Войти
Территория кровельщика
  • Критерии оценивания всего огэ
  • Стрелец и Стрелец: совместимость в любви
  • Тигр и Крыса — cовместимость в любви и браке
  • Есть ли совместимость между мужчиной и женщиной, родившимися в год Тигра и Крысы
  • Мужчина-змея и женщина-дракон совместимость
  • Написание эссе на английском языке
  • Эссе по английскому с переводом. Учимся правильно писать эссе для ЕГЭ — советы и примеры

    Эссе по английскому с переводом. Учимся правильно писать эссе для ЕГЭ — советы и примеры

    Уважаемые читатели!


    Цель данной статьи - помочь вам развить или улучшить навык написания эссе в соответствии с требованиями к ЕГЭ. Предлагаю сначала ознакомиться с этими требованиями, а затем со структурой эссе и технологией его написания.

    В части С2 на ЕГЭ вам будет предоставлен план написания эссе, которому нужно следовать для получения максимально возможного балла, т.е. - 14.

    Согласно пояснениям к демонстрационному варианту ЕГЭ по английскому языку 2014 г., на официальном сайте задание С2 выполнено полностью, если вы показали отличное владение письменным английским по следующим пяти критериям:

    1. Решение коммуникативной задачи, т.е. содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль). Максимум - 3 балла.
    2. Текст организован максимально правильно, т.е. высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделён на абзацы. Максимум - 3 балла.
    3. Продемонстрирована отличная лексика, т.е. используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. Максимум - 3 балла.
    4. Использована правильная грамматика, т.е. используются грамматические структуры в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Практически отсутствуют ошибки (допускается 1-2 негрубые ошибки). Максимум - 3 балла.
    5. Продемонстрировано отличное знание орфографии и пунктуации, т.е. орфографические ошибки практически отсутствуют; текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением. Максимум - 2 балла.

    Эссе должно состоять минимум из 180 и максимум из 275 слов. Важно научиться писать нужное количество слов! Если вы напишете меньше 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. Если вы напишете больше 275 слов, то «проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму». Иначе говоря, всё лишнее отделят чертой и проверять не будут. И если в том, что убралось в первые 275 слов, не будет законченности, то коммуникативная задача решена не будет и максимальный балл (3) по этому критерию вам не поставят. Организация текста тоже будет не совсем правильная, что тоже приведёт к уменьшению баллов во втором критерии оценивания. Вы потеряете 1 или 2 балла.

    Как же считать слова? Ответ даётся в приложении к демонстрационному варианту ЕГЭ 2014 г.: «При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям читаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту. При этом:

    • стяжённые (краткие) формы can"t, didn"t, isn"t, I"m и т.п. считаются как одно слово;
    • числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;
    • числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;
    • числительные, выраженные словами, считаются как слова;
    • сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
    • сокращения (например: USA, e-mail, TV, CD-ROM) считаются как одно слово».

    Ну а теперь поговорим о структуре эссе. Вам будет предложен следующий план:

    Use the following plan:

    1. make an introduction (state the problem);
    2. express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion;
    3. express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion;
    4. explain why you don’t agree with the opposing opinion;
    5. make a conclusion restating your position.

    Таким образом, мы видим, что это так называемое эссе-мнение. Оно предполагает высказывание автором некой идеи и отстаивание её. Отстаивать своё мнение можно:

    • путём аргументации - но этого обычно недостаточно для ЕГЭ;
    • путём аргументации и опровержения мнения оппонентов, что и требуется в пунктах 3 и 4 плана эссе.

    Иными словами, опровергая мнение оппонентов, предварительно надо уметь объяснить, почему они так думают.

    Разберём подробнее каждый пункт плана эссе. Каждый пункт равен 1 абзацу. Допустим, тема эссе звучит так: «Do athletes deserve their high salaries?»


    1. Первый абзац.

    «Make an introduction (state the problem)» - «Вступление».

    Здесь достаточно двух предложений, т.к. тело эссе будет объёмным. Можно обратиться к читателю, призвав его задуматься над проблемой эссе. Например: «Have you ever wondered whether sportsmen’s huge salaries should be paid to them?» Или же можно просто обозначить проблему: «The issue of high salaries paid to professional athletes has been the subject of a heated debate lately».


    Вот ещё некоторые полезные фразы для ввода темы во вступлении:

    • «It is common knowledge that…» - «Всем известно, что…».
    • «The problem / issue / question of… has always aroused heated / sharp disputes /debates / discussions / controversy» - «Проблема… всегда вызывала оживлённые дебаты».
    • «The sight of smb Ving*… is familiar to everyone. But have you ever wondered whether…?» - «Вид (кого-то делающего чего-то) знаком всем. Но вы когда-нибудь задумывались… ли…?»
    • «Our modern world is unthinkable / unimaginable / inconceivable without… However, there are plenty of people who believe that it is not necessary / doubt the necessity / importance / use / benefit / good of…» - «Наш современный мир невообразим без… Однако существует множество людей, которые считают, что это неважно / ставят важность… под сомнение».
    • «Let’s speculate what makes them think so» - «Давайте поразмыслим, что заставляет их так думать».
    • «There has been a dispute on… Let’s speculate who is right: to proponents / defendants / fans of… who claim that… or the opponents / adversaries, who believe in…» - «Идёт дискуссия о… Давайте поразмышляем, кто прав: защитники (чего-то), которые утверждают, что… или противники, верящие в…».
    • «…has become an integral / inalienable / imprescriptible part of our life. Let’s speculate, however, what stands behind it» - «…стало неотъемлемой частью нашей жизни. Однако давайте поразмышляем, что стоит за этим».
    • «New technology and advances in… have raised ethical dilemmas» - «Новые технологии и продвижения в… привели к дилемме, затрагивающей этическую сторону этого вопроса».
    • «…gaining increasing popularity today, many still dispute / doubt / challenge / bring into question / cast doubt on its use for the society» - «Сейчас, когда… набирает всё большую популярность, многие всё-таки ставят под сомнение его пользу для общества».
    • «It is often difficult to decide which position to take whenever there is a debate regarding a choice between… and…» - «Часто трудно решить, какой позиции придерживаться, когда дело касается дебатов относительно выбора между... и…».
    • «Development in… seems to have had an adversary effect on…» - «Развитие в… похоже, оказало обратный эффект на…».

    *Ving - Participle I = действительное причастие в руссом языке. Например: reading - читающий, being - являющийся, earning a big salary - зарабатывающий большую зарплату.


    В нашем случае можно написать во введении следующее: «The world has often heard about million dollars’ prizes awarded to sports champions. At the same time there has been a dispute on whether athletes should receive such high salaries at all».


    2. Второй абзац.

    «Express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion» - «Ваше мнение».

    Здесь, в первом абзаце основной части, сначала требуется изложить своё мнение и дать его обоснования. Желательно дать как минимум 2 аргумента с поддерживающими их предложениями. Итого в идеале получится 4 предложения на 2 довода с их поддержкой или 6 предложений на 3 довода и дополняющие их предложения.

    Например:

    «I personally favor high salaries in sports, providing they are earned honestly. (1) Indeed, sportsmen dedicate their whole life to break records and win golden medals. Far from anyone could stand such heavy loads that professional athletes endure on a regular basis.

    (2) Secondly, being a professional sportsman is an art of its own, since only talent together with hard work can bring prominent results; and as outstanding persons, champions should be rewarded adequately.

    (3) Moreover, high salaries are usually paid to sportsmen by private organizations or governments who expect to get even bigger benefits later. The athlete wins gold to the team attracting further investments into it, or advertises a company’s product».

    Ниже предлагаю примеры фраз, вводящих мнение. Это может быть либо ваше, либо чужое мнение, либо мнение противоположной стороны. Поэтому местоимения в данных фразах могут быть разыми.

    • «I think / I believe / I consider that…» - «Я считаю / полагаю, что…».
    • «Some opponents of… might argue / contend that…» - «Некоторые противники… могут утверждать, что…».
    • «They assume / suppose…» - «Они допускают…».
    • «I am convinced that …» - «Я убеждён, что…».
    • «I don’t share the above-given view» - «Я не разделяю вышеуказанного мнения».
    • «You would probably agree with me that…» - «Вы, скорее всего, согласитесь со мной в том, что…».
    • «To my mind… / In my opinion… / It seems to me that…» - «По моему мнению… / Мне кажется, что…».
    • «They look upon it as…» - «Они смотрят на это как на…».
    • «I can’t but agree that…» - «Я не могу не согласиться с тем, что…».
    • «They are in favor* of… / They approve of… / They favor…» - «Они за… / Они одобряют…».
    • «I am against… / I don’t approve of… / I don’t support the idea of… / I personally frown on… - «Я против… / Я не одобряю… / Я не поддерживаю идею… / Я лично не одобряю…»
    • «It is said / believed that…» - «Считается, что…».
    • «…is believed to V1**» - «Считается, что кто-то делает что-то…».
    • «It goes without saying that…» - «Само самой разумеется, что…».

    * to favor - американский вариант написания; соответственно, to favour - британский. При написании письма и эссе вы должны придерживаться либо ТОЛЬКО британского, либо ТОЛЬКО американского варианта, т.е. обеспечивать единообразие. Иначе вы можете потерять балл.

    ** to V1 = неопределённая / начальная форма глагола (инфинитив), например: to live, to cause, to lead to, to result in. В данном выражении подлежащее выполняет действие, выражаемое неопределённой формой глагола. Например: «Sport is believed to take away health and free time» - «Считается, что спорт забирает здоровье и свободное время».


    3. Третий абзац.

    «Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion» - «Мнение оппонентов».

    В следующем абзаце тела эссе нужно дать мнение оппонентов и объяснить, почему они так думают. Достаточно использовать 2 аргумента, каждый из которых выражен двумя приложениями. Здесь вам опять может пригодиться табличка фраз, вводящих мнение, приведённая выше.

    Например:

    «A lot of people think that athletes’ salaries are really overrated. Firstly, in their opinion, many sportsmen take doping. So their results may not reflect exceptional efforts. Secondly, opponents of high salaries in sport claim that there are occupations which are more important for our society, like scientists, for example, whose achievements help progress».


    4. Четвёртый абзац.

    «Explain why you don’t agree with the opposing opinion» - «Опровержение мнения оппонентов».

    В следующем абзаце основной части надо опровергнуть убеждение оппонентов. Это наиболее сложная часть эссе. Потому что всегда легче придумать аргументы «за» или «против», а вот найти в них неправильность, нерелевантность или несостоятельность - это ещё одно усилие вашей логики. В некоторых случаях нужно постараться быть тактичными, признавая актуальность или закономерность оппозиционного мнения. Но вместе с тем надо уметь найти слабые стороны рассматриваемой точки зрения и дать дополнительную информацию, восполняющую пробелы в их логической достаточности.

    В нашем случае со спортсменами аргумент с допингом звучит достаточно весомо, но в нём есть логическая слабость - забыт допинговый контроль, а также жертвование своим свободным временем, как и в случае с учёными. Поэтому опровергнуть этот довод можно так:

    «That may be true, but isn’t there doping control which is aimed at disqualifying cheating athletes? As for scientists, yes, they deserve high incomes for their inventions, but sportsmen, not less than scientists, devote all their free time to get outstanding results, sacrificing rest, health and private life».

    Вот другие фразы, которые можно использовать при опровержении или постановке под сомнение мнения оппонентов:

    • «To a certain extent, it is right, but isn’t there…? / don’t smb V1? / …» - «В какой-то степени это так, но разве не существует…? / разве (кто-то не делает что-то)».
    • «To a certain extent, it is right, but we shouldn’t forget that… / we should consider the fact that… / we shouldn’t underestimate… / one shouldn’t disregard… / one should take into account …» - «В какой-то степени это правда, но мы не должны забывать, что… / мы должны учитывать тот факт, что… / мы не должны недооценивать… / нельзя пренебрегать… / следует учитывать…».
    • «However veracious it sounds, I wouldn’t agree with the above mentioned idea» - «Как бы правдиво это ни звучало, я бы не согласилась(ся) с упомянутой выше идеей».
    • «Defenders of… may be applauded for seeking to V1, but what they propose would in fact seriously damage / decrease / threaten, etc.» - «Можно поаплодировать защитникам… за их попытки (что-то сделать), но то, что они предлагают, на самом деле серьёзно вредит / уменьшает / угрожает…».
    • «However, I disagree with these contentions» - «Однако, я не согласен(сна) с этими точками зрения».
    • «While… could lessen / worsen / decrease, etc… this is a small loss that could be offset by…» - «При том, что… может ослабить / ухудшить / уменьшить… это малая потеря, которая может быть компенсирована…».
    • «However, this idea cannot go further than being an immature claim because / since…» - «Однако эта идея не может быть ничем кроме поверхностного утверждения, потому что…».
    • «This point has merits on the surface and could be acceptable to an extent. Yet, serious doubts can be raised against this view when one considers…» - «Этот взгляд имеет на поверхности некоторые плюсы, и его можно принять в какой-то степени. В то же время эту идею можно поставить под сомнение, когда мы рассматриваем…».

    5. Последний абзац.

    «Make a conclusion restating your position» - «Заключение».

    Здесь нужно дать своё мнение, но другими словами, таким образом, заявив о нём ещё раз. Более профессионально высказать в заключении обобщение или сделать дополнительное наблюдение. Обязательно нужно стараться избегать повторения уже написанных фраз. Согласно спецификации контрольно-измерительных материалов ФИПИ 2014 г., «если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию „Решение коммуникативной задачи“, и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов». Поэтому не рекомендуется повторять слова в задании. Выразите свою главную мысль другими словами. Как это сделать?


    В нашем случае это может звучать так:

    «All in all, sports stars really deserve their huge incomes due to the uniqueness and social value of their achievements. Evidently, it is the feature of a market economy where famous personalities of sportsmen are in demand being used to promote goods».

    Здесь мы охарактеризовали профессию спортсменов с точки зрения их ценности для общества, т.е. посмотрели на неё не со стороны самого спортсмена или его менеджера, а со стороны общества.

    Другие фразы для написания заключения могут быть следующими:

    • «To conclude / sum up, / in conclusion…» - «В заключение…».
    • «All in all…» - «В общем и целом...».
    • «All things considered…» - «Учитывая все вышесказанное…».
    • «Taking everything into account… / Taking all this into account / consideration…» - «Учитывая всё это...».
    • «…is a controversial issue, so it is up to a person whether to V1 or to V’1. Yet, I am convinced that…» - «…противоречивый вопрос, поэтому здесь должен решать лично каждый, (делать что-то или не делать). И всё-таки я убежден(а), что…».
    • «Although numerous skeptics frown on… our society need(s)…» - «Несмотря на то, что многочисленные скептики не одобряют… наше общество нуждается…».
    • «But to all who… I have only one response: we cannot afford to wait / ignore / neglect / disregard…» - «Но всем, кто… у меня один ответ: мы не можем позволить себе ждать / игнорировать / пренебрегать…».

    Вот что в итоге у нас получилось:

    «The world has often heard about million dollars’ prizes awarded to Olympic champions. At the same time there has been a dispute on whether athletes should receive such high salaries at all.

    I personally favor high salaries in sports. Indeed, sportsmen dedicate their whole life to break records and win golden medals. Far from anyone could stand such heavy loads that professional athletes endure permanently. Secondly, being a professional sportsman is an art of its own, since only talent together with hard work can bring prominent results; and as outstanding persons, champions should be rewarded adequately. Moreover, high salaries are usually paid to sportsmen by private organizations or governments who expect to get even bigger benefits later. The athlete wins gold to the team attracting further investments into it, or advertises a company’s product.

    A lot of people however think that athletes’ salaries are really overrated. Firstly, in their opinion, many sportsmen take doping. So their results may not reflect exceptional efforts. Secondly, opponents of high salaries in sport claim that there are occupations which are more important for our society, like scientists, for example, whose achievements help progress.

    That may be true, but isn’t there doping control which is aimed at disqualifying cheating athletes? As for scientists, yes, they deserve high incomes for their inventions, but sportsmen, not less than scientists, devote all their free time to get outstanding results, sacrificing rest, health and private life.

    All in all, fortunes are earned in sports unquestionably due to the uniqueness and social value of their achievements. Evidently, it is the feature of a market economy where famous personalities of sportsmen are used to promote goods».

    Всего 275 слов.


    Итак, мы рассмотрели требования к написанию эссе в ЕГЭ по английскому языку, а также особенности содержания каждого из абзацев эссе, разобрались в их коммуникативной особенности. Проще говоря, мы осознали, как надо писать эссе. А вот что именно писать конкретно в каждой отдельной теме, это другой вопрос, который будет освещён в статье «Как научиться генерировать мысли при написании ЕГЭ по английскому и другим языкам и каким образом максимально нарастить багаж заранее заготовленных мыслей».

    Написание эссе на английском языке — стандартное задание на экзамене. Именно за эту работу начисляют наибольшее количество баллов, т.к. задание само по себе не из простых. Даже на родном языке не каждый сумеет грамотно и последовательно изложить свои мысли на определенную тему. Что уж говорить, если вам предстоит это сделать на английском языке.

    Итак, что представляет собой эссе? Эссе это небольшое сочинение, целью которого является передача индивидуальных впечатлений и соображений по конкретному вопросу. Именно такое творческое задание, как написание эссе, дает возможность охарактеризовать вас как личность, показать ваше мировоззрение, ваши знания, ваш потенциал.

    Как вы уже поняли, для написания эссе на английском языке необходим достаточно высокий уровень владения языка, а т.к. это задание можно назвать творческим, вы должны научиться выражать свою точку зрения и развивать заданную мысль. Этим искусством вполне можно овладеть, особенно если следовать плану, который мы обсудим ниже. Я дам вам парочку очень полезных советов по написанию эссе на английском языке, которые вам не раз помогут.

    Структура эссе

    Эссе на английском языке должно включать в себя три смысловые части: введение, основная часть и заключение.

    Введение

    Во введении вы должны четко обозначить ключевую тему-проблему, о которой собственно вы и будете рассуждать дальше. То есть для начала вы должны сообщить тему эссе, перефразировав ее при помощи синонимов ключевых слов. Вы должны показать, что поняли и осмыслили тему.

    Необходимо также указать, что существуют противоположные мнения по поводу этой проблемы, и обозначить какую именно позицию занимаете вы. При этом лучше всего использовать безличные конструкции, чтобы подчеркнуть объективность.

    Введение может содержать некий комментарий к теме. Это может быть определению ключевого понятия или ваше объяснение того, как вы понимаете тему. Вы можете перечислить, какие именно аспекты темы будете рассматривать и почему.

    Итак, правильно составленное введение должно давать ясное представление того, о чем пойдет речь в основной части. Чтобы красиво и правильно его сформулировать используйте следующие фразы, которые обозначат направление ваших мыслей:

    • Now I would like to express my point of view on the problem of … − Сейчас, я бы хотел высказать свое мнение по поводу …
    • This essay deals with … — Это эссе рассматривает …
    • This essay will examine … — Это эссе исследует …
    • This essay will analyse … — Это эссе проанализирует …
    • Many people think … but others do not agree − Многие люди думают, что …, но другие с этим не согласны
    • Let us consider what the advantages and disadvantages of … are − Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки …
    • Let’s consider some pros and cons of it − Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого)
    • Let us start by considering the facts − Начнем с рассмотрения фактов
    • Let us start by considering pros and cons of it − Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого)
    • It is generally agreed today that … − Сегодня общепризнано, что …

    Можете также задействовать выражения, которые определят план вашей работы:

    • The essay is divided into three main sections — Эссе разделено на три основные части
    • The third part compares … — В третьей части сравниваются …
    • Finally, some conclusions will be drawn as to … — В завершении будут сделаны определенные выводу по поводу …

    Основная часть

    В основной части вы также должны привести несколько противоположных мнений, которые расходятся с лично вашим мнением, и рассказать, почему вы с ними не согласны. Все должно быть аргументировано и подкреплено примерами.

    Вся информация в основной части должна быть логически разделена (т.е. текст делится на абзацы). Вы должны хорошо продумать конструкцию вашего эссе и корректно подвести основную часть к заключению.

    Следующие фразы можно использовать в основной части, когда размышляете над проблемой и аргументируете свою точку зрения:

    • To begin with … − Начнем с того, что …
    • You can … − Вы можете (Можно) …
    • Firstly, … / Secondly, … / Finally, … − Во-первых, … / Во-вторых, …/ Наконец, …
    • The first thing that needs to be said is … − Прежде всего, следует сказать, что …
    • One argument in support of … − Один из аргументов в поддержку …
    • One should note here that … − Здесь следует отметить, что …
    • First and foremost … − В первую очередь …
    • It is often said that … − Часто говорят, что …
    • It is true that … / clear that … / noticeable that … − Это правда, что … / Ясно, что … / Примечательно, что …
    • The second reason for … − Вторая причина …
    • Another good thing about … is that … − Еще один положительный момент … заключается в том, что …
    • For the great majority of people … − Для подавляющего большинства людей …
    • We live in a world in which … − Мы живем в мире, в котором …
    • It is a well-known fact that … − Хорошо известно, что …
    • It is undeniable that … − Нельзя отрицать, что …
    • A number of key issues arise from the statement. For instance, … − Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, …
    • First of all, let us try to understand … − Прежде всего, давайте попытаемся понять …
    • One of the most striking features of this problem is … − Один из самых поразительных аспектов этой проблемы …
    • What is more, … − Более того, …
    • The public in general tend to believe that … − Общественность в целом склонна полагать, что …
    • Besides, … because it is … − Кроме того, … потому что …
    • Doubtless, … − Несомненно, …
    • It is (very) clear from these observations that … − Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что …
    • One cannot deny that … − Нельзя отрицать, что …
    • Another way of looking at this question is to … − Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо …
    • On the other hand, we can observe that … − С другой стороны, мы можем наблюдать, что …
    • If on the one hand it can be said that … the same is not true for … − И если с одной стороны, можно сказать, что …, то же самое нельзя сказать о …
    • The other side of the coin is, however, that … − Однако, с другой стороны, …
    • One should, however, not forget that … − Тем не менее, не следует забывать, что …
    • One should, nevertheless, consider the problem from another angle − Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны
    • On the other hand, … − С другой стороны, …
    • Although … − Хотя …
    • Besides, … − Кроме того, …
    • Moreover, … − Более того, …
    • Nevertheless, one should accept that … − Тем не менее, следует признать, что …
    • Furthermore, one should not forget that … − Кроме того, не следует забывать, что …
    • In addition to … − Кроме того, что …
    • However, we also agree that … − Однако, мы также согласны с тем, что …

    Фразы, выражающие личное мнение:

    • In my opinion this subject is very controversial — По моему мнению, этот вопрос является спорным
    • In my view … − По моему мнению, …
    • To my mind … − По моему мнению, …
    • To my way of thinking … − По моему мнению, …
    • Personally I believe that … − Лично я верю, что …
    • I feel strongly that … − Я твердо убежден, что …
    • It seems to me that … − Мне кажется, что …
    • As far as I am concerned … − Что касается меня, …

    Вы можете подкрепить свое мнение мнением неких экспертов:

    • Experts believe that … − Эксперты считают, что …
    • … say that … − … говорят, что …
    • … suggest that … − … предполагают, что …
    • … are convinced that … − … убеждены, что …
    • … point out that … − … отмечают, что …
    • … emphasize that … − … подчеркивают, что …
    • Perhaps we should also point out the fact that … − Возможно, нам также следует отметить тот факт, что …
    • According to some experts … − По мнению некоторых экспертов, …
    • One must admit that … − Надо признать, что …
    • It would be unfair not to mention that fact that … − Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что …
    • Which seems to confirm the idea that … − Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что …
    • We cannot ignore the fact that … − Мы не можем игнорировать тот факт, что …
    • From these facts, one may conclude that … − Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что …
    • One cannot possibly accept the fact that … − Трудно смириться с тем фактом, что …
    • The most common argument against this is that … − Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что …
    • Thus, … / Therefore, … − Таким образом, … / Поэтому …

    Заключение

    Заключение — это финальная часть вашего эссе. В заключении вы должны подвести итог высказанным рассуждениям, т. е. сделать вывод и подтвердить свою точку зрения. В зависимости от темы эссе, может быть уместно дать твердый или обтекаемый ответ на заданный темой вопрос. Или же, вы можете уточнить перспективы и последствия заданной проблемы.

    В заключении вы должны выразить свое мнение, которое подкреплено аргументами, рассмотренными ранее. В заключении обычно является уместным перечислить основные идеи эссе. В этом случае нужно обратиться к введению и провести параллели. Но не повторяйтесь слово в слово, используйте другую формулировку.

    В заключении может присутствовать наводящий на дальнейшие размышления вопрос, цитата, яркий эффектный образ (конечно если это уместно). Как вариант, в заключении вы можете предложить вариант решения обсуждаемой проблемы, сделать прогноз результатов или последствий, призвать к действию.

    Заключение — это наиболее важная часть эссе. Ведь именно в заключении заключена вся ценность вашей работы, где вы подводите итог вашим рассуждениям. В нем вы демонстрируете насколько серьезно вы подошли к рассмотрению заданной темы и насколько вы вообще способны самостоятельно рассуждать и делать выводы.

    Вам помогут специальные фразы, которые помогут вам последовательно изложить свои мысли:

    • In conclusion … − В заключение …
    • On the whole … − В целом …
    • To conclude … − В завершение …
    • To sum up … − Таким образом …
    • All in all … − В целом …
    • All things considered … − Учитывая все обстоятельства …
    • Finally … − В конечном счете … (В заключение…)
    • Lastly … − В заключение …
    • In conclusion, I can say that although … − В заключение я могу сказать, что, хотя …
    • Taking everything into consideration… − Принимая все во внимание …
    • Taking everything into account … − Принимая все во внимание …
    • So it’s up to everybody to decide whether … or not − Так что каждый должен решить для себя … ли …, или нет
    • The arguments we have presented … suggest that … / prove that … / would indicate that … − Представленные нами аргументы … предполагают, что … / доказывают, что … / указывают на то, что …
    • To draw the conclusion, one can say that … − Подводя итог, можно сказать, что …
    • From these arguments one must … / could… / might … conclude that … − Исходя из этих аргументов, надо … / можно … / можно было бы … прийти к заключению о том, что …

    Если вы уже написали основную часть эссе, то составить заключение не должно составить труда. Вместе с тем, хотелось бы перечислить наиболее грубые ошибки, которые просто нельзя допускать в заключении эссе:

    1. Нельзя выдвигать в заключении совершенно новые идеи. Это просто не логично. Если они действительно важны, они должны быть включены в основную часть.

    2. Ни в коем случае не используйте оправдательный тон. Вы должны быть уверены в своих высказываниях. Не используйте фразы типа:

    • I may not be an expert − Возможно, я не специалист
    • At least this is my opinion − По крайней мере, я так думаю

    3. Не стоит заострять внимание на слишком мелких и незначительных деталях. Ваша задача — это подвести итоги и сделать выводы.

    4. Ни в коем случае нельзя опровергать значимость предыдущих аргументов из основной части.

    Объем разделов

    Объем каждого из разделов может варьироваться в зависимости от поставленного задания и темы эссе. В любом случае как минимум половину вашего эссе должна составлять основная часть. В качестве общего представления об объеме каждого раздела может служить следующее соотношение:

    • Введение — 10 — 25% общего объема
    • Основная часть — 50 — 80% общего объема
    • Заключение — 10 — 25% общего объема

    Полезные вводные фразы

    • Moreover … − Более того …
    • Most of all … − Больше всего …
    • It is important to note that … − Важно отметить, что …
    • It is important to remember that … − Важно помнить, что …
    • An important point is that … − Важным является то, что …
    • Аt the moment, … − В данный момент, …
    • In conclusion, … − В заключение, …
    • After all, … − В конце концов, …
    • In any case, … / Anyway, … / Either way, … − В любом случае, …
    • Actually, … − Вообще-то, …
    • Firstly, … − Во-первых, …
    • Instead of … − Вместо того, чтобы …
    • In the first place, … − В первую очередь, …
    • From time to time, … − Время от времени, …
    • Аs a result of … − В результате …
    • Indeed, … − Действительно, …
    • In order to … − Для того, чтобы …
    • I must admit, … − Должен признать, …
    • In other words, … − Другими словами, …
    • It makes sense (to) … − Имеет смысл …
    • It seems that … − Кажется, (что) …
    • In short, … / In a nutshell, … − Короче, … / Короче говоря, …
    • Besides, … − Кроме того, …
    • Luckily, … / Fortunately, … − К счастью …
    • Unfortunately, … − К сожалению, …
    • In addition, … − К тому же, …
    • By the way, … − Между прочим, … / Кстати, …
    • I should … / I had better … − Мне следовало бы …
    • It may seem that … − Может показаться, что …
    • Finally, … − Наконец, …
    • In fact, … / Actually, … − На самом деле, …
    • As far as I know, … − Насколько я знаю …
    • Аs far as I can judge, … − Насколько я могу судить, …
    • It doesn’t matter that … − Не важно, что …
    • It is not surprising that… / It is no great surprise that … − Не удивительно, что …
    • But other than that, … − Но кроме этого …
    • However, … − Однако, … / Тем не менее, …
    • It turned out that … − Оказалось, что …
    • Frankly speaking, … / To tell the truth, … − Откровенно говоря, … / Честно говоря, …
    • In my opinion, … − По моему мнению, …
    • To tell the truth, … − По правде говоря, …
    • As a matter of fact, … − По сути дела, …
    • First of all, … / Above all, … − Прежде всего, …
    • It is self-evident that … − Само собой понятно, что …
    • It goes without saying that … − Само собой разумеется, что…
    • It should be noted that … − Следует отметить, что …
    • I advise you (to) … − Советую вам …
    • On the one hand, …, on the other hand, … − С одной стороны, …, с другой стороны, …
    • Also, … − Также …
    • As well as … − Так же как и …
    • Meanwhile, … / Meantime, … − Тем временем, …
    • It is well known that … − Хорошо известно, что …
    • As for … / Concerning … − Что касается …
    • It can mean, that … − Это может означать, что …
    • I would rather … − Я бы предпочел …
    • I would like to … − Я бы хотел …
    • I think, … / I believe, … / I guess, … − Я думаю, … / Я полагаю, … / Я считаю, …


    Для того, чтобы не беспокоиться о ясности вашего эссе, у вас должен быть четкий план и глубокое понимание материала. Старайтесь использовать простые фразы, без заумных выражений. Так вы сможете избежать большого количества ошибок на английском языке. Не злоупотребляя сложными выражениями, вы должны также избегать сокращений или сленга.

    Помните о разнице между письменной и устной речью. Используйте как можно больше прилагательных и наречий, чтобы сделать ваше эссе красочным и выразительным. В целом, вы должны ясно и четко изложить основные идеи и проблемы вашего эссе, чтобы читатель мог проследить за ходом вашей мысли, не отвлекаясь на ненужные рассуждения.

    В идеале, вы должны стремиться к полному отсутствию грамматических и орфографических ошибок. Общая структура, делание на абзацы, пунктуация — все должно быть выполнено правильно, чтобы помогать читателю проникнуться вашими рассуждениями. Вот несколько советов при написании эссе:

    1. Используйте академический стиль написания

    • Избегайте очень категоричных суждений и обобщений.
    • Если возможно, избегайте личных местоимений.
    • Доказывайте сказанное при помощи цитат и данных с указанием источника.
    • Соблюдайте гендерное равенство: когда речь идет об абстрактной личности, используйте person вместо man. Также лучше употреблять местоимение they вместо he или she.
    • Старайтесь использовать фразы, в основе которых лежит существительное, а не глагол. Например вместо «Crime was increasing rapidly and the police were becoming concerned» напишите «The rapid increase in crime was causing concern among the police».

    2. Не используйте элементы разговорной речи

    • Вместо сокращений don’t, they’re, it’s и т. д. всегда используйте полную форму
    • Исключите сленг и разговорные выражения. Например: kid, a lot of/lots of, cool.
    • Не отклоняйтесь от темы.
    • Вместо фразовых глаголов (get away with, get off, put in) используйте однословные синонимы.
    • Избегайте слишком общих слов (all, get, thing). Выражайтесь точно и конкретно.
    • Не злоупотребляйте восклицательными знаками, скобками, избегайте прямых вопросов.

    3. Стремитесь придать тексту объективность

    • Приветствуется использование безличных конструкций (It is believed that ., it can be argued that …).
    • Используйте пассивный залог, если нет необходимости указывать исполнителя действия (Experiment had been conducted).
    • Используйте некатегоричные глаголы (suggest, claim, suppose).
    • Чтобы избежать личных суждений, но показать свое отношение к вопросу, можно использовать наречия: apparently, ideally, arguably, unexpectedly, strangely.
    • Чтобы смягчить категоричность используйте модальные глаголы could, would, may, might.
    • Чтобы избежать обобщений, используйте уточняющие наречия: some, a minority of, several, many, a few.

    4. Связность текста

    Что бы ваше эссе приятно читалось, кроме того что мысли в нем должны быть выражены последовательно, переход от одной мысли к другой должен быть плавным, одно должно как бы вытекать из другого. Вы должны сохранять связность текста и направлять читателя. В этом вам помогут вводные и связующие фразы, рассмотренные выше. они могут выполнять различные функции. Например.

    В задании приводится некое утверждение. Вам нужно написать сочинение-рассуждение, в котором вы выражаете собственное мнение касательно данного утверждения (opinion essay).

    НАПИСАНИЕ ЭССЕ В ЕГЭ 2017 ГОДА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

    Эссе должно быть чётко структурировано и включать в себя следующие части (каждая начинается с нового абзаца):

    1. Вступление. Здесь вы должны обозначить проблему, указанную в задании. Важно перефразировать её, а не переписать слово в слово. Например, задание «In order to get a good adecation one should go abroad” можно переформулировать так: “Nowadays, the problem of studying abroad causes great argument and controversy” . Также следует дополнить этот тезис небольшим комментарием-пояснением. Закончить вступление можно риторическим вопросом.
    2. Выражение собственного мнения. В данном абзаце необходимо тезисно отразить ваше личное отношение к данной проблеме и подкрепить его 2-3 развернутыми аргументами. Важно, чтобы доводы были убедительными, ёмкими и логичными. Аргументы вводятся с помощью универсальных слов-связок и фраз.
    3. Выражение противоположного мнения. Третий абзац эссе должен содержать точку зрения оппонента. Этот тезис также необходимо подкрепить 1-2 аргументами. Важно, чтобы аргументов у оппонента было на 1 меньше (т.е., если во 2-м абзаце у вас три аргумента, в 3-м должно быть два), потому что наша цель – доказать собственную правоту.
    4. Несогласие с мнением оппонентов. Здесь следует опровергнуть мнение оппонента, выразить свое несогласие и подкрепить его 1-2 контраргументами. Помните, что вы приводите контраргументы к доводам оппонента, их количество должно быть одинаковым (2 аргумента оппонента = 2 ваших контраргумента).
    5. Заключение. Последний абзац должен содержать обобщенный вывод касательно обсуждаемого вопроса, который также дополняется комментарием. Можно использовать универсальную фразу, которая заставит читателя задуматься над проблемой.

    Ниже приведена таблица с образцами вводных слов и фраз.

    СТРУКТУРА ЭССЕ В ЕГЭ 2017 ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

    Абзац Предложение Образец
    1. Вступление Обозначение проблемы Nowadays, the problem of … causes great argument and controversy.
    In today’s world,
    the issue of … is considered to be a matter of common concern/the main concern of …
    Комментарий к проблеме Some people believe that … while others think…
    On the one hand, … on the other hand … .
    Риторический вопрос Where is the truth?
    Who is right?
    2. Выражение собственного мнения Тезис In my opinion, …
    As for me, I believe that…
    My personal view is that…
    1 аргумент To begin with,
    To start with,
    Firstly,
    2 аргумент What is more,
    Furthermore,
    Secondly,
    3 аргумент Finally,
    Additionally,
    Thirdly,
    3. Выражение противопо-ложного мнения Тезис However, there exists another point of view on this issue.
    Nevertheless, one can consider this problem from another angle.
    1 аргумент First of all,
    The first thing to be considered is …
    2 аргумент Another fact is that …
    Besides,
    4. Несогласие с мнением оппонентов Тезис + 1-й контраргумент Despite my respect for this opinion, I cannot share it because …
    Nevertheless, I cannot agree with this statement, because…
    2- й контраргумент Moreover, one should not ignore the fact that…
    Finally, …
    5. Заключение Вывод In conclusion, I would like to say that the problem of… is still to be discussed.
    Taking into consideration all mentioned above, It is impotant to understand…
    Комментарий As far as I am concerned, the point is to…

    ЕГЭ 2017 ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАБЛОН ЭССЕ

    Nowadays, the problem of … causes great argument and controversy. Some people believe that … while others think … . Who is right?

    In my opinion, … . To begin with, … . What is more, … . Additionally,… .

    However, there exists another point of view on this issue. First of all, … . Besides, … .

    Despite my respect for this opinion, I cannot share it because… . … .

    In conclusion, I would like to say that the problem of … is still to be discussed. As far as I am concerned, the point is to…

    ОБРАЗЕЦ ЗАДАНИЯ И ГОТОВОГО ЭССЕ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

    • Comment on the following statement:

    In order to get a good adecation one should go abroad.

    What is your opinion? Write 200–250 words. Use the following plan:

    − make an introduction (state the problem)

    − express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion

    − express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion

    − explain why you don’t agree with the opposing opinion

    − make a conclusion restating your position

    Nowadays, the problem of studying abroad causes great argument and controversy. Some people think that one can get a better education only in another country, others believe that it is possible to study at home. Where is the truth?

    In my opinion, studying abroad is more advantageous because one can gain useful experience. To begin with, it can have a positive impact on students’ self-discipline as youngsters become more initiative and acquire quickness in comprehension. Moreover, it gives them a chance to learn more about the culture of the other country and improve their language skills. Additionally, it is a splendid opportunity to make new friends.

    However, there exists another point of view on this issue. First of all it is very expensive to study abroad. Moreover, one should not ignore the fact that, children have to adapt to many things, thus, it can be stressful for them.

    Despite my respect for this opinion, I cannot share it because there are a lot of exchange programmes wich are funded by government, therefore, students can study abroad for free. Besides, a person should learn to cope with stress if he or she would like to go the university to broaden their mind.

    In conclusion, I would like to say that the problem of studying abroad is still to be discussed. I believe that one should analyze and compare all pros and cons before making a proper decision where to get an education.

    ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЭССЕ В ЕГЭ

    • Считайте слова

    Обязательно нужно уложиться в заданный объём: 200-250 слов (допускается отклонение на 10% в обе стороны, т.е. 180-275 слов). Если в эссе ≤179 слов, то за задание ставится 0 баллов. Если ≥276 слов, то проверяются только первые 250 слов. Помните, что 1 слово – это всё, что находится между двумя пробелами. Дефисы (-), и апострофы (’) не являются пробелами, поэтому слова из разряда world’s, open-minded, UK, считаются за одно слово. Тренируйтесь писать письма на экзаменационных бланках – так вы научитесь на глазок определять количество слов и будете меньше тратить времени на их подсчёт.

    • Пишите в официальном стиле

    Нельзя использовать сокращения (только полные формы I am , cannot ), а также начинать предложения с неформальных слов-связок well, also , but ). Используйте безличные формы глагола (one should ). Богатый словарный запас и разноообразие грамматических и синтаксических конструкций демонстрирует высокий уровень знания английского языка.

    • Правильно рассчитайте время

    На выполнение этого задания выделите себе 40 минут: 20 минут на черновик, 15 мин. на чистовик и 5 мин. на подсчёт слов и проверку. Обязательно проверьте эссе перед сдачей!

    Верьте в себя, и всё получится! Желаем удачи!

    Что за зверь такой «эссе» и, как с ним бороться? Безусловно, лучше всего его приручить. Предлагаем вместе здесь и сейчас разложить все по полочкам и разобраться, как писать эссе. Зачастую, успешно написанное эссе может открыть массу возможностей на пути к реализации нас самих, а вместе с тем и воплощению наших заветных желаний и целей.

    Что такое эссе по английскому

    Эссе на английском — это разновидность творческой работы, которая имеет произвольную композицию и раскрывает мнение автора на ту или иную проблему социального, культурного или исторического плана. Это не сочинение по английскому, статья, реферат или какое-либо другое произведение творческого жанра. Эссе гордо занимает отдельную лунку в миру публицистики. Давайте сравним его со статьей, сочинением по английскому языку и рефератом. Чтобы получше разобраться, что такое эссе и, почему его нельзя назвать статьей, рефератом и т.д.

    Эссе очень похоже с сочинением-рассуждением, однако, основное различие этих жанров в цели написания эссе — сочинение на английском языке всегда имеет вывод, а эссе лишь побуждает читателя задуматься и сделать собственный. В эссе автор лишь рассуждает, поднимает актуальные темы, но не делает заключительный вывод, в отличии от сочинения. Статья действительно очень похожа на эссе, ведь нет определенной структуры, есть актуальная тематика. Однако, статья является произведение журналистики, в отличие от эссе. Именно этот фактор и делает статью единственной и неповторимой в мире публицистического жанра. И чтобы у вас не осталось ни малейшего желания сравнивать эссе с рефератом, давайте рассмотрим последние отличия. В первую очередь, реферат больше в объеме — около 5 страниц, в то время, как эссе занимает чаще всего 1,5 - 2 страницы. Также, в эссе повествование идет от лица автора, а реферат представляет собой доклад на четко определенную тему.

    Где пригодится эссе по английскому:

    • Для сдачи международного экзамена по английскому языку .
    • Для поступления в университет.
    • Для приема на работу.

    Однако, это не все моменты, где может пригодится эссе. Не секрет, что написание эссе развивает воображение, помогает развить навыки аналитического мышления.

    Вывод: хотите развиваться — пишите эссе. Оно занимает крайне важную роль в школе, в университете и даже на работе. Очень важно научиться понимать, как правильно писать эссе на английском, чтобы еще со школьных лет уверенно идти к успеху.

    Виды эссе

    Существует 3 вида эссе по английскому языку:

    • For & Against Essays («За и Против»).
    • Points to consider («Проблема и решение»).
    • Opinion Essays («Особое мнение»).

    For & Against Essays

    Эссе «За и Против» - в данном типе эссе основной задачей стоит рассмотреть две существующие точки зрения. Важно объективно оценить обе позиции и выразить свое понимание каждой из сторон.

    1. Структура:
    2. 1) Введение (здесь важно охарактеризовать тему, о которой будет идти речь, не выражая свое собственное мнение).
      2) Основная часть (здесь важно выразить свое мнение о проблеме, привести примеры и доказательства).
      3) Заключение (в данном разделе вы подводе итоги и суммируете все вышеперечисленное. Помните, что в данном типе эссе конкретный вывод делать не следует, можно лишь распределить по двум чашам весом все аргументы).

    Важно! Слова I think , I believe , In my opinion , etc. можно употреблять только в заключении , где вы выражаете свою позицию.

    Полезные фразы:

    При рассмотрении точек зрения (начало эссе):
    firstly - во-первых
    in the first place - на первом месте
    to begin with - начнем с
    secondly - во-вторых
    finally - в конце концов
    Чтобы указать преимущества:
    another - другое
    an additional advantage of is … - дополнительное преимущество чего-то есть
    the main advantage of is … - дополнительное преимущество чего-то есть
    Чтобы указать недостатки:
    a further - следующий
    a major disadvantage / drawback of … - основной недостаток
    the greatest / most serious / first disadvantage - основной недостаток
    another negative side of … - другая негативная сторона этого…
    Чтобы представить каждую точку зрения:
    one point / argument in favour of … - oдин аргумент в пользу…
    one point / argument against … - один аргумент против…
    it could be argued that … - существуют споры, что...
    При рассуждении:
    moreover - более того
    in addition - вдобавок
    furthermore - кроме того
    besides - помимо
    apart from - кроме
    as well as - так же, как
    also - также
    both - оба
    there is another side to the question … - есть другая сторона этого вопроса…
    Для того, чтобы выразить контраст
    however - однако
    on the other hand - с другой стороны
    still - еще
    yet - еще
    but - но
    nevertheless - тем не менее
    it may be said / claimed that - говорят, что...
    although - хотя
    while - в то время, как...
    despite / in spite of - несмотря на...

    Opinion Essays

    «Особое мнение» - в данном типе эссе важно выразить свою позицию относительно той или иной проблемы. Важно приводить примеры, аргументы в пользу вашего мнения, а также выражать свою позицию достаточно прозрачно.

    1. Структура:
      1) Введение (здесь важно указать вопрос, который будет рассматриваться, а также вашу позицию относительно него).
      2) Основная часть (важно указать мнения, противоположные вашему, объяснить, почему они имеют право на существование, а также привести аргументы в пользу вашего мнения).
      3) Заключение (в данном разделе вы еще раз выражаете свою точку зрения другими словами).

    Полезные фразы:

    Для того, чтобы выразить собственное мнение:
    to my mind ,… - мое мнение
    in my opinion / view … - я считаю…
    I firmly believe … - я твердо уверен...
    I am (not ) convinced that … - я не уверен, что...
    I (definitely ) feel / think that … - я определенно считаю, что…
    it seems / appears to me … - похоже на то, что…

    Points to consider essays

    Эссе «Проблема и решения» пишется в формальном стиле. Важно поставить проблему, затем рассмотреть пути ее решения.

    1. Структура:
      1) Введение (здесь вы заявляете о проблеме).
      2) Основная часть (важно показать возможные пути решения проблемы и ее последствия).
      3) Заключение (в данном разделе вы выражаете свое собственное мнение о решении проблемы).

    Полезные фразы:

    Чтобы объяснить ситуацию:
    because - потому что
    due to (the fact that ) - благодаря чему-то
    the reason is that - причина в том, что
    thus - таким образом
    consequently - в результатe
    so that ... - таким образом
    in order to ... - для того, чтобы
    with the purpose of - с целью
    intention of (+ing ) - c намерением
    Чтобы выразить вероятность:
    it can / could / may / might be … - возможно...
    it is possible - возможно
    unlikely - вряд ли
    foreseeable - предвидимо
    certain that ... - уверен, что...
    the likelihood - вероятность

    Лексика и грамматика в эссе по английскому:
    It’s generally believed that … Принято верить, что…
    Secondly, many people claim that … Во-вторых, многие заявляют, что…
    An advantage, of… is … Преимущество этого в том, что…
    On the other hand, it is often claimed that… С другой стороны, всегда заявляют, что…
    In addition most people would agree that the most serious disadvantage of… is… Вдобавок, многие согласятся, что самым серьезным недостатком является…
    Furthermore, it is generally believed that… Более того, принято считать, что…
    Taking everything into consideration… Принимая все во внимание…
    Although, it must be said that there is no absolute answer to the question of… Однако, следует сказать, что нет однозначного ответа на этот вопрос...
    Thus, no one can deny or raise an objection against the fact that … Таким образом, никто не может отрицать или выражать возражения против факта, что…
    In the first place, it is my belief that … Прежде всего, я верю, что…
    Secondly, what is more efficient… Во-вторых, что является более рациональным...
    This can be clearly shown by the fact that … Это может ясно показать тот факт, что…
    In contrast, it must be admitted that … В контрасте, можно добавить, что…
    Taking everything in account, it must be said that … Принимая все во внимание, следует сказать, что…
    People should focus their attention on ways to overcome the problem of … Людям следует сосредоточиться на путях решения проблемы…
    As the result… В результате…
    Secondly, the alternative way to solve the problem of … would be … Во-вторых, альтернативным решением проблемы будет…
    One final suggestion, which would help enormously, is to … Одно финальное решение, которое непременно поможет…
    To sum up, there are several measures which could be taken to improve… Подытожив, есть несколько мер, которые следует принять...

    Правила написания эссе на английском языке

    Придерживайтесь структуры. Не забывайте пользоваться черновиком. Делайте себе пометки, очертите план написания эссе на английском, набросайте список всех аргументов прежде, чем начать писать. Важно быть во всеоружии и быть готовым к любой теме.

    Лучше всего готовиться к написанию английского эссе заранее, и писать их чем больше, тем лучше. Таким образом, какая бы тема вам не попалась, вы сможете ее развить на основе тех знаний и опыта, которые получили во время подготовки.

    Эссе может быть идеально по содержанию, однако, если оно будет содержать грамматические ошибки , все пропало. Обязательно не забудьте проверить свою работу после написания. Желательно сделать это дважды. Вначале с самого начала до конца, а затем в обратном порядке прочесть всю работу. Работу стоит читать в обратном порядке для выявления ошибок в словах.

    Обязательно соблюдайте стиль одного из трех типов эссе во всей работе. В эссе важно соблюдать конкретику, но не следует делать его слишком кратким. Чаще всего эссе состоит из 180-320 слов, в зависимости от цели написания. Не забывайте про linking words. Они показывают грамотность автора. Пользуйтесь цитатами, которые подтвердят то или иное мнение.

    Важно! Количество слов в эссе по английскому обычно колеблется от 180 до 320 слов.

    Можем сделать вывод, эссе — не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Главное — подготовка. Даже прочитав всего лишь эту статью, Вы уже овладеете достаточной информацией, чтобы понимать, как писать эссе на английском. Дело за малым — практика. Пишите, как можно больше эссе, вдохновляйтесь, чтобы написать эссе по английскому на тему незнакомую для вас, будь то спасение животных или же тенденции мирового искусства.

    Английский по Скайпу — подготовка к эссе

    Если все же сомневаетесь в том, что удастся идеально подготовиться самостоятельно — рекомендуем вам попробовать индивидуальное обучение по скайпу в нашей школе английского языка «EnglishDom».

    Преподаватели EnglishDom неоднократно готовили студентов к написанию эссе и не только. Наши студенты показывают блестящие результаты, за что хотели бы их поблагодарить. Для того, чтобы убедиться в высоком качестве обучения в EnglishDom можете для начала зарегистрироваться на нашем сайте и попробовать тренировать свои знания, расширять словарный запас при помощи абсолютно бесплатного контента. Мы нацелены на знания наших студентов, поэтому вы можете обучаться с нами даже бесплатно.

    Большая и дружная семья EnglishDom

    Без особых прикрас можно сказать, что в экзамене ЕГЭ по английскому языку эссе является наиболее трудной задачей. Как можно правильно выразить свою мысль, дать ей логические аргументы, подкрепить их примерами и объяснениями, и при этом грамотно и без ошибок оформить текст, да еще и не выйти за пределы по количеству слов? В этой статье мы постараемся разобрать структуру эссе и дать советы по улучшению качества Вашего эссе.

    Начнем с конца. Написанное Вами эссе будет оцениваться по следующим критериям:

    Максимальное количество баллов, которое Вы можете получить за эссе – 14 баллов.


    Перед тем как задумываться о правильном выполнении каждого критерия, сначала давайте сделаем наше эссе по английскому языку пригодным для проверки. Самое главное здесь – объем.

    Формально Ваше эссе по английскому языку должно уложиться в 200-250 слов. Это не надо воспринимать буквально и паниковать, если Вы написали 198 слов. Однако, имейте в виду, что эссе не будет проверяться, если количество слов в нем менее 180. Если же у Вас получится более 275 слов, то проверяющий отсчитает от начала эссе 250 слов, отчертит остальное и проверит всё вплоть до черты. То есть, при первом раскладе Вы теряете всё эссе; при втором, скорее всего, потеряете заключение, что тоже немаловажно.

    Прежде всего, Ваше эссе по английскому языку должно осветить ВСЕ аспекты, изложенные в задании, а также должно быть написанным в соответствующем стиле (нейтральном). Оно должно логично делиться на абзацы и соответствовать предложенному в задании плану.

    Чтобы не запутаться в процессе написания Вашего эссе, надо потратить 5-7 минут на обдумывание плана и подготовку всех аргументов. Традиционно мы будем делить эссе на пять абзацев.

    Абзац 1. Вступление

    Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша задача – грамотно её пересказать. Именно ПЕРЕСКАЗАТЬ, а не перефразировать.

    Совет: Не перечитывайте задание 10 раз, пока формулировки не вдолбятся Вам в голову. Тогда писать вступление своими словами будет очень и очень трудно. Прочитайте данную в задании ситуацию один или два раза, убедитесь, что Вы правильно её поняли. Закройте готовую ситуацию и попытайтесь её пересказать на английском языке именно так, как Вы её поняли, как будто Вы рассказываете об этом другу, который не понял, о чём там шла речь. ВНИМАНИЕ: после того как Вы это сделали, обязательно откройте ситуацию и убедитесь, что Ваш пересказ по сути совпадает с данной Вам ситуацией. Теперь можно ехать дальше.

    Вместо банальных “Some people think, ... Others think, ... ” можно использовать:

    Some people claim that ..., while others argue that ...

    После того как Вы описали суть проблемы, можно задать непосредственно вопрос, на который Вы и будете отвечать в своём эссе. Например: “What is better: ... or ...?”, “What should we do: ... or ...?” и т.д. В 2018 году вышло уточнение, которое отнесло риторические вопросы к стилистическим ошибкам. Поэтому их мы не используем.

    Последним предложением вступительного абзаца Вы должны поставить цель Вашего эссе. Это можно сделать, например, так:

    In this essay I will try to look upon this issue.
    In this essay I will try to express my opinion on this issue.
    In this essay I would like to express my point of view on this issue.
    In this essay I will try to answer this question. (Это наиболее простой вариант, если предыдущие два Вам вспомнить будет трудно, вспомните его)

    Абзац 2. Ваше мнение

    Начать этот абзац логичнее всего с высказывания Вашей позиции касательно данного вопроса. Полезные фразы (обязательно соблюдайте данную пунктуацию!):

    In my opinion, ...
    From my point of view, ...
    To my mind, ...
    Personally, I think that ...
    I am certain that ... (Обратите внимание! Мы не сокращаем: пишем I am...)
    As far as I am concerned, ...

    Далее надо дать 2-3 аргумента, подтверждающие Вашу точку зрения. Аргументы могут быть любые, если Вы их грамотно истолкуете. То есть такие, чтобы с ними сложно было поспорить (в разумных пределах, разумеется).

    Совет: Лучше дать 2 аргумента и подробно их оправдать и привести примеры в их поддержку, чем 3 кратких и не полностью раскрытых. Помните, что количество слов в эссе ограничено.

    Здесь не надо забывать про средства логической связи предложений. Первый аргумент хорошо начать с:

    Firstly, ...
    To start with, ...
    To begin with, ...
    First of all, ...

    После того как Вы сформулировали первый аргумент, надо его подтвердить и/или дать пример в подтверждение. Вот самые простые модели, как это можно сделать:

    <аргумент>, because ...
    <аргумент>. That is why ...
    <аргумент>. For example, ...

    Если Вы начинали словом “Firstly, ...” , то второй аргумент следует начать словом Secondly, ...

    Если первый аргумент шел с фразами “To start with, ...”, “To begin with, ...”, то второй можно начать следующими словами:

    Moreover, ...
    Furthermore, ...
    Besides, ...
    In addition, ...

    Второй аргумент надо также подкрепить примером или доказательством.

    Абзац 3. Противоположное мнение

    Начинать абзац Вы будете с постановки противоположного мнения по предложенной теме или вопросу. Сделать это можно так:

    Others believe that ...
    Some people argue that ...
    However, some people think that ...

    Далее следуют 1-2 аргумента, подтверждающие противоположное мнение. Советую изначально подумать о двух. А уж сколько в итоге написать: 1 или 2 – решите в процессе, исходя их получающегося размера Вашего эссе.

    Совет: Противоположные аргументы Вам потом предстоит оспорить, поэтому, придумывая их изначально, продумывайте, как Вы будете их оспаривать. Если на придуманный аргумент Вам нечем возразить, лучше сразу его заменить на другой, чтобы не делать это во время написания эссе. Оно ведь тоже ограничено!
    Совет: При оспаривании аргументов, Вы не должны повторять ничего из написанного во втором абзаце. Поэтому, если у Вас не получается придумать контраргумент, не повторяясь, попробуйте придумать что-то другое. Как вариант, Вы можете придумать другие аргументы «за», пока сочинение еще не написано. В любом случае, лучше это продумать изначально, пока Вы составляете план эссе, нежели чем в процессе написания!

    Абзац 4. Ваши контраргументы

    Суть этого абзаца – объяснить, почему Вы не согласны с противоположным мнением. Начать абзац можно, например, с предложения:

    I cannot agree with this opinion because ...
    I am afraid I cannot agree with this idea because ...
    Немного странно звучит “I am afraid”, а не “I"m afraid”, но лучше не сокращать, т.к. за это можно поплатиться драгоценными баллами.

    ВНИМАНИЕ: если Вы дали два аргумента в предыдущем абзаце, то и опровергнуть надо обязательно оба. Разграничить их можно следующими фразами:

    As for ...,
    Speaking about ...,
    As far as ... is concerned,

    Совет: При опровержении противоположных аргументов лучше всего предлагать пути их решения, а не доказывать их недееспособность. Например, если кто-то считает, что домашние животные опасные, то не надо утверждать, что они, на самом деле, безобидные. Лучше обратить этот недостаток в достоинство, сказав, что зато они являются отличными охранниками в загородных домах.

    Абзац 5. Заключение

    Самая частая ошибка многих учеников: в заключении они просто высказывают свое мнение. Этого не достаточно. Ведь заключение относится ко всему эссе, а не только ко второму абзацу.

    Таким образом, в заключении надо суммировать всё, о чем говорилось в эссе и выразить свою точку зрения. Также можно дать свои рекомендации по существующей проблеме. Самое главное: в заключении не должно быть никакой новой информации.

    In conclusion, ...
    To sum up, ...
    To conclude, ...

    Далее даём читающему понять, что существует две точки зрения на данную проблему, и несмотря на противоположную точку зрения, мы всё-таки придерживаемся своей. Например, сделать это можно по следующей схеме:

    Despite the fact that ..., I am convinced that ...
    Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that ...

    Языковое оформление эссе

    После того как Вы написали ЕГЭ эссе по английскому, обязательно пересмотрите его еще раз на предмет возможных ошибок. Из моего опыта наиболее частых ошибок, советую обратить внимание на следующие вещи.