Войти
Территория кровельщика
  • Откровение Иоанна Богослова
  • Божественная литургия текст с пояснениями
  • Есть ли предназначенные к погибели
  • Отче наш, Иже еси на Небесех!
  • Предопределение и свободная воля
  • : Религиозно-философские взгляды Льва Толстого
  • М значит магия. Сергей чекмаев - ничья М для магии

    М значит магия. Сергей чекмаев - ничья М для магии

    Писать сказки для детей столь же бессмысленно, как возить уголь в Ньюкасл, где его и без того достаточно.

    (с) Перевод: В. Филиппов 2008

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    Когда я был ребенком - а ведь прошло не так уж много лет - мне нравились сборники рассказов. Короткие рассказы я успевал прочитать с начала до конца за то время, которое мне удалось улучить на чтение: на перемене, во время тихого часа или в электричке. Они успевали расставить декорации, поднять занавес, перенести меня в новый мир и благополучно вернуть обратно в школу или домой всего за полчаса.

    От рассказов, которые вы прочли в нужном (для них) возрасте, никуда не денешься. Вы можете забыть, кто их написал или как они назывались. Иногда вы даже не помните, что именно в них произошло, но если рассказ затронет вас хоть чем-то, он останется призраком в темных уголках вашей памяти, куда вы почти и не заглядываете.

    Труднее всего избавиться от страха. Если у вас действительно перехватит дыхание от ужаса, если, дочитав рассказ, вы медленно закрываете книгу, ставите ее на полку и бросаетесь прочь со всех ног, страх остался с вами навсегда. Когда мне было девять лет, я прочел рассказ о комнате, полной улиток. Наверно, это были улитки-людоеды, и они медленно ползли вперед, чтобы кого-нибудь сожрать. У меня и сейчас, когда я вспоминаю этот рассказ, по спине бегут те же мурашки, что и тогда, когда я читал его.

    Фантазия пропитывает душу. Там, где я иногда гуляю, на дороге есть один поворот, откуда открывается вид на деревеньку посреди зеленых холмов, а за ними поднимаются холмы повыше, серые, скалистые, вдали переходящие в горы, покрытые туманом, и на этом месте я всегда вспоминаю, как первый раз прочел «Властелина колец». Книга осталась где-то внутри меня, и этот вид поднимает ее из глубин.

    Научная же фантастика (хотя в этом сборнике, боюсь, ее не так уж много) уносит вас в иные миры, в иные времена, иные умы. Провести пару часов в шкуре инопланетянина - ничто не может лучше напомнить, как мало разделяет нас, людей, друг от друга.

    Рассказ - словно окошко в чужой мир, чужой ум, чужой сон. Это путешествие, во время которого успеваешь слетать за край вселенной и вернуться домой к обеду.

    Я пишу рассказы уже больше четверти века. Сначала это был просто прекрасный способ овладеть писательским ремеслом. Самое сложное для начинающего писателя - придумать окончание для истории, и именно этому я учился. Сейчас истории, которые я сочиняю, в основном длинные - длинные комиксы, длинные книги, длинные фильмы - и от написания рассказа, который можно закончить за выходные или за неделю, я просто получаю удовольствие.

    Те сочинители рассказов, которых я любил в детстве, в основном остались моими любимыми писателями и по сей день: это великие рассказчики, такие как Саки или Харлан Эллисон, как Джон Кольер или Рэй Брэдбери, фокусники, которым достаточно букв и пригоршни знаков препинания, чтобы заставить вас смеяться или рыдать после десятка страниц.

    А еще в сборниках рассказов хорошо то, что если один из рассказов вам не понравился - ничего страшного, сейчас начнется следующий.

    В этой книге собраны разные истории: от детектива в стиле "Сказок матушки Гусыни" до рассказа о людях, которые ели все, что можно есть, от стихов о том, как надо вести себя, если окажешься в сказке, до истории о мальчике, который встретился с троллем, живущим под мостом, и о сделке, которую они заключили. Одну историю я включу в мою следующую книгу для детей под названием «Кладбищенская книга» - ту, что о мальчике, которого на кладбище воспитывают покойники, а другую я сочинил в самом начале своей писательской карьеры. Эта история в жанре фэнтези называется «Человек, который продал Понтийский мост», и ее персонаж списан с Виктора Люстига по прозвищу «Граф»; ему действительно удалось продать Эйфелеву башню примерно тем же способом (через несколько лет он умер в тюрьме Алькатрас). Есть пара страшилок, пара рассказов посмешнее, жанр некоторых мне вообще трудно определить, но я все равно надеюсь, что они вам понравятся.

    Когда я был еще ребенком, Рэй Брэдбери собрал рассказы, которые, по его мнению, могли понравиться его юным читателям, в две книги: «Р - значит ракета» и «К - значит космос». Раз уж я решил заняться тем же, я спросил Рэя, не возражает ли, если моя книга будет называться «М - значит магия» (он не возражал).

    М - значит магия. Это - все буквы, если расставить их в правильном порядке. С их помощью можно творить чудеса и сны и все еще, я надеюсь, удивлять…

    Нил Гэймен

    Август 2006 г.

    ТРОЛЛЬ ПОД МОСТОМ

    Пути разобрали в начале шестидесятых, когда мне было года три или четыре. Железную дорогу ликвидировали, ездить теперь оставалось только в Лондон, и дальше городка, где я жил, поезда уже не ходили.

    Самое первое воспоминание, на которое я могу полагаться: мне полтора года, мама в больнице рожает сестренку, мы гуляем с бабушкой, и выходим на мост, и она поднимает меня, чтобы я посмотрел, как внизу идет поезд, тяжко дыша и пыхтя дымом, как черный железный дракон.

    Теперь паровозы уже не ходят, а вместе с ними исчезли пути, соединявшие деревни и города.

    Если один из них [короткий рассказ-прим.ред.] не задел тебя,
    другой произведет должное впечатление…
    Нил Гейман

    «М значит магия» (M is for magic) — сборник из 11 коротких фантастических рассказов, написанных Нилом Гейманом для детей. Что, правда, вовсе не мешает ему вызывать запредельный интерес у взрослых.

    Если у тебя от чтения зашевелились на голове волосы, если, дочитав книгу до конца, ты закрываешь ее очень медленно, как будто тебе страшно кого-то побеспокоить, и осторожно отодвигаешь в сторону, значит, эта книга навсегда останется в твоей памяти , — считает Нил Гейман.

    Так, непохожие по сюжету истории, вызывают чувство страха — за судьбу главного героя, из-за жутких обстоятельств, в которые он попадает и мистического чудища, с которым ему предстоит столкнуться.

    Нил Ричард МакКиннон Гейман — автор графических романов и комиксов, сценариев к фильмам, всемирно известный писатель-фантаст, создатель таких английских бестселлеров, как «Звездная пыль», «Коралина», «Американские боги» и т.д. Он также является лауреатом множества наград, самыми престижными из которых являются премии Брэма Стокера, Хьюго, Небьюла и медаль Ньюбери.

    Его романы и рассказы переведены на несколько иностранных языков и именно перу Нила принадлежит судьба героев полнометражных фильмов «Беовульф» режиссера Роберта Земекиса, «Зеркальная маска» Дэйва Маккина, мультфильма «Коралина в Стране Кошмаров» Генри Селика. Нил Гейман также выступил сценаристом двух эпизодов культового сериала «Доктор Кто».

    В книге присутствует пара страшных рассказов, пара — смешных, а остальные нельзя отнести ни к первым, ни к последним, но мне все-таки кажется, что они вам понравятся…

    Сборник удивительных, несколько странных, невероятных и жутко интересных историй, в которых фантазия органично сплетается с реальностью, «М значит магия» был опубликован американским издательством «HarperCollins» в июне 2007 года. В него вошло 10 уже напечатанных новелл и отрывок из новой работы, который позже превратился в повесть «Кладбищенская книга».

    «В этой книг вы найдете лихо закрученную детективную историю о персонажах детских страшилок, рассказ о людях, которые любили поедать вещи, стихотворение о том, как себя вести, если оказываешься в сказке, историю о мальчике, который прибежал к троллю, и о том, какую клятву они дали друг другу…», — пишет Нил во введении к рассказам.

    Интересный факт: Кроме всего прочего в книгу вошла история, придуманная Нилом Гейманом в самом начале его писательской карьеры — «Как продать Понтийский мост», написанная под впечатлением знакомства с искусным мошенником Графом, который сколотил целое состояние, продав Эйфелеву Башню одному доверчивому богачу.

    Нил Гейман пишет свои короткие истории с душой, вспоминая лучшее, что он читал в детстве. В сборнике «М значит магия» можно найти следы творческой манеры Рея Брэдбери, в частности книг «Ракета начинается с буквы Р» и «Космос начинается с буквы К», и других писателей-волшебников, в числе которых Харлан Эллисон и Джон Колльер.

    Обратите внимание: Либо переводчики не знали, что книга ориентирована на детей, либо побоялись вычеркнуть лишние подробности из описания героя рассказа «Троллев мост», но малюсенькая и в то же время непростительная оплошность ставит под сомнение пригодность данной книги для чтения детьми.

    Сборник «М значит магия» представлялся мне чем-то вроде тематической выборки так называемого, лучшего и нового.

    Про «Новое»: Сборник на 70% состоит из вещей предыдущих двух сборников и имет три свежих произведения: «Дело сорока семи сорок», «Как продать Понтийский мост», «Надгробие для ведьмы». Первый рассказ по сути явдяется очередным литературным экспериментом, базирующимся на английских стихах. Второй - авантюрка в сказочном мире. Ну а Надгробие уже на сегодняшний день потеряло свою актуальность, как самостоятельное произведение, ибо представляет собой главу из уже изданного романа «Книга кладбищ».

    Про «Лучшее»: на мой взгляд, не самая удачная подборка рассказов. Да, тут представленны очень хорошие рассказы («Троллев мост», «Рыцарство», «Цена»), но помимо этого опять же в нагрузку идут и стихотворения и просто не самые лучшие вещи предыдущих сборников!

    Оценка: 7

    непонятно за что ругают издательство.

    «М значит Магия», в оригинальном варианте «M Is for Magic», вышедший в 2007, был собран из ранее публиковавшихся рассказов, за исключения «Надгробие для ведьмы». «Надгробие»- одна из глав романа«История с кладбищем» вышедшего в 2008 и выигравшего премии Локус, Хьюго, Newbery и медаль Карнеги.

    В англо-говорящих библиотеках этот сборник определили в подростковый раздел YA (young adult), и классицировали как подходяший детскому пониманию. Зная Геймана, среди его откровенно детских (Odd and the Frost Giants) и откровенно взрослых (Американские Боги) литературных произведений, определение вполне точное. Это не «Хрупкие Вещи», сборник который достаточно юные читатели могут непонять, и здесь есть 4 рассказа которых нет в «дым и зеркала».

    Если вы родитель, которого заботит что читает ребёнок, можете быть спокойны, в этом сборнике нет ничего сексуального, особо кровавого или ужастного. мне понравилось

    Оценка: 9

    Этот сборник на две трети состоит из из произведений двух предыдущих («Дым и зеркала» и «Хрупкие вещи»), в нем лишь три новых рассказа. По своему содержанию и тональности он вышел более ровным и более сильным, он вобрал в себя в массе своей интересные и яркие произведения. Стилистически все они сугубо геймановские. На мой взгляд, составлен он довольно неплохо. Здесь есть и литературные эксперименты, которые так любит Гейман, и размышления, и стихотворения. Сборник интересен по своему содержанию, особенно если не читать предыдущие, а начать знакомство с автором с этого сборника. Он интересен по разбросу тем, разброс форм же здесь минимален и не столь внушителен, как в «Хрупких вещах», к примеру. Но тем не менее он заслуживает внимания: серьезные темы, важные проблемы, яркие образы, колоритные персонажи, фирменный геймановский слог и стиль, эксперименты, «перевертыши» - здесь можно найти все это.

    Когда речь идет о Геймане - ничего нельзя сказать однозначно. Автор он неординарный. Намеки и недосказанность - его излюбленные приемы, частая тема - всё не то, чем кажется.Исход его историй сложно предсказать, а потому он и интересен.

    Оценка: 8

    Леди и джентльмены,

    Пожалуй, это самый ровный из сборников Геймана. Наверное, просто потому, что он включает в себя наиболее интересные рассказы из двух предыдущих плюс три новые вещи. В общем и целом, конечно, это просто навар денег, но рассказы хуже от этого не становятся:-)

    Такие дела.

    Оценка: 8

    Мне сборник понравился. Автор воистину обладает необъятным воображением и неиссякаемой фантазией. Просто поражалась, как автор сумел объединить наш мир, в котором мы живем, и мир фантазии. Эти два мира запросто у него уживаются друг с другом. Это просто поражает!

    Правда, я не покупала «Дым и зеркала» и «Хрупкие вещи», поэтому и не читала, но когда захотелось почитать еще этого автора, то расстроилась из-за повторяемости рассказав.

    Оценка: 8

    Выношу порицание и проклятие издательству «АСТ». Издали якобы новый сборник Геймана в чёрной геймановской серии. А на деле – это компиляция рассказов из сборников «Дым и зеркала» (великолепного) и «Хрупкие вещи» (хорошего), которые в этой же серии уже выходили. Из 12 или около того рассказов – всего 3 новых, прежде неиздававшихся. Причём у некоторых старых поменяли названия, чтобы читатель не сразу догадался! Ужасно. Гейман, как всегда, великолепен, «АСТ» - мелочные лавэжралы.

    Насколько неожиданной оказалась эта книга…А я совсем такого и не ожидала.
    Собственно я вообще ничего не ожидала. В поисках «Каролины» купила невзрачную на вид книжку, с неприметной обложкой- и! попала под немысленное очарование Нила Геймана. Эта книга включает в себя одиннадцать рассказов. Я подобный вид литературы, вообще мягко говоря не жалую, если речь не идет об О;Генри и Чехове, а тут…
    Прониклась, окунулась в иные измерения, была просто очарована.
    Спектр идей настолько многогранен, многолик. Чего тут только нет, и пародия на взрослый детектив, с убийством Шалтая Болтая, и Жар-птица на обед и пожирающий жизнь тролль, и ведьмы, эльфы, кладбища и клуб отьявленных негодяев. Но, по настоящему страшный только один рассказ, по больному страшный.
    В общем это какой-то небывалый микс из детства, отрочества, мистики, фэнтэзи и что удивительно, весьма удачный. Пребываю под впечатлением, если честно, в голове пока еще все не улеглось. Самый понравившийся рассказ - Троллев Мост. Где мальчика подкарауливает Тролль и хочет сьесть его жизнь!
    Одно я уразумела- я открыла для себя миры Нила Геймана! Ура! Это восхитительно. Однозначно рекомендую…

    М для магии

    5

    «М значит магия» – небольшой сборник из 11 рассказов. От других сборников Геймана его отличает отсутствие «предисловий» об истории создания каждого из них. Книг в магазинах практически не осталось, свой экземпляр я купила в Читай-городе – это была последняя книга в сети и появилась она после долгого статуса «книга не доступна для резерва» (видимо, нашли на складе). Однако фанам Нила не стоит расстраиваться, ведь 8 из 11 представленных здесь рассказов можно найти в других его сборниках.

    Некоторые рассказы Нила из «М значит магия» почему-то напомнили басни, другие – странные очерки-сказки в стиле Стивена Кинга, - словом, сборник разношерстный. И автор придумал очень удачное название для книги – действительно, магия – это пожалуй одна из основных вещей, которые объединяют эти истории.

    1. «Дело о двадцати четырех дроздах» – вы можете себе представить стихотворение о Шалтай-Болтае из «Алисы в стране Чудес» в стиле нуар?
    2. «Троллев мост» (есть в сборнике «Дыми зеркала») – о том, как Троль пытался съесть жизнь маленького мальчика. По сути – о зря прожитой жизни. Рассказ оставил сильное впечатление, один из любимых у Геймана.
    3. «Не спрашивайте Джека» (есть в сборнике «Дыми зеркала») – небольшая мистическая зарисовка на несколько страниц про игрушку Джека-из-коробки, то ли несущего в дом несчастья, то ли их свидетеля…
    4. «Как продать Понтийский мост» - остроумный рассказ о том, как талантливый аферист может обмануть в чем угодно, и о том, что всегда есть алчные люди, которым жажда наживы мешает мыслить рационально.
    5. «Октябрь в председательском кресле» (есть в сборнике «Хрупкие вещи») – рассказ об одиночестве, один из самых сильных в книге.
    6. «Рыцарство» (есть в сборнике «Дыми зеркала») – старушка купила в Секнод-Хенде… Святой Грааль. Который прекрасно смотрится на ее каминной полке. Правда, за этой безделушкой явился рыцарь Круглого стола для которого она – настоящая святыня… Покопайтесь на своих полках – быть может, на них тоже завалялись вещи, которые для кого-то многое значат?
    7. «Цена» (есть в сборнике «Дыми зеркала») – грустна история о том, как маленький кот ценой своей жизни каждый день бьется со злом, спасая приютившую его семью.
    8. «Как общаться с девушками на вечеринках» (есть в сборнике «Хрупкие вещи») – слышали о такой книге – «Все мужчины с Марса, женщины с Венеры»? Может быть мы действительно с разных планет?
    9. «Жар-птица» - рассказ о том, как люди «зажрались». Буквально =)
    10. «Надгробие для ведьмы» - описывать не буду, т. к. это целая глава из «Истории с кладбищем» Нила.
    11. «Инструкции» (есть в сборнике «Хрупкие вещи») – Гейман пишет стихи. Стихи. Гейман. Инструкция, как попасть в сказку))).

    Хочется добавить, что рассказы Геймана больше рассчитаны не на сюжет. Это истории, которые нужно анализировать, читать между строк. В этом состоит «емкость» автора – в небольшую зарисовку он вкладывает глубокий смысл, и чем больше раз ты перечитываешь рассказ, тем больше делаешь новых выводов, открываешь все новые и новые грани истории.