Войти
Территория кровельщика
  • Критерии оценивания всего огэ
  • Стрелец и Стрелец: совместимость в любви
  • Тигр и Крыса — cовместимость в любви и браке
  • Есть ли совместимость между мужчиной и женщиной, родившимися в год Тигра и Крысы
  • Мужчина-змея и женщина-дракон совместимость
  • Написание эссе на английском языке
  • Алгоритм решения задания 7 по русскому. Алгоритмы выполнения заданий егэ по русскому языку

    Алгоритм решения задания 7 по русскому. Алгоритмы выполнения заданий егэ по русскому языку

    Сейчас я хочу предложить своеобразную «шпаргалку». Объясню, как просто выполнить задание № 7.

    Как легко выполнить задание №7

    В качестве примера для комментария я возьму задание, предложенное в демоверсии за 2016 год.

    Комментарий

      Предложение 1 . Обратите внимание на глаголы – сказуемые в нём. Они стоят в разном времени и являются глаголами разного вида (подвергает - наст. время, несов. вид; раскрыл - прош. время, сов. вид).

    Вывод: нарушена видовременная соотнесённость глаголов (глаголы в одном предложении должны быть одного вида и времени). Ответ- Д

      Предложение 2. Перед нами сложноподчинённое предложение. Посмотрите на основу в главном предложении: все увёз. Как видим, сказуемое должно стоять во мн. числе (увезли). Суть ошибки здесь в том, что за подлежащее принимают слово кто , а это подлежащее придаточного предложения (кто побывал ). Поэтому правильно найдите грамматическую основу, тогда сразу увидите ошибку. Ответ- Г (нарушена связь между подлежащим и сказуемым)

      Предложение 3. В основе произведения « Повести о настоящем человеке». Вот здесь есть ошибка. Когда в предложении имеются нарицательные существительные (повесть, роман, книга, опера, балет и пр.), то название произведения пишется в именительном падеже .

    Правильно: В основе произведения « Повесть о настоящем человеке».

    Ищем ответ о приложении (название произведения – это приложение, то есть определение, выраженное существительным). Ответ: В

      Предложение 5. В данном предложении мы видим причастный оборот , так как он отвечает на вопрос каких (этюдов, привезённым из поездки на Восток). В чём здесь ошибка? Этюдов каких? Привезённых

    Вывод: неправильно построено предложение с причастным оборотом. Ответ: А

      Предложение 9. Здесь дано сложноподчинённое предложение. Посмотрите, придаточная часть в нём присоединена к главной сразу двумя средствами подчинительной связи – что насколько . Необходимо только союзное слово насколько. Поэтому ответ – Б, то есть ошибка в построении сложного предложения.

    Запишем ответы цифрами:

    Ответ:

    Имейте в виду, что в задании№7 ответов 5, а предложений 9. Поэтому не подошли для ответа предложения № 4,6,7,8

    Какие ещё могут быть предложения с ошибками (их нет в демоверсии)

      Неправильно построено предложение с косвенной речью. Запомните, в таком предложении личные местоимения должны стоять только в 3 лице.

    Примеры:

    А.Н.Некрасов писал, что « я лиру посвятил народу своему».

    Правильно: « он лиру…»

      Ошибки в предложении с деепричастным оборотом . Вспомните правила. Они есть на данном сайте. Напомню, что действие в деепричастном обороте должно совершать подлежащее.

    Примеры:

    Поднявшись на гору , стало совсем темно.(Здесь предложение безличное, нет подлежащего, некому подниматься на гору)

    Подъезжая к станции , у меня слетела шляпа.(Шляпа слететь может, а вот подъезжать к станции- нет)

    Правильный пример:

    Готовясь к экзамену , я выполняю много тестовых заданий.(Я готовлюсь и я выполняю)

      Ошибки в предложениях с однородными членами . Здесь может быть очень много самых различных ошибок. Вспомните правила, типы ошибок. Приведу несколько примеров.

    Примеры:

    Она купила фрукты, яблоки, груши . (Фрукты- более общее понятие, поэтому это не однородный член, а обобщающее слово. Она купила фрукты: яблоки, груши).

    Я люблю многие предметы: математика, русский, история .

    (Однородные члены должны стоять в той же форме, что и обобщающее слово: Я люблю многие предметы: математикУ, русский, историяЮ).

    Таковы мои комментарии и подсказки. Тренируйтесь, учите правила, и тогда всё получится.

    Мельникова Вера Александровна.

    • Вперёд >
    Задание 7 Грамматические ошибки

    Задание №7 на ЕГЭ по русскому языку сформулировано следующим образом:

    Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

    Типы грамматических ошибок

    1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

      Запомните, что предлоги БЛАГОДАРЯ,СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются только с дательным падежом:

    благодаря (кому) другу

    вопреки (чему) ожиданию

    согласно (чему?) расписанию

      Предлог «ПО» управляет предложным падежом:

    по приездЕ в Казань

    по истечениИ срока

    по прибытиИ домой

      Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

      Большинство возражали против подобных изменений в плане работы верно: большинство возражало).

    Запомните правила:

    1. согласование сказуемого со словами: РЯД,БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО,МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, ЧАСТЬ.

    А).Сказуемое ставится в единственном числе, если при данных словах нет зависимых слов(меньшинство поддержало оратора).

    Б).Единственное число и при неодушевлённых подлежащих(ряд школ ввёл в свои программы элективные курсы по праву).

    В). Множественное число в остальных случаях:

      Ряд педагогов выступили за дополнительные часы по русскому языку (одушевлённое существительное).

      Часть вырученных средств пойдут на лечение больных детей (если и подлежащем есть причастие или придаточное со словом КОТОРЫЙ).

      Несколько писателей и поэтов присутствовали на вечере (если несколько подлежащих или сказуемых).

      Множество предложений по поводу изменения структуры выступления было предложено коллегами (если между подлежащим и сказуемым есть другие члены предложения).

    Подлежащее и сказуемое всегда стоят в единственном числе в следующих случаях:

      Если подлежащее имеет только единственное число, например: молодёжь, крестьянство, народ, студенчество.

      Если подлежащее имеет в своём составе слова МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО.

    Например: Много лет прошло со дня окончания школы.

      Если перед подлежащим есть частицы ТОЛЬКО, ЛИШЬ.

    Например: Лишь небольшая часть читателей предпочитает классику.

      Если подлежащим является местоимение КТО и слова, образованные от него

    (никто, кое-кто и д.т.)

    Например: Кто встал на путь добра, не может не быть счастливым.

      Если в качестве подлежащего выступают составные числительные, последнее слово в котором - ОДИН + существительное.

    Например: Двадцать один человек пришёл на собрание.

    3.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

    Приложение – это определение, выраженное именем существительным. Если приложение - название чего-либо, берущееся в кавычки, то такое приложение является несогласованным. Как же верно его употреблять?

      Если перед приложением есть нарицательное существительное, то приложение употребляется в именительном падеже:

    Я читаю книгу Л.Н.Толстого « Война и мир» (Им.п.)

    Моя мама работает на фабрике « Заря».

      Если же нет такого нарицательного существительного, то приложение употребляется в том падеже, который необходим по контексту:

    Я восхищаюсь « Войной и миром» (Тв.п.)

    Она работает на « Заре» (П.п.)

    Какая же бывает ошибка в задании № 7?

    Пример:

    Она работает на фабрике « Заре» (верно: на фабрике « Заря»).

    Я читаю книгу Л.Н.Толстого «Войну и мир»(верно: книгу « Война и мир»).

    4.Ошибка в построении предложения с однородными членами

      Нельзя употреблять в качестве однородных членов полное и краткое прилагательное:

    Она была красивая и счастлива (красива и счастлива ЛИБО красивая и счастливая)

      Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов:

    В корзине лежали фрукты, яблоки, груши (верно: в корзине лежали фрукты: яблоки, груши).

      Недопустимо употребление в качестве однородных членов слов, логически

    несовместимых:

    Отъезжающие шли с сумками и радостными лицами.

      Необходимо правильно употреблять двойные союзы: не заменять отдельные слова в них другими словами, употреблять только непосредственно перед однородными членом:

    Настроение было НЕ ТОЛЬКЕО главным для создателя, НО И для читателей

    (верно: настроение было главным НЕ ТОЛЬКО для создателя, НО И для читателей).

    Он вёл себя НЕ ТОЛЬКО вызывающе, А И просто ужасно (верно: он вёл себя НЕ ТОЛЬКО вызывающе, НО И просто ужасно).

      Нельзя употреблять один предлог для однородных членов, если какой-то из них имеет другой предлог:

    Народ был повсюду: НА улицах, площадях, скверах (верно: народ был повсюду: НА улицах, площадях, В скверах).

      Однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово:

    На конференции речь шла о многих писателях: Тургенев, Толстой, Чехов

    (верно: на конференции речь шла о многих писателях: Тургеневе, Толстом, Чехове)

      Неверно, если однородные члены- существительное и инфинитив:

    Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом (верно: я люблю чтение, музыку и занятия спортом).

    5.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

    Сначала вспомним, что деепричастие обозначает добавочное действие при основном, выраженном глаголом- сказуемым.

    Правильное употребление деепричастного оборота:

      Запомните, что в правильно построенном предложении субъект действия - подлежащее- может одновременно выполнять и основное действие (сказуемое), и добавочное (деепричастие). В таких предложениях деепричастие легко заменить глаголом.

    Например:

    Готовясь к экзамену, я повторил все правила (я готовлюсь и повторяю)

      Правильным будет и односоставное определённо-личное, так как в нём подлежащее легко можно вставить в предложение.

    Например:

    Готовясь к экзамену, повторяю правила (я готовлюсь и повторяю).

      Правильными будут и безличные предложения, но помните одно очень важное условие: в предложении должен быть инфинитив и следующие слова: МОЖНО, НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ, ХОЧЕСТЯ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ТРЕБУЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ.

    Например:

    Готовясь к экзамену, нужно вспомнить правила.

    Примеры неправильного употребления деепричастного оборота :

      Поднявшись на гору, стало очень холодно (в безличном предложении нет субъекта, который совершил бы добавочное действие, выраженное деепричастием).

      Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа (подлежащее не может выполнить добавочное действие).

    6.Нарушения в построении предложения с причастным оборотом

      Нарушение согласования между определяемым словом и причастным оборотом. Необходимо задать вопрос от определяемого слова к причастию, и по его окончанию определить, какое окончание будет у причастия.

    Например:

    Браконьерам, нарушающИХ закон, грозит серьёзный штраф (браконьерам каким? нарушающИМ).

      Нельзя определяемое слово употреблять внутри причастно оборота. Оно должно стоять либо ДО, либо ПОСЛЕ него.

    Например:

    Причалившая лодка к берегу вызвала подозрение (верно: лодка, причалившая к берегу).

    7.Неправильное построение предложения с косвенной речью

      Прямая речь - это чья-то речь, переданная без изменений. Косвенная речь - это передача чужой речи, её смысла в форме сложноподчинённого предложения. В предложениях с косвенной речью нельзя употреблять местоимения 1 и 2 лица, нужно только 3 лицо.

    Примеры.

    Неверно:

    Некрасов писал, что « я лиру посвятил народу своему» (неправильное употребление 1 лица).

    Верно:

    Некрасов писал, что ОН «лиру посвятил народу своему»,

    Таковы основные типы грамматических ошибок, примеры на которые предложены в демоверсии 2015 года. Конечно, ошибок подобного рода значительно больше. В следующей статье я напомню их вам. Пока учите данные правила, выполняйте побольше тестовых заданий.

    Удачи вам!

    Задание №7 на ЕГЭ по русскому языку сформулировано следующим образом:

    Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

    Типы грамматических ошибок

    1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    • Запомните, что предлоги БЛАГОДАРЯ,СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются только с дательным падежом:

    благодаря (кому) другу

    вопреки (чему) ожиданию

    согласно (чему?) расписанию

    • Предлог «ПО» управляет предложным падежом:

    по приездЕ в Казань

    по истечениИ срока

    по прибытиИ домой

    1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    • Большинство возражали против подобных изменений в плане работы верно: большинство возражало).

    Запомните правила:

    1. согласование сказуемого со словами: РЯД,БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО,МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, ЧАСТЬ.

    А).Сказуемое ставится в единственном числе, если при данных словах нет зависимых слов(меньшинство поддержало оратора).

    Б).Единственное число и при неодушевлённых подлежащих(ряд школ ввёл в свои программы элективные курсы по праву).

    В). Множественное число в остальных случаях:

    • Ряд педагогов выступили за дополнительные часы по русскому языку (одушевлённое существительное).
    • Часть вырученных средств пойдут на лечение больных детей (если и подлежащем есть причастие или придаточное со словом КОТОРЫЙ).
    • Несколько писателей и поэтов присутствовали на вечере (если несколько подлежащих или сказуемых).
    • Множество предложений по поводу изменения структуры выступления было предложено коллегами (если между подлежащим и сказуемым есть другие члены предложения).

    Подлежащее и сказуемое всегда стоят в единственном числе в следующих случаях:

    • Если подлежащее имеет только единственное число, например: молодёжь, крестьянство, народ, студенчество.
    • Если подлежащее имеет в своём составе слова МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО.

    Например: Много лет прошло со дня окончания школы.

    • Если перед подлежащим есть частицы ТОЛЬКО, ЛИШЬ.

    Например: Лишь небольшая часть читателей предпочитает классику.

    • Если подлежащим является местоимение КТО и слова, образованные от него

    (никто, кое-кто и д.т.)

    Например: Кто встал на путь добра, не может не быть счастливым.

    • Если в качестве подлежащего выступают составные числительные, последнее слово в котором - ОДИН + существительное.

    Например: Двадцать один человек пришёл на собрание.

    3.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

    Приложение – это определение, выраженное именем существительным. Если приложение - название чего-либо, берущееся в кавычки, то такое приложение является несогласованным. Как же верно его употреблять?

    • Если перед приложением есть нарицательное существительное, то приложение употребляется в именительном падеже:

    Я читаю книгу Л.Н.Толстого « Война и мир» (Им.п.)

    Моя мама работает на фабрике « Заря».

    • Если же нет такого нарицательного существительного, то приложение употребляется в том падеже, который необходим по контексту:

    Я восхищаюсь « Войной и миром» (Тв.п.)

    Она работает на « Заре» (П.п.)

    Какая же бывает ошибка в задании № 7?

    Пример:

    Она работает на фабрике « Заре» (верно: на фабрике « Заря»).

    Я читаю книгу Л.Н.Толстого «Войну и мир»(верно: книгу « Война и мир»).

    4.Ошибка в построении предложения с однородными членами

    • Нельзя употреблять в качестве однородных членов полное и краткое прилагательное:

    Она была красивая и счастлива (красива и счастлива ЛИБО красивая и счастливая)

    • Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов:

    В корзине лежали фрукты, яблоки, груши (верно: в корзине лежали фрукты: яблоки, груши).

    • Недопустимо употребление в качестве однородных членов слов, логически

    несовместимых:

    Отъезжающие шли с сумками и радостными лицами.

    • Необходимо правильно употреблять двойные союзы: не заменять отдельные слова в них другими словами, употреблять только непосредственно перед однородными членом:

    Настроение было НЕ ТОЛЬКЕО главным для создателя, НО И для читателей

    (верно: настроение было главным НЕ ТОЛЬКО для создателя, НО И для читателей).

    Он вёл себя НЕ ТОЛЬКО вызывающе, А И просто ужасно (верно: он вёл себя НЕ ТОЛЬКО вызывающе, НО И просто ужасно).

    • Нельзя употреблять один предлог для однородных членов, если какой-то из них имеет другой предлог:

    Народ был повсюду: НА улицах, площадях, скверах (верно: народ был повсюду: НА улицах, площадях, В скверах).

    • Однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово:

    На конференции речь шла о многих писателях: Тургенев, Толстой, Чехов

    (верно: на конференции речь шла о многих писателях: Тургеневе, Толстом, Чехове)

    • Неверно, если однородные члены- существительное и инфинитив:

    Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом (верно: я люблю чтение, музыку и занятия спортом).

    5.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

    Сначала вспомним, что деепричастие обозначает добавочное действие при основном, выраженном глаголом- сказуемым.

    Правильное употребление деепричастного оборота:

    • Запомните, что в правильно построенном предложении субъект действия - подлежащее- может одновременно выполнять и основное действие (сказуемое), и добавочное (деепричастие). В таких предложениях деепричастие легко заменить глаголом.

    Например:

    Готовясь к экзамену, я повторил все правила (я готовлюсь и повторяю)

    • Правильным будет и односоставное определённо-личное, так как в нём подлежащее легко можно вставить в предложение.

    Например:

    Готовясь к экзамену, повторяю правила (я готовлюсь и повторяю).

    • Правильными будут и безличные предложения, но помните одно очень важное условие: в предложении должен быть инфинитив и следующие слова: МОЖНО, НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ, ХОЧЕСТЯ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ТРЕБУЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ.

    Например:

    Готовясь к экзамену, нужно вспомнить правила.

    Примеры неправильного употребления деепричастного оборота :

    • Поднявшись на гору, стало очень холодно (в безличном предложении нет субъекта, который совершил бы добавочное действие, выраженное деепричастием).
    • Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа (подлежащее не может выполнить добавочное действие).

    6.Нарушения в построении предложения с причастным оборотом

    • Нарушение согласования между определяемым словом и причастным оборотом. Необходимо задать вопрос от определяемого слова к причастию, и по его окончанию определить, какое окончание будет у причастия.

    Например:

    Браконьерам, нарушающИХ закон, грозит серьёзный штраф (браконьерам каким? нарушающИМ).

    • Нельзя определяемое слово употреблять внутри причастно оборота. Оно должно стоять либо ДО, либо ПОСЛЕ него.

    Например:

    Причалившая лодка к берегу вызвала подозрение (верно: лодка, причалившая к берегу).

    7.Неправильное построение предложения с косвенной речью

    • Прямая речь - это чья-то речь, переданная без изменений. Косвенная речь - это передача чужой речи, её смысла в форме сложноподчинённого предложения. В предложениях с косвенной речью нельзя употреблять местоимения 1 и 2 лица, нужно только 3 лицо.

    Примеры.

    Неверно:

    Некрасов писал, что « я лиру посвятил народу своему» (неправильное употребление 1 лица).

    Верно:

    Некрасов писал, что ОН «лиру посвятил народу своему»,

    Таковы основные типы грамматических ошибок, примеры на которые предложены в демоверсии 2015 года. Конечно, ошибок подобного рода значительно больше. В следующей статье я напомню их вам. Пока учите данные правила, выполняйте побольше тестовых заданий.

    Удачи вам!

    Мельникова Вера Александровна

    Теория задания 7

    ЗАДАНИЕ: Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. В 1ом столбце под буквами А) Б) В) Г) Д) даются примеры, во 2ом столбце под цифрами 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) даются обоснования грамматических ошибок.

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Как должен выглядеть ответ:

    • В задании с буквой ищем производные предлоги (обычно предложение начинается с них) и проверяем падеж существительного, стоящего после предлога. Все следующие предлоги сочетаются только с Дательным падежом существительного:
    • Согласно (кому? чему?)
    • Благодаря (кому? чему?)
    • Вопреки (кому? чему?)
    • Подобно (кому? чему?)
    • Наперекор (кому? чему?)
    • Также в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в Родительном падеже:
    • в меру (чего?)
    • в течение (чего?)
    • в продолжение (чего?)
    • в силу (чего?)
    • в заключение (чего?)
    • в виде (чего?)
    • по причине (чего?)
    • наподобие (чего?)
    • Например: Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
    • Ищем в заданиях с буквой конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.

    мн.ч ед.ч ед.ч. мн.ч.

    • Например: Все , кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.

    ИЛИ

    Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

    • В задании с буквой должны быть кавычки
    • Например: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге « Письмах о добром и прекрасном » .
    • Объяснение: приложение – это определение, выраженное существительным.
    • Объяснение:
    • Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять в Им.п. Например, роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка».
    • Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется. Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».
    • Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом.

    Например, в предложении «мы надеялись и верили в победу » первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка.

    Например, «я люблю рисовать и живопись »

    • Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и», «как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали не только Машу, но и Ваню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.
    • в качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи

    Например, «я люблю рисовать и живопись »

    • Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.
    • Например, в предложении «Иван, учившийся в 9 классе и который принял участие в конкурсе, …» допущена ошибка.
    • Задание с буквой начинается с деепричастного оборота
    • Например: Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
    • Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав?
    • Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. В предложении действие «зачислили» совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев.
    • Объяснение: деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда действие выражено словами «можно, нельзя»
    • Ищем в заданиях с буквой причастный оборот
    • Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? что сделанный?
    • Примеры причастий: работающий, сомневающегося, приехавшему, написанного и т.д.
    • Например: Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
    • Объяснение: Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным. Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.
    • Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».
    • Например, «Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».
    1. Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

    Вид ошибки

    Пример

    Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку.

    О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор.

    Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет.

    Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором.

    Определение находится в отрыве от определяемого слова.

    Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа.

    Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку.

    В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя.

    Ошибочное местоположение предлога.

    Через часа два спор закончился (часа через два) Смешение предлогов
    из и с (со)
    в и на
    от и с
    через и из-за

    Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
    Вернувшись
    со школы, он сразу сел за уроки.
    Солдаты, принимавшие участие
    на войне, вернулись к мирной жизни.
    Настоящий героизм проявился
    при боях за Москву.
    От утра до вечера он трудился в своей редакции.
    Он чуть не погиб
    чере з предательство друга.

    Отсутствие предлога.

    Нельзя не приклоняться его героизмом .

    Наличие ненужного предлога.

    КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК:

    1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    2. неправильное употребление падежной формы существительного
    3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    4. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    5. ошибка в построении предложения с однородными членами
    6. нарушение однородности понятий
    7. нарушение однородности синтаксических элементов
    8. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    9. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    10. неправильное построение предложения с косвенной речью
    11. нарушение порядка слов в простом предложении

    Источник задания: Решение 2442. ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

    Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

    Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

    Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    1) Дышавший полдень зноем сменился вечерней прохладой.

    2) Преследуя зверя, охотники вышли к реке.

    3) В Большом театре мы слушали оперу П. И. Чайковского «Пиковую даму».

    4) По прилёту пассажира в аэропорт работники пограничного контроля ставят в паспорт штамп о пересечении границы.

    5) Город Сочи стали столицей проведения XXII зимних Олимпийских игр.

    6) Согласно уговору спустя некоторое время мы встретились в библиотеке.

    7) Сооружённые на Москве-реке мосты были плавучими.

    8) Заметив признаки надвигающейся бури паруса корабля были убраны.

    9) Созданием «Цеха поэтов» в 1911 году заявило о себе новое литературное течение - акмеизм.

    Решение.

    Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

    1) Дышавший полдень зноем сменился вечерней прохладой. – Простое предложение, осложнено причастным оборотом, нарушен порядок слов. Верно: Дышавший зноем полдень … или Полдень, дышавший зноем , … (Ошибка Д)

    2) Преследуя зверя, охотники вышли к реке. – Простое предложение, осложнено деепричастным оборотом, ошибки нет.

    3) В Большом театре мы слушали оперу П. И. Чайковского «Пиковую даму». – Есть несогласованное приложение (название в кавычках), стоящее при родовом слове (опера). При родовом слове название в кавычках не склоняется. Верно: слушали оперу П. И. Чайковского «Пиковая дама» или слушали «Пиковую даму» П. И. Чайковского . (Ошибка А)

    4) По прилёту пассажира в аэропорт работники пограничного контроля ставят в паспорт штамп о пересечении границы. – Простое предложение, допущена ошибка в падежном управлении: предлог ПО определяет падеж существительного. Верно: По прилёте пассажира … (Ошибка Б)

    5) Город Сочи стали столицей проведения XXII зимних Олимпийских игр. – Простое предложение, допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого. Верно: Город Сочи стал столицей или Сочи стали столицей… (Ошибка Г)

    6) Согласно уговору спустя некоторое время мы встретились в библиотеке. Простое предложение, грамматических ошибок нет.

    7) Сооружённые на Москве-реке мосты были плавучими. Простое предложение, осложнено причастным оборотом, грамматических ошибок нет.

    8) Заметив признаки надвигающейся бури паруса корабля были убраны . – Простое предложение, осложнено деепричастным оборотом, есть ошибка. Верно: Заметив признаки надвигающейся бури, моряки убрали паруса корабля. (Ошибка В)

    9) Созданием «Цеха поэтов» в 1911 году заявило о себе новое литературное течение - акмеизм. – Простое предложение, осложнено приложением, грамматических ошибок нет.

    Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

    В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.