Войти
Территория кровельщика
  • Критерии оценивания всего огэ
  • Стрелец и Стрелец: совместимость в любви
  • Тигр и Крыса — cовместимость в любви и браке
  • Есть ли совместимость между мужчиной и женщиной, родившимися в год Тигра и Крысы
  • Мужчина-змея и женщина-дракон совместимость
  • Написание эссе на английском языке
  • Кто такой Кецалькоатль? Пять солнц страны пернатого змея Кто известен под именем кетцалькоатля.

    Кто такой Кецалькоатль? Пять солнц страны пернатого змея Кто известен под именем кетцалькоатля.

    Происхождение

    Корни культа Змея в Мезоамерике уходят в глубокую древность; первые изображения птицеподобных змей датируются периодом 1150-500 до н. э. Змея олицетворяла землю и растительность, но это было в Теотиуакане (около 150 до н. э.), где змеи были изображены с перьями кетцаля. Более детальные изображения найдены в храме Кетцалькоатля, построенном около 200 г. до н. э., на которых можно видеть гремучую змею с длинными зелеными перьями кетцаля.

    Культ

    Поклонение Кетцалькоатлю включало принесение в жертву бабочек и колибри, а в поздний период культа (когда влияние Кецалькоатля как политика сошло на нет) в жертву приносили и людей .

    См. также

    Литература

    • Кинжалов Р. В. Мифологический словарь / Гл. ред. Е. М. Мелетинский - М.: Советская энциклопедия, 1991.
    • Об историческом Кецалькоатле см. в: Деметрио Соди, Великие культуры Месоамерики

    Примечания

    Ссылки

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Синонимы :
    • Кецаль (значения)
    • Кецбая

    Смотреть что такое "Кецалькоатль" в других словарях:

      КЕЦАЛЬКОАТЛЬ - («змея, покрытая зелёными перьями» или «драгоценный близнец»), в мифологии индейцев Центральной Америки одно из трёх главных божеств, бог творец мира, создатель человека и культуры, владыка стихий, бог утренней звезды, близнецов, покровитель… … Энциклопедия мифологии

      Кецалькоатль - Кецалькоатль. Рисунок. Кецалькоатль. Рисунок. Кецалькоатль в мифах индейцев Центральной Америки бог творец мира, создатель человека и культуры, владыка стихий, бог утренней звезды, близнецов, покровитель жрецов и науки, правитель столицы… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

      кецалькоатль - сущ., кол во синонимов: 1 птеродактиль (9) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

      КЕЦАЛЬКОАТЛЬ - см. ЦИНТЕКУАТЛЬ … Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён

      Кецалькоатль - (ацтек.) – «змея, покрытая зелеными перьями» – один из трех главных богов, сын Мишкоатля и Чиамат, творец мира, создатель человека и культуры, бог утренней звезды, покровитель жрецов и науки. Имел множество ипостасей, из которых наболее важные:… … Мифологический словарь

      Кецалькоатль - (Quetzalcóatl), на языке нахуатль имя бога ацтеков, обычно изображавшегося в виде пернатой змеи (рис. 58). К. был богом самопожертвования, покровителем искусства и ремесел, давшим людям земледелие и календарь. Считался также богом ветра и… … Археологический словарь

      Кецалькоатль (значения) - Кецалькоатль (отряд птерозавров) вымерший гигантский летающий ящер. Кецалькоатль оперенный Змей, божество ацтеков … Википедия

      Топильцин Се Акатль Кецалькоатль - Се Акатль Накшитль Топильцин Кецалькоатль (передаётся также как Торпильцин Се Акатль Кетцалькоатль; Первый Тростник Наш Царевич Пернатый Змей) тольтекский религиозный и политический деятель; верховный жрец бога Кецалькоатля, правитель Кулуакана и … Википедия

    Кетцалькоатль («пернатый змей») — на языке науатль — имя божества древней Америки, один из главных богов ацтекского пантеона и пантеонов других цивилизаций Центральной Америки, а также имя исторической личности.

    Кецаль (кетсаль, кетцаль, квезал) — небольшая птица с ярко-изумрудным оперением, которое высоко ценилось в традиционных культурах Америки. Кетцаль — древний символ свободолюбия: эта птица не живёт в неволе.

    Кроме того, в честь ацтекского бога получил свое имя кетцалькоатль (лат. Quetzalcoatlus), крупнейший представитель отряда птерозавров.

    Корни культа Змея в Мезоамерике уходят в глубокую древность; первые изображения птицеподобных змей датируются периодом 1150—500 до н. э. Змея олицетворяла землю и растительность, но это было в Теотиуакане (около 150 до н. э.), где змеи были изображены с перьями кетцаля. Более детальные изображения найдены в храме Кетцалькоатля, построенном около 200 г. до н. э., на которых можно видеть гремучую змею с длинными зелеными перьями кетцаля.

    В Теотиуакане поклонялись , богу воды, в то время как Кетцалькоатль, как змея, олицетворял плодородие земли и был подчинен Тлалоку. После развития культа он стал самостоятельным.

    Со временем Кетцалькоатль слился с другими божествами и перенял их свойства. Кетцалькоатль часто ассоциировался с Эхекатлем (Ээкатлем), богом воздуха, олицетворяя силы природы, а также ассоциировался с утренней звездой (Венерой) (под именем Тлауискальпантекутли (Тлауицкальпантекутли). Двойник (науаль, нагваль) и близнец Кецалькоатля Шолотль — бог вечерней звезды, планеты Венера. Ночью он переправляет через глубины подземного мира с запада на восток солнечный диск. Кетцалькоатль стал воплощением дождя, божественных вод и ветров, в то время как Тлалок был богом подземных и озерных вод, пещер и рек, а также растений. И наконец Кетцалькоатль стал одним из богов-создателей.

    Влияние бога Теотиуакана распространилось и на майя, которые звали его К"ук"улькан.

    В Шочикалько (700—900 гг. н. э.) правители стали связывать свою власть с именем Кетцалькоатля, изображения бога обрели больше человеческих черт. Со временем религию переняли тольтеки, и их правители стали использовать имя Кетцалькоатля. Тольтеки изображали Пернатого Бога человеком, обладающим божественными чертами, которые также связывают с их правителями.

    Самым известным из этих правителей был Се Акатль Накшитль Топильцин Кетцалькоатль (Один Тростник Наш Повелитель Пернатый Змей — науатль) (923—947 либо 947—1000-е гг.), легенды о котором практически неотделимы от легенд о боге. В настоящее время наиболее признанной датой появления Кецалькоатля в Туле считается 980 г. Тольтеки связали Кетцалькоатля с собственным богом, Тецкатлипокой (Тескатлипокой), и сделали их равными соперниками и близнецами. В одной из легенд о Се Акатле говорится, что он считал свое лицо настолько безобразным, что отпустил длинную бороду, чтобы скрыть его, а позже стал носить белую маску. Легенда была несколько искажена, и на изображениях Кетцалькоатля часто стали изображать белобородым человеком.

    В псевдонаучных кругах характерную внешность Кетцалькоатля нередко трактуют как доказательство визитов европеоидных путешественников в древнюю Америку.

    Поклонение Кетцалькоатлю включало принесение в жертву бабочек и колибри, а в поздний период культа (когда влияние Кецалькоатля как политика сошло на нет) в жертву приносили и людей.

    У тольтеков противником Пернатого Змея был , который отправил Кетцалькоатля в изгнание. По другой версии Кецалькоатль добровольно уплыл на плоту из змей, пообещав вернуться. Широко распространенная (особенно в зарубежной литературе) версия об отождествлении ацтеками Кортеса с вернувшимся богом Кецалькоатлем по мнению В. И. Гуляева неверна.

    Когда ацтеки переняли культуру тольтеков, Тескатлипока и Кетцалькоатль стали равными друг другу соперниками; Кетцалькоатля также звали Белым Тескатлипокой, в противоположность Чёрному Тескатлипоке. Вместе они создали мир, при этом Тескатлипока потерял стопу.

    Мексиканские пирамиды Луны и Солнца – пиктограмма внеземных цивилизаций. Этот комплекс передает только информацию и не предназначен для жилья.

    Дракон – это символ глобальных катаклизмов. В комплексах внеземных цивилизаций драконы бывают с раскрытой пастью и закрытой и содержат символику сознания. В мексиканском комплексе Луны и Солнца представлены драконы только с закрытой пастью. Это информирует, что механизм наступления глобальных катаклизмов заложен в природу планеты Земля.

    Комплекс рассказывает, что ещё на заре развития сознания человечества внеземным цивилизациям было известно, что настанет время в жизни цивилизации Земли, когда на планете начнутся глобальные катаклизмы.

    Глобальные катаклизмы – это применяемый во вселенной механизм важнейшего этапа развития сознания человечества – перехода индивидуального сознания в объединенное. Этот первый переход настолько сложен для человечества, что он проходит под страхом смерти. Полное уничтожение ожидает цивилизацию в том случае, если она не объединит сознание и не совершит Переход в следующий цикл жизни вовремя – до второго предварительного катаклизма. Именно поэтому внеземные цивилизации расположили пирамиду Кецалькоатля в самом начале комплекса, который рассказывает о сознании человечества.

    Пирамида Кецалькоатля построена в самом начале Аллеи Мертвых, которая связывает вместе все блоки пиктограммы – пирамиду Луны, пирамиду Солнца и пирамиду Пернатого Змея. Это указывает, что объединение сознания человечества Земли и Переход на Высший уровень материального мира – это главное условие для продолжения жизни.

    Пирамиду Кецалькоатля украшают 365 изображений голов двух драконов – Пернатого и огненного Тлалока по числу дней в году. Это указывает, что три предварительных катаклизма и начало глобальных катаклизмов произойдут в течение одного года.

    Пирамида Пернатого змея ярко выделяется своим неповторимым орнаментом в виде постоянно чередующихся двух голов драконов – Пернатого и огненного - Тлалока. С одной стороны, они предупреждают о наступлении катаклизмов, а, с другой стороны, указывают единственный выход из сложившейся ситуации.

    Тлалок рассказывает о луче лазера, который должен уничтожить наши тела на уровне глобальных катаклизмов. Луч лазера вызовет объединенное сознание человечества. Пернатый Змей изображает крылья Перехода.

    Постоянное чередование этих двух голов драконов информирует, что спасение от глобальных катаклизмов содержит два этапа. Первый этап – объединение сознания цивилизации для того, чтобы вызвать луч лазера, который уничтожит наши тела на уровне глобальных катаклизмов. Второй этап – Переход и всеобщее воскресение на Высшем уровне материального мира.

    Две головы драконов, т.е. пара, напоминают нам о Принципе объединенного сознания и действии объединенного сознания, с помощью которого мы можем совершить Переход. Многочисленное повторение пар голов Пернатого и Огненного Драконов изображает пары объединенного сознания всей цивилизации Земли 7 млрд. человек.

    Начало глобальных катаклизмов на Земле объясняет эффект Баркгаузена, который возникает в ферромагнитных материалах при определенной напряжённости магнитного поля. Он проявляет спонтанное смещение междоменных границ, которое вызывает самопроизвольные скачки намагниченности. На макроуровне планеты они проявляются в виде землетрясений, цунами, разломов земной коры, извержений вулканов и других стихийных бедствий.

    Комплекс Теотиуакан – это пиктограмма, построенная внеземными цивилизациями

    Огромный мексиканский комплекс пирамид Луны и Солнца – это, так называемый, город Теотиуакан. Он был построен 2000 лет. С 1-го года до 150 года нашей эры были созданы все самые крупные пирамиды Теотиуакана – Пирамида Луны, Пирамида Солнца и пирамида Пернатого Змея. Считается, что город существовал до 750 года, но по неизвестным причинам был оставлен жителями. Ацтеки, которые значительно позже пришли в удивительно прекрасный комплекс дали ему название Теотиуакан, означающее «Место, где рождаются боги» или «Город, где люди становятся богами». Точное назначение пирамид Солнца и Луны до сих пор оставалось непонятным.

    Как оказалось, Теотиуакан не город. Это пиктограмма, построенная внеземными цивилизациями для передачи важнейшей информации человечеству о наступлении глобальных катаклизмов на определенном этапе развитии планеты Земля. Назначение комплекса – передача информации. Он не был построен для жизни людей.

    В символике внеземных цивилизаций Пирамида Солнца высотой более 60 метров изображает ячейку индивидуального сознания с небольшой областью мозга. Это 5-ярусное сооружение с плоской вершиной, на которой стоял когда-то небольшое сооружение. Пирамида Луны высотой более 40 метров изображает ячейку объединенного сознания цивилизации Земли. Это одна из главных и самых старых построек Теотиуокана.

    Комплекс Теотиуокан начинает Пирамида Кецалькоатля – Пернатого Змея. Свое название комплекс получил из-за огромного количества голов драконов. Головы драконов представлены как горизонтально – на каждой ступени, так и обрамляют с двух сторон лестницу, ведущую от подножия к вершине пирамиды.

    Фасад храма очень необычен. На нем представлены горельефы больших голов драконов, вырезанных из камня. Они выступают из воротников перьев. Каждое изображение головы весит 4 тонны. Головы драконов установлены так же с двух сторон лестницы, ведущей от подножия к вершине пирамиды.

    Понизу вертикальной части (подступенок) каждой ступени пирамиды так же показаны барельефы драконов с длинными извивающимися телами, состоящими из отдельных перьев.

    Почему именно головы дракона представлены в этом комплексе в таком огромном количестве?

    Если этой символикой покрыта огромная пирамида, то видимо внеземные цивилизации выделяют эту символику, как чрезвычайно важную. Почему? Рассмотрим эту пиктограмму с помощью Словаря символов сознания внеземных цивилизаций.

    Дракон – символ глобальных катаклизмов в символике внеземных цивилизаций

    В символике внеземных цивилизаций образы змей, драконов – это символы глобальных катаклизмов. Существуют два типа драконов – с закрытой и открытой пастью. В пирамиде Пернатого Змея представлен лишь один тип – драконы с закрытой пастью.

    О наступлении глобальных катаклизмов предупреждают многие комплексы, в которых представлены изображения змей или их голов. Это, в том числе, мексиканские комплексы: Чичен-Итца (Chichen Itza), Хочикалко (Xochicalco), пирамид Луны и Солнца, Чолула (Cholula) и других.

    На пирамиде Кецалькоатля – Пернатого Змея, мексиканского комплекса пирамид Луна и Солнце, драконы представлены везде. В большом количестве они представлены на всех ступенях.

    Драконы с длинными телами лежат в основании каждой ступени. Они расположены в плоскости стены.

    Над ними так же представлены драконы, но уже выступающие перпендикулярно стене. Это чередующиеся барельефы с изображением двух видов драконов – голов обычных драконов и масок огненных драконов – божества Тлалок.

    Дракон с длинным изогнутым телом, выгравированный на стене пирамиды Кецалькоатля напоминает дракона с изогнутым телом в мексиканском комплексе Хочикалко на четырех стенах Храма.


    Дракон на стене пирамиды Кецалькоатля



    Дракон на стене храма в комплексе Хочикалко

    О пернатом драконе, пожирающем человека, рассказывают многочисленные рисунки и легенды ацтеков и майя.

    В соответствии с символикой внеземных цивилизаций это указывает на возможную гибель человечества в глобальных катаклизмах.

    Даты в сценарии глобальных катаклизмов

    Пирамиду Кецалькоатля украшают 365 изображений голов двух драконов – Пернатого и огненного Тлалока. Эти изображения, как и все пиктограммы внеземных цивилизаций, передают многоуровневую информацию.

    Число 365 – это число дней в году. Таким образом, возможно, что этим числом внеземные цивилизации указывают длительность сценария глобальных катаклизмов, в течение которого будут развиваться события. С этой точки зрения, три предварительных пре-катаклизма и начало глобальных катаклизмов произойдут в течение одного года.

    Драконы предупреждают о глобальных катаклизмах. С одной стороны, драконы информируют о наступлении глобальных катаклизмов, способных уничтожить человечество Земли. Эта информация многократно подчёркивается в многочисленных комплексах и орнаментах внеземных цивилизаций. В них показан человек в пасти у дракона.

    Орнамент на стене внизу под изображением человека в пасти у дракона показывает, что единственный выход – Переход. Это изображает ступенчатый расширяющийся орнамент, в центре которого изображен полумесяц объединенного сознания.

    Драконы информируют о необходимости Перехода. С другой стороны, эти же два дракона показывают выход из этой смертельной ситуации. Так, Пернатый Змей рассказывает о том, что мы как птицы должны совершить Перелёт-Переход на Высший уровень материального мира. Тлалок у ацтеков – это божество воды и дождя, молнии и грома. Молния и гром означают возникновение луча лазера. Вода означает переход в другую среду на Высшем уровне материального мира.

    Форма Цитадели и расположение на ней отдельных пирамид

    Пирамида Пернатого Змея является центральным сооружением Цитадели – комплекса, составляющего центр Теотиуакана. Таким образом, пирамида Кецалькоатля является сердцем Теотиуакана. Пирамида Кецалькоатля – третья по величине пирамида в пиктограмме Теотиуакан после пирамиды Солнца и пирамиды Луны.

    Огромный размер первых двух пирамид объясняется тем, что они рассказывают о сознании людей Земли. Так, пирамида Солнца изображает индивидуальное сознание человека, а пирамида Луны изображает объединенное сознание человечества.

    Пирамида Солнца Пирамида Луны

    Пирамида Пернатого Змея рассказывает о смертельной опасности, подстерегающей человечество. Эта опасность возникнет не случайно, рассказывает нам пиктограмма пирамиды. Она заложена в природе планеты, на которой проживает человечество. Смертельная опасность – это глобальные катаклизмы, которые возникнут на планете неожиданно для ничего не подозревающего человечества. Это произойдет потому, что сознание человечества еще слишком несовершенное, для того, чтобы считывать информацию из информационного мира. Для этого требуется информационное зрение, а оно у человечества Земли только зарождается.

    Вот поэтому и пришли на помощь к землянам старшие братья по разуму. Они понимают, что земляне – это молодая поросль сознания и беспредельно любят нашу молодую цивилизацию.

    Внеземные цивилизации, как заботливые родители всячески опекают нас и совершенно незаметно способствуют становлению нашего сознания.

    Четырехугольная площадь, на которой установлена пирамида Кецалькоатля, называется Цитаделью.

    Цитадель имеет два уровня. На верхнем уровне расположены небольшие усечённые четырёхугольные пирамиды. На нижнем уровне расположены большие пирамиды – пирамида Пернатого Змея и четырёхъярусная пирамида перед ней. Два уровня Цитадели соединены между собой двумя высокими ступенями и блоками мелких ступеней, расположенных около каждой небольшой усечённой пирамиды.

    Цитадель сделана в виде четырёхугольника. Это означает, что она передаёт информацию о человеке четвертого уровня сознания.

    С другой стороны, сверху видно, что форма Цитадели U-образная. Так показан полумесяц объединенного сознания. Полумесяц образуется при сдвиге области мозга от центра к границе ячейки. Подвижность области мозга ячейки человека – это отличительное свойство сознания человека.

    Эту информацию подчеркивают четыре небольших усечённых пирамиды, установленные на трех сторонах площади, в то время как на четвертой стороне, замыкающей четырёхугольник, расположено только три пирамиды.

    Справа и слева от главного входа на площадь расположены по четыре усеченных четырёхугольных пирамиды. Каждая из пирамид изображает область мозга ячейки индивидуального сознания четвертого уровня, т.е. человека.

    Каждая пара пирамид изображает объединение сознания двух индивидуальных ячеек человека, т.е. двух людей. Подробно информацию о сознании человека и человечества передают комплексы Луны и Солнца.

    Пирамида Пернатого Змея Кецалькоатля сдвинута вглубь площади. Расположение пирамиды около дальней стены означает сдвиг области мозга в индивидуальной ячейке человека к границе ячейки. Это происходит при объединении сознания. Символами сознания это выглядит так:

    Четырёхугольные усеченные пирамиды, расположенные на верхнем уровне, так же рассказывают о четвёртом уровне сознания человека. При этом, четыре пирамиды, расположенные на U-образной части раскрывают Принцип объединенного сознания.

    Три пирамиды на верхнем уровне указывают на три предыдущих уровня сознания, входящих в ячейку человека.

    Все низкие четырёхугольные усеченные пирамиды, расположенные на верхнем уровне, сдвинуты к внешней части площади так же, как и главная высокая пирамида Пернатого Змея – красные и синие стрелки на рисунке внизу. На этот сдвиг указывают ступени, которые спускаются с каждой из невысоких пирамид, за пределы верхнего уровня.

    Этот сдвиг указывает, что в каждой индивидуальной ячейке, образующей пару для объединения сознания, область мозга сдвигается к границе ячейки.

    Этот процесс сдвига области мозга в каждой ячейке так же еще раз подчёркивает, что происходит объединение сознания. В результате образуется единая ячейка объединенного сознания с расширенной областью мозга.

    Таким образом, Цитадель в деталях рассказывает не только о сознании человека, она указывает, что только объединение сознания сможет спасти человечество от глобальных катаклизмов.

    Глобальные катаклизмы тесно переплетены с жизнью человечества

    На нижнем уровне Цитадели расположены две главные пирамиды. Они очень высокие. Одна из них – пирамида Пернатого Змея. Другая четырехъярусная пирамида расположена непосредственно перед пирамидой Пернатого змея. Она немного ниже пирамиды Пернатого змея и изображает четвертый уровень сознания человека.

    Четырехъярусная пирамида переходит в пирамиду Пернатого змея. Она как бы срослась с ней.

    Очень близкое расположение двух пирамид, а так же то, что пирамида Пернатого змея находится непосредственно за четырёхъярусной пирамидой, указывает на то, что глобальные катаклизмы не только тесно переплетены с жизнью человечества, но находятся у него прямо за спиной.

    Так показано, что катаклизмы как бы поджидают беззаботное, ничего не подозревающее человечество на определенном этапе эволюции планеты, и их неожиданный и сверхмощный удар сзади будет смертельным.

    Многочисленные изображения голов драконов с закрытой пастью, окруженные перьями на пирамиде Кецалькоатля, означают, что глобальные катаклизмы – это неотъемлемая часть развития планеты Земля, ее природа. И они начнутся на определенном этапе развития планеты.

    Перья, окружающие голову дракона, указывают на единственный выход – Переход на Высший уровень материального мира в следующий цикл жизни. Этот Переход человечество может совершить с помощью объединения сознания, о котором рассказывает Цитадель и главная пирамида, расположенная в самом торце комплекса – пирамида Луны.

    Атака змеи мгновенна, как молния и непредсказуема. По аналогии с этим свойством змеи внеземные цивилизации с помощью образа дракона-змеи передают, что глобальные катаклизмы так же начнутся неожиданно для человечества.

    Поэтому внеземные цивилизации предупреждают о грядущих событиях через многочисленные изображения драконов в своих комплексах и дают инструкции для продолжения жизни. Они указывают, что человечеству необходимо совершить Переход на Высший уровень материального мира через объединенное сознание человечества.

    Расположение пирамиды Кецалькоатля в начале Аллеи Мертвых

    Пирамида Кецалькоатля находится в самом начале Аллеи Мертвых, которая пересекает весь комплекс, последовательно соединяя пирамиду Пернатого Змея, пирамиду Солнца и пирамиду Луны. Это указывает, что механизм наступления глобальных катаклизмов был заложен еще в природу планеты Земля.

    Ещё на заре развития сознания человечества внеземным цивилизациям было известно, что настанет такое время в жизни цивилизации Земли, когда на планете начнутся глобальные катаклизмы. Глобальные катаклизмы – это заложенный во вселенной механизм главного этапа развития сознания человечества – перехода индивидуального сознания в объединенное. Этот первый Переход индивидуального сознания в объединенное сознание настолько сложен для человечества, что он проходит под знаком смерти, т.е. полного уничтожения цивилизации.

    Причина наступления глобальных катаклизмов

    Начало глобальных катаклизмов на Земле объясняет эффект Баркгаузена, возникающий в ферромагнитных материалах при определенной напряженности магнитного поля. Известно, что ядро Земли ферромагнитное.

    Эффект Баркгаузена проявляет спонтанное смещение междоменных границ, которое вызывает самопроизвольные скачки намагниченности. Скачки возникают внезапно при достижении, так называемого «поля старта». Причем, сначала возникают одиночные скачки Баркгаузена. Затем, количество их нарастает. Они накладываются друг на друга. При циклическом перемагничивании скачки намагниченности Баркгаузена образуют так называемые «пачки магнитных шумов»

    Эффект Баркгаузена. а – кривая намагничивания и эффект Баркгаузена; b, c – петля гистерезиса на экране осциллографа с эффектом Баркгаузена; d – пачки скачков намагниченности – магнитный шум

    Начало возникновения скачков Баркгаузена, скорость их нарастания и форма «пачки магнитного шума» зависит от свойств ферромагнитного материала, в котором они были вызваны. В мягких углеродистых сталях скачки Баркгаузена возникают медленно и вяло. В твердых легированных сталях количество скачков нарастает очень быстро достигая наибольших значений. Однако, амплитуда углеродистых сталей намного превышает амплитуду легированных. Именно поэтому эффект Баркгаузена широко используется для неразрушающего контроля состояния ферромагнитных материалов во многих отраслях промышленности: авиационной, машиностроении и т.д.

    Эффект Баркгаузена – прерогатива физиков и мы не будем углубляться в эту теорию. Отметим только, что на макроуровне планеты эти скачки намагниченности проявляются в виде землетрясений, цунами, разломов земной коры, извержений вулканов и других катастрофах и стихийных бедствиях.

    Внеземные цивилизации утверждают, что критическое состояние магнитного поля Земли уже практически достигло поля старта. Именно поэтому в ближайшее время начнутся природные катастрофы. При этом, перед началом глобальных катаклизмов произойдут три предварительных невероятной силы. Внеземные цивилизации утверждают, что человечество земли еще никогда не сталкивалось с явлениями природы подобной силы.

    После трех предварительных начнутся непрерывные все усиливающиеся катаклизмы, которые охватят всю Землю. Наша планета словно оживёт. Переждать глобальные катаклизмы нельзя, так как они никогда не остановятся, а будут становиться все сильнее и сильнее, в отличие сюжета американского фильма «2012». Это связано с началом нового цикла планеты – цикла ее активного разрушения. С этого момента наша планета переходит в разряд планет прошлого развития сознания.

    Ступени – это символ уничтожения тела

    Внеземные цивилизации передают, что Переход на Высший уровень материального мира человечество сможет совершить только через уничтожение тела с уровня глобальных катаклизмов, который находится на уровне Кристаллических Структур.

    Для уничтожения тела с уровня глобальных катаклизмов необходимо вызвать луч лазера с помощью объединения сознания всей цивилизации единовременно. Так произойдет Переход человечества на Высший уровень материального мира.

    Эту информацию об уничтожении тела передаёт специальный символ. Символ уничтожения тела – это многочисленные радиальные полоски, идущие от области мозга к границе ячейки, т.е. перечеркивающие область тела ячейки. Очень ярко этот символ представлен в кругах на полях. В комплексах Перу – этот символ изображают бесконечные террасы, покрывающие поверхность гор. В пиктограмме Великий Сфинкс символ уничтожения тела представлен многочисленными полосками на головном уборе.

    Символ уничтожения тела на уровне глобальных катаклизмов представлен так же и в пиктограмме Пернатого змея. Этот символ изображает мелкая лестница, которая размещена повсеместно.

    Символ уничтожения тела в виде мелкой лестницы, рассказывающей о Переходе, представлен и на всех других пирамидах комплекса Луны и Солнца. Этот символ представлен так же и на всём протяжении Дороги мёртвых.

    Символ уничтожения тела представлен так же и в Цитадели. Цитадель и все входящие в нее пирамиды, как и пирамида Пернатого Змея, а так же и четырёхъярусная пирамида, имеют ступенчатую форму. Пирамиды содержат два вида ступеней – высокие и мелкие. Символ уничтожения тела представлен мелкими ступенями.

    Аналогичные ступени представлены во всем комплексе – ими покрыты отдельные пирамиды на Дороге Мертвых, пирамиды, расположенные на площади пирамиды Луны.

    Голова змеи и длинные перья птицы кетцаль

    Пернатый Змей, изображенный на пирамиде, объединяет изображение головы змеи и перья птицы кетцаль (квезаль).

    Почему выбрано именно такое сочетание – змея и перья птицы кецаль? Легенды об орле, змее и кецале рассказывают, что высоко в горах царствуют Орлы. В предгорьях и на равнине кецаль – царь среди птиц. У него красивые и длинные перья, в схватке он быстр и беспощаден. Змея – опасный воин, один ее бросок смертелен. Но кецаль нападает сверху. Он быстр, бьет клювом и ногами. И одерживает верх над змеей.

    Этими словами подчеркивается, что, только находясь наверху можно победить в смертельной схватке с глобальными катаклизмами, представленными змеем.

    Легенды о боге Кецалькоатле – пернатого змея. Народы Центральной Америки поклонялись великому богу Кецалькоатлю, который изображается в виде змеи, покрытой перьями птицы. Кецалькоатль изображался так же иногда в образе человека с перьями в маске.

    Пернатый Змей – Кецалькоатль в настенных росписях. Пернатый Змей – Кецалькоатль в настенных росписях представлен с крыльями, на голове у него голова птицы и длинными перьями.



    Обычай изображения змея с перьями сохранился у мексиканских народов до сих пор и является особой церемонией.

    Образ Пернатого Змея подчеркивает, что от наступающих на Земле глобальных катаклизмов не спастись. Единственный выход – это перелёт-Переход на другой уровень материального мира. Этот Переход можно совершить лишь с помощью объединения сознания всей цивилизации. Объединение сознания позволит перелететь на Высший уровень материального мира, где катаклизмов нет. Так мы спасём нашу жизнь.

    Внеземные цивилизации указывают, что для продолжения жизни необходим Переход

    Наш Переход внеземные цивилизации ассоциируют с полетом птиц. Поэтому драконы на пирамиде пернатого змея изображаются с длинными перьями птицы кетцаль.

    Именно поэтому бог Кецалькоатль часто изображается с птицами колибри.

    Изображение птицы в руке у божества Кецалькоатля усиливает инструкцию внеземных цивилизаций о Переходе человечества, как о единственном пути спасения от глобальных катаклизмов, изображенных в виде змеи.

    Символика сознания в изображении головы Пернатого дракона

    Изображения драконов – это отдельные многократно повторяющиеся пиктограммы, содержащие символику сознания внеземных цивилизаций – информационные ячейки индивидуального и объединенного сознания, полумесяцы объединенного сознания, спирали расширения области мозга при формировании объединенного сознания и другие.

    Расширение области мозга при объединении сознания представлено спиралями сбоку головы. Спирали изображают расширение области мозга индивидуальной ячейки при формировании объединенного сознания.

    Символ уничтожения тела на уровне кристаллических структур для Перехода в новый цикл жизни представляют многочисленные полосы на линии спиралей.

    Расширение области мозга при объединении сознания – глаза. Глаза, сделанные в виде нескольких концентрических окружностей, указывают на расширение области мозга при формировании объединенного сознания. Темный зрачок изображает область мозга индивидуальной ячейки.

    Полумесяц объединенного сознания – ноздри и зубы. Ноздри и зубы дракона представлены полумесяцами объединенного сознания.

    Символ объединённого сознания – зигзаг из перьев вокруг головы. Голова драконов с закрытой пастью, изображенных в данном комплексе, окружена со всех сторон перьями.

    Сдвоенные перья образуют зигзаг, который изображает объединение сознания двух индивидуальных ячеек, т.е. двух человек.



    Объединение сознания двух людей, которое представляет нам зигзаг, выраженное символами сознания, выглядит так:

    Зигзаг в других комплексах внеземных цивилизаций. Чрезвычайно наглядное изображение зигзага с помощью трех огромных каменных валов представлено в комплексе Саксауаман в Перу.

    Многочисленные пиктограммы зигзагов изображены в комплексах Чачапойяс в Перу.

    Овал дематериализации – форма пера. Вытянутая форма пера напоминает овал дематериализации для Перехода. Овал Перехода формируется при принятии цивилизацией земли решения о Переходе.

    Драконы указывают на принадлежность глобальных катаклизмов природе планеты. С другой стороны, пиктограммы голов драконов указывают на выход из этого критического положения – Переход в новый цикл жизни в режиме объединенного сознания путем уничтожения тела с уровня Кристаллических Структур.

    О необходимости объединения сознания очень наглядно передают пиктограммы, расположенные между головами драконов. Эти пиктограммы внеземных цивилизаций названы божеством Тлалок.

    Тлалок – пиктограмма о необходимости формирования объединенного сознания

    Божество Тлалок ацтеки так же называют огненным драконом. Так показан единственный выход для спасения человечества – луч лазера, который должно вызвать действие объединенного сознания цивилизации для Перехода. Это необходимо, чтобы уйти с уровня глобальных катаклизмов.

    Пиктограммы утверждают, что объединение сознания всего человечества вызовет невероятной силы действие в виде луча лазера. Этот луч уничтожит наше тело на уровне глобальных катаклизмов. В это же мгновение мы вновь возникнем на Высшем уровне материального мира, где продолжим жизнь в новом цикле – цикле Коррекции.

    Таким образом, на каждой ступени пирамиды представлено чередование голов двух драконов предвестников глобальных катаклизмов – Пернатого и огненного – Тлалока.

    Рассмотрим, какую же информацию передает изображение головы огненного дракона – Тлалока.

    О чем предупреждает голова огненного дракона Тлалок

    Тлалок содержит многоуровневую информацию. Он состоит из основания, на котором нанесена сетка, а так же переднего и бокового орнаментов. Рассмотрим пиктограмму Тлалока с точки зрения пяти уровней информации, которые на рисунке ниже показаны пунктирными линиями.

    Сетка на пиктограмме Тлалок

    Поверхность пиктограммы Тлалок покрыта сеткой, состоящей из многочисленных небольших квадратиков. Каждый маленький квадратик изображает область мозга индивидуальной ячейки человека четвертого уровня сознания.

    Множество квадратиков изображает ячейку сознания человечества, состоящую из многочисленных областей мозга индивидуальных ячеек отдельных людей.

    Ячейка человечества Земли в виде сетки из многочисленных квадратиков представлена так же в рисунках на полях. Так, оба рисунка возникли в Англии в графстве Вилтшер, один из них 1 августа 1997 года, а второй – 2 июля 2000 года.

    Многочисленные квадратики изображают области мозга индивидуальных людей, соответствующих четвертому уровню сознания. Общий квадрат, разделённый на многочисленные маленькие квадратики, изображает ячейку человечества.

    Центральная часть пиктограммы Тлалок

    Центральная часть пиктограммы состоит из трёх уровней. Наверху изображены два соединенных кольца. Ниже представлены расположенные на расстоянии друг от друга два блока с тремя концентрическими окружностями. Сбоку показана спираль. Все эти элементы – рассказы об индивидуальном и объединенном сознании человека.

    Спираль указывает на расширение области мозга индивидуальной ячейки при формировании объединенного сознания. Так представлено расширение сознания человечества в процессе его совершенствования.

    Два блока с тремя концентрическими окружностями, расположенные на расстоянии друг от друга. Каждый блок состоит из двух концентрических колец, а так же полукруга, образованного разворотом спирали. Полукруг расположен над наибольшим из двух концентрических колец.

    Кольцо в центре и следующее за ним кольцо большего диаметра изображают расширение области мозга при объединении сознания.

    Спираль, разворачиваясь, переходит в полукруг над наибольшим из двух концентрических колец, изображающим расширение области мозга в результате объединения сознания. Так показано еще одно более сильное расширение области мозга.

    Этот полукруг из разворачивающейся спирали состоит из многочисленных маленьких кружков, которые установлены по два. Два маленьких кружка – это две области мозга двух индивидуальных ячеек. Так показаны два человека, объединяющих сознание.

    Этим показано, что наибольшее расширение области мозга вызвано объединением сознания многих людей, т.е. цивилизации. Следовательно, это наибольшее расширение области мозга изображает объединение сознания цивилизации.

    Вторая точно такая же ячейка с расширяющейся областью мозга в результате присоединения все большего количества людей для объединения сознания, расположена на некотором расстоянии от первой. Этот второй блок, изображающий расширение сознания, изображает еще большее расширение сознания. Эти два блока показывают на присоединение всё большего количества людей, потому что так же представляют собой два элемента, объединяющих сознание.

    Два соединённых кольца – это две информационных ячейки объединенного сознания, так как каждая из них имеет большую область мозга. Следовательно, для образования этих ячеек уже не два, а много людей объединили сознание. Кроме этого, в каждом центральном круге показано по четыре маленьких кружка.

    Четыре маленьких кружка внутри области мозга. Однако, с другой стороны, внутри области мозга каждой ячейки изображены по четыре маленьких кружка. Так показаны маленькие области мозга индивидуальных ячеек. Таким образом, это четыре человека четвертого уровня сознания, которые объединяют сознание.

    Близкое расположение колец друг около друга показывает, что две больших группы людей объединяют сознание.

    Таким образом, эти два кольца так же рассказывают об огромном количестве людей, которые объединяют сознание для Перехода в следующий цикл жизни. Так представлено объединенное сознание цивилизации Земли.

    Таким образом, верхний уровень пиктограммы Толтек изображает цель человечества – объединение сознания. Принцип объединенного сознания является основой Перехода человечества:

    Два параллелепипеда в пиктограмме Тлалок

    Барельеф изображения божества Тлалок состоит из двух параллелепипедов – короткого верхнего и удлинённого нижнего. Так показано расширение области мозга при объединении сознания. При этом, короткий верхний параллелепипед изображает небольшую область мозга индивидуальной ячейки. Удлинённый нижний параллелепипед представляет расширенную область мозга ячейки объединенного сознания.

    Именно на удлиненной части, рассказывающей об объединении сознания, и расположены две объединяющиеся ячейки.

    Маски – об объединении сознания цивилизации. О необходимости объединения сознания рассказывают так же и маски, найденные в этом же комплексе. Так, на маске под носом расположены два прямоугольника аналогичных представленных на маске Тлалока – длинный и короткий, но повёрнутых на 180 градусов. На маске сверху расположен короткий параллелепипед, а внизу – длинный.

    Расширение области мозга, которое сопровождает объединение сознания, представлено формой серёг. Выдавленный огромный внутренний круг изображает расширенную область мозга. Так показано объединение огромного числа людей, т.е. сознания цивилизации. Поднятые вверх стороны серёг изображают область тела объединенной ячейки. Форма глаз – остроконечный овал дематериализации.

    Сдвиг области мозга в индивидуальной ячейке. Вверху прямо над спиралью расположена длинная прорезь. Эта прорезь с одной стороны упирается в торец верхний параллелепипед. На другом конце изображен полукруг, одна – правая сторона которого продлена вниз и соединена с длинной узкой прорезью.

    Так показан сдвиг области мозга в индивидуальных ячейках, которые в виде сетки нанесены вокруг этой прорези. Эта прорезь определяет так же общую информацию, которую передаёт Тлалок об объединении сознания.

    Нижняя часть пиктограммы Тлалок

    Нижняя часть пиктограммы состоит из двух ножек и длинного параллелепипеда над ними.

    Ножки не сплошные, а разделены на отдельные секции. Так показано индивидуальное сознание, которое претерпевает объединение.

    Ножки объединены параллелепипедом. Две ножки изображают объединение сознания. Параллелепипед над ними изображает сдвиг области мозга в каждой из индивидуальных ячеек, составляющих ножки.

    Таким образом, нижний уровень Тлалока рассказывает об объединении сознания.

    Еще одна пиктограмма…

    Между головами драконов и пиктограммой Тлалока расположена еще одна пиктограмма, рассказывающая об объединении сознания. На этой пиктограмме показано изменение режима сознания от индивидуального к объединенному.

    Изображения ракушек вверху и внизу над пиктограммой усиливают информацию о возникновении эпицентра первого пре-катаклизма в водной стихии.

    Божество Тлалок или огненный дракон в легендах ацтеков и майя

    Божество Тлалок считалось очень важным в ацтекской религии. Он был добрым богом, который дал жизнь и хлеб насущный, но его также боялись за способность послать град, гром и молнию. Тлалок – это бог сильной и мощной водной стихии – дождя и воды. В ацтекской иконографии он обычно изображается с изумленным взглядом, который создают две огромные ячейки объединенного сознания и клыками – полумесяцами объединенного сознания.

    Таким образом, легенды ацтеков дополняют информацию, передаваемую пирамидой Пернатого змея через символику сознания внеземных цивилизаций. Головы Пернатого дракона означают начало глобальных катаклизмов, а барельеф Тлалок, как божество грома, молнии и сильной водной стихи, показывает выход из смертельной схватки со стихией планеты. Тлалок рассказывает о Переходе.

    Морские мотивы в изображении драконов указывают на эпицентр первого пре-катаклизма в океане

    Длинное, извивающееся по всей длине каждой ступени, тело Дракона на пирамиде Пернатого змея напоминает волны.

    В верхних и нижних изгибах тела длинного Дракона, вытянувшегося на всю длину ступени, представлены различные виды морских раковин. Это означает, что Дракон находится в воде.

    Морские раковины представлены так же справа и слева от двух барельефов голов драконов Пернатого и Огненного – Тлалок.

    Пиктограмма раковина

    На пиктограмме пирамида Пернатого Змея представлены ракушки, которые содержат цифровую символику, рассказывающую о необходимости объединения сознания человечества. Так, верхняя часть ракушки содержит четыре ряда из квадратиков. Каждый квадратик означает индивидуальную область мозга человека, соответствующего четвертому уровню сознания.

    Два первых ряда ракушки состоят из пяти квадратиков, указывая на пятый уровень сознания – объединенное сознание, которое должны сформировать люди Земли. Третий и четвертый ряды состоят из трех и двух квадратиков. Три квадратика указывают на три предыдущих уровня сознания, входящие в ячейку человека. Два квадратика рассказывают о необходимости объединения двух областей мозга двух людей для формирования объединенного сознания.

    Таким образом, морские мотивы, изображенные рядом с головой или телом Дракона – различного вида морские раковины, а так же извивающееся тело Дракона, напоминающее волны, указывают на то, что глобальные катаклизмы начнутся в морской среде – в океане.

    Эпицентр первого пре-катаклизма

    В перуанском комплексе Чан-Чан через морскую символику с изображением волн, течений и морских животных так же указано, что эпицентр первого пре-катаклизма будет в океане.

    Внеземные цивилизации передают, что единственный выход спасения от глобальных катаклизмов – объединение сознания цивилизации для Перехода в новый цикл жизни.

    Символика Перехода в Теотиуакане

    Наш Переход внеземные цивилизации ассоциируют с полетом птиц.

    В комплексе Теотиуакан (Teotihuacán) представлена многочисленная символика Перехода и образы птиц, а так же людей с перьями.

    На росписях, представленных в комплексе Теотиуакан, показана символика сознания внеземных цивилизаций: ячейки объединенного сознания, полумесяцы объединенного сознания, показано расширение области мозга индивидуальной ячейки в виде спиралей при формировании объединенного сознания и другие символы.

    Символ «глаз». На стенах представлен важнейший символ – глаз дематериализации и Перехода. Он подчеркнут синим камнем. «Глаз» – это остроконечный овал с информационной ячейкой внутри. Символ напоминает глаз.

    В символике сознания широкий остроконечный овал – это результат решения человечества об объединении. Широкий остроконечный овал возникает, как зона перекрытия при объединении областей мозга двух индивидуальных ячеек.

    На декорации показаны ячейки объединенного сознания с расширенной областью мозга, внутри показан символ «глаз».

    Таким образом, комплекс Теотиуакан рассказывает о начале глобальных катаклизмов и указывает человечеству путь к продолжению жизни – через объединение сознания цивилизации надо совершить Переход на Высший уровень материального мира.

    С.Швец. "Интересная газета. Загадки цивилизации" №16 2007 г.

    Жители древнего Теотиуакана ("Города богов") верили, что мир погибнет в тот день, когда погаснет последнее из пяти предназначенных людям Солнц. И когда иссяк свет Четвертого Солнца, боги собрались в древнем Теотиуакане и заспорили, кто из них станет Пятым Солнцем. На испытании огнем бог Текуксистекатль трусливо прыгнул в пепел и стал Луной. А бог Нанауаиин не побоялся сгореть - и стал Солнцем. Именно в этот момент и появился белый бородатый человек.

    Это был Кецалькоатль. Он принес людям знания, научил их гуманности и дал им календарь, в котором был обозначен день, когда погаснет Пятое Солнце- 23 декабря 2012 года...

    Бледнолицый Бог краснокожих

    Образ божества Кецалькоатля (по другому прочтению Кетцалькоатля) пришел к нам из ацтекской мифологии. В переводе его имя означает "Пернатый Змей", точнее "Змей, покрытый зелеными перьями".

    Один из четырех сыновей Омеотля - верховного бога индейского пантеона, противник любого насилия, Пернатый Змей создал мир, в котором царила справедливость. И управлял он этим миром тоже по справедливости, чем заслужил всеобщее почитание и безмерную любовь. Вот как выглядит предание о Кецалькоатле, записанное в XVI веке испанским миссионером Бернардино де Саагуном со слов старика индейца.

    В X веке на берегах реки Пануко (Центральная Мексика) на крылатом корабле появились белые бородатые люди в длиннополых одеждах (следует отметить, что сами ацтеки парусов не знали и растительности на лице не имели). Они прибыли из страны, где восходит солнце, были доброжелательно встречены местным населением, прошли до Толлана, где и обосновались во главе со своим вождем, которого индейцы звали Кецалькоатлем.

    Белый бог установил мудрые законы, научил мужчин и женщин жить как муж и жена, обучил ремеслам, умению обрабатывать камень и металл, возделывать землю, выращивать хлопок и кукурузу, показал съедобные и лекарственные растения. Он дал им математику, астрономию и календарь. Но, главное, Кецалькоатль принес индейцам мир и запретил кровопролитие.

    А еще Пернатый Змей оставил индейцам два пророчества. Одно - о том, что из-за моря появятся белые завоеватели, которые низвергнут индейских богов, заменив их своим иноземным богом (точной даты исполнения этого пророчества он не назвал), а другое - о времени наступления "конца Пятого Солнца".

    В 999 году нашей эры бледнолицый бог, исполнив свою миссию, покинул индейцев, обещав вернуться в год Се Акатль ("Первый год Тростника"). В соответствии с циклическим календарем тольтеков год Се Акатль повторялся каждые 52 года, и всякий раз, когда он приходил, верные дети Пернатого Змея с надеждой смотрели на океан. Шли века... Вот уже позади 1363, 1415, 1467 годы.. Наступил 1519 год. Индейцы ждали Кецалькоатля, но судьба сыграла с ними жестокую шутку - вместо любимого бога на берег в Веракрусе высадились конкистадоры.

    Сохранились письменные источники, из которых неопровержимо следует, что вера индейцев в возвращение Кецалькоатля явилась причиной легкого завоевания ацтеков и перуанских инков конкистадорами: их белокожий предводитель, 34-летний испанец Эрнан Кортес, успешно сыграл "божественную" роль. Подыграл авантюристу и Его величество случай - Кортес разбил свой лагерь именно на том месте, где когда-то сошел со своего корабля на берег бледнолицый бог..

    Началась конкиста. Первое пророчество Кецалькоатля сбылось.

    Кем же он был, этот древний бог-прорицатель: реальной исторической фигурой или всего лишь персонажем многовекового мифа? Чтобы ответить на этот вопрос, совершим небольшой экскурс в историю древних народов Америки.

    Люди собачьего происхождения

    С появлением у берегов Нового Света испанских авантюристов великие города индейцев были разграблены и разрушены. От письменного наследия древних обитателей Америки по вине испанцев осталось меньше двух десятков оригиналов рукописей и свитков. И потому все общеизвестные сведения о докортесовой Америке ученые черпали из старых хроник, составленных конкистадорами на основе ацтекских летописей и устных свидетельств.

    Но далеко не ко всему, что узнали испанцы от ацтеков, следует относиться с доверием. Истинная история древней Америки была искажена еще до появления Кортеса.

    Заблуждается тот, кто считает, что великие государства исчезали только в связи с природными катаклизмами или от меча и огня завоевателей. Нет, порой они тихо угасали, оставляя достижения своей культуры пришлым людям, племенам варваров, которых в Центральной Америке называли чичимеками - "людьми собачьего происхождения". Никто не знает, что это были за племена и где они обитали прежде. Как свидетельствуют легенды, "они приходили из глубины равнин, что между скалами", оседали в городах или рядом с ними, смешиваясь с местным населением.

    Мало просвещенные, но удивительно способные к ассимиляции, некоторые из этих племен, столкнувшись с непонятной, а потому особенно привлекательной культурой, старательно приобщались к ней, а затем присваивали ее себе.

    Амбиции "людей собачьего происхождения" были велики, и потому, создавая свои государства на фундаменте предыдущих, они стремились стереть память о предшественниках, часто выдавая их достижения за собственные.

    Тайны древних цивилизаций

    Доверие к привычной трактовке древней истории на основе ацтекских летописей основательно по- шатнулось, когда археологами были найдены следы существования предшествующих ацтекам цивилизаций: Теотиуакана, Тахина, Монте Альбана. А вслед за ними была обнаружена еще более древняя культура загадочного народа, вокруг которого и сегодня не стихают споры, порой уводящие исследователей в области, далекие от реальности, вплоть до атлантов или инопланетян.

    При раскопках в местечке Сан-Лоренцо известные археологи Франц Блом и Оливер ла Фарж обнаружили ни на что не похожие памятники древнего искусства. Тогда, в 1924 году, их приписали цивилизации майя. Но уже в 1932 году Джордж Клапп Вайян, впервые употребив термин "ольмекс-кий", выделил их в отдельную группу. Споров было много. Но 16 января 1939 года археолог Стирлинг нашел обломок каменной плиты, на одной стороне которого был изображен бог-ягуар, а на другой... дата календаря майя. Конечно, проще всего было бы приписать майя и эту находку, если бы указанный на ней год не был на три века "старше" любого другого датированного свидетельства культуры этого народа. В том же 1939 году была сформулирована концепция "материнской культуры", предполагавшая, что цивилизация ольмеков является прародительницей всей мезоамериканской цивилизации.

    Хронологические рамки ольмекской культуры весьма расплывчаты: ее начало варьируется разными исследователями XV-VIII веками до н. э., а конец - I веком до н. э. - III веком н. э. Упоминание об ольмеках есть и в ацтекских легендах. Из них следует, что "жители страны каучука" (так переводится "ольмек" с ацтекского языка) пришли с севера в те времена, о которых уже никто не помнит и не сможет рассказать.

    За много веков до конца Четвертого Солнца

    На ольмекских рисунках-глифах - были обнаружены изображения ягуара и змеи, противопоставленные друг другу. Считается, что именно ольмеки в противовес человеку-ягуару (оборотню), воплощавшему могущество и безжалостность сил земли и ночи, и создали в своем воображении Пернатого Змея - символ недостижимого соединения вековечной мудрости змеи с красотой и светозарностью птицы.

    Но не исключено, что Кецалькоатль значительно старше и ольмекской культуры. Напомним, что известные нам сведения о боге-змее связаны с периодом Четвертого Солнца. А если есть Четвертое, то логично предположить, что до него должны были быть Первое, Второе и Третье Солнца, под которыми жили люди, не оставившие ни о себе, ни о богах, которым они поклонялись, никаких сведений. Так что вполне возможно, что Пернатого Змея ольмеки позаимствовали у предыдущей цивилизации, а бог-ягуар - их собственный племенной бог (ольмеки считали, что начало их роду положили женщина и ягуар), а сами ольмеки, к культуре которых только недавно прикоснулось человечество, были "собачьими сынами" для более древних народов.

    Были ли ольмеки чичимеками, присвоившими и развившими уже существовавшую до них культуру, или пионерами, создавшими свою цивилизацию на голом месте, не известно. Одно лишь можно утверждать с уверенностью: Кецалькоатля знали и древнейшие народы.

    Как же тогда быть с гипотезой о реальности этого божественного персонажа, время существования которого никак не укладывается в рамки периода жизни даже очень выдающейся исторической личности? Значит, легенда о его появлении в Теотиуакане - сказка? Или же индейцы увидели в бледнолицем просветителе, явившемся к ним из-за моря, земное воплощение своего любимого бога?

    Давайте еще раз вернемся в Город богов и проследим за тем, что там происходило.

    Падение Города Богов

    В середине первого тысячелетия население Теотиуакана насчитывало около 200 000 человек и состояло из представителей разных индейских народов - каждый со своими обычаями, со своими божествами. И потому главные сооружения великого города были посвящены общим для всех богам: богу солнца, богине луны и Ке-цалькоатлю. Причем следует заметить, что храм Пернатому Змею был возведен еще до того, как зажглось Пятое Солнце и он сам явился людям...

    Четвертое Солнце еще горело над Теотиуаканом, когда он был уже практически уничтожен. Его грабили варварские племена, а около 700 года он был сожжен неизвестными завоевателями. И хотя вокруг сожженного центра жизнь все еще продолжалась, великий город утратил свое былое величие.

    Многие исследователи обвиняют в разгроме Города богов тольтеков. Но этот народ лишь воспользовался тем, что для Теотиуакана наступили черные времена, и лишь тогда прибрал к рукам некогда могущественное государство. Уже при тольтеках погасло Четвертое и вспыхнуло Пятое Солнце Америки. А вместе с последним Солнцем пришел Кецалькоатль, обосновавшийся в тольтекской столице Туле - Толлане...

    Следом пришел Чак- Моол...

    Из того минимума свидетельств, сохранившихся с времен, когда жил народ, построивший колоссальные пирамиды, когда возникали и гибли разнообразные локальные культуры и великие цивилизации, более или менее внятные сведения удается почерпнуть лишь о предшествующей ацтекам цивилизации - тольтеках.

    Ацтекские летописи дают основание с уверенностью утверждать, что тольтеки - цивилизованные чичимеки. Но этому народу, культурному преемнику Теотиуакана, овладевшему многими знаниями, ремеслами и искусствами своих культурных предшественников, надо отдать должное.

    Любознательные тольтеки не просто использовали, но и развили полученные знания. Им не было равных в науках и искусстве. Кстати, именно тольтеки, большие знатоки астрологии, дали звездам названия, знали об их влиянии на жизнь людей, изобрели искусство трактовки сновидений.

    В культурном развитии этого народа огромную роль сыграла просветительская деятельность бледнолицего бога. Кроме знаний, он принес им и гуманные законы. Легенды рассказывают о том, что он даже закрывал руками уши, когда речь заходила о войне или человеческих жертвоприношениях.

    И хотя тольтеки почитали Кецалькоатля превыше всех богов, они не всегда следовали его миролюбивым принципам, привнося жестокость, свойственную менталитету варваров, в верования, заимствованные у более гуманной цивилизации. И если в Теотиуакане никогда не приносились человеческие жертвы, то после того, как Кецалькоатль покинул тольтеков, в их святилищах активизировался зловещий Чак-Моол - каменный идол, на котором сжигались человеческие сердца. Тольтеки верили, что таким образом подпитывают последнее из Солнц жизненной силой людей.

    Будучи в своих корнях народом воинственным и кровожадным, тольтеки, тем не менее, были последним народом мезо- Америки, который искренне старался воссоздать жизнеутверждающий смысл древних цивилизаций. Но идеи гуманизма, которым Кецалькоатль учил индейцев, постепенно захлебнулись в крови неискоренимых варварских ритуалов. Пятое Солнце начало обволакиваться кровавой дымкой...

    В свете кровавого Пятого Солнца

    В начале второго тысячелетия тольтекские города стали приходить в упадок. В XIII веке в арьергарде очередной варварской волны, когда от тольтекской империи уже почти ничего не осталось, а сами тольтеки практически исчезли, в долину Мехико пришли ацтеки. Будучи обычными чичимеками, они нанялись в услужение к кольхуа - потомкам тольтеков, и... все пошло по классической чичимекской схеме.

    Приобщившиеся к культурным достижениям предшественников ацтеки освоили их религию и приукрасили своими мифами уже существовавшие до них божественные персонажи. По их представлениям, миром правили четыре Тецкатлипоки - в соответствии с четырьмя сторонами света. Каждый Тецкатлипока имел свой цвет. Черный Тецкатлипока, земным воплощением которого был ягуар, распоряжался рождением и смертью людей и внушал ацтекам священный ужас. Ему противостоял Белый Тецкатлипока - Кецалькоатль, Пернатый Змей, бог добра и света, защитник и благодетель людей. Красный Тецкатлипока был богом весны, а Голубым Тецкатлипокой был зловещий Уитцилопочтли, воинствующий бог солнца, которому ацтеки подчинялись беспрекословно. Его приказы, оглашаемые верховным жрецом, были бесчеловечны, а способы их исполнения столь чудовищны, что создается впечатление, будто ацтеками управляли патологические маньяки, которые довели свой, в сущности еще первобытный, народ до массового психоза.

    Человеческое жертвоприношение хоть и было весьма распространенным явлением в древней истории, но все-таки всегда рассматривалось жрецами как крайнее средство воздействия на высшие силы. У ацтеков же человеческие-жертвы сопровождали любое обращение к божествам, вплоть до "стимулирования" естественных природных явлений, как, например, восход солнца...

    Ежегодно жертвами ацтекских ритуальных убийств становилось не менее 50 тысяч человек. Чтобы удовлетворить кровожадность Уитцилопочтли, было создано даже специальное воинское соединение, снабжавшее жрецов новыми жертвами. Более того, ацтеки намеренно провоцировали бунты в различных частях своей империи, чтобы был повод послать туда войска и доставить пленников.

    Под властью ацтеков оказались народы с гораздо более глубокой историей и культурой. А сами ацтеки, расширив и закрепив свое влияние в долине Мехико, стали тяготиться своей "родословной". С помощью археологических подтасовок (они усердно раскапывали города тольтеков и собирали найденные там предметы искусства) им удалось убедить всех окружающих и прежде всего самих себя, что они - прямые потомки строителей древних пирамид.

    В таком варианте сведения о древней Америке и получили конкистадоры, а от них - ученые, которым до сих пор приходится отделять зерна истины от плевел ацтекских фантазий.

    Но все это вовсе не означает, что ацтеки ничего собой не представляли и лишь пользовались чужими достижениями, - ни в коем случае! Это была великая цивилизация. А стремление приукрасить свою историю свойственно не только этому народу.

    Шла эпоха Пятого Солнца, которая должна была закончиться гибелью мира. Кецалькоатль не возвращался, отдав индейцев в безраздельную власть безумному Уитцилопочтли, требовавшему все новой и новой крови.

    Пернатого Змея ждали и ацтеки, и другие племена, связывавшие с ним свои надежды, - любимый бог должен был прекратить кровопролитие и начать новую эпоху мира и справедливости. Поэтому армия долгожданного "божественного" освободителя из 550 авантюристов быстро приросла числом "народных мстителей". Конкиста была стремительной...

    Новые хозяева Нового Света низвергли индейских богов и залили последнее Солнце Америки кровью сотен тысяч невинных людей. Им не понадобились ни жертвенные алтари, ни жрецы с обсидиановыми ножами...

    Произошло то, что предсказал Кецалькоатль. Сбудется ли его второе пророчество в назначенный срок или жестокому богу солнца еще надолго хватит подпитывающей его крови?..

    Откуда прилетел Пернатый Змей

    Так был ли Кецалькоатль реальным историческим лицом, просветителем и прорицателем, в котором индейцы увидели земное воплощение своего древнего божества, или же с его именем связан лишь своеобразный языческий миф? Что дало повод исследователям выдвинуть много веков спустя гипотезу о реальности этого персонажа?

    Чтобы память о смертном была сохранена несколькими сменяющими друг друга цивилизациями, он должен был совершить великие деяния, которые по силам только богу! Но все легенды народов не только Центральной, но и Южной и Северной Америки перекликаются между собой и недвусмысленно утверждают, что Кецалькоатль (он же Кукулькан, Гукумац, Виракоча, Кон-Тики, Пакаль Вотан, Ицамана) реально существовал.

    В сборнике древних религиозных текстов майя "Книги Чилам-Балама" написано, что первыми жителями Юкатана были "люди Змеи" (не следует забывать, что змея у индейцев ассоциируется с мудростью). Они приплыли с востока во главе со своим вождем Ицаманой ("Змеей Востока") - великим лекарем, оживляющим мертвых.

    В хрониках, которые тщательно записывались еще с времен конкистадоров, находим еще более интересную запись. "Кукулькан (Кецаль- коатль) приплыл с девятнадцатью спутниками, двое из которых были богами рыбы, двое других - богами земледелия и еще один - богом грома. Они оставались в Юкатане (земля майя) десять лет. Кукулькан сотворил мудрые законы, после чего поднял парус и исчез в направлении восходящего солнца..."

    Судя по легендам, бледнолицый успел побывать не у одних тольте-ков и везде совершал великие просветительские деяния. С его именем связаны все научные, культурные и религиозные достижения древних народов Америки. За короткий промежуток человеческой жизни, которым Кецалькоатль должен был быть ограничен, если действительно был реальной личностью, вряд ли можно успеть сделать так много. Но не следует забывать, что он был не один. А проделать такую работу за десять лет силами двадцати высококультурных личностей вполне реально.

    К тому же мореплавание не то что в первом тысячелетии нашей эры, а еще в V веке до нашей эры (что укладывается в период ольмекской цивилизации) было на достаточной для подобного путешествия высоте. Так что не исключено, что пришествие земного воплощения древнего божества не ограничилось одной-единственной экспедицией бледнолицых.

    Откуда они приплыли в Южную Америку? На сей счет есть много гипотез. Кецалькоатлю приписывается древнеегипетское, арийское и даже... славянское происхождение. Но все они обрисовывают лишь контуры загадки Пернатого Змея, являвшегося для индейцев одновременно и божеством, и человеком, который спал и ел вместе с ними, учил их, лечил.

    Но Кецалькоатль - нечто большее, чем добрый бог или выдающаяся историческая личность. Его знаком был крест - пересечение земного и небесного, где горизонталь - это мудрость змеи, а вертикаль - светозарность птицы. И в этом видится и учение, и тайна, разгадав которую человечество, возможно, успеет сделать мир мудрее и светлее до того, как окончится срок Пятого Солнца.

    ПИРАМИДЫ ТЕОТИУАКАНА СКРЫВАЮТ РАЗГАДКУ ТАИНСТВЕННОГО КРАХА ОДНОГО ИЗ КРУПНЕЙШИХ ГОРОДОВ ДРЕВНЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

    Мексиканские археологи приступили к открытию пещер под каменной пирамидой Теотиуакана и надеются найти там разгадку таинственного краха одного из крупнейших городов древней цивилизации.

    Каменные пирамиды Теотиуакана были обнаружены древними ацтеками в 1500-х годах нашей эры, незадолго до того, как в Мексику прибыли испанцы. Сегодня эти памятники привлекают тысячи туристов со всего мира. Однако о цивилизации, которая построила огромный город с церемониальной архитектурой и геометрическими храмами, сожженный и покинутый жителями в 700-х годах нашей эры, известно очень мало.

    Сейчас археологи занялись исследованием системы пещер, скрытой на шестиметровой глубине под Пирамидой Солнца. Высота этих туннелей составляет около 2,5 метра, а в длину они достигают 90 метров. Ученые верят, что раскопки пещер, начатые в этом месяце, помогут получить сведения о священных ритуалах людей, населявших город. Впервые загадочные туннели были найдены в начале семидесятых годов прошлого века. Однако вскоре пещеры были вновь запечатаны, а большая часть информации о туннелях была утеряна после смерти обнаружившего их археолога.

    Поселение Теотиуакана находилось в 56 километрах к северо-востоку от города Мехико. По подсчетам ученых, к 600-м годам нашей эры общая территория города, конкурирующего по размерам с древним Римом, составляла свыше 18 кв. км. Город населяло около 200000 человек. Основное ритуально-административное ядро Теотиуакана, сложившееся уже к I веку нашей эры, было тщательно спланировано вокруг двух пересекающихся под прямым углом и ориентированных по странам света широких улиц. Теотиуакан был крупнейшим в доколумбовой Америке центром ремесла и торговли. Археологами найдено в городе до 500 ремесленных мастерских, кварталы иноземных торговцев и "дипломатов" из города Оахаки (индейцы сапотеки) и с территории майя.

    Когда ацтеки нашли Теотиуакан, город находился в запустении в течение уже многих столетий. Ученые интересовались этим местом давно, археологические работы там велись на протяжении двух веков, однако установить, что за цивилизация его воздвигла, пока не удалось. Сооружение Теотихуакана ацтеки приписывали расе гигантов - мифических предков современных людей - и дали городу название Теотиуакан, что означает "место, где люди становятся богами". Сегодня Теотиуакан окружен трущобами на окраине Мехико, но ежегодно туристы приезжают к гигантской 65-метровой Пирамиде Солнца, чтобы отпраздновать фестиваль весеннего равноденствия. Об этом сообщает "Компьюлента" со ссылкой на агентство Reuters.

    Кецалькоатль (Quetzalcoatl) — “змея, покpытая зелёными пеpьями”
    или “драгоценный отец змей, сметающий дороги”, в мифологии индейцев Центpальной Амеpики одно из тpёх главных божеств, бог-твоpец миpа, создатель человека и кyльтypы, владыка стихий, бог yтpенней звезды, близнецов, покpовитель жpечества и наyки, пpавитель столицы тольтеков — Толлана. Имел много ипостасей, из котоpых наиболее важные: Эекатль (бог ветpа), Тлаyискальпантекyтли (бог планеты Венеpа), Шолотль (бог близнецов и чyдовищ), Се-Акатль и дp. Кецалькоатль — сын Мишкоатля и Чимальмат.



    Пеpвые изобpажения Кецалькоатля, обнаpyженные в скyльптypе ольмеков, относятся к 8 — 5 вв. до н. э.

    В этот пеpиод Кецалькоатль был олицетвоpением ветpов с Атлантики, пpиносивших влагy на поля, и кyльтypным геpоем, давшим людям маис. В 1 — 6 вв. н. э. кyльт Кецалькоатля pаспpостpанился по всей Центpальной Амеpике. Он стал веpховным богом, твоpцом миpа, создателем людей и основателем кyльтypы.

    Кецалькоатль добывает людям пищy: пpевpатившись в мypавья, он пpоникает в мypавейник, где спpятаны зёpна маиса, выкpадывает их и пеpедаёт людям. Кецалькоатль наyчил людей находить и обpабатывать дpагоценные камни, стpоить, создавать мозаики из пеpьев, следить за движением звёзд и вычислять даты по календаpю. В этот же пеpиод y Кецалькоатля появляются и фyнкции покpовителя жpечества: по мифy, он является yстановителем жеpтвопpиношений, постов и молитв.

    В последyющий пеpиод Кецалькоатль встyпает в боpьбy со своим антиподом Тескатлипокой. Тескатлипока соблазняет стаpого Кецалькоатля, и тот наpyшает свои же запpеты: пьянствyет, встyпает в общение с сестpой. С его подданными — тольтеками пpоисходят несчастья, вызванные тем же Тескатлипокой.

    Огоpчённый Кецалькоатль покидает Толлан и yдаляется в добpовольное изгнание в стpанy Востока, где yмиpает, а тело его сжигают. По одномy из мифов ацтеков, Кецалькоатль после поpажения в Толлане yдалился на плоте из змей в восточнyю замоpскyю стpанy Тлилан-Тлапаллан, обещав чеpез некотоpое вpемя веpнyться из-за океана.



    Кецалькоатль изобpажался в виде боpодатого человека в маске, с огpомными гyбами, или в виде змеи, покpытой пеpьями. Число его изобpажений в pyкописях и на памятниках скyльптypы огpомно.

    К ацтекам почитание Кецалькоатля пpишло от хyастеков, поэтомy в pyкописях ацтеков он часто изобpажался в хyастекской одежде: высокая шапка из шкypы ягyаpа, такая же набедpенная повязка, нагpyдная пластина в виде большой pаковины, плюмаж из пеpьев кецаля.

    Кетцалькоатль – очень древний бог, известный еще Майя, следы его почитания встречаются среди руин древнего Теотиукана (Teotihuacan). Полагают, что именно он позволил Кортесу и испанцам проникнуть в глубь ацтекских земель. Ацтеки посчитали Кортеса инкарнацией Кетцалькоатля, возвращающегося с Востока, чтобы вернуть себе свои земли, как говорилось во многих легендах индейцев.

    Культ Кетцалькоатля был настолько силен, что даже спустя сотни лет после завоевания для купцов маленьких индейских городов было обычным делом усердно работать, экономя и откладывая деньги для того, чтобы лет через двадцать потратить все на шикарный банкет в честь великого Кетцалькоатля. С Кетцалькоатлем, как и с Богом Ветра Эхекатлем, ассоциировались Эхекайлакакоцкатли (Ehecailacacozcatl), или ветры, которые дули во время ураганных ливней. Молнии, столь похожие на змею по своей форме, также соотносились с этим богом и назывались шонекуилли (xonecuilli).

    Храмы в честь Эхекатля были круглыми, так как бог ветра мог дуть или дышать в любом направлении.


    Индейские Кодексы, такие как Кодекс Коспи (Codex Cospi) и Кодекс Борджиа (Codex Borgia), содержат ссылки на то, что Кетцалькоатль ассоциировался с планетой Венера, и при этом описывают его разрушительную силу.

    В Кодексе Маглиабечиано (Codex Magliabechiano) Кетцалькоатль ассоциируется с Тлалоком – Богом Воды и Дождя. В Венском Кодексе (Vienna Codex) Кетцалькоатль изображается как бдительный юноша, сидящий у ног «Изначального», Дуальной божественности.

    Он мог также упоминаться как Якатекутли (Yacateuctli) – Повелитель Головного Отряда, или как Тот, кто идет впереди, как Якаколиуки (Yacacoliuhqui) – Тот, У Кого Орлиный Нос или как Якапитцауак (Yacapitzahuac) – Заостренный Нос.

    Мог также почитаться под именами Наш Преподобный Принц и Оцелокоатль (Ocelocoatl) – Воплощение Черной, или Ночной, Формы. В переводе Кодекса Маглиабечиано, выполненном культурологом Буном, Кетцалькоатль упоминается как сын Миктлантекутли (Mictlantecutli), Повелителя Мира Мертвых.

    Бун в своей работе приводит одну любопытную легенду, связанную с Кетцалькоатлем:

    Однажды, вымыв руки, Кетцалькоатль тронул свой пенис и, пролившись, семя его упало на камень.

    От союза семени и камня родилась летучая мышь, которую другие боги послали укусить Богиню цветов Шочикецаль(Xochiquetzal). Летучая мышь откусила кусочек вагины Богини цветов, пока та спала, и принесла его богам. Те обмыли его водой и из этой воды выросли «цветы с плохим запахом».

    Эта же летучая мышь отнесла кусочек плоти богини затем Миктлантекутли, который тоже обмыл его, и из воды, которую он использовал, выросли «цветы с хорошим запахом».

    Индейцы назвали их шочитрил (xochitril). Кетцалькоатль часто изображался держащим шип, используемый для пускания крови. Предполагают, что именно он создал прецедент самопожертвования, став предшественником всех последующих человеческих жертвоприношений. Он пустил себе кровь в честь Камаштли (Camaxtli) (синоним Мишкоатля, Mixcoatl), которого ацтеки почитали как отца Кетцалькоатля.

    Главное святилище Кетцалькоатля находилось в Чолyле (Мексика).
    Имя Кецалькоатль стало титyлом веpховных жpецов, пpавителей pеального Толлана (Тyлы).