Войти
Территория кровельщика
  • Пчелиный яд 911 мазь. Лечение пчелиным ядом. Помощь спортсменам для разогрева мышц
  • Классификация белков по типу строения
  • Нервная и гуморальная регуляция выделения желудочного сока Отделение пищеварительных соков
  • Субстратное и окислительное фосфорилирование
  • Признаки возбуждения физиология
  • Симптомы Заболевания проктологии
  • Мост александра невского - самый длинный разводной. Мост александра невского - самый длинный разводной В мире, как известно, нет гармонии

    Мост александра невского - самый длинный разводной. Мост александра невского - самый длинный разводной В мире, как известно, нет гармонии

    Пролегает через Неву:

    Мост Александра Невского

    Мост Александра Невского является конечной точкой главной магистрали города – Невского проспекта. Можно сказать, что здесь заканчивается старый Петербург.
    Другой берег Невы это кварталы сталинской эпохи застройки, а еще дальше начинаются спальный районы города. Если никуда не сворачивать, в конце концов дорога выведет во Всеволожск.
    Длина 629 метров, вместе с путепроводами и пандусами мостовой переход составляет 906 метров; Ширина моста 35 метров.

    Мост возведён (рабочее название Старо-Невский) в 1960-1965 гг. по проекту инженеров А. С. Евдонина, К. П. Колчкова и Г. М. Степанова (архитекторы - А. В. Жук, Ю. И. Синица). Испытание моста было проведено с помощью колонны армейских танков. 5 ноября 1965 года мост сдан в эксплуатацию.
    Семипролётный (стационарные боковые пролёты, в т. ч. над набережными, перекрыты двумя трёхпролётными неразрезными предварительно напряжёнными строениями коробчатого сечения с криволинейным очертанием нижнего пояса), с разводным двукрылым пролётом в центре, железобетонный, с предварительно напряжённой арматурой. В конструкции использованы ванты - стальные тросы диаметром 70 мм, стягивающие отдельные части моста. 25-метровые крылья разводятся всего за две минуты. Двухкрылое разводное пролётное строение расположено в центре. Привод разводки гидравлический, впервые применённый на разводных мостах в городе. Ограждения моста, а так же его фонари и опоры контактных сетей носят строгий, современный характер и хорошо сочетаются с общим внешним видом сооружения. Фонарные столбы, одновременно, выполняющие роль опор троллейбусных и трамвайных электрических линий, сделаны из трубчатых элементов, а ограждения представлены в виде разводных металлических стержней, завершают которые высокие поручни несколько утяжеленных пропорций. Набережные, облицованные гранитом и лестничные спуски к воде, дорисовывают общую картину моста Александра Невского.

    С постройкой моста нынешний вид приняла и площадь Александра Невского, были снесены находящиеся на берегу реки кирпичные амбары-зернохранилища и некоторые жилые здания. Однако в ходе строительства были допущены ошибки в технологии. Гидроизоляция со временем была изношена, стальные напрягаемые канаты активно корродировали. К 1967 году 56 тросов лопнуло, по мосту проходило только троллейбусное сообщение. Мост продолжал разрушаться вплоть до 1982 г., когда в воду обрушился 700-тонный противовес левого крыла. Мост был закрыт, налажено паромное сообщение. В дальнейшем движение по мосту было восстановлено, однако ключевые конструктивные дефекты устранены не были. В 2000-2001 гг. проведена реконструкция моста по проекту инженера А. А. Журдина под руководством инженера В. Г. Павлова. В 2002 году был проведён косметический ремонт переправы.


    Вплоть до 2004 года (открытие Большого Обуховского (вантового) моста) являлся самым длинным мостом в городе.


    Место для моста в конце Невского проспекта было оставлено в генеральном плане города ещё в довоенный период. В противовес площади Александра Невского была оставлена площадь Челюскинцев на правом берегу Невы. Этот участок остался в виде большого незастроенного места, но название вышло из употребления. В начале 1950-х годов площадь Александра Невского получила современное оформление, в 1952 году началось строительство гостиницы «Москва».


    В 1959 году были подведены итоги конкурса на проект нового моста. Победителем был признан проект группы авторов: главный инженер А. С. Евдонин, инженеры К. П. Клочков и Г. М. Степанов, архитекторы - А. В. Жук, Ю. И. Синица.
    Мост возведён в 1960-1965 годах, рабочее название моста было Старо-Невский. Когда в 1965 году мост был практически готов, он 15 мая официально получил современное название. Строительство моста продолжалось в течение всего лета 1965 года, и к ноябрю (очередная годовщина Октябрьской революции) он был готов к открытию. Испытание моста было проведено 1 ноября - по мосту прошла колонна армейских танков. 5 ноября 1965 года мост сдан в постоянную эксплуатацию.


    С постройкой моста площадь Александра Невского приняла современный вид, с достройкой гостиницы «Москва» в 1964 году работы были завершены.
    Однако в ходе строительства были допущены ошибки в технологии. Гидроизоляция со временем была изношена, стальные напрягаемые канаты активно корродировали. К 1967 году 56 тросов лопнуло, по мосту проходило только троллейбусное сообщение. Из-за бесхозяйственности городских властей мост продолжал разрушаться вплоть до 1982 года, когда в воду обрушился 700-тонный противовес левого крыла. Мост был закрыт, налажено паромное сообщение. В дальнейшем движение по мосту было восстановлено, однако ключевые конструктивные дефекты устранены не были.
    С 10 декабря 2000 года по апрель 2001 года была проведена реконструкция моста по проекту ЗАО «Институт „Стройпроект“». Проект разработали инженеры Т. Ю. Кузнецова, А. Г. Злотников, Ю. Ю. Крылов. Работы по замене 12 километров стальных канатов и смена гидроизоляции проводились по проекту инженера А. А. Журдина. Руководителем проекта был инженер В. Г. Павлов.


    В 2002 году был проведён косметический ремонт переправы.





    Хотите посмотреть на мост Александра Невского с высоты? И увидеть, как он устроен внутри? Пожалуйста!

    Мост Александра Невского - самый длинный мост в Санкт-Петербурге из разводящихся. Общая длина - 905,7 метров, почти километр. Длиннее только Большой Обуховский (Вантовый) мост.

    Кстати, мост Александра Невского тоже вантовый. Только тут ванты (стальные тросы диаметром 70 мм) находятся внутри конструкции моста и увидеть их снаружи невозможно.

    Мост семипролётный, центральный пролёт длиной 50 метров - разводной. Пять пролётов расположены над зеркалом реки, а два крайних - над набережными. Стационарные боковые пролёты, в т. ч. над набережными, перекрыты двумя трёхпролётными неразрезными предварительно напряжёнными строениями коробчатого сечения с криволинейным очертанием нижнего пояса.

    Центральным пролётом моста является разводной двукрылый пролёт; он выполнен из металла. 25-метровые крылья моста разводятся сравнительно быстро - за две минуты, привод разводки - гидравлический.

    1. Справа на фотографии - левый берег Невы, а слева - правый. А кто сказал, что будет просто?


    2. Мост возвышается не только над Невой, но и над набережными. Длина мостовых пандусов - по 138 метров.


    3. Мост Александра Невского соединяет Центральный район и исторический район "Малая Охта", застроенный в середине XX века.


    4. Мост соединяет два берега до 2:20 ночи летом, и круглые сутки зимой. Сведка моста происходит примерно в 4:00 утра.


    5. Разводным является центральный пролет, который состоит из двух частей - "крыльев" по 25 метров. Каждое крыло базируется на двух опорах.


    6. Команда spbblog в составе balu97 , annet_cl , kareliya_piter в предвкушении экскурсии по внутренним помещениям моста.
    Вход через будку. Будка двухуровневая: сверху - место для охраны, снизу - вход.


    7. Вниз ведет очень крутая лестница.


    8. Спускаемся все ниже и ниже. Это помещение уже под мостом. Сверху периодически раздается оглушительных грохот - это по межпролетным стыкам проезжают автомобили.


    9. Пульт управления. Находится в одной из четырех опор моста, отсюда идет управление всеми процессами.



    11. Прежде чем развести мост, необходимо убедиться, что автомобильное и пешеходное движение остановлено, никто не прорвался за ограждения. Для этого есть радиосвязь и камеры наружного наблюдения.


    12. В основном все переговоры между механиками и охраной ведутся по рациям, но в виде резервной связи могут использоваться такие аппараты.



    14. Главный механик Анатолий Сергеевич провел для нас очень интересную, подробную экскурсию, ответил на все вопросы и показал все потайные места. Работать на мост Анатолий Сергеевич пришел сразу после армии, и так и работает до сих пор. Очень душевный человек.


    15. Пока мост не разведен, спускаемся вниз, чтобы посмотреть на гидравлические цилиндры.
    В каждой из четырех мостовых опор находится по два таких цилиндра. Всего восемь. По четыре на каждое из двух мостовых крыльев. Еще не запутались? Тогда дальше.
    Гидроцилиндры опускаются вниз и тянут крыло вниз. А так как само крыло прикреплено к мостовым опорам, оно вращается вдоль оси крепления. Таким образом, мост разводится. Чтобы свести мост назад, гидроцилиндры поднимаются обратно и весь процесс происходит в обратном направлении.


    16. Диаметр цилиндра не такой уж и большой - чуть толще человеческой руки.


    17. Возвращаемся в пульт управления и выходим на тесный технический балкончик. Отсюда можно наблюдать за разведением моста почти "из-под самого моста".


    18. На перилах несколько пауков сплели паутины. Место для них рыбное, точнее комаринное. Механики пауков не трогают - что-то вроде приметы.


    19. Тот самый момент. 02:00.


    20. Поехали!


    21. Ну вот почти и все. Прошло всего пару минут. Обратите внимание, что место между опорами занял противовес. В отличие от, например, тут противовес находится прямо "на улице".



    23. Машинное отделение. Совсем небольшое, потому что не единственное - всего их четыре. По одному - в каждой мостовой опоре.


    24. Нижняя часть тех самых гидроцилиндров, которые мы видели на фото 15.


    25. Переходим в электрощитовое помещение. Заглядываем в один из щитов - тут полный порядок.


    26. Силовые кабели очень фотогеничны.


    27. Маленький гидроцилиндр, играющий роль стопора, в состоянии, когда мост сведен.


    28. Спускаемся еще ниже и через небольшую дверь выходим на переход между мостовыми опорами. Переход находится очень низко, над самой водой.


    29. Стационарный пролет, который не разводится.


    30. Видите что-то торчит из воды и поблескивает. Это старый 700-тонный противовес мостового крыла. "Торчит" он здесь с 1982 года, с тех пор, как обрушился в воду. Случилось это в смену нашего экскурсовода - главного механика Анатолия Сергеевича. В момент обрушения противовес задел коммуникации и оборвал их, из-за чего мост был полностью обесточен и перестал функционировать. Мост пришлось закрывать, через Неву была организована паромная переправа.


    31. А с другой стороны устремленное ввысь мостовое крыло.


    32. Осмотрев все внутренности моста, поднимаемся наверх.


    33. Классическая фотография блогера, фотографирующего блогера.




    36. В заключение небольшое видео о том, как происходит сводка моста. В четырехкратном ускорение.

    Экскурсия на мост была организована СПб ГБУ «Мостотрест» и Сообществом питерских блогеров. За что всем огромное спасибо!

    Мост назван в честь покровителя Петербурга и защитника Древней Руси, также как , продолжением которого он является, и расположенная рядом с ней площадь. На этом месте прежде не было переправы, но план градостроительства давно предусматривал ее постройку.

    Едва отстроившись после войны, Ленинград начинает разрастаться вширь, и на Охте, взамен Петровских пороховых складов проектируются жилые кварталы. Построенный в 1911 году (который также ведет на Охту) становится все более загруженным. Для решения транспортных проблем было необходимо строить еще один мост.

    В 1959 году утвердили проект нового моста и уже в следующем году началось его строительство. Впервые в отечественном мостостроении применили технологию, при которой полые железобетонные элементы конструкции стягивались стальными тросами (вантами), находившимися внутри, и регулировка натяжения которых осуществлялась с учетом температуры. Использование уникальной арматуры сделало пролеты более длинными, соответственно уменьшив их число, а гидравлический привод повышал надежность системы разводки, одновременно упрощая ее обслуживание.

    Осенью 1965 года в канун празднования годовщины Великого Октября строительные работы завершились. Движение на мосту торжественно открыла танковая колонна, проверив его надежность.

    Впоследствии выяснилось, что оригинальные конструкторские идеи опережали материальную базу, в наличии не оказалось достаточно качественных материалов, из-за чего, применяя передовую технологию, не удалось избежать серьезных просчетов.

    Едва успели приступить к эксплуатации моста, как начали лопаться проржавевшие тросы. Сначала разрушение моста было едва заметным, движущемуся по нему транспорту, как будто, ничего не угрожало. Но в начале 80-х годов в воду сорвался 700 тонный противовес, который до сих пор покоится на дне Невы. Последовало решение закрыть переправу на ремонт.

    В начале текущего тысячелетия был проведен капитальный ремонт с полной реконструкцией разводного пролета. В ходе работ заменили всю гидроизоляцию и более десяти километров тросов.

    Сооружение является рекордсменом по длине и высоте среди разводных мостов Санкт-Петербурга: семь железобетонных русловых пролетов заканчиваются на берегу пандусами, и согласно последним данным СПб ГБУ «Мостотрест» длина моста составляет 907,7 метра при ширине 35,8 метра с высотой средней разводной части – 11 метров.

    Строгим, утилитарным стилем мост совсем не похож на исторические мосты центра города, но отлично вписывается в застройку промышленного района.

    Хотите посмотреть на мост Александра Невского с высоты? И увидеть, как он устроен внутри? Пожалуйста!

    Мост Александра Невского - самый длинный мост в Санкт-Петербурге из разводящихся. Общая длина - 905,7 метров, почти километр. Длиннее только Большой Обуховский (Вантовый) мост.

    Кстати, мост Александра Невского тоже вантовый. Только тут ванты (стальные тросы диаметром 70 мм) находятся внутри конструкции моста и увидеть их снаружи невозможно.

    Мост семипролётный, центральный пролёт длиной 50 метров - разводной. Пять пролётов расположены над зеркалом реки, а два крайних - над набережными. Стационарные боковые пролёты, в т. ч. над набережными, перекрыты двумя трёхпролётными неразрезными предварительно напряжёнными строениями коробчатого сечения с криволинейным очертанием нижнего пояса.

    Центральным пролётом моста является разводной двукрылый пролёт; он выполнен из металла. 25-метровые крылья моста разводятся сравнительно быстро - за две минуты, привод разводки - гидравлический.

    1. Справа на фотографии - левый берег Невы, а слева - правый. А кто сказал, что будет просто?

    2. Мост возвышается не только над Невой, но и над набережными. Длина мостовых пандусов - по 138 метров.


    3. Мост Александра Невского соединяет Центральный район и исторический район "Малая Охта", застроенный в середине XX века.


    4. Мост соединяет два берега до 2:20 ночи летом, и круглые сутки зимой. Сведка моста происходит примерно в 4:00 утра.


    5. Разводным является центральный пролет, который состоит из двух частей - "крыльев" по 25 метров. Каждое крыло базируется на двух опорах.


    6. Команда spbblog в составе balu97 , annet_cl , kareliya_piter в предвкушении экскурсии по внутренним помещениям моста.
    Вход через будку. Будка двухуровневая: сверху - место для охраны, снизу - вход.


    7. Вниз ведет очень крутая лестница.


    8. Спускаемся все ниже и ниже. Это помещение уже под мостом. Сверху периодически раздается оглушительных грохот - это по межпролетным стыкам проезжают автомобили.


    9. Пульт управления. Находится в одной из четырех опор моста, отсюда идет управление всеми процессами.



    11. Прежде чем развести мост, необходимо убедиться, что автомобильное и пешеходное движение остановлено, никто не прорвался за ограждения. Для этого есть радиосвязь и камеры наружного наблюдения.


    12. В основном все переговоры между механиками и охраной ведутся по рациям, но в виде резервной связи могут использоваться такие аппараты.



    14. Главный механик Анатолий Сергеевич провел для нас очень интересную, подробную экскурсию, ответил на все вопросы и показал все потайные места. Работать на мост Анатолий Сергеевич пришел сразу после армии, и так и работает до сих пор. Очень душевный человек.


    15. Пока мост не разведен, спускаемся вниз, чтобы посмотреть на гидравлические цилиндры.
    В каждой из четырех мостовых опор находится по два таких цилиндра. Всего восемь. По четыре на каждое из двух мостовых крыльев. Еще не запутались? Тогда дальше.
    Гидроцилиндры опускаются вниз и тянут крыло вниз. А так как само крыло прикреплено к мостовым опорам, оно вращается вдоль оси крепления. Таким образом, мост разводится. Чтобы свести мост назад, гидроцилиндры поднимаются обратно и весь процесс происходит в обратном направлении.


    16. Диаметр цилиндра не такой уж и большой - чуть толще человеческой руки.


    17. Возвращаемся в пульт управления и выходим на тесный технический балкончик. Отсюда можно наблюдать за разведением моста почти "из-под самого моста".


    18. На перилах несколько пауков сплели паутины. Место для них рыбное, точнее комаринное. Механики пауков не трогают - что-то вроде приметы.


    19. Тот самый момент. 02:00.


    20. Поехали!


    21. Ну вот почти и все. Прошло всего пару минут. Обратите внимание, что место между опорами занял противовес. В отличие от, например, Литейного моста , тут противовес находится прямо "на улице".



    23. Машинное отделение. Совсем небольшое, потому что не единственное - всего их четыре. По одному - в каждой мостовой опоре.


    24. Нижняя часть тех самых гидроцилиндров, которые мы видели на фото 15.


    25. Переходим в электрощитовое помещение. Заглядываем в один из щитов - тут полный порядок.


    26. Силовые кабели очень фотогеничны.


    27. Маленький гидроцилиндр, играющий роль стопора, в состоянии, когда мост сведен.


    28. Спускаемся еще ниже и через небольшую дверь выходим на переход между мостовыми опорами. Переход находится очень низко, над самой водой.


    29. Стационарный пролет, который не разводится.


    30. Видите что-то торчит из воды и поблескивает. Это старый 700-тонный противовес мостового крыла. "Торчит" он здесь с 1982 года, с тех пор, как обрушился в воду. Случилось это в смену нашего экскурсовода - главного механика Анатолия Сергеевича. В момент обрушения противовес задел коммуникации и оборвал их, из-за чего мост был полностью обесточен и перестал функционировать. Мост пришлось закрывать, через Неву была организована паромная переправа.


    31. А с другой стороны устремленное ввысь мостовое крыло.


    32. Осмотрев все внутренности моста, поднимаемся наверх.


    33. Классическая фотография блогера, фотографирующего блогера.




    36. В заключение небольшое видео о том, как происходит сводка моста. В четырехкратном ускорение.

    Экскурсия на мост была организована СПб ГБУ «Мостотрест» и Сообществом питерских блогеров. За что всем огромное спасибо!

    Мост Александра Невского - самый длинный в Петербурге и является конечной точкой Невского проспекта – главной магистрали города. Можно сказать, что старый Петербург заканчивается именно здесь, ведь на другом берегу Невы расположены кварталы эпохи сталинской застройки, а еще дальше начинаются спальные районы города.

    Выстроенный в 1965 году мост Александра Невского предназначен соединять правобережный район Санкт-Петербурга с центром города. Известно, что расположение его между Заневским и Невским проспектами было отражено в планах развития города еще первой половины 20 века. Необходимость в данном сооружении возникла в виду особой надобности в развитии микрорайона Малой Охты и других прилегающих территорий. Недаром, строительство моста было названо "градостроительной задачей особой важности". Задача эта была решена, и возведенный мост успешно соединил Малую Охту с Васильевским островом посредством трассы Невского проспекта и Дворцового моста.

    Утверждение проекта моста иработы по его строительству были начаты в 1960 году. К слову сказать, проектировать будущий мост, было поручено сразу нескольким организациям. Дело в том, что на объявленный конкурс по возведению моста через Неву от площади Александра Невского, были представлены несколько проектов от восьми строительных и архитектурных организаций Санкт-Петербурга и Москвы, но ни один из них не смог полностью удовлетворить запросы строгого жюри. Поэтому, было принято решение о том, что доработкой проектов моста и транспортной развязки, займутся две разные организации. Руководство проектированием моста взял на себя инженер А. С. Евдонин, а архитектурную часть проекта выполнили архитекторы С. Г. Майофис, А. В. Жук и Ю. И. Синица. Над проектами туннелей транспортных развязок и подходов к мосту трудились инженеры Ленгипроинжпроекта А. Д. Гутцайт, Г. С. Осокина и Ю. П. Бойко. В окончательном варианте проекта общая ширина моста составила 35 метров, а длина - 905,7 метров, что поставило данное сооружение по своей протяженностина первое место среди всех мостовПитера.

    Результатом строительных работ, длившихся с 1960 по 1965 годы, стал разводной, семипролетный мост, симметричный относительно разводного пролета, расположенного в центре. Разводной пролет, длиною в 50 метров, расположен над серединой русла реки, и представляет собой двукрылое сооружение, по 25 метров каждое, с неподвижной осью вращения. Главным акцентом разводного пролета явились его опоры, которые по своей толщине намногопревышают размеры соседних речных бычков. Резкое выделение разводной части моста, не только габаритами, но и цветом, и материалом, не совсем выгодно смотрится в общей архитектуре моста, так как выглядит со стороны не совсем гармонично. Остальные пролеты, раскинувшиеся по обе стороны разводной части моста, перекрыты трехпролетными неразрезными железобетонными балками переменной высоты. Отдельные части моста составляют единую картину благодаря тросам, пропущенным внутри, и таким образом стягивающим их. Ограждения моста, а так же его фонари и опоры контактных сетей носят строгий, современный характер и хорошо сочетаются с общим внешним видом сооружения. Фонарные столбы, одновременно, выполняющие роль опор троллейбусных и трамвайных электрических линий, сделаны из трубчатых элементов, а ограждения представлены в виде разводных металлических стержней, завершают которыевысокие поручни несколько утяжеленных пропорций. Набережные, облицованные гранитом и лестничные спускик воде, дорисовывают общую картину моста Александра Невского.


    Главным достоинством построенного моста выступило его проектирование, задуманное с ездой поверху, что отнесло новое сооружение к категории равновысотных застроек. Положительную роль сыграла и пропорциональность всех частей конструкции, благодаря чему довольно крупные мостовые детали, например главные балки и речные опоры, не выглядят громоздкими и тяжелыми. Можно сказать, что мост Александра Невского служит ярким примером нахождения оптимального масштаба частей моста в общей его композиции.

    Торжественное открытие возведенного моста, самого длинного в Петербурге, свершилось 5 ноября 1965 года. Предшествовало этому событию испытание новой конструкции на прочность, которое произошло 1 ноября 1965 года, посредством проезда по нему целой группы танков.15 мая того же 1965 года, мосту было дано имя, и не смотря на то, что при строительстве объект назывался Старо-Невским, после сдачи его в эксплуатацию, было решено присвоить ему имя Александра Невского, в честь великого русского полководца и небесного покровителя Петербурга.

    Нельзя не отметить, что при строительстве моста Александра Невского применялись некоторые новые технологии. Так, впервые на 35-метровой глубине были зарыты железобетонные оболочки для речных опор, а в конструкции переправы использовались ванты - тросы, натянутые в железобетонных конструкциях. Сила натяжения тросов регулировалась с помощью специальных приборов, ориентирующихся на температуру воздуха. В морозную погоду натяжение усиливалось, а в жаркую напротив – ослабевало. Еще одной особенностью моста стала конструкция пролётных строений. Они имели форму растянутой буквы V, водруженнойна речной устой. Сборка этих конструкций, общий вес каждой из которых превышал пять тонн, осуществлялась на берегу, после чего они были перевезены на понтонах и установлены на свои места.


    Однако, не смотря на использование передовых технологий при сооружении моста, качество его оказалось далеко не идеальным. Стекловата, из которой была выполнена гидроизоляция, стала растворяться в битуме, а ванты, смазанные пушечным маслом, были быстро изъедены ржавчиной, из-за чего уже через 2 года после начала эксплуатации 56 тросов лопнуло. Опрометчивым явилось то, что мост вовремя не подвергся реконструкции, вследствие чего в 1987 году в Неву обрушился17-тонный противовес разводного пролёта.

    После столь бесславного падения противовеса в воды Невы, полуразрушенный мост обратил таки на себя внимание городских властей, и был, наконец то, закрыт на ремонт. Сообщение между берегами реки на время проведения ремонтных работ было организовано посредством паромной переправы. Тем не менее, в скором времени движение на мосту было вновь открыто, не взирая даже на то, что ключевые конструктивные дефекты не былиустранены. Своего капитального ремонта и реконструкции мостАлександра Невского дождался только в 2000 году, когда были выполнены работы по ремонту разводного пролета, стационарных частей переправы и прилегающих стенок набережной, а так же были заменены гидроизоляция и 12 км стальных канатов. Реконструкция сооружения производилась вплоть до 2002 года, по проекту А. А. Журдина и под чутким руководством инженера В. Г. Павлова. В 2003 году, в преддверии юбилея Санкт-Петербурга, мост украсили яркой художественной подсветкой, в которой были задействованы 500 светильников и 8 прожекторов.

    Текст подготовила Анжелика Лихачева