Войти
Территория кровельщика
  • Откровение Иоанна Богослова
  • Божественная литургия текст с пояснениями
  • Есть ли предназначенные к погибели
  • Отче наш, Иже еси на Небесех!
  • Предопределение и свободная воля
  • : Религиозно-философские взгляды Льва Толстого
  • Презентация на тему стресс. Презентация "стресс и его влияние на человека"

    Презентация на тему стресс. Презентация























    1 из 22

    Презентация на тему: Стресс

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    Стресс - состояние индивида, которое возникает как ответ на различные экстремальные виды воздействия внешней и внутренней среды, которые выводят из равновесия физические или психологические функции человека. Стресс - состояние индивида, которое возникает как ответ на различные экстремальные виды воздействия внешней и внутренней среды, которые выводят из равновесия физические или психологические функции человека. Стресс - это неспецифическая защитная реакция организма в ответ на неблагоприятные изменения окружающей среды.

    № слайда 3

    Описание слайда:

    Эустресс - Понятие имеет два значения -- "стресс, вызванный положительными эмоциями" и "несильный стресс, мобилизующий организм". Эустресс - Понятие имеет два значения -- "стресс, вызванный положительными эмоциями" и "несильный стресс, мобилизующий организм". Дистресс - Негативный тип стресса, с которым организм не в силах справиться. Он подрывает здоровье человека и может привести к тяжёлым заболеваниям. От стресса страдает иммунная система. В стрессовом состоянии люди чаще оказываются жертвами инфекции, поскольку продукция иммунных клеток заметно падает в период физического или психического стресса.

    № слайда 4

    Описание слайда:

    Эмоциональный стресс - эмоциональные процессы, сопровождающие стресс, и ведущие к неблагоприятным изменениям в организме. Во время стресса, эмоциональная реакция развивается раньше других, активизируя вегетативную нервную систему и её эндокринное обеспечение. При длительном или многократно повторяющемся стрессе эмоциональное возбуждение может застаиваться, а функционирование организма -- разлаживаться. Эмоциональный стресс - эмоциональные процессы, сопровождающие стресс, и ведущие к неблагоприятным изменениям в организме. Во время стресса, эмоциональная реакция развивается раньше других, активизируя вегетативную нервную систему и её эндокринное обеспечение. При длительном или многократно повторяющемся стрессе эмоциональное возбуждение может застаиваться, а функционирование организма -- разлаживаться. Психологический стресс - как вид стресса, понимается разными авторами по-разному, но многие авторы определяют его как стресс, обусловленный социальными факторами.

    № слайда 5

    Описание слайда:

    1.Физические стрессоры: жар, холод, шум, огонь, уличное движение, насилие, болезни, плохие условия работы и т.д. 1.Физические стрессоры: жар, холод, шум, огонь, уличное движение, насилие, болезни, плохие условия работы и т.д. 2.Социальные стрессоры: общественные, экономические и политические; семейные; связанные с работой, карьерой; межличностные стрессоры. 3. Семейные стрессоры: распределение обязанностей, ревность, различие в системах ценностей, болезни (смерть в семье и т.д.)..

    № слайда 6

    Описание слайда:

    № слайда 7

    Описание слайда:

    В этом момент происходит мобилизация защитных сил организма. У человека учащается дыхание и пульс, поднимается кровяное давление. В психическом плане увеличивается возбуждение. Человек концентрирует все свое внимание на раздражителе. В то же время человек начинает терять самоконтроль. Он постепенно утрачивает способность сознательно и разумно контролировать свое поведение. В этом момент происходит мобилизация защитных сил организма. У человека учащается дыхание и пульс, поднимается кровяное давление. В психическом плане увеличивается возбуждение. Человек концентрирует все свое внимание на раздражителе. В то же время человек начинает терять самоконтроль. Он постепенно утрачивает способность сознательно и разумно контролировать свое поведение. Организм включает защитные механизмы от стресса. На этом этапе стресса человек не может находиться долго. Если организму удалось справиться со стрессом на этой стадии, то постепенно тревога утихает, стресс заканчивается. А если же не удалось, то наступает следующий этап стресса.

    № слайда 8

    Описание слайда:

    Этот этап наступает, если фактор стресса продолжает действовать. На этой стадии организм включает свой резервный запас сил. Все системы организма работают с максимальной нагрузкой. На этом этапе возможны два варианта развития ситуации. Или человек становится чрезмерно активным, у него повышается эффективность деятельности, происходит мобилизация сил, или же происходит резкое снижение деятельности, теряется ее эффективность, появляется пассивность и общее торможение. Поведение человека в стрессовой ситуации прежде всего зависит от его индивидуальных психических особенностей. Этот этап наступает, если фактор стресса продолжает действовать. На этой стадии организм включает свой резервный запас сил. Все системы организма работают с максимальной нагрузкой. На этом этапе возможны два варианта развития ситуации. Или человек становится чрезмерно активным, у него повышается эффективность деятельности, происходит мобилизация сил, или же происходит резкое снижение деятельности, теряется ее эффективность, появляется пассивность и общее торможение. Поведение человека в стрессовой ситуации прежде всего зависит от его индивидуальных психических особенностей.

    № слайда 9

    Описание слайда:

    Если предыдущие этапы стресса пройдены, а адаптивные силы организма недостаточно велики, наступает третий этап – стадия истощения. Она наступает при условии очень длительного воздействия фактора стресса. На этой стадии напряжения резервные силы организма исчерпываются, истощаются. Такая ситуация может привести к болезни или ухудшению общего состояния организма. Если предыдущие этапы стресса пройдены, а адаптивные силы организма недостаточно велики, наступает третий этап – стадия истощения. Она наступает при условии очень длительного воздействия фактора стресса. На этой стадии напряжения резервные силы организма исчерпываются, истощаются. Такая ситуация может привести к болезни или ухудшению общего состояния организма.

    № слайда 10

    Описание слайда:

    По оценкам некоторых западных экспертов, до 70% заболеваний связаны с эмоциональным стрессом. В Европе ежегодно умирают более миллиона человек вследствие стрессогенных нарушений функций сердечно-сосудистой По оценкам некоторых западных экспертов, до 70% заболеваний связаны с эмоциональным стрессом. В Европе ежегодно умирают более миллиона человек вследствие стрессогенных нарушений функций сердечно-сосудистой системы.

    № слайда 11

    Тема: «Стресс и его влияние на человека»

    • Живя, умей все пережить, печаль, и радость,
    • и тревогу.
    • Ф.И.Тютчев
    • Селье считал, что составная часть нашей жизни - это стресс, но это не только зло, но и благо. Без стресса человек обречен на бесцветное прозябание.
    Что такое стресс?
    • Стресс - это процесс внутренних изменений в системах организма в ответ на любое сильное или продолжительное воздействие окружающей среды.
    • Стресс - это древнее приобретение эволюции: в состояние стресса способны впадать все без исключения живые организмы: от одноклеточных растений и животных до млекопитающих.
    Концепция стресса Ганса Селье
    • Впервые слово «стресс» употребил в 1936 году канадский ученый Ганс Селье.
    • В переводе с английского оно означает «напряжение», ответ организма на любое предъявленное ему требование.
    • По определению Селье, стресс представляет собой неспецифические реакции организма на различные воздействия.
    • Факторы, являющиеся причиной стресса, называются стрессорам(страх, боль, физическое или психическое перенапряжение).
    Причины возникновения стресса Фазы стресса
    • Состояние тревоги- организм оценивает характер воздействия, возникает ощущение трудности.
    • Повышенная сопротивляемость- мобилизуются все защитные силы организма.
    • Фаза истощения- человек ощущает, что силы на исходе.
    Влияние стресса на организм человека
        • Стресс представляет собой ответную реакцию человеческого организма на негативные эмоции, перенапряжение или даже на монотонную суету. Породить его могут конфликтные ситуации дома, на работе, развод, смерть родственника, тяжелая болезнь, тюремное заключение и многое другое. Еще в XX веке стресс прозвали «эпидемией столетия». Несмотря на то, что человечество вступило в XXI столетие, конца данной эпидемии не видно. Более того, психологические нагрузки на человека стремительно возрастают, а сам стресс заметно «молодеет».
    Стресс и здоровье человека Определение типа нервной системы
    • 0-25: эта сумма может вас не беспокоить. Однако все-таки обратите внимание на сигналы вашего организма, постарайтесь устранить слабые места.
    • 26-45: поводов для беспокойства нет и в этой ситуации. Одна-" ко не игнорируйте предупреждающих сигналов. Подумайте, что вы можете сделать для вашего организма.
    • 46-60: ваша нервная система ослаблена. Для здоровья необхо-дима перемена образа жизни. Проанализируйте вопросы и ваши ответы на них. Так вы найдете направление необходимых пере-мен.
    • Более 60: ваши нервы сильно истощены. Необходимы сроч-ные меры. Обязательно обратитесь к врачу.
    Общие принципы борьбы со стрессом. Соедини стрелочками «Фазы стресса» Спасибо за внимание!

    1 слайд

    Стресс Работу выполнила: Маренина Татьяна Аркадьевна, заместитель директора МСОШ №8 по социальным вопросам

    2 слайд

    Уважаемые коллеги! Перед вами ряд слайдов о стрессе Можете не спешить просмотреть их…, но тогда не узнаете, что такое стресс и как избавиться от него. Вы хотите узнать всё о стрессе и побыстрее? Это в ваших руках! Позаботьтесь о своём личном самочувствии! Воспользуйтесь полезной и нужной информацией!

    3 слайд

    Полезная информация Я вам советую при просмотре слайдов: Если ваше мнение не совпадает с предложенным материалом, попытайтесь воспринять иную точку зрения, анализируя её сильные и слабые стороны; Помните, что любая точка зрения имеет право на существование, даже если она противоречит мнению большинства; Помните, что каждый человек несёт личную ответственность за своё здоровье и, следовательно, - за свою жизнь; Сделайте свой самостоятельный выбор; Не забывайте, что ваши результаты решения реальны и допустимы!

    4 слайд

    СТРЕСС Стресс – напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям. В жизни каждого человека бывают критические ситуации, именуемые кризами, фрустрациями, конфликтами, стрессами. Это неизбежно. Цель: Дать понятие о стрессе и его проявлениях; Познакомить со способами избавления от стресса.

    5 слайд

    Экспресс-анализ Используя тест нидерландского профессора Аппелса, проведён экспресс-анализ степени истощаемости жизненных сил учащихся, учителей, родителей. Проанализируем диаграмму и сделаем выводы. Как мы убедились, 80% респондентов ощущают тревогу, нервозность, напряжение, то есть стресс. 4% - признаков излишнего перенапряжения и переутомления нет. 16% - имеются сигналы утомления и перенапряжения.

    6 слайд

    Физиологический (действие физических перегрузок, болезни). Психологический (действие моральных и психологических перегрузок). Информационный (информационная перегрузка, отсутствие правильного решения, отставание от требуемого темпа). Эмоциональный (ситуации угрозы жизни и здоровью).

    7 слайд

    Стадии (фазы стресса) Доктор Ганс Селье, автор учения о стрессе, определил его как «скорость изнашивания и разрушения организма». Селье выделил 3 ф а з ы стресса: 1. Фаза тревоги – первоначальный отклик нашего организма на опасность или угрозу. 2. Фаза сопротивления – активное сопротивление организма. 3. Фаза истощения – разрушение организма («сгорание»).

    8 слайд

    ПРИЗНАКИ СТРЕССА Тревога Страх Напряжение Неуверенность Растерянность Подавленность Беззащитность Паника Бледность/краснота Учащение пульса Дрожь Мышечная скованность Сухость во рту Затруднение дыхания Расширение зрачков Потливость Трудности глотания Желудочный спазм

    11 слайд

    ВЫХОД ИЗ СТРЕССА Несколько глубоких вдохов Мышечное расслабление Спорт или физический труд Юмор Умойтесь холодной водой Выпейте воды или лучше сока Переключите внимание на посторонний объект Переоценка ситуации Закройте глаза. Мысленно представьте себе тихое место, в котором вам было хорошо и комфортно Сделайте себе массаж лица, головы, шеи, рук, ног Нарисуйте стрессовую ситуацию. Порвите рисунок. Ароматерапия Подумайте о ваших друзьях и близких, которые вас любят несмотря ни на что. Вы в полном порядке!

    Слайд 2

    В самом общем виде стресс - это реакция организма на действие какого-либо фактора внешней среды. Г. Селье определял стресс как совокупность неспецифических защитных реакций организма, вызванных на действия чрезвычайно сильных или длительно действующих раздражителей (стрессоров).

    Слайд 3

    СТРЕССОР Уровень резистентности I – Человек ощущает затруднения II – Втягивается III – Чувствует, что больше вынести не в состоянии Первичный шок Реакция тревоги Стадия резистентности ЭУСТРЕСС Стадия истощения Вторичный шок ДИСТРЕСС I II III

    Слайд 4

    Слайд 5

    Если стрессовая ситуация повторяется часто, ваше тело начинает испытывать некий дискомфорт. Появляются боли в шее или урчание в желудке, сжимаются челюсти, начинает болеть голова. Фактически любая часть нашего организма может проявить себя неприятными ощущениями.

    Слайд 6

    Психофизиологический механизм стресса (+) Выброс в кровь адреналина или норадреналина из надпочечников. Эти гормоны действуют как мощные стимуляторы, ускоряющие рефлексы, увеличивающие частоту сердцебиений, повышающие кровяное давление и уровень сахара в крови и усиливающие весь обмен веществ. В результате улучшаются кратковременные возможности и деятельность организма. (-) Но, если все это не переходит мгновенно в действие, долговременные последствия могут включать нарушения: сердечно-сосудистые (сердечные заболевания и приступы); почечные, вызванные повышенным кровяным давлением; регуляции уровня сахара в крови, ведущие к диабету и гипогликемии.

    Слайд 7

    (+) Поступление в кровяное русло гормонов щитовидной железы. Эти гормоны интенсифицируют обмен веществ, тем самым, увеличивая скорость, с которой энергия может быть усвоена и превращена в психическую активность. (+) Поступление в кровяное русло холестерина из печени. Это способствует дальнейшему повышению энергетического уровня, обеспечивая работу мышц. (-) Но, если допустить слишком длительное усиление обмена веществ, это приведет к истощению, потере веса и, в конечном счете, к физическому коллапсу. (-) Но постоянно растущий уровень холестерина в крови тесно связан с возрастающим риском артериосклероза (уплотнением артерий), главным фактором при сердечных приступах.

    Слайд 8

    (+) Снижение активности пищеварительной системы позволяет направить избыток крови от желудка, с тем, чтобы она могла быть использована легкими и мышцами. При этом полость рта настолько высыхает, что слюна перестает поступать в желудок. (+) Ощущения становятся более острыми, и психическая деятельность улучшается способствуя усилению кратковременного функционирования. (-) Но затянувшееся свертывание пищеварения может привести к заболеваниям желудка и расстройствам всего тракта, особенно если мы вводим пищу в систему, не желающую ее принимать. (-) Но, достигнув определенного предела или слишком затянувшись по времени, действие этих эффектов обращается в свою противоположность, активно угнетая сенсорные и психические реакции.

    Слайд 9

    (+) Поступление в кровяное русло кортизона из надпочечников приводит к ослаблению аллергических реакций, которые могли бы мешать дыханию. (+) Кровеносные сосуды сужаются, и кровь уплотняется. Благодаря этому она течет медленнее и в случае ранений свертывается быстрее. (-) Но это же понижает защитные реакции организма по отношению ко всем видам инфекции (и возможно, даже раку) и может увеличить риск возникновения язвы желудка. (-) Но сердце должно работать с большим напряжением, чтобы продвигать сгустившуюся кровь через сузившиеся артерии и вены. При этом возрастают и нагрузка на сердце, и вероятность возникновения тромбов, что увеличивает риск сердечных заболеваний и приступов.

    Слайд 10

    Слайд 11

    Личностные характеристики, усиливающие действие стрессоров -негативное отношение к работе; -недостаточный управленческий или организационный опыт; -малоподвижный образ жизни, низкий уровень физического развития, низкий уровень умственной и физической работоспособности; -комплекс неполноценности, когда человек неоправданно занижает свои возможности, низкая самооценка; -наличие вредных привычек: курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотических или токсических веществ; -низкая коммуникабельность, неумение найти общий язык с окружающими; -неумение отдыхать, отвлекаться от работы, отсутствие интересов, кроме работы.

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Мудрые мысли. Любовь –– великий учитель. (Мольер) Лишь тот испытывает радость,кто может ближнему помочь. (Гёте) Умеренность –– здоровье души. (Левис) Нельзя врачевать тело, не врачуя душу. (Сократ) То, что идёт от сердца, до сердца и доходит. (Пайэтт) Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта. (Мигель Сервантес) Юмор –– это спасательный круг на волнах жизни. (Раабе) Здоровый нищий счастливее больного короля. (Шопенгауэр) Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей. (Дидро) Жажда достижений даёт человеку радость жизни. (Монтень)

    Cлайд 3

    В России за последние 10 лет нуждающихся в помощи психиатров стало гораздо больше (пограничных расстройств, связанных со стрессами – на 30%; случаев умственной отсталости – на 25%; алкоголизма – на 40%; наркомании – в 6 раз). В Калининградской области в 2005 году по статистике обращения к врачам хроников и новичков с расстройствами занимают второе место после травм.

    Cлайд 4

    Результаты исследований свидетельствуют, что причиной стресса в 61% случаев являются служебные проблемы, семейные переживания и финансовые трудности, 22% случаев вызваны причинами «психологического характера», а 7% –– серьёзными заболеваниями.

    Cлайд 5

    Стресс Это эмоциональное состояние, вызываемое необычными ситуациями; отрицательно сказывается на психике и здоровье в целом; ведёт к срыву в поведении; ухудшает восприятие, память, внимание, мышление и координация движений.

    Cлайд 6

    Причины стресса Резкий звонок будильника; Завтрак в спешке – стресс для желудка; Резкие смены погоды и часовых поясов; Езда в переполненном транспорте; Неправильно выбранный режим дня; В помещении душно; недружелюбность окружающих; В течение дня – непредвиденные обстоятельства; Недостаток отдыха, переутомление; Т.к. другие тоже подвержены стрессу, возникают конфликты;

    Cлайд 7

    Профилактика стресса Выясните причины стресса; Не забывайте хвалить себя; Осваивайте методы релаксации; Ведите дневник наблюдений, записывая своё стрессовое состояние, а затем обсудите его с близким человеком, чтобы найти выход; Хорошо и регулярно питайтесь; Активно работайте. Но выматывайте себя; Задумывайтесь о смысле жизни, ставьте ближайшие и отдалённые цели; Старайтесь заслужить любовь ближнего; Активно отдыхайте и бегайте трусцой; Вырабатывайте правильную походку; Занимайтесь спортом; Полноценный глубокий сон (7-9 часов); Закаливание; Проявляйте добрые и положительные эмоции; Чаще шутите, проявляйте чувство юмора; Стремясь к хорошим отношениям, избегайте дружбы с «трудными», не сдержанными людьми; Цените радость простоты жизненного уклада; С какой бы жизненной ситуацией не столкнулись, подумайте. Стоит ли сражаться; Сосредотачивайтесь на светлых сторонах жизни; Используйте профилактику «радости дня и выполняемой мной работы».

    Cлайд 8

    Аффект – сильная эмоциональная, бурно протекающая реакция, носящая характер взрыва– ужаса, ярости, страха и т.д.

    Cлайд 9

    Суицид (лат.- самоубийство) Акт самоубийства, связанный с продолжительными стрессами или неответственным отношением к своей жизни.

    Cлайд 10

    Социально-психологическая совместимость – следствие оптимального сочетания типов поведения людей в группах, также общности их социальных установок, потребностей интересов, ценностных ориентаций.

    Cлайд 11

    Социально –– психологический климат –– это преобладающий в группе или коллективе относительно устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся в отношении друг к другу, к труду, к окружающим событиям к организации в целом на основании индивидуальных, личностных ценностей и ориентаций.

    Cлайд 12

    Факторы, оказывающие влияние на формирование определённого социально-психологического климата в коллективе: Комплектование коллектива с учётом психологической совместимости работников. В зависимости от целей работы в коллективе надо сочетать разные типы поведения людей. Стиль поведения руководителя, менеджера, хозяина предприятия. Соблюдение служебного этикета, который начинается с внешнего вида. Полная информация о льготах, вытекающих из принадлежности к фирме. Чёткая политика продвижения по службе, предусматривающая возможность для каждого работника профессионального и служебного роста. Политика «открытых дверей», которая состоит в том, что работники наделяются правом доступа к любому руководителю. Немедленное вознаграждение, означающее, что оплата труда не должна быть оторвана во времени от самого труда, иначе она теряет стимулирующий смысл. Справедливое отношение к работникам, то есть поддержание соответствия между тем, что работник даёт фирме и тем, что он от неё получает. Учёт предпочтений в потребностях различных работников. Со Успешный или неуспешный ход производительного процесса. Применяемая шкала поощрений и наказаний. Условия труда. Обстановка в семье, вне работы, условия проведения свободного времени.

    Cлайд 13

    Кодекс поведения в конфликте Дайте партнёру «выпустить пар», в это время ведите себя спокойно, уверенно, но не высокомерно; Потребуйте от него спокойно обосновать претензии; Сбивайте агрессию неожиданными приёмами(попросите совета. Сделайте комплимент) Не давайте отрицательных оценок, а говорите о чувствах; Попросите сказать желаемый результат и проблему как цель препятствий; нельзя позволять эмоциям управлять; необходимо определить проблему и сосредоточиться на ней; Предложите ему высказать свои соображения по разрешению проблемы и свои варианты решения; не ищите виновных! Дайте ему сохранить «лицо»; не отвечайте агрессией на агрессию; оценивайте не партнёра, а его поступки; Иногда переспрашивайте его высказывания: «вы хотели сказать...?»;

    Cлайд 14

    Держитесь в позиции «на равных»; Не бойтесь извиниться. Если чувствуете свою вину; Ничего не доказывайте; Замолчите первым; Не характеризуйте состояние оппонента; Уходя, не хлопайте дверью; Не говорите, если он «остыл»; Независимо от результата противоречия старайтесь не разрушать отношения, выразив своё уважеие и расположение к партнёру.

    Cлайд 15

    В конфликтной ситуации нельзя: Критически оценивать партнёра. Приписывать ему низменные или плохие намерения. Демонстрировать знаки превосходства. Обвинять и приписывать ответственность только оппоненту. Игнорировать интересы партнёра. Видеть всё только со своей позиции. Уменьшать заслуги партнёра и его вклад. Преувеличивать свои заслуги. Раздражаться, кричать, нападать. Задевать «болевые точки» и уязвимые места партнёра. Обрушивать на партнёра множество претензий.

    Cлайд 16

    Пути предотвращения конфликта: Не говорите и не делайте того, что обидит, заденет собеседника; Не отвечайте конфликтным поведением на его поведение; Проявляйте понимание к собеседнику, поставив себя на его место; Делайте больше благожелательных обращений: дружеская улыбка, поддержка, сочувствие, похвала и т.д.