    23.Культура человека. Как ее увидеть?

    24.День Победы. Фронтовые треугольники моей семьи.

    25.Экстремизм и патриотизм(8-11 кл)

    26. Вредные привычки в подростковой среде(7-11)

    27. Права и обязанности ребенка

    28. Вредные привычки, как с ними бороться

    29. Здоровый образ жизни (1-11 кл.);

    30.Путешествие в страну вежливости(нач. шк.)

    31.Неформальные подростковые объединения

    32.Об ответственности подростков и молодежи за участие в деятельности неформальных объединений экстремистской направленности» (8-11 кл.);

    КОНКУРСЫ:

    Конкурс рисунков и фоторабот «Любимый уголок моего района»

    Конкурс фоторабот: «Доброта спасет мир», «Все дети – за мир на Земле!»

    Конкурс совместной творческой работы учащихся и учителей «Возьмемся за руки, друзья!»

    Конкурс рисунков на стене «Мы разные, но мы – вместе»

    Конкурс сочинений «Кого я считаю толерантным человеком?»

    К Международному Дню мира – конкурс рисунков на асфальте «Мир – основа жизни на Земле»

    Конкурс сочинений ко Дню Победы

    Конкурс рисунков «Мой город готовится к Празднику Победы»

    Лучший ученический коллектив (проводится в течение учебного года с промежуточным подведением итогов в конце каждой четверти)

    Лидер школы

    Родительские собрания:

    1.Проблемы нетерпимости, экстремизма в подростковой среде.

    2.Формирование у учащихся основ толерантного сознания и поведения, представлений о толерантной городской среде, воспитание учащихся в духе культуры, мира и согласия».

    3.Предупреждение противоправных действий со стороны несовершеннолетних (порча фасадов зданий и сооружений в СПб, нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей).

    4.Воспитание человечности у подростков.

    5.Жизненные цели подростков. Неформальные молодежные объединения. Об ответственности подростков и молодежи за участие в деятельности неформальных объединений экстремистской направленности.

    6.Правовое сознание юношества.

    7.Воспитание гражданского долга у подростков.

    Педагогические советы:

    «Русский язык как язык межнационального общения»

    «Взаимодействие семьи и школы в условиях модернизации образования»

    «Роль классного руководителя в современной школе»

    Толерантность Мы все живем в обществе. Вокруг нас тысячи, нет даже миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаться по характеру. Что же говорить об остальных людях?! У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое. Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять. Ну, разве вы бы стали выкорчевывать из своего сада красивые желтые тюльпаны, лишь потому, что большинство цветков в саду красные?! Нет… так и в современном мире нельзя стремиться к уничтожению чего-либо. Безусловно, сейчас, значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки. Все это - есть проявление толерантности. В настоящее время проблема формирования толерантности стоит особенно остро. Ее актуальность объясняется рядом причин: резкое расслоение мировой цивилизации по экономическим, социальным и другим признакам, связанный с этим рост нетерпимости, терроризма, развитие религиозного экстремизма, обострение межнациональных отношений вызванных локальными войнами, проблемами беженцев. В своем широком смысле слово «толерантность» означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту. Толерантность неотъемлемо связана с самой концепцией прав человека. Она формируется на основе утверждения прав и основных свобод человека, плюрализма (в том числе культурного), демократии. Для нее характерно также активное неприятие расизма, ксенофобии, религиозной нетерпимости, терроризма, различного рода экстремизма. При этом терпимость должны проявлять как отдельные граждане и социальные группы, так и народы, государства. Одним из основополагающих принципов международного права является требование недискриминации. Несмотря на это дискриминация по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, социального или иного происхождения сохраняется почти в каждой стране мира, в том числе и в России. Волна терроризма, прокатившаяся по всему миру, теракты в российских городах; рост организованной преступности, решение личных, коммерческих, политических и иных споров с использованием оружия, коррупция и чиновничий произвол, несомненно, препятствуют утверждению принципов толерантности. Отголоски событий в США, Афганистане, бывшей Югославии, взрывов жилых домов в Москве и некоторых других городах России, захват нескольких сотен заложников в Театральном центре «Норд Ост», война в Чечне… наглядно показали, что социумом во многих случаях правят не гуманные начала, а, напротив, террористы, желающие деморализовать общество и повлиять на власть. Это сильнодействующий фактор, во многом определяющий степень интолерантности обществе. По мнению экспертов, развитию толерантности мешает неблагоприятная социально-экономическая ситуация. Здесь серьезно сказывается возрастающее социальное расслоение, а отсюда - усугубляющееся раздражение против богатых, правительства, олигархов. Так же одним из неблагоприятных факторов эксперты считают наличие в массовом сознании и на бытовом уровне стереотипов неприятия некоторых национальностей. Это проявляется в нетерпимом отношении среди некоторых слоев к другим национальностям. Устраиваются погромы, осквернения могил и памятников, даже взрывы в синагогах, сеются антисемитские настроения. Среди факторов мешающих развитию толерантности также религиозный экстремизм; ксенофобия, особенно против беженцев и мигрантов; ограничения свободы слова, свободы мнений, дискриминация меньшинств, половая дискриминация; масштабные нарушения прав человека, особенно инвалидов, заключенных, военнослужащих, коренных малочисленных народов, социально уязвимых слоев общества. Несмотря на все эти факторы, формирование толерантного пространства в обществе на данном этапе времени набирает свои обороты. Всем уже становиться понятным актуальность проблем толерантности, поэтому для их решений уделяется пристальное внимание. Главным шагом в развитие было принятие и подписание «Декларации принципов толерантности». Которая утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года. Было проведено множество конференций, круглых столов и мероприятий, на которых поднимались именно проблемы интолерантности общества. Так же были приняты Федеральные Целевые программы. Одна из них: Федеральная Целевая программа «ФОРМИРОВАНИЕ УСТАНОВОК ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ» Особо пристальное внимание развитию толерантности стали уделять в школах. Наверно потому, что проще объяснять детям, насколько важна терпимость в нашем мире, чем людям с уже сложившимися взглядами. В школах проводятся мероприятия, праздники, которые направлены на сплочение всех детей и подростков. Проводятся классные часы, посвященные проблемам толерантности. Ведутся исследовательские работы, с целью выявления процента детей выбравших для себя принципы интолерантого пути развития. Будущее мира за новыми поколениями. Так давайте сделаем, чтоб этот мир был полон тепла и любви. Это отчасти в наших руках! В руках каждого!

    Издание: Я рисую успех и здоровье. Арт-терапия для всех

    Часть II

    Рисунок и воображение, или Самый простой способ решить любую проблему

    Развитие воображения

    Воображение - это способность создавать идею или ментальную картину в вашем уме.
    Шакти Гавэйн

    В детстве мы использовали наше воображение бессознательным образом, и оно было почти всегда по-детски позитивным. А сила нашего воображения была столь велика, что наши мечты, как правило, сбывались, а желания почти всегда исполнялись.

    Повзрослев, мы забыли о детских мечтах, а наше воображение все чаще стало работать со знаком “минус”. Но во взрослой жизни все обстоит точно так же: мы способны притянуть в свою жизнь все, о чем думаем и мечтаем, все, что живо можем себе вообразить!

    Наши образы обладают огромной силой, так как заряжаются нашей энергией. Поэтому так важно создавать в своем воображении положительные образы, способные укреплять здоровье и привлекать успех. Это вполне возможно: все образы, которые появляются у вас в голове, казалось бы, абсолютно самопроизвольно, управляемы. Вы сможете убедиться в этом, выполняя следующее упражнение.

    Упражнение “Управление образами”

    Расположитесь в своем любимом кресле, расслабьтесь, закройте глаза. Вообразите белое полотно или лист белой бумаги. На него поместите белую лилию. Затем мысленно кисточкой покрасьте ее в оранжевый цвет. Затем снова представьте белое полотно. Мысленно кисточкой закрасьте его целиком в зеленый цвет, затем поменяйте зеленый цвет на желтый.

    Так вы можете представлять любые цвета по своему выбору.

    Когда проделаете это упражнение, вы удивитесь, как легко все получилось. Это служит достаточным доказательством того, что вы вольны вызывать или не вызывать определенные образы и управлять ими.

    Старайтесь чаще выполнять данное упражнение, помещая на полотно самые различные образы на свое усмотрение, меняя их форму, окраску и т. п.

    Упражнение “Кофейная гуща”

    Попробуйте отвлечься от обычного способа создания рисунка. Накрошите ножом немного грифельного порошка на бумагу. Растушуйте его на бумаге, стараясь, чтобы получилось пятно как можно более причудливой формы, неровное по окраске. Затем, медленно поворачивая лист, попробуйте увидеть в нем какой-нибудь образ.

    Увидели - очень осторожно выявите его очертания.

    Упражнение “Каракули”

    Возьмите чистый лист белой бумаги и карандаш. Расслабьтесь. Без какой-либо цели свободно водите карандашом по листу. В результате получится сложный “клубок” линий.

    В этом “клубке” постарайтесь увидеть какой-либо образ и прорисовать его.

    При выполнении упражнений на развитие воображения необходимо уметь расслабляться. Для этого можно регулярно выполнять следующие упражнения.

    Упражнение “Визуальная релаксация”

    Поставьте перед собой картину, которая вам нравится (можете также использовать любой энергоинформационный рисунок на цветной вклейке, особенно благоприятны рисунки с ангелами).

    Сядьте поудобнее. Можно лечь. Расслабьтесь. Смотрите на картину в течение пятнадцати минут, стараясь запомнить все детали, а затем закройте глаза и воссоздайте увиденное, но уже вписывая себя в это изображение.

    Вскоре вы ощутите, как усталость покидает вас и наступает состояние покоя.

    Упражнение “Дыхание расслабления”

    Сядьте, расслабьтесь, закройте глаза. Кончиком языка коснитесь бугорков позади верхних передних зубов и не убирайте его на протяжении всего времени выполнения упражнения.

    Выдохните полностью через рот с шипящим звуком. Теперь закройте рот и на четыре счета бесшумно вдохните через нос, после чего задержите дыхание, мысленно считая до семи.

    Затем снова с шипящим звуком полностью выдохните через рот, считая до восьми.

    Запомните, что вдыхать нужно бесшумно через нос и с шипящим звуком выдыхать через рот.

    Это упражнение очень хорошо успокаивает нервную систему, уменьшает напряжение в мышцах, способствует быстрому засыпанию.

    Все эти упражнения помогут вам в дальнейшем легко работать со своим воображением, а также без каких-либо затруднений выполнять те упражнения, которые приводятся в этой книге.

    Развитие художественных навыков

    учиться рисовать значит, в сущности, научиться видеть - видеть правильно, а это нечто гораздо большее, чем просто смотреть глазами.
    Кимон Николаидес. Естественный путь к рисованию

    Задавали вы когда-нибудь себе вопрос: почему одни люди рисуют, а другие нет? Трудно не согласиться с тем, что в детстве все мы любили рисовать. Мы смело выражали свои детские фантазии в рисунке и рисовали все, что видели вокруг, не боясь казаться смешными. К своим рисункам мы относились по-взрослому серьезно.

    Но, вырастая, где-то годам к одиннадцати, у большинства детей появляется тяга к реалистическому изображению в рисунке. А так как это не всегда получается, они начинают критически смотреть на свое творчество. Пытаясь правдиво отобразить то, что видит, подросток в этот период очень болезненно относится к критическим замечаниям со стороны своих близких, друзей, учителей. И редко кто из “осмеянных” детей потом пытается рисовать вновь. Обычно в этом случае альбом, карандаши, краски надолго, а иногда навсегда оказываются в самом темном и удаленном уголке дома.

    Антуан де Сент-Экзюпери в знаменитой философской сказке “Маленький принц” рассказывает о мальчике, который однажды нарисовал удава, проглотившего слона. Его обескуражило, что взрослые, глядя на рисунок, считали, что там изображена шляпа. Когда мальчик пытался объяснить, что это не шляпа, а слон в удаве, они не обращали внимания на его слова и продолжали думать, что это шляпа. В отчаянии он решил, что никогда больше не будет рисовать.

    Думаю, что истории, подобные этой, случались со многими и, к сожалению, стали причиной, из-за которой дети надолго отложили в сторону карандаши и кисти . Поэтому многие взрослые, если их попросить что-нибудь нарисовать, как правило, рисуют по-детски. Часто от них можно услышать только одну фразу: “С детства не умел рисовать”. Это одна из причин, по которой люди не рисуют.

    Другая причина - это неумение пользоваться способностями визуального восприятия, которыми обладает правое полушарие мозга. Посмотрим, за что отвечают левая и правая половины мозга.

    Левое полушарие мозга в ответе за логическое, цифровое, рациональное, аналитическое, символическое и вербальное восприятие мира. Это как раз то, чему больше всего отводится времени для занятий в школе.

    Правое полушарие мозга в ответе за невербальное, визуальное, нерациональное, интуитивное, конкретное, пространственное восприятие. В школе это полушарие находится в активном состоянии только на уроках рисования и труда.

    Но школьная программа построена так, что этим предметам отводится минимальное количество времени, в основном в начальных классах.

    Для того чтобы научиться рисовать, нужно просто отбросить страх. Будьте уверены: каждый человек умеет рисовать, и вы - не исключение. Просто у вас пока маловато опыта, но это придет с практикой. Как и умение достаточно четко видеть и вызывать у себя особое, субъективное состояние, которое можно назвать состоянием вдохновения или “парения”. Во время “парения” возникает ощущение остановки времени. Именно в таком состоянии многие известные художники создали свои картины-шедевры.

    Упражнение “Вызываем вдохновение”

    Передвигаясь по квартире или шагая по улице, резко остановитесь, бросив взгляд на то, что находится перед вашими глазами. Закройте глаза. В этот момент освободитесь от потока мыслей и восстановите в своем воображении увиденное. Постарайтесь не просто “увидеть картинку”, а как бы почувствовать ее своим телом.

    Каждый предмет или ситуация вызывает почти неуловимое, но совершенно определенное состояние всего тела. Постарайтесь “поймать” это состояние и с его помощью увидеть нужную картину. Тренируясь таким образом, вы постепенно научитесь запоминать состояния, вызываемые увиденным, а затем, при желании, их воспроизводить. Проделывайте это упражнение не менее десяти раз в день.

    Вначале это упражнение будет напоминать “фотографирование в тумане”. Через некоторое время изображение начнет “проявляться” и постепенно вы будете получать все более резкий и четкий “снимок”.

    Лучше всего рисовать то, что мы видим, и что рождается в нашем воображении. Рисование улучшает наше зрительное восприятие окружающего мира и помогает нам выражать себя через рисунок.

    В основе любого рисунка лежит линия, начертанная карандашом. Возьмите карандаш и небольшой лист бумаги, сядьте за стол и начните рисовать все, что вам приходит в голову. Освободитесь от любых страхов и предубеждений: вы рисуете только для себя!

    Когда закончите, посмотрите внимательно на свой рисунок. Истинным результатом творческого самовыражения явится то, что вы вложили в сам процесс рисования и какое удовлетворение от него получили. Обычно даже те люди, которые никогда не рисовали или не имели почти никаких художественных навыков, выполняя свой рисунок, получают истинное удовольствие и испытывают радость творчества. Сначала был просто белый лист бумаги, но потом появилось изображение, которое вы сами создали своим воображением. Это ли не чудо?

    Упражнение “Перевернутое рисование”

    Теперь попробуйте нарисовать какой-нибудь предмет, но только в необычном положении. Пусть этим предметом, например, будет ваза. Переверните ее “вверх ногами” и начните рисовать. Правда, в этом есть что-то необычное?

    Дело в том, что, рисуя вазу в таком положении, вы активизируете работу правого полушария мозга. “Правильное” левое полушарие не привыкло воспринимать подобное, поэтому у правой половины мозга есть возможность активно поработать, что для вас и является важным в процессе развития художественных навыков. Кроме вазы, естественно, можно использовать любой другой предмет, более сложный по форме.

    “Перевернутое рисование” является одним из способов активизации правого полушария мозга, что служит замечательной возможностью развития навыков в рисовании.

    Упражнение “Левша”

    Та рука, которой мы пишем и рисуем, называется ведущей. Если у вас таковой является правая рука, попробуйте рисовать левой. И наоборот. Дайте возможность в течение некоторого времени вашей руке свободно двигаться по поверхности листа бумаги.

    Вы почувствуете, как сложно будет контролировать “неудобную” руку. На бумаге появится совсем другое изображение, а не то, которое вы хотели нарисовать.

    Вы также можете попробовать рисовать одновременно двумя руками. Тогда, скорее всего, у вас получатся зеркально похожие изображения. Но может получиться и так, что вы нарисуете абсолютно разные рисунки.

    Любое из этих упражнений поможет вам гармонизировать работу обоих полушарий и приобрести “начальные” художественные навыки.

    Психоэнергетика рисунка

    Любой рисунок, каждое произведение художника может оказывать на человека то или иное воздействие и иметь свою энергетику - позитивную или негативную. Здесь все имеет значение: само изображение, цветовая гамма, настроение, с каким художник рисовал или писал картину…

    Однажды ко мне обратились с просьбой помочь знакомому. С некоторых пор его преследовали неприятности на работе и ухудшилось состояние здоровья: стали мучить сильные головные боли.

    Войдя в его кабинет, я увидела следующее. За столом сидел седовласый мужчина с очень усталым и измученным лицом, а на стене над его головой висела ужасающая картина. На ней было изображено черное обугленное дерево, пораженное молнией. Картина была в черной раме и от нее шла очень сильная разрушающая энергетика.

    Как выяснилось из нашего разговора, эту картину мужчине подарил его сослуживец. После нашей беседы картина была снята со стены, и мне показалось, что в кабинете сразу стало как-то светлее. Мой собеседник удивительно преобразился: выглядел посвежевшим и намного более спокойным.

    Конечно, остались еще психологические аспекты ухудшения его самочувствия, но наличие картины в его кабинете непременно оказывало на мужчину свое негативное разрушающее действие.

    Все, на что мы смотрим, влияет на нас и оказывает определенное действие на наше самочувствие. Так, горные вершины, изображенные художником, обладают необыкновенной силой поднимать настроение и эмоциональный тонус человека, укреплять его энергетику и иммунитет. Картину с изображением горных вершин хорошо иметь любому руководителю, который желал бы укрепить свои позиции и положение, а также человеку, испытывающему усталость.

    Чувство покоя и умиротворенности придадут картины с изображением пейзажа. Зеленый лес, луг, трава располагают к позитивному восприятию мира. Если такую картину повесить в зале, в доме будет ощущаться теплая, дружеская обстановка, реже будут возникать ссоры. На нервных, вспыльчивых людей хорошо действуют картины с видом моря и голубой глади воды.

    Упражнение “За здоровьем - в музей”

    Встаньте перед понравившейся вам картиной на расстоянии 1–1,5 метра. Почувствуйте тепло, идущее от картины, и мысленно попросите ее о здоровье. Постойте так около пяти минут. Затем поблагодарите картину. Главное здесь - почувствовать живительное тепло, которое идет от картины. И не сомневаться в том, что целительная сила картины поможет вам!

    Отрезаем и сжигаем проблему

    Проблема нам дается не для жалоб, а для решения.
    Р. Хен

    В жизни мы часто сталкиваемся с различными проблемами, попадая время от времени в кризисные ситуации. Это может быть потеря работы, болезнь, уход близкого человека… Самое главное в такой ситуации - не впадать в отчаяние. Не задавайте себе бесполезного и мучительного вопроса: почему это случилось именно с вами. Вы должны помнить и знать, что наверняка есть люди, которым, возможно, еще хуже, чем вам.

    Бывает так, что во многих случаях мы сами создаем свои проблемы, а затем старательно тянем их по жизни, не пытаясь как-то разрешить. Хорошо, если вы сможете в самое трудное и тяжелое для вас время сказать себе: “Все проходит, и это пройдет”. Кроме позитивных мыслей хорошим разрушителем препятствий и преград также является наше воображение.

    Упражнение “Отрезаю проблему”

    Нарисуйте свою проблему справа от себя в виде клубка запутанных ниток. Под изображением напишите: “Моя проблема” или назовите ее более конкретно. Слева нарисуйте себя и под изображением напишите свое имя. Затем возьмите ножницы и отрежьте клубок, то есть свою проблему. Вы наглядно увидели, что проблемы не стало. Одним движением ножниц вы просто отрезали ее от себя. Именно это действие поможет вашему мозгу легко распутать создавшуюся затруднительную ситуацию.

    Есть люди, которые обладают свойством преувеличивать свою проблему. Это как раз тот случай, когда вам не следует использовать свое богатое воображение, придумывая разные ужасные картины.

    Как-то ко мне на консультацию пришла молодая женщина 38 лет, которая со слезами на глазах стала рассказывать, как у нее все плохо. Из сбивчивого рассказа удалось понять основное: она живет одна, но ей хотелось бы выйти замуж, имеет дочь, которая хорошо учится, но совсем не слушается ее, работает, но работу свою не любит, есть квартира, но плохая и жить там невозможно из-за соседей…

    Что тут скажешь? Каким-то образом женщина сама умудрилась создать массу проблем для себя, сделав из мухи слона. А ведь дело было только в ней: в ее нелюбви к самой себе и людям, в ее характере и внутреннем настрое, в жалости к себе несчастной. Разобрав с ней все это, я предложила ей попробовать изменить себя. После этого не придется долго ждать: и любимый появится, и работа с соседями вдруг станут хорошими, да и дочка начнет казаться идеальным ребенком.

    Я дала своей собеседнице лист бумаги и попросила для начала все ее проблемы изложить в письменном виде. А после, прочитав написанное, сжечь. Именно так она все и сделала. А спустя какое-то время призналась, что ей стало намного легче и проще жить…

    Вывод: наши мысли, выраженные в письменном виде, есть ни что иное, как наши голограммы. Следовательно, их можно уничтожить! У древних людей был культ огня. Ему поклонялись, считая пламя очистительной процедурой. Вот и здесь необходимо было “очистить” таким образом душу женщины от всей негативной энергии, от негативных мыслей и эмоций.

    Нередко я советую своим пациентам записывать свои мысли о себе. Потом они звонят мне и с ужасом сообщают: “Из 10 мыслей 9 отрицательных”. А представьте ¬себе, что они думают о своих близких и об окружающих! Во враждебном отношении к людям и самим себе - главная причина их проблем, конфликтов с окружающими и болезней.

    Старайтесь во всем видеть хорошее, везде искать позитив. Любите людей и жизнь - и проблемы исчезнут!

    Рисуя, снимаем боль

    Боль является неотъемлемой частью нашей жизни. И как часто мы прибегаем к приему анальгетиков при первом же появлении боли! Заболит ли голова или горло - наша рука тут же тянется за таблеткой. Выпили таблетку - и боль проходит. На самом деле нам только кажется, что стало легче.

    Боль становится терпимой, когда мы знаем, чем она вызвана. Мы способны привыкнуть к такой боли, которая сопровождает нас долгое время. Но совсем не переносим, если боль острая, и мы не знаем причину ее возникновения. Появляется страх, который только ухудшает положение и усиливает болезненное состояние.

    Иногда боль нас предупреждает, что мы в своей жизни что-то делаем не так, что-то должны переосмыслить и пересмотреть. Разрушительные и злые мысли вызывают такие же разрушительные действия в организме, вплоть до различных заболеваний. Поэтому боль часто говорит о болезни: когда человек продолжает негативно мыслить, не в силах измениться, а возможно, и простить кого-то или попросить самому прощения у тех людей, которых когда-то обидел.

    Во многих бедах виноваты мы сами, из-за своей злости и нетерпимости. Ведь что такое злоба? Это направленный на другого человека поток отрицательной разрушительной энергии. И эта энергия возвращается к нам назад, усиленная многократно, и от этого еще более разрушительная.

    Что делать? Лучше всего, конечно, постараться не злиться, а если уж в силу каких-то причин это невозможно, надо постараться исправить вред, причиненный своему здоровью негативными эмоциями и мыслями.

    Для этого можно выполнить следующее упражнение, первую часть которого желательно делать каждый вечер перед сном.

    Упражнение “Прощение”

    На обложке тетради красивым почерком напишите: “Все люди, с которыми я встречался за все годы своей жизни”. В этой тетради начните записывать имена абсолютно всех людей, с которыми вы сталкивались. Это дети, с которыми вы играли в песочнице и ходили в школу, это ваши учителя, сослуживцы, друзья и, конечно же, ваши родители, родственники и т. д. В общем, все, с кем вам пришлось хоть раз встретиться.

    Когда все имена будут записаны, закройте тетрадь, положите обе руки на нее и говорите про себя: “Люди добрые, простите меня за все! За все мои мысли, чувства и действия, которые я думал, испытывал, совершал, хорошие, дурные и нейтральные, в прошлом, настоящем и будущем. Простите меня за всю мою ложь, как сознательную, так и неосознанную, простите меня за мои злодеяния, как сознательные, так и неосознанные!” Чем искреннее вы произнесете эти слова, тем лучше будет результат.

    Для выполнения второй части упражнения вам надо запастись временем и терпением. На чистом листе тетради составьте следующий список.

    Всех известных родственников. Всех людей, которые умерли на вашей памяти. Всех людей, с которыми у вас были половые контакты. Всех друзей и врагов. Всех начальников и подчиненных. Всех соучеников и сослуживцев. Всех людей, которые по какой-либо причине запали вам в память.

    Не нужно писать полностью имена и фамилии, достаточно такого определения, в котором образ этого человека явился перед вами. Составляя список, не старайтесь выполнить непосильную задачу, вспоминая тех, о ком давно забыли. Пишите о тех, о ком напомнит ваша память.

    У каждого из этих людей вам надо попросить прощения так же, как и в первой части упражнения. Например: “Лена, прости меня за…” и далее по тексту. У людей, записанных в пунктах 1–3, просить прощения надо не менее семи раз, у остальных - не менее трех. Делать это следует один раз в день.

    Наконец, третья часть. Вечером постарайтесь вспомнить, не обидели ли вы кого за прошедший день? Если да, мысленно попросите у него прощения, как делали это раньше.

    Смею вас уверить в том, что, добросовестно выполняя это упражнение, вы сможете обрести уверенность в себе. Будете гораздо меньше энергии тратить на отрицательные эмоции и сделаете первый шаг к обретению абсолютного здоровья.

    Благодаря этому упражнению вы начнете избавляться от всего негатива. Отныне важно будет наполнять свою душу только позитивными мыслями. Поэтому надо стремиться аккумулировать в себе радостные и живительные мысли. Восточные мудрецы не зря утверждают, что болезнь - это порочная система жизни.

    В этом случае хорошо помогает молитва. При чтении молитвы просить исцеления можно, но лишь осознав болезнь и приняв твердое решение измениться внутренне. То, что молитва помогает выздоровлению больных, не раз отмечали врачи и ученые. Во время молитвы человек уходит от реальности, в мозге возникают благотворные дельта-волны, которые часто фиксируются у младенцев до 6 месяцев.

    Как показали исследования, во время чтения молитвы восприятие информации идет, минуя мыслительные процессы и анализ. Оказалось, что такое “отключенное” состояние необходимо нам так же, как и чередование бодрствования и сна. Если оно отсутствует в жизни, нарушается баланс, появляются болезни.

    Но необходимо знать и то, что порой боль является для человека жизненно важным защитным механизмом. Наличие или отсутствие болевых сигналов дает мозгу ценную информацию о состоянии организма. Так осуществляется обратная связь между всеми внутренними органами и мозгом. Однако сейчас уже достоверно установлено, что болевые ощущения могут меняться в зависимости от психологического состояния человека. Вот некоторые упражнения, позволяющие справляться с болью с помощью внутренних резервов организма. Все они основаны на методе визуализации своего образа и его прорисовке, что является очень важным моментом для достижения максимальной пользы и эффекта от проделанной работы.

    Упражнение “Выметаю болезнь”

    Представьте, как вы веником выметаете боль из больного места. ¬Теперь возьмите лист бумаги, карандаш и нарисуйте себя с веником в руках, выметающей мусор боли и болезни. Составьте текст обращения к больному органу.

    Например, при больной печени постарайтесь сначала представить ее. Затем нарисуйте себя, выметающей болезнь, и мысленно или вслух произнесите следующий текст: “Боль, уходи из моей печени, я выметаю тебя из нее, пожалуйста, больше никогда не возвращайся. Моя печень абсолютно здорова! Я бодра и нахожусь в прекрасном настроении”.

    По утверждениям ученых, текст, повторенный более 21 ра¬за, записывается на уровне подсознания, а затем начинает воспроизводиться в реальной жизни. Поэтому постарайтесь произносить свои утверждения не меньшее количество раз для лучшего достижения цели.

    Упражнение “Стираю свою боль”

    На листке бумаги нарисуйте свою боль в виде какой-нибудь кляксы, а затем возьмите ластик и сотрите то, что нарисовали. При этом повторяйте вслух следующие слова: “Боль исчезает. Мои (называйте те части тела, где вы испытываете боль) абсолютно здоровы. Я прекрасно себя чувствую!” Вскоре вы почувствуете, что избавились от боли, она просто исчезла под ластиком.

    Упражнение “Боль утонула”

    Представьте, что вы свою боль собрали в мешок, хорошо его завязали и, размахнувшись, бросили мешок с обрыва. Нарисуйте, как мешок с болью тонет в воде. А затем листик с рисунком отправьте в канализацию!

    Упражнение “Снимаю боль”

    Вообразите себя опутанным проводами, по которым вам передается боль. Теперь представьте, как острые кусачки методично перерезают все провода один за другим. Нарисуйте эти провода на листке бумаги (можно в виде простых линий, змей или так, как вам подсказывает собственное воображение), разрежьте лист ножницами на мелкие кусочки. Теперь сожгите обрывки. Все, боль уничтожена.

    Упражнение “Ощущаю тепло”

    остарайтесь увидеть себя со стороны. Нарисуйте себя, а рядом с собой другого, очень доброго, любящего человека, который передает вам все тепло, на которое способен. Тепло можно нарисовать в виде символа, обозначающего солнце. Смотрите на свой рисунок и представляйте, как тепло, исходящее из рисунка, проникает в проблемную зону и растворяет боль.

    Выполняя эти упражнения регулярно, вы сможете наполнить свою жизнь целительной энергией и ощутить значительные сдвиги в своем самочувствии. И последнее. Отнеситесь к боли, как к “завоевателю”, проникшему в ваше тело. Попробуйте вступить с ним в диалог. Задайте ему вопрос, зачем он здесь. Старайтесь уловить ответы, которые даст вам ваш организм. Возможно, так вам удастся установить причину своей боли.

    What You"ll Be Creating

    Будучи детьми мы все рисовали. Тогда это было легко, неважно чем вы рисовали: цветными карандашами, или просто пальцами по запотевшему окну. Но даже тогда вы замечали, что некоторые дети рисовали лучше вас. Не то чтобы вы понимали, что их работы "лучше", просто вы чувствовали, что им досталась сладость похвалы. Как только вы слышали, как кого-то хвалят, а вашу работу игнорируют, вы чувствовали себя хуже и хуже. В итоге вы просто бросили рисование. Зачем вам было продолжать, если это никого не интересовало?

    Теперь же, неважно по какой причине, вы желаете начать рисовать снова, но вам страшно. Те дети, которые никогда не сдавались и доводили начатое до конца, сейчас стали профессионалами, а их работы кажутся почти волшебными. Как вам преодолеть эту пропасть? Догоните ли вы их когда-нибудь?

    Этого никто не знает. Но дело не в том, что вы догоняете их. Дело в том, что вы мечтаете, чтобы вы рисовали то, что вам хочется, в любом стиле, в котором вам хочется, и чтобы никто вас не критиковал за ошибки. "Будущий вы" должен стать вашим идеалом, так как превращение в него зависит от вас, а не от мастерства/решимости других людей.

    Как только вы установите в качестве опорной точки "будущего себя", вы начнете постоянно прогрессировать. Ваша цель - стать лучше, чем вчера. Разве эта цель не кажется более реальной, нежели та, чтобы стать таким же хорошим, как кто-то другой, в кратчайшие сроки? Если вы согласны со мной, присоединяйтесь к этому отличному квесту. Я не стану показывать вам как рисовать - я и не собираюсь этого делать! Вместо этого, я покажу вам как учиться рисовать. Я поведу вас через четыре больших этапа, которые вы станете осваивать в своем темпе.

    Этот этап первый. Если вы недоумеваете, как начать рисовать после такого большого перерыва, здесь вы найдете ответ. Я представлю вашему вниманию набор упражнений для абсолютных новичков - некоторые из них могут показаться вам простыми, но это означает лишь, что вы немного более продвинуты, чем думали. Готовы?

    Сконцентрируйтесь

    Если вы решили научиться чему-то, правильный настрой намного важнее любых книг и инструкций. Я уже дала вам один из советов - сравнивай свои навыки с "будущим собой", а не с другими людьми. Будут и другие советы, так что внимательно прочтите эту часть, прежде чем вы приступите к упражнениям.

    Совершенства несуществует

    Когда вы намечаете цель, может казаться, что она вполне выполнима. "Это сегодняшний я, а это я, достигший цели", - вот что вы представляете. Существует определенный путь между этими двумя точками, и вам кажется, что вы можете его преодолеть. Однако вы упускаете один момент - вам придётся измениться.

    Сегодня рисование каркасных фигур может казаться вас чем-то удивительным, но это только потому, что вы еще не умеете этого делать. Как только вы достигнете этой цели, вы перестанете так думать и начнете искать новую цель, что-то серьёзнее. Вы не можете мечтать о том, что у вас уже есть. Вот почему вы можете жаловаться, что не умеете рисовать каркасные фигурки, будто это какое-то невероятное мастерство, а тот, кто умеет их рисовать, жалуется, что не может нарисовать реального человека.

    Вы никогда не будете достаточно хороши. Мы так устроены, просто примите это. Вы никогда не будете думать: "Я великий художник, и мне больше ничего не нужно учить, я рисую в свое удовольствие." Этого не случится! Всегда будет что-то, чего вы не умеете, чего вам не хватает... а однажды, достигнув и этого, вы откроете новые горизонты, откроете то, чему вам ещё нужно научиться.

    Когда вы думаете, что знаете что-то на 99%, то оставшийся 1% показывает, насколько вы ошибались.

    Если и существует способ стать совершенным, то он заключается в том, чтобы перестать пытаться . Вы должны понимать, что неважно насколько вы хороши в рисовании, это не сделает вас более хорошим, более значительным человеком, чем вы есть на самом деле. Но верно и обратное - неважно насколько вы плохи в рисовании, это не делает вас хуже . Это приводит нас к другому:

    Работайте для себя

    Если вы хотите красиво рисовать только чтобы ощутить сладость похвалы, готовьтесь к страданиям. Помните, что вы чувствовали, когда вы гордились одной из своих работ, пока кто-то не раскритиковал её? Почему это чувство гордости ушло так легко только лишь потому, что какой-то случайный прохожий высказал своё мнение?

    Пока вы будете полагаться на чужое мнение, вы никогда не почувствуете удовлетворение от работы. Более того, вы позволите другим людям влиять на ваше настроение! И даже если вы станете хорошим художником, в конечном счете вас никогда не покинут переживания о том, что вы недостаточно хороши. И кем же вы хотите быть: хорошим художником, которого постоянно что-то гложет, или же художником чуть похуже, но зато с легким сердцем?