Войти
Территория кровельщика
  • Откровение Иоанна Богослова
  • Божественная литургия текст с пояснениями
  • Есть ли предназначенные к погибели
  • Отче наш, Иже еси на Небесех!
  • Предопределение и свободная воля
  • : Религиозно-философские взгляды Льва Толстого
  • План конспект логопедического занятия для слабослышащих детей. Конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы

    План конспект логопедического занятия для слабослышащих детей. Конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы

    ОГКОУ «Школа –интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №92» (дошкольное отделение)

    Конспект занятия по развитию речи на тему: «Посуда»

    Выполнил:

    Учитель-дефектолог,

    Майорова Ирина Николаевна.

    Ульяновск, 2016

    Форма занятия: фронтальное

    Длительность : 20 минут
    Цель занятия : расширять активный словарь детей по теме «Посуда».

    Задачи :
    Обучающая - учить детей самостоятельно называть предметы посуды по картинке; понимать смысл прочитанного слова; закрепить умение сообщать о выполненном действии; научить детей понимать и выполнять инструкции по табличкам.
    Развивающая – совершенствовать целостность зрительного восприятия через складывание разрезных картинок и сличение контура изображённого с образцом.

    Воспитательная – воспитывать интерес к занятиям, желание говорить;

    Коррекционная – формировать навыки сопряженно-отраженного проговаривания речевого материала (вместе с педагогом); фиксировать внимание детей на табличках, учить подбирать и соотносить парные таблички к картинкам; развитие восприятия.

    Оборудование : картина: «Домашнее чаепитие», картинки с изображением посуды, разрезные картинки по количеству детей, опорные таблицы, экоан.

    Речевой материал : Посуда, чашка, тарелка, чайник, ложка., покажи ложку, покажи тарелку, покажи чайник.

    Фразовый материал: Что это? Это чашка, это ложка, это тарелка, это чайник. Покажи чашку? Вот чашка.

    Ход занятия:

      Организационный момент (5 мин.)

    Ребята, привет!

    Педагог здоровается с каждым ребёнком по очереди:

    Рита, привет!

    Тётя Ира, привет!

    Педагог называет имена детей за экраном. Дети, услышав своё имя, садятся на места.

    Ребята, что будем делать?

    Будем заниматься. Будем слушать. Будем говорить хорошо.

    II. Основная часть (10 мин.)

      «Назови предметы посуды».

    Педагог, указывая на надпись, просит детей назвать предметы посуды.

    Дети называют предметы посуды по очереди.

      «Покажи».

    Педагог помещает на доску картину: «Домашнее чаепитие».

    Ребята, посмотрите, посуда. Картина называется «Домашнее чаепитие».

    Дети сопряжено с педагогом читают название картины.

    Будем играть. Кто первый? Настя, выходи. Покажи чашку (на слух, без таблички).

    Ребенок находит чашку и называет:

    Это чашка.

    Так, с каждым ребёнком.

    Хорошо, молодцы!

    Из чашки пьют?

    Из тарелки едят?

      Дидактич. Игра «Что не так?»

    Педагог просит детей закрыть глаза. Меняет надписи под картинками.-

    Откройте глаза. Посмотрите, что не так?

    Дети поднимают руки и исправляют ошибки.

    Педагог, показывая на исправленную ошибку, спрашивает каждый раз у детей:

    Это тарелка? Правильно?

    Молодцы, внимательные!

    Динамическая пауза:

    Вот большой стеклянный чайник,

    Очень важный, как начальник.

    Вот фарфоровые чашки,

    Очень хрупкие, бедняжки.

    4.«Собери картинку»

    Педагог раздаёт детям разрезные картинки с изображением посуды.

    Собери картинку.

    Дети собирают картинки.

    Игорь, что у тебя?

    Это чайник.

    Педагог спрашивает у каждого ребёнка.

    III. Заключительная часть (5 мин.)

    Ребята, что мы делали?

    Мы занимались. Мы говорили.

    Мы говорили о посуде. Говорили хорошо.

    Завершение занятия эмоционально-положительной оценкой детей (похвалить). Сопровождать жестами.

    «Наше занятие подошло к концу. Вы молодцы! Встаньте. Идите.»

    Тема: «Игрушки»

    1.Закрепить и пополнить речевой материал по теме «Игрушки»:

    Формирование умения изменять слова (существительные) ед.ч- мн.ч.;

    Формирование умения описывать и сравнивать предметы с использованием схем.

    2. Формирование умения работать в группе по очереди.

    3. а)Формирование умения воспринимать на слух и слухо- зрительно:

    Неречевые звучания;

    Речевой материал по теме (вопросы, слова, предложения);

    б) Автоматизация звука Х в разных позициях на материале слогов, слов, предложений.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Развитие речи

    Сурдопедагог: Парфёнова Н.Л.

    2012г.

    Занятие с подгруппой слабослышащих детей 5-6 лет (старшая группа)

    Тема: «Игрушки»

    Цель:

    1.Закрепить и пополнить речевой материал по теме «Игрушки»:

    Формирование умения изменять слова (существительные) ед.ч- мн.ч.;

    Формирование умения описывать и сравнивать предметы с использованием схем.

    2. Формирование умения работать в группе по очереди.

    3. а)Формирование умения воспринимать на слух и слухо- зрительно:

    Неречевые звучания;

    Речевой материал по теме (вопросы, слова, предложения);

    б) Автоматизация звука Х в разных позициях на материале слогов, слов, предложений.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. ОРГМОМЕНТ.

    Па-па- па, Владик, ты меня слышишь? Юра, Богдан. т.д.

    Поднимите руку, если услышите? (шёпотная речь, имена)

    2. Слуховая работа

    Какое время года идёт?

    Какая сегодня погода?

    Какой сегодня день недели?

    Какой день недели будет завтра?

    3. Фонетическая зарядка

    Распевка (презентация» №1 )

    Проговаривание слогов с элементами фонетической ритмики:

    1. Ха, хо, ху, хи
    2. «Ах! Ох! Ух! Эх!»
    3. « Ах, чашка разбилась! Ох, болит голова!»

    Проговаривание слов со звуком Х (презентация №2 ).

    Восприятие на слух слов: холодно, хорошо, плохо (за экраном)

    Проговаривание чистоговорок с элементами фонетической ритмики:

    1. «Хи – хи –хи, ха-ха-ха, ты похож на петуха»
    2. «Я хожу, хожу, хожу, а грибов не нахожу».

    4. Работа по теме урока:

    1. Сюрпризный момент

    Какая красивая у нас коробка? Давай посмотрим, кто же там живёт? Кто это? (называются игрушки).

    Назовите их одним словом. (Игрушки).

    Сегодня к нам на занятие пришли игрушки, мы будем играть с ними, говорить про них.

    1. Задание №1

    Ребята, вы любите играть с игрушками? Давайте расставим их по размеру от самой маленькой до самой большой, найдите самую маленькую игрушку, теперь больше.

    1. Задание №2

    Счёт игрушек.

    «Сколько много игрушек, давайте их посчитаем».

    1. Задание №3

    «К нам в гости пришли ещё игрушки, посмотрите и назовите их »

    (презентация №3)

    1. Задание №4

    Изменение по числам.

    « Будем изменять слова» (презентация №4)

    1. Задание №5

    Составление рассказов описаний.

    «Посмотрите, кто к нам пришёл (мишка).

    Какой он по величине большой или маленький, на ощупь, по цвету, гладкий или пушистый»

    Чтение стихотворения:

    Мишка упал,

    Лапа болит, мишка не плачет,

    Мишка молчит.

    А это кто прискакал? (зайка) Какие у него уши? Какие глазки по цвету?

    А это кто? (Крош) Давайте их сравним. Что у них одинаковое, а чем они не похожи.

    Сравнение Кроша (пластмассовая игрушка) и зайца (мягкая игрушка)

    1. Задание №6

    Отгадывание по описанию

    Отгадайте, кто сидит у меня в волшебном мешочке, она маленькая, зелёная, мягкая, говорит ква-ква (лягушка).

    1. Задание №7

    Игра «Жадина»

    Чей зайка? Чей мяч? Чья машина? И т.д.

    1. Задание №8

    Выполнение поручений (экран)

    Возьми… мишку(мышку, зайку).

    Будем играть: «Играйте!», «Посадите!», «Покормите!», «Положите спать!», «Пора вставать! Будите! «Играйте!»

    Пора игрушкам на место, в свою коробку (дети убирают игрушки)

    1. Задание №9

    Различение звучаний игрушек .

    В этой коробочке тоже игрушки (самолёт, погремушка, паровоз, белка), послушайте, какие звуки они издают

    На слух, по звуку определяют игрушку: «гудит самолёт, гремит погремушка, пищит белка, едет поезд» (экран, ширма)

    1. Задание №10

    Работа с серией картинок

    Расставьте по порядку.

    Беседа:

    Кто это? Эту девочку зовут Тома. Что делает Тома? Что сделала Тома?

    (экран)

    1. Задание №11

    Прослушивание стишков А Барто (презентация№5)

    Рассказ детьми стишков А.Барто

    5. Итоговая беседа:

    - Что делали на занятии?

    С кем мы сегодня играли?

    О чём мы говорили?

    Назовите свою любимую игрушку.

    1. Задание №12

    Развитие слухового восприятия

    Восприятие на слух (за экраном): самолёт, петушок, погремушка, мяч. Мишка мягкий. Поезд едет. У зайки длинные уши. Моя лошадка. Флажок – флажки, шарик – шарики. (разный уровень звучаний: тихо- громко-норма).

    Беседа:

    - Подведём итоги занятия.

    Расскажите, что вам понравилось на занятии больше всего?

    Вы сегодня молодцы! Старались говорить и слушать хорошо.

    1. Появление игрушек

    2. Счёт игрушек .

    3. Просмотр презентации

    4. Изменение по числам Будем изменять слова (презентация)

    5.Составление рассказов описаний.

    Мишка - стих

    Сравнение зайца и кроша

    6. Отгадывание по описанию (лягушка)

    7. Игра «Жадина»

    8. Выполнение поручений

    Пора игрушкам на место, в свою коробку (игрушки убираются)

    9. Различение звучаний игрушек .

    На слух: звенит самолёт, гремит погремушка, пищит белка, едет поезд (экран, ширма)

    10. Работа по серии картинок

    - Расставьте по порядку.

    Беседа

    Чтение табличек, распределение по картинкам.

    Забираются таблички (должны поставить самостоятельно)

    Восприятие предложений на слух (экран)

    11. Прослушивание стишков А Барто (презентация) Рассказ стишков

    12. Итоговая беседа: Что делали на занятии?

    С кем мы сегодня играли? О чём мы говорили? – Правильно, мы говорили сегодня про игрушки, играли с ними.

    13.РСВ. Послушайте, что я скажу: самолёт, петушок, погремушка, мяч. Мишка мягкий. Поезд едет. У зайки длинные уши. Моя лошадка. Флажок – флажки, шарик – шарики. (экран, разный уровень звучаний)

    14 Оценка Как вы считаете, как вы сегодня занимались? Как говорили?

    Вы сегодня молодцы! Старались говорить хорошо.


    Тема: «Дифференциация звуков и букв [ж] - [ш]. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением»
    Цель: Развитие внятной, членораздельной, выразительной устной речи.
    Задачи:
    1. Закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [ж] -[ш] изолированно, в словах, предложениях.
    2. Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, разговорной и связной речи.
    3. Формирование просодической стороны речи.
    4. Коррекция психических функций: памяти, внимания, логического мышления.
    5. Обеспечение здоровьесберегающего пространства: организация физминуток, дыхательная, пальчиковая гимнастика, психогимнастика.
    6. Обогащение словарного запаса.
    7. Развитие мелкой моторики.
    Оборудование: Ноутбук, подключение к Интернету, Сайт «Мерсибо», зеркало, буквы «ж» и «ш», ручки, карандаши, карточки с текстом.

    Ход урока.
    I . Организационный момент.
    Психогимнастика.
    - Доброе утро! Настал новый чудесный день. Сегодня на занятие у нас гости. Сейчас я улыбнусь тебе и гостям, а ты улыбнёшься мне и гостям, так мы поприветствуем друг друга.
    Пожалуйста, сделай глубокий вдох через нос. Представь, что ты вдыхаешь в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохни. Вдохни ещё раз и выдохни. И последний раз сделай вдох и выдох. Молодец! Начинаем занятие.
    II . Основная часть.
    1. Проверка слуха (за экраном).
    - Как ты слышишь?
    - Будем заниматься?
    - Сейчас какое время года?
    - Какой месяц?
    - Послушай и повтори: декабрь, январь, февраль - зимние месяцы.
    - Какое сегодня число?
    - Посмотри на фотографию и карточку со словами составь словосочетания о зиме. Выбирай только нужные слова.
    - Какая зима? (морозная, дождливая, снежная, ласковая, лютая)
    - Что сделала зима? (заморозила, сковала, растопила, убаюкала, закутала.)

    Сообщение темы занятия.
    - Какой звук повторяется в этих частоговорках?
    Жок жок жок - выпал первый снежок,
    Шу шу шу - зимой шубу я ношу
    - Сегодня мы изучаем два звука Ж и Ш.
    3. Сравнение звуков Ж и Ш по артикуляции /перед зеркалом/.
    - Когда произносим [ш] - голоса нет, звук глухой, [ж] - звонкий /прикладываем ладошку к горлышку, проверяем вибрацию голосовых связок/.
    4. Развитие речевого дыхания и голоса, длительной воздушной струи.
    Произнесение ряда слогов на одном выдохе:
    Ша-шо-шу-ши (выдох).
    Аш-ош-уш-иш (выдох).
    Жа-жу-же-жи (выдох).
    С усилением и ослаблением силы голоса.
    5. Пальчиковая гимнастика - 2 минуты.
    Портал Мерсибо игра «Ручные приведение»: https://mersibo.ru



    6. Артикуляционная гимнастика - 2 минуты.

    Портал Мерсибо игра «Артикуляционная гимнастика»: https://mersibo.ru



    7. Развитие фонематического слуха.

    Сейчас мы будем работать над звуками [ш], [ж].

    Я буду называть слова с этими звуками. Если услышите «ж» или «ш» - покажите соответствующую букву.

    - Снежинка, шуба, лыжи, снежный, лыжник, шапка.

    - Слушай внимательно, повторяй за мной:

    Жа - ша - ша

    Ша - жа - жа

    Жа - ша - жа

    Беседа по картинкам УЖИ - УШИ:



    Это очень похожие слова, а чем они различаются? (Изменился только один звук, а получилось новое слово).

    Уж - обычно не ядовитая змея. Змея - пресмыкающееся с длинным извивающимся телом, часто с ядовитыми железами в пасти.

    Уши - органы слуха.

    Придумаем предложения с этими словами.

    А у меня получились вот такие предложения:

    В кустах спрятались ужи.

    Даша под душем моет уши.

    (читаем вслух, читаем про себя и запоминаем). Записать предложение по памяти. Подчеркнуть буквы, которые обозначают звук Ж или Ш. Проверка.




    1. Физминутка.

    Игра с мячом «Замени Ж на Ш».

    2. Дифференциация звуков [ ш ] , [ ж ] на письме.

    Ирина Волосникова
    Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 1 классе для слабослышащих детей

    Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 1 классе слабослышащих.

    Тема: Автоматизация звука «Э». Овощи, фрукты.

    Закрепить умение правильно произносить звук [э] на различном речевом материале (слоги, слова, предложения);

    Продолжать работу по формированию навыков самоконтроля;

    Развивать слуховое восприятие на речевом материале по теме «Овощи, фрукты»;

    Различать речевой материал разговорно- обиходного характера,

    развивать слуховое внимание и память;

    Учить слушать и выполнять задания, отвечать на вопросы, давать грамотные ответы;

    Расширять и уточнять словарный запас; - развивать логическое мышление, память, воображение; - закреплять умения говорить достаточно внятно и выразительно, реализуя произносительные умения и навыки, используя в речи естественные невербальные средства коммуникации;

    Оборудование: компьютер, предметные и сюжетные картинки, волшебный мешочек муляжами фруктов.

    Ход занятия:

    1. Оргмомент.

    Здравствуй, Ира.

    Здравствуйте, Ирина Викторовна!

    Ты слышишь хорошо?

    Да, хорошо.

    В каком классе ты учишься? (Я учусь в первом классе).

    Какой сегодня день недели? (Сегодня вторник).

    Кто сегодня дежурный? (Сегодня дежурный Серёжа)

    Какие звуки ты будешь говорить хорошо? (Я буду хорошо говорить звуки О, Э, П, С)

    Сейчас ты будешь хорошо говорить звук [ э].

    Формирование произношения.

    2. Работа с таблицей:

    Когда говорим звук Э, где язык? (Внизу, язык горкой.)

    Какие губы? (Губы округлены).

    3. Изолированное произнесение звука Э. (Слайд 1).

    Послушай и повтори строчку (слайд 2).

    Уп-эп-оп, оп-уп-эп, ип-эп-ап, эп-ап-эп.

    4. Работа со слогами и словами.

    Назови картинки (слайд 3).

    Экскурсия, экскаватор, эскимо, этаж, экран, электричка.

    Послушай и поставь в этих словах ударение. Прочитай.

    А сейчас нужно составить словосочетания со словом это (слайд 4).

    Задай вопрос к картинке и ответь на него: Кто это? Это девочка.

    Что это? Это мяч. Кто это? Это бабочка. Что это? Это кукла.

    Посмотри на картинку, это семья. (Вопросы предъявляются на слух)

    Какая фамилия у семьи? (Эпиковы)

    Как зовут маму? (Элля)

    Как зовут собаку? (Собаку зовут Эльф)

    Какое имя у сына? (Имя сына Эдик)

    Какое имя у дочки? (Эмма. Дочку зовут Эмма)

    Как зовут папу? (Эрик)

    5. Составление предложений из слов.

    А сейчас составь предложения со словами и прочитай:

    Эмма купила эскимо.

    Экскаватор роет яму.

    Эдик и ребята идут на экскурсию.

    Я живу на третьем этаже.

    Молодец, говорила хорошо.

    Развитие речевого слуха.

    Весь речевой материал предлагается сразу на слух, при затруднении слухо-зрительно, а потом опять на слух.

    Сейчас будешь слушать слова и предложения.

    Какие овощи ты знаешь? (Огурец, лук, морковь, помидор, капуста, картофель)

    Назови фрукты.

    Перед ребёнком лежат картинки с разными фруктами: яблоко, груша, слива, персик, виноград, банан, апельсин, лимон.

    Нарисуй виноград, картофель, огурец.

    Напиши слово:апельсин,морковь.

    Послушай и запомни: капуста, помидор, картофель.

    Послушай и запомни: яблоко, слива, груша, банан, персик.

    Где растут овощи? (Овощи растут в огороде.)

    Где растут фрукты? (Фрукты растут в саду).

    Какие фрукты ты любишь? (Я люблю яблоко, грушу, апельсин)

    Ты любишь лук? (Я не люблю лук.)

    Тебе нравится морковь? (Мне нравится морковь.)

    Игра: «Волшебный мешочек».

    В мешочке муляжи фруктов. Педагог за экраном произносит фразу: Дай грушу. Ребёнок на ощупь находит грушу и отдаёт её педагогу. Игра продолжается.

    Послушай предложения (на слух) и покажи картинку:

    Маша ест яблоко.

    Никита любит вкусную грушу.

    Ребята убирают капусту и картофель.

    Папа режет лук.

    Что ты делала на занятии, Ирина? (Я слушала слова, предложения, называла картинки, хорошо говорила звук «э».)

    Молодец! Ты хорошо работала на занятии!

    Публикации по теме:

    Конспект фронтального занятия по формированию правильного произношения для детей с ОНР 5–6 лет Тема: Звук с". Путешествие в синюю страну. Программное содержание: 1. Упражнять в чётком произношении звука с" в слогах, словах, фразах,.

    Конспект индивидуального занятия для ребенка по ФЭМП и развитию сенсорного восприятия «Посуда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет (красный, зеленый, желтый, размер (большой, поменьше, самый.

    Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста, имеющим проблемы речевого развития Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития. «Городские птицы» Цели занятия:.

    Конспект индивидуального занятия для младших школьников с нарушением слуха «Дифференциация звуков Ц-С» Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и коррекции произношения для ребенка с нарушением слуха (НСТ 3 степени).

    Конспект занятия по развитию речи и воспитанию правильного произношения в старшей группе для детей с ОВЗ Тема; Как мы помогали улитке (дифференциация звуков С-З) 1. Развитие артикуляционной моторики детей. Автоматизация и дифференциация звуков.

    Конспект занятия по развитию речи во 2 классе «Дифференциация звуков С - Ш» Конспект занятия по развитию речи во 2 классе «Дифференциация звуков С - Ш» Цели: а) образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

    Цель: учить детей правильно произносить в речи звук «С» на материале слогов, слов, фраз, в связной речи; формировать навык составления слов из слогов и деления слов на слоги, умение выделять ударный слог; учить различать и опознавать на слух малознакомый речевой материал, развивать слуховую догадку; развивать связную речь, способность к речевой коммуникации; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться успехам своих товарищей, сопереживать.

    Методические приёмы: рассматривание картинок, ответы на вопросы, соотнесение иллюстраций с учётом логической связи, слухозрительный способ восприятия, слуховое восприятие, аналитическое чтение.

    Оборудование: звукоусиливающая аппаратура, таблички, .

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Дети входят в комнату и становятся в круг.

    Учитель-дефектолог (У.-д.). Ребята, как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Мы будем играть, говорить, слушать и читать.

    2. Фонетическая ритмика.

    У.-д. Говорите вместе со мной.

    А_О_У_Э_И_Ы_Е_Ё_Ю_Я

    С_А С_О С_У С_Ы С_Е С_Ё С_Ю С_Я

    Солнце светит.

    Солнце светит ярко.

    Солнце светит очень ярко.

    Детям стало жарко-жарко.

    3. Игра «Кто придумает больше слов со звуком «С».

    Дети по очереди придумывают слова с данным звуком и указкой пишут их по таблицам Н. Зайцева.

    У.-д. Придумайте слова со звуком «С». Кто придумал, пусть напишет слово указкой.

    4. Игра «Придумай слова со слогом».

    Педагог берёт два кубика (большой и маленький со слогами). Каждый ребёнок получает своё задание и самостоятельно записывает слово на доске, выделяя указанный слог. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

    У.-д. Прочитайте слог. Придумайте с ним слово. Запишите слово на доске, подчеркните слог.

    5. Игра «Составь слово из кубиков».

    Дети называют картинки, составляют данное слово из кубиков, делят слова на слоги, выделяют ударный слог, ставят ударение на данный кубик.

    У.-д. Что это? (Слива, капуста, солнце, апельсин, стол, самолёт, пластилин, расчёска.) Составьте слово из кубиков. Поделите слово на слоги. Сколько слогов в слове? (В слове два (три) слога.) Молодцы, отхлопайте их. Поставьте ударение.

    6. Проговаривание текста с движениями.

    У.-д. Говорите вместе со мной.

    Солнце - слово лучистое.

    Кошка - слово пушистое.

    Корова - слово рогатое.

    А слово арбуз - полосатое.

    У.-д. А сейчас попробуем выполнить движения.

    Солнце - руки около рта, слегка давящим движением руки отводятся ото рта вперёд и в стороны (круговым движением).

    Слово - руки около рта, слегка давящим движением руки опускаются немного вниз, кисти вращательным движением поворачиваются вверх.

    Лучистое - пальцы рук собираются в щепотку около рта, руки вверх, при их поднятии пальцы раскрыть.

    Кошка - движение, имитирующее поглаживание.

    Слово пушистое - волнообразное движение руки на уровне груди.

    Корова - движение на звук к.

    Слово рогатое - голова слегка наклонена вперёд («бодаю») и потрясти ею.

    А - указательный палец вверх («внимание»).

    Арбуз - движение, изображающее что-то большое, круглое, которое держим в руках.

    Слово полосатое - правой рукой показать полоски на арбузе.

    7. Игра «Найди другу слово».

    К заданным словам дети подбирают прилагательные, подходящие по смыслу (слова записаны на табличках).

    У.-д. Прочитайте слова. Подберите к ним друзей. С какими словами дружит слон? (Слива, апельсин, капуста, солнце.)

    Слон - сильный, серый. Слива - синяя, кислая. Апельсин - сочный, сладкий. Капуста - вкусная, хрустящая. Солнце - лучистое, ясное.

    8. Игра «Цветные предложения».

    На столе лежат сюжетные картинки и таблички с предложениями, написанными на разноцветной бумаге. Педагог на глазах у детей разрезает предложения на отдельные слова и перемешивает их.

    У.-д. Сейчас мы будем рассматривать картинки и составлять предложения. Возьмите картинки. Кто (что) это? Что делает(ют)? Составьте предложения из слов.

    Саша и Слава сделали самолёт. Дети едут на велосипедах. Серёжа рисует собаку красками. Света и Лариса собирают в лесу грибы. Оксана пьёт апельсиновый сок.

    Сколько слов в предложении? Какое самое большое (маленькое) предложение?

    9. Составление рассказа на заданную тему (с опорой на текст и картинки).

    У.-д. Составьте, пожалуйста, рассказ. Кто хочет его прочитать? Читайте. (Наступила весна. Растаял искристый снег. Журчат весёлые ручьи. Солнышко стало светить ярче. И настроение у нас всех хорошее.)

    Молодцы! Вы составили хороший рассказ и хорошо его прочитали. А теперь давайте собираться на прогулу по нашему весеннему парку.