Войти
Территория кровельщика
  • Полезен ли томатный сок для нашего организма
  • Полезные свойства лососевой икры для человека
  • Ценные советы для тех, кто хочет похудеть с томатным соком
  • Полезные свойства и вредные качества паслена черного
  • Лечение суставов желатином: как пить и сколько, рецепты настоек и растирок
  • Активированный уголь для похудения
  • Внеклассное мероприятие "Птичий КВН. День птиц"

    Внеклассное мероприятие

    План: 1 Вступительное слово ведущих

    2 КВН Представление команд

    Задания.

    1 Разминка (ведущий задает вопросы по очереди)

    2 собрать пословицу (зрители отгадывают загадки, пока участники выполняют задание)

    3 Эстафета «воробьи»

    4 угадай «кто это?» (узнать птицу по описанию)

    5. кто так умеет? «Птичьи разговоры» (карточки - задания)

    Игра со зрителями

    6 «весенний ветер».(собрать названия птиц из смешанных букв)

    7 Бой скороговорок

    8 брачный союз (назвать пару птице) кто быстрее?

    10. «птичья викторина» (кто быстрее ответит)

    11Творческий (изобразить птицу)

    3 подведение итогов. Награждение.

    1Вступительное слово ведущего. Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали яркое оперение, мелодичное пение, их смелые, стремительные полеты. Первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать, несомненно, зародились у людей при взгляде на жизнь.

    Ежегодно в нашей стране отмечается праздник «День птиц». А знаете почему? Потому что птицы приносят большую пользу. Они уничтожают вредных насекомых, сохраняя культурные и дикорастущие растен6ия, помогают в их опылении. Они способствуют распространению плодов и семян.

    Известно, что семья скворцов уничтожает за месяц до 24000 насекомых и их личинок. Пара синиц, поселившихся в саду вместе со своим потомством, могут очистить от насекомых-вредителей 40 больших яблонь.

    Для человека полезны и хищные птицы, уничтожающие мелких грызунов-вредителей полевых культур и распространителей чумы, тифа, желтухи и других заболеваний.

    Вот почему заботам о птицах является важным и полезным делом. Закон об охране и использованию животных запрещает убивать птиц и разорять их гнезда. Под охраной закона находятся многие хищные птицы. Для охраны птиц создаются заповедники, заказники. В Кировской области имеется 197 особо охраняемых природных территорий общей площадью 375,6 тыс. га: государственный природный заповедник федерального значения « Нургуш », три государственных природных заказника регионального значения - « Пижемский », « Былина », « Бушковский лес », 189 памятников природы регионального значения, три лечебно-оздоровительных местности. Ведутся работы по созданию национального парка « Атарская Лука». Необходимо всегда помнить, что птицы – друзья леса, сада, и огорода! Птицам нужна наша помощь, а именно мы можем построить скворечники и развесить их весной. А зимой вешать кормушки, дуплянки. Не разорять птичьи гнёзда, не обижать птиц.

    Конкурс 1« Разминка»
    ведущий задает вопросы.
    - Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
    - Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
    - Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?(Тетерева, рябчики)
    - Какая из птиц наших хвойных лесов самая маленькая? (Королек)
    - Какая птица делает запасы, накалывая добычу на колючки кустарников? (Сорокопут)
    - У каких птиц самцы красные, а самки зеленые? (У клестов)
    - Какая птица к зиме белеет? (Белая куропатка)
    - Чем сорочье гнездо отличается от вороньего?(Сорочье гнездо плоское, а воронье – круглое с крышкой)
    - Какие птицы устраивают гнезда в земляных норах? (Береговая ласточка, щурка, зимородок)
    - Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (Стрижи)
    - Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус)
    - Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)
    - Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри)
    - Почему глухаря называют так: глухарь? (Во время токования птица ничего не слышит)
    - Какая птица делает гнездо из рыбьих костей? (Зимородок)

    Остальные участники и зрители отгадывают загадки.

    1. Он носом землю постучит

    Взмахнет крылом и закричит.

    Кричит он даже сонный

    Крикун неугомонный (петух)

    2. Кто дважды родиться,

    один раз умирает? (птица)

    3. И в лесу заметьте дети

    Есть ночные сторожа

    Сторожей бояться этих

    Мыши прячутся дрожа

    Очень уж суровы…(филины и совы)

    4. Бела как снег,

    Черна как жук,

    Вертится как бес,

    Повернулась и в лес. (сорока)

    5. Подскажите, что за птички:

    Хвостик,. тонких две косички

    Темно-синевого цвета

    К нам летят в начале лета (ласточка)

    6. В болоте плачет

    А из болота не идет (кулик)

    7. Он серенький на вид,

    но пением знаменит. Соловей)

    И петь не поет.

    И летать не летает…

    За что же тогда

    Его птицей считают? (пингвин, страус)

    Конкурс 3 Эстафета «Воробьи». Участники команд по очереди должны проскакать на одной ноге и чирикать на ходу. Так по очереди все игроки каждой команды «Кто быстрее»

    Конкурс 4 Угадайте, кто это?. (После того как дети отгадали или не смогли отгадать показывается картинка с изображением птицы)
    1« У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья, хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескромицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?»

    Ответ: синица.

    1. «Меня называют смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?
      Ответ: полозень.
    2. «Я необыкновенно нарядная птица. В моей окраске присутствуют цвета: красный, черный, коричневый, желтый, белый. Чаще всего меня можно увидеть на кустиках репейника и чертополоха, где я кормлюсь. Я изумительно пою. Мои звонкие трели преображают лес. Кто же я?»
      Ответ: щегол.
    3. Размером эта птица с воробья, но стройнее, с изящными формами и пропорциональными длинными ногами. Это очень грациозная и элегантная птичка. Любителям-птицеловам она известна, как хороший певец. Недаром это удивительное создание принадлежит к роду соловьев птица из семейства дроздовых, близкая родственница соловья. Птичка, носящая на своей груди символические цвета российской государственности – белый, синий и красный. Эдакий маленький российский знаменосец. (варакуша)
    4. большая голова с хорошо выраженным лицевым диском и крупными глазами, мягкое оперение, бесшумный полет; у некоторых видов на голове торчат перьевые ушки. Ведёт ночной образ жизни (сова)
    5. Посмотришь на эту небольшую птичку и подумаешь, что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват. А вечером или ночью приди сюда, и остановишься, как вкопанный, услышав её песню – разливается она на все лады. (соловей)
      конкурс 5 «Птичьи разговоры»
      Команды получают карточки:
      Гуси крякают
      Соловьи кричат
      Журавли гогочут
      Утки свистят
      Вороны ухают
      Ласточки воркуют
      Голуби каркают
      Синицы щебечут
      Совы пищат
      участники команд с помощью стрелок показывают, кто как разговаривает. Побеждает команда, которая первой даст верные ответы. Ответы : гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.Конкурс 6 «Весенний ветер» Весенний ветер подул и перемешал все буквы в словах – названиях птиц, живущих в наших краях. Выберите по листочку с «запутавшимися» буквами и попробуйте расставить их в правильном порядке. Если отгадали одно название – можете взять следующее, пока не отгадаете всех птиц или не кончится время. ( 3 минуты)

    ГВОХОРИСТКА

    ОКВАСНЯ

    КОСТАЧАЛ

    СУХЫЛА

    СОНОБУД

    ПАЛЯЦ

    ГИРЬНЕС

    НЕЛЕШУКАЗ

    НЕКОПАЧ

    МОРДОКОЗИ

    ТЕРИШВЕЙКА

    ВЕЛОСОЙ

    ДОЗОЙОК

    ИСТРИСВЕЛЬ

    ЦЕРКВОС

    КРУШИВАЗА

    ЛАКВАС

    ВКОКОСМА

    КАЧИГА

    КОЗЛАРЕВА

    УЩИПАХ

    ВКОНОРОЖА

    ЛОВИГА

    ЗЛОПОПЕНЬ

    КРУБОЧАС

    ШНУРОК

    ФАНЗА

    НОРОВ

    НУЛЬ

    КАГАЛ

    Дети хлопают

    А сейчас мы проверим знания о птицах у наших зрителей. В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним их. Нужно досказать пословицу или поговорку.

    НА ЧУЖОЙ СТОРОНУШКЕ… А МОРЯ НЕ ЗАЖГЛА.
    ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ… КОТОРОЙ СВОЁ ГНЕЗДО НЕ МИЛО.
    У КАЖДОЙ ПТИЦЫ… РАД СВОЕЙ ВОРОНУШКЕ.
    ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ… ВСЕЙ ПТИЧКЕ ПРОПАСТЬ.
    СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ… ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ.
    РАНО ПТАШЕЧКА ЗАПЕЛА… ДА НИЗКО СЕЛ.
    СТАРОГО ВОРОБЬЯ… СВОЯ ПЕСНЯ.
    ВСЯКИЙ КУЛИК… ВЕСНЫ НЕ ДЕЛАЕТ.
    ГЛУПА ТА ПТИЦА… СЧИТАЮТ.
    ОДНА ЛАСТОЧКА… СВОЁ БОЛОТО ХВАЛИТ.
    НАДЕЛАЛА СИНИЦА СЛАВЫ… ВЫЛЕТИТ, _ НЕ ПОЙМАЕШЬ.
    МОЛОДОЙ ЖУРАВЛЬ ВЫСОКО ВЗЛЕТЕЛ,… КАК БЫ КОШЕЧКА НЕ СЪЕЛА.
    КОГОТОК УВЯЗ… НА МЯКИНЕ НЕ ПРОВЕДЁШЬ.


    Конкурс 7 “Бой скороговорок”.

    Ведущий 1: Весна – пора брачных игр. Среди самцов некоторых птиц устраиваются настоящие брачные бои. Но мы сегодня, драться не будем, а вот бой скороговорок, пожалуй, устроим.

    Каждой команде предлагается по одной скороговорке, которую нужно будет проговорить всей командой дружно и слаженно.

    1 –ая команда

    Сорок сорок воровали горох,
    Сорок ворон отогнали ворон
    Сорок орлов попугали ворон,
    Сорок коров отогнали орлов.

    2 – ая команда

    Когда журчат ручьи – грачи.
    Когда кричат грачи – ручьи,
    Когда грачи – тогда ручьи,
    Когда ручьи – тогда грачи.

    Конкурс 8 “ Брачный союз”.

    Ведущий 2: С приходом весны многие птицы образуют пары. У каких-то птиц “брачный союз” длится вечность (например лебеди), у других - всего один сезон. Образуйте птичьи пары предложенных птиц. (команды отвечают по очереди)

    Ответ:

    Петух - курица

    Гусь - гусыня

    Утка - селезень

    Голуб ь- голубка

    Перепел - перепелка

    Индюк - индейка

    Орёл - орлица

    Тетерев - тетёрка

    Глухарь - глухарка

    Фазан - фазанка


    конкурс 9 «Птичья викторина» блиц-опрос Кто больше ответит на вопросы за одну минуту

    1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)
    2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см.)
    3. Когда температура тела у воробья ниже – летом или зимой? (Одинаковая.)
    4. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока.)
    5. Какая птица двигается по стволу и вверх, и вниз головой? (Поползень.)
    6. Кто два раза родился? (Птица.)
    7. Какие города носят название птиц? (Орел, сорока.)
    8. Какая птица имеет в качестве названия фамилию писателя? (Гоголь.)
    9. Названия каких птиц носят созвездия? (Лебедь, орел.)
    10. Так называют человека, который очень хорошо поет. (Соловей).
    11. Так говорят о человеке, который упустил что-либо. (Проворонил).
    12. Так называют людей, спор которых вот-вот перейдет в драку. (Петухи).
    13. О человеке, которому неуютно, говорят, что он нахохлился как эта птица. (Воробей).
    14. Так называют влюбленных. (Голубки).
    15. Так называют человека, который разносит сплетни. (Сорока).
    16. Так называют человека с необычайно раздутым самомнением. (Индюк).
    17. Так называют плохую мать. (Кукушка).
    18. Кто из птиц имеет самое большое яйцо? (Страус.)
    19. Какие птицы летают бесшумно? (Совы.)
    20. Могут ли птицы спать на лету? (Да.)
    21. Кто кукует у кукушки? Самцы или самки? (самцы)
    22. Какая птица умеет нырять и бегать по дну водоёмов? (Оляпка.)
    23. Какая птица лает, как собака? (Самец белой куропатки.)
    24. Какая птица носит орехи в «мешочке»? (Кедровка.)
    25. Какая птица может поворачивать голову на 270 ° ? (Сова.)
    26. Какая птица использует вместо гнезда свои лапы? (пингвин)
    27. Какая птица поёт только высоко в небе? (Жаворонок.)
    28. Птица – санитар леса (дятел)
    29. Птица, которая любит петь «хором», чтобы привлечь самку? (Тетерев)
    30. От какой птицы зависит количество детей в семье? (Аист).
    31. Какая наша птица выводит птенцов зимой? (Клёст).
    32. Какая птица определяет срок жизни человека? (Кукушка).

    Конкурс 10 Капитаны тянут карточки с заданием – изобразить: - пение кукушки (для одной команды); - крик петуха (для другой команды);

    3 Подведение итогов. Награждение. Рефлексия


    Птичий КВН «ДЕНЬ ПТИЦ»

    Цель : Обобщать и расширять знания детей о птицах. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности. Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.

    Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

    Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Вспомните, как мы подкармливали синичек и воробышков зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют. У русского народа есть много пословиц и поговорок о птицах. Вот такая, например: «Ласточка день начинает, а скворец кончает». С приходом весны все оживает кругом. Начинает зеленеть травка. Ярче светит весеннее солнышко. Становится теплей с каждым днем. Весело журчат ручейки. Звонкие трели заводят птицы. Перелетные птицы возвращаются домой. Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы.

    Дорогие мальчики и девочки! Приглашаю вас принять участие в нашем KBНе. Кто знает, что такое КВН?

    (Ответы детей.)

    Верно, КВН - это клуб веселых и находчивых. Тема нашего КВНа «Птицы - наши друзья». За время обучения в школе вы получили уже много знаний о птицах, наших друзьях. И вот сегодня проверим ваши знания, а также узнаем много нового о птицах и посмотрим, кто же у нас самый веселый и находчивый.

    В нашей игре принимают участие 2 команды: «Ласточка» и «Синичка».

    Все готовы, игра начинается.

    Конкурс 1. «Отгадай загадки»

    Команды по очереди отгадывают загадки о птицах:

      Эта птичка никогда

    Для птенцов не вьёт гнезда.

    Сядет где-то на суку

    И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка).

      Скачет птичка по дорожке,

    Собирает шустро крошки.

    А потом на ветку прыг

    И чирикнет «Чик-чирик!» (Воробей).

      Синяя посыпка,

    Тёмненькая спинка,

    Маленькая птичка,

    Звать её…(синичка).

      Стрекотунья, белобока,

    Наша сплетница…(сорока).

      Над речной волной летает,

    Речки шум унять мечтает,

    На волну садиться –

    Что это за птица? (Чайка).

      Как лиса среди зверей,

    Эта птица всех хитрей.

    Прячется в зелёных кронах,

    А зовут её…(ворона).

      Прилетают к нам зимой,

    Им не нужен летний зной.

    Грудка ярче, чем заря,

    У красавца…(снегиря).

      Маленький певец лесной,

    Прекрасно поёт соловей, а известно ли вам, как поют другие птицы?

    Конкурс 2. «Птичьи трели»

    Детям предлагается послушать птичье пение, записанное на кассету, либо дети должны попытаться произнести незамысловатые слова песенки птиц:

    Ворона : кар – кар!

    Воробей : Чив, чив, чив, чик-чирик!

    Свиристель : Свири - свир!

    Синица : синь-синь-синь!

    Конкурс 3. «Знатоки птиц родного края»

    Каждая команда выделяет по 2-3 участника. Они получают вопросы, которые обдумы-вают в течение 30 секунд и готовят ответы.

    Вопросы:

      Какие птицы нашего края зимуют у себя на родине, не улетая в тёплые края?

    (Ворона, воробей, сорока, дятел, клёст, сова.)

      Какие птицы на зимовку улетают в тёплые края?

    (Утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки, журавли.)

      Какие птицы прилетают к нам с севера?

    (Снегирь, свиристель.)

      Зачем журавлю длинные ноги?

      Зачем клесту нужен крестообразный клюв?

      Какую птицу зовут ледоломкой? (Оляпку.)

      Какие птицы подкладывают свои яйца в гнёзда других птиц? (Кукушка.)

      Какие птицы любят лакомиться семенами шишек?

    (Дятел, клёст.)

      Какая птица любит берёзовый сок? (Дятел.)

      Какие птицы любят есть ягоды рябины?

    (Снегирь, свиристель.)

    Конкурс 4. «Собери и объясни пословицу о птицах»

    По 3 представителя от каждой команды получают написанную на лисочке бумаги по-словицу, в которой перепутаны места всех слов. Нужно восстановить пословицу и объ-яснить её смысл.

      Лес без птиц и птицы без леса не живут.

      Всякая птица своим клювом сыта.

      Увидел грача – весну встречай.

    Конкурс 5. «Птичья столовая»

    Ученик 1 . Морозы жестокие

    В этом году…

    Тревожно за яблоньку

    В нашем саду,

    Тревожно за Жучку:

    В её конуре

    Такой же морозище,

    Как на дворе.

    Ученик 2 . Но больше всего

    Беспокойно за птиц,

    За наших воробышков,

    Галок, синиц:

    Ведь очень уж холодно

    В воздухе им.

    Поможем ли мы

    Беззащитным таким?

    Ученик 3 . Поможем! Их надо кормить,

    Им будет легко

    Пережить холода.

    Е. Благинина

    Ребята на уроках труда или дома с родителями делали кормушки для птиц и готовили корм птицам. Проходит выставка фотографий с видом кормушек и фотографий, рассказы-вающих о том, как дети зимой кормили птиц.

    Ученик 1 . Мы кормушки смастерили,

    Мы столовую открыли.

    Воробей, снегирь – сосед.

    Будет вам зимой обед!

    Ученик 2 . В гости в первый день недели

    К нам синицы прилетели.

    А во вторник, посмотри,

    Прилетели снегири.

    Ученик 3 . Три вороны были в среду,

    Мы не ждали их к обеду.

    А в четверг со всех краёв –

    Стая жадных воробьёв.

    Ученик 4 . В пятницу в столовой нашей

    Голубь лакомился кашей.

    А в субботу на пирог

    Налетело семь сорок.

    Ученик 5 . В воскресенье, в воскресенье

    Прилетел гонец весенний –

    Путешественник скворец…

    Вот и зимушке конец.

    З. Александрова

    Наши птицы пережили зиму. И многие из них благодарны ребятам за заботу. Теперь настала пора приготовиться к встречи пернатых друзей, которые после долгой зимы летят к себе на родину. Дома ребята мастерили с родителями скворечники. Задача каждой ко-манды рассказать о том, как они строили свои скворечники.

    Конкурс 6. «Портрет пернатого друга»

    Задача участника конкурса рассказать о птице, чей портрет он нарисовал дома, и рас-сказать что-то интересное об этой птице.

    Конкурс 7. «Стихи и песни о пернатых»

    Мастера песенного исполнения или исполнители стихов выступают по заданной теме.

    Ласточка примчалась

    Бела моря,

    Села и запела:

    «Как февраль не злился,

    Март, ни хмурься.

    Будь хоть снег, хоть дождик –

    Всё весною пахнет!»

    А. Майков

    Жаворонок

    На солнце тёмный лес зардел,

    В долине пар белеет тонкий,

    И песню раннюю запел

    Поёт, на солнышке сверкая:

    Весна пришла к нам молодая,

    Я здесь пою приход весны.

    В. Жуковский

    Жаворонок полевой!

    Нет певца чудесней.

    В чистом поле – домик твой,

    В ясном небе – песня.

    В. Берестов

    Снегири

    Зарумянились кустарники

    Не от утренней зари.

    Это красные фонарики

    Засветили снегири.

    Чистят пёрышки пунцовые,

    Воду пьют из родника.

    Переливы бубенцовые

    Мне слышны из далека.

    Л. Татьяничева

    Конкурс 8. «Плакаты о бережном отношении к миру пернатых»

    Каждая команда рисует плакаты и защищает свой плакат. Жюри оценивает яркость, красочность плаката, аккуратность и его содержательную сторону.

    В завершение подводятся итоги, звучат слова благодарности в адрес всех участников и исполняется песня.

    Наш КВН подошел к концу.

    (Подведение итогов. Награждение медалями команд. Вручение призов.)

    Птичий КВН

    Цели и задачи:

    1.Расширять знания учащихся о многообразии перелетных птиц и их значении для природы и человека.

    2.Развивать умение защищать свою работу.

    3.Развивать интерес к творческой деятельности.

    4.Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

    Ход мероприятия:

    Ребята! Нам месяц посвящен теме экологии. И я вам предлагаю сыграть в КВН посвященной этой теме. Наш КВН называется – ПТИЧИЙ КВН. Так как наступают холода и многие птицы улетают в теплые края. Птицы дороги нам как незаменимые помощники в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельского и лесного хозяйства. Птицы украшают землю. Их веселая и задорная, звонкая песня оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость.

    В нашем КВНе участвуют две команды: «Воробей» и «Синица».

    На сцену приглашаются команды. Встречайте их!

    Представлю наше жюри:

    1 конкурс «Представление и Приветствие команд»

    (команда сообщает о своём названии, девизе, эмблеме; приветствует соперников, жюри, болельщиков)

    2 конкурс «Кто лучше и больше знает жизнь птиц?»

      По очереди команды называют зимующих птиц нашей местности.

    (Воробей, синица, ворона, сорока, дятел, снегирь)

      Вьют ли перелетные птицы гнезда на юге? (нет)

      Когда улетают от нас последние гуси и утки? (это водоплавающие птицы, улетают, когда замерзают водоемы)

      Из чего делают гнезда ласточки? (из земли и слюны)

      Какие птицы образуют пары на всю жизнь? (лебеди, гуси)

      Какие птицы не высиживают яиц? (кукушки)

      Назовите басни И. А. Крылова, где участвуют птицы? («Ворона и лисица», «Голубь и чиж»)

      У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

      Какие птицы не летают? (пингвин, страус)

      Какая птица двигается по вертикальному стволу вверх – вниз, а какая только вниз? (поползень; дятел)

      Как птицы находят дорогу? В какое время суток они летят? (по звездам и солнцу; утки, гуси – ночью, ласточки, стрижи – днем)

      Гнездо, какой птицы напоминает рукавичку? (синицы)

      Какая самая маленькая птица в мире? (колибри)

    3 конкурс «Кто больше знает поговорок и пословиц о птицах.» (это д/задание)

    Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

    Цыплят по осени считают.

    Птицу узнают в полете, человека – в работе.

    Человек без Родины, что соловей без песни.

    Был бы сад, соловьи прилетят.

    Счастье не птица, само не прилетит.

    Кукушка приносит весточку о лете, ласточка – теплые дни.

    Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает.

    Пока жюри оценивает ответы, мы сейчас проведём следующий конкурс

    4 конкурс «Узнай по портрету (рисунку)»

    Предлагаются слайды (картинки) с изображением птиц, которых нужно назвать.

    - Жюри подводит итоги конкурса

    5 конкурс «Загадки»

    Красные лапы, длинная шея,

    Щиплет за пятки, беги без оглядки. (гусь)

    Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

    Ночью распевает, время возвещает. (петух)

    Хоть я не молоток, по дереву стучу.

    В нем каждый уголок обследовать хочу. (дятел)

    Как сажа черна, как снег бела,

    Люблю всем в лесу

    Рассказать где была. (сорока)

    Маленький мальчишка в сером зипунишке

    По дворам шныряет, крохи подбирает. (воробей)

    Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (сова)

    Сероспиный, красногрудый,

    В зимних рощах обитает.

    Не боится он простуды,

    С первым снегом прилетает. (снегирь)

    - Жюри подводит итоги конкурса

    6 конкурс «Подумай и объясни».

    Нужно ответить на вопросы, доказывая свой ответ.

      Почему перелётные птицы так спешат весной, а осенью не спешат улетать? (Птицы осенью не улетают до тех пор, пока ест пища)

      Почему нельзя трогать птичьи яйца в гнёздах? (Потому что запах человека отпугивает птиц. Птица больше не прикоснётся к яйцам, и потомство погибнет.)

    Вы гуляете по лесу. Вдруг на лесной тропинке маленькая птичка. Она убегает от вас, прыгая по земле. Бедняжка! Птичка ещё не умеет летать.

      Надо ли её спасть? (Не надо, птичка не пропадёт, если вы её не поймаете и не унесёте из родных мест. Юные дрозды, овсянки, зяблики, мухоловки покидают свои гнёзда, не умея летать. Они не умеют летать, зато умеют спрятаться, стать невидимыми, чтобы никакой хищник их не заметил. А родители находят их и кормят).

    Запомните эти правила, касающиеся птенцов, не разоряйте птичьих гнёзд.

    - Жюри подводит итоги конкурса

    Пока жюри подводит предварительные итоги мы проведем игру со зрителями

    Без рук без топорёнка построена избёнка. (Гнездо птицы)

    По лесу летало, в воду упало – не булькнуло. (Перо птицы)

    Поднять можно, а через избу перекинуть нельзя. (Перо птицы)

    Стоит дом на палке, хозяин на крылечке сидит. (Скворец в скворечнике)

    Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)

    На болоте плачет, а из болота не идёт. (Кулик, чибис)

    Спереди шильце, сзади вильце, а на груди белое полотенце. (Ласточка)

    Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крошки подбирает, по полям ночует. (Воробей)

    Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач)

    Белее снега, чернее сажи, выше дома, ниже травы. (Сорока)

    Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин)

    В воде купался, а сух остался. (Гусь)

    В пёстром наряде ходит, как на параде, часов не имеет, а время разумеет. (Петух)

    7 конкурс «Птичья столовая»

    Ребята, вы, конечно, хорошо знаете. Что зима – самое трудное время года для птиц. Много птиц погибает от того, что они не находят себе корма. Зимой птицам не страшен холод, а страшен голод. Вот и переселяются они поближе к жилью человека, а он в свою очередь проявляет много заботы о пернатых друзьях, устраивая настоящие птичьи столовые.

    Я хочу узнать, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке? Вы мне поможете. (дети на листочках пишут птиц, которых мы кормим зимой)

    Молодцы! Вот и подошел к концу наш КВН. Спасибо всем, кто принял в нем участие. На прощание хочу сказать еще несколько слов о пернатых. Ученые подсчитали общее число птиц на Земле. Их примерно 100 млрд, то есть всего по 20 (клювов) на человека.

    Вы знаете, что:

    1. Из каждого 10-го зимой погибает 9.

    2. Птенцы одной синицы, погибшей за зиму, могли бы уничтожить до 1 080 000 насекомых.

    3. Что насекомоядные птицы (синицы) не выносят и дня голодания.

    4. Зимующие птицы, наевшись, не садятся спать или отдыхать, как куры, а с еще большей энергией начинают искать насекомых.

    На нашей планете живут

    Чудесные созданья.

    Они летают и поют

    И землю свято берегут.

    Скажите, дети,

    Можно жить без птиц на свете?

    Что случится, если птицы

    На земле вдруг пропадут?

    Букашки, жучки, червячки

    На деревья нападут

    И съедят кору, листочки,

    Обгладают ветки, почки.

    Вот, что будет,

    Если птицы, если птицы

    Все исчезнут, пропадут.

    И не будет щебетанья,

    Дивных трелей соловья,

    И сороки стрекотанья,

    Чик – чирика воробья.

    Скучно будет, знают дети,

    Жить без птиц на белом свете!

    Зерен хочется синице, воробью

    И каждой птице.

    Будь смелее, не робей!

    Прилетай же к нам скорей!

    А сейчас жюри объявит победителей, (вручение грамот).

    Цель: Обратить внимание к проблемам зимующих птиц, чтобы сохранить численность и поддержание видового разнообразия.

    Задачи:

    • Расширение кругозора учащихся о пользе птиц и их охране;
    • Способствовать стремлению самостоятельно наблюдать и изучать птиц; – Продолжить формирование бережного отношения к птицам.

    Оборудование: 2 чучела птиц, магнитофон, кассета с записью голосов птиц, различные кормушки, листок с написанными опорными словами, жетоны, бумага, карандаш, зеркало, 2 салфетки.

    Место проведения: Актовый зал.

    Эмблема КВН – летящая птица с письмом, на конверте буквы КВН.

    Ход мероприятия

    Под музыку пения птиц на сцену выходят две команды, рассаживаются по местам.

    Ведущий 1: Сегодня мы проводим КВН, назвали мы его птичьим.

    Ведущий 2: Ребята! Вы знаете, что с 01.12.08 г. По 1 апреля 2009 года у нас в Хакасии, по инициативе Государственного природного заповедника “Хакасский” проводится акция “Покормите птиц зимой”. Свой КВН мы приурочили к этой акции. Мы хотим обратить ваше внимание к проблемам зимующих птиц с целью сохранения их численности и поддержания видового разнообразия.

    Ведущий 1: В нашем КВН-е участвуют 2 команды. Команда “Дятел” и команда “Синица”. А это наши достопримечательные судьи. (Представить каждого, назвать фамилию, имя, отчество).

    Конкурсы оцениваются в 5 бальной системе. Если конкурс оценивается иначе, об этом сообщают ведущие.

    1. Конкурс “Приветствие”.

    Ведущий 2: По традиции соревнования между командами начинается с приветствий. Команда “Синицы”, ваше приветствие.

    Ведущий 1: А теперь приветствие команды “Дятел”.

    Ведущий 2: Просим жюри оценить приветствие команд.

    1. Конкурс капитанов.

    Ведущий 1: Начнём конкурс капитанов. Пожалуйста, выйдите на середину сцены. (Капитаны занимают указанные места.) Прежде всего проверим вашу сообразительность. На обдумывание 30 секунд.

    • Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет)
    • Почему снегиря так назвали? (Прилетает с первым снегом)
    • Где зимуют и осенью спят вороны? (В садах, в рощах)
    • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
    • Загадайте загадку о птице зимующей у нас в Хакасии.
    • Пропеть куплет песни, в которой поётся о птицах.

    Просим жюри оценить способности капитанов.

    1. Конкурс “Разминка”.

    Ведущий 2: А сейчас начнём соревнованиё команд. “Кто лучше и больше знает жизнь птиц”. Команда, первой назвавшая правильный ответ зарабатывает жетон.

    • Может и разбиться,
      Может и свариться,
      А захочет – в птицу
      Может превратиться. (Яйцо)
    • “Гуль – гуль – гуль”, мани к себе их,
      Дай зерна, воды налей.
      Белых, сизых и кофейных
      Ты увидишь......... (Голубей)
    • Эта птица не простая:
      Днём его не встретишь ты
      Из дупла он вылетает
      С наступленьем темноты
      Днём любой его обидит:
      Он при свете плохо видит.
      А во тьме пугает сам,
      Пролетая по лесам.
      Опоздавших замечает
      У гнезда и у норы,
      И глаза его сверкают,
      Как зелёные шары. (Филин)
    • Что значит, если над каким-нибудь местом в лесу с карканьем вьются вороны? (Это значит, что в том месте находится падаль или раненое животное)
    1. Конкурс “Знаешь ли ты птиц? ”.

    Ведущий 1: А сейчас мы проведем конкурс “Знаешь ли ты птиц?”

    “Птицы – наши друзья – гласит одна из заповедей.” А знаешь ли ты птиц? Каждой команде показывают чучело птицы. Нужно назвать птицу, коротко рассказать о её пользе.

    Жюри оценивают ответы команды.

    1. Домашнее задание.

    Ведущий 2: Проверяем домашнее задание на тему “Что было бы, если бы...”

    Первой показывает выполнение домашнего задания команда “Синица”. Затем домашнее задание показывает команда “Дятел”. (Жюри оценивает).

    1. Номер художественной самодеятельности.

    Ведущий 1: А сейчас каждая команда показывает свой номер художественной самодеятельности. /Жюри оценивает/

    1. Конкурс писателей.

    Ведущий 2: Сейчас начнём конкурс юных писателей. От каждой команды по 2 человека.

    Вам предстоит написать рассказ по опорным словам птичьего содержания. Для работы вам отводится 3 минут. (Каждой группе выдается листок с написанными опорными словами, бумага, карандаш.)

    • 1 команда:
    Зима, голод, кормушка, зерно, ученики, холод.
  • 2 команда:
  • Накормить, холод, хлеб, сало, люди, кормушки.
    1. Конкурс юных художников.

    Ведущий 1: Проводим конкурс юных художников. Художники от команд, пожалуйста, сюда. Ваша задача – нарисовать рисунок на тему “Больше заботы о пернатых друзьях!”

    Основная забота сейчас – это то, чтобы птицы были накормлены. Вы должны уложить это зерно в виде рисунка. “Нарисовать” с помощью зерна на кормушке бабочку. (Команда “Дятел”). И стрекозу (Команда “Синица”). 3 минуты.

    1. Конкурс болельщиков.

    Ведущий 2: Пока наши художники и писатели выполняют задания, устроим конкурс между болельщиками. Приглашаются по 1 болельщику от каждой команды.

    Слушайте задание: на каждый шаг (по очереди) надо назвать птицу, зимующую в Хакасии. Шаг без названия птиц не делать. Выигрывает тот, кто больше сделает шагов с названием птиц.

    Жюри подводит итоги.

    Ведущий 1: Подошло время проверить писателей. Писатели, ставьте точку в своих рассказах и зачитывайте нам свои произведения.

    Жюри! Оценка.

    1. Конкурс “Поговорки и пословицы о птицах”.

    Ведущий 2: Начинаем конкурс между командами. “Кто больше знает поговорок, пословиц о птицах”.

    Условия конкурса: Поговорки и пословицы называет каждая команда по очереди, не повторять. Большее количество очков присуждаются за большее число пословиц и поговорок. Начинаем. (Ведущие считают)

    1. Конкурс загадок.

    Ведущий 1: А теперь загадки о птицах.

    Загадывают болельщики противоположных команд. Одна загадка – 1 балл.

    Ведущий 2: Проверим работу художников.

    Художники, предоставляйте свои полотна для оценки судьям. Покажите и зрителям. Жюри! Выскажите своё мнение о картинах.

    1. Музыкальный конкурс.

    Ведущий 1: Объявляется конкурс между командами. “Кто больше знает песен о птицах”. Условия конкурса: каждая команда поём по одному куплету из каждой песни. Количество очков присуждается за большее исполнение песен. Конечно, учитывается и само исполнение песен. Первой попробует свои силы команда “Дятел”, а затем команда “Синица”.

    Слово предоставляется жюри.

    1. Конкурс болельщиков.

    Ведущий 2: А сейчас проведем конкурс болельщиков.

    • Болельщикам загадываются по очереди загадки о птицах. 1 загадка – 1 балл.
    • Какие птицы ночуют зарывшись ночью в снег? (Тетерева, куропатки, рябчики)
    • Какая птица выдалбливает клювом дупло для гнезда? (Дятел)
    • Какие птицы перекочевывают на зиму к жилищу человека? (Синица большая, сорока, ворона)
    • Название какой перелётной птицы созвучно с фамилией писателя? (Гоголь)
    • Кого называют пернатой кошкой. (Сову – ночного охотника за мышевидными грызунами).
    • Почему тушки мертвого клеста и в тепле не разлагаются? (Клесты питаются семенами хвойных деревьев. Всё тело пропитывается смолой. Смола сохраняет тело от тления).
    • Назовите 6 видов птиц, зимующих в нашей местности? (Воробей домовой, воробей полевой, сорока, ворона, синица, дятел, снегирь, голубь)
    • Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? (Воронье гнездо плоское /лотком/, а сорочье круглое с крышкой)
    • У какой нашей лесной птицы очень крепкий клюв? (Дятел)
    • Какие птицы роют норы для гнезда? (Береговые ласточки)
    • Название какого города созвучно с названием птицы? (Орёл)
    • У какой птицы такой крепкий хвост, что он поддерживает птицу на дереве? (Дятел)
    • Здесь и гам и птичье пенье,
      Здесь есть даже угощенье:
      Крошки хлеба и пшено.
      Отгадайте, что это? (Кормушка)
    • К названию какой русской реки надо прибавить впереди одну букву, чтобы получить название птицы? (Иволга)
    • Как узнают возраст птиц и их пролётные пути? (Кольцевание)
    • Какие птицы Хакасии внесены в Красную книгу?

    Ведущий 1: Ребята! Сейчас середина зимы. Вы конечно, хорошо знаете, что зима для птиц самое трудное время года. Много птиц погибают от того, что они не находят себе корма. Зимой птице не холод страшен, а голод. Вот и поселяются они ближе к жилищу человека, а он в свою очередь проявляет много заботы о пернатых друзьях, устраивая настоящие птичьи столовые.

    Вот такие кормушки можно сделать самостоятельно, если у вас их ещё нет, то надо сделать. (Зачитывается листовка “Столовая для птиц”).

    1. Конкурс “Птичья столовая”.

    Ведущий 2: Сейчас мы проведём конкурс “Птичья столовая”.

    Многие птицы посещают их. Вот мы и хотим узнать, какие же птицы чаще всего столовой пользуются. Каждой команде даётся бумага и карандаш. Записать название птиц, которые прилетают в вашу птичью столовую. На это даётся 3 минуты.

    Пока ребята выполняют задания, болельщики расскажите у кого есть птичьи столовые, чем вы кормите птиц? Чем они радуют вас? Почему необходимо охранять птиц?

    Ведущий 1: Проверяем выполнение конкурса “ Птичья столовая”; участники конкурса представьте ваши работы. Команда “Дятел”, зачитайте ваши ответы. Команда “Синица”, вам слово.

    1. Конкурс “Таинственное письмо”.

    Ведущий 2: Ребята! Только что получено письмо, но оно оказалось таинственным и прочитать его мы не смогли. Нам посоветовали обратиться за помощью к вам. Каждая команда сейчас получит текст этого загадочного письма. Ваша задача прочитать его. На это даётся 3 минуты.

    А пока ребята расшифровывают письмо, давайте послушаем, какие у птиц красивые голова и как замечательно они поют.

    Расшифровав письмо Вы поняли, что с наступлением тёплых дней нам надо ждать птиц с юга. А птицам прилетевшим с юга нужно жильё – и сейчас ещё есть время вспомнить какое жильё нужно птицам.

    Ведущий 1: Жюри. Подведите итоги нашего КВН.

    (Подведение итогов, награждение команд и самых активных болельщиков).

    Очень приятно, что вы приняли участие в этом КВНе. Проигравших нет: в выигрыше все. Надеюсь, что вы ещё больше будете любить родную природу, проявлять к ней интерес, оберегать её. Наш КВН показал, что вы много знаете, а после его проведения вы обогатили и расширили эти знания, но главное – вы будете ещё бережнее относится к птицам, природе.

    А сейчас предоставляется слово жюри. Подведите итоги нашего КВН. (Подведение итогов, награждение команд и самых активных болельщиков).

    Литература:

    1. Бочкарёва Н.Ф. Система экологического образования и воспитания учащихся: Пособие для учителя. – Калуга, 1996. – 122 с.
    2. Прокофьев С.М. природа Хакасии: Пособие. – Абакан: Хакасское книжное изд-во, 1993. – 205 с., с илл.
    3. Заповедник Хакасский: научное издание. Под редакцией Г.В. Девяткина. Абакан: “Журналист”, 2001. – 128 с.
    4. // Биология в школе. – №1, 1999 г.
    5. // Биология в школе. – №2, 1989 г.
    6. // Биология в школе. – №1, 1993 г.
    7. // Педсовет. – №6, – 2002 г.
    8. // Педсовет. – №12, – 2003 г.
    9. // Педсовет. – №12, 2006 г.
    10. // Педсовет. – №1, 2005 г.
    11. // Последний звонок. – №12, 2003 г.

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 1»

    Внеклассное мероприятие

    ПТИЧИЙ КВН

    7 класс

    Разработка составлена учителем биологии МБОУ «СОШ №1»

    Безменовой Галиной Степановной.

    г.Емва, 2016г.

    «ПТИЧИЙ КВН»

    Тип занятия - обобщающе-повторяющий.

    Технология - игровая, развивающая, ИКТ (входит в систему мероприятий по самообразованию - воспитание самостоятельности, развитие творческих способностей).

    Цель: Проверка знаний учащихся о строении и процессах жизнедеятельности птиц и их многообразии.

    Задачи:

    - образовательные.

    1.Самостоятельно найти ответы на логические вопросы.

    2. Уметь выражать свои знания в рисунках

    3. Проверить и обобщить знания учащихся о строении птиц, о процессах их жизнедеятельности.

    4. Проверить знания систематики.

    - воспитательные

    1. Воспитание самостоятельности, коллективизма и исполнительности.

    - развивающие

    1. Развитие творческого потенциала учащихся при выполнении учебных и домашних заданий.

    Оборудование: Таблицы, иллюстрации птиц, секундомер, жетоны, протоколы, дипломы, карточки с заданиями, памятки для жюри для подведения итогов в конкурсах, компьютер, экран, проектор, презентации «Многообразие птиц», «Помогите птицам».

    Структура мероприятия:

    1.Организационный момент - 1мин

    2. Установление логической взаимосвязи - 1мин

    3. КВН - 38мин

    4.Показ презентаций - 5 мин

    5.Итоги игры - 3мин

    6. Рефлексия - 1мин

    План

    1.Вступительное слово учителя.

    2.Представление команд.

    3. КВН

    Разминка-

    Домашнее задание.

    Конкурс ребусов.

    Ты мне, я - тебе.

    Найди пару.

    4.Показ презентаций

    5.Итоги игры.

    Ход игры.

    Участвуют две команды «7а» - «СОВЫ» и 7 «б» -«БЕРКУТ» по 7 человек. 2 человека - члены жюри, 1-секундометрист и болельщики, которые могут отвечать на вопросы, если команда своего класса не знает ответа на заданный вопрос и получают жетоны.

    - Ведущий (учитель). Итак, мы начинаем КВН. Мы сегодня обобщим ваши знания о птицах. Посмотрим, как можно помочь птицам в трудных для них условиях.Ведущий представляет членов жюри и переходит к первому заданию.

    Разминка. - Ведущий по очереди задаёт по три вопроса командам и даёт по 30 сек. на обдумывание. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за частично правильный ответ - 1 балл.

    Вопросы:

    Какая часть мозга наиболее развита у птиц?

    Чем отличается кровеносная система птиц от кровеносной системы пресмыкающихся?

    Что такое процесс двойного дыхания?

    В чём выражается приспособленность птиц к полёту в их строении?

    Какое значение имеют халазы в яйце?

    Расскажите о типах птенцов.

    - Ведущий обращается к болельщикам с вопросом: «Может кто-то добавит к сказанному или внесёт поправки?» Если кто-то выступает получает жетон. В это время жюри подводит итоги конкурса.

    - Ведущий . Переходим ко второму конкурсу - «Домашнее задание».Оно состоит из двух частей. Первое: нарисовать задание в рисунках-1-я команда рисовала размножение и развитие птиц, 2-я команда - строение птиц, связанное с полётом. Капитаны команд, передайте свои ответы в жюри. Членам жюри, подводя итоги ответов в рисунках, необходимо учесть объём заложенной информации и достоверность.За этот конкурс команды получат по 3 балла.

    - Ведущий. Пока жюри рассматривает рисунки-ответы, каждая команда отвечает на вопросы, заданные на дом.Команды получают по 2 балла.

    1-вопрос «Совам». Из всех птиц на её долю выпало больше всего насмешек. Её обзывали глупой и жалкой, даже пытались исключить из армии пернатых. Ум этой птицы имеет самое низшее развитие по отношению к человеческому интеллекту. Назовите эту птицу. (Ответ - курица).

    Вопрос «Беркутам». Натуралист заметил на высокой, стоявшей недалеко от озера, сосне бльшое гнездо. Он забрался на дерево и вытащил из гнезда крупную совсем свежую щуку. Какой птице принадлежало гнездо? (Ответ - скопе).

    2- вопрос «Совам». Самая тяжёлая и крупная птица степей, занесённая в «Красную книгу». (Ответ - дрофа).

    Вопрос «Беркутам». Эта птица, выстилает гнездо рыбьими костями и выкармливает своих птенцов рыбой. Назовите её. (Ответ - зимородок).

    3-вопрос «Совам». Какая певчая птица может нырять на дно водоёма и бегать по дну? (Ответ - оляпка).

    Вопрос «Беркутам». Какая птица питается жалящими насекомыми - осами и пчёлами? (Ответ - щурка).

    - Ведущий. Мы просим членов жюри подвести итоги после 2-х конкурсов. (Жюри объявляет итоги).

    - Ведущий . Конкурс ребусов. Каждая команда должна была составить по два ребуса на пройденные темы. Зашифрованным должен быть термин или биологический процесс. На игре команды обмениваются ребусами и решают их. Времени на решение ребусов обеим командам даётся по три минуты. После разгадывания ребусов ответы передаются в жюри (стоимость этого задания - 3балла).

    - Ведущий . Пока жюри считает баллы, я попрошу капитанов команд подойти ко мне с вопросами, которые подготовили. Конкурс: «Ты - мне, я - тебе». Капитаны команд по очереди задают друг другу по три вопроса.За каждый правильный ответ 1 балл (всего 3 балла, на вопрос, на который не может ответить капитан, могут отвечать болельщики).

    - Ведущий. Жюри, огласите, пожалуйста, итоги проведённых конкурсов (жюри подводят итоги.)

    - Ведущий. Пятый конкурс называется «Дальше, дальше». Ведущий зачитывает командам по 6 терминов, если команда затрудняется ответить - пропускает, называется следующий термин:

    Хорда, условный рефлекс,

    Вена, гаструла,

    Батрахология, артерия,

    Халазы, наследственность,

    Регенерация, этология.

    Цепь питания, моногамия.

    За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу (всего по 6).

    - Ведущий . А сейчас проверка знаний систематики - «Найди пару». На одних карточках написаны животные, на других - токсон систематики. Надо в соответствии друг с другом взять животное и найти для него нужный токсон за 1.30сек. За это команда получит 5 баллов.

    Ведущий . Сейчас я вам предлагаю посмотреть презентации «Помогите птицам», «Многообразие птиц», после чего вам жюри объявит итоги игры (идёт показ презентации) .

    Жюри, вам слово. Оно объявляет итоги - сколько баллов набрала команда «Совы» и «Беркут».

    - Ведущий. КВН подошёл к концу. За участие в мерприятии вам будут выставлены оценки, т.к. работа вами проделана большая.

    за набранных:

    22 - 24 балла - оценка «5» и диплом за I место,

    18 - 21 балл - оценка «4» , II место,

    12 - 17 баллов - оценка «3».

    Болельщикам: за 4 полученных жетона - оценка «5»,

    за два - «4»,

    за один - «3».

    Вывод . Ребята,вы сегодня показали неплохие знания по пройденной теме и в знаниях терминов. Мне понравились ваши грамотные ответы и хорошо подготовленные домашние задания, проявлена смекалка, самостоятельность (учитель объявляет оценки).

    Рефлексия. Ребята,что вам понравилосьв игре? Что в будущем надо учесть, что не понравилось? Возьмёте ли вы что-то из этой игры для себя? Учитель выслушивает мнения. Спасибо всем!