Войти
Территория кровельщика
  • Московский государственный технический университет им
  • Карточка подвижной игры «Белые медведи
  • Арт-терапия сборник упражнений и техник
  • Чем отличаются пословицы и поговорки?
  • Альманах «День за днем»: Наука
  • Весной на час отстанешь –за день не догонишь Пчеловодам расскажут о современных технологиях и оборудовании, методах диагностики, лечения и профилактики болезней пчел
  • Что значит составить синквейн. Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников

    Что значит составить синквейн. Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников

    В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат . Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся .

    Энциклопедичный YouTube

      1 / 3

      ✪ Синквейн

      ✪ Синквейн для детей, как его составить?/ ПРИМЕРЫ СИНКВЕЙНА / Дидактические карточки БЕСПЛАТНО

      ✪ Синквейн//Татьяна Погодаева

      Субтитры

    История возникновения

    Формирование аналитических способностей

    Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной .

    Вариативность

    Различные вариации для составления синквейна способствуют разноплановому составлению заданий. Помимо самостоятельного (как и в паре, в группе) составления нового синквейна, возможны варианты:

    • составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна);
    • коррекция и совершенствование готового синквейна;
    • анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы - без первой строки, необходимо на основе существующих её определить).

    Искусственный характер

    В отличие от сочинения, задание по написанию синквейна носит сугубо искусственный характер (учебная задача только моделирует жизненную ситуацию, и то очень отдаленно). Поэтому написание синквейна может быть полезно лишь для небольшого процента учащихся с соответствующей структурой мышления. Для остальных такое задание будет носить формальный характер.

    Примечания

    1. Баннов А. М. Учимся думать вместе // Будков А. С. : Материалы для тренинга учителей. - М. : ИНТУИТ.РУ, 2007. - С. 105 .
    2. Бахман Е. В. Синквейны на уроках химии (рус.) .

    Синквейн - это пятистрочная стихотворная форма.

    История

    Родиной синквейна можно считать США в начале XX века. Удивительно, что синквейн появился благодаря японской поэзии. В дальнейшем синквейн использовался с дидактическими целями. Синквейн считают лучшим способом развития образной речи у ребенка, который позволяет получить быстрый результат. Очень многие методисты говорят о том, что синквейны полезны в качестве инструментов для синтезирования сложной информации, в качестве инструмента для синтезирования сложной информации. История возникновения синквейна В начале XX века американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала эту форму. Она любила японскую поэзию в виде танка и хокку. Именно синквейны вошли в ее посмертный сборник стихов, вышедший в 1914 году.

    Ноябрьская ночь

    робкий, тихий,

    как призрака шаг,звук -

    мёрзлый лист срывается прочь.

    Снег

    с холмов светлых

    вздох зимнего ветра,

    первый аромат предзимья.

    Там снег!

    Виды синквейна

    Как и у любого другого поэтического произведения у синквейна есть свои правила составления: Здесь все зависит от вида синквейна.

    Традиционный синквейн состоит из пяти строк и его слоговая структура составляет 2-4-6-8-2 и состоит из 22 слогов. Если сравнивать с другими формами, то в хокку их 17, а в танка 31. авторы, которые предложили эту форму в дальнейшем разработали и ее варианты.

    1. Обратный синквейн - синквейн с обратной последовательностью стихов (2-8-6-4-2);

    2. Зеркальный синквейн - синквейн из двух пятистрочных форм, где первая - это традиционный, а вторая - обратный синквейн;

    3. Синквейн-бабочка - это девятистрочная форма стиха со слоговой структурой 2-4-6-8-2-8-6-4-2;

    4. Корона синквейнов - это 5 традиционных синквейнов объединенных в одно завершенное стихотворение.

    5. Гирлянда синквейнов - аналог венка сонетов, это корона синквейнов и добавленный к этой структуре шестой синквейн, где первая строка взята из первого синквейна, вторая -из второго, последняя и последнего.

    Дидактический синквейн

    Такой вид синквейна развился в рамках американской школы словесности. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.

    Структура синквейна

    В первой строке синквейна задается тема , которая заключает в себе одно слово. Чаще всего это существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет описания.

    Вторая строка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия) - они обозначают свойства предмета или признаков выбранного объекта или предмета , данного в первой строке.

    Третья строка образована тремя глаголами, а также деепричастиями. Она описывает характерные действия или события , происходящие с предметами.

    Четвертая строка - это фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

    Ну и в завершении пятая строка - резюме, итог, вывод. Четкое соблюдение правил в синквейне необязательно. Например, для того, чтобы синквейн был интересным и полным в четвертой строчке можно использовать вместо четырех слов может быть три или пять, а в пятой-три или два. Также возможны варианты использования и других частей речи.

    Синквейн с точки зрения педагогики

    Написание синквейна с точки зрения педагогики это свободное творчество, которое требует от автора умения находить в информационном материале самые важные и существенные моменты, затем обязательно подводить итоги. Делать выводы и резюмировать все сказанное выше. Все это должно быть кратко сформулировано. Кроме использования заданий по составлению синквейнов на уроке литературы, также синквейны используются как итоговое задание для заключительной проверки знаний. Для синквейна характерна простота построения. Именно при простоте построения делает его одним из эффективных методов развития ребенка дошкольного возраста, который быстро позволяет получить результат. В частности, знакомство с самим словом и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своих мыслей.

    Примеры дидактических синквейнов

    Солнце

    Зимнее, неверное

    Прячется, охотится, стреляет

    И только Человек не видит

    Осень

    Тёплая и Мягкая

    Кружится, танцует и смеётся

    Только грустно сбрасывают листья

    Формирование аналитических способностей

    Составление синквейнов помогает формировать и развить аналитические способности . У ребенка вырабатывается способность к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, а эффективность в развитии многих способностей на порядок выше: как интеллектуальных, творческих и образных. Кроме того, его рамки более жесткие, чем при написании сочинения. Из всего этого можно сделать вывод, что процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать в себе элементы всех трех основных образовательных систем у человека: информационной, деятельностной, личностно-ориентированной. Еще одной чертой синквейна является его вариативность . Различные варианты синквейнов часто способствуют разноплановому составлению заданий. Синквейны могут составлять как один человек, так и группами до 5 человек.

    Возможны варианты с:

    составлением краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна);

    коррекция и совершенствование готового синквейна;

    анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы - без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить).

    Синквейн - это уникальная форма стиха, выполняющая не только эстетическую и творческую функцию, но еще и функцию дидактического характера. Поэтому в современном образовательном мире есть целые методики, которые построены на составлении синквейнов.

    Работа с синквейном меня заинтересовала, а затем и увлекла. Было понятно, что с помощью синквейнов можно решить много задач: познавательных, речевых, воспитательных, творческих, а главное – помогает развивать ученика. Сначала скажем, что такое «синквейн».

    «Синквейн» - это слово происходит от французского слова «пять» и означает стихотворение, состоящее из строк и написанное по определенному алгоритму.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Синквейн - прием активизации мышления и развития речи.

    Работа с синквейном меня заинтересовала, а затем и увлекла. Было понятно, что с помощью синквейнов можно решить много задач: познавательных, речевых, воспитательных, творческих, а главное – помогает развивать ученика. Сначала скажем, что такое «синквейн».

    «Синквейн» - это слово происходит от французского слова «пять» и означает стихотворение, состоящее из строк и написанное по определенному алгоритму.

    Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain ) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

    Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

    Правила составления синквейна:

    Первая строка – одно имя существительное или местоимение, обозначающее тему или объект;

    Вторая строка – два имени прилагательных (причастия), описывающих эту тему;

    Третья строка – три глагола, описывающих действия в рамках темы;

    Четвертая строка – фраза из четырех и более слов (разные части речи), выражающая отношение к теме;

    Пятая строка – одно слово, являющееся синонимом темы или ассоциацией.

    В течение нескольких лет с детьми занимаются составлением синквейнов. Эта работа вызывает интерес. Использую этот способ при изучении, закреплении материала, да и просто для подбора ключевых слов и выражений на разных уроках.

    Цель составления синквейна в школе – изложить знания, чувства, отношение в нескольких словах, стараясь подобрать их предельно точно, емко, выделяя при этом главную мысль темы. Затем составленный синквейн стараются запомнить. Это способствует более качественному и осознанному усвоению материала. Например, познакомившись на «Окружающем мире» с темой «Грибы», составляем по теме синквейн:

    Лексическая тема «Грибы».

    1.Гриб

    2Съедобный, старый

    3.Стоит, растёт, прячется.

    4.Люблю собирать грибы.

    5.Поляна

    1. Боровик

    2.Белый, вкусный.

    3.Лежит, прячется, растёт

    4.Люблю их есть

    5.лес

    Лексическая тема «Осень».

    1.Лист.

    2.Жёлтые, разноцветные

    3.Кружатся,падают, летят.

    4. В парке лежат листья.

    5.Голые деревья.

    С синквейнами учеников знакомлю с первого класса. Он может быть одинаковым для всех, а может выражать индивидуальное отношение к теме. Дети пытаются его запомнить, могут повторить и дома. На начальном этапе составления синквейна нужна помощь, поощрение и, конечно, важен образец, к которому стремятся.

    Когда дети научатся составлять синквейны, то можно даже давать задание составить синквейн дома.

    Стремление быстрее самому напечатать синквейн под рисунком способствует освоению азбуки, желанию писать, читать.

    Чтобы удивить товарищей, порадовать, услышать похвалу, дети с удовольствием делают рисунки, аппликации и составляют синквейн. Темы могут быть различные:

    Большую помощь в работе по составлению синквейнов оказывают родители. Они довольны тем, что дети дома стали больше заниматься творчеством, проявляя при этом активность и самостоятельность. А родители помогают составить им стих из 5 строк к их работе. Бывает и такое, что вместо синквейна мы получили стихи.

    По готовому синквейну можно составить рассказ, используя слова и фразы. Его можно изменять, исправлять, дополнять неполный, составлять новый с вариантами. Можно сформулировать значение работы по составлению синквейнов:

    Способствует речевому развитию и умению выразительно читать стихи.

    Развивает психические процессы и мелкую моторику, изобразительные умения.

    Синквейн могут составить все, но уровень составления будет разный, так как зависит от интеллекта и увлеченности данной темой.

    Алёшина О.А учитель начальных классов Долгоруковского района


    Синквейн

    – это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Данный методический прием описан в аудиолекции проекта «Правовое образование» Российского Фонда правовых реформ. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного, 2 строка – два прилагательных, 3 строка – три глагола, 4 строка – 4 слова, фраза, несущая определенный смысл, афоризм , при помощи которого нужно выразить своё отношение к теме. Таким афоризмом может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза в контексте с темой,5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное .

    Синквейн на тему «Государство» ,

    Государство. (Заголовок) Независимое , правовое. (Два прилагательных) Собирает (налоги), судит, выплачивает (пенсии). (3 глагола) Государство – это мы! (Фраза, несущая определенный смысл) Защита. (Резюме)

    Синквейн «Пословица»

    Пословица , добрая, сердечная, заботится, настраивает, бережет. Мир освещает, как солнце. Добро. Синквейн – это не способ проверки знаний ученика, у него другая задача, причем, более универсальная.

    Синквейн – это способ на любом этапе урока, изучения темы, проверить, что находится у школьников на уровне ассоциаций. Приступает учитель к изучению новой темы и в начале урока дает синквейн: «А что вы уже знаете об этом? Что думаете?» Проанализировав полученные результаты, можно корректировать представления ученика о данном понятии в ходе изучения темы. …Разгар урока. Тема очень трудна для восприятия. Ученики устали. Предложите им синквейн по какому-то разделу изучаемой темы, и вы узнаете, как идет восприятие школьниками нового материала. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы. Изучение темы завершено. Качество, глубину и прочность знаний покажут опрос, итоговый контрольный срез.

    А сейчас, в завершении урока – синквейн. Достойный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации обучающихся. В конечном итоге, при детальном анализе синквейнов, учитель увидит, насколько ему удалось достичь прогнозируемого ранее результата.

    СИНКВЕЙН - это пятистрочный стих.

    Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.

    Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.

    Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает пять. Таким образом, синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк. Когда вы знакомите учащихся с синквейнами, сначала объясните им, как пишутся такие стихотворения. Затем дайте несколько примеров (ниже приводится несколько синквейнов). После этого предложите группе написать несколько синквейнов. Для некоторых людей сначала будет трудно писать синквейны. Эффективным средством введения синквейнов является разделение группы на пары. Назовите тему для синквейна. Каждому участнику будет дано 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн. Затем он повернется к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это даст им возможность поговорить о том, почему они написали и еще раз критически рассмотреть данную тему. Кроме того, этот метод потребует, чтобы участники с слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами. Если имеются кодоскопы, то полезно показать пару синквейнов. Каждый из них может быть представлен обоими авторами. Это способно породить дальнейшую дискуссию.

    Синквейны являются быстрым и мощным инструментом для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации. Важно делать эти упражнения систематически, целенаправленно и с ясными педагогическими целями.

    Когда это делается, учение и мышление становятся прозрачным процессом, доступным для всех. Не будет никаких таинственных или трудно уловимых процессов, которые смогут заметить лишь те, кому повезет. Когда процессы становятся прозрачными, учащиеся не только узнают содержание, но и учатся учиться.

    Синквейн с точки зрения педагогики

    Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературы (например, для подведения итогов по пройденному произведению ) практикуется и использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины.

    Синквейн на тему "Витамин" 1. Вещество 2. Полезное, необходимое 3. Поглощать, принимать, употреблять 4. Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья. 5. Польза для здоровья

    Синквейн « Человек»

    Человек, Прекрасный и счастливый. Думает, делает, говорит. И не забывает, что он - индивид.

    Синквейн на слово "Толерантность": 1. Терпение 2. Невраждебный, конструктивный,неконфликтный 3. Взаимодействовать, уважать, прислушиваться 4. Мудрость человеческая и в терпимости. 5. Миролюбие

    Синквейн на тему "Природа" 1. Жизнь 2. Плодородная, кормящая 3. Рождаться, жить, существовать 4. Природа - это бесконечный источник вдохновения 5. Мать-земля

    Синквейн

    Творчество активный, креативный уметь, делать, любить творить-уметь развиваться любовь

    Вода полезная, прозрачная течёт,струится, плещется самое растворимое на земле минералы

    Справедливость чистая, верная, не лжёт, испытывает, обогащает С нею ты в безопасности Сестра МУДРОСТИ

    Жизнь интересная, сложная родиться, расти, решать жизнь каждый хочет познать надежда

    Книги Таинственные, глубокие Помогают, учат, влюбляют В вечных героев своих Спасибо

    Город Красивый, шумный Гудит, ослепляет, живет Город, наполненный движением, суетой Жизнь.

    С
    ИНКВЕЙН
    - это пятистрочный стих. Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает пять. Таким образом, синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк. Он обогащает словарный запас; подготавливает к краткому пересказу учит формулировать идею (ключевую фразу);позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом; получается у всех.

    ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА 1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное. 2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами. 3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме. 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке. 5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

    Мама

    Добрая, умная

    Помогает, понимает, работает.

    Она хороший друг.

    Мама

    Ласковая, добрая.

    Любит, учит, понимает.

    Любящая мать, от которой всегда тепло.

    Мама

    добрая, ласковая

    любит, спит, ругает

    Без мамы не проживу и дня!

    Каникулы. Светлые, весёлые. Гуляем, расслабляемся, спим. Отдыхать – не работать! Счастье!

      Наполеон

      Прославленный, смелый .

      Воевал, ликовал, бежал .

      Страшный п уть через Россию .

      Поражение.

      Кутузов

      Доблестный, проницательный .

      Возглавил, разбил, победил .

      Русь от врага освободил .

      Герой .

    Довольно многие слышали такой термин, как синквейн, однако, что именно он означает, знают далеко не все. Особенно он непонятен тем, кто далек от литературы. Давайте разберемся, что такое синквейн и как его можно будет использовать в педагогике.

    История синквейна

    Синквейн - пятистрочная стихотворная форма, возникла она в США в самом начале 20 века. Ее прародителем считается американская поэтесса Аделаида Крэпси. На создание этой формы ее вдохновила японская поэзия хокку. После своего распространения синквейн использовался для дидактических целей, ведь благодаря этой стихотворной форме можно было избавиться от однообразной речи у ребенка. Также синквейн используют для синтезирования сложной информации.

    Виды синквейна

    Синквейн имеет несколько видов, от которых и зависит правило его составления. Итак, различают следующие разновидности:

    • Традиционный синквейн состоит из 5 строк при слоговой структуре в 2-4-6-8-2 и 22 слогов;
    • Обратный синквейн — форма, где имеется обратная последовательность стихов (2-8-6-4-2);
    • Зеркальный синквейн состоит из двух пятистрочных форм (первая —традиционный, вторая — обратный синквейн;
    • Синквейн-бабочка представляет собой девятистрочную форму стиха со слоговой структурой 2-4-6-8-2-8-6-4-2;
    • Корона синквейнов — 5 традиционных синквейнов, которые объединяются в одно законченное стихотворение.
    • Гирлянда синквейнов является своеобразным аналогом венка сонетов. Это своего рода корона синквейнов, к которой добавлен шестой синквейн. Причем, первая строка взята из первого синквейна, вторая - из второго, последняя из последнего. Это достаточно сложно, но тем не менее, получается довольно неплохо по звучанию. Вот только составить такое стихотворение под силу не каждому, поскольку это требует определенных навыков.

    Если хочется попрактиковаться в составлении синквейнов, следует начать с традиционной версии, со временем удастся улучшить свои навыки и перейти на более сложные варианты.

    Структура синквейна

    Синквейн под силу составить любому человеку, нужно только делать это по определённой структуре.

    • В первой строке этой стихотворной формы прописывается тема всего одним словом. Это может быть существительное или местоимение.
    • Вторая строка содержит в себе два слова (прилагательные или причастия), которые обозначают свойства или признаки предмета, указанного в первой строке.
    • Третья строка должна содержать 3 глагола или деепричастия. Она описывает характерные действия или события, происходящие с предметами.
    • Четвертая строка представляет собой фразу из 4 слов, в ней заключается личное отношение автора синквейна к предмету или объекту, который описывается в стихе.
    • Пятая строка - вывод вышесказанного. Здесь нужно уложиться в несколько слов, поэтому потребуется хорошо постараться, чтобы сделать это.

    Конечно, нужно стараться соблюдать правила составления синквейна, но, чтобы он был более интересным, можно внести свои коррективы. Например, увеличить количество слов в строчках, использовать подходящие части речи и прочее. В общем, нужно, чтобы в итоге у автора получилось стихотворение со смыслом, а не простой набор слов, не несущий в себе никакой интересной и важной информации.

    Синквейн с точки зрения педагогики

    Если смотреть на синквейн с точки зрения педагогики, то под данным термином нужно понимать свободное творчество, требующее от автора умения и навыки находить в информационном материале наиболее важные и существенные моменты, после чего подводить итоги. Другими словами, ситуация или история должны быть кратко сформулированы.

    Синквейн можно использовать в качестве итогового задания для проверки материала. Также их составление помогает человеку обогатить свою речь и сформировать аналитические навыки. Особенно полезно составлять синквейны детям, тогда удастся обогатить их речь, более того, они будут развиваться намного быстрее своих сверстников. В России использовать эту стихотворную форму стали только в 90-х годах прошлого тысячелетия, в то время как на Западе ее применяют уже давно.