Войти
Территория кровельщика
  • Коэффициент налоговой нагрузки по видам экономической деятельности Безопасная налоговая нагрузка по отраслям
  • Приходный ордер пример заполнения м4 Приходный ордер м4 образец заполнения принял сдал
  • Выручка или прочие доходы?
  • Закон о рынке ценных бумаг в российской федерации
  • Учет расчетов с бюджетом
  • Формы первичной учетной документации при применении ккт
  • Регулирования рынка ценных бумаг фз 39. Закон о рынке ценных бумаг в российской федерации

    Регулирования рынка ценных бумаг фз 39. Закон о рынке ценных бумаг в российской федерации

    размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о факте эмиссии ценных бумаг, осуществляемой с нарушением требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, и об основаниях приостановления размещения ценных бумаг, выпущенных в результате такой эмиссии;

    уведомляет в письменной форме о необходимости устранения нарушений, а также устанавливает сроки устранения нарушений;

    Пункт 5 - Утратил силу.

    8. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и эмитенты ценных бумаг имеют право обжаловать в арбитражный суд действия федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг по пресечению нарушений законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и применению мер ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    5) иностранные организации, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

    5. Ценные бумаги международных финансовых организаций допускаются к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, если условия их выпуска не содержат ограничений на обращение таких ценных бумаг среди неограниченного круга лиц и (или) предложение таких ценных бумаг неограниченному кругу лиц.

    9. В случае публичного размещения и (или) публичного обращения ценных бумаг иностранных эмитентов в Российской Федерации учет прав на такие ценные бумаги осуществляется депозитариями, являющимися юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующими требованиям нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг к таким депозитариям.

    16. Лица, которые подписывают проспект ценных бумаг иностранного эмитента от имени иностранного эмитента, определяются в соответствии с личным законом иностранного эмитента, а в случае, если таким эмитентом является международная финансовая организация, в соответствии с учредительными документами этой международной финансовой организации.

    17. Проспект ценных бумаг иностранного эмитента должен быть подписан иностранным эмитентом, если такой проспект представляется для допуска ценных бумаг иностранного эмитента:

    1) к размещению в Российской Федерации, в том числе публичному;

    2) к публичному обращению в Российской Федерации в случае, если указанные ценные бумаги не обращаются на иностранном организованном (регулируемом) финансовом рынке.

    21. Российская биржа, допустившая к организованным торгам ценные бумаги иностранных эмитентов, обязана в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, раскрывать информацию о таких ценных бумагах, в том числе об их эмитентах, на иностранном языке с последующим ее переводом на русский язык. Последующий перевод указанной информации на русский язык не требуется в случае ее раскрытия на используемом на финансовом рынке иностранном языке.

    24. К отношениям, связанным с размещением в Российской Федерации ценных бумаг иностранных эмитентов, положения настоящего Федерального закона не применяются.

    25. Векселя, чеки, коносаменты и иные аналогичные ценные бумаги, выданные в соответствии с иностранным правом, могут обращаться в Российской Федерации без соблюдения условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

    27. Ценные бумаги иностранных эмитентов, удостоверяющие права в отношении представляемых ценных бумаг российского эмитента или иностранного эмитента, допущенных к организованным торгам на российской бирже, могут быть допущены к организованным торгам без заключения договора с эмитентом соответствующих ценных бумаг, а также без представления проспекта таких ценных бумаг.

    2. К квалифицированным инвесторам относятся:

    1) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

    1.1) клиринговые организации;

    2) кредитные организации;

    7) Банк России;

    8) государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";

    9) Агентство по страхованию вкладов;

    10) международные финансовые организации, в том числе Мировой банк, Международный валютный фонд, Европейский центральный банк, Европейский инвестиционный банк, Европейский банк реконструкции и развития;

    1) общая стоимость ценных бумаг, которыми владеет это лицо, и (или) общий размер обязательств из договоров, являющихся производными финансовыми инструментами и заключенных за счет этого лица, соответствуют требованиям, установленным нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. При этом указанный орган определяет требования к ценным бумагам и иным финансовым инструментам, которые могут учитываться при расчете указанной общей стоимости (общего размера обязательств), а также порядок ее (его) расчета;

    3) совершило сделки с ценными бумагами и (или) заключило договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, в количестве, объеме и в срок, которые установлены нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

    3) имеет оборот (выручку) от реализации товаров (работ, услуг) в размере и за период, которые установлены нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

    4) имеет сумму активов по данным бухгалтерского учета за последний отчетный год в размере, установленном нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

    Пункт 6. - Утратил силу.

    7. Признание лица по его заявлению квалифицированным инвестором осуществляется брокерами, управляющими, иными лицами в случаях, предусмотренных федеральными законами (далее - лицо, осуществляющее признание квалифицированным инвестором), в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

    8. В случае признания лица квалифицированным инвестором на основании предоставленной им недостоверной информации последствия, предусмотренные статьи 3 и частью восьмой настоящего Федерального закона, не применяются. Признание лица квалифицированным инвестором на основании предоставленной им недостоверной информации не является основанием недействительности сделок, совершенных за счет этого лица.

    1. Договором репо признается договор, по которому одна сторона (продавец по договору репо) обязуется в срок, установленный этим договором, передать в собственность другой стороне (покупателю по договору репо) ценные бумаги, а покупатель по договору репо обязуется принять ценные бумаги и уплатить за них определенную денежную сумму (первая часть договора репо) и по которому покупатель по договору репо обязуется в срок, установленный этим договором, передать ценные бумаги в собственность продавца по договору репо, а продавец по договору репо обязуется принять ценные бумаги и уплатить за них определенную денежную сумму (вторая часть договора репо).

    9. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, покупатель по договору репо обязан передать продавцу по договору репо по второй части договора репо ценные бумаги того же эмитента (лица, выдавшего ценные бумаги), удостоверяющие тот же объем прав, в том же количестве, что и ценные бумаги, переданные покупателю по договору репо по первой части договора репо.

    10. В случае, если ценные бумаги, переданные по первой части договора репо, были конвертированы, во исполнение второй части договора репо покупатель по договору репо передает продавцу по договору репо ценные бумаги, в которые были конвертированы ценные бумаги, переданные по первой части договора репо. Указанное правило применяется также к ценным бумагам, полученным покупателем по договору репо в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящей статьи.

    1) условия и порядок уплаты денежных средств и (или) передачи ценных бумаг в соответствии с пунктом 14 настоящей статьи. При этом сумма подлежащих уплате денежных средств и (или) количество подлежащих передаче ценных бумаг могут определяться отдельно по каждому договору репо, по группе договоров репо и (или) по всем договорам репо, заключенным между сторонами на условиях, указанных таким генеральным соглашением (единым договором) или такими правилами;

    2) основания и порядок прекращения обязательств по одному договору репо, по группе договоров репо и (или) по всем договорам репо, заключенным между сторонами на условиях, указанных таким генеральным соглашением (единым договором) или такими правилами, в том числе по требованию одной из сторон при неисполнении или ненадлежащем исполнении другой стороной обязательств по договору репо. При этом прекращение обязательств допускается при наличии одного из условий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 16 настоящей статьи.

    21. К договору репо применяются соответственно общие положения Гражданского кодекса Российской Федерации о купле-продаже, если это не противоречит правилам настоящей статьи и существу договора репо. При этом продавец по договору репо и покупатель по договору репо признаются продавцами ценных бумаг, которые они должны передать во исполнение обязательств по первой и второй частям договора репо, и покупателями ценных бумаг, которые они должны принять и оплатить во исполнение обязательств по первой и второй частям договора репо.

    2. В случае, если стороны намерены заключить более одного договора, являющегося производным финансовым инструментом, порядок заключения таких договоров, а также их отдельные условия могут быть согласованы сторонами посредством заключения между ними генерального соглашения (единого договора) и (или) определены спецификациями и (или) правилами бирж и (или) правилами клиринга. К отношениям сторон в связи с заключением и исполнением (прекращением) договора, являющегося производным финансовым инструментом, положения генерального соглашения применяются, если это предусмотрено указанным договором.

    3. Договором, являющимся производным финансовым инструментом, а также генеральным соглашением (единым договором), спецификацией и (или) правилами биржи и (или) правилами клиринга может быть предусмотрено, что отдельные условия такого договора (генерального соглашения, спецификации или правил биржи, правил клиринга) определяются примерными условиями, разработанными для указанного договора саморегулируемыми организациями на рынке ценных бумаг и опубликованными в печати или размещенными в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    4. Генеральным соглашением (единым договором), спецификацией и (или) правилами биржи и (или) правилами клиринга могут быть предусмотрены основания и порядок прекращения обязательств по всем договорам, являющимся производными финансовыми инструментами, заключенным между сторонами на условиях, установленных указанными генеральным соглашением (единым договором), спецификацией или правилами, в том числе по требованию одной из сторон при неисполнении или ненадлежащем исполнении другой стороной обязательств по договору, являющемуся производным финансовым инструментом. При этом должны быть установлены порядок определения суммы денежных средств (количества иного имущества), подлежащих передаче стороной (сторонами) в связи с прекращением обязательств по договорам, являющимся производными финансовыми инструментами, а также срок такой передачи.

    Заключение договоров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не на торгах биржи допускается при условии, что уплата денежных сумм в зависимости от наступления обстоятельства, свидетельствующего о неисполнении или ненадлежащем исполнении одним или несколькими юридическими лицами, государствами или муниципальными образованиями своих обязательств, осуществляется за счет кредитной организации, брокера, дилера, а сторона, имеющая право на получение таких денежных сумм, или лицо, за счет которого она действует, является юридическим лицом.

    7. Заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, предназначенных для квалифицированных инвесторов, может осуществляться только через брокеров. Указанное правило не распространяется на квалифицированных инвесторов в силу федерального закона, а также на случаи, установленные федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

    1. Если стороны намерены заключить более одного договора репо, и (или) договора, являющегося производным финансовым инструментом, и (или) договора иного вида, объектом которого являются ценные бумаги и (или) иностранная валюта, такие договоры могут заключаться на условиях, определенных генеральным соглашением (единым договором). При этом условия указанных договоров, а также генерального соглашения (единого договора) могут предусматривать, что отдельные их условия определяются примерными условиями договоров, утвержденными саморегулируемой организацией профессиональных участников рынка ценных бумаг и опубликованными в печати или размещенными в сети "Интернет".

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

    Президент
    Российской Федерации
    Б.ЕЛЬЦИН

    Москва, Кремль

    Регламентирование правоотношений на российском финансовом рынке установлено рядом нормативных актов. Основополагающим среди них считается Федеральный закон № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». Вступив в силу 25.04.1996, он пришел на смену Положения о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР.

    В первую очередь, закон о рынке цб определяет понятие владельца акций на финансовом рынке, перечисляет особенности и права участников торгов. Далее в нем изложены требования, предъявляемые к органам управления и работникам профучастников сферы обращения ценных бумаг.

    Эмиссии и порядку обращения ценных документов посвящен раздел 3. Отдельные главы освещают вопросы информационного обеспечения процесса оборота акций и других дорогостоящих документов, применения санкций за неправомерные операции с ними. Роли и месту Центрального банка России в осуществлении контроля за финансовыми рынками отведены специальные главы 5-го раздела.

    Нормы закона в части брокерской деятельности, работы депозитария, ведения реестра ценных бумаг и др. относятся по большей части к профессиональным участникам биржевой торговли. Рядовым инвесторам важно изучить изложенные в фз 39 стандарты, а также правила государственного регулирования рынка ценных бумаг.

    Закон содержит 53 статьи, сгруппированные по 13-ти главам в 6 разделов. На сегодняшний день актуальна последняя редакция от 23.07.2018 с дополнениями, внесенными двумя нормативными актами: № 75-ФЗ от 18.04.2018 и № 90-ФЗ от 23.04.2018. Не исключено, что в скором времени будут еще корректировки. Дело в том, что закон об инсайде, принятый 26.07.2018, уточнил некоторые нормы противодействия манипулированию рынком. В частности, предъявляются дополнительные требования к профессиональным участникам рынка ценных бумаг, сотрудники которых на регулярной основе получают от клиентов инсайдерскую информацию. Как бы там ни было, любое редактирование закона о рцб направлено на то, чтобы способствовать развитию финансового рынка.

    Структурная облигация как новый вид ценных бумаг

    Законодательные новшества касательно выпуска и порядка работы с ценными бумагами таковы:

    1. Уточнено и закреплено в третьей части статьи 2 понятие облигации;

    2. Введен в действие её новый вид – структурная облигация;

    3. В дополнительной статье 27.1-1 определены особенности выпуска и обращения новых эмиссионных ценных бумаг;

    4. Расширен круг инвесторов, имеющих право их приобретать. Пунктом 13.1 статьи 44 предусмотрен особый порядок продажи этих долговых бумаг физическим лицам, которые не являются индивидуальными предпринимателями и квалифицированными инвесторами.

    Структурные облигации интересны тем, что, по сравнению с классическими облигациями и банковским вкладом, имеют более высокую доходность. Размер выплат по ним может быть меньше номинальной стоимости. Запрещено досрочное погашение облигаций по решению эмитента. Помимо денежных средств, предусмотрены выплаты в виде иного имущества. Ввиду того, что на рынке ценных бумаг в последнее время наблюдается тенденция к снижению размеров дисконтов и процентных ставок, нововведенную облигацию можно рассматривать как альтернативу обычным облигациям или депозитам.

    Квалифицированный инвестор и эмитент облигаций – специализированное финансовое общество

    Относительно правового статуса такого участника рынка ценных бумаг, как специализированные финансовые общества, в 39-ФЗ внесены существенные поправки:

    1. Редакции статей 15.1 и 15.4 и дополнение статьи 42 пунктом 26 дают расширенную трактовку гражданских прав и обязанностей специализированных финансовых обществ. В частности, обязательства, возникающие у такого общества перед третьими лицами, касаются не только работы с облигациями, но и обеспечения своей деятельности;

    2. Помимо кредитных организаций, дилеров и брокеров, определены иные эмитенты ценных бумаг. Подпункт 1.2 пункта 2 статьи 51.2 устанавливает, что ими являются те специализированные финансовые общества, «которые в соответствии с целями и предметом их деятельности вправе осуществлять эмиссию структурных облигаций»;

    3. Внесение дополнений в статью 15.1 связано с уточнением целей и предмета деятельности специализированных финансовых обществ.

    Поскольку отношения, которые возникают при выпуске и обращении эмиссионных бумаг, весьма многогранны, редактирование 39-ФЗ бумаг – процесс практически перманентный. Так, до конца текущего года произойдет следующее:

    • принятые Федеральным законом № 75- ФЗ от 18.04.2018 изменения в части регулирования структурных облигаций и уточнения правового статуса специализированных финансовых обществ, вступят в силу 16.10.2018;
    • ​с 21.12.2018 начнут действовать поправки в отношении деятельности по инвестиционному консультированию, внесенные Федеральным законом № 397- ФЗ от 20.12.2017.

    Однако, оценить в целом действенность Федерального закона № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» в новой редакции можно будет не сразу, а лишь по прошествии определенного времени.

    Регламентирует отношения, возникающие в связи с выпуском и обращением финансовых инструментов вне зависимости от типа эмитента, правила создания и работы профессиональных участников торговых площадок. Рассмотрим далее некоторые положения нормативного акта.

    Общие сведения

    Существуют различные виды деятельности на рынке Ее осуществляют, как правило, профессиональные участники. В настоящее время достаточно распространены организации, оказывающие различные услуги инвесторам. Ключевой задачей участников торговых площадок выступает сохранение и приумножение капитала. Основные правила устанавливает рассматриваемый нормативный акт, а также Центробанк России. Он выступает в качестве регулятора и ключевого контролирующего органа.

    Дилерская деятельность

    Она связана с совершением сделок по покупке или продаже финансовых инструментов. Данные операции, в соответствии с осуществляются за собственный счет и от своего имени через публичное объявление стоимости с обязательством покупки/реализации. Профессиональными участниками могут выступать строго определенные субъекты. Покупка/приобретение облигаций и иных финансовых инструментов осуществляется юрлицами, которые являются коммерческими структурами, а также государственными корпорациями, если соответствующие полномочия предусмотрены нормативными актами, регулирующими их работу.

    Установление условий

    Дилерская деятельность включает в себя определение:

    1. Максимального/минимального числа финансовых инструментов для продажи/покупки.
    2. Срока, на который установлена стоимость.

    В случае отсутствия в объявлении указаний на другие существенные условия, профессиональный участник должен заключить сделку по предложению клиента. При уклонении от этого, в соответствии с 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", к нему может предъявляться иск о принудительном исполнении установленного требования либо о компенсации убытков, которые понес инвестор.

    Администрирование

    Управление ценными бумагами предполагает операции с финансовыми инструментами, денежными средствами, используемыми для совершения сделок, а также заключение договоров. Для его осуществления по общему правилу требуется лицензия. Исключение составляют случаи, когда управление связано только с по финансовым инструментам. Порядок совершения операций регулируется рассматриваемым нормативным актом и договором. При ведении деятельности профессиональный участник должен указать, что он выступает как управляющий.

    Права и ответственность

    Если конфликт интересов профессионального участника и одного/нескольких клиентов, о котором сторонам не было известно заранее, привел к сделкам, нанесшим ущерб последним, управляющий обязан возместить убытки за свой счет. Рассматриваемым нормативным актом установлены права субъектов. В частности профессиональный участник, в соответствии с 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", может приобретать финансовые инструменты, которые предназначены для квалифицированных инвесторов, а также заключать соответствующие договора. При нарушении установленных предписаний наступают определенные негативные последствия для субъекта. Среди них:

    1. Возложение обязанности реализовать финансовые инструменты и прекратить договоры, выступающие в качестве их производных. Соответствующее требование может предъявить Центробанк России или непосредственно сам клиент.
    2. Возмещение убытков, нанесенных вследствие реализации финансовых инструментов и прекращения договоров.
    3. Выплата процентов на сумму совершенных сделок/подписанных соглашений. Их размер устанавливается по При положительной разнице между полученной при реализации бумаг/прекращения договоров суммой и выплаченными средствами в связи с покупкой/продажей финансовых инструментов, проценты выплачиваются в непокрытой ею сумме.

    Исковое заявление о применении соответствующих последствий совершения профессиональным участником сделок в нарушение предписаний 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" может предъявляться в течение года со дня получения соответствующего отчета клиентом.

    Дополнительные возможности

    Управляющий может самостоятельно направлять в суд любые иски, связанные с осуществлением им своей деятельности, в том числе право направления которых предоставляется акционерам и другим владельцам бумаг. В этом случае он понесет соответствующие издержки, в числе которых и госпошлина. Они компенсируются из имущества, выступающего в качестве объекта доверительного управления. Профессиональный участник также вправе поручать иному субъекту совершать сделки. Они осуществляются от имени управляющего или доверенного. Сделки совершаются за счет имущества, являющегося объектом договора. Управляющий вправе рассчитывать на вознаграждение. Условие о его выплате устанавливается в договоре. Кроме этого, он имеет право на компенсацию затрат, осуществленных им при доверительном управлении, за счет соответствующего имущества. Данное право может не обуславливаться получением дохода от сделок.

    Обязанности

    Управляющий должен вести учет бумаг, выступающих в качестве объектов его деятельности, а также по каждому договору. По своему усмотрению профессиональный участник реализует все права, установленные финансовыми инструментами. В договоре на доверительное управление могут устанавливаться ограничения. К примеру, на реализацию права голоса. Если оно не ограничено, управляющий исполняет обязанности, касающиеся владения ценными бумагами. При отсутствии полномочий осуществлять голосование на общем собрании владельцев финансовых инструментов и инвестиционных паев профессиональный участник должен предоставить сведения об учредителе договора для составления списка субъектов, имеющих такую возможность. Комментируемым нормативным актом устанавливаются и иные обязанности. В частности по требованию учредителя управляющий дает депозитарию указание о реализации первым права голоса.

    Трансфер-агент

    Он привлекается регистратором, осуществляющим ведение реестра владельцев финансовых инструментов, для реализации части функций. Субъект выполняет операции на основании соответствующего договора и доверенности. В процессе осуществления деятельности трансфер-агенты должны указывать, что они работают по поручению и от имени регистратора, предъявлять необходимые документы заинтересованным лицам.

    Права

    Они прописываются в договоре и доверенности. Привлекаемые субъекты вправе:

    1. Принимать документацию, необходимую для выполнения операций в реестре.
    2. Предоставлять зарегистрированным и прочим лицам выписки по л/с, уведомления и другие сведения, предоставленные регистратором.

    Обязанности

    Привлекаемые субъекты должны:

    1. Принимать надлежащие меры для идентификации лиц, которые подают документы для совершения необходимых операций в реестре.
    2. Обеспечивать доступ регистратору к учетным материалам по его требованию.
    3. Соблюдать конфиденциальность сведений, полученных при осуществлении соответствующих операций.
    4. Выполнять проверку полномочий представителей зарегистрированных лиц.
    5. Удостоверять подписи физлиц по правилам, установленным ЦБ.
    6. Соблюдать прочие требования, определенные Центробанком.

    Исчисление срока выполнения операций в реестре или для отказа в их проведении начинается с даты принятия привлеченного участника соответствующей документации и полномочий. Трансфер-агент и регистратор при взаимодействии должны обмениваться информацией и материалами в электронной форме.

    Правила предоставления сведений

    По требованию субъекта, обязанного по финансовым инструментам (эмитента), номинальный держатель ценных бумаг либо лицо, которое осуществляет обязательное централизованное их хранение, должны предоставить перечень владельцев. Он формируется на дату, определенную в запросе. Эмитент может заявить указанное требование, если предоставление этого перечня необходимо ему для реализации обязанностей, определенных в федеральном законодательстве. Данный список направляется в пятнадцатидневный срок со дня получения запроса. Если дата, установленная в требовании, наступает позже календарного числа его получения, то период исчисляется со дня, указанного в уведомлении.

    В списке владельцев должны указываться:

    1. Вид, тип (категория) финансовых инструментов и информация, позволяющая их идентифицировать.
    2. Сведения об эмитенте.
    3. Информация о владельцах бумаг, в том числе зарубежной компании, не являющейся юрлицом по законодательству страны, в которой она была образована, а также иных субъектах, реализующих права по финансовым инструментам, и лицах, в интересах которых они осуществляются. Сведения о последних могут не включаться в перечень. Это допускается при соблюдении определенных условий. В частности лицо, которое осуществляет права по финансовым инструментам, является управляющей компанией инвестиционного либо иностранной организацией, участвующей в схемах коллективного/совместного инвестирования как без, так и с образованием юрлица, если количество участников больше 50.
    4. Информация о лицах, чьи права на финансовые инструменты учитываются по казначейскому л/с эмитента, депозитном и прочих счетах, определенных в иных ФЗ, если эти субъекты не реализуют имеющиеся юридические возможности.
    5. Сведения, позволяющие идентифицировать указанных в предыдущих двух пунктах лиц. В перечень включается число бумаг, принадлежащих им.
    6. Международный идентификационный код субъекта, выполняющего учет прав на финансовые инструменты организаций и лиц, указанных в п. 3-4, в том числе зарубежного номинального держателя и иностранной компании, имеющей право осуществлять переход и учет прав.
    7. Данные о лицах, не для формирования перечня, а также количестве бумаг, по которым не были получены сведения.
    8. Информация о числе финансовых инструментов, которые учтены на счетах неустановленных субъектов.

    Заключение

    Держатель реестра может требовать от зарегистрированных субъектов, а депозитарий - от депонентов, если они выступают как номинальные владельцы (иностранные в том числе), предоставления сведений для формирования списков на конкретную дату при получении указанного выше запроса. Лицо, у которого открыт счет, обязано предоставить необходимую информацию для составления перечня. Субъект, реализующий права по финансовым инструментам в интересах иных участников, по требованию держателя реестра либо депозитария, осуществляющих учет, должен направить запрашиваемые данные для формирования списка владельцев.

    Долгоиграющий процесс с количеством участников более одного требует формализации. Передел собственности в 90-х годах привел к подготовке закона "О рынке ценных бумаг". Норматив претерпел пять десятков поправочных формуляров за 20 лет. Корректировке подвергались трудности эмиссии облигаций и расписок, а также сложности деятельности по управлению ценными бумагами.

    Законодательная база

    Табель дорогостоящих активов обширен:

    • акции и облигации:
    • паи ПИФ:
    • чеки и коносаменты;
    • векселя и закладные.

    ФЗ о рынке ценных бумаг регулирует отношения субъектов на поле эмиссионных инструментов.

    Закон создали на подготовленной почве, параллельно с обновленным Гражданским Кодексом и уложением об акционерных обществах.

    Экономическая и политическая раскладка сил внутри страны и необходимость учета международных правил диктуют изменения в закон. Последняя корректировка произошла 31 декабря. Страны слушала бой курантов, а служители Фемиды утверждали поправки.

    Определение понятия

    Деятельностью по управлению ценными бумагами считается функционирование профессиональных участников рынка ценных бумаг РЦБ в условиях доверительного руководства акциями и облигациями; производными активами - фьючерсами и опционами; деньгами для покупки и продажи перечисленного.

    В ст. 39 ФЗ растолкованы ключевые термины РЦБ, перечислены виды профессиональной занятости и закреплена ссылка на ограничения по совмещению профессиональных операций на РЦБ. Кроме того, там изложены нормы касательно эмиссионных ценностей - их разновидности, порядок выпуска и обращения.

    Активность на РЦБ

    Деятельность профессионального участника рынка ценных бумаг по состоянию на январь 2018 года включает шесть видов занятий:

    1. Брокерские операции. Представляют собой действия над акциями и облигациями производятся на базе возмездных договоров с клиентом за счет клиента. В законе уточняется, кто может быть клиентом - эмитент или лицо со свободными денежными средствами.
    2. Дилерская практика- это тоже покупка/реализация активов, но уже за собственный счет и от собственного имени по цене, заявленной публично.
    3. Депозитарные функции - хранение сертификатов на активы, если они выпущены в бумажной форме, или создание и поддержание в актуальном состоянии учетных записей о переходе права собственности на ценные свидетельства.
    4. Ведение реестра обладателей ценных активов. Эта деятельность подразумевает сбор, обработку, архивирование и предоставление по обоснованному запросу сведений о владельцах акций, облигаций и прочих активах.
    5. Организация торговли на фондовом и других рынках, услуги участникам РЦБ для результативного совершения сделок.
    6. Деятельность по управлению ценными бумагами, договорные отношения с обозначенной платой за услуги и сроком исполнения обязательств по доверительному управлению: чужими ценными активами в виде денежных средств на приобретение паев; уже находящимися в собственности активами; деньгами и бумагами, полученными как результат операций с переданными в ведение ценностями.

    Управляющий обязан соблюдать интересы клиента и совершать доходные операции в рамках заключенного договора. За проведенную работу он имеет право на вознаграждение и на компенсацию понесенных необходимых трат. Оплата за труд и возмещение затрат производится за счет объектов заведования. Получен клиентом доход по итогам доверительного руководства ценными бумагами или понесены убытки, за работу управляющего надо расплатиться по условиям договора.

    До 2011 года в законе работала еще статья о клиринге. Затем эта работа была из норматива исключена и обвешана собственными правилами. С декабря 2018 года ст. 6 Закона о рынках ценных бумаг пополнится двумя новыми пунктами об инвестиционном консультировании.

    Кого считают профи

    Перечисленной выше деятельностью по управлению ценными бумагами вправе заниматься исключительно юрлица (ст. 2). На роль инвестиционного советника вправе претендовать как они, так и физлица (ИП). Для соискателей обязательное условие соответствия - членство в саморегулируемой организации инвестиционных советников.

    Каким бы трудом не занимался профессиональный участник, он носит звание управляющего.

    Добротность и правомерность движений профессиональных участников РЦБ контролирует ФСФР - федеральная служба по финансовым рынкам. КФУ подконтрольны Центральному Банку.

    Организаторы торговли ценными бумагами и другие профессиональные участники осуществляют внутренний контроль силами штатных ревизоров.

    Кодекс правления

    Участники РЦБ допускаются к осуществлению функций на основании лицензий:

    • на управление активами;
    • на ведение реестра собственников рыночных активов;
    • на организацию фондовой торговли (биржи).

    Правила осуществления деятельности по управлению ценными бумагами закреплены в постановлении ЦБ РФ. Существовавший ранее «Порядок…» уложение заменяет на «Требования…»:

    • к регламенту администрирования занятий по заведыванию дорогостоящими активами;
    • к режиму раскрытия сведений о состоявшихся движениях активов, доверенных управляющему;
    • предотвращению столкновения интересов управляющего и клиентов.

    В ст. 39-ФЗ прямо указано, что если действия управляющего вступили в противоречие с интересами клиента и привели доверившегося гражданина к убыткам, то управляющий отвечает за причиненный ущерб и возмещает клиенту потери. Кроме того, установлены ограничения на совмещение видов занятий.

    Компания, ведущая реестр, не вправе заниматься другими видами профессиональных практик на РЦБ, а клиентский брокер не имеет доступа к депозитарным занятиям.

    Форекс-дилеры ограничены собственным занятием, отсутствует право совмещать функции профессионального участника РЦБ, не разрешается заниматься другой работой из перечня, установленного законом 39.

    Разрешено одновременно оказывать комплекты услуг в следующем составе:

    • брокерские;
    • дилерские;
    • по управлению ценными бумагами.

    Правила учета

    Управляющий наделен обязанностью ведения учета ценных бумаг, переданных ему в управление. Знание гражданского права и норм бухгалтерского учета - обязательное качество профессионального менеджера.

    Ценности учитываются обособленно в разрезе каждого доверителя. Нарушение порядка учета управляющим расценивается как административное правонарушение с последующим наказанием в виде штрафа в интервале 20-30 тысяч или отстранения от службы на год. Взыскания с юридических лиц лежат в пределах 500-700 тысяч.

    Банки и бумаги

    Кроме традиционных банковских функций, КФУ играют на фондовом рынке следующую роль:

    • эмитента, когда банк выпускает в обращение собственные облигации для привлечения дешевых займов или акции для формирования уставного фонда;
    • инвестора, вкладывающего финансы в доли и паи чужих проектов с планом последующего получения дохода в виде части прибыли профинансированного эмитента - дивидендов или купонного дохода;
    • профессионального участника РЦБ, выполняя на основе лицензии работу брокера, дилера или управляющего ценными бумагами.

    Деятельность банков по управлению ценными бумагами включает выдачу займов под покупки дорогого имущества, исполнение функций платежных агентов компаний-эмитентов и проведение расчетов по итогам рыночных манипуляций.

    Помощник профессионала

    В перечне субъектов, управляющих ценными активами, отсутствует термин «трансфер-агент». ФЗ о рынке ценных бумаг не причисляет таких лиц к профессиональным участникам. Организации, оказывающей услуги трансфера, не требуется лицензирование и вступление в СРО.

    Нагрузки трансфер-агента такие:

    • прием формуляров от зарегистрированных в реестре лиц при манипуляциях с активами;
    • аккумуляция подлинников, имеющих отношение к производимым действиям с активами, и отправка реестродержателю;
    • выдача состоящим в реестре лицам формуляров, подготовленных держателем реестра;
    • подтверждение подписи на распоряжениях состоящих в реестре лиц при хозяйствовании над ценными бумагами.

    Исключительно сбор и передача информации. Держатель реестра распоряжается полученным материалом: корректирует учетные записи и готовит выписки.

    Государственной Думой

    Советом Федерации

    Судебная практика и законодательство - 39-ФЗ Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений

    Основными правовыми документами, регулирующими отношения субъектов инвестиционной деятельности, являются ГК РФ , Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Закон РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР". При этом отношения между инвестором (заказчиком) и подрядной организацией (подрядчиком) регулируются положениями договора строительного подряда, заключаемого на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.