Войти
Территория кровельщика
  • Блины с потрохами рецепт с фото
  • Как пожарить пельмени (единственный правильный рецепт)
  • Овощи – кратчайший путь к похудению Низкокалорийные тушеные овощи
  • Как приготовить куриные сердечки вкусно
  • Блюда из мяса мидий варено мороженое
  • Хлеб в мультиварке на сыворотке Хлеб в мультиварке на сыворотке
  • Лексическая тема: «Насекомые и пауки. Лексическая тема «Насекомые Практическое задание по теме насекомые для детей

    Лексическая тема: «Насекомые и пауки. Лексическая тема «Насекомые Практическое задание по теме насекомые для детей

    ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.

    ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.

    ГЛАГОЛЫ: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.

    ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
    Бабочка - красивая, яркая, пестрая…
    Муравей - маленький, трудолюбивый, полезный…
    Кузнечик - …
    Пчела - …

    ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:
    Пчела - жужжит, летает, жалит, собирает нектар…
    Кузнечик - прыгает, стрекочет…

    КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ:
    Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).
    Майский жук ползает, а маленький кузнечик …(прыгает).
    Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей …(ползает).
    Надоедливая муха летает, а красивая бабочка …(порхает).
    Маленький комар летает, а большой кузнечик….
    Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….
    Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….

    ИСПРАВЬ ОШИБКИ (Письмо Незнайки).
    Муравей живет в улье.
    Муха плетет паутину.
    Комар ловит птиц.
    Шмели строя муравейник.
    Муравей вылез в муравейник.
    Стрекоза летает под землей.
    Гусеница ползает над веткой.
    Бабочка порхает в цветком.
    Пчела залетела из улей.

    СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
    Название.
    Внешний вид.
    Чем питается.
    Способ передвижения.
    Пользу или вред приносит.
    Какие звуки издает.

    НАХОДИТЬ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ:
    Сравнивать.
    Бабочку и пчелу.
    Комара и муравья.
    Муху и стрекозу.






    Викторина для детей подготовительной к школе группы по теме «Насекомые»

    Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» г. Новочебоксарска Чувашской Республики.
    Описание материала:
    Конспект викторины по теме «Насекомые» предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) и родителей.
    В данном конспекте представлен материал, способствующий выявлению представлений детей в виде игровых заданий и вопросов по теме "Насекомые". Викторину можно провести в ходе организации детской досуговой деятельности, или как часть организованной образовательной деятельности.
    Содержание данной викторины подобрано с учётом интеграции образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие".
    Цель: Выявление представлений детей о насекомых.
    Задачи:
    Образовательные:
    Углублять, расширять и обобщать представления о насекомых, как живых организмах, об их среде обитания. Уточнять и расширять знания об особенностях приспособления к условиям существования, способах размножения,пище.
    Развивающие:
    Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память.
    Воспитательные:
    Воспитывать интерес к изучению объектов живой природы, воспитывать осознанно- бережное отношение к природе.
    Словарная работа: Активизировать словарь детей словами: насекомые, бабочки, жуки, летают, порхают, превращаются.
    Материал: карточки- задания с изображением насекомых, фишки.
    Ход викторины:
    Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отгадать загадки и ответить на вопросы про тех, кто умеет ползать, летать, прыгать. Догадались, о ком я говорю?
    Ответы детей.
    Воспитатель:
    Будьте внимательны и постарайтесь отвечать правильно на вопросы.
    А начнём викторину с загадок.Выслушайте загадки и назовите отгадку.
    1.Загадки:
    1. Летит, пищит,
    Ножки длинные тащит,
    Случай не упустит:
    Сядет и укусит….(комар)
    2.Вот букашка-работяга.
    Целый день трудиться рада.
    Ношу на спине своей
    Быстро тащит... (муравей)
    3.Целый день в цветках жужжит,
    С медом в улей свой спешит.
    Много меда запасла
    Себе на зиму... (пчела)
    4.Скажите-ка, что за букашка?
    На ней в черных точках рубашка,
    Умеет карабкаться ловко
    По листикам божья... (коровка)
    5. Что за чудо-вертолёт
    Совершает свой полёт?
    Сел на листочек,
    Отдохнул чуточек,
    Зашуршал, загудел
    И над речкой полетел.
    (стрекоза, автор В. Белова)
    2. Картинка- загадка.
    Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку, определите, кто не относится к насекомым, подставьте под изображение выбранного вами живого объекта фишку.

    Ответы детей.
    Правильные ответы (не являются насекомыми паук и улитка)
    3. Картинка- задание "Чей домик?"
    Воспитатель: Приготовьтесь к следующему заданию. Найдите жилище насекомых на картинке.

    Ответы детей.
    Правильный ответ: бабочка- цветок, муравей- муравейник, пчела- улей.
    4. Дидактическая игра "Кто лишний?"
    Воспитатель: На картинки посмотрите, кто здесь лишний - назовите и подставьте фишку под изображение данного насекомого.

    Воспитатель:Определили, кто из представленных насекомых -лишний?:Жук, пчела, кузнечик, бабочка.
    Ответы детей.
    Правильный ответ: пчела, из всех насекомых, изображённых на картинке, только у пчелы – жало.
    Воспитатель: Молодцы, справились, правильно отметили насекомое, отличающееся от других.
    5.Картинка- задание "По - порядку".
    Воспитатель: А всегда ли бабочка была такой, какой мы её обычно видим? Как она изменяется?
    Ответы детей.
    Воспитатель: Что бы выполнить это задание надо расставить по - порядку цифры, соответствующие порядку этапов превращения бабочки.

    Дети выполняют задание, подставляя соответствующие цифры в кружочки, возле картинок с изображёнными этапами развития бабочки.
    Воспитатель: Вспомним, какой путь большой и трудный путь превращения проходит бабочка.Правильный ответ:1.яйцо,2.личинка,3.куколка,4.взрослая бабочка.
    6.Упражнение «Что не так?»
    Воспитатель: Послушайте предложения, скажите, верные ли утверждения, которые я произнесу?
    Комар живёт в муравейнике. (Не верно, комар не живёт в муравейнике)
    Пчела живёт в улье. (Верно, пчела живёт в улье)
    Паук собирает нектар с цветов. (Не верно, паук не собирает нектар с цветов)
    Бабочка живет в улье. (Не верно, бабочка не живёт в улье)
    Муравей стрекочет. (Не верно, муравей не стрекочет)
    Пчела плетет паутину. (Не верно, пчела не плетет паутину)
    Кузнечик ловит птиц. (Не верно, кузнечик не ловит птиц)
    Муравьи строят муравейники (Верно, муравьи строят муравейники)
    7.Задание «По страницам сказок»
    Воспитатель: Вспомним сказки, в которых есть персонажи- насекомые.
    1.Кто спешил домой в сказке Виталия Бианки
    ответ: Муравьишка. Сказка «Как Муравьишка домой спешил»?
    2.Какое насекомое спасло Муху- Цокотуху в сказке Корнея Чуковского?
    ответ: комарик.
    3.Какие насекомые прятались под грибом в сказке «Под грибом» Владимира Сутеева.
    ответ: муравей, бабочка.
    8.Подведение итогов.
    Воспитатель: Молодцы ребята,многое вы знаете о насекомых, на все вопросы викторины ответили.
    Вам в подарок раскраски с изображением насекомых- героев разных сказок.
    Раскраски Насекомые

    Уважаемые родители!

    Тема этой недели «НАСЕКОМЫЕ»

    • спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
    • побеседовать с ребенком о насекомых;
    • в парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;
    • рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);
    • рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;
    • рассказать, что муха - вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

    1. Отгадайте загадки и выучите по выбору :

    Одежды не шью, а ткать – тку. (Паук)

    Осенью в щель забьется, а весной – проснется. (Муха)

    Как называется дом муравьев? (Муравейник).

    Очень тоненько жужжит и над нами он кружит.

    Берегись и млад, и стар: кровь у всех сосет... (Комар).

    У воды она летает, насекомых ртом хватает,

    Есть огромные глаза, с телом длинным... (Стрекоза).

    2. Поиграйте в игру «Веселый счет»: 1 бабочка…5 бабочек; 1 комар…5 комаров ; 1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.

    3. Игра «Бывает – не бывает »: Девочка ловит бабочку – Девочка поймана бабочкой. Бабочка ловит девочку. – Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. – Девочка ловит бабочку.

    4. Игра «Летает – не летает».

    (Взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если насекомое летает, опускает – если не летает): муравей, божья коровка, гусеница, бабочка и т.д.

    5. Отгадай загадку и нарисуй отгадку:

    Спал цветок и вдруг проснулся

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, встрепенулся,

    Взвился вверх и улетел.

    6. Дидактическая игра «Закончи предложение».

    Муравей сидел около...

    Божья коровка ползла по...

    Жук спрятался под...

    Муха села на....

    Гусеница сидела на...

    Муха ползла по....

    7. Прочитайте стихотворение.

    «Скучать некогда»

    Села пчелка на цветок, опустила хоботок.

    Подлетает к ней комар: - Что ты ищешь там?

    Нектар!

    А тебе не надоело, не наскучило искать?

    Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!

    Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.

    Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет.

    Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,

    Но зато какой хороший муравьи возводят дом!

    (3. Александрова)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...

    Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

    Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях

    Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

    Логопедическое фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

    Лексическая тема: «Насекомые и пауки»

    Цель:

    Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни.

    Задачи:

    Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Насекомые» (насекомое, паук, бабочка, жук, стрекоза, пчела, шмель, оса, комар, муха, муравей, гусеница, божья коровка, кузнечик, крыло, глаза, усы, личинка, куколка, яйцо; ползать, летать, порхать, кружиться, жужжать, звенеть, собирать; пчелиный, комариный, пестрый, разноцветный, полезный, вредный).

    Совершенствование грамматического строя речи (образование слов-антонимов).

    Совершенствование синтаксического строя речи (составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а).

    Совершенствование навыков звукового и звукобуквенного анализа слов.

    Развитие диалогической речи.

    Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления.

    Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.

    Оборудование:

    Магнитная доска, модуль с висящими на нем бумажными бабочками, альбом «Мир природы. Насекомые», цветные карандаши, предметные картинки с изображениями бабочек, жуков, осы, звуковые схемы слов, карточка с ребусом.

    Предварительная работа:

    Рассматривание насекомых на картинках, беседа о них, расширение словаря. Чтение сказки К.Чуковского «Тараканище», В.Зотова «Божья коровка», «Кузнечик». Разучивание упражнения «Гусеница». Составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а на индивидуальных занятиях с логопедом.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент. Упражнение «Разноцветные бабочки». (Создание эмоционально положительного фона. Воспитание направленной воздушной струи).

    Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает встать вокруг модуля, на котором прикреплены бумажные бабочки.

    Л о г о п е д: Весна в разгаре. Цветет черемуха. Проснулись насекомые. Сегодня мы с вами и будем говорить о насекомых, выясним, что вам известно об их внешнем виде и образе жизни. Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели к нам на занятие. Подуйте на них, чтобы они зашевелились. Как вы будете дуть?

    Д е т и. Нужно набрать воздух через нос и подуть на бабочку, не надувая щек, вытянув губы трубочкой.

    Л о г о п е д. Правильно. Выполняйте упражнение.

    Дети по очереди выполняют упражнение по 4-5 раз по команде логопеда.

    2. Игра с мячом «Закончи предложение». (Расширение экспрессивного словаря словами-антонимами.)

    Логопед приглашает детей пройти на ковер, предлагает им встать в круг и берет в руки мяч.

    Л о г о п е д. Давайте поиграем в знакомую вам игру с мячом «Закончи предложение». Майский жук большой, а божья коровка…

    1-й р е б е н о к. …маленькая.

    Л о г о п е д. У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…

    2-й р е б е н о к. …длинные.

    Л о г о п е д. У жука усы толстые, а у бабочки…

    3-й р е б е н о к. …тонкие.

    Л о г о п е д. У шмеля спина широкая, а у водомерки…

    4-й р е б е н о к. …узкая.

    Логопед оценивает работу детей и убирает мяч.

    3. Упражнение «Гусеница». (Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.)

    Логопед предлагает детям сделать знакомое упражнение .

    Этот странный дом без окон Дети лежат на спинах ногами в

    У людей зовется «кокон» центр круга.

    Свив на ветке этот дом, Поворачиваются на левый бок, поло-

    Дремлет гусеница в нем. жив руки под щеку.

    Спит без просыпа всю зиму. Переворачиваются на другой бок.

    Но зима промчалась мимо - Ложатся на спину, потягиваются .

    Март, апрель, капель, весна… Медленно садятся.

    Просыпайся, соня-сонюшка! Потягиваются сидя.

    Под весенним ясным солнышком Встают, потягиваются стоя.

    Гусенице не до сна. Бегут по кругу, машут руками, как

    Стала бабочкой она! крылышками.

    4. Упражнение «Подбери схему». (Развитие навыков фонематического анализа.)

    Логопед помещает перед детьми готовые схемы слов, а детям раздает картинки.

    Л о г о п е д. Кто или что у вас на картинках? Произнесите названия картинок.

    1-й р е б е н о к. Жук.

    2-й р е б е н о к. Осы.

    3-й р е б е н о к. Усы (у жука).

    4-й р е б е н о к. Жук.

    Л о г о п е д. Поместите свои картинки под соответствующие словам схемы.

    Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу.

    5. Упражнение «Кто лишний?» (Развитие речевого слуха, памяти, мышления, связной речи).

    Логопед приглашает детей выйти на ковер. Они удобно располагаются на нем.

    Л о г о п е д. Я хочу проверить, насколько вы внимательны. Я буду произносить слова, а вы будете определять, какое слово лишнее и почему. Бабочка, комар, воробей, жук. Кто лишний?

    1-й р е б е н о к. Воробей лишний. Это птица, а бабочка, комар и жук – насекомые.

    Л о г о п е д. Божья коровка, кузнечик, окунь, гусеница.

    2-й р е б е н о к. Лишний окунь. Его не относят к насекомым. Это рыба.

    Логопед предлагает детям еще несколько рядов слов.

    6. Отгадывание загадок о насекомых. (Развитие общих речевых навыков.)

    Логопед предлагает детям сесть на ковер и отгадать загадки.

    Этот увалень мохнатый,

    Сладкоежка полосатый,

    Опускает хоботок

    В распустившийся цветок.

    Д е т и. Шмель. Он полосатый. Он собирает нектар хоботком.

    Злюка тощая такая

    Надо мной весь день летает

    И ужалит ненароком,

    Если я измажусь соком.

    Д е т и. Это оса. Она злая, тонкая и больно жалит.

    По листочку проползает,

    Всюду дырки оставляет.

    Вот прожорливая штучка,

    А свернулась закорючкой.

    Д е т и. Это гусеница. Она прогрызает дырки в листочках, сворачивается закорючкой.

    Звон весь день в ушах стоит.

    Надо мною кто звенит?

    Прилетел он со двора.

    Длинный нос у …

    Д е т и. Комара.

    Л о г о п е д. Вы сумели и загадки разгадать, а еще и красиво говорили. Я вами горжусь!

    7. Окончание занятия. (Оценка работы детей.)

    Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, а потом оценивает работу.

    Ольга Троегубова
    Лексическая тема «Насекомые»

    Кузнечик, муравей, стрекоза, пчела, бабочка, жук, муха, божья коровка, комар, оса, шмель, таракан, гусеница.

    Программное содержание. Способствовать накоплению и совершенствованию знаний ребёнка. Расширять представление детей о насекомых (чем отличаются, какую пользу приносят, какой вред) . Учить различать по внешнему виду и называть.

    Продолжать развивать наблюдательность и совершенствовать способность практически применять усвоенные знания. Закреплять умение вести себя в природе.

    Лексический материал .

    Существительные : насекомые , усики, крылья, хоботок, жало, глазки, брюшко. Польза, вред. Улей, муравейник, гнездо, нора. Комарик, тараканчик, стрекозка, пчёлка, мушечка, жучок. Жучище, тараканище, комарище, глазищи, ножищи, усищи, крылищи.

    Глаголы : заражают, уничтожают, объедают, повреждают. Жалят, кусают. Служат, собирают.

    Прилагательные : опасные, вредные, полезные; осиное, деревянный. Пёстрокрылая, пёстрые, большеглазая, длинноусый. Муравьиные, пчелиные, тараканьи, комариные.

    Насекомых на земле очень много. Они живут в мире повсюду, за исключением морских глубин. У многих из них шесть ног, пара усиков, одна – две пары крыльев и тело, состоящее из трех частей; есть хоботок, жало, глазки, брюшко. Самые маленькие – величиной с точку. А жук – геркулес, длиной с котёнка.

    Расскажите ребёнку о том, какую пользу приносят насекомые . Например, пчела собирает мёд, бабочки опыляют цветы, божья коровка и муравьи уничтожают вредных насекомых . Муравьи, комары, мухи, бабочки служат для животных и птиц кормом.

    Некоторые насекомые нам вредят . Они жалят и при этом заражают опасными болезнями. Другие уничтожают полезные растения в полях, садах, огородах, лесах. Например : колорадский жук поедает ботву картофеля; мухи переносят на лапках вредных насекомых ; жуки – короеды повреждают кору деревьев; гусеницы объедают листья растений; комары, слепни, блохи больно кусают животных и птиц.

    «Где живут насекомые «Пчелы живут в ульях. Улей – это деревянный домик, который строит для пчел человек».

    Муравьи живут в муравейнике. Они сами строят себе дом.

    Осы живут в осиных гнёздах. Это гнездо похоже на шар.

    Шмели живут в земле, в норках».

    Игра «Скажи одним словом» .

    У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пёстрокрылой.

    У стрекозы большие глаза – её называют …

    У таракана длинные усы – его называют.

    Игра «Назови ласково» .

    Комар – комарик. Таракан - …

    Пчела - … Стрекоза - …

    Жук - … Муха - …

    Ваня рассматривал в лупу свою коллекцию насекомых . И казалось, что : У стрекозы не глаза, а глазищи.

    У муравья не ножки, а … .

    У таракана не усы, а … .

    У бабочки не крыло, а … .

    Божья коровка выглядела не жуком, а огромным жучищем.

    Таракан -, комар - … .

    Игра «Чьи лапки, чья голова» .

    У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.

    У пчелы - … лапки, … голова.

    У таракана - … лапки, … голова.

    У комара - … лапки, … голова.

    Гусеница

    Гусеница в галстуке в гости приползла

    И с собою свежую газету принесла.

    Села и читает, не глядит вокруг

    И не замечает гусениц – подруг.

    Как хорошо быть пчелкой

    С веселой рыжей чёлкой –

    И перед всем народом

    Своим гордиться мёдом.

    Трёт тарелку таракан тряпочкой, тряпочкой

    И притопывает в такт тапочкой, тапочкой.

    Тёр да тёр – протёр дыру в тряпочке, в тряпочке

    И уполз к себе в нору, потеряв тапочки.

    Не зверь, не птица, нос, как спица;

    Летит – кричит; сядет – молчит;

    Кто его убьёт – свою кровь прольёт. (Комар)

    Чёрен – да не ворон, рогат – да не бык,

    Шесть ног без копыт. (Жук)

    Мы – лесные жители, мудрые строители.

    Из иголок всей артелью строим дом себе под елью.

    (Муравьи)

    На лугу живет скрипач,

    Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

    Домовитая хозяйка

    Полетела над лужайкой,

    Похлопочет над цветком –

    Он поделится медком. (Пчела)

    КУЗНЕЧИК.

    В траве они совершенно не заметны, благодаря их

    зелёному цвету. У кузнечиков три пары ножек

    и две пары крыльев. Задние ноги у них очень длинные, при помощи их кузнечик прыгает. У кузнечиков есть усики и уши, которые находятся на животике. Кузнечики умеют петь.

    Муха – очень неприятное насекомое . Мухи издают противное жужжание, а осенью больно кусают. Кроме того, они разносчики всяких болезней. Мухи летают по помойкам, а потом прилетают к нам на кухню и счищают грязь со своих лапок на кастрюлях и столах, где мы обедаем. Лапки мухи покрыты особой жидкостью, поэтому муха может спокойно ползать по потолку, не падая вниз.

    Пчела приносит пользу : опыляет растения.

    У пчёл есть жало, которым они больно жалят.

    Пчёлы большие труженицы.

    Они делают мёд или трудятся в улье.

    ГУСЕНИЦА.

    Трудно представить, что из такого довольно противного существа может получиться красавица – бабочка. Как же это происходит? Взрослая бабочка откладывает яички. Из этих яиц вылупляются крошечные гусеницы. Они начинают, есть и расти. Едят они зелёные листочки, на которых сидят. В определённый момент гусеница сбрасывает с себя гусеничную кожу и сплетает вокруг себя кокон, из которого через некоторое время и появляется прекрасная бабочка.

    Шевелились у цветка все четыре лепестка.

    Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка)