Войти
Территория кровельщика
  • Органы растений: их функции, строение и метаморфозы Функции главных органов растений
  • Баклажаны: фото и описание сортов, уход и выращивание
  • Биосфера – глобальная экосистема Биосфера как и любая экосистема является
  • Стрелолист - водные растения семейства Частуховые
  • Растение, которое несёт хозяину денежное благополучие — Толстянка Серебристая
  • Философия и мифология в садово-парковом искусстве японии
  • Код классификации доходов включает в себя. Бюджетная классификация

    Код классификации доходов включает в себя. Бюджетная классификация

    Коды бюджетной классификации (КБК) — это не просто набор цифр, это по сути план счетов учета доходов и расходов бюджета России. Предлагаем вам краткое описание структуры кода доходов по налоговым поступлениям в бюджет. Полное можно найти в Приказе Минфина России от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»

    Структура кода доходов

    Пояснения

    Структура кода доходов представлена в виде трех составных частей.
    • Администратор
    • Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент)
    • Подвид доходов бюджета (группа, и аналитическая группа)
    Администратор состоит из трех знаков и определяет код администратора поступлений. Администраторами, например, являются Федеральная налоговая служба (код 182), Фонд социального страхования (код 393), Пенсионный фонд (код 392)

    Вид доходов является единым для всех бюджетов страны и включает в себя:

    • группу
    • подгруппу
    • статью
    • подстатью
    • элемент (определяет вид бюджета).
    Группа доходов имеет следующие значения:
    • 100 — налоговые и неналоговые доходы;
    • 200 — безвозмездные поступления.
    Группа 100 «Налоговые и неналоговые доходы» (а нас в этой статье интересует только она) содержит следующие подгруппы доходов:
    • 101 — налоги на прибыль, доходы;
    • 102 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
    • 103 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
    • 104 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
    • 105 — налоги на совокупный доход;
    • 106 — налоги на имущество;
    • 107 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
    • 108 — государственная пошлина;
    • 109 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
    • 110 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
    • 111 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
    • 112 — платежи при пользовании природными ресурсами;
    • 113 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
    • 114 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
    • 115 — административные платежи и сборы;
    • 116 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
    • 117 — прочие неналоговые доходы;
    • 118 — поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
    Код вида доходов бюджетов имеет один из следующих кодов элемента доходов:

    01 — федеральный бюджет;
    02 — бюджет субъекта Российской Федерации;
    03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
    04 — бюджет городского округа;
    05 — бюджет муниципального района;
    06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
    07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
    08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
    09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    11 — бюджет городского округа с внутригородским делением;
    12 — бюджет внутригородского района;
    13 — бюджет городского поселения.

    Код подвида доходов бюджетов применяется для детализации поступлений по кодам вида доходов бюджетов. Он состоит из двух частей: группа подвида доходов бюджетов (14 — 17 разряды КБК) и аналитическую группа подвида доходов бюджетов (18 — 20 разряды КБК). Все эти коды утверждены Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

    Группа подвида при администрирование налогов и сборов установлены следующие:

    • 1000 — налог (сбор)
    • 2100 — пени
    • 2200 — проценты
    • 3000 — штрафы
    При администрировании взносов возможны другие группы. В частности, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование имеют группу подвида 1010, а взносы на медстрахование 1013.

    Для уплаты административных и налоговых штрафов используется группа подвида 6000.

    Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и состоит из двух групп: 100 — доходы и 400 — выбытие нефинансовых активов. Нас интересует только первая.

    Группа доходов детализирована статьями 110 — 180:

    • статья 110 «Налоговые доходы». По этой статье уплачиваются налог на прибыль, НДФЛ, НДС и прочие налоги и сборы, уплачиваемые в соответствии с Налоговым кодексом;
    • статья 120 «Доходы от собственности». Сюда относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
    • статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат». К этой статье относятся доходы от оказания платных услуг (работ) организациями госсектора и органами власти;
    • статья 140 «Суммы принудительного изъятия». По этой статье уплачиваются, в частности, недоимки, пени и штрафы по отмененным страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
    • статья 150 «Безвозмездные поступления от бюджетов». Из названия понятно, что туда относится;
    • статья 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование». Сюда относятся поступления во внебюджетные фонды страховых взносов, а также пеней и штрафов.
    • статья 170 отсутствует
    • статья 180 «Прочие доходы». К этой статье относятся все те доходы, которые не включаются в вышеперечисленные статьи.
    Надеемся, что вам стало понятнее, что такое КБК и почему там так много цифр.
    КБК-2018 есть в наших И помните, что коды прошлого года могут не действовать в текущем, даже если вы уплачиваете налог за прошлый год.

    Здравствуйте! В этой статье мы расскажем, что такое КБК и для чего он необходим.

    Сегодня вы узнаете:

    1. В каких документах можно встретить КБК;
    2. Как расшифровываются цифры в КБК;
    3. Какие нововведения коснулись КБК в 2019 году.

    Изменения в 2019

    В 2016 году были разработаны новые стандарты применения КБК. Некоторые коды были исключены, а также добавлены новые. Помимо перечисленных изменений, связанных с УСН и страховыми взносами, есть и другие, не менее важные.

    С 2017 года произошли следующие основные нововведения:

    • Увеличилось количество кодов, предназначенных для уплаты НДФЛ. Это связано с добавлением классификаторов для взаимодействия с иностранными партнёрами;
    • Налог на прибыль также пополнился новыми кодами в связи с их необходимостью при контроле переводов с зарубежными контрагентами. Также по данному виду отчислений появились новые КБК, связанные с уплатой штрафов и пени;
    • В новой редакции классификатора исключены некоторые КБК, связанные с алкоголем и печным топливом.
    • Налог на прибыль пополнился новым кодом, связанным с процентными доходами от облигаций в рублевом эквиваленте. Нововведение касается облигаций, выпущенных за период с 01.01.2017г. по 31.12.2021г.
    • Акцизы дополнились кодом электронных сигарет и прочих смесей, содержащих никотин.
    • Введение курортного сбора также потребовало создать новый код для его уплаты.

    2019 год ввел два новых значимых КБК. Они были утверждены приказом Минфина №245н от 30.11.2018 г. Это:

    • Налог на профессиональный доход, предназначенный для самозанятых.

    Единый налоговый платеж для физлиц – некая сумма, которую можно перечислить в счет уплаты по имущественным налогам: земельному, транспортному и других. По соответствующим КБК их разнесут инспектора.

    Не изменились КБК, связанные с:

    • Уплатой ;
    • Переводом ;
    • Налогом на транспортные средства;
    • для организаций;

    КБК для НДФЛ 2019

    НДФЛ Код для налога Код для пени Код для штрафа
    уплачивается налоговым агентом 182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110
    уплачивается предпринимателями и лицами, занятыми частной практикой, нотариусами и адвокатами (ст. 227 НК РФ) 182 1 01 02020 01 1000 110 182 1 01 02020 01 2100 110 182 1 01 02020 01 3000 110
    уплачивается резидентом самостоятельно, в том числе с дохода от продажи личного имущества 182 1 01 02030 01 1000 110 182 1 01 02030 01 2100 110 182 1 01 02030 01 3000 110
    в виде фиксированных авансовых платежей с доходов иностранцев, которые работают на основании патента 182 1 01 02040 01 1000 110 182 1 01 02040 01 2100 110 182 1 01 02040 01 3000 110

    Таблица КБК для страховых взносов 2019

    • Уплата взносов за работников и других физ.лиц

    Наименование платежа

    Пенсионное страхование

    Медицинское страхование

    Социальное страхование

    Взносы

    182 1 02 02010 06 1010 160

    182 1 02 02101 08 1013 160

    182 1 02 02090 07 1010 160

    Пени

    182 1 02 02010 06 2110 160

    182 1 02 02101 08 1013 160

    182 1 02 02090 07 2110 160

    Штрафы

    182 1 02 02010 06 3010 160 182 1 02 02101 08 3013 160 182 1 02 02090 07 3010 160
    • Уплата страховых взносов по доп.тарифу

    Список №1, 400-ФЗ от 28.12.13г., ст.30, п.1, ч.1

    Наименование платежа

    Без учета специальной оценки

    С учетом специальной оценки

    Взносы

    182 1 02 02131 06 1010 160

    182 1 02 02131 06 1020 160

    Пени

    182 1 02 02131 06 2100 160

    Штрафы

    182 1 02 02131 06 2100 160

    Список №2, 400-ФЗ от 28.12.13г., ст.30, п.2-18, ч.1

    Взносы

    182 1 02 02132 06 1010 160

    182 1 02 02132 06 1020 160

    Пени

    182 1 02 02132 06 2100 160

    Штрафы

    182 1 02 02132 06 2100 160

    • Уплата фиксированных страховых взносов ИП
    Наименование платежа

    Пенсионные взносы

    Медицинское страхование

    Взносы: фиксированный размер, а также с дохода свыше 300 тыс.руб. – 1%

    182 1 02 02140 06 1110 160

    182 1 02 02103 08 1013 160

    Пени

    182 1 02 02140 06 2110 160

    182 1 02 02103 08 2013 160

    Штрафы

    182 1 02 02140 06 3010 160

    182 1 02 02103 08 3013 160

    • Уплата взносов за работников от несчастных случаев

    КБК по НДС в 2019 году

    КБК по государственным пошлинам

    Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах

    182 1 08 01000 01 1000 110

    Государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (если услуга оказывается налоговыми органами), изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия

    182 1 08 07010 01 1000 110

    Государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (если услуга оказывается многофункциональным центром)

    182 1 08 07010 01 8000 110

    Государственная пошлина за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц

    182 1 08 07030 01 1000 110

    КБК по УСН в 2019 году

    КБК на 2019 год по Акцизам

    Вид акциза КБК
    Акциз Пени Штрафы
    На электронные системы доставки никотина производства РФ

    182 1 03 02360 01 0000 110

    1 03 02360 01 2100 110

    1 03 02360 01 3000 110

    На никотиносодержащие жидкости производства РФ

    182 1 03 02370 01 0000 110

    1 03 02370 01 2100 110

    1 03 02370 01 3000 110

    На табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания производства РФ

    182 1 03 02380 01 0000 110

    1 03 02380 01 2100 110

    1 03 02380 01 3000 110

    КБК 2019 для налога на имущество юридических лиц

    КБК по земельному налогу в 2019 году

    КБК по ЕНВД в 2019 году

    КБК по налогу на прибыль в 2019

    КБК по Патенту в 2019 году

    КБК по (НДПИ) — налогу на добычу полезных ископаемых

    КБК по ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог

    ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110 182 1 05 03010 01 2100 110 182 1 05 03010 01 3000 110

    КБК 2019 по налогам и сборам в Крыму и г. Севастополе

    Уплата курортного сбора

    Налог может быть введен с 01.05.18г. в Краснодарском крае, Алтайском, Ставропольском и на некоторых территориях Крыма. Для этих целей введен новый КБК – «Курортный сбор». Его код: 000 1 15 08000 02 000 140, где вместо первых трех цифр — «000» нужно будет проставлять код административной территории, на которой взимается сбор.

    КБК по торговому сбору 2019

    КБК для транспортного налога в 2019 году

    Прочие платежи и сборы

    Необходимость КБК

    Существует множество кодов, которые применяются государственными структурами для упрощения контроля за деятельностью физических и . Помимо них, есть и те, что необходимы для своевременного и целенаправленного поступления платежей. К таким кодировкам и относится КБК – код бюджетной классификации.

    Он означает последовательность цифр, которая направит любой платёж по назначению. Все платежи, поступающие в налоговый орган, имеют своё «место». К примеру, вы оплачиваете налоги на или вносите авансовый платёж по внебюджетным взносам – эти суммы имеют разное назначение, а потому будут учитываться в разных направлениях.

    Чтобы все суммы, поступающие на государственных структур, не перепутались и было понятно, за что они переведены, каждому денежному переводу присваивается КБК. Это обширный классификатор, который включает множество кодов по самым разным целям платежей.

    КБК необходим для:

    • Корректной отправки денежных сумм;
    • Отслеживания истории переводов;
    • Упрощения учёта в государственных ведомствах;
    • Управления финансовыми потоками;
    • Фиксации долга по счёту.

    В каких документах проставляется КБК

    Коды бюджетной классификации – это обязательные атрибуты платёжных поручений по оплате:

    • Штрафов;
    • Пени;
    • Налоговых сумм;
    • Взносов во внебюджетные фонды.

    Помимо этого, КБК необходимо обозначить в некоторых декларациях:

    • По транспортному налогу;
    • По ;
    • По .

    Если вам необходимо заполнить декларацию или оформить платёжное поручение с использованием КБК, вы всегда сможете найти перечень актуальных кодов на официальном сайте налоговой службы. Это удобно, если вы не знаете расшифровку кодов, а составить документ необходимо.

    В любом платёжном поручении, сформированном, к примеру, налоговой инспекцией, уже имеется КБК. Вам не нужно его искать и проставлять самостоятельно. По цифрам, содержащимся в данном коде, получатель платежа сразу же определит назначение перевода и правильно учтёт его в своей деятельности.

    Расшифровываем КБК

    Любой код в классификаторе КБК включает 20 цифр, каждая из которых имеет своё назначение:

    • Цифры с первую по третью означают адресата, которому предназначен платёж (например, код 182 – налоговая инспекция, 392 – Пенсионный Фонд, а 393 – Фонд социального страхования);
    • Четвёртая цифра означает группу платежа (если налоговый орган получает суммы на свой счёт, то они характеризуются доходом и отмечаются единицей);
    • Пятая и шестая цифры означают подгруппу предыдущего разряда, то есть, вид дохода (например, 06 – налог на имущество, 08 – это государственная пошлина, а 16 – различныештрафы);
    • С седьмой по одиннадцатую цифры – более подробно разъясняют суть дохода и его подраздела;
    • Цифры 12 и 13 означают, на каком уровне зачтены платежи (к примеру, федеральный бюджет обозначается «01», а региональные поступления – «02»);
    • Цифры с 14 по 17 определяют, на что именно были переведены средства (например, проведение основного платежа – 1000, уплата пени – 2000, а штрафов – 3000);
    • Цифры с 18 по 20 классифицируют виды дохода, уплаченные в бюджет (120 – это доходы от собственности, 130 – от оказания услуг за плату, 160 – переводы на социальные цели).

    Давайте рассмотрим цифровые значения на примере КБК 182 101 02010 01 1000 110:

    • 182 – платёж направлен в налоговую инспекцию;
    • 1 – доход налогового органа;
    • 01 – оплата налога на прибыль;
    • 02010 – работодатель выступает агентом по уплате налогов;
    • 01 – оплата произведена в федеральный бюджет;
    • 1000 – уплата самого налога;
    • 110 – доход от поступления налога.

    Рассмотренный КБК 182 101 02010 01 1000 110 означает перевод для юридических лиц за своих наёмных работников. Платёж переводится на счёт налоговой инспекции федерального уровня.

    Изменения КБК по страховым и налоговым взносам

    В 2017 году было введено много нового в бюджетную классификацию. Изменения касаются, в частности, взносов во внебюджетные фонды. Теперь данные платежи находятся под контролем налогового органа. Исключения составляют платежи, связанные с травмами на производстве. Их также необходимо осуществлять в Фонд социального страхования.

    Так как получатель платежей изменился, то и код классификатора стал другим. В 2018 году необходимо применять только новые коды, которые введены с 1 января 2017 года. Коды, действующие ранее, использовать не допускается.

    Если ранее первые три цифры обозначались как 392 (ПФР) и 393 (Фонд социального страхования), то теперь необходимо для данных отчислений в КБК проставлять 182 (получатель перевода – налоговая инспекция).

    Заполняем квитанцию на оплату налога

    Чтобы оплатить налог или штраф по нему, необходимо грамотно заполнить расчётный документ, по унифицированной форме 0401060. КБК в нём указывается в строке 104.

    Основные правила при заполнении платёжного документа:

    • В качестве адресата (строка 16) необходимо указывать налоговую инспекцию (сокращённо);
    • В поле для ИНН (строка 61) указывается номер налоговой (10 цифр);
    • Идентификатор начисления будет равен «0», если это текущий платёж (22-ая строка);
    • КБК указывается как «182»;
    • указывается в поле 103 и равно 9 цифрам;
    • Строка 105 содержит код ОКТМО, который равен 8 или 11 цифрам в зависимости от региона;
    • В поле 106 обозначается назначение платежа. Содержит 2 заглавные печатные буквы (к примеру, текущие платежи обозначают комбинацией «ТП»);
    • В строке 107 указывается период оплаты (например, запись «КВ.03.2017» означает оплату за третий квартал);
    • 108-ая строка определяет основание платежа (значение «ТР» говорит, что оплата происходит по требованию налогового органа);
    • Строка 109 отражает дату, в которую появилось основание для совершения платежа;
    • Строка 110 не заполняется с 2015 года (проставляем «0»);
    • 21-ое поле отражает очерёдность оплаты (при оплате налога ставим «5»).

    Составить платёжное поручение можно легко с помощью официального сайта налоговой службы. Зайдя на интернет-страницу государственной структуры можно сформировать документ на оплату налога и оплатить в любом банке или через личный кабинет. При этом КБК и другие кодировки будут проставлены автоматически. Здесь же содержится и таблица со всем перечнем КБК.

    Если в КБК допущена ошибка

    Если по какой-то причине вы допустили ошибку при написании КБК, то налоговая не должна расценивать этот факт в качестве отсутствия оплаты. Во всяком случае, так говорится в Налоговом Кодексе. На деле же могут быть начислены штрафы.

    Так как средства, которые отправлены с неверными реквизитами, не могут быстро найтись, то и вам будет начислена недоимка, которая грозит пеней. В налоговую ежедневно поступают сотни платежей, и отыскать среди них ваш – нелёгкая задача, которой мало кто захочет заниматься.

    Чтобы заверить налоговый орган в том, что вы добросовестный плательщик, необходимо:

    • Обратиться в тот банк, где вы осуществляли перевод и попросить платёжное поручение с отметкой банка о том, что платёж осуществлён;
    • Написать заявление на поиск вашего платежа.

    После того как оператор налоговой получит подтверждающие документы от вас, платёж будет найден и зачтён в вашу пользу.

    Если вы допустили ошибку в КБК при составлении декларации, то можно подать уточняющую отчётность. К ней лучше приложить пояснительную записку, в которой рекомендуется указать вашу ошибку и дату подачи первичной декларации.

    Важно понимать, что если в поле 104 окажется несуществующий КБК, то банк такое платёжное поручение не примет. В этом случае вы сразу можете исправить неточность. Чаще всего при ошибке в цифрах КБК платёж уходит в другое ведомство или расценивается как невыясненный. Однако, велика вероятность, что он всё же дойдёт до адресата и будет зачислен. Вы не будете считаться нарушителем закона, если произведёте перевод вовремя.

    Если же вы получили штраф за то, что платёж поступил в налоговую несвоевременно из-за ошибки в КБК, можно оспорить действия налоговых представителей. Такие случаи уже были, и суд выступал на стороне истца.

    • Бюджетная классификация Российской Федерации (далее – бюджетная классификация) – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации используется унифицированный 20-значный код.
    • Бюджетная классификация включает:
      • классификацию доходов бюджетов;
      • классификацию расходов бюджетов;
      • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
      • классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления).
    • Структура кода классификации доходов бюджетов

    • Код главного администратора доходов бюджета.
    • Код состоит из 3-х разрядов, устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете. Закрепление за главными администраторами доходов бюджета кодов классификации доходов бюджетов производится исходя из осуществляемых ими полномочий по предъявлению требований о передаче публично-правовому образованию имущества, в том числе денежных средств.
    • Код вида доходов бюджетов
    • Код является единым для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, состоит из 10-ти разрядов и включает: – группу доходов (4 разряд кода классификации доходов бюджетов);– подгруппу доходов (5-6 разряды кода классификации доходов бюджетов); – статью доходов (7-8 разряды кода классификации доходов бюджетов); – подстатью доходов (9-11 разряды кода классификации доходов бюджетов); – элемент доходов (12-13 разряды кода классификации доходов бюджетов).
    • Код группы доходов
    • Код является 4-м разрядом двадцатизначного кода классификации доходов. Детализирует соответствующую группу доходов по источнику доходов.
    • Код подгруппы доходов
    • Код состоит из 2 разрядов и составляет 5, 6 разряды двадцатизначного кода классификации доходов. Детализирует соответствующую группу доходов по источнику доходов.
    • Код статьи доходов
    • Код состоит из 2 разрядов и составляет 7, 8 разряды двадцатизначного кода классификации доходов. Детализирует соответствующую подгруппу доходов по источнику доходов.
    • Код подстатьи доходов
    • Код состоит из 3 разрядов и составляет 9 - 11 разряды двадцатизначного кода классификации доходов. Детализирует соответствующую статью доходов по источнику доходов.
    • Код элемента доходов
    • Код состоит из 2-х разрядов и составляет 12, 13 разряды двадцатизначного кода классификации доходов. Соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению ставок налога федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    • Код подвида доходов бюджетов
    • Код состоит из 4 разрядов и составляет 14 - 17 разряды двадцатизначного кода классификации доходов. Детализируется Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами местного самоуправления.
    • Аналитическая группа подвида доходов бюджетов
    • Аналитическая группа подвида доходов бюджетов состоит из 3-х разрядов (18-20 разряды двадцатизначного кода классификации доходов), является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и может быть детализирована статьями и подстатьями. Министерство финансов Российской Федерации утверждает коды аналитической группы подвида доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, обязательных для применения всеми уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
    • Структура кода классификации расходов бюджетов

    • Код главного распорядителя бюджетных средств.
    • Код тождественен коду главного администратора доходов бюджета и устанавливается в соответствии с утвержденным в составе ведомственной структуры расходов бюджета перечнем главных распорядителей средств соответствующего бюджета. Главному распорядителю средств соответствующего бюджета, обладающему полномочиями главного администратора доходов данного бюджета, присваивается код главного распорядителя бюджетных средств, соответствующий коду главного администратора доходов бюджета.
    • Код раздела
    • Код состоит из 2-х знаков и составляет 4,5 разряды двадцатизначного кода классификации расходов. Определяет расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.
    • Код подраздела
    • Код состоит из 2-х знаков и составляет 6,7 разряды двадцатизначного кода классификации расходов. Конкретизирует направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Структура подразделов функциональной классификации расходов бюджетов построена по принципу выделения подфункций.
    • Код целевой статьи
    • Код целевой статьи расходов бюджетов состоит из 10-и разрядов и составляет 8-17 разряды двадцатизначного кода классификации расходов бюджета. Структура кода целевой статьи расходов соответствующего бюджета включает: – код программной (непрограммной) статьи (8-12 разряды кода классификации расходов бюджетов); – код направления расходов (13-17 разряды кода классификации расходов бюджетов).
      Коды целевых статей расходов соответствующего бюджета устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами местного самоуправления.
    • Код программной (непрограммной) статьи
    • Код программной (непрограммной) статьи состоит из 5-и разрядов (8-12 разряды кода классификации расходов бюджетов). Структура кода программной (непрограммной) статьи расходов соответствующего бюджета включает: – код программного (непрограммного) направления расходов (8-9 разряды кода классификации расходов бюджетов); – код подпрограммы (10 разряд кода классификации расходов бюджетов); – код основного мероприятия (11-12 разряды кода классификации расходов бюджетов).
    • Код программного (непрограммного) направления расходов.
    • Код программного (непрограммного) направления расходов состоит из 2-х разрядов (8-9 разряды кода классификации расходов бюджетов) и предназначен для кодирования бюджетных ассигнований по государственным программам, непрограммным направлениям деятельности государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета.
    • Код подпрограммы
    • Код подпрограммы состоит из одного разряда (10-й разряд кода классификации расходов бюджетов) и предназначен для кодирования бюджетных ассигнований по подпрограммам государственных программ, целевым программам, ведомственным целевым программам в рамках непрограммных направлений деятельности государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета.
    • Код основного мероприятия
    • Код основного мероприятия состоит из 2-х разрядов (11-12 разряды кода классификации расходов бюджетов) и предназначен для кодирования бюджетных ассигнований по основным мероприятиям (ведомственным целевым программам) в рамках подпрограмм государственных программ, целевых программ.
    • Код вида расходов
    • Код вида расхода состоит из 3-х разрядов (18-20 разряды кода классификации расходов бюджетов) и подразделяется на группу, подгруппу и элемент вида расхода. Виды расходов детализируют направления финансового обеспечения расходов государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, казенных учреждений, иных организаций, осуществляющих полномочия получателей бюджетных средств, по целевым статьям классификации расходов, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
    • Структура кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов

    • Код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета
    • Код состоит из 3-х разрядов и составляет 1-3 разряды двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета. Устанавливается законом (решением) о бюджете. Закрепление за главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета, содержащих код главы, производится исходя из осуществляемых ими полномочий по осуществлению операций с источниками финансирования дефицитов бюджетов.
    • Код группы
    • Код состоит из 2-х разрядов и составляет 4, 5 двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета. Делит источники финансирования дефицитов бюджетов на источники внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
    • Код подгруппы
    • Код состоит из 2-х разрядов и составляет 6, 7 двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета. Детализирует соответствующую группу источников финансирования дефицитов бюджетов.
    • Код статьи источников финансирования дефицита бюджета.
    • Код состоит из 6 знаков и составляет 8 - 13 двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета. Детализирует соответствующую подгруппу источников финансирования дефицитов бюджетов. Включает подстатью и элемент источников финансирования дефицитов бюджетов.
    • Код подстатьи
    • Код состоит из 2 знаков и составляет 10, 11 двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета. Детализирует соответствующую статью источников финансирования дефицитов бюджетов.
    • Код элемента
    • Код состоит из 2 знаков и составляет 12, 13 двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета. Отражает принадлежность источника финансирования дефицита бюджета соответствующему бюджету бюджетной системы Российской Федерации и совпадает с кодом элемента доходов бюджетов.
    • Код вида источников финансирования дефицита бюджета
    • Код вида источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из 7-и разрядов (14-20 разряды кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) и включает: – подвид источников финансирования дефицитов бюджетов (14-17 разряды кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов); – аналитическая группа вида источников финансирования дефицитов бюджетов (18-20 разряды кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов).
    • Подвид
    • Код подвида источника финансирования дефицита бюджета состоит из 4-х разрядов (14-17 разряды кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов). Перечень кодов подвидов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета устанавливается Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами местного самоуправления.
    • Аналитическая группа
    • Аналитическая группа вида источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из 3-х разрядов (18-20 разряды кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) и является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов по виду финансовых операций, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов. Министерство финансов Российской Федерации утверждает коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов, обязательных для применения всеми уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Бюджетная классификация представляет группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов. Она обеспечивает сопоставимость показателей всех бюджетов. С ее помощью достигается систематизация информации о формировании бюджетных доходов и осуществлении расходов.

    Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" принят Государственной думой РФ 7 июня 1996 г. В настоящее время этот закон действует с изменениями и дополнениями, принятыми федеральным законом от 05.08.2000 г. № 115-ФЗ.

    Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

    1. классификацию доходов бюджетов;
    2. классификацию расходов бюджетов;
    3. классификацию источников финансирования ;
    4. классификацию операций публично-правовых образований (далее — классификация операций сектора государственного управления).
    Кроме того, предусмотрена классификация:
    • источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
    • источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
    • видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
    • видов РФ.
    Рис. 4 Бюджетная классификация

    Бюджетная классификация доходов

    Классификация доходов бюджетов представляет собой группировку доходов бюджетов всех уровней РФ.

    Доходы бюджетов всех уровней классифицированы на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.

    Классификация доходов предусматривает следующие группы: Дальнейшая детализация доходов осуществляется по подгруппам, статьям и подстатьям бюджетной классификации, например:

    Такая детализация позволяет учитывать поступления в бюджеты всех предусмотренных законодательством видов доходов. Для каждого из них в бюджетной классификации предусмотрен самостоятельный код.

    Бюджетная классификация расходов

    Классификация расходов осуществляется по нескольким признакам:

    • Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства (управление, оборона и т. п.). (Раздел→ Подраздел→ Целевые статьи→ Виды расходов).
    • Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства. (Главные распорядители средств бюджета).
    • Экономическая классификация показывает деление расходов государства на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров и услуг. (Категория расходов→ Группы→ Предметные статьи→ Подстатьи)
    См.также: Расходы бюджета

    Функциональная классификация расходов бюджетов

    Является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает расходование средств на выполнение основных .

    Функциональная классификация расходов имеет четыре уровня: разделы; подразделы; целевые статьи; виды расходов.

    В частности, функциональной классификацией предусмотрены следующие разделы (Код — Наименование):
    • 0100 — Государственное управление и местное самоуправление
    • 0200 — Судебная власть
    • 0300 — Международная деятельность
    • 0400 — Национальная оборона
    • 0500 — Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства
    • 0600 — Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу
    • 0700 — Промышленность, энергетика и строительство
    • 0800 — Сельское хозяйство и рыболовство
    • 0900 — Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия
    • 1000 — Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика
    • 1100 — Развитие рыночной инфраструктуры
    • 1200 — Жилищно-коммунальное хозяйство
    • 1300 — Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
    • 1400 — Образование
    • 1500 — Культура, искусство и кинематография
    • 1600 — Средства массовой информации
    • 1700 — Здравоохранение и физическая культура
    • 1800 — Социальная политика
    • 1900 — Обслуживание государственного долга
    • 2000 — Пополнение государственных запасов и резервов
    • 2100 -Финансовая помощь бюджетам других уровней
    • 2200 -Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров
    • 2300 -Мобилизационная подготовка экономики
    • 2400 -Исследование и использование космического пространства
    • 3000 -Прочие расходы
    • 3100 -Целевые бюджетные фонды
    Дальнейшая детализация функциональной классификации расходов осуществляется по подразделам, целевым статьям и видам расходов, например:

    На основе приведенной функциональной классификации строятся бюджеты всех уровней. Понятно, что при этом учитывается специфика бюджета конкретного уровня. В полном объеме функциональная классификация используется для .

    Ведомственная классификация расходов бюджета

    Ведомственная классификация бюджетов является группировкой расходов по получателям бюджетных средств. Перечень получателей средств из федерального бюджета утверждается законом на очередной год.

    Ведомственные классификации бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов утверждаются соответственно органами власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

    Пример функциональной классификации расходов по 4-м уровням:

    Экономическая классификация расходов бюджета

    Экономическая классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию. Она отражает виды финансовых операций, осуществляемых при выполнении государственными органами своих задач. Экономическая классификация включает группы, подгруппы, предметные статьи, подстатьи и элементы расходов.

    Группами расходов являются:

    Название

    Текущие расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений и т. п.

    В категорию "Текущие расходы" включаются следующие группы: закупки товаров и услуг; выплаты процентов; субсидии и текущие трансферты; оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом.

    Капитальные расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. В составе капитальных расходов может быть выделен бюджет развития. Капитальные расходы имеют следующие группы: капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные трансферты.

    Предоставление кредитов (бюджетных ссуд)

    Дальнейшая детализация в рамках экономической квалификации имеет следующую структуру:

    Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации была преобразована в классификацию операций государственного сектора . Она определяет направления доходов и расходов бюджетов, в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления.

    Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций в зависимости от их экономического содержания.

    В рамках данной классификации операции сектора государственного управления разделены на текущие (доходы и расходы), инвестиционные (операции с нефинансовыми активами) и финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами).

    Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп:

    • 100 Доходы;
    • 200 Расходы;
    • 300 Поступление нефинансовых активов;
    • 400 Выбытие нефинансовых активов;
    • 500 Поступление финансовых активов;
    • 600 Выбытие финансовых активов;
    • 700 Увеличение обязательств;
    • 800 Уменьшение обязательств.

    Группы детализируются статьями и подстатьями. Более подробные аналитические коды, предусмотренные в настоящем документе, не являются кодами классификации операций сектора государственного управления, а предназначены исключительно для целей структурирования текста настоящих Методических рекомендаций.

    Классификация расходов бюджетов Российской Федерации по операциям государственного сектора (Коды и наименование статей и подстатей)

    Бюджетная классификация бывает как по расходам, так и по доходам. По кодам доходов определяют, что за доходы поступили в бюджеты разных уровней. Чтобы узнать какой код дохода бюджетной системы РФ применить, используйте Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

    Из чего состоит структура кода классификации доходов бюджетов

    Структура КБК по доходам остается двадцатизначной и является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Структура кода классификации доходов бюджетов

    Код главного администратора доходов бюджета

    Код вида доходов бюджетов

    Код подвида доходов бюджетов

    группа доходов

    подгруппа доходов

    статья доходов

    подстатья доходов

    элемент доходов

    группа подвида доходов бюджетов

    аналитическая группа подвида доходов бюджетов

    С 2016 года код подвида доходов детализирован на:

    • группы подвида доходов бюджетов (14 - 17 разряды);
    • аналитической группы подвида доходов бюджетов (18 - 20 разряды).

    Аналитическая группа подвида доходов бюджетов введена бюджетным законодательством вместо КОСГУ по доходам и является группировкой доходов по их экономическому содержанию.

    Целевой характер доходов определяется видом и подвидом доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Коды доходов закрепляют за администраторами доходов. У каждого их них есть свой код главного администратора. Они начисляют доходы в бюджетном учете, а также отражают их поступление в бюджет. Для этого им открывают отдельные лицевые счета в органах Казначейства России.

    Как правило, главными администраторами являются органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями.

    Как применяют коды подвидов доходов бюджетов

    Перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов утверждает соответствующий финансовый орган. Это уполномоченные органы власти, которые ведут учет по исполнению бюджета. К ним относятся: Минфин России, финансовый орган субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Они формируют перечень таких кодов с учетом общих требований к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемых Минфином России (далее – Общие требования).

    Финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе устанавливать детализацию кода подвида доходов бюджетов по источнику доходов бюджета субъекта Российской Федерации в том случае, если данный источник доходов не закреплен за главными администраторами доходов бюджета в соответствии с законодательством и приложением 7к Указаниям № 65н.

    Финансовый орган муниципального образования формирует перечень подвидов доходов, с учетом Общих требований и детализации, если она установлено соответствующим субъектом Российской Федерации.

    Администраторы доходов бюджета доводят до плательщиков полный код классификации доходов бюджетов с учетом кода подвида доходов бюджетов.

    • 000 1 13 01992 02 0000 130 "Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации";
    • 000 1 13 02992 02 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации";
    • 000 1 16 90020 02 0000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации".

    Как применяют группы подвида доходов

    Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций и состоит из групп:

    • 100 – Доходы. В группу 100 "Доходы" входят статьи (подстатьи) 110 – 180 ;
    • 400 - Выбытие нефинансовых активов. В группу 400 "Выбытие нефинансовых активов" входят статьи (подстатьи) 410 – 440;

    Коды аналитической группы подвида доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, обязательных для применения всеми уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждает Минфин России.

    При этом, на 7 разряде подвида доходов (3 разряд аналитической группы подвида доходов), свободном от обязательной детализации, финансовый орган субъекта Российской Федерации может установить дополнительную детализацию аналитической группы подвида доходов.

    Например, аналитическая группа подвида доходов 180 "Прочие доходы" может быть детализирована:

    • 181 "Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных), негосударственных организаций";
    • 182 "Гранты и иные целевые безвозмездные поступления", 183 "Иные безвозмездные поступления";
    • 189 "Иные прочие доходы" и т.д).

    Об это сказано в письме Минфина России от 14.05.2015 № 02-05-11/27759.

    Примеры кодов доходов бюджетов

    1. Штрафные санкции, взыскиваемые с поставщика, относят на статью 140 "Суммы принудительного изъятия" КОСГУ и отражаются по коду доходов:
    • 000 1 16 46000 01 6000 140 "Поступления сумм в возмещение ущерба в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственного контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств Федерального дорожного фонда, либо в связи с уклонением от заключения таких контрактов или иных договоров (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
    • 000 1 16 46000 01 7000 140 "Поступления сумм в возмещение ущерба в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственного контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств Федерального дорожного фонда, либо в связи с уклонением от заключения таких контрактов или иных договоров (федеральные казенные учреждения)".

    При этом, поступления в бюджеты бюджетной системы РФ денежных взысканий (штрафов), налагаемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг", осуществляются по коду бюджетной классификации:

    • 000 1 16 33000 00 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" с применением соответствующих кодов подстатей, элементов и подвидов доходов бюджетов.
    1. Если учреждение реализует нефинансовый актив, например, автомобиль - основное средство или запчасть к нему – материальный запас, то примените группу подвида доходов:
    • статью 410 "Уменьшение стоимости основных средств" КОСГУ отражаются доходы от выбытия основных средств, в том числе от их реализации;
    • статью 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов" КОСГУ отражаются доходы от выбытия материальных запасов, в том числе от их реализации.
    1. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в федеральный бюджет по коду бюджетной классификации 000 1 13 02991 01 0300 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета" с указанием в 14 - 17 разрядах кода соответствующего кода подвида доходов бюджета.

    Код подвида доходов для федеральных казенных учреждений, не относящихся к учреждениям уголовно-исполнительной системы и не являющихся загранучреждениями, применяют 0300 - средства, поступающие от деятельности прочих учреждений.