Егэ задание 8 правила. Алгоритмы выполнения заданий егэ по русскому языку
Правописание корней слов – это, на первый взгяд, простая тема. Тем более, что она изучается на уроках русского языка уже в начальной школе. Однако именно в корнях очень часто учащиеся делают ошибки.
Причины неправильного написания корней слов:
- Незнание правил написания гласных и согласных в корне.
- Неумение правильно подобрать проверяемое слово, по которому легко проверить и гласную, и согласную.
- Ошибки в определении корней с чередующимися гласными. Проверка таких гласных ударением, что является грубейшей ошибкой. Чередующиеся гласные нужно писать только по правилу.
- Часты случаи, когда среди слов с пропущенными орфограммами предлагаются такие, в которых буква пропущена в приставке !!! Будьте внимательны, не перепутайте приставку с корнем (например: д...стоверный , здесь пропущена О в приставке)
Как видим, основная причина – незнание правил. Правила по русскому языку надо учить, ребята. Только тогда вы сможете правильно писать слова.
На ЕГЭ по русскому языку в задании № 8 необходимо найти из списка слов слово с проверяемой безударной гласной в корне и выписать это слово в бланк ответа. Таким образом, задание, по сравнению с предыдущими годами, значительно усложнилось. Теперь нужно не только найти это слово, но и очень хорошо знать, как оно пишется. Неверно написанное, но правильно найденное слово будет ошибочным ответом.
Учитесь правильно подбирать проверочные слова . В них на проверяемую гласную должно падать ударение:
Как выполнить задание №8
1.Исключите из списка слова с чередованием. Они не проверяются ударением, а пишутся по правилу.
Чередование букв А-О |
Чередование букв И-Е |
гар-гор |
бер-бир |
клан-клон |
дер-дир |
твар-твор |
мер-мир |
зар-зор |
пер-пир |
раст-ращ-рос |
тер-тир |
лаг-лож |
блесмт-блист |
плав-плов |
стел-стил |
скак-скоч |
жег-жиг |
мак-мок |
чет-чит |
равн-ровн |
|
кас-кос |
А(я)- им, ин (занять- занимать) |
(понять –понимать) |
2. Исключите из списка слова с непроверяемой гласной в корне. Данные слова легко находятся – это в основном слова иноязычного происхождения:
|
|
|
|
|
|
3. Оставшееся слово и будет ответом. Не забудьте проверить это слово ударением, чтобы быть точно уверенным в правильности ответа.
Больше тренируйтесь, выполняйте тестовые задания, упражнения. Варианты заданий №8 даны на нашем сайте.
УДАЧИ!
Мельникова Вера Александровна
Типичные случаи нарушения синтаксических норм
- Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
благодаря (кому) другу
вопреки (чему) ожиданию
согласно (чему?) расписаниюпо приездЕ в Казань
по истечениИ срока
по прибытиИ домой- Запомните, что предлоги БЛАГОДАРЯ,СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются только с дательным падежом:
- Предлог «ПО» управляет предложным падежом.
- Нарушение согласования
- Ошибка в построении сложного предложения, которые бывают трех видов:
- сложносочиненные (состоят из равноправных частей)
- сложноподчиненные (состоят из главной и придаточных частей)
- сложные предложения с разными видами связей
- Нарушение в построении предложения с обособленным определением
- Неправильное употребление им. числительного
Чтобы найти ошибку, нужно знать правила склонения числительных :- У сложных числительных склоняются обе части слова, а у порядковых числительных изменяется только последнее слово;
- Числительное «оба» употребляется только с существительными, имеющими форму единственного числа;
- Числительные «двое», «трое» и др. не употребляются с существительными женского рода и со словами, обозначающих взрослых животных.
- Неправильное употребление местоимения.
- Неправильное построение предложения с косвенной речью.
- Ошибка в построении предложения с однородными членами
Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить однородные члены в предложении, а также знать основные правила:- Нельзя объединять в однородный ряд глаголы и существительные, полные и краткие формы прилагательных и причастий, причастный или деепричастный оборот и придаточное предложение, родовые и видовые понятия, а также далекие по смыслу понятия.
- Нельзя употреблять общее зависимое слово при однородных членах, требующих разного управления. Эта ошибка также называется «Нарушение управления при однородных членах предложения».
- Двойные союзы не должны быть искаженными, а также необходимо соблюдать верный порядок слов при использовании двойных союзов.
- Не должно быть избыточного использования союзов.
- Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Чтобы найти ошибку, нужно уметь определять подлежащее и сказуемое в предложении, а также знать основные правила :- Сказуемое должно быть согласовано с подлежащим, а не со второстепенными членами предложения.
- Если подлежащим является существительное мужского рода, обозначающее должность или профессию, то род сказуемого определяется из контекста. Если присутствует указание на женский пол, сказуемое должно быть женского рода, в противном случае – мужского.
- Если подлежащим является сложносокращенное слово, род сказуемого определяется главным словом из словосочетания.
- Местоимение «кто» употребляется с глаголом в единственном числе и мужском роде.
- Обособленный оборот не влияет на форму сказуемого.
- Если числительное является подлежащим и оканчивается на один, то сказуемое должно быть в единственном числе.
- Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить в предложении причастный оборот, а также знать основные правила:- Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом;
- Причастный оборот не должен быть удален от определяемого слова;
- Причастный оборот не должен разбиваться на части определяемым словом.
Задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2018, теория.
Это задание на орфографию, а именно на правописание корней.
Алгоритм выполнения:
- Внимательно читаем задание.
- Читаем все слова
- Выделяем корни
- Вспоминаем правила на каждый корень.
Итак, как правильно определить корень слова:
Запомните: Корень слова — это неименяемая общая часть родственных слов, в которой заключено лексическое значение.
1) Выясните лексическое значение слова;
2) Найдите максимальное количество слов, имеющих одно значение и один корень (как правило, это другие части речи или формы слова)
Например: гора-горный-гористый.
Иногда в корнях происходит чередование согласных.
Например: река — речной.
3) Определите общую неизменную часть во всех этих словах.
!!! Если Вы имеете дело с чередующимися корнями, то их необходимо «знать в лицо». Помните, что важно запомнить примеры употребления чередующихся корней, чтобы избежать ошибки, если вы повстречаете корень-омоним.
Это такой корень, который выглядит как чередующийся, но на самом деле ее можно проверить.
Вымирать — Миротворец.
Вымирать - это слово с чередующим корнем (мер — мир), зависящим от суффикса А. Например, вымирать, вымереть.
Миротворец — это слово можно проверить при помощи слова «мир», следовательно, это корень с проверяемой гласной.
Гласные в корне:
Правописание зависит:
От наличия суффикса а после корня |
От ударения |
От значения |
От сочетания букв в корне |
Правило |
|||
1. В корнях пишется и, если за корнем суффикс а Бер- / бир- Дер- / дир- Мер- /мир- Пер - / пир- Тер- /тир- Блест- /блист- Жег- /жиг- Стел- /стил- Чет- / чит- 2. В корнях пишется а, если за корнем а Лаг- / лож- Кас- /кос 3. В корнях пишется и, если за корнем а Им- //-а-(-я-) Ин- //-а-(-я-) |
1. В безударном положении пишется о Гар- /гор- Клан-/ клон- Твар- /твор- 2. В безударном положении пишется а Зар- /зор- 3. В корнях плав-/плов-/плыв- пишется а во всех случаях, кроме исключений |
1. мак-/мок(моч_) Мак - погружать в жидкость; макать Мок - пропускать жидкость; мокнуть 2. равн-/ровн- Равн - равный, одинаковый, наравне Ровн- ровный, гладкий, прямой |
1. раст-(ращ-)/рос- Если в корне ст или щ -пишем а, если только с - пишем о 2. скак-/скоч- Скакать, выскочит |
Исключения |
|||
Сочетать Сочетание Полог |
Пригарь Выгарки Изгарь Утварь Зоревать Зорянка Пловец Пловчиха Плывуны |
Равнина Ровесник Поровну уровень |
Росток Выросток Ростовщик Ростов Ростислав Подростковый Подросток Отрасль Скачок Скачу |
2. Написание букв на месте безударных гласных в корнях устанавливается путем проверки словами и формами с тем же корнем и значением, в которых проверяемый гласный находится под ударением.
Нельзя проверять глагол несовершенного вида совершенным.
Например: вода(воды, водный),сады(сад, садик),свинья(свиньи),яйцо(яйца),говорить(говор, разговор),молодой(молод, молодость, молоденький),жара(жар, жаркий),шалун(шалость).
3. Для безошибочного написания непроверяемых гласных в корне требуется проверка по орфографическому словарю.
Зачастую эти слова являются заимствованными.
Вариант 1
1. За-да-ние 8
2. За-да-ние 8
3. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.
4. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная че-ре-ду-ю-ща-я-ся глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.
5. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.
6. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.
7. За-да-ние 8
8. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.
10. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.
Вариант 2
1. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.
стаб..ли-за-ция пров.. кация несг...ра-е-мый пол..гать
зам..реть (от не-ожи-дан-но-сти)
2. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная че-ре-ду-ю-ща-я-ся глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.
раскр..снеть-ся пр..тен-зия предл..гать прим..рение уб..ди-тель-но
3. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.
б..рёза з..рница обж..гать к..ммер-сант сож..леть
4. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная че-ре-ду-ю-ща-я-ся глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.
эк..логия г..мна-зист нач..на-ю-щий с.мпа-тия эт..кетка
5. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.
н..жней-ший эт..кетка утр..мбо-вать инт..ллек-ту-аль-ный з..рница
6. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.
нак..рмить б..рлога соб..рать-ся тра-диц..онный ап..лля-ция
7. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-вер-не-мая глас-ная корня.
зат.. мнённый выт.. рать-ся бл.. стеть комп.. тент-ность р.. шение
8. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.
изгот..вле-ние ф..ло-ло-гия расст..лать пол..жение опр..де-лить
10. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.
в..рхо-вье орнам..нт отб..рает к..снул-ся выр..ста-ю-щий
- Любовное гадание на картах на короля Милый король скажи дорогой любишь меня
- Снятся снежки. Сонник Снег. К чему снится Снег во сне? "Большой универсальный сонник для всей семьи О.Смурова"
- Заговор на кровь читать Как заговорить кровь
- Магия чисел. По летнему соннику
- Сонник: к чему снится Старый, видеть во сне Старый что означает Старинный сонник онлайн
- Тайны чисел - двадцать шесть (26) Что значит число 26
- Приснилось племя майя во сне