Войти
Территория кровельщика
  • Откровение Иоанна Богослова
  • Божественная литургия текст с пояснениями
  • Есть ли предназначенные к погибели
  • Отче наш, Иже еси на Небесех!
  • Предопределение и свободная воля
  • : Религиозно-философские взгляды Льва Толстого
  • Древо Иггдрасиль. Девять необратимых Рун

    Древо Иггдрасиль. Девять необратимых Рун

    Те, кто не знаком близко со скандинавской мифологией и аниме-культурой, вряд ли слышали о древе Иггдрасиль и о том, насколько оно важно для всего сущего. Многие люди недооценивают важность мифологических сюжетов, в которых зачастую скрыты очень нужные для человечества знания под видом метафор и аллегорий. Что же это за дерево такое, как оно выглядит и в чем его особенность, подробно рассказывается в этой статье.

    Что это такое?

    Ясень Иггдрасиль, Мировое Древо, Космическое Мира, Игдразил - это все об одном и том же символе, который заключает в себе всю концепцию строения и бытия нашей вселенной. Обычно его изображают в виде исполинского дерева с широкой кроной и корневой системой, схожих по размерам (как отражение в воде).

    Германо-скандинавская мифология утверждает, что корни этого дерева связывают три нижних мира, ветви - три верхних, а также, переплетаясь между собой, они дополнительно удерживают в равновесии три срединных мира, к которым относится и наш, физический мир. В сказаниях утверждается, что Мировое древо выросло еще до появления богов, планет, то есть, по сути, является основой всего мироздания.

    Как выглядит дерево Мира с точки зрения мифов?

    Описание древа Иггдрасиль лучше начать с представления того, что наша Вселенная - это сосуществование нескольких параллельных миров, девяти, по сведениям из эзотерических раритетных трудов, которые находятся на трех уровнях:

    • Нижний, или подземный уровень, состоящий из трех миров.
    • Средний - уровень людей.
    • Высший, небесный.

    Древо Иггдрасиль имеет три корня, каждый из которых пронизывает все три уровня, питаясь от особого источника: средние миры питает Урд, нижние - Кипящий Котел (на скандинавском это звучит, как Хвергельмир), а небесные миры питаются от источника Мимира. Именно благодаря Космическому Древу все эти девять миров взаимодействуют, образуя единую Вселенную. В исторических источниках Иггдрасиль часто изображают с животными или птицами в ветвях, иногда с драконоподобным ящером (или змеем), который извивается между корней.

    Каждый лист Иггдрасиля (иногда плоды) часто изображается в виде звезды и символизирует прошлое и будущее, то есть судьбу, при этом само древо покоится на вершине горы, иногда - некоего столба или колонны.

    Небесные миры: где живут боги?

    Верхний уровень состоит из трех миров (впрочем, как и все остальные уровни), каждый из которых имеет своих жителей, энергетику и символические образы:

    • Асгард возвышается над всеми мирами. Именно там находится вожделенная Вальхалла и обиталище верховных богов-асов, таких как Тор, Один, Фригг. Здесь живут Хранители вселенского прядка, которые следят за гармонией во всех мирах.
    • Ванахейм. Здесь царит покой, умиротворенность, и при этом изобилие. В этом мире проживают божества, уступившие асам право первенства, хотя иногда на этой почве между ними все равно возникают разногласия. Близнецы Фрейр и Фрея, их отец Ньорд - самые яркие представители этой территории, отвечающие за плодовитость любого рода, продолжения рода и сексуальность в целом. Сельское хозяйство - тоже их парафия. По преданиям, вход в это место находится в районе Черного моря, некоторые исследователи даже указывают на Керченский пролив и утверждают, что Ванахейм и Сарматия - это одна и та же точка на карте, только параллели разные.
    • Льесальвхейм считается миром светлых энергий и вечного веселья: в нем живут эльфы (альвы, как их называют германцы), добрые духи и другие положительные существа. Людей здесь совсем нет. У этого мира имеется второе название - Альвхейм, что дополнительно указывает, кто в нем обитает.

    Средний мир - мир людей

    Ветви Иггдрасиля простираются очень широко, охватывая также все три срединных мира, в которых проживают следующие смертные существа:

    • Мидрагд (дословно так и переводится: среднее место) - основное пространство для проживания людей, в котором заключены физические объекты: материки, океаны и моря. Энергии этого пространства настроены на самый низкий уровень, доступный для понимания, и все материальное, что существует во Вселенной, но при этом чувства, сильная воля и крепкий дух - это тоже свойства Мидгарда.
    • Етунхейм - мир, который населяют основные противники высшего мира и их обитателей. Это Етуны - великаны, которые по возрасту старше некоторых богов и неимоверно сильные. От Асгарда этот мир отделен только рекой Ивинг. Считается, что Утгард (второе название этого места) является сосредоточением интеллекта, силы ума и безграничной фантазии. Все эти аспекты выступают самыми сильными во всех мирах.
    • Муспельхейм - этот мир в переводе означает «огненная земля», и вот почему: его населяют существа из огня, которых называют турсами. Они владеют мощной силой преображения, причем в оба направления: как на созидание, так и на разрушение. Этот мир существовал еще до появления всех остальных и всегда считался обителью страсти. По древним легендам, правитель Муспельхейма, огненный бог Сурт, во время Рагнарека (апокалипсис в скандинавской мифологии) сожжет собой все живое.

    Нижние, или подземные миры

    В самом низовье древа Иггдрасиль расположено три темных царства, которые населяют не самые дружелюбные существа:

    • В Хельхейме царствует дочь Локи, а дорогу к ней охраняет верный пес Гарм. Это место - завершение пути всего, что умерло своей смертью: будь то старый человек, осенний лист или увядший цветок. Также сюда попадают те, кто умер от голода или жажды, завершая свой жизненный цикл в мире мертвых.
    • Нифльхейм - древнейший мир холода, тьмы и полнейшего застоя, когда нет возможности сделать малейшее движение. По легендам, именно из соединения энергий этого мира с энергиями Муспельхейма родилось первое существо, давшее жизнь всем остальным. Его звали Имиром.
    • Свартальфахейм располагается между миром людей, Мидгардом, и миром мертвых, Хельхеймом, и является прибежищем двергов (цвегри, дворги, или попросту гномы). Эти темные духи подземного мира являются властелинами всех драгоценностей, хранящихся под землей, и непревзойденными умельцами, которые изготовили оружие самих верховных богов.

    Символика животных, которые связаны с Мировым деревом

    В разных частях этого волшебного дерева обитают животные и птицы, имеющие особый, скрытый смысл. Например, среди ветвей древа Иггдрасиль живут четыре оленя, которые активно поедают его листья, символизируя то, что нет ничего вечного.

    В кроне, на самой вершине, сидит огромная птица, похожая на орла (один из ипостасей Одина), а на его макушке, ближе к межбровью - ястреб, который зорко следит за всем происходящим. Ведрфельнир (так его имя) символизирует то, что ничто не скроется от глаз великого бога.

    На противоположной стороне, у корней Дерева жизни, суетится похожий на дракона змей Нидхегг, который жаждет умертвить волшебный ясень, подгрызая ему корни. Это еще один мифический символ постоянной битвы между жизнью и смертью во всей вселенной, во всех мирах. По стволу всего дерева неустанно скачет белочка, которая переносит слова-сообщения от ворона к змею и обратно.

    Ее имя - Рататоск, что означает Древозуб, или Острозуб (по разным источникам). Внешне милое существо на самом деле коварное: оно искажает смысл передаваемых сообщений, обильно добавляя бранные слова, чтобы разжечь ненависть между двумя собеседниками, которые никогда не видели друг друга, так как не могут оставить свой пост.

    Что дает дереву силу для функционирования?

    Большое значение для древа Иггдрасиль имеют норны - это аналоги которых имеются во многих культурах (мойры, парки). Самая юная, Скульд, является богиней будущего, женщина средних лет Вердани - это богиня настоящего, Урд - дряхлая старушка, ведающая прошлым.

    Живут эти богини в Миргарде у волшебного источника, который называют Урдом (по имени одной из норн). Он считается священным, с живой водой. Ежедневно поливают богини древо жизни, которое со всех сторон истязают животные, и таким образом восстанавливают его, поэтому стоит оно вечнозеленое и раскидистое, связывая не только девять миров, но и три временных пространства: прошлое, настоящее и будущее.

    Связь с древними рунами

    Переплетение дорог между девятью мирами образует руны, таинственные буквы древних скандинавов. Всего их двадцать четыре. Девять из них, которые не меняют своего изображения при повороте на 180 градусов, обозначали сами миры, что говорит о хорошо развитой системе аналогов миров, соединяющих их путей и происходящего во Вселенной. По этой причине Иггидрасиль довольно часто изображали в обрамлении с этими буквами, подчеркивая их важность.

    Символ Древа жизни в разных культурах

    В наше время довольно часто можно встретить фото древа Иггдрасиль в виде татуировок, амулета-кулона, рисунка, вырезанного на маленьком кусочке дерева, или просто как принт на одежде. Очень часто эти изображения дополняют рунические надписи.

    Что это - дань моде или владение скрытыми знаниями, которые открывают дверь в неведомый мир? Стоит заметить, что образ священного Дерева жизни присутствует у многих народностей: у саксов это Ирминсуль, у майя - Ячкхе, в исламской традиции его называют Деревом счастья, а в индуизме - Деревом Асвафа. Это говорит о том, что суть данного образа как единства Вселенной еще не единожды будет затрагиваться мировыми искателями тайных знаний.

    Дерево Иггдрасил ь; Мировое дерево в германо- скандинавской мифологии - исполинский ясень (или тис), в виде которого скандинавы представляли себе вселенную.Однако все культуры мира проникнуты этим «грандиозным” образом Древа — жизненной силы Мироздания. Во всех мировых религиях и мифологиях неизбежно возникает образ космической оси, жизненно важный для всех традиций символ средоточия, равновесия и гармонии.

    У нас в школе предлагается два уникальных метода практики и познания этой жизненной силы: Путем синтеза трех энергий рейки, рун и Мирового Древо Иггдрасиль это Система Рейки Иггдрасиль авторство Николая Журавлёва, путем практики Световых Кристальных Энергий- (CКЭ®) в системе Рейки Флоры на шестнадцатой ступени Рейки Иггдрасиль (Ясень), Автор системы Мастер — Учитель Рейки Андреас Шнайдер

    В Скандинавской мифологии дерево Иггдрасиль соединяет небо и землю. С точки зрения сугубо практической Древо является отражением позвоночного столба человека. Иггдрасиль опирается на три корня, один из корней уходит к асам, второй — к инистым великанам, третий — в Нифльхейм («Мир тумана”). Кроме того, возле каждого из корней течет по источнику; каждый источник в той или иной мере является источником мудрости и познания. Корень, уходящий к гигантам, скрывает источник Мимира («Память”). Возле корня, ведущего к богам (или людям), находится источник Урд («То, что свершилось”). Под третьим корнем — корнем Нифльхейма скрывается источник Хвергельмир («Кипящий котел” или «Источник, который звенит”), где варится питье богов. Корень мирового ясеня, который простирается к инеистым великанам, наделен особым значением для богов и людей.

    Основы Дерево Иггдрасиль

    Изначальная мудрость была скрыта в источнике, текущем из-под корня мирового древа в земле великанов, и им обладал мудрейший из них - Мимир. Сам Всеотец Один явился туда и попросил дать ему напиться из источника, но за знания нужно было платить, и Мимир потребовал у бога его глаз в залог. Великан получил часть всевидения бога - он скрыл глаз в источнике мудрости, Один - всеведение первых существ. Этот обмен ценностями между богами и великанами пронизывает всю скандинавскую мифологию и соединяет все миры, подобно корням мирового дерева. Другой источник Урд - его имя означало «Судьба». В этом источнике обитают три девы(норны): первая носит то же имя Судьбы, вторая именуется «Становление», третья — «Долг, Обязанность». Вместе с тем их имена означают неизбежность течения времени: имя Урд означает свершившееся, прошедшее время. Это девы судьбы, которые приходят к каждому новорожденному младенцу и наделяют его судьбой - доброй или злой. В судьбах, в том числе и смерти человека, сведущи те же норны, которые присутствуют при его рождении.

    Обитатели Иггдрасиля

    Судьбы всех существ решаются у мирового древа и воплощения всех миров сходятся у его ствола, в кроне и у корней. У подножия Иггдрасиля обитает дракон Нидхёгг. А в его ветвях обитает огромный мудрый орел, меж глаз которого сидит ястреб; белка Грызозуб снует вверх и вниз по его стволу - она переносит вести, которыми обмениваются дракон Нидхёгг и орел. Четыре оленя объедают его листву, и упоминается еще о множестве змей, грызущих вместе с Нидхёггом его корни, а ствол ясеня подвержен гнили. Поэтому норны должны ежедневно поливать ясень из источника Урд и даже удобрять его - воду они черпают вместе с грязью, что покрывает берега. Вода этого источника священна - что ни попадает в нее, становится белым. Она настолько живительна, что ясень остается вечнозеленым.

    Иггдрасиль и девять миров

    Иггдрасиль- дерево имеет замечательное строение. На его листьях записаны судьбы людей. Из них сочится роса, вещество, напоминающее священный напиток богов. Ягоды Иггдрасиля обладают неким свойством, которое помогает женщинам разрешиться от бремени. Древо Иггдрасиль прорастает сквозь девять миров . Первые три - это «верхний мир» шаманов, суперэго человека. Три последующих - «срединный мир» и сознание, а три последних - это «подземный мир», подсознание и неизведанное. Образ Иггдрасиля свидетельствует о постоянном круговороте, о непрестанном его разрушении и возрождении . Древо возвышающееся, древо-фаллос, символ отца, и одновременно дуплистое, населенное множеством существ, символ матери. Древо мужского и женского единства и цельное восприятие Мира в котором жили наши предки, живём мы и будут жить наши потомки.

    Деревья играют огромную роль в скандинавских культах. Чтобы понять, насколько велика эта роль, мы должны помнить, что, согласно норвежской мифологии, первый человек был сделан из ясеня а женщина из ивы (Ask и Embla). Интересно также отметить, что душа (которая на самом деле делает человека человеком) была дана первым людям Одином, который также связан с Мировым Древом.

    Дерево Yggdrasil является символом Мировой оси (Axis mundi), которая связывает миры между собой и соединяет небо с землей. Священные места обычно закрывались, а в центре поднималось дерево или стол.

    Такие места назывались «садами постов» (древнескандинавский «ставгардар») и играли роль жертвенных рощ. Войдя в такую рощу, человек предположительно вошел в мифологическое пространство и время, где жили боги. Северные священные деревья символизировали язычество, и по этой причине христиане были против них. В 772 году Карл Великий разрезал Ирминсула в Вестфалии. Последующая решимость распространить христианство в Центральной Европе привела к кровавой войне, в результате которой погибли тысячи саксов.

    Легенда

    Yggrasil. Островная рукопись - 17 век. Yggdrasil в скандинавской мифологии - это Мировое дерево, гигантское ясеневое дерево, которое представляет собой структурную базу мира, древо жизни и судьбы. Yggdrasil определяет «вертикальную проекцию» пространственной модели мира в норвежской мифологии, соединяющей разные миры (Земля, небо и подземный мир). Характерная особенность Yggdrassil появляется в «Старшей Эдде» («Поговорки Гримнира»), а также в «Младшей Эдде», где Вельва называет Yggdrasil"miotvib maeranl (знаменитое, великое дерево). Она говорит о девяти мирах и девяти «ивюи». Слово переводится по-разному: «деревянные аксессуары», «лес», «корни». Фактически, это слово означает Фонд, поддержку дерева всех девяти миров.

    Нумерология, число девять - это число абсолюта, символ совершенства. Кроме того, это число вечной жизни и обновления. Образ Yggdrassil демонстрирует непрерывный цикл, постоянное разрушение и возрождение.

    Наиболее точную картину объекта представил Снорри Стурлусон (исландский оскал, историк, писатель, историограф и политик). Первичным источником для него было стихотворение «Волюспа», сложенное незадолго до заката эпохи язычников. Согласно легенде, сначала была только бездна. Обычное для Востока изображение космогонии также можно найти в других текстах.

    Оскол подчеркивает, что на Севере существует огромная страна холода и темноты - царство мертвых, Нифльхайм, в котором истощался источник, питавший одиннадцать рек.

    На юге был Муспелхайм - полная противоположность Нифлейма, царство света и тепла. Нифльхейм находился под постоянным бдением гигантского Суртра. Между этими двумя мирами, в момент соединения льда и тепла, родилось антропоморфное существо Имир, которое дало жизнь первому мужчине и женщине и родило сына шестиголового великана Трудгельмира (предка вид Хримшурсена). Корова, родившаяся от Фроста и питавшая Имира, лизала из льда Бури, который был женат на дочери одного из более поздних Гигантов и воспитывал трех сыновей - Одина, Вили и Вэ, которые решили убить Имира. Кровь, вырвавшаяся из его ран, поглотила всех гигантов, и только одному из них удалось избежать возмездия.

    Братья взяли тело Имира в пропасть и нарезали его на части, создав из них мир: Земля была создана из плоти, Море - из крови, в горы - из костей, облаков - из волос, и череп служил основой для создания Небес.

    Эта космогония, основанная на убийстве и увечье антропоморфного существа, пересекается с мифами Тиамата, Пуруши и Пангу. Принцип создания мира в результате жертвоприношения имеет большую древность и является общей религиозной идеей, которая обеспечивает оправдание человеческой жертвы среди немцев и других народов. Такая жертва, являющаяся повторением Вечного Божественного Закона, была призвана восстановить мир, возобновить и оживить жизнь.

    Продолжая свою космогоническую работу, братья создали небесные тела и звезды из искр Маспеллы (огненной страны), сортируя их, двигаясь по небу. Появился циркадный цикл и изменение времен года.

    Безграничный Океан, окруженный со всех сторон земной поверхностью в форме диска. На берегах Земли боги определили сферу гигантов. Глубоко в материке был построен Миргард («Среднее ограждение»), огороженный стеной ресниц Имира - обитель людей.

    Миры Yggdrasil

    В легендах и мифах Древо Жизни доводится до читателя не только как Происхождение Миров, но и как Алтарь Вселенной, где один из богов жертвует собой ради спасения этих миров своей мудростью.

    Духовный фон мифологии позволяет нам увидеть символическую структуру людей. И если в славянской мифологии три мира являются компонентами человеческой природы (Jav` - тело, Nav` - душа, Prav` - дух), скандинавская система с ее девятью мирами несколько сложнее:

    Мидгард - это Тело, Эго;

    Муспелхейм - Огненная энергия;

    Нифлейм - энергия льда;

    Асгард - Сознание, Творение;

    Хел - Бессознательное, Разрушение;

    Ванахейм - мир, равновесие;

    Йотунхейм - движение, деятельность;

    Свартальфхейм - эмоции;

    Лиосфальхейм - Чувства.

    Следует отметить, что Мидгард - это мир выраженных форм. В структуре Yggdrassil он находится в своем ядре, являясь результатом взаимодействия других факторов.

    Руническое выражение миров Древа Жизни. Особенности миров в контексте развития человека

    Мы сказали выше, что девять миров Yggdrassil - это не только обитель мифических персонажей, но и аспекты бытия и человеческого сознания.

    Хель (Руна Хагалаз), - сила, способная трансформироваться и разрушающая сила, низшая из Мирового Дерева Yggdrasil, Королевство мертвых, холод, тьма и тишина. В этом мире устанавливается связь между человеком и его добром, а также с его прошлыми воплощениями и интуицией. Этот мир связан с пониманием своей цели в жизни.

    Хель - это разрушительная сторона женственности, секретная четвертая ипостась Луны, полуживая дочь Локи, полу-черные, полу-белые, невидимые сущности. Хель считался скандинавским адом, миром скрытых секретов. Хель - это вывод. Это не место страдания, а область, в которой вы можете получить полное знание, которое скрыто.

    Немного выше -

    Сварталфахейм (Эйваз Руна (Iwwaz или Eihwaz), символ центральной оси) - мир темных альфаров, карликов, dvergs. Темные альфары - это подземелья подземелья. Гномы и сварты - рабочие духи. Гномы - знатоки магии, знание которых никогда не делилось. Их талант - это художественное мастерство, которое позволяет им создавать удивительные вещи - способность, которую никто не получает. Их путь - кузнечное дело и создание драгоценностей, - область создания магических артефактов. Этот мир связан с денежным потоком, с малым бизнесом и возможностью зарабатывать и зарабатывать деньги.

    Жители Сварталфейма символизируют формирующую силу, что создает форму, «хамр». Яркие альфары - это интеллект, темные альфары - это чувства.

    Нифлейм (руна Иса - Ледяная Руна) - Королевство снега, Земля Туманов. Никогда не бывает ясной погоды. Нифлейм - мир пассивной энергии. Очень опасно «застревать» в этом мире в течение долгого времени, обитель Холода может «сосать» тепло от путешественника. В этом мире работа с кармой и Дхармой завершается.

    Мидгард (Руна Йера), имеет дело с элементами Земли. Его основным свойством является «вращение» времени, потому что эта сила контролирует изменение времен года. Это изменения и развитие, ясно указывающие на истинную цель нашей земной жизни - это период для развития всех аспектов наших целостных существ ради совершенствования духа) - двойника обычного мира, мира люди, средний город, который расположен на центральной оси дерева. Мидгард символизирует физическое тело. Мир Мидгард несет ответственность за духовные и материальные ценности, послушание воле богов, способность понимать красоту.

    Йотунхейм (Руна Наутиз - руна потребностей и изменений) - край Земли, обитель демонов и гигантов. Этот мир живет по своим собственным правилам и не следит за мировым порядком, установленным Одином, Вили и Ве. В этом мире развивается уровень мышления.

    Ванахайм (руна Ингуз , энергия зачатия и органического роста, плодовитость) - мир Ванира, раса богов и духов, ориентированный на сельское хозяйство. Они являются покровителями плодородия и тесно связаны с культом природы и Земли. В Ванахейме самый приятный климат, и погода всегда отличная. Это настоящая житница девяти миров. Ванахайм - это мир сексуальности. Божество Ванира Фрейра часто изображается с огромным фаллосом. Фрейр и Фрейя объединены в «hieros gamos», священный сексуальный контакт и брак.

    Ванахайм - центр Фюльгии. Fyulgya - это тотемный животный и женский дух опекуна каждого человека. На этом уровне создается способность управлять людьми и крупным бизнесом.

    Муспелхейм (Руна Дагаз , сила перемен и трансформации) - Огненное королевство, страна огненных гигантов, один из самых экстремальных полюсов космических сил. Muspelhejm - это канал, соединяющий человека с Космосом. Muspelhejm - это плазма и чистая энергия. Он отвечает за управление эмоциями и умение общаться с другими людьми.

    Alfahejm (Руна Sowilo , мышление (воздух) - место рождения легких альфаров. Мир света, духов и замечательных эльфов. Царство, расположенное над миром людей. Иллюзии здесь - естественная часть реальности: это игра, искусство работа с формами и фундаментальной частью природы этого мира и его жителей. Время здесь протекает очень неравномерно, а цикл сезонов меняется в зависимости от территории. Этот мир несет ответственность за материализацию фантазий.

    Асгард (руна Гебо) - райский город, обитель æsir, Золотое королевство. Он имеет двенадцать замков; никто не может попасть в этот мир без приглашения. Асгард находится в центре внимания «Онда», духа, который дает жизнь. Это лучшее место, чтобы остаться среди всех девяти миров. Асгард - это возможность найти Бога в себе.

    Именно с этой стороны и нужно рассматривать легенду о Мировом Древе Иггдрасиль в Скандинавской мифологии.

    Иггдрасиль:

    Игг - разновидность ясеня;

    Дра - дерево;

    Силь - вселенское.

    Считается, что Иггдрасиль - это ясень, но на нем растут все плоды и цветут все цветы, которые существуют в мире. Ягоды его обладают свойством, которое помогает женщинам разрешиться от бремени, а на листьях записаны судьбы людей. Следовательно, это и есть символ всего живого на земле, символ основы миров.

    В Северной традиции существует направление под названием "Сейт", занимающееся путешествиями по разным направлениям действительности. Богиня Сейта - Фрейя.

    По легенде, существуют "девять миров", именно их символами являются девять необратимых Рун. "Девять" - число вечной жизни и вечного возобновления.

    Вертикальная опора - ось, которая представляет противостояние сознательного и бессознательного, света и тьмы. Горизонтальная плоскость - электрическая разрушительная энергия огня и магнитная созидательная энергия льда.

    Хель (Хагалаз) - самый низший из миров. Царство мертвых, холода, мрака и неподвижности. Хозяйка в мире Смерти - Великанша Хель, дочь бога Локи и Ангрбоды. Ее жилище зовется Мокрая Морось, стены которого свиты из ядовитых змей, а двери выходят на север.

    Через этот мир мы устанавливаем связь со своим Родом, прошлыми воплощениями, интуицией. Здесь происходит понимание своей цели в жизни.

    Чуть выше находится Свартальфахейм (Эйваз)- мир темных альвов, карликов, двергов (цвергов). Это мир гномов, которые населяют мир под землей.

    «Затем сели боги на своих престолах и держали совет и вспомнили о карликах, что завелись в почве и глубоко в земле, подобно червям в мертвом теле. Карлики зародились сначала в теле Имира, были они и вправду червями. Но по воле богов они обрели человеческий разум и приняли облик людей. Живут они, однако ж, в земле и в камнях. Был старший Модсогнир, а второй - Дурин.» [Младшая Эдда, Видение Гюльви].

    Гномы знают волшебство, которым никогда не делятся. Они - искусные мастера, которые творят вещи, непосильные для людей и Асов. Они - самые искуснейшие мастера ювелирного и кузнечного дела. В области создания магических ценностей - они первые. Запасы золота и ценностей у них больше, чем в остальных мирах, за исключением миров Асгард и Хель.Среди них много мудрецов. Самое умное существо на свете - карлик Квазир, а второй после него - мудрец - Альвис.

    Однако, существуют и обитатели Лессальфахейма, которые населяют землю и воздух над землей - эльфы. Они бесплотны, очень редко показываются, но их задача - делать мир радостным и веселым. Мы можем встретить эльфов в цветах, деревьях и в солнечном свете.

    Наша проработка этого мира - изготовление амулетов и артефактов. Это работа с денежными потоками, мелким бизнесом и умением зарабатывать и принимать деньги.

    Нифльхейм (Иса) - Страна Туманов, Царство Снега. Ясной погоды здесь не бывает никогда. Энергетика этого мира - пассивная.

    Нифльхейм (инь) считается одним из двух первозданных миров. Кода он столкнулся с Муспельхеймом (янь), в южных областях начали таять льды и из под них появилось первое живое существо - великан Имир.

    Застрять в этом мире надолго - очень опасно, ведь Обитель Холода способна "высосать" тепло из самого, казалось бы закаленного путника.

    Здесь, в Нифльхейме ведется работа с Кармой и Дхармой.

    Мидгард (Йера) - двойник нашего мира, мир людей, срединный город, находится на центральной оси Древа.

    Стены Мидгарда сделаны из ресниц первосущества - великана Имира. Огорожен мир океаном, в котором плавает змей Мидгарда - Ермунганд. По поверьям, змей стал живым носителем магии, защищающей мир людей.

    Боги благоволили Мидгарду и поэтому соединили его с небом радужным мостом, которому дали название - Биврест (с др. исл. "радуга").

    Главным защитником этого мира от йотунов и мирового змея, является Тор.

    Проработка Мидгарда - принятие духовных и материальных ценностей, служение богам, понимание прекрасного.

    Йотунхейм (Наутиз) - окраинная зона земли, где обитают демоны и великаны.

    Здесь высокие горы заслоняют горизонт так, что этот мир может показаться одним из самых темных.

    В этом мире расположены Ярнвид (Железный Лес), Гастропнир (крепость знаменитой йотунской врачевательницы), Источник Мимира.

    Город Утгард является самым крупным йотунским поселением во всех Девяти мирах.

    Владыка Утгарда - Утгард-Локи. Он есть и колдун, и военный вождь, хотя пользуется гораздо большей властью и уважением подданных, чем сам король Йотунхейма.

    Этот мир живет по своим законам и не подчиняется мировому порядку, установленному Одином, Вили и Ве.

    Проработка этого мира - развитие уровней мышления.

    Ванахейм (Ингуз) - мир ванов, расы богов и духов, которые сосредоточены на сельском хозяйстве. Они - покровители плодородия и связаны с культом природы и земли.

    В Ванахейме самый приятный климат и всегда стоит прекрасная погода. Это настоящая житница Девяти миров.

    Появились ваны внезапно, возможно из-за пределов Девяти миров. Сами ваны говорят, что заселили Ванахейм тогда, когда тазовая часть Имира (как самая плодородная) превратилась в устойчивый континент.

    Одна из обителей Фрейи, которую так и называют - "дом Фрейи", находится в Ванахейме. Фрейя - одна из самых популярных богинь Северной традиции. Богини любви и плодородия, владычица ванов.

    Проработка Ванахейма - умение управлять людьми и управление большим бизнесом.

    Муспельхейм (Дагаз) - Огненное Царство, Страна Огненных Великанов.

    По легенде, из искр Муспельхейма боги создали звезды. Часть из них они установили неподвижно, а часть - разместили по кругу так, чтобы двигаясь они могли указывать время.

    Муспельхейм - буквально Выженная земля. Лишь двадцатая часть огненного Царства доступна для людей, остальная территория залита жидкой лавой или охвачена огнем.

    Проживают здесь огненные этины. Народ жизнерадостный и буйного характера. Смех у них очень заразительный, а любимое занятие - пускать фейерверки. Владыка этинов - Сурт, а госпожа - Синмара.

    Муспельхейм - канал, соединяющий человека с космосом.

    Проработка Муспельхейма - управление эмоциями и умение общаться с людьми.

    Альфахейм (Соулу) - родина светлых альвов. Мир света, духов и прекрасных эльфов. Королевство, расположенное над миром людей.

    Эстара Т’Шираи:

    Иллюзии здесь - естественная часть реальности: это игра, это искусство работы с формами и неотъемлемая часть природы этого мира и его обитателей.

    Время здесь течет очень неравномерно, а цикл времен года разнится в зависимости от местности.

    Род Ландрет, сейдмад:

    "Я обычно попадаю в их мир через врата, которые открываются рядом с одной из больших ветвей Иггдрасиля. В целом, все времена года там идеализированы и отражены в самом ландшафте. Общество у них устроено на средневековый лад: всем заправляет местная знать - собственно, альвы. Но, помимо них, есть множество простолюдинов (веттир - духов), выполняющих самые разнообразные функции. Жилища там меняются в соответствии со временами года; одни знатные альвы обитают в великолепных особняках, другие - в замках, третьи - в роскошных дворцах. Я часто бываю во владениях герцога Осени и в герцогстве Весны, а иногда заглядываю и в горный замок Старого герцога Зимы. В стране Лета для меня обычно слишком жарко. Все эти названия дал этим землям я сам - на основе того, какому времени года они лучше всего соответствуют. Кроме них, есть и владения поменьше: воздушное, морское, речное, озерное, лесное, степное, холмистое и другие, соответствующие разным ландшафтам."

    Альвы в прекрасных отношениях с асами и ванами, а вот с йотунами общего языка не находят.

    Проработка этого мира - материализация фантазий.

    Асгард (Гебо) - небесный город, обитель богов-асов. Золотое королевство. Белое королевство. В нем находится двенадцать замков. Никто не может попасть в этот мир без приглашения.

    Это самый маленький мир из Девяти и проживает здесь самая малочисленная раса - асы.

    Асгард - шедевр красоты, с вершины Древа открывается вид на остальные восемь миров.

    Асгард создали из шейных позвонков Имира три брата - Один, Вили и Ве.

    Это самое приятное место для отдыха во всех Девяти мирах.

    Проработка Асгарда - принятие в себе Бога.