Войти
Территория кровельщика
  • Откровение Иоанна Богослова
  • Божественная литургия текст с пояснениями
  • Есть ли предназначенные к погибели
  • Отче наш, Иже еси на Небесех!
  • Предопределение и свободная воля
  • : Религиозно-философские взгляды Льва Толстого
  • Содом и Гоморра: значение фразеологизма, история и библейская легенда. Грех содома и гоморры

    Содом и Гоморра: значение фразеологизма, история и библейская легенда. Грех содома и гоморры

    «…и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи».
    Бытие, гл. 19
    http://bibleonline.ru/bible/rus/01/19/

    (Гравюра Гюстава Доре "Бегство Лота". Жена Лота превращается в соляной столб).

    У Содома и Гоморры «говорящие» названия, первое переводится с иврита, как «горящий», второе - «потопленный». Упоминает о них один единственный источник, а их руины пока не обнаружены археологами, поэтому сам факт существования этих городов подвергается сомнению. Но даже если города были в действительности и погибли, как описано в Библии, то произошло это до прихода на берега Мертвого моря израильских племен. А предание о Лоте было скомпилированно и включено в Книгу книг в воспитательных целях, как пример того, что делать нельзя, дабы не гневить Бога, еще гораздо позже. История Лота, который, если верить Библии, был племянником Авраама, является поздней вставкой в «авраамов цикл», где нет и намека на «огненную кару», постигшую города близ «Соленого моря».

    Надо заметить, что древние города, богатели и развивались благодаря торговле - товарному обмену и торговым путям, на которых стояли. А Содом был очень богатым городом, как свидетельствует Ветхий завет, в лице пророка Иезекииля, говорящего о "пресыщении и праздности".
    Тут возникает закономерный вопрос, - если аморальная сексуальная практика была у жителей Содома в обычае, и они толпой насиловали каждого путешественника, который оказывался в их городе случайно или по делам, - каким образом, они накопили свое богатство?
    «Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала. И возгордились они, и делали мерзости пред лицем Моим, и, увидев это, Я отверг их». (Иез. 16:49-50)
    Изекииль, перечисляя грехи Содома, на первые места ставит гордость, надо понимать от достатка, и далее по списку. «Мерзости» можно толковать, как политеизм и человеческие жертвоприношения.
    И нет никакого прямого указания на девиантное поведение по отношению к гостям.

    Формально Лот законов не нарушал. Наоборот, по закону гостеприимства, приютил в своем доме путников. Однако это, казалось бы, рядовое событие взбудоражило весь город, и «…городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом».
    Надо заметить, что с требованием показать гостей, - «где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» , - выступили все жители города, а не только его мужское население.
    К сведению, глагол yāda‘ («познавать», «знать»), который встречается в Ветхом завете 950 раз, в сексуальном аспекте используется менее, чем в 10 случаях. Самый известный пример: «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала…» (Быт. 4:1) . К числу последних, так же относятся слова Лота, адресованные жителям Содома (Быт. 19: 8): «…вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно…» Его предложение, с богословской точки зрения, нельзя понимать буквально – мол, берите, пользуйтесь, - ибо, таким образом, подчеркивается праведность Лота, его готовность пожертвовать дочерьми, - принести в жертву их невинность (как Авраам был готов принести в жертву богу невинного ребенка Исаака), ради спасения гостей. Ведь пригласив в свой дом путников, по закону гостеприимства, он автоматически гарантировал им защиту. И Лот отмечает данное обстоятельство: «…братья мои, не делайте зла… только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего…»
    Такая, вот, игра слов.

    Все встает на свои места, если посмотреть на историю Лота в контексте противостояния ханаанских городов, о котором рассказывается в 14 главе Бытия.
    «Пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор…» (Быт. 14:2)
    И, вот, война, продолжавшаяся полтора десятка лет, только закончилась, когда в городе, в доме Лота, иноплеменника по отношению к жителям Содома, появляются какие-то незнакомые люди. Это обстоятельство не могло не заинтересовать горожан, дошло до того, что пытались выломать дверь. А вдруг гости - лазутчики? «Мы хотим знать, кто эти люди! Уж не вражеские ли шпионы?» Именно так, надо понимать требование содомлян.

    Кроме Содома, погибли еще 3 города библейского ханаанейского пятиградия. «...сера и соль, пожарище - вся земля; не засевается и не произращает она, и не выходит на ней никакой травы, как по истреблении Содома, Гоморры, Адмы и Севоима, которые ниспроверг Господь во гневе Своем и в ярости Своей»,(Втор. 29:23) . Уцелел только Сигор, где и укрылся Лот.

    В Ветхом завете «Содом и Гоморра» являются символом всех страшных грехов, самый тяжкий из которых верооступничество. Так, пророк Иеремия говорит: «Но в пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия; все они предо Мною - как Содом, и жители его - как Гоморра», (23:24) . Исаия пророчит огненную кару (1:1-9): «Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. 3 Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет… 9 Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре».
    И ни слова о мужеложестве.

    Обвинение в содомии, как главном и единственном грехе впервые выдвинуто в «Послании Иуды», более чем через тысячу двести лет, после гипотетических событий: «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовашие и ходившие за иною плотию, подверглись казни огня вечного…» (1:7)

    .
    P.S. А дочери Лота все же впали во грех, но иного рода – инцест. См. Быт. 19:30-38

    (Хендрик Гольциус, Лот и его дочери, 1616г)

    Зачем? Ну, так, надо же было как-то объяснить появление аммонитян и моавитян, врагов Израиля, поклонявшихся всяким «мерзостям».
    «8 Слышал Я поношение Моава и ругательства сынов Аммоновых, как они издевались над Моим народом и величались на пределах его.
    9 Посему, живу Я! говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: Моав будет, как Содом, и сыны Аммона будут, как Гоморра, достоянием крапивы, соляною рытвиною, пустынею навеки; остаток народа Моего возьмет их в добычу, и уцелевшие из людей Моих получат их в наследие.
    10 Это им за высокомерие их, за то, что они издевались и величались над народом Господа Саваофа.
    11 Страшен будет для них Господь, ибо истребит всех богов земли, и Ему будут поклоняться, каждый со своего места, все острова народов», (Соф. 2:9).

    праведник из Содома

    Альтернативные описания

    Прибор для измерения глубины воды с судна

    Прибор для определения глубины с судна

    Партия товара

    Предмет, продаваемый на аукционе

    Партия товара, предлагаемая к продаже на бирже

    Русская единица массы

    В Библии племянник Авраама

    Единица массы в Польше (12, 794 г)

    3 золотника на Руси

    Аукционная единица

    Аукционный товар

    Безгрешный из Содома

    Глубиномер

    Глубиномер на судне

    Единица измерения при сделках

    И вес, и прибор, и товар

    Измеритель глубин

    Линь с грузом как прибор

    М. в знач. лоток, плоское корытце, малоупотреб. Вес, составляющий три золотника; в фунте лота. Морск. гиря, грузило на долгой веревке, лотлина, для измеренья глубины вод или для наблюденья, при стоянке корабля, не тащит ли его с якорем. Обносный лот или диплот, тяжелый, для измеренья больших глубин. На лоте, не дремать! обычный ночной окрик на лотового. Лотия, лотус, растен. ледвенец, Lotus. Лотовой, к лоту, в знач. веса и глубинной гири, относящ. Сотовое колечко, весом в лот. Сущ. м. матрос, бросающий лот; часовой при гире, опущенной с корабля на дно моря, при стоянке на якоре, чтобы стеречь, не дрейфует (тащит) ли, держит ли якорь. Лотбак м. морск. кадка, в которой укладывается лотлинь

    Мера веса в старой России

    Мера веса, равная 3 золотникам, - около 12,8 г., в лотах обычно измеряли вес писем на почтамтах (отсюда название первых конвертов и марок - "лотовые")

    Номер книги почтой

    Объект торга на аукционе

    Один контракт на бирже

    Партия на аукционе

    Партия товара на бирже

    Племянник Авраама (Библия)

    Позиция в ТВ-магазине

    Предмет торга на аукционе

    Прибор для определения глубины

    Русская мера веса

    Русская мера веса, равная 12,8 г

    Русская мера веса, равная 12,8 грамма

    Русская мера массы

    Судовой глубиномер

    Судовой прибор

    Товар на аукционе

    Товар с молотка

    Чья жена превратилась в столб

    Библейский праведник, чья жена превратилась в соляной столп

    Мера веса, равная трем золотникам

    Партия товара, предлагаемая к продаже на бирже

    Предмет или партия товара, выставленная как целое на аукцион

    Прибор для измерения глубины воды с судна

    Прибор карадом

    Стандартная партия товара

    Трос с грузом для измерения глубины с судна

    Племянник Авраама

    Департамент Франции

    Библейский персонаж, племянник Авраама, с которым переселился в Ханаан

    Прообразом какого прибора послужила гиря, привязанная веревкой

    Жена этого библейского персонажа была превращена в соляной столп

    Безгрешный из Содома, которого сам Господь Бог избавил от жены

    Во что превращается произведение искусства на аукционе

    Предмет, выставленный на аукцион

    Прибор для измерения водных глубин

    Стандартная по качеству и количеству партия товара

    Прибор для измерения глубины

    Измеряет глубину воды

    Позиция на торгах

    Позиция на аукционе

    Партия товара

    Товар, идущий с молотка

    Три золотника

    Номер на аукционе

    Морской глубиномер

    Партия товара на торгах

    Измеритель глубины

    Аукцион

    Соблазнен дочерьми

    Безгрешный

    Измеряет толщу вод

    Три золотника на Руси

    Прибор для измерения глубины воды

    Бежал из Содома

    Вещь, выставленная на аукцион

    Во что превращается произведение искусства на аукционе?

    Мера веса, равная 3 золотникам, - около 12,8 г., в лотах обычно измеряли вес писем на почтамтах (отсюда название первых конвертов и марок - «лотовые»)

    Прообразом какого прибора послужила гиря, привязанная веревкой?

    Чья жена превратилась в столб?

    Тол в обратную сторону

    Почти каждый человек, даже не читавший Библию, слышал о Содоме и Гоморре — городах, которые по воле Бога были стерты с лица земли. Так Бог наказал жителей этих городов за распущенность нравов, разврат и жестокость.

    То, что Содом и Гоморра существовали на самом деле, несомненно, подтверждают найденные археологами клинописные тексты с упоминанием о них: «Ранее здесь были города, а теперь соленое море». А вот что было причиной гибели городов, до сих пор точно не установлено.

    СЕРА И ОГОНЬ С НЕБА

    Скандально известные города располагались на плодородных землях на берегу Мертвого моря, ранее называвшемся Содомским, во II тысячелетии до н. э. Здесь было все для того, чтобы люди могли жить в достатке. Однако жители работать не хотели и, ведя праздный образ жизни, погрязли в грехе и пороке.

    Когда весть об этом дошла до Бога, он в наказание решил уничтожить города вместе с жителями. Господь поделился своими планами с Авраамом, и тот стал просить за невинных праведников, которые могли пострадать вместе с грешниками.

    Более всего он ходатайствовал о своем племяннике Лоте, презираемом жителями Содома за то, что не предавался разврату. И Бог послал за Лотом и его семьей ангелов, которые и вывели праведников из города (других не нашлось), запретив оглядываться на гибнущий Содом.

    Как только Лот с женой и двумя дочерьми покинули прибежище разврата, на город с небес снизошла лавина огня и пепла: ««И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба. И ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и все произрастания земли».

    Жена Лота не смогла не оглянуться, услышав за своей спиной грохот и крики гибнущих людей. И, ослушавшись, тут же превратилась в соляной столб. А Лот с дочерьми продолжил свой путь и, поднявшись на гору, увидел, что на месте процветающих городов дымилась равнина, покрытая горячим пеплом...

    Название Содом стало нарицательным, от него появилось понятие «содомия» — извращенные половые отношения.

    Предположительно пещера, в которой после бегства укрылся Лот с дочерьми, находится недалеко от родника и смотрит прямо на Мертвое море. Здесь же построены церковь и монастырь.

    В 2000 году британский ученый Майкл Сандерс с группой археологов установил, что Содом и Гоморра в настоящее время покоятся на дне Мертвого моря.

    КОСМИЧЕСКАЯ КАРА

    Существует много версий причины гибели Содома и Гоморры. Согласно одной из гипотез, выдвинутых британскими учеными, города были разрушены в результате падения астероида. Основанием для этого предположения стала расшифровка ученым Марком Хэмпсэллом записок шумерского астронома (700 год до н. э.) с Планисферной таблички.

    В записке подробно описано, как огромный белый шар стремительно пронесся по небосводу. С помощью компьютеров ученые создали модель неба того времени и определили дату катастрофы. По их мнению, древний астроном наблюдал падение астероида 29 июня 3123 года до н. э.

    Это соляной столб на берегу Мертвого моря носит название "Жена Лота"

    Им так же удалось установить размеры небесного тела: в поперечнике астероид составлял 800 метров. Хэмпсэлл считает, что разрушительные процессы такого масштаба могли произойти только в результате столкновения с огромным космическим телом.

    «ЗЕМНОЕ СБРОСИЛО С ЗЕМЛИ»

    Другой английский ученый археолог Харрис считает, что на месте Содома и Гоморры около 5 000 лет назад произошло мощное землетрясение, в результате которого города ушли под воду. Ведь они были построены в месте разлома земной коры: здесь находились два тектонических плато, двигавшихся в противоположные стороны. Это одна из самый сейсмичных зон на планете.

    Кроме того, эти города располагались практически «на пороховой бочке», ведь в районе Мертвого моря есть нефтяные и метановые месторождения. Еще в Бытие говорится о «смоляных ямах», имеющихся в долине Сиддим, рядом с Содомом. Когда-то Мертвое море именовалось Асфальтовым, так как в нем плавали огромные глыбы битума, а после землетрясения, видимо, их стало слишком много.

    Геолог Дороти Виталиано подтверждает этот факт: «Мощное землетрясение произошло в долине Сиддим примерно за 2 000 лет до н. э. Оно сопровождалось выбросами природных горючих газов и битумов, загоравшихся от огня в домашних очагах. Если некоторые породы с высоким содержанием битума использовались при строительстве внешних стен или зданий, они послужили дополнительным топливом для пожара».

    То есть землетрясение могло стать причиной возникшего масштабного пожара. Известно, что битумы в этом районе отличаются высоким содержанием серы, которая в соединении с горячей соленой водой образует газы, включающие в себя саму серу и сульфид водорода. Воздействие этих газов смертельно для человека. Становится понятно, откуда появилась горящая сера в библейском рассказе.

    Возможно, города погубил пожар, а потом очередное землетрясение унесло их на дно моря.

    Есть и такое мнение, что Содом и Гоморра погибли во время Всемирного потопа. Спустя какой-то промежуток времени вода отсюда ушла, осталась лишь часть ее в расщелине, где и похоронены библейские города. Эту гипотезу подтверждают следы илистых отложений, найденные в этих местах.

    Российский ученый А. Логинов считает, что Содом находился в северной части Мертвого моря и погиб от извержения вулкана. Этой же версии придерживаются и ряд ученых из России и Израиля.

    ГОРЕ ОТ УМА

    Совсем недавно появилась новая версия исчезновения библейских городов. Эрих фон Дэникен, немецкий путешественник и писатель, считает, что причиной мог стать ядерный взрыв.

    Он уверен, что на Содом и Гоморру было сброшено две ядерные бомбы, правда, откуда они взялись и кому это было нужно, писатель не уточняет.

    Итак, мощные ядерные взрывы не оставили от городов камня на камне. Лот с семьей спаслись потому, что знали о предстоящей катастрофе и покинули опасную зону. А превращение жены Лота в соляной столб Дэникен объясняет воздействием на человеческий организм радиации. Все живое: люди, животные, растительность — превратилось в пепел, а строения — в руины.

    На этом писатель делает вывод, что такая картина может быть только после атомного взрыва. Однако никаких признаков повышенной радиации в этой местности ученым найти не удалось, хотя прошло достаточно времени для того, чтобы она бесследно исчезла.

    ПЕРЕКЛИЧКА ВЕКОВ

    Древнегреческий географ Страбон выдвигал свою гипотезу катастрофы. Вот что он писал: «В пользутого, что эта земля насыщена огнем, приводят много других доказательств. Обрывистые обожженные скалы и во многих местах расселины и подобную пеплу почву, реки, распространяющие зловоние, и повсюду в окрестностях развалины человеческих жилищ.

    Поэтому приходится верить весьма распространенным среди местных жителей преданиям, что некогда здесь было тринадцать населенных городов, из которых главный город — Содом — имел около 60 стадий (примерно 10,6 километра) в окружности.

    От землетрясений, извержений огня и горячих асфальтовых и сернистых вод озеро внезапно вышло из берегов, и огонь охватил скалы; что же касается городов, то одни были поглощены землей, а другие покинули жители, еще имевшие возможность бежать».

    Кроме того, он упоминал, что асфальт, находящийся в Мертвом море, порой выходит на поверхность в виде пузырьков, а с ним выходит еще что-то, от чего все чернеет. Сейчас известно, что именно от сероводорода темнеет металл. А горящий сероводород превращается в серную кислоту. Она-то и лилась с неба вместе с дождем.

    Если все это представить, получится картина, достойная фильма ужасов, — все одновременно: землетрясение, пожары и напоследок дождь из серной кислоты...

    Галина БЕЛЫШЕВА

    Подборка библейских цитат, однозначно осуждающих гомосексуализм.

    ***

    Отношение Бога к противоестественным однополым отношениям в первые в Библии выражена в истории городов Содома и Гоморры, которые "…подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример" (Послание Иуды 1:7).

    Как пишет Священное Писание, "Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом" (Бытие 13:13), и "…вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма" (Бытие 18:20-21). И когда Господь решил уничтожить эти города, "Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять (праведников. - прим.)? Он сказал: не истреблю ради десяти" (Бытие 18:32). Но, увы, не было там даже десяти праведных человек, кроме Лота, ибо все "…от молодого до старого, весь народ со всех концов города" (Бытие 19:4), были поражены противоестественным пороком. "И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба" (Бытие 19:24), полностью уничтожив людей, "поступавших надменно, явно делавших зло, и поставил их в пример потомкам" (Третья Маккавейская книга 2:5).

    Искомые события развивались так:

    "И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа. И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]? Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем? Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока. И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место (Быт.18:20-33).

    И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели. Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их. Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал [им]: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего. Но они сказали [ему]: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь. Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь [дома] заперли; а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа. Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его. И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит. Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то мужи те [Ангелы], по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города. Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. Но Лот сказал им: нет, Владыка! вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть; вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, - он же мал; и сохранится жизнь моя [ради Тебя]. И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь; поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор. Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом. И встал Авраам рано утром [и пошел] на место, где стоял пред лицем Господа, и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи. И было, когда Бог истреблял [все] города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот" (Бытие 19:1-29).

    ***

    • Основы социальной концепции Русской Православной Церкви о гомосексуализме и транссексуализме
    • Разъяснения председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества относительно позиции Церкви по вопросам пропаганды гомосексуализма и деятельности ЛГБТ-организаций - Патриархия.Ru
    • Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: Аборты, гомосексуализм и разводы не перестанут быть грехом - Патриархия.Ru
    • "Евангелие важнее Европы" - глава ОВЦС Православной Церкви Молдовы о гомосексуализме - митрофорный протоиерей Геннадий Цуркану
    • Архиепископ Иларион Алфеев: "Русская Православная Церковь, как и многие религиозные общины Европы, считает гомосексуализм грехом" - Regions.Ru
    • Заявление Службы коммуникации ОВЦС МП в связи с планами проведения так называемых "парадов гордости" сексуальных меньшинств
    • Открытое письмо Межрелигиозного совета России комиссару Совета Европы по правам человека Томасу Хаммарбергу о недопустимости проведения парада гомосексуалистов в Москве (2008)
    • О гомосексуализме - митрополит Антоний Сурожский
    • Осуждение содомии есть проявление заботы о людях - протоиерей Всеволод Чаплин
    • Содомская лихорадка – болезнь смертельная (причины распространения и пути преодоления) - иерей Сергий Вогулкин
    • Не-Законное венчание - Православие и мир
    • Игумен Мефодий (Кондратьев): ребенок - гей, как реагировать родителям - игумен Мефодий (Кондратьев)
    • Разговор с детьми о гомосексуальности: как и зачем - Михаил Завалов

    ***

    Ниже представлены клейма (изображения по периметру) иконы Святая Троица с изображением описанных событий - Форум диакона Андрея Кураева www.kuraev.ru:

    Левая створка и правая створка иконы

    1 2 3 4
    5 6 7 8
    9 10 11 12
    13 14 15 16
    17 18 19 20

    1. Авраам у врат города видит приближающихся ангелов.
    2. Авраам поклоняется ангелам.
    3. Авраам и Сара готовятся к приему.
    4. Заколание тельца.
    5. Авраам и Сара принимают ангелов под Мамврийским дубом.
    6. Ангел провещает Саре рождение сына Исаака.
    7. Ангел прощается с Авраамом
    8. Авраам провожает их.
    9. Он приводит их к вратам города.
    10. Он доводит их до стен Содома.
    11. Лот встречает ангелов и приветствует их.
    12. Он вводит ангелов в свой дом и предлагает им пищу.
    13. Жители Содома окружают дом Лота.
    14. Жители Содома пытаются проникнуть в дом Лота.
    15. Небесный огонь поражает толпу.
    16. Лот соглашается покинуть город с ангелами.
    17. Лот предлагает покинуть город своим зятьям.
    18. Лот со своей семьей и ангелами покидают город.
    19. Небесный огонь поражает Содом. Жена Лота превращается в соляной столб.
    20. Авраам созерцает плоды гнева Божьего.

    Позже, вводя евреев в "Землю обетованную", Бог предупреждал: "Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них" (Левит 20:13), потом Он еще раз еще раз подчеркивает: "Не поступайте по обычаям народа, который Я прогоняю от вас; ибо они всё это делали, и Я вознегодовал на них " (Левит 20:23).

    О Содоме и/или Гоморре в отрицательном контексте упоминается у пророков Исайи (Ис. 1:9-10, Ис. 3:9, Ис. 13:19), Иеремии (Иер.23:14, Иер.19:18, Иер. 50:40, Плач. 4:6), Иезекииль (Иез. 16:46-56), Амоса (Ам. 4:11) и Софония (Соф.2-9).

    Если в словах пророка Иеремии: "Но в пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия; все они предо Мною - как Содом, и жители его - как Гоморра" (Иеремия 23:14), поменять некоторые слова: "Но во властях многих христианских государств мира вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия; все они предо Мною - как Содом, и жители его - как Гоморра", то получиться констатация современных нравов!

    ***

    • То, что срамом слыло - стало славою; то, что славой было - оплевано... (Новостной обзор)
    • Чем болеют гомосексуалисты и лесбиянки? - Медицинский портал
    • Содомия является главной причиной распространения ВИЧ - MSN Healthy Living
    • Гомосексуализм и проблемы психики - Нейл И. Уайтхед
    • Здравая психиатрия о гомосексуальности - Линн Паппас
    • Воспитание в гомосексуальных семьях. Дети подвергаются опасности - Тимоти Дейли

    ***

    Не раз приходилось читать утверждения апологетов мужеложства и лесбиянства о том, что причина Божьего гнева на содомлян и гоморрян не их противоестественные влечения, а... негостеприимство и вообще их злой нрав. На что им можно привести слова св. апостола Иуды (не Искариота): "Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за ИНОЮ плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример... " (Послание Иуды. 1:7), ясно подтверждающие истинную причину уничтожения городов - распространение в них противоестественных половых отношений в сочетании с блудом. Выражение за "иною плотию" не следует понимать, как гетеросексуальные связи, потому как "блудодействовавшие и ходившие за ИНОЮ плотию" - выглядело бы как тавтология - "масло масляное".

    Это подтверждают и слова св. апостола Петра: "...и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными , избавил (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные)" (Втрое соборное послание апостола Петра. 2:6-8).

    Святой апостол Павел так объяснял причину возникновения сексуальных извращений у людей:

    "Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.

    И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют" (Послание римлянам 1:21-32)

    Похоже, маятник истории качнулся глубоко назад: "Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют" (Рим. 19:32). Как актуальны эти слова, сказанные 2000 лет назад!!! Голландия, Дания, США, Канада, ЮАР, Испания, Великобритания… какая страна следующая узаконит содомские браки?

    "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники…, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… Царства Божия не наследуют?" (Первое послание коринфянам 6:9).

    И помните: "А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его , зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено" (Первое послание к Тимофею 1:8-11).

    Максим Степаненко, руководитель

    Миссионерского отдела Уфимской епархии

    Русской Православной Церкви

    Ах, потрясающее Средневековье, эпоха бесконечных пиров, вздохов при луне и благородства рыцарей. Но было ли кому восхищаться их благородством в момент, когда на Европу обрушилась чума? И что вообще мы знаем об этом периоде? HistoryTime предлагает вам заглянуть в Средневековье сквозь маску чумного доктора.

    Вирус неоднократно обрушивался на человечество, но именно его пришествие в Средние века стало самым разрушительным за всю историю. Чума начала свое шествие по Европы в 1347-м году и в течение трех веков (!) бушевала по всему свету, унося с собой миллионы жизней. По подсчетам, «Черная смерть», а именно так ее называли из-за нашествия черных крыс, убавила человечество на 75 миллионов человек.

    Многие ученые считают, что зараза начала свое распространение в теплых странах южной Азии. Раскаленное солнце заставляло мясо и овощи мгновенно гнить, их сразу же утилизировали. В поисках съестного в отбросах начинали рыться крысы и собаки. Мгновенное распространение обеспечивалось еще и жутчайшей антисанитарией, которая царила среди низшего сословия и моряков. Последние и перевезли заразу с континента на континент.

    Лекари, к которым обратились первые заболевшие, сразу же зафиксировали симптомы:

    У человека начинали неестественно блестеть глаза. Дыхание становилось учащённым, со свистом. В области шеи и под подмышками появлялись сильные боли. Затем лицо сильно бледнело, разбухали железы на шее и под подмышками. Они превращались в воспалённые гнойники. Их разрезали, и оттуда вытекала густая гнойная масса с сукровицей. Появлялись пятна на животе, ногах. Гнойники набухали всё больше. Люди гнили живьём и умирали среди жуткого зловония.

    В первые же полгода чума выкосила половину населения итальянской Флоренции. Больные умирали прямо на улицах, и их тела никто не убирал, все боялись заразиться. Трупы гнили под палящим южным солнцем и наполняли воздух невыносимым смрадом. Врачеватели чумы или, как их еще называли, чумные доктора, были обязаны носить специальный костюм, который хотя бы немного защищал их от смертельной заразы. Интересно то, что разработали его только в 1619-м году, до этого врачи находились в одном незавидном положении со своими пациентами.

    Кожаный плащ в пол обязательно промасливали или натирали воском, чтобы чумная палочка не смогла проникнуть через одежду. «Птичья» маска с клювом, которая теперь является главным сувениром любого туриста в Венеции, тогда выполняла совсем не декоративные функции. «Глаза» маски были застеклены, а клюв — заполнен сильно пахнущими травами, чтобы перебить смрад от трупного гниения.

    Кстати, существует забавный факт, согласно которому средневековые врачи лечили подобное подобным. Чума — не исключение. Горе-доктора считали, что «черная смерть» распространяется из-за зловония, а потому советовали заболевшим выпускать свои, пардон, естественные газы в банку, как бы собирая неприятный запах, и вдыхать «аромат», чтобы обезопасить себя от заражения.

    Церковь восприняла нашествие чумы, как наказание за грехи человечества. Ежедневно толпа особенно сильно верующих собиралась на главной площади города и массово молилась господу. Другие надевали рубища и ходили босыми, зачастую занимались самобичеванием, лишь бы всевышний отпустил им грехи и защитил от страшного мора. Разумеется, это не помогало.

    Но люди все равно продолжили искать виноватых. Например, сначала бытовал слух о том, что чуму вызвали немощные и убогие. От безнадеги народ схватился за эту идею и начал изгонять больных и бездомных из городов, а иногда даже убивал. Буйства чумы от этого не уменьшились. Тогда обвинили евреев. Народ начал сжигать их дома, многие евреи сгорели живьем. Когда погромы прекратились, на удивление начала спадать и эпидемия «черной смерти».

    «Перед смертью не надышишься», — именно так считали многие люди. Понимая, что уйти от гибели некуда, многие предавались разврату и пьянству, как в последний раз. Хотя почему же «как»? Но эти бесчинства только усиливали распространение заразы.

    Кто-то придумал, что избавиться от чумы можно только в том случае, если передашь ее другому. Толпы людей начали специально лапать друг друга, стараясь дыхнуть в лицо как можно сильнее. Многие усмотрели в этом еще и отличный способ отомстить врагу.

    Однако среди жертв чумы были не только зараженные. Многие люди попросту не могли выдержать такого количества смертей своих близких и лишались рассудка. В бреду они кончали жизнь самоубийством.