Войти
Территория кровельщика
  • Сон открытая калитка во двор
  • Магия чисел Тень во сне к чему
  • К чему снится железная дорога: толкования образов рельс и поездов
  • К чему снятся мошки: сонники и народные поверья К чему снятся мошки в большом количестве
  • Сонник пыль в доме. Толкование сна: пыль. Сонник современной женщины
  • Что значит видеть во сне рану женщине и мужчине?
  • Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе ДОУ. Тема "Фрукты" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе ДОУ. Тема

    НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию
    Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Весна»
    Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»
    Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о весне.
    Задачи:
    Образовательные:
    Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательными и глаголами); закреплять навыки употребления в речи сравнительных оборотов, закреплять умение правильно строить сложноподчиненные предложения с причинным союзом потому что.
    Отрабатывать интонационную выразительность речи, используя разную силу голоса.
    Обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих названия весенних цветов.
    Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, закреплять умение образно рассказывать о природе весной.
    Закреплять правила безопасного поведения на водоеме весной.
    Продолжать знакомить с творчеством А. К. Саврасова, формировать умение видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции.
    Упражнять в умении чувствовать картину(«входить в нее») посредством передачи своих чувств, ощущений, настроения.
    Развивающие:
    Развивать познавательный интерес к природе, воображение.
    Совершенствовать речевой слух, внимание.
    Развивать координацию речи с движением посредством логоритмики и звуковой гимнастики.
    Развивать умение творчески применять ранее усвоенные способы конструирования из бумаги.
    Воспитательные:
    Воспитывать речевую активность, эмоциональность.
    Воспитывать уважительное отношение ко взрослым и сверстникам: слушать, не перебивать.
    Формировать эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства, мир природы.
    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
    Словарная работа: проталины, капель, набухают, снегогон, цветень, репродукция.
    Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин о весне.
    Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, мнемотаблицы и карточки по теме, тучка, бумага для изготовления корабликов, ручеек, стенд «Правила поведения на водоеме», цветочная полянка.
    1. Организационный момент.
    Этюд «Доброе утро»
    Придумано кем-то и мудро
    При встрече здороваться
    - Доброе утро!
    - Доброе утро! – солнцу и птицам.
    - Доброе утро! – улыбчивым лицам.
    И каждый становится добрым,
    доверчивым.
    Пусть доброе утро длится до вечера.
    - Возьмем друг друга за руки и скажем ласковые слова.
    Эмоциональная игра «Мне нравится в тебе»
    - Почувствовали тепло рук? Как приятно слышать хорошие слова, не хочется ссориться и обижаться. Пусть так и пройдет весь наш день.
    2. Стихотворение «Кто пришел так тихо- тихо»
    - Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
    Кто прошёл так тихо-тихо?
    Ну, конечно, не слониха,
    И, конечно, бегемот
    Тихо так пройти не мог.
    И никто из вас не слышал,
    Как листок из почки вышел,
    И услышать не могли вы,
    Как зеленые травинки,
    Сняв зеленые ботинки,
    Тихо вышли из земли.
    И подснежник тихо вышел.
    И повсюду тишина.
    Это значит, это значит
    Тише всех пришла весна.
    - Вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
    - Вот и к нам пришла весна.
    Светлее небо, тает снег
    Мы расскажем с вами о весне,
    Как птицы с юга к нам летят,
    Как ручейки бегут, звенят.
    - После какого времени года и перед каким наступает весна?
    3. Весенняя сказка.
    Ребята, посмотрите, сегодня в группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, что это?(тучка) О чем же она нам хочет рассказать? Давайте посмотрим.
    Тучка приглашает нас в сказку. (просмотр на мультимедийном оборудовании)
    Жили-были четыре времени года. Вы их узнали? Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали песни петь. Люди устали топить дома, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. АВесна сказала: «не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод!»
    - Что это за чудо? Может тучка нам подскажет? (костер, лампочка, солнце).
    - Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? Почему вы так думаете?
    - Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать? Что произойдет?
    4. Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»
    - Солнце самый главный помощник весны. Оно самое большое и доброе чудо. Но что-то наше солнышко невеселое. Хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова.
    - Какое солнышко?
    - Что оно делает?
    5. Дидактическая игра «Сравни и назови».
    Солнце желтое, как
    Солнце круглое, как
    Солнце ласковое, как
    Солнце веселое, как
    Солнце теплое, как
    Солнце яркое, как
    - Солнышко улыбается нам, а мы улыбнемся ему.
    Произнесем предложение «Весной солнце ярко светит» тихо, громко, радостно.
    - Действительно, солнце поднимается выше, светит ярче, греет сильнее.
    А какие весенние месяцы оно приводит с собой? Отгадайте загадку:
    Дует теплый южный ветер,
    Солнышко все ярче светит.
    Снег худеет, мякнет, тает,
    Грач горластый прилетает.
    Что за месяц? Кто знает?
    - Как в народе называют этот месяц? Почему?
    6. Дидактическая игра «Будь осторожен»
    - Прислушайтесь, что это за звук?
    Подойдем к ручейку поближе, но сначала посмотрите, что это за картинки? О чем они нас предупреждают? (закрепление правил поведения на водоеме весной)
    7. Рассказы о весне.
    Ручеек приготовил сюрприз - «на льдинке весенние картинки»:
    белые - мнемотаблицы – рассказывание стихов (для детей с низким уровнем,
    голубые (для детей со средним уровнем) – составление мнемотаблиц, которые помогут рассказать о весне,
    синие (для детей с высоким уровнем - читающих) – составление пословиц о весне из отдельных слов.
    Весна получилась у всех разная. Прислушайтесь, ручеек шумит и зовет нас за собой.
    Послушайте еще одну загадку:
    Яростно река ревет
    И разламывает лед.
    В домик свой скворец вернулся,
    И подснежник вдруг проснулся.
    В небе жаворонка трель.
    Кто же к нам пришел?
    - Как называют этот месяц в народе?
    8. Физминутка «Цветы»
    Как только растает снег, распускаются цветы.
    Выходите на полянку.
    Выпрямите спинки,
    Протяните мне ладошки.
    Будем цветы называть
    И ладошками играть.
    Кого ладошкой коснусь,
    Тот называет цветок.
    - Раз, два, три! Превратились дети в цветы.
    - Ты какой цветок?
    - Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки совсем завяли.
    Сначала опустили головки,
    Потом листочки.
    А потом согнулся весь стебелек
    До самой земли.
    Вдруг закапал дождь,
    И цветочки начали оживать.
    Подул ветерок,
    Зашумели стебельки.
    Затих ветерок.
    - Раз, два, три! Стали вы опять детьми.
    - Понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох носом, на выдох произнесем: «Ах, как чудно пахнет цветок»
    А ручеек наш шумит и бежит дальше, а вы послушайте еще одну загадку:
    Зеленеет даль полей,
    Запевает соловей,
    В белый цвет оделся сад,
    Птицы стаями летят,
    Гром грохочет, угадай,
    Какой это месяц? Как его называют в народе?
    9. Дидактическая игра «Найди ошибку и исправь»
    - Май озорник! Разукрасил мир в разные цвета. И я с вами хочу поиграть. Послушайте внимательно предложения, все ли в них правильно?
    - Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
    - Пригрело солнце, потому что расцвели цветы.
    - Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
    - Наступила весна, потому что
    проснулся медведь.
    10. Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
    - Много красивых слов сказано о весне, художниками написано много картин.
    Сейчас приготовим свои глазки, для того чтобы увидеть одну известную картину.
    Гимнастика для глаз.
    Глазки видят все вокруг,
    Обведу я ими круг.
    Глазкам видеть все дано
    Где картина, где окно.
    Обведу я ими круг,
    Погляжу на мир вокруг.
    - Посмотрите, ребята, кто узнал эту картину? Кто её написал?
    Посмотрим на нее внимательно.
    Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Он глянул в окно и был потрясен. За окном голубело небо, блестели лужицы. Но главное – птицы! С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку. Они кружили в прозрачном весеннем воздухе. Унылые черные гнезда ожили: вокруг них хлопотали прилетевшие из-за моря долгожданные гости.
    - Эту картину природы и запечатлел художник.
    11. Беседа по картине «Грачи прилетели»
    - Как художник показал приближение весны?
    - Всмотритесь в небо. Какое оно?
    - Посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?
    - Каким вы видите снег?
    - Расскажите о березках.
    - Что вы видите вдали?
    - Представьте, что мы сейчас вдруг оказались там в этой картине, чтобы мы увидели и услышали?
    Закройте глаза и представьте себе, что вы там.
    12. Изготовление бумажного кораблика - оригами
    - Что-то громче зашумел наш ручеек. Он стал большим и скоро добежит до Реки желаний. Предлагаю вам сделать лодочку, загадать желание и отправить её в путь. И тогда все мечты обязательно сбудутся.
    13. Рефлексия
    - Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, вы справились со всеми заданиями. А что вам больше всего запомнилось?
    Кораблики поплывут по волшебной реке и все ваши мечты сбудутся. А мое желание уже осуществилось. Посмотрите внимательно, что это за корзинка стоит на берегу. Посмотрим что в ней. Весна дарит каждому маленькое солнышко. Пусть на вашей душе всегда будет светло и радостно.

    Кучина Галия Завдатовна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МБОУ "Ясногорская СОШ"
    Населённый пункт: Поселок Ясногорский Кемеровский район
    Наименование материала: методическая разработка
    Тема: Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе
    Дата публикации: 05.07.2017
    Раздел: дошкольное образование

    Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в

    подготовительной группе

    Воспитатель Кучина Г.З.

    Тема: Учим Чиполино грамоте.

    Программное содержание: включить детей в работу занятия, способствовать

    созданию положительного настроя, раскрепощение детей, проявлению своего

    «Я», способствовать формированию грамматического строя речи, связному и

    чистому высказыванию, развитию воображения и творческой фантазии,

    развивать словотворчество, закрепить умения:

    1. Употреблять в речи предлоги: на, под, с, за, у и т. д.

    2. Употребление уменьшительно-ласкательной формы.

    3. Согласовывать количественные числительные 1, 2, 4 в именительном и

    винительном падежах существительных.

    4. Совершенствовать навыки словообразования.

    Учить детей образовывать относительные прилагательные и включать их в

    предложение.

    5. Использовать слова-антонимы. Учить подбирать к предмету

    как можно большее количество определений. Включать слова-признаки.

    Расширить и активизировать словарь детей.

    Оборудование:

    Игрушка Чиполино,

    Два сундука с предметами: яблоко, апельсин, 8 конвертов с разрезанными

    картинками животных, 2 листа с силуэтами животных, по 2 платочка на

    Ход занятия:

    1. - Есть на пальцах наших ногти,

    На руках запястья, локти.

    Темя, шея, плечи, грудь

    И животик не забудь.

    Есть колени и спина,

    Но она всего одна.

    Есть у нас на голове,

    Уха два и мочки две.

    Брови, скулы и виски,

    Щеки, нос и две ноздри.

    Подбородок под губой

    Вот что знаем мы с тобой.

    Чем мы видим?

    Чем мы слышим?

    Чем мы топаем?

    Чем мы хлопаем?

    Что мы надуваем?

    Что мы хмурим?

    Что у нас по одному?

    Сколько у двух человек?

    Что по два у человека?

    Сколько у двух?

    2. Пальчиковая гимнастика.

    Возьмите по два платочка в руки.

    Что вы взяли?

    По сколько платочков у вас в руках? Сколько у двух? У всех?

    Почему мы называем это платочком? А большой – платок?

    3. Дидактическое упражнение «Большой и маленький».

    Задание: образуйте новое слово, чтобы в нем появился звук – ч – .

    Кольцо –

    Карман –

    А теперь соберите платочки в кулачки.

    Что вы сделали с платочками? Какими они стали?

    (мятые, скомканные, неопрятные, некрасивые, сморщенные, неприятные,

    Чем можно разгладить?

    4. – К нам в гости пришел Чиполино. Он принес нам конверты и

    спрятал их в группе. Хотите узнать, что он принес? Найдите конверты в

    группе и расскажите мне, где вы их нашли. (на столе, под столом, за

    ширмой, на стуле и т. д.)

    Чиполино не смог их собрать, давайте ему поможем. Кого же

    пригласил к нам в гости Чиполино? (животных диких и домашних)

    Расскажите о своем животном.

    Где он живет?

    Чем питается?

    Чем защищается?

    Какую пользу приносит?

    Кто его детеныши?

    (рассказы детей)

    5. – А теперь поиграем за столами. Мне нужно две команды.

    Дикие Домашние

    Чиполино принес письмо из страны Выдумляндия с портретами

    невиданных зверей.

    (на картинке скомбинированы части тела различных животных:

    слоновий хобот, куриные лапы, верблюжий горб, тигриный хвост, львиная

    грива, заячьи уши и т. д.)

    Чьи части тела вы узнали?

    6. Игра «Доскажи словечко»

    Ворона каркает, а сорока…………

    Сова летает, а кролик…………….

    Рыба плавает, а змея………………

    Петух кукарекает, а курица……………

    У коровы теленок, а у лошади……..

    Белка живет в дупле, а медведь………….

    У бегемота рог, а у слона………………….

    Собака лает, а свинья………………..

    7. Игра «Назови одним словом»

    Назови одним словом.

    Стол из дерева –

    Кувшин из глины –

    Плащ из кожи –

    Суп из курицы –

    Ваза из хрусталя –

    Дом из соломы –

    8. «Скажи наоборот»

    Далеко –

    Высоко –

    Глубоко –

    Улетать –

    Грустно –

    Упасть –

    9. «Конкурс эрудитов»

    1. Кого больше зайцев или заячьих хвостов?

    2. Чего больше петушиных гребешков или петухов?

    3. Чьих лап больше – куриных или кошачьих?

    4. Слоновьих ушей или слонов?

    10. «Угадай, что у нас»

    Чиполино принес 2 волшебных сундучка.

    Сундучок, сундучок,

    Приоткрой-ка свой бочок.

    (как можно попросить сундучок, чтобы узнать что в нем – открыть,

    отворить, распахнуть)

    Дети получают сундучок, узнают, что в нем и загадывают другой

    (рассказ – описание)

    Чиполино.

    У меня тоже есть сюрприз, угадайте, 1 звук – л

    Последний – к, всего 3 звука (лук)


    Конспект
    образовательной деятельности в области
    «Речевое развитие»
    на тему: «Транспорт»
    «К нам приехала грузовая машина».
    средняя группа

    Составила и провела: воспитатель
    Вергилес Инга Викторовна
    Цель: Развивать у детей грамматически правильную речь.
    Задачи:
    Упражнять детей в умении подбирать существительные к прилагательным в определенном роде.
    Упражнять в согласовании существительных с числительными.
    Упражнять в образовании приставочных глаголов.
    Упражнять в образовании относительных прилагательных.
    Упражнять в умении загадывать загадки через описание предмета.
    Закреплять знания о назначении транспорта.
    Закреплять знание цифр от 1 до 5.
    Развивать предпосылки логического мышления, через умение обобщать и отгадывать загадки.
    Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопомощь.
    Воспитывать правила безопасного обращения с незнакомыми предметами.
    Материал: мультимедийная презентация; пять коробок с цифрами: в-первой – муляжи фруктов и овощей (морковь, лук, апельсин, груша, капуста, огурец, яблоко, помидор), во-второй – карточки с изображением игрушек (клоуны, пирамидки, мячи, волчки, чебурашки, кубики), количество которых 1,3,5, в-третьей – предметы посуды (стеклянный стакан, фарфоровое блюдце, пластмассовая чашка, бумажная тарелка, металлическая вилка, деревянная ложка, глиняная ваза), в-четвертой – игрушечный транспорт (пожарная машина, самолет, экскаватор, подъемный кран, лодка, такси), в-пятой – угощение.
    Организационный момент:
    Загадка
    У него огромный кузов
    Кузов для различных грузов,
    Он могуч, силен, как бык,
    А зовется ………………………
    (грузовик)
    Что такое грузовик? (ответы детей)
    Это такая машина.
    Пальчиковая гимнастика
    Заведу свою машину (вращаем указательными пальцами, изображая «мотор»)
    Би-би-би налью бензину (3 хлопка)
    Крепко-крепко руль держу («держать руль»)
    На педаль ногою жму (руки сделать в «замок», давить друг на друга)
    Основная часть:
    Слайд № 1
    1.Узнаем, как доехала грузовая машина до детского сада.
    Игра «Я начну, а ты закончи»
    Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают.
    Слайд № 2
    Из гаража машина……………………………выехала
    Слайд № 3
    По дороге……………………………………..поехала
    Слайд№ 4
    На гору……………………………………………..заехала
    Слайд № 5
    С горы ………………………………………………съехала
    Слайд № 6
    Яму……………………………………………………..объехала
    Слайд № 7
    На лужу…………………………………………………наехала
    Слайд № 8

    Слайд № 9
    В туннель……………………………………………заехала
    Слайд № 10
    Из туннеля………………………………………….выехала
    Слайд № 11
    Дальше……………………………………………….поехала
    Слайд № 12
    По мосту……………………………………………..проехала
    Слайд № 13
    Дальше……………………………………………….поехала
    Слайд № 14
    В детский сад……………………………………….приехала.
    2.Посмотрим, что привезла грузовая машина.
    Принесите коробку с цифрой 1. Несите аккуратно, в коробке могут быть бьющиеся предметы.
    (открываем, достаем из коробки муляжи овощей и фруктов)
    Игра «Угадай»
    Полезный……………………….морковка или лук? (лук, морковка полезная)
    Ароматный……………………апельсин или груша? (апельсин, груша ароматная)
    Зеленая, хрустящая………..капуста или огурец? (капуста, огурец зеленый и хрустящий)
    Красное, круглое……………яблоко или помидор? (яблоко, помидор красный и круглый)
    Что привезла грузовая машина в коробке с цифрой 1? (фрукты и овощи)
    3. Принесите коробку с цифрой 2. Несите аккуратно, в коробке могут быть бьющиеся предметы.
    (открываем, достаем карточки с изображением игрушек, количество которых 1,3 или5)
    Игра «Один, три, пять»
    (назовите, что изображено и сколько)
    У меня 3 мяча, а у вас? Дети берут по одной карточке и называют: 5 мячей, 1 мяч, 1 клоун, 3 клоуна, 5 клоунов и т.д.
    (предложить детям положить карточки под стул, на котором они сидят и покататься на машине)
    Физминутка «Шоферы»
    Едем, едем на машине (имитируем)
    Нажимаем на педаль (приседания)
    Газ включаем, выключаем (руки поднимаем, опускаем)
    Смотрим пристально мы вдаль (имитируем)
    Дворники счищают капли
    Вправо, влево – чистота (изображаем указательными пальцами)
    Ветер кудри развивает (показываем руками),
    Мы шоферы хоть куда (изображаем шоферов).
    Займите другие стулья, достаньте карточки. Что теперь у вас изображено на карточках и сколько?
    У меня 1 мяч, а у вас? Игра повторяется
    Как назовем предметы, изображенные на карточках одним словом? (игрушки)
    4. Принесите коробку с цифрой 3. Несите аккуратно, в коробке могут быть бьющиеся предметы.
    (открываем)
    Игра «Скажи какай»
    Я достану предметы, буду называть их и говорить, из чего они сделаны, а вы будете называть какие они.
    Стакан из стекла……………………….стеклянный
    Блюдце из фарфора………………….фарфоровое
    Чашка из пластмассы…………………пластмассовая
    Тарелка из бумаги………………………бумажная
    Вилка из металла…………………..металлическая
    Ложка из дерева……………………………..деревянная
    Ваза из глины……………………………глиняная
    Как назовем предметы в коробке с цифрой 3? (посуда)
    5. Принесите коробку с цифрой 4. Несите аккуратно, в коробке могут быть бьющиеся предметы.
    (открываем, называем)
    Игра «Отгадай загадку»
    Сначала расскажите каким цветом объект, затем назовите из каких деталей состоит, потом для чего нужен человеку. (воспитатель выставляет мнемотаблицу рассказа)

    Воспитатель дает образец рассказа «Он желто черного цвета. У него есть кабина, колеса, ковш. Он нужен для того, чтобы выкапывать ямы». Что это?
    Дети: Экскаватор.
    3-4 ребенка загадывают загадки про такси, про пожарную машину, про самолет, про лодку.
    Как назовем предметы в коробке с цифрой 4? (транспорт)
    Заключение
    Ребята, перечислите, что привезла грузовая машина. (овощи и фрукты, посуда, транспорт, игрушки) Назовите одним словом все предметы. (груз)
    Воспитатель достает коробку с цифрой пять.
    Смотрите, еще коробка. Какая на ней цифра? (5)
    (открываем, в коробке угощение)
    Угощайтесь, пожалуйста.


    Приложенные файлы

    Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи по теме «Весна» в подготовительной группе.

    Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»; совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, существительных мн. ч. в род. падеже; поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом; совершенствование навыка анализа предложения.

    Ход занятия:

    Игра «Что за окном?» (посмотрим, что интересного мы увидели в окно)

    Рыхлый снег

    На солнце тает,

    Ветерок в ветвях играет,

    Значит, к нам пришла... (Весна)

    Вы, ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживает.

    А какие месяцы Весна с собой привела?

    Назовите по порядку весенние месяцы?

    Назовите первые признаки наступившей весны? Предполагаемые ответы детей:

    Днём стало пригревать солнце.

    Стало теплее, день стал длиннее.

    Снег потемнел, стал таять.

    Появились первые проталины.

    Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.

    Побежали, зазвенели ручьи.

    Возвращаются перелётные птицы.

    -Давайте сядем поудобнее и поговорим о весне.

    Да, ребята к нам уже пришла весна. Весна - замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Послушайте, какие замечательные строки написаны о весне.

    Отшумели все метели,

    И морозы не трещат.

    С крыш закапали капели,

    И сосульки в ряд висят.

    Веселее и теплее

    Стали мартовские дни.

    В нашем садике в аллеях

    Уж проталины видны.

    Звонко тинькает синица

    Возле нашего окна…

    Скоро в дверь к нам постучится

    Настоящая весна! Алферов

    А вы знаете стихотворение про весну? (Ночь и день. Соловьева)

    Зима никак не хочет уходить от нас. Ребята, для того чтобы прогнать зиму, мне нужна ваша помощь. Вы хотите стать помощниками Весны?

    Игра «Помощники Весны»

    Положите на рисунок подснежника Ваши снежные кусочки бумаги так, чтобы цветка не было видно из-под снежного сугроба. Покажите получившийся снежный сугроб детям. Предложите помочь весне, растопить снежный сугроб и увидеть, что спрятано под сугробом снега. Чтобы помочь весне, надо подобрать весенние слова.(Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая. )Одно слово весеннее сказано – убираем один комочек снега. Задача – помочь весне растопить снег полностью. А под снегом детей ждет сюрприз – первые весенние цветы – подснежники.

    - Молодцы, помогли Весне растопить снег, и я думаю, что Весна скоро полностью вступит в свои права.

    Игра «Весенняя поляна»(с мячом)

    Представьте, что мы находятся на весенней поляне, где все весеннее.

    Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

    Н – р: день-весенний день.(солнце, погода, лес, трава, небо, месяцы, гроза, дождь, цветы,настроение )

    -Давайте красивые подснежники возьмем и к самой Весне пойдем (плакат на доске.) Садитесь поудобнее.

    А Весна приготовила для вас шкатулку с весенними словами.

    Игра «Шкатулка весенних слов» (картинки)

    Послушайте загадки, если отгадаете – картинку увидаете.

    · (солнышко)Солнышко, какое? (весеннее, яркое, веселое, теплое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, блестящее, большое, радостное, нежное , жгучее, щедрое, утреннее, вечернее, желтое, золотистое, огненное, огромное, рыжее, благодатное, ликующее, нежное, приветливое ).Что делает солнышко? (светит, пригревает, ласкает) .

    · (небо)Небо, какое? (голубое, чистое, ясное, яркое, весеннее, высокое) .

    · (сосулька)Сосульки, какие? (Веселая, звонкая, длинные, прозрачные, блестящие).Что делают сосульки? Капают, тают.

    · (снег)Весной снег, какой? (Рыхлый, серый, темный, талый, грязный). Что делает снег? (темнеет, оседает, тает)

    · (ручей) Какие ручьи? (Весёлые, звонкие, прозрачный, журчащий,быстрые , бурливые, бурные, бурлящие, говорливые, звенящие, стремительные, шумные, шумливые, кипучие, чистые, мутные, серебристые, светлые, студеные, хрустальные, холодные, весенние. ). Что ручьи делают? (Бегут, журчат, звенят, шумят, сливаются в речку. )

    · (травка) какая? - молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная Трава (что делает?) - пробивается, зеленеет, растет, сохнет, вянет, желтеет, радует...;

    Ребята, когда появляется солнышко, что происходит со снегом? (тает)

    Правильно, тает, бегут веселые ручейки, а с крыш капает…. (капель).

    Но что-то я не слышу звона капели. Давайте ее разбудим.

    Я буду говорить, что происходит весной, и если так бывает- вы звонко хлопаете в ладоши. Но если так не бывает, то молчите.

    дидактическая игра “Бывает - не бывает”

    · Весной ярко светит солнышко.

    · Весной на деревьях распускаются желтые листочки.

    · Весной тает снег.

    · Весной в лесу собирают грибы.

    · Весной люди снимают теплую одежду и одевают более легкую.

    · Весной идет дождь.

    · Прилетают насекомые с юга

    · Весной журчат грачи

    · Набухают листочки

    · Тают слезинки

    Картинка –небылица «Что весной не бывает?»

    Словесная игра «Исправь ошибку».

    Я буду называть приметы весны, а вы найдите ошибку в моем предложении и исправьте.

    · Весна наступила потому, что прилетели птицы.

    · Солнце светит потому, что тает снег.

    · Снег тает потому, что бегут ручьи.

    · Тепло потому, что все ожило.

    · Солнце вышло потому, что стало тепло.

    · Солнце светит потому, что звенит капель

    · Подснежник расцвела первыми.

    Как много вы знаете о весне! А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы?

    Игра «Я начну, а ты продолжи».

    · Зимой солнце морозит, а весной..... греет,

    · Зима ушла, а весна...... пришла,

    · Зима холодная, а весна...... тёплая,

    · Зимой надевают шубы, а весной...... куртки,

    · Зимой сугробы высокие, а весной...... низкие.

    · Зимой снег чистый, а весной - ....

    · Зимой солнце тусклое, а весной - ....

    · Зимой дни холодные, а весной - ....

    · Зимой погода часто пасмурная, а весной - ....

    · Зимой медведь спит, а весной - (просыпается)

    · Зимой снег выпадает, а весной (тает)

    · Зимой заяц белый, а весной (серый)

    · Зимой дни короткие, а весной (длинные)

    · Зимой деревья спят, а весной (просыпаются)

    А сейчас, ребята, я предлагаю вам вместе отдохнуть.

    Физкультминутка «Заботливое солнышко».

    Солнце с неба посылает

    Лучик, лучик, лучик. Дети ритмично скрещивают руки над головой.

    И им смело разгоняет

    Тучи, тучи, тучи. Плавно покачивают руки вверху.

    Потом нежно согревает

    Щечки, щечки, щечки. Ритмично потирают щечки.

    И весной на носик ставит

    Точки, точки, точки. Ритмично постукивают пальцем по носу.

    Золотят веснушки деток.

    Очень нравится им это. Прыжки на месте, руки на поясе.

    Ребята, как вы уже говорили, перелетные птицы возвращаются к нам с юга весной. Назовите их(картинки). Чтобы птицы быстрее вернулись домой, нужно назвать их ласково.

    Игра «Назови ласково» (с птицами) .

    Скворец – скворушка

    Соловей – соловушка

    Журавль - журавушка

    Лебедь – лебедушка

    Утка – уточка

    Кукушка – кукушечка

    Трясогузка – трясогузочка

    Жаворонок – жаворонушек

    Какие изменения в жизни животных происходят весной? (Медведица выходит из берлоги, у зайчихи появляются зайчата).

    Игра «Чей хвост? Чьи Уши?» -называют притяжательные прилагательные(лисий, медвежий)

    - Ребята, весна наступила, солнышко пригрело и на полянках появляются первые весенние цветы. А кто мне может сказать, как они называются? Подснежники.

    А почему их так называют? Потому, что они первыми появляются из под снега.

    Ребята, а еще какие весенние цветы вы знаете? Мать и мачеха, мимоза.

    (выставить картинки-первоцветы)

    Игра « Один – много» (первоцветы)

    Физкультминутка «Весна пришла»

    Ребята, давайте мы тоже выйдем на весеннюю улицу и на весну полюбуемся.

    Солнце, солнце, высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

    Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания руками по лицу)

    Тает снег от лучей, (Приседание)

    Звонко побежал ручей. (Бег по кругу)

    Вы за ручейком бегите,

    Лужи все перешагните. (Ходьба по кругу)

    Вот веселый воробей

    В лужице купается, (Руки перекрещены за спиной, прыжки на 2 ногах по кругу)

    Чистит свои перышки (Легкое поглаживание рук)

    И отряхается. (Потрясти кистями )

    А теперь полетели и на место тихо сели.

    Игра «Народные заклички» -игра с шелковой лентой .

    Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна.

    Все рады весне, ждали ее с нетерпением. Раньше люди звали весну в гости и говорили такие слова:

    Весна-красна! В гости просим. Приди скорей.

    Принеси теплое солнышко, певчих птичек, травки зеленой, цветов ярких».

    А что бы вы хотели попросить у весны.

    Дети передают друг другу жёлтую атласную ленточку.

    У нас с вами получилось свое солнышко, солнышко-дружбы.

    Молодцы, а теперь мы с вами нарисуем весну и ее приметы, признаки. Возьмите каждый себе необходимые материалы, вспомните, все о чем, мы с вами говорили, придумайте картинку и приступайте к работе.

    - Замечательные у вас получились рисунки, давайте соберем все рисунки вместе и сделаем книгу своими руками, а назовем мы ее «Весна идет – весне дорогу».