Войти
Территория кровельщика
  • Презентация на тему " китай" Приграничные открытые города и центры
  • Open Library - открытая библиотека учебной информации Особенность физических свойств: растворимость в воде
  • Классный час "12 апреля — День космонавтики"
  • Презентация на тему галактики что же такое
  • Понятие о спиртах Представления о микромире: от Древней Греции до XVII века
  • Что такое агрегатное состояние?
  • Положение о дошкольном логопедическом пункте. Положение о логопедическом пункте Организация логопедической работы

    Положение о дошкольном логопедическом пункте. Положение о логопедическом пункте Организация логопедической работы

    Положение о логопедическом пункте

    Общие положения

    1.1Настоящее положение разработано в соответствии сФедеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом учреждения, на основании письма Минобразования России от 14.12 2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

    1.2.Н. Настоящее Положение регулирует деятельность логопедического пункта в организации.

    Задачи логопедического пункта

    2.1.Своевременно выявлять нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся; определять их уровень и характер.

    2.2.Устранять эти нарушения.

    2.3. Распространять специальные знания по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей).

    Организация деятельности логопеда

    3.1.Логопедический пункт создаётся для обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи:

    Общее недоразвитие речи разных уровней;

    Фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

    Недостатки произношения-фонетический дефект.

    3.2. В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, которые препятствуют успешному освоению общеобразовательных программ.

    3.4.Предельная наполняемость логопедического пункта-не более 20человек (сельского общеобразовательного учреждения) на каждого обучающегося учитель-логопед заполняет речевую карту.

    3.5.Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений устной и письменной речи.

    3.6.Сроки логопедической работы находятся в прямой зависимости от степени выраженности у детей речевых нарушений, их индивидуально-личностных особенностей. Они могут варьироваться от 6 месяцев до 2 лет и более.

    3.7.Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и с подгруппой и в группе. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося.

    3.8.Периодичностьподгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития. Индивидуальные занятия проводятся не менее двух раз в неделю. Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия – 20 минут (с учётом передвижения детей) Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учёт их посещаемости отражаются в журнале факультативных и логопедических занятий.

    3.9.В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом) или в психолого-медико-педагогическую комиссию. Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несут учитель-логопед, классный руководитель, руководитель МОУ СОШ, родители (законные представители).

    3.10.Учитель-логопед работает 5 дней в неделю. Недельная нагрузка учителя-логопеда составляет 20 часов (1ставка), из которых 18ч отводится на непосредственную коррекционно-речевую работу с обучающимися, а 2часа –на организационно-методическую и консультативную работу с педагогическим персоналом и родителями.На учителя-логопеда логопункта распространяются все льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, повышение ставки заработной платы на 20%, порядок пенсионного обеспечения) предусмотренные законодательством РФ для учителей городских и сельских образовательных учреждений.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о логопедическом пункте

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение о логопедическом пункте (далее - Положение) разработано в соответствии с:

    Законом РФ «Об образовании» в редакции федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

    Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

    Инструктивно-методическим письмом о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе (А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова, 1996г.);

    Инструктивным письмом Минобрнауки России от 14.12.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

    1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности логопедического пункта в школе.

    1.3. Логопедический пункт является необходимым компонентом системы коррекции имеющихся нарушений развития.

    1.4. Логопедический пункт в школе создан для учащихся начальной и основной школы.

    2. Цели и задачи логопедического пункта

    2.1. Основная цель логопедического пункта - оказание логопедической помощи учащимся школы, имеющим различные нарушения устной и письменной речи.

    2.2. Основные задачи логопедического пункта:

    1) диагностика состояния устной и письменной речи учащихся;

    2) коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся:

    Формирование полноценного речевого общения у детей,

    Устранение или ослабление недостатков произносительной стороны речи,

    Уточнение и расширение словарного запаса,

    Совершенствование грамматического строя речи и устранение аграмматизмов,

    Развитие связной речи,

    Своевременное предупреждение и преодоление нарушений письменной речи, обусловленных недостатками устной речи,

    3) распространение логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей) учащихся;

    4) активизация познавательной деятельности учащихся;

    5) своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении

    учащимися адаптированных образовательных программ.

    3.1. Работа учителя-логопеда осуществляется по следующим направлениям:

    1. Аналитико-диагностическая работа.
    2. Коррекционно-развивающая работа.
    3. Профилактическая и просветительская работа.
    4. Организационно-методическая работа.

    3.2. Аналитико-диагностическая работа - комплексное логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся; сбор и анализ анамнестических данных; психолого-педагогическое изучение детей; дифференциальная диагностика речевых расстройств; обработка результатов обследования; определение прогноза речевого развития и коррекции; комплектование групп и подгрупп на основе диагностических данных; составление перспективного плана коррекционно-логопедической работы на каждую группу; составление расписания занятий; подготовка необходимой документации для участия в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

    3.3. Профилактическая и просветительская - повышение уровня профессиональной деятельности педагогов и осведомлённости родителей о задачах и специфике логопедической коррекционной работе и мероприятиях по повышению успеваемости учащихся, имеющих нарушения речи, на уроках и дома. Осуществляется через педагогические советы, методические объединения, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы, семинары, открытые занятия, логопедический стенд для родителей и педагогов со сменным материалом.

    3.4. Коррекционно-развивающая работа - направлена на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи. Работа ведётся на фонетическом, фонематическом, лексическом и синтаксическом уровнях.

    3.5. Организационно-методическая работа направлена на:

    Повышение уровня логопедической компетентности учителя-логопеда;

    Обеспечение связи и преемственности в работе учителя-логопеда, педагогов и родителей в решении задач по преодолению речевого недоразвития у учащихся;

    Повышение эффективности коррекционно-логопедического процесса;

    Совершенствование программно-методического оснащения коррекционно-логопедического процесса.

    Организационно-методическая работа осуществляется в форме самообразования, проведения мониторинга, проведении исследований, анализа результатов собственной коррекционно-развивающей работы по всем направлениям.

    4. Организация логопедической работы

    4.1. На логопедические занятия зачисляются учащиеся, имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи (нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи, несформированность языковых средств на разных уровнях).

    4.2. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют серьезные речевые нарушения. У детей с церебральным параличом выделяют различные формы речевых нарушений. Они редко встречаются в изолированном виде. Наиболее частая форма речевой патологии при ДЦП — дизартрия. В школе для детей с НОДА речевые нарушения носят сочетанный характер (нарушения речи и интеллекта, дизартрия и алалия, а также нарушения устной и письменной речи). Поэтому все логопедические занятия строятся с учетом не только речевых нарушений, но и интеллектуальных возможностей учеников. Логопедические занятия проводятся для всех учеников начальной школы и учеников основной школы, нуждающихся в логопедической помощи (в том числе учащихся по индивидуальной форме).

    4.3. Учащиеся зачисляются на логопункт после проведения первичного обследования устной речи в первом и подготовительном классе. На каждого ученика заводится речевая карта, в которой каждый год отмечаются результаты работы.

    4.4. В связи с тяжестью речевых дефектов, всех учащихся школы (дизартрия, сочетание нарушения речи и интеллектуального недоразвития) срок обучения на логопедическом пункте составляет 4 - 5 лет. Срок обучения может быть увеличен по индивидуальным показаниям.

    4.5. Предельная наполняемость логопункта на одну ставку учителя-логопеда - 6-12 человек.

    4.6. Занятия с учащимися проводятся в подгруппах (2 — 3 человека), формируемых по схожести речевого дефекта, и в индивидуальной форме. Индивидуальные занятия проводятся с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи: нарушения строения и подвижности артикуляционного аппарата (ринолалия, дизартрия). Продолжительность индивидуального занятия 15 — 25 минут.

    4.7. Оплата труда учителя-логопеда, работающего на логопункте, производится из расчета 20 часов в неделю, из них 2 часа отводится на организационную и методическую работу.

    4.8. Логопедические занятия, входящие в блок коррекционных технологий, проводятся во второй половине дня, при этом между проведением коррекционных технологий и последним уроком предусматривается перерыв продолжительностью не менее 30 минут. Однако допускается проведение индивидуальных занятий сразу после урока физкультуры, на котором дети активно двигались и не сидели за партами.

    4.9. В базисном учебном плане школы предусмотрены часы логопедической коррекции, которые логопед проводит в классе, сформированном не по речевым показаниям, а по возрасту и интеллектуальным возможностям. В связи с этим, логопед составляет планирование групповых занятий с учетом всех речевых особенностей учеников данного класса и реализует дифференцированный подход к подбору материала занятия.

    Часы логопедической коррекции предполагают: 40 минут — занятие, 20 минут — перерыв. В связи с особенностью работы школы во второй половине дня, когда перерывы между занятиями составляют 5 - 10 минут, логопед объединяет оставшиеся минуты перерывов между занятиями за неделю и вводит в расписание дополнительное время на проверку и анализ работ детей, оформление документации, работу с методической литературой (Методический час).

    4.10. Темы занятий по логопедической коррекции отражаются в классном журнале, индивидуальные занятия фиксируются в Журнале учета посещаемости логопедических занятий, который находится на логопункте.

    4.11. В часы консультаций учитель-логопед проводит работу по уточнению установленного логопедического заключения, даёт рекомендации учащимся и их родителям по коррекции речевого дефекта; проводит консультации с учителями по режиму контроля устранения речевого дефекта; оформляет необходимую документацию.

    4.12. После окончания логопедического занятия учитель-логопед обязан сопровождать детей до учебного кабинета, места прогулки и т.д.

    4.13. В случае отсутствия учащегося в школе, учитель-логопед данное время может использовать для проведения занятия с другим учеником, соблюдая санитарно-гигиенические требования к еженедельной загруженности обучающихся разного возраста, или в следующих методических целях:

    • посещение логопедических занятий учителей-логопедов образовательного учреждения с целью выявления учащихся нуждающихся в продолжении обучения на логопункте; изучения методов и приемов работы;
    • посещение уроков с целью выработки единой направленности в работе с учащимися, имеющими недостатки речи;
    • разработку рекомендаций для учителей, родителей, учащихся;
    • оформление промежуточной или итоговой документации;
    • подготовку дидактических и электронных материалов, наглядных пособий;
    • посещение школьной библиотеки, методического кабинета для профессионального самообразования;
    • консультирование по профессиональным вопросам у заместителя директора по учебно-воспитательной работе, методиста, руководителя районного методического объединения.

    4.14. Оценивание работ учеников

    Оценка выполненных работ по логопедической коррекции не ставится, однако в тетради письменные работы учеников проверяются, фиксируется тип ошибки (дисграфическая, орфографическая, пунктуационная). Работа оценивается по следующей бальной школе:

    без ошибок и исправлений - «молодец»;

    работа выполнена с небольшим количеством ошибок - «хорошо»;

    работа выполнена с большим количеством ошибок - «плохо».

    Для каждой отметки логопед может придумать символичное обозначение, с которым знакомит детей.

    5. Документация учителя-логопеда.

    Учитель-логопед ведет следующую документацию:

    • Журнал обследования со списком учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи.
    • Речевая карта на каждого ученика с речевыми нарушениями, зачисленного на логопедические занятия.
    • Планы индивидуальных логопедических занятий.
    • Расписание логопедических занятий, заверенное директором школы.
    • Журнал учёта посещаемости занятий учащимися.
    • Перспективный план работы на каждую группу учащихся.
    • План работы логопедического кабинета на учебный год.
    • Рабочие тетради учащихся.
    • Картотека (паспорт) логопедического кабинета с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в нём.
    • Отчетная документация установленного на заседании методического объединения или заместителем директора по УВР образца.

    6. Права и обязанности учителя-логопеда

    6.1.Учителем-логопедом могут быть назначены лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсов по специальности «Логопедия».

    6.2. Учитель-логопед

    Несёт ответственность за своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, комплектование групп, качество коррекционной работы с детьми;

    Составляет расписание групповых и индивидуальных занятий, которое утверждается директором образовательного учреждения, ведёт учёт посещаемости занятий детьми;

    Проводит регулярные групповые и индивидуальные занятия по исправлению нарушений устной и письменной речи;

    Оказывает консультационную помощь родителям (по запросу) в определении причин нарушений речи и даёт рекомендации по их преодолению;

    Осуществляет взаимосвязь с учителями по вопросам освоения учащимися адаптированных общеобразовательных программ (особенно по родному языку);

    Принимает участие в работе педагогических советов, методических объединений;

    Предоставляет руководителю образовательного учреждения ежегодный отчёт, отражающий данные о количестве учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменно речи, результатах коррекционной работы.

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор

    МБОУ «Советская

    средняя школа №1»

    С.Г. Антонова

    «_____»_____________2015 г

    Положение

    об организации и работе логопедического пункта муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Советская средняя школа №1» Советского района Республики Крым

      Общие положения.

    1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Санитарными правилами, Уставом школы, Инструктивным письмом № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» МО РФ от 14.12.2000г.

    1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и работы логопедического пункта в школе.

    1.3. Логопедический пункт является структурным подразделением МБОУ «Советская СШ №1».

    1.4. Общее руководство работой логопедического пункта возлагается на руководителя школы.

    1.5. Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам. Кабинет оборудуется согласно требованиям к нему.

    2. Цели и задачи.

    2.1. Логопедический пункт МБОУ «Советская СШ №1» создан в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера).

    2.2. Основными задачами логопедического пункта являются:

    Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

    Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;

    Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

    Работа учителя-логопеда осуществляется по следующим направлениям:

    3.1. Аналитико-диагностическая работа – комплексное логопедическое обследование устной и письменной речи обучающихся; сбор и анализ анамнестических данных; психолого-педагогическое изучение детей; дифференциальная диагностика речевых расстройств; обработка результатов обследования; определение прогноза речевого развития и коррекции; комплектование групп и подгрупп на основе диагностических данных; составление перспективного плана коррекционно-логопедической работы на каждую группу; составление расписания занятий.

    3.2. Профилактическая и просветительская работа – направлена на повышение уровня профессиональной деятельности педагогов и осведомлённости родителей (законных представителей) о задачах и специфике логопедической коррекционной работе и мероприятиях по повышению успеваемости обучающихся, имеющих нарушения речи, на уроках и дома. Осуществляется через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы, открытые занятия, логопедический стенд для родителей и педагогов со сменным материалом; целенаправленная систематическая совместная работа учителя-логопеда, педагога-психолога, учителей и родителей (законных представителей) по выявлению детей группы риска.

    3.3. Коррекционно-развивающая работа – направлена на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи. Работа ведётся на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях.

    3.4. Организационно-методическая работа направлена на:

    Повышение уровня логопедической компетентности учителя-логопеда;

    Обеспечение связи и преемственности в работе учителя-логопеда, педагогов и родителей в решении задач по преодолению речевого недоразвития у учащихся;

    Повышение эффективности коррекционно-логопедического процесса;

    Совершенствование программно-методического оснащения коррекционно-логопедического процесса.

    Работа включает в себя: разработку методических рекомендаций для учителей и родителей по оказанию логопедической помощи детям, перспективного планирования; изучение и обобщение передового опыта; обмен опытом; поиск наилучших средств коррекции речи детей; изготовление и приобретение наглядного и дидактического материала.

    4. Порядок комплектования и организация деятельности.

    4.1. Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении при наличии трех-восьми классов I ступени начального общего образования в общеобразовательном учреждении, находящемся в сельской местности.

    4.2. В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ со следующими диагнозами:

    Общее недоразвитие речи разной степени выраженности (ОНР);

    Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);

    Фонематическое недоразвитие речи (ФНР);

    Заикание;

    Недостатки произношения – фонетический дефект;

    Дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия);

    Нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

    4.3. В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, которые препятствуют успешному освоению общеобразовательных программ, со следующими диагнозами:

    ОНР;

    ФФНР;

    ФНР.

    4.4. Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое производится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.

    4.5. Обследованные обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, регистрируются по форме согласно приложению 1 инструктивному письму М РФ № 2 от 14.12 2000г.Зачисление в логопедический пункт из числа обследованных производится в течение всего учебного года.

    4.6. На каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту по форме согласно приложению № 2 к инструктивному письму М РФ № 2 от 14.12 2000г.

    4.7. Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.

    4.8. Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Группы создаются в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи.

    4.9. Продолжительность групповых логопедических занятий составляет:

      для учащихся 1-х классов 35 минут;

      для учащихся 2-х-4-х классов 40 минут.

    Продолжительность индивидуального занятия 20 минут.

    4.10. Темы групповых и индивидуальных занятий и учет посещаемости отражается в журнале логопедических занятий.

    4.11. В случае необходимости учитель-логопед может рекомендовать (по согласию с родителями или их законными представителями) консультации со специалистами.

    4.12. Ответственность за посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несет учитель-логопед, классный руководитель, родители.

    5. Организация логопедической работы

    5.1. Предельная наполняемость логопедического пункта- не более 20 человек.

    5.2. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося согласно приложению № 3 к инструктивному письму М РФ № 2 от 14.12 2000г.

    С общим недоразвитием речи (ОНР) -до 3 человек;

    С нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР)- до 4 человек;

    Фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН) и фонематическим недоразвитием речи (ФН)- до 5 человек;

    С недостатками чтения и письма, обусловленными фонетико-фонетическим (фонематическим) недоразвитием речи- до 5 человек;

    С недостатками чтения и письма, обусловленными нерезко выраженным общим недоразвитием речи – до 4 человек;

    С недостатками чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи- до 2 человек;

    Заикающиеся- до 3 человек;

    С недостатками произношения отдельных звуков- до 6 человек;

    Минимальная наполняемость группы - 3 обучающихся

    5.3. Занятия с обучающимися в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения. Коррекция произношения у обучающихся первых классов с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость, в виде исключения, может осуществляться во время уроков (кроме уроков русского языка и математики), (основание: письмо Министерства образования РФ от 14.12. 2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»)

    5.4. Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

    5.5. Групповые занятия проводятся:

    С обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи, не менее трех раз в неделю;

    С обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием речи, не менее двух-трех раз в неделю;

    С обучающимися, имеющими фонетический дефект не менее одного-двух раз в неделю;

    С заикающимися обучающимися не менее трех раз в неделю.

    Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи второго уровня по Р.Е.Левиной, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).

    5.6. Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учет их посещаемости отражается в журнале логопедических занятий.

    5.7. В случае уточнения диагноза обучающегося с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующие лечебно-профилактические учреждения для обследования врачами- специалистами или в психолого-медико-педагогическую комиссию.

    5.8. Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несет учитель-логопед и классный руководитель.

    6. Права и и обязанности учителя-логопеда.

    6.1. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или окончившие специальные факультеты по специальности «логопедия».

    6.2. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном законодательством.

    6.3. Учитель-логопед:

    Проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи;

    Осуществляет взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ (особенно по родному языку);

    Консультирует родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам коррекции нарушений в развитии письменной и устной речи

    Представляет руководителю общеобразовательного учреждения ежегодный отчет в форме текста и в форме отчета-сетки о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте по форме согласно приложению № 4 к инструктивному письму М РФ № 2 от 14.12 2000г.

    6.4. Ставка заработной платы учителя-логопеда устанавливается в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю, из которых 18 часов отводятся для работы с детьми в группах и индивидуально, на консультативную работу отводятся 2 часа. В часы консультаций учитель-логопед проводит работу по уточнению установленного логопедического заключения, более тщательно обследуя речь детей; дает рекомендации обучающимся и их родителям по коррекции фонетического дефекта; проводит консультации с родителями и учителями; оформляет необходимую документацию.

    6.5. Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием согласно приложению № 5 к инструктивному письму М РФ № 2 от 14.12 2000

    7. Документация логопедического пункта.

    7.1. Инструктивное письмо

    7.2 Положение об организации логопедического пункта

    7.3 Должностная инструкция учителя-логопеда.

    7.4. Годовой план работы учителя-логопеда

    7.4. Расписание логопедических занятий

    7.5. Список обучающихся, зачисленных для занятия в логопедический пункте

    7.6. Журнал учета посещаемости занятий логопедических занятий обучающимися

    7.7. Журнал обследования устной и письменной речи обучающихся

    7.8. Журнал консультаций

    7.9. Речевые карты на каждого обучающегося

    7.10. Рабочая программа на каждую группу обучающихся.

    7.11. Индивидуальные тетради обучающихся

    7.12. Анализ работы и отчет за год.

    7.13. Паспорт логопедического кабинета

    8. Руководство работой логопедического пункта

    8.1. Непосредственное руководство работой логопедического пункта осуществляется администрацией образовательного учреждения.

    Работа логопеда детских лечебно-профилактических учреждений осуществляется согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.12.98 г. № 383.

    № 465 «О мерах по дальнейшему совершенствованию логопедической помощи больным с нарушениями речи», от 19.08.95 г. № 1097 «Об утверждении расчетных норм обслуживания для логопедов учреждений здравоохранения и примерного перечня оборудования логопедических кабинетов».

    Работа логопедических кабинетов проводится на основании Положения о детском логопедическом кабинете.

    (СНОСКА: Приложение 1. Утверждено Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.12.1998 г. № 383).

    1. Общие положения

    · Логопед - специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности логопедия, владеющий методами нейропсихологического обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и группового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат по логопедии.

    · В своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации по вопросам образования и охраны здоровья граждан, приказами Минздрава и Министерства образования России, органов управления образованием и здравоохранением и настоящим Положением.

    · Подчиняется руководителю учреждения и его заместителю.

    · Назначается на должность и увольняется с должности в соответствии с действующим законодательством.

    2. Обязанности

    · Проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и других высших психических функций.

    · Совместно с врачом составляет индивидуальные программы медицинской и педагогической реабилитации больных с нарушениями речи и других высших психических функций (афазии, дизартрии, агнозии, апраксии, дислексии, дисграфии, заикание, задержки речевого развития и др.).

    · В соответствии с намеченными программами проводит индивидуальные и групповые занятия с больными.

    · По мере необходимости организует консультации с врачами и другими специалистами.

    · Проводит консультативную работу с родственниками больных, в том числе в части рекомендаций относительно занятий с больными в домашних условиях.

    · Имеет график работы непосредственно с пациентами в соответствии с действующими штатными нормами педагогической работы в учреждениях здравоохранения.

    Подготовка пособий, оформление документации, работа с родственниками, консультации со специалистами и другие виды деятельности осуществляются вне графика работы с пациентами.

    · Совместно с врачом участвует в ведении медицинской документации с записями содержания консультации, результатов логопедического (нейропсихологического) обследования, индивидуальной программы медицинской и педагогической реабилитации, информации о проведенных занятиях, этапных эпикризов с указанием динамики состояния пациента не реже 1 раза в 10-12 дней, заключительного эпикриза. Ведет Дневник работы логопеда.

    · В конце календарного года представляет годовой отчет о работе главному логопеду органа управления здравоохранением.

    · Повышает свою квалификацию по дефектологии на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.

    · Внедряет в практику современные методы логопедической помощи.

    · Принимает участие в совещаниях, научно-практических конференциях врачей и педагогических работников по профилю своей работы.

    · Участвует в работе общественных профессиональных организаций.

    4. Ответственность логопеда

    В случае нарушений прав граждан в области охраны здоровья, недобросовестного выполнения своих профессиональных обязанностей и нарушения педагогической этики несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Умка» села Бижбуляк муниципального района

    Бижбулякский район Республики Башкортостан

    ПОЛОЖЕНИЕ

    об организации и работе логопедического пункта

    1.Общие положения

    1.1. Настоящее Положение о логопедическом пункте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Умка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан (далее – Положение) разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:

    Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

    Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

    СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочник а должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

    Уставом МБДОУ детский сад «Умка» с. Бижбуляк.

    1.2. Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, в МБДОУ детский сад «Умка» с. Бижбуляк (далее – ДОО), реализующего образовательные программы дошкольного образования.

    1.3. Положение регламентирует организацию работы логопедического пункта в ДОО, основные направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности, гарантирует возможность получения логопедической помощи детям, имеющим нарушения речи, обеспечение условий для их личностного развития, педагогической реабилитации.

    1.4. Логопедический пункт (далее - Логопункт) открывается руководителем ДОО при наличии соответствующих нормативно-правовых, материально-технических, программно-методических и кадровых условий с целью раннего выявления и преодоления отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста.

    1.5. Непосредственное руководство Логопунктом осуществляет руководитель ДОО, права и обязанности которого определяются Уставом ДОО, трудовым договором, квалификационными требованиями и настоящим Положением.

    1.6. Логопедический пункт осуществляет свою деятельность в соответствии с образовательной программой ДОО.

    1.7. Ответственность за организацию и результативность образовательного процесса в Логопункте несёт учитель-логопед.

    1.8. Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием согласно приложения 5 инструктивного письма МО РФ от 14.12. 2000 г. № 2 .

    1.9. Положение принимается Педагогическим советом ДОО и утверждается приказом руководителя. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя.

    1.10. Срок данного Положения не ограничен. При изменении законодательства в Положение вносятся изменения в установленном порядке.

    2. Цели и задачи

    2.1. Логопедический пункт ДОО создается в целях оказания коррекционной помощи воспитанникам ДОО, имеющим нарушения в развитии устной речи (первичного характера), своевременного выявления речевых нарушений, коррекции нарушений в развитии устной речи у воспитанников ДОО.

    2.2. Основными задачами Логопункта являются:

    Своевременное выявление речевых нарушений у детей дошкольного возраста (воспитанников ДОО);

    Коррекция нарушений в развитии устной речи у воспитанников ДОО;

    Распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей (законных представителей) с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия.

    3. Порядок комплектования и организация деятельности

    3.1. Комплектование логопедического пункта осуществляется по разновозрастному принципу из числа воспитанников 3-7 лет с нарушениями речи, посещающих ДОО.

    3.2. Зачисление детей на логопедический пункт осуществляется в порядке живой очереди согласно журналу регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи (Приложение № 1, стр. 9). Правом внеочередного зачисления в Логопункт пользуются дети в возрасте 5-7 лет, имеющие речевые нарушения, препятствующие успешному усвоению образовательных программ ДОО или вызывающие появление вторичных нарушений социального характера, а также в целях обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования.

    3.2.1. Список детей, нуждающихся в логопедической помощи, составляется на основе логопедического обследования, которое проводится учителем-логопедом ДОО ежегодно с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая, результаты обследования фиксируются в журнале логопедического обследования детей (Приложение № 2, стр. 10).

    3.2.2. Список детей, зачисленных на логопедический пункт, разрабатывается учителем-логопедом, утверждается руководителем ДОО (Приложение № 3, стр. 11). Зачисление в логопедический пункт возможно только с письменного заявления родителей (законных представителей) (Приложение № 4, стр. 12). Родители (законные представители) имеют право отказаться от зачисления в логопедический пункт, в таком случае отказ должен быть зафиксирован в письменном виде (Приложение № 5, стр.13).

    3.2.3. На каждого ребенка, зачисленного на логопункт, заполняется речевая карта (Приложение № 6, стр. 14) и индивидуальный план коррекционной работы (Приложение № 7, стр. 17).

    3.3. В Логопункт зачисляются дети, имеющие:

    Общее недоразвитие речи разной степени выраженности (ОНР);

    Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);

    Фонематическое недоразвитие речи (ФНР);

    Заикание;

    Недостатки произношения – фонетический дефект;

    Дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия);

    3.3.1. Общее количество детей, зачисленных в Логопункт, не должно превышать 20 человек в течение года, одновременно логопедическую помощь получают 12-15 детей.

    3.3.2. Не подлежат приему на дошкольный логопедический пункт дети с тяжелыми, стойкими нарушениями речи, имеющие логопедическое заключения: системное нарушение речи; алалия.

    3.3.3. Если ребенок в возрасте от 3 до 7 лет имеет вышеперечисленные сложные нарушения речи, учитель-логопед дает рекомендации родителям (законным представителям) о необходимости проведения комплексного обследования специалистами ПМПК с целью решения вопроса о его переводе в ДОО, в котором функционируют логопедические группы, для достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений. В случае отказа от прохождения ПМПК необходимо получить с родителей (законных представителей) письменный отказ (Приложение № 8, стр. 18).

    3.3.4. В случае если ПМПК рекомендует специализированное учреждение, но родители (законные представители) отказываются от перевода в специализированное учреждение, то необходимо взять с родителей (законных представителей) письменный отказ (Приложение № 9, стр. 19).

    3.3.5. В исключительных случаях ребенок с тяжелым нарушением речи или дети с другими ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) могут быть зачислены на логопедический пункт в рамках инклюзивного образования, но в таком случае количество зачисленных на логопункт снижается из расчета 1:2 или 1:3 в зависимости от тяжести диагноза.

    3.4. Выпуск детей из логопедического пункта производиться в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речевого развития.

    3.5. Прием новых детей на логопедический пункт производится по мере освобождения места в течение всего учебного года.

    3.6. Основной формой организации работы с детьми, имеющими нарушение речи, на логопедическом пункте являются индивидуальные занятия. Подгрупповые занятия организуются по мере необходимости на определенных этапах логопедической работы, если есть дети одного возраста, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения. Предельная наполняемость подгруппы детей устанавливается в зависимости от характера нарушения развития устной речи, возраста воспитанников.

    3.6.1. Занятия с детьми на логопедическом пункте проводятся ежедневно в часы свободные от занятий в режиме дня согласно циклограмме, утвержденной руководителем ДОО.

    3.6.2. Образовательная нагрузка на детей с речевыми дефектами рассчитывается с учетом специальных логопедических занятий и не может превышать показателей максимального допустимого объема образовательной нагрузки применительно к каждому возрасту воспитанников. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий зависит от характера нарушения речевого развития и должна составлять не менее 2-3 раза в неделю с каждым ребенком (приложение 3 письма МО РФ от 14.12.2000 г. № 2).

    3.6.3. Начало и продолжительность учебного года на логопункте соответствует работе ДОО.

    3.6.4. Срок коррекционного обучения ребенка на Логопункте зависит от степени сложности дефекта, индивидуально-личностных особенностей ребенка и составляет:

    6 месяцев – для детей с фонетическим дефектом (более 6 месяцев – для детей с фонетическим дефектом, обусловленным дизартрическими нарушениями);

    9 месяцев – для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (далее ФФН) и фонематическим недоразвитием при различных формах речевой патологии;

    от 2 до 3 лет – для детей с общим недоразвитием речи (далее ОНР) при различных формах речевой патологии;

    1 – 2 года – для детей с заиканием.

    3.6.5. В целях уточнения диагноза воспитанники ДОО с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем логопедом или врачом-педиатром в соответствующие лечебно-профилактические учреждения для обследования специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию.

    3.7. Ответственность за обязательное посещение занятий несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и руководитель ДОО.

    4. Участники коррекционно-образовательного процесса

    4.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопедическом пункте являются: ребенок, родители (законные представители), учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, администрация ДОО.

    4.2. Ребенок, с нарушением речи имеет все права, заявленные в Конвенции ООН о правах ребенка, законодательством Российской Федерации и ФГОС ДО.

    4.3. Родители (законные представители) создают в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития ребенка. Взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению речевых нарушений ребенка.

    4.4. Работа учителя-логопеда осуществляется по следующим направлениям:

    4.4.1. Аналитико-диагностическое:

    Учитель-логопед проводит обследование речевого развития детей ДОО, регистрирует список воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи;

    Подготавливает список детей, зачисленных на логопедический пункт на учебный год в соответствии с предельной наполняемостью, установленной п. 3.3.1. настоящего Положения.

    4.4.2. Коррекционное:

    Создает условия, направленные на коррекцию речевого развития воспитанников, развитие и совершенствование речевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности;

    Определяет периодичность, продолжительность проведения индивидуальных и подгрупповых занятий на логопедическом пункте;

    Планирует, проводит коррекционную работу с детьми, зачисленными на логопедический пункт по исправлению нарушений в развитии устной речи;

    Самостоятельно отбирает методы и приёмы коррекционной работы;

    Составляет индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей, имеющих нарушения в развитии устной речи, их интеграцию в ДОО.

    4.4.3. Организационно-методическое:

    Взаимодействует с педагогическими работниками ДОО, родителями (законными представителями):

    1) оказывает консультативную помощь педагогическим работникам, родителям (законными представителями), информирует о ходе коррекционной работы, дает необходимые рекомендации;

    2) проводит повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) детей, посещающих ДОО в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения; - контролирует выполнение воспитателями рекомендаций по речевому развитию детей, зачисленных на Логопедический пункт; - ведёт необходимую документацию по планированию, проведению коррекционной работы согласно Номенклатуре дел учителя-логопеда (Приложение № 10, стр. 20).

    Представляет ежегодный отчет о результативности коррекционной работы логопедического пункта руководителю ДОО до 30 мая по форме (Приложение № 11, стр. 21).

    Участвует в работе районного методического объединения педагогов дошкольного образования.

    Повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.

    4.4.4. Мониторинговое:

    Осуществляет отслеживание динамики устранения речевых нарушений воспитанников, зачисленных на логопедический пункт, корректирует содержание коррекционной работы, методы, приемы логопедической помощи.

    4.4.5. Профилактическое:

    Создаёт условия, направленные на профилактику нарушений в развитии устной речи воспитанников.

    Организует родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы, открытые занятия для родителей и воспитателей со сменным материалом целенаправленной систематической совместной работы учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей и родителей (законных представителей) по выявлению детей группы риска.

    4.4.6. На учителя-логопеда логопедического пункта распространяются все льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством РФ для учителей сельских образовательных учреждений.

    4.4.7. Ставка заработной платы учителя-логопеда устанавливается в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю, из которых 18 часов отводятся для работы с детьми в группах и индивидуально, на консультативную работу отводятся 2 часа. В часы консультаций учитель-логопед проводит работу по уточнению установленного логопедического заключения, более тщательно обследуя речь детей, дает рекомендации родителям (законным представителям) воспитанников по коррекции фонетического дефекта, проводит консультации с родителями и учителями, оформляет необходимую документацию.

    4.4.8. Учитель-логопед выполняет трудовые обязанности согласно трудового договора, квалификационных требований к должности учитель - логопед Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочник а должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования»».

    4.5. Педагог-психолог:

    Проводит психолого-педагогическое изучение воспитанников, зачисленных в Логопункт;

    Осуществляет коррекцию и/или развитие основных психических процессов воспитанников, посещающих Логопункт;

    Активизирует компенсаторные возможности воспитанников с нарушением речи;

    Организует занятия по снятию состояния тревожности и негативной настроенности на занятия;

    Оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям);

    Оказывает научно-методическую помощь педагогам ДОО.

    4.6. Воспитатель:

    Создает предметную развивающую среду для своевременного речевого развития и профилактики нарушений в развитии устной и письменной речи детей всей группы;

    Проводит мониторинг усвоения содержания образовательной программы дошкольного образования детьми, зачисленными на логопедический пункт;

    Наблюдает за ходом речевого развития детей, диагностирует предпосылки и признаки формирования нетипичных (опережающих, задержанных, искаженных) вариантов развития устной речи;

    Участвует по заданию учителя-логопеда в реализации коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, зачисленных на логопедический пункт;

    Осуществляет контроль над правильным произношением скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе автоматизации у детей, зачисленных на логопедический пункт, во всех видах детской деятельности, режимных моментах в течение дня;

    Взаимодействует с учителем-логопедом, родителями (законными представителями) ДОО по вопросам освоения образовательной программы детьми, зачисленными в Логопункт;

    Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных представителей) детей, зачисленных в Логопункт, обеспечивает заинтересованность в ее результативности.

    4.7. Администрация ДОО:

    Обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;

    Подбирает педагогов для коррекционной работы;

    Обеспечивает логопедический пункт специальным оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы согласно приложения 5 инструктивного письма МО РФ от 14.12. 2000г. № 2 .

    5. Материально-техническая база и финансовое обеспечение логопедического пункта

    5.1. Для логопедического пункта в ДОО выделяется кабинет, отвечающий требованиям СаНПиН.

    5.2. На администрацию ДОО возлагается ответственность за оборудование логопедического пункта, его санитарное состояние и ремонт.

    5.3. Логопедический пункт финансируется ДОО, на базе которого он создан.

    Приложение № 1

    К Положению об организации и работе

    МБДОУ детский сад «Умка» с. Бижбуляк

    ЖУРНАЛ

    регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи

    № п/п

    Фамилия, имя ребёнка

    Дата рождения

    Организованный или нет

    Заключение

    Примечание

    (какая оказана помощь)

    Приложение № 2

    К Положению об организации и работе

    Дошкольного логопедического пункта

    МБДОУ детский сад «Умка» с. Бижбуляк

    ЖУРНАЛ

    логопедического обследования детей,

    посещающих МБДОУ детский сад «Умка» с. Бижбуляк

    Ф.И.

    ребенка

    Дата рожд.

    Группа

    ДОО

    Общее разв.

    Фонем.

    Слух

    Звуко-произнош.

    Слогов.

    стр-ра

    ЛГСР

    Связная речь

    Заключ.

    Приложение № 3

    К Положению об организации и работе

    Дошкольного логопедического пункта

    МБДОУ детский сад «Умка» с. Бижбуляк

    Список детей,

    зачисленных на логопедический пункт МБДОУ

    детский сад «Умка» с. Бижбуляк

    на 20__/20__ учебный год

    Ф.И.О.

    Дата рождения, дом. адрес

    Группа

    Заключение ПМПК, ПМПк

    Учитель-логопед: ______ / ____________

    Приложение № 4

    К Положению об организации и работе

    Дошкольного логопедического пункта

    МБДОУ детский сад «Умка» с. Бижбуляк

    Заявление

    о зачислении на логопедический пункт.

    Я, (Ф.И.О.) ________________________________________________________,

    прошу зачислить моего ребенка (Ф.И. ребенка) _________________________

    на логопедический пункт МБДОУ детский сад «Умка» с. Бижбуляк.

    Обязуюсь выполнять следующие требования:

    1. Создать в семье условия благоприятные для общего и речевого развития ребенка.
    2. По рекомендации учителя-логопеда обращаться к невропатологу, ортодонту и др. специалистам.
    3. Систематически посещать логопедические занятия.
    4. Выполнять методические рекомендации учителя-логопеда. На каждое занятие приносить рабочую индивидуальную тетрадь ребенка.
    5. Поставленный учителем-логопедом звук автоматизировать в повседневной речи ребенка.
    6. По приглашению учителя-логопеда посещать консультации, родительские собрания.

    В случае невыполнения мною требований претензий по результатам коррекции речи иметь не буду.

    Примечание: При систематическом невыполнении требований или длительных пропусках ребенок может быть выведен из логопедического пункта через ПМПк. Последующее зачисление возможно только при наличии свободных мест.

    С условиями зачисления ознакомлен(а).

    Приложение № 5

    К Положению об организации и работе

    Дошкольного логопедического пункта

    МБДОУ детский сад «Умка» с. Бижбуляк

    Отказ

    От зачисления на логопедический пункт.

    Я, (Ф.И.О.) ________________________________________________________

    отказываюсь от зачисления своего ребенка (Ф.И. ребенка) ________________

    __________________________________________________________________

    на логопедический пункт МБДОУ детский сад «Умка» с. Бижбуляк и проведения коррекционно-развивающих занятий в связи с ________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    С речевым диагнозом ребенка ознакомлен(а). Рекомендации от учителя-логопеда получены, о последствиях предупрежден(а). Претензий к логопедическому пункту (название Учреждения) не имею.

    Подпись: ________________________

    Дата: «______»______________20___г.

    Приложение № 6

    К Положению об организации и работе

    Дошкольного логопедического пункта

    МБДОУ детский сад «Умка» с. Бижбуляк

    Речевая карта

    для логопедического пункта МБДОУ детский сад «Умка» с. Бижбуляк

    Анкетные данные

    Ф.И. ребёнка:

    Дата рождения

    Дом. адрес:

    Дата обследования

    Анамнез

    1. Протекание беременности, родов

    От 1, 2, 3, 4 беременности (без особенностей; с токсикозом 1, 2, половины, гестозом, анемией; инфекционными, психическими, венерическими заболеваниями матери);

    1, 2, 3, 4 роды (срочные, без особенностей, стремительные, Кесарево сечение, вспоможения, длительный безводный период. Асфиксия);

    Ребёнок закричал (сразу, громко, через время, тихо, сдавленно, со стоном, прерывистым писком).

    2. Раннее развитие ребёнка

    Без особенностей, с задержкой, терял сознание, были судороги, перенес рахит, аллергию

    3. Перенесенные заболевания, заключение врачей: ППЦНС, ПЭП, ОРЗ, ОРВИ, ветряная оспа, бронхит, ангина

    4. Речевое развитие

    Без особенностей, доречевое развитие с задержкой, фразовая речь с трёх лет.

    Логопедическое обследование

    1.Психологические особенности

    Контактен, с трудом идёт на контакт, замкнут, негативен

    2. Зрительный гнозис

    Цвет – определяет,

    затрудняется

    Форма – определяет,

    затрудняется

    Узнавание по контуру – узнает, затрудняется

    3. Оптико-пространственный праксис

    Верх-низ – определяет, затрудняется

    Впереди-позади – определяет, затрудняется

    Лево, право – определяет, затрудняется

    4. Память

    Соответствует возрасту, снижен объем кратковременной, долговременной памяти

    5. Внимание

    Соответствует возрасту, неустойчивое, часто отвлекается

    6. Мышление

    Соответствует возрасту, развито недостаточно

    7. Мелкая моторика

    Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр), все движения выполняет правильно, моторика развита недостаточно, моторная неловкость

    8. Строение и подвижность артикуляционного аппарата

    8.1. Губы – норма, толстые, тонкие, малоподвижные.

    8.2. Язык – норма, вялый, массивный, малоподвижный..

    8.3. Твёрдое нёбо – норма, высокое, узкое, низкое, готическое, широкое.

    8.4. Подъязычная связка: норма, утолщена, укорочена, послеоперационные рубцы.

    8.5. Зубы – норма, мелкие, крупные, редкие, зубной ряд нарушен, отсутствие резцов.

    8.6. Прикус – норма, прогения, прогнатия, передний открытый, боковой открытый.

    8.7. Мягкое нёбо – норма, длинное, короткое, неподвижное, подвижное, расщелина, рубцы.

    8.8. Саливация – норма, незначительная, повышенная.

    8.9. Синкенезии – наблюдаются, не наблюдаются.

    8.10. Артикуляционную позу – выполняет точно, удерживает, не выполняет, удерживает с трудом.

    8.11. Переключаемость – норма, нарушена, слабая.

    9. Состояние звукопроизношения

    Звуки

    Дата

    сь

    зь

    ль

    рь

    10. Произношение слов сложной слоговой структуры – произносит, затрудняется

    11. Состояние дыхательной функции – свободное, ровное, затруднённое, поверхностное, неглубокое, неровное

    13. Динамическая сторона речи

    Темп – норма, замедленный, ускоренный

    Ритм – норма, словесное ударение употребляет не правильно

    Паузы – норма, речь неразборчива, сбивчива

    Интонирование – в норме, недостаточно выразительно

    14. Состояние фонематических функций

    Повторение слогов – повторяет, затрудняется

    Дифференциация звуков – справляется, затрудняется

    Выделение ударного гласного – выделяет, нет

    Выделение последнего звука – выделяет, нет

    Подбор картинок с заданным звуком – справляется, затрудняется

    Определение последовательности звуков в словах – справляется, затрудняется

    Фонематический синтез – проводит, не справляется

    Подбор слов с заданным звуком – справляется, затрудняется

    15. Понимание речи

    В полном объёме, на уровне фразы, не понимает сложные грамматические конструкции

    16. Лексический запас

    Игрушки – называет, затрудняется

    Одежда – называет, затрудняется

    Обувь – называет, затрудняется

    Посуда – называет, затрудняется

    Глагольный словарь – норма, беден, неточен

    Мебель – называет, затрудняется

    Овощи – называет, затрудняется

    Фрукты – называет, затрудняется

    Дик. животные – называет, затрудняется

    Прилагательные – норма, беден, ограничен

    Транспорт – называет, затрудняется

    Насекомые – называет, затрудняется

    Птицы – называет, затрудняется

    Дом. животные – называет, затрудняется

    17. Состояние словоизменения

    18. Состояние словообразования

    Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных – справляется, затрудняется

    Образование относительных прилагательных от существительных – справляется, затрудняется

    Образование притяжательных прилагательных от существительных – справляется, затрудняется

    Образование приставочных глаголов – справляется, затрудняется

    19. Связная речь

    Соответствует возрасту, недостаточно развита, не развита

    Логопедическое заключение:

    Зачисление:

    Выпуск:

    Учитель-логопед: __________ / _____________________

    Приложение № 7

    К Положению об организации и работе

    Дошкольного логопедического пункта

    МБДОУ детский сад «Умка» с. Бижбуляк

    Индивидуальный план коррекционной работы учителя-логопеда

    логопедического пункта МБДОУ детский сад «Умка» с. Бижбуляк

    на 20__ - 20__ учебный год.

    ФИО ребенка: ______________________________________________________

    Логопедический диагноз: ____________________________________________

    Коррекционная работа:

    1. Постановка звуков ________________________________________________

    2. Автоматизация звуков_____________________________________________

    3. Дифференциация звуков___________________________________________

    4. Развитие фонематического слуха.

    6. Развитие подвижности и нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата.

    7. Воспитание самоконтроля за речью.

    8. Развитие памяти, внимания, мышления.

    9. Развитие языкового анализа и синтеза.

    10. Развитие связной речи.

    11. _______________________________________________________________

    12.________________________________________________________________

    13.________________________________________________________________

    14.________________________________________________________________

    15.________________________________________________________________

    Взят(а) на индивидуальные логопедические занятия___________ раза в неделю.

    Логопед: _______ /_________________________

    Родители ознакомлены: _____________________

    «_____ » ____________20____г.

    Приложение № 8

    К Положению об организации и работе

    Дошкольного логопедического пункта

    МБДОУ детский сад «Умка» с. Бижбуляк

    ОТКАЗ

    отказываюсь от обследования ГБУ Белебеевская зональная ПМПК своего ребенка _____________________________________________________________

    (Ф.И.О. ребёнка)

    в связи с _________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    (причина отказа)

    С речевым диагнозом ребёнка ознакомлен(а). О последствиях предупрежден(а)

    ОТКАЗ

    Я ________________________________________________________________

    (Ф.И.О. родителя (законного представителя)

    ознакомлен(а) с заключением ПМПК своего ребенка __________________________________________________________________

    (Ф.И.О. ребёнка)

    и отказываюсь от перевода своего ребенка в рекомендуемое учреждение. Преимущества специализированного образовательного учреждения в достижении максимального коррекционного эффекта мне разъяснены.

    О последствиях я предупрежден(а).

    Подпись: ______ / _______________

    «_____» ___________ 20____ г.

    Приложение № 10

    К Положению об организации и работе

    Дошкольного логопедического пункта

    МБДОУ детский сад «Умка» с. Бижбуляк

    Номенклатура дел учителя-логопеда

    № п/п

    Наименование документа

    Срок хранения

    Основание

    12-01

    Инструктивное письмо МО РФ

    от 14.12.2000 г. № 2

    Постоянно

    Об организации работы логопедического пункта общеобразователь

    ного учреждения / Письмо Минобразования России от 14.12.2000 г. № 2

    12-02

    Положение об организации и работе логопедического пункта

    Постоянно

    12-03

    Должностная инструкция учителя-логопеда

    5 лет

    12-04

    Протоколы обследования детей ПМПК.

    10 лет

    12-05

    Речевые карты детей.

    5 лет

    12-06

    Рабочая программа.

    Постоянно

    12-07

    Журнал логопедического обследования детей.

    Постоянно

    12-08

    Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи.

    Постоянно

    12-09

    Журнал регистрации посещения занятий у учителя-логопеда.

    Постоянно

    12-10

    Журнал учёта движения детей, принятых на логопедические занятия.

    Постоянно

    12-11

    Журнал учёта индивидуальной работы.

    До выпуска детей

    12-12

    Индивидуальные планы коррекционной работы по звукопроизношению.

    До выпуска детей

    12-13

    Паспорт кабинета, график работы, циклограмма рабочего времени.

    Постоянно

    12-14

    Журнал учёта консультативной работы.

    Постоянно

    12-15

    Журнал учёта методической работы.

    Постоянно

    12-16

    Календарное планирование подгрупповой и индивидуальной работы

    Постоянно

    12-17

    План индивидуального самообразования учителя-логопеда.

    5 лет

    12-18

    Отчет о результативности коррекционной работы логопедического пункта.

    5 лет

    12-19

    Протоколы по приёму и выпуску детей

    5 лет

    12-20

    Справки о результатах проверок коррекционно-логопедической работы.

    5 лет

    12-21

    Архив.

    5 лет

    Приложение № 11

    к Положению об организации и работе

    дошкольного логопедического пункта

    МБДОУ детский сад «Умка» с. Бижбуляк

    Отчет

    о результативности коррекционной работы логопедического пункта

    за 20__ - 20__ учебный год.

    1. Ф.И.О. учителя-логопеда.

    2. Количество детей: обследовано __________, из них с речевой нормой________, с ФНР __________ФФНР __________, с др. речевыми нарушениями (указать).

    3. Зачислено на логопедический пункт____________.

    Выпущено

    Оставлено для продолжения коррекционной работы

    Выбыло:

    Всего:

    выход на возрастную речевую норму

    с улучшением

    без изменения

    5. Количество детей, оставленных для продолжения занятий (причина).

    6. Количество детей, выпущенных без изменения (причина).

    7. Дидактический и наглядный материал, изготовленный в текущем учебном году.

    8. Логопедическая пропаганда (работа учителя-логопеда с родителями (законными представителями), воспитателями, др.).

    9. Повышение квалификации логопеда (посещение курсов, подготовка вопросов на педсовет, посещения МО и выступления на МО и т.д.).