Войти
Территория кровельщика
  • Московский государственный технический университет им
  • Карточка подвижной игры «Белые медведи
  • Арт-терапия сборник упражнений и техник
  • Чем отличаются пословицы и поговорки?
  • Альманах «День за днем»: Наука
  • Весной на час отстанешь –за день не догонишь Пчеловодам расскажут о современных технологиях и оборудовании, методах диагностики, лечения и профилактики болезней пчел
  • Синквейн на тему повествование. Синквейн – эффективный приём технологии развития критического мышления

    Синквейн на тему повествование. Синквейн – эффективный приём технологии развития критического мышления

    Из опыта работы Полищук О.Н., учителя русского языка и литературы

    1.Введение. Что даёт умение составления синквейна ученику?

    2. История возникновения

    3. Правила составления

    4. Дидактический синквейн

    5. Синквейн с точки зрения педагогики

    6.1 Простота построения

    6.2 Формирование аналитических способностей

    6.3 Вариативность

    7.Синвейн – превосходный способ контроля.

    8.Материал из практических работ учащихся 5 класса Б.

    СИНКВЕЙН – приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии.
    СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.
    СИНКВЕЙН – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану.

    Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять».

    СИНКВЕЙН – это инструмент для синтеза и обобщения сложной информации.

    СИНКВЕЙН – это средство творческого самовыражения.

    СИНКВЕЙН:

    обогащает словарный запас;

    подготавливает к краткому пересказу;

    учит формулировать идею (ключевую фразу);

    позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом;

    получается у всех.

    ВВЕДЕНИЕ

    На те или иные задания в школьной практике существует мода: точно так же, как есть мода на определённую одежду или музыку. И сейчас многие учителя вводят в планы своих уроков написание синквейнов . Вообще-то их можно писать абсолютно по любому предмету, но всё же особую любовь к этому французскому заданию испытывают учителя русского языка и литературы. Что же представляет собой это необычное задание?

    Когда первый раз слышишь слово «синквейн», то кажется, что это что-то непонятное и экзотическое. На самом же деле здесь нет абсолютно ничего сложного.

    Синквейн.

    Синквейн – это пятистрочный стих.

    Данное стихотворение пишется по определённым правилам. Составление синквейна требует от ученика умения находить в учебном материале наиболее важные элементы, делать выводы и выражать всё это в кратких заключениях.

    Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.

    Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает пять. Таким образом, синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк. Когда вы знакомите учащихся с синквейнами, сначала объясните им, как пишутся такие стихотворения. Затем дайте несколько примеров. После этого предложите группе написать несколько синквейнов. Для некоторых учеников сначала будет трудно писать синквейны. Эффективным средством введения синквейнов является разделение группы на пары. Назовите тему для синквейна. Каждому учащемуся будет дано 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн. Затем он повернется к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это даст им возможность поговорить о том, почему они написали и еще раз критически рассмотреть данную тему. Кроме того, этот метод потребует, чтобы участники с слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами. Если имеются кодоскопы, то полезно показать пару синквейнов. Каждый из них может быть представлен обоими авторами. Это способно породить дальнейшую дискуссию.

    Синквейны являются быстрым и мощным инструментом для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации. Важно делать эти упражнения систематически, целенаправленно и с ясными педагогическими целями.

    Когда это делается, учение и мышление становятся прозрачным процессом, доступным для всех. Не будет никаких таинственных или трудно уловимых процессов, которые смогут заметить лишь те, кому повезет. Когда процессы становятся прозрачными, учащиеся не только узнают содержание, но и учатся учиться.

    История возникновения

    В начале XX века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси (Adelaide Crapsey ), опиравшаяся на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хайку и танка . Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году и несколько раз переиздававшееся.

    Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain ) - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии . В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России ) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся

    Правила составления

    1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.

    2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.

    3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.

    4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.

    5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

    Весна.

    Яркая и тёплая

    Украсила, пришла, растопила.

    Дарит людям надежду, мечту.

    Радость.

    Учитель.

    Творческий, добрый

    Учит, воспитывает и опекает.

    Мне нравится работа учителя.

    Наставник.

    Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе:

    его слоговая структура - 2-4-6-8-2, всего 22 слога (в хайку 17, в танка - 31).

    Обратный синквейн (Reverse cinquain) - с обратной последовательностью стихов (2-8-6-4-2);

    Зеркальный синквейн (Mirror cinquain) - форма из двух пятистрочных строф , где первая - это традиционный , а вторая - обратный синквейны;

    Синквейн-бабочка (Butterfly cinquain) - девятистрочная форма со слоговой структурой 2-4-6-8-2-8-6-4-2;

    Корона синквейнов (Crown cinquain) - 5 традиционных синквейнов, образующих завершенное стихотворение;

    Гирлянда синквейнов (Garland cinquain) - аналог венка сонетов , корона синквейнов, к которой добавлен шестой синквейн, где первая строка взята из первого сиквейна, вторая строка из второго, и т. д.

    Как же пишется синквейн? Условия его написания таковы:

    На первой строке записывается одно слово – существительное . Это и есть тема синквейна.

    На второй строке пишутся два прилагательных , раскрывающих тему сиквейна.

    Третья строка – три глагола , описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

    На четвёртой строке размещается целая фраза – афоризм , при помощи которого нужно выразить своё отношение к теме. Таким афоризмом может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза в контексте с темой.

    Пятая строка включает слово-резюме , которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора синквейна к теме.

    Дидактический синквейн

    Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.

    Первая строка - тема сиквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

    Вторая строка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

    Третья строка - образована тремя глаголами или деепричастиями , описывающими характерные действия объекта.

    Четвертая строка - фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

    Пятая строка - одно слово- резюме , характеризующее суть предмета или объекта.

    Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке - два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

    Синквейн с точки зрения педагогики

    Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от ученика умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературы (например, для подведения итогов по пройденному произведению) практикуется и использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины.

    Простота построения

    Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ученика, который позволяет быстро получить результат. В частности, знакомство с самим понятием слова и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли.

    Формирование аналитических способностей

    Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.

    Вариативность

    Различные вариации для составления синквейна способствуют разноплановому составлению заданий. Помимо самостоятельного (так и в паре, группе) составления нового синквейна, возможно варианты с:

    составлением краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна);

    коррекция и совершенствование готового синквейна;

    анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы - без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить).

    Синквейны – превосходный способ контроля.

    Для уроков литературы синквейны – это настоящее Эльдорадо. Ученики любят эти французские стихотворения, потому что они небольшие по объёму, составлять их несложно и довольно интересно. При помощи синквейна можно несколькими словами выразить всю суть литературного героя. Учитель при этом не только экономит время, но и проверяет одновременно прочитанность текста, глубину его понимания и способность ученика грамотно выражать свои мысли. Если 45 минут урока позволяют зачитать вслух лишь несколько сочинений, то свой синквейн представить сможет каждый, да ещё останется время чтобы всё обсудить.

    Составляя синквейн, каждый ученик реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.

    Вот несколько примеров довольно удачных синквейнов:

    Написать стихотворение грамотно, не прочитав текста, невозможно. Предлагаю познакомиться с несколькими синквейнами из моей собственной учительской практики. Ученики шестого класса составляли синквейны, посвящённые героям повести Владимира Осиповича Богомолова «Иван» .

    Иван.
    Храбрый, смелый.
    Переплывает, мстит, разведывает.
    Иван никогда не сдаст.
    Разведчик.
    (Отмечу, что за этот синквейн ученица получила «3», поскольку главный герой представлен ею весьма однобоко).

    Иван.
    Настоящий, храбрый.
    Разведывает, убегает, погибает.
    Мальчик, который служит Родине.
    Разведка.
    (Синквейн на более высокую оценку, поскольку в нём проведено более глубокое исследование характера и судьбы героя).

    Гальцев.
    Дисциплинированный, любознательный.
    Служит, дарит, побеждает.
    Держит своё обещание.
    Солдат.

    Титков .
    Трусливый, корыстный.
    Предаёт, сдаёт, получает.
    Жажда наживы – источник зла.
    Предатель.

    Если же вдруг у ученика возникают сложности, связанные с подбором слов, уместных в синквейне, то проблема, скорее всего, объясняется следующим. Либо тема синквейна ученику не близка (не понята им или просто не интересна). Либо же ученику необходимо поработать над расширением своего словарного запаса.

    А ещё синквейны очень удобно использовать для самоконтроля или же в мнемонических целях . Если ученики легко могут составить стихотворение, то будьте уверены: тема усвоена хорошо. Кроме того, в синквейне содержится квинтэссенция материала – его эмоциональное восприятие. А потому впоследствии можно данную тему повторить, просто вспомнив свой синквейн.

    Что же касается литературы, то для неё синквейны – это даже больше, чем метод контроля или запоминания. Попробуйте написать синквейн про своего любимого книжного героя. И когда Вы будете подбирать для него единственно верные прилагательные, глаголы и афоризм, то обязательно почувствуете насколько ближе, понятнее и роднее стал Вам тот или иной персонаж. Вы словно пропустите искусство слова через себя. А это именно тот эффект, которого в идеале и должны добиваться уроки русской литературы.

    Синквейн на тему Левша

    Левша
    талантливый русский
    подковал, выпивал, скончался
    повесть Николая Лескова, написанная и опубликованная в 1881 году

    мастеровой

    Синквейн на тему Лето

    лето
    жаркое знойное
    плавать загорать купаться
    в отпуск отправляться
    время года

    Синквейн на тему Литература

    литература
    художественная, научная
    написана, содержит, читают
    совокупность любых словесных текстов
    рукописи не горят

    Синквейн на тему Лицей

    лицей
    общеобразовательный, специализированный
    обучает, готовит, воспитывает
    подготавливает к поступлению в вузы
    учебное заведение

    Синквейн на тему Личность

    личность
    индивидуальная, неповторимая
    не рождается, формируется, становится
    результат процесса воспитания и самовоспитания
    система поведения индивида

    Синквейн на тему Любовь

    Любовь глубокая, восторженная
    дарят, прощают, обожают
    вечное стремление любящего к любимому
    чувство любовь страстная, коварная
    томиться, влюбиться, мучаться

    единственная вещь, которую мы можем подарить

    и все же она у нас остается бесценный дар любовь
    глубокая, интимная воспета, волнует, чувствует
    настоящая любовь не между телами, а между душами чувство

    Синквейны на уроках русского языка

    Красивая и умная

    Растит, делает и ухаживает

    Природа знает лучше всех.

    Экология.

    Кисляков Виталя

    Красивая, полезная.

    Радует, лечит, кормит.

    Она помогает людям жить

    Голубева Уля

    Природа. Природа.

    Красивая, полезная. Красивая и умная.

    Берегут, помогают, изучают. Живёт, растёт и существует.

    Нам надо беречь её. Замечательно быть на природе.

    Заповедник. Красота.

    Вахромеева Алёна Былкова Вика

    Цветок. Природа.

    Замечательный и красивый. Странная, красивая.

    Растёт, развивается, гибнет. Радует, огорчает и удивляет.

    Любит, чтобы его поливали. Нашу природу надо беречь.

    Роза. Волшебница.

    Гурулёв Валера Колотухин Дима

    Природа. Природа.

    Живая, зелёная. Красивая, живая.

    Растёт, шумит, плачет. Радует, украшает, кормит.

    Я очень люблю природу! Я люблю родную природу.

    Красота. Растения.

    Шлюфман Ксюша Неупокоева Настя

    Красивая, умная.

    Учит, помогает, наказывает.

    Она всё правильно делает!

    Федюшкин Влад

    Синквейны на тему «Ученик»

    Ученик. Ученик.

    Любознательный, опытный. Умный, занятой.

    Читает, рисует, учится. Читает, рисует, познаёт,

    Мальчик учится на «пятёрки». Я начал хорошо учиться.

    Школьник. Житель.

    Бусленко Катя Дингес Максим

    Ученик. Ученик.

    Любознательный и опытный. Занятой и внимательный.

    Познаёт, умнеет и выполняет. Познаёт, выполняет и умнеет.

    Умный гражданин читает рассказ. Мальчик учится в школе.

    Житель. Школьник.

    Жунтова Юля Ким Влад

    Ученик. Ученик.

    Умный, воспитанный. Внимательный, опытный.

    Познаёт, умнеет, выполняет. Познаёт, пишет, читает.

    Школьник ходит в школу. Я буду хорошо учиться!

    Гражданин. Школьник.

    Пенкина Ксюша Попов Влад

    Синквейн на тему А.С.Пушкин.

    Умный, талантливый.

    Пишет, сочиняет, творит.

    Он очень хороший поэт.

    Писатель.

    Попов Влад

    Синквейны на тему русской сказки

    Волк. Волк.

    Злой, голодный. Жадный и хвастливый.

    Воет, поёт, ест Поёт, лежит, ест.

    Волк съел всю семью. Зачем хозяин слушал волка?

    Хитрец. Певец.

    Исаев Никита Архипец Саша

    Волк.Крестьянин.

    Серый, голодный. Глупый, нежадный.

    Выманил, подкараулил, дождался. Слушал, восхищался, отдавал.

    Он съел всё семейство. Остался один в доме.

    Хитрец. Глупец.

    Неупокоева Настя Попов Влад

    Ворона. Ворона.

    Глупая и пугливая. Хвастливая, говорливая.

    Обманывает, поёт и летает. Собралась, полетела, увидела

    Нечего лететь на юг! На острове ворону заклевали.

    Певица. Болтушка.

    Довгалёв Женя Пенкина Ксюша

    Снегурочка. Снегурочка.

    Снежная, печальная. Беленькая, умная.

    Побежала, прыгнула, растаяла. Работает, поёт, прячется.

    Белая девочка весело поёт. Снегурушка прыгнула И растаяла.

    Дочка. Девочка.

    Шапорина Ангелина Попов Влад

    Синквейны на уроках внеклассного чтения.

    Город. Биробиджан.

    Красивый, чудесный. Красивый, большой.

    Помогает, растёт, красуется. Строится, нравится, интересует.

    Мне нравится мой город. Я люблю свой город.

    Биробиджан. Родина.

    Попов Влад Архипец Саша

    Город. Биробиджан.

    Строится, растёт. Большой, красивый.

    Красивый, весёлый, молодой. Стоит, растёт, хорошеет.

    Я люблю свой город. Наш город очень красивый.

    Родина. Красавец.

    Вахромеева Алена Неупокоева Настя

    Город. Биробиджан.

    Большой, красивый. Красивый, северный.

    Стоит, хорошеет, озеленяется. Строится, живёт, растёт.

    Мы любим свой город. Я люблю Биробиджан.

    Биробиджан. Город.

    Попов Влад Исаев Никита

    Родина. Город.

    Родная, любимая. Молодой, прекрасный.

    Родилась, защищает, бережёт. Живёт, растёт и дышит.

    Наша Родина – это Россия. Мой город самый красивый.

    Дом. Биробиджан.

    Колотухин Дима Довгалев Женя

    Биробиджан. Родина.

    Красивый, познавательный. Большая, красивая.

    Строится, развивается, радует. Кормит, охраняет, бережёт

    Мне нравится мой город. Наша родина очень красивая.

    Дом. Страна.

    Голубева Уля Кисляков Виталя

    Папа. Мама.

    Хороший, добрый. Красивая, добрая.

    Воспитывает, зарабатывает, ездит. Работает, готовит, помогает.

    Он любит всю семью. Моя мама очень умная.

    Отец. Мамочка.

    Дингес Максим Коновалова Настя

    Семья. Родители.

    Дружная, весёлая. Весёлые и грустные.

    Радует, воспитывает, помогает. Работают, учатся, преподают.

    Я люблю свою семью. Хорошо живётся с родителями.

    Дом. Любовь.

    Попов Влад Колотухин Дима

    Мама. Родина.

    Красивая, добрая. Красивая, справедливая.

    Работает, готовит, любит. Защищает, растит, воспитывает.

    Я люблю свою маму. Я родился в Биробиджане.

    Хозяйка. Отечество.

    Архипец Саша Ким Влад

    Папа. Мама.

    Высокий, добрый. Нежная, ласковая.

    Работает, воспитывает, помогает. Помогает, гуляет, работает.

    На работе делает мебель. Вся семья любит маму.

    Отец. Человек.

    Золотухина Таня Неупокоева Настя

    Синквейны

    учащихся 5 класса Б

    школы 5

    2009 – 2010 уч.год

    Друг. Друзья.

    Добрый, хороший. Добрые, хорошие.

    Помогает, дарит, дружит. Ездят, советуют, выручают.

    Мой друг самый хороший. Помогают в сложной ситуации.

    Товарищ. Помощник.

    Ким Влад Кисляков Виталя

    Друзья. Друг.

    Хорошие, добрые. Добрый и честный.

    Помогают, защищают, выручают. Выходил, играл, прятался.

    У меня такие хорошие друзья! Он всегда тебе поможет.

    Товарищи. Товарищ.

    Попов Влад Дингес Максим

    Друг. Друг.

    Весёлый, здоровый. Бывалый, умный.

    Играет, поёт, свистит. Занимается, учится, гуляет.

    Мы с другом играем. Друг меня всегда выручит.

    Актёр. Ваня.

    Коновалова Настя Федюшкин Влад

    Друг. Друг.

    Хороший, лучший. Бывалый и настоящий.

    Помогает, угощает, даёт. Помогает, делает и приходит.

    Мой друг очень хороший. Друг в беде поможет.

    Приятель. Человек.

    Колотухин Дима Довгалев Женя

    Друг. Друг.

    Надёжный, весёлый. Хороший, верный.

    Выручает, помогает, уступает. Помогает, заступается, дружит.

    Мой друг самый лучший! Друг помогает мне дружить.

    Опора. Дружище.

    Гурулев Валерий Лескова Лера

    Весёлый, дружелюбный.

    Играет, веселится.

    Друзья всегда смогут выручить.

    Бусленко Катя

    ЛИТЕРАТУРА

    1 Ю.И. Равенский. «Рассуждение проблемного характера».

    2 С.А. Никольская. «Синквейн».

    3 К.П. Щепина «Синквейн на уроке».

    Синквейн: как составить примеры? СИНКВЕЙН — это пятистрочный стих
    Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.
    Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает пять. Таким образом, синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк. Когда вы знакомите учащихся с синквейнами, сначала объясните им, как пишутся такие стихотворения. Затем дайте несколько примеров (ниже приводится несколько синквейнов).

    После этого предложите группе написать несколько синквейнов. Для некоторых людей сначала будет трудно писать синквейны. Эффективным средством введения синквейнов является разделение группы на пары. Назовите тему для синквейна. Каждому участнику будет дано 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн. Затем он повернется к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это даст им возможность поговорить о том, почему они написали и еще раз критически рассмотреть данную тему.

    Кроме того, этот метод потребует, чтобы участники с слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами. Если имеются кодоскопы, то полезно показать пару синквейнов. Каждый из них может быть представлен обоими авторами. Это способно породить дальнейшую дискуссию.
    Синквейны являются быстрым и мощным инструментом для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации. Важно делать эти упражнения систематически, целенаправленно и с ясными педагогическими целями.
    Когда это делается, учение и мышление становятся прозрачным процессом, доступным для всех.

    Не будет никаких таинственных или трудно уловимых процессов, которые смогут заметить лишь те, кому повезет. Когда процессы становятся прозрачными, учащиеся не только узнают содержание, но и учатся учиться.
    Синквейн- это стихотворение, состоящее из
    пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме.

    Порядок написания синквейна:
    Первая строка- одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
    Вторая строка- два прилагательных, характеризующих данное предложение.
    Третья срока- три глагола, показывающие действие понятия.
    Четвёртая строка- короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
    Пятая строка- одно слово,обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

    Синквейн: как составить примеры. Примеры синквейнов

    Снайпер
    Холодный, равнодушный
    Выглядывает, высматривает, готовится
    Метко стреляет, не задумываясь
    Ужас.

    Снайпер
    Меткий, жестокий
    Сощурившись, целится – нужно успеть
    Твоя дорога – смерть,
    Убийца.

    Выбор
    Свободный, ответственный.
    Делает, указывает, решает.
    Жизнь-череда выборов.
    Необходим.

    Правила
    Установленные и жесткие.
    Управляют, сдерживают, допускают.
    Повсюду преследуют меня.
    Порядок

    Правила
    Нужное и обязательное.
    Регулируют, сдерживают помогают.
    Берегут каждого человека.
    Ограничение.

    Конфликт
    Тяжелый и неразрешимый.
    Разрушает, портит, убивает.
    Неизбежен.
    Выход.

    Конфликт
    Частный, неприятный.
    Сорит, злит, разобщает.
    Без него не прожить.
    Спор.

    Важна и нужна.

    Сорит, мирит, помогает.

    На моих чувствах играет.

    Привязанность.

    Старая и крепкая.

    Уважать, понимать, ценить.

    Мы с тобой одной крови — ты и я.

    Что такое синквейн?

    В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.

    Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.

    Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.

    Правила написания синквейна

    первая строка — одно слово , обычно существительное, отражающее тему синквейна;

    вторая строка — два слова , прилагательные, описывающие основную мысль;

    третья строка — три слова , глаголы, описывающие действия в рамках темы;

    четвёртая строка — фраза из нескольких (обычно четырёх) слов , показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

    пятая строка — слово-резюме или словосочетание , связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.

    Составляя синквейн, автор может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна.

    Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

    Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

    Алгоритм написания синквейна.

    1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.

    2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

    3-я строка. Что делает? 3 глагола.

    5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.

    Использование синквейнов в школе

    Умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся:

    — умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества;

    — умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.

    Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

    Синквейн можно использовать на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии.

    Примеры синквейнов

    Синквейн на тему «НОВЫЙ ГОД».

    1. НОВЫЙ ГОД.

    2. РАДОСТНЫЙ, ДОЛГОЖДАННЫЙ.

    3. ПРИХОДИТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.

    4. Я РАДУЮСЬ НОВОМУ ГОДУ.

    5. ЗИМА, ПРАЗДНИК, ПОДАРКИ.

    Синквейн на тему «Витамин».

    1. Вещество

    2. Полезное, необходимое

    3. Поглощать, принимать, употреблять

    4. Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья.

    5. Польза для здоровья

    В последнее время на школьных занятиях стало популярным использовать методический прием под названием «синквейн». Считается, что это стимулирует умственную активность учеников, способствует развитию творческого мышления, навыков письма и чтения, способности анализировать и делать выводы, коротко их формулируя. Кроме того, составлять синквейны очень интересно и дети с удовольствием этим занимаются.

    Что такое синквейн?

    Эта форма стихосложения появилась с подачи американки Аделаиды Крэпси в начале прошлого столетия, благодаря восточным принципам поэзии – хайку и танка. В результате получился синквейн – лаконичная пятистрочная стихотворная форма, несущая синтезированную информацию. Синквейн делится на несколько разновидностей, каждая из которых имеет определенные правила составления.

    Крэпси придумала традиционную форму составления пятистишья, где произведение включало 22 слога и имело структуру такого вида: 2 – 4 – 6 – 8 – 2, где цифра означает количество слогов в каждой строчке.

    Для обучения американских школьников стали использовать дидактическую форму синквейна. От других пятистиший она отличается тем, что важно не соблюдение слоговой структуры, а смысловая информация строк.

    Классический традиционный синквейн составляется так:

    • Первая строчка – это тема, существительное или местоимение;
    • Вторая строчка – два прилагательных или причастия, они коротко характеризуют тему, описывая ее;
    • Третья строка – это три слова глаголов или деепричастий, раскрывающие действие;
    • Четвертая строчка – мнение автора об описываемой теме в четырех словах;
    • Пятая строчка – итоговая, суть темы, состоящий из одного слова и любой части речи.

    Конечно, это общие основы написания синквейна, которых нужно стараться придерживаться. Но небольшие коррективы вносить можно, если от этого выигрывает смысл стихотворения. Чтобы пятистрочье не получилось беспорядочным набором слов, допускается увеличить слова в строке или заменять части речи и так далее. Главное, чтобы в результате автор создал интересное творение с важной информацией.

    Педагогическая ценность синквейна

    В российских школах применять эту стихотворную форму стали не так давно, в последнем десятилетии прошлого века. А вот в западных школьных программах она успешно используется уже почти 100 лет.

    С педагогической точки зрения синквейн – это прекрасный способ творческой реализации школьника. Такая стихотворная форма помогает в информационном поле находить и выделять самые важные моменты, компоновать их и кратко доводить до сведения окружающих.

    Синквейн помогает преодолеть речевое однообразие у ребенка, помогает обогатить словарный запас, ускорить умственное развитие. Составление пятистиший помогает формировать навыки аналитического мышления. Его удобно использовать как итоговое задание по проверке пройденного материала. Простота построения стихотворения делает этот метод развития очень эффективным для детей разных возрастов.

    Чтобы сосавить синквейн, нужно иметь знания и понимание пройденного материала. Данную форму можно применять не только в литературе или русском языке, но и в таких предметах как физика, химия, биология можно проверять уровень знаний ученика с помощью составления синквейна. Причем, хоть по времени это проходит быстрее, чем написание стандартной контрольной, но интенсивности работы мысли потребует не меньше. А результат окажется намного оригинальней, интересней и показательней.

    Попробуем пошагово разобраться в написании нерифмованного стихотворения, используя слово «книга».

    1 строка

    1 строка является темой, а значит, слово «книга» — это готовая начальная строчка нашего стихотворения. Но книги бывают разными, какую характеристику ей дать? Для этого нужно тему (в данном случае книгу) конкретизировать. Переходим ко второй строчке.

    2 строка

    2 строка дает описание предмета (темы). Что представляется при слове «книга»? у каждого возникают свои ассоциации, например:

    • Электронная, бумажная;
    • Интересная, увлекательная, с картинками и иллюстрациями;
    • Скучная, техническая, с формулами и схемами;
    • Старая, древняя, с пометками на полях.

    Список может быть очень длинным и однозначно правильного определения нет,едь у каждого свое первое восприятие при произнесении слова. Кто-то представляет любимую детскую книжку, кто-то увесистый фолиант в кабинете отца, у кого-то абстрактный образ в виде магазинных полок со множеством творений. Нужно написать то, что представляется в связи с «вашей» книгой. Например:

    • яркая, цветная;
    • нудная, поучительная;
    • историческая, интересная.

    Со второй строки уже четко представляется характер нашей книги.

    3 строка

    3 строка должна описывать действие. Какие действия вообще происходят с книжкой? Она сочиняется, пишется, издается, продается, стоит на полочке и так далее. Но правильнее будет описывать действия по отношению к автору: захватывает, вгоняет в сон, наводит скуку, учит, рассказывает, заставляет переживать. Выбор характеризующих глаголов зависит от того, какое описание было дано. Допустим, скучная, нравоучительная во второй строке не может увлекать, будить воображение в третьей.

    При написании третьей строчки главное правило – придерживаться образа, который уже создан. Также нужно следить за использованием однокоренных слов, если книга была описана как интересная, то не стоит характеризовать действие, что она интересует. Получится переливание «воды». Лучше применить похожее по значению слово: интересная книга увлекает.

    4 строка

    4 строка пятистишья подразумевает выражение личного отношения к теме (книге). Как правило, именно эта строчка наиболее трудна для формулировки. Школьников постоянно учат, что мысли нужно выражать прямо и однозначно: я люблю читать, я считаю книги полезными и нравоучительными. На практике же синквейн не требует давать оценку и подразумевает вольную интерпретацию. Нужно определить, что наиболее важное по отношению к вам и вашей жизни, связанное с книгами.

    Например:

    • ненавижу сидеть за книжкой;
    • научился читать в пять лет;
    • у меня дома много книг.

    Если воображение рисует вырубку леса для производства бумаги для книг, то могут быть и такие формулировки:

    • выпустил книгу – погубил дерево;
    • книги из бумаги – планета без деревьев.

    То есть выражение личного отношения к книгам в ясной и понятной форме. Если сложно сразу составить короткую емкую фразу, то можно написать свою мысль в свободной форме, не считая количество слов, а потом решить, как сократить его до нужных размеров. Например: « Я обожаю читать исторические романы и могу просидеть над книгой всю ночь до утра». В итоге сокращенный вариант будет выглядеть:

    • читаю ночь напролет;
    • прочту всю книгу до утра;
    • книга в руки – сон за порог.

    5 строка

    5 строка заключительная, ее задача одним словом подвести итог всего произведения. Для начала нужно написать получившиеся четыре строки и прочитать их. Это уже практически готовое нерифмованное стихотворение. Допустим, вспомнились детские произведения:

    • Яркая, сказочная.
    • Развлекает, завораживает, убаюкивает.
    • Читала мама перед сном.

    Чтобы сформулировать главную мысль синквейна, нужно сделать вывод из получившегося произведения: «Я помню, как в детстве мне нравилось, когда мама читала на ночь сказки». Скорее всего, итоговое слово уже будет содержаться в заключительной фразе. В данном случае будет уместно слово «детство».

    Примеры синквейнов

    Написание синквейнов – процесс творческий и увлекательный. Дети очень любят такие занятия и часто сами предлагают темы для стихотворений. Вот несколько примеров создания простых нерифмованных пятистиший для младших школьников.

    Лето

    Теплое, солнечное.

    Купаться, отдыхать, гулять.

    Лучшее время года.

    Каникулы.

    Война

    Жестокая, страшная.

    Убивает, мучает, стреляет.

    Я видел фильмы про войну.

    Школа

    Большая, шумная.

    Учит, помогает, направляет.

    Мне нравится ходить на уроки.

    Бабушка

    Заботливая, ласковая.

    Жалеет, нянчит, присматривает.

    У бабушки самые вкусные пирожки.

    Вишня

    Ароматная, сладкая.

    Цветет, пахнет, зреет.

    Обожаю вишневое варенье.

    Салют

    Блистательный, разноцветный.

    Стреляет, сверкает, грохочет.

    Это символ радости и победы.

    Ребенок

    Маленький, беззащитный.

    Смеется, радуется, растет.

    Дети – цветы жизни.

    Полиция

    Смелая, храбрая.

    Ловит, оберегает, стережет.

    Мой город самый безопасный.

    1 сентября

    Праздничное, нарядное.

    Идем, учиться, знакомиться.

    Первый раз – в первый класс!

    Гражданин

    Активный. Сознательный.

    Строит, выступает, следит.

    Вместе мы – сила.

    Если вам нужно составить синквейн на какую-либо тему, но вы испытываете трудности с этим, мы можем вам помочь. Пишите в комментариях к статье тему синквейна, и мы постараемся составить его для вас.

    Вашему ребенку в школе задали на дом составить синквейн, а вы не знаете, что это такое? Предлагаем вместе разобраться в том, что такое синквейн, для чего он используется и как составляется? В чем его польза для школьников и учителей? После чего мы вместе сможет самостоятельно написать небольшой стих на любую, понравившуюся нам тему.

    Что такое синквейн

    Небольшое стихотворение, состоящее всего лишь из 5 строк, без четкой рифмы означает слово синквейн. Впервые этот термин использовала американская поэтесса Аделаида Крэпси 100 лет назад. Изучая японскую литературу, она так вдохновилась их хайку, что решила создать новую стихотворную форму, которая состоит из 5 строк, каждая из которых содержит определенное количество слогов. Согласно ее теории, традиционный синквейн должен состоять всего лишь из 22 слогов: 2 из которых в первой строке, 4 во второй, 6 – в третьей, 8 – в четвертой и 2 – в пятой.

    Впервые данный вид литературы начали применять на практике в американских школах. Это, так называемый, дидактический синкейн. От других видов синквейнов, он отличается тем, что не требует точного подсчета используемых в каждой строчке слогов. В его основе лежит смысловая нагрузка каждой отдельно взятой строки.


    Дидактический, или как его еще называют, классический синквейн, строится по следующему принципу:

    • Первая строка состоит всего лишь из одного слова. Это может быть имя существительное или местоимение. Оно должно обозначать тему произведения.
    • Вторая строка. Используется для описания свойств основной темы. Это могут быть 2 причастия или имени прилагательных.
    • Третья – повествует о действиях темы. Для этого используют 3 деепричастия или глагола.
    • Четвертая – самая длинная и состоит из 4 слов. Здесь автору нужно высказать свое личное мнение, относительно темы стиха.
    • Пятая – состоит всего лишь из 1 слова, которое может относиться к любой части речи. Это некое резюме текста, которое раскрывает суть темы.

    Такое нерифмованное краткое стихотворение может затрагивать любую тему. Еще одна особенность дидактического синквейна состоит в том, что автору разрешено отступать от основных правил. К примеру, для написания главной мысли или резюме допускается использование словосочетания или целой фразы из нескольких (3-5) слов. Для описания действия можно использовать составное сказуемое.


    Как писать синквейн

    Многим школьникам пришлось по душе такое занятие. Ведь для написания подобного стиха им не нужно иметь талант или особые навыки. Достаточно просто освоить форму синквейна и, что называется «прочувствовать его изнутри».

    Инструкция по написанию

    1. Первая строка будет «Мыло».
    2. Какое бывает мыло в двух словах? Подберите любые два прилагательных, которые первыми пришли вам в голову. Это может быть общее понятие (душистое, пенное и т.д.) или же автору придет в голову образ мыла, которым пользуется лично он (фруктовое, жидкое и т.д.). Допустим, у вас получилось «желтое, душистое».
    3. Здесь необходимо подобрать 3 действия. Ребенку нужно объяснить, что имеется в виду не конкретное действие, на которое способен предмет, но и то, каким образом на него могут воздействовать другие. К примеру, мыло может не только пениться в руках или пахнуть, оно способно вызвать слезы при попадании в глаза, выскользнуть и упасть на пол. Кроме того, им можно мыться. К примеру, вы выбрали такие 3 глагола «чистит, пахнет, пузыриться».
    4. Теперь автору предстоит высказать свое мнение о предмете. Здесь подразумеваются не только чувства и эмоции, которые вы можете испытывать при мысли об этом предмете. Возможно, это ассоциации, что-то из личной жизни, связанное с предметом и т.д. К примеру, вы вспомнили, как в детстве вас мама заставляла мыть руки перед обедом или поскользнувшись на нем упали. А возможно, вы варите его дома самостоятельно. Теперь осталось втиснуть все эти воспоминания в 3-5 слов. К примеру: «моет руки перед едой» и т.д.
    5. Резюме должно состоять из 1, максимум 2 слов. Для этого, еще раз внимательно прочитайте то, что вам удалось написать, и опишите, появившийся перед вами образ одним словом. Если сделать это не получилось, ответьте на вопрос – для чего был изобретен данный предмет? Какова его роль в нашей жизни? Какое свойство предмета можно считать главным? Так же, обратите внимание на то, что резюме должно быть связано с предыдущей строчкой. Следовательно, если вы писали о мытье рук, то целесообразно, в заключении будет сказать о чистоте или гигиене.

    Получившийся результат

    Теперь прочитайте свой результат:

    Мыло.

    Желтое, душистое.

    Чистит, пахнет, пузыриться.

    Моет руки перед едой.

    Чистота.

    Таким образом, потренировавшись на чем-то простом, можно переходить к более серьезным вещам. Примеры могут быть любыми, достаточно выбрать тему из того, что нас окружает.


    Теперь стало понятно, как делать синквейн по литературе, истории или любому другому школьному предмету. Для детей, это может стать некой «творческой паузой». А учитель сможет на основе составленного учеником стиха, определить степень его понимания той или иной темы.

    Видео инструкция

    Мы с вами уже разобрали все важные моменты в теории и практике написания синквейнов, а сегодня я представлю примеры синквейнов моего собственного сочинения. Также чтобы дать вам поучаствовать в написании синквейнов, в конце в комментариях, мы проведем с вами небольшую, но очень развивающую интеллектуальные способности игру по написанию синквейнов.

    Лично я пишу синквейны для развития своего мышления и аналитических способностей, да и просто как одну их интересных форм стихотворного творчества и самовыражения. Синквейн это своеобразная игра в слова.

    В хорошем синквейне крайне важно суметь найти самые важные характеристики и элементы обсуждаемого слова, сделать правильный вывод и кратко, но емко уметь его сформулировать.

    Синквейн это своеобразное искусство умещать большие объемы информации в небольшом сочинении, поэтому его все чаще стали использовать в разнообразных современных образовательных программах. или смотрите в следующем видео, а сейчас представляю вашему вниманию примеры синквейнов написанных когда-то мной, оценивайте насколько хорошо получились мои старания и пишите свои стихи ещё лучше.

    Так как я первый раз писал свои синквейны по немного другим правилам и довольно давно, я сначала буду читать синквейн, как я его писал когда-то. А затем вторым вариантом уже будет аналог в более традиционной, так сказать «школьной» обработке.

    Ну а вы в итоге сможете выбрать по каким правилам вы хотите писать, и что вам больше нравиться писать саинквейны скорее как поэт или же как мудрый аналитик. Как я уже говорил правила написания синквейнов смотрите отдельно, а сегодня у нас только практика и мы начинаем…

    Примеры синквейнов:

    Синквейн «месть»

    Месть .
    Сладка, жестока,
    Манит, озлобляет и сжигает.
    Того кто близких потерял, и отомстить желает. Пролив на землю чью-то
    кровь.

    Месть .
    Сладка, жестока.
    Манит, озлобляет, сжигает.
    Кто близких потерял, тот отомстить желает.
    Кровь.

    Синквейн «Учитель»

    Учитель .
    Талантливый, умный,
    Помогает, наставляет, вдохновляет
    быть собой и стать великим, всем кто этого желает…
    Гений…

    Или

    Учитель .
    Талантливый, умный.
    Помогает, наставляет, вдохновляет.
    Учит оставаться собой и идти к большой цели.
    Проводник.

    Синквейн «Мир»

    Мир .
    Иллюзорный, прогнивший.

    все живое что иллюзии вскрывает.
    Матрица.

    Мир .
    Иллюзорный, прогнивший.
    Разлагает, Озлобляет, Убивает
    Полон несправедливости и иллюзий.
    Матрица.

    Синквейн «Ветер»

    Ветер.
    Ласковый, нежный,
    расслабляет, обнимает, ободряет
    пчёлок совершать таинственный соития
    обряд.

    Ветер.
    Ласковый, нежный.
    Расслабляет, обнимает, охлаждает.
    Помогает опылению некоторых растений.
    Жизнь.

    Синквейн «Проститутка»

    Проститутки.
    Утонченные, нежные,
    успокаивают, поддерживают, дарят
    счастье за бесплатно, деньги лишь беря за то, что домой уходят после, проявляя
    Понимание!

    Проститутки.
    Утонченные, нежные.
    Успокаивают, поддерживают, радуют.
    Продают любовь за деньги, а счастье в подарок.
    Продавец.

    Синквейн «Сомнения»

    Сомнения.
    Отупляющие, химерные,
    Вводят в оцепенение, одурманивают, сковывают,
    не давая сделать ответственный шаг с обрыва в пропасть
    Жизнь.

    Сомнения.
    Отупляющие, иллюзорные.
    Вводят в оцепенение, одурманивают, сковывают.
    Помогают не попасть в неприятную историю.
    Везение.

    Синквейн «Бандит»

    Гопник
    крутой, модный,
    курит, пьет, избивает
    друзей своих, во имя развлеченья, заодно тренируя их держать
    удар!

    Бандит.
    Крутой, с проблемами.
    Курит, пьет, сидит в тюрьме.
    В детстве попал в плохую компанию.
    Несчастье.

    Синквейн «Путана»

    Путана.
    Роскошная, гордая,
    пьянит, завораживает, позволяет
    за деньги вытирать об себя ноги, и толкать лицом в
    Грязь.

    Путана.
    Роскошная, гордая.
    Пьянит, завораживает, позволяет.
    Позволяет бедным и слабым найти дешевую и легкую любовь.
    Сострадание.

    Синквейн «Пустота»

    Пустота…
    Темная, мертвая.
    Существует, простирается, рождает
    все буйство материи и красок величайших вселенных, как из грязи появляется белого лотоса.
    Бутон.

    Пустота.
    Темная, мертвая.
    Существует, простирается, рождает.
    Содержит всю материю и краски великой вселенной.
    Чудо.

    Синквейн «Интеллект»

    Мозг!
    Серый, желеобразный,
    бдит, думает, спасает
    от торжественного умения случая находить вечно неприятности на твою
    Голову. (Или попу)

    Интеллект.
    Ответственный, заботливый.
    Анализирует, думает, считает.
    Помогает не попасть в большие неприятности.
    Защита.

    Синквейн «Блондинка»

    Блондинка.
    Симпатичная, жизнерадостная,
    смешит, радует, доставляет
    величайшее из удовольствий мужчинам, позволяя дарить себе свои сердца.
    Стерва.

    Блондинка.
    Симпатичная, жизнерадостная.
    Смешит, радует, доставляет удовольствие.
    Позволяет дарить себе машины и влюбленные сердца.
    Интеллект.

    Существуют также синсквейны не только по определенным темам, также синквейны можно поделить и по испытываемым после них эмоциям, на веселые, радостные, злые, философские и т.д.

    А для особых гурманов можно попробовать и импровизировать с эмоциями, например, написать добрый и нежный синквейн на противное слово, или злой синквейн, на казалось бы очень позитивное и доброе слово. Примеры синквейнов с перевернутым смыслом…

    Синквейн «Карнавал»

    Карнавал.
    Продажный, пошлый,
    Дарит надежду , мечтать заставляет,
    увлекая в свой мир, в суету погружает, а после ненужных на смерть оставляет.
    Нищета!

    Карнавал
    Продажный, пошлый.
    Дарит надежду , мечтать заставляет.
    Увлекает в свой мир, в суету погружает.
    Иллюзия.

    Пример Философских синквейнов.

    Синквейн «Эстетика»

    Эстетика .
    Мнимая, Надменная.
    Учит, Оценивает, Критикует
    Как молодого юнца в доме публичном, пьяная
    Гейша.

    Эстетика.
    Красивая, Надменная.
    Учит, Оценивает, Критикует.
    Позволяет найти недостатки даже у полевого цветка.
    Парадокс.

    Смешные синквейны.

    Синквейн «Рыбалка»

    Рыбалка.

    Заставляет сидеть и долго думать
    что бы я тут делал, если б не бабы и
    водка…

    Рыбалка.
    Удивительная, парадоксальная.
    Скучная, задумчивая, ответственная.
    Грустно пока не нальют первый стакан водки.
    Веселье.

    Синквейн игра

    Также существует такое понятие как Синквейн игра. Чаще всего скучно писать одному синквейны без какой либо логики и просто в «стол», хочется принять участие в каком ни будь соревновании или просто игре. Самой простой синквейн игрой является синквейн цепочка , есть и другие названия, но суть одна.

    Правила синквейн игры

    Первый человек пишет свой синквейн на любое слово, а второй человек пишет свой синквейн на то слово, которым закончился синквейн предыдущего, то есть каждый новый синквейн пишется уже о том слове, которым закончился предыдущий синквейн.

    Вот собственно и все правила, все очень просто, поэтому предлагаю, немного поиграть , я по традиции начну со своих примеров синквейн игры, а вы пишите свои синквейны в комментариях , позднее мы где ни будь опубликуем в отдельной статье написанные синквейны и отметим самые интересные.

    Пример синквейн игры

    Шоколад.
    Вкусный, сладкий.
    Веселит, расслабляет, возбуждает.
    Продается на рынке и повышает либидо.
    Афродизиак.

    Афродизиак.
    Заманчивый, возбуждающий.
    Манит, активизирует, подогревает кровь.
    Заставляет среди ночи отправляться на поиски.
    Приключение.

    Играйте, экспериментируйте, попробуйте что-то новое для себя, реализовывайтесь творчески и совершенствуйтесь интеллектуально, этого желаю вам я, а также в этом вам поможет участие в синквейн игре. Творческих вам инсайдов и красивых синквейнов. А также хочу представить вашему вниманию и развития творческих и интеллектуальных способностей человека.