Темы бесед в средней. Перспективный план бесед в средней группе (декабрь, январь, февраль)
Татьяна Плотникова
Темы бесед с детьми в средней группе
1. Беседа на тему “Вежливые слова”Цель : приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь) .
2. Беседа Цель
3. Беседа на тему “Зимующие птицы”Цель : формирование интереса к птицам, прилетающим на участок.
4. Беседа на тему “Как провели новый год”Цель : помощь детям в употреблении имён существительных в форме единственного и множественного числа
5. Беседа на тему “Рождество Христово”Цель : формирование представления о народной культуре (праздниках)
6. Беседа на тему “Уважаю взрослых я”Цель : беседа
7. Беседа на тему “На зарядку становись!”Цель : формирование представлений о том, что утренняя зарядка создаёт хорошее настроение.
8. Беседа на тему . «Транспорт» .Задачи : Учить детей сравнивать грузовой и легковой транспорт (сходство и отличие внешнего вида, называть части автомобиля, рассказывать об их назначении.
9. Беседа на тему «Домашние и дикие животные» Задачи : Учить детей различать и называть домашних и диких животных.
10. Беседа на тему «Как помириться?» Задачи : Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.
11. Беседа на тему «Не стой там, где висят сосульки» Задачи : Рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам в зимний период.
12. Беседа на тему «Игры наших бабушек» Задачи : Подводить детей к пониманию культурных традиций своего народа, расширять представления детей об окружающем мире.
13. Беседа на тему «Послушная ложка» Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.
14. Беседа с детьми «О пожарной безопасности» Задачи : знакомить с правилами пожарной безопасности; дать понятия о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, что не горит.
15. Беседа на тему : «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Задачи : продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
16. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад» Цель : развивать связную речь детей.
17. Беседа на тему «Время года зима. Месяц - Январь» Цель : продолжать знакомить детей с временем года «Зима» , а именно с Январём месяцем; развивать связную речь детей.
18. Беседа на тему “Хорошие манеры для малышей”Цель : создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим
19 Беседа на тему “Уважаю взрослых я”Цель : беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада.
1. Беседа на тему Делай зарядку – будешь здоров”Цель : формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.
2. Беседа на тему “Для чего нужно спать”Цель : формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы
3. Беседа на тему “Опасные предметы дома”Цель : знакомство с источниками опасности дома.
4. Беседа на тему “Добрый и злой огонь”Цель : формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами
5.“Как правильно снимать и вешать полотенце”Цель : формирование привычки аккуратно вешать полотенце на своё место за петлю.
6.“Расскажем Петрушке как вести себя за столом”Цель : формирование элементарных правил поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)
7.“Как вести себя в детском саду”Цель : закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика.
8.“Ласковые слова”Цель : создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.
1. “За что мы любим зимушку – зиму”Цель : формирование умения замечать красоту зимней природы : пушистый снег деревья в серебристом уборе, блестящие льдинки
2. “Наши защитники – военные”Цель : выработка правильного темпа речи, уточнение и закрепление артикуляции звуков. Формирование умения вест диалог с педагогом
3. “Побеседовать о труде мам и пап”Цель : развитие инициативной речи при взаимодействии со взрослыми и детьми Развитие диалогической формы речи
4. “Почему Снегурочка растаяла” (беседа по сказке “Снегурочка”) Цель : формирование умения устанавливать простейшие связи и делать простейшие связи.
5. “Наша армия сильна”Цель : расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представления о ближайшем окружении
6. “Мы разные – мальчики и девочки”Цель : формирование первичных гендерных представлений
7. “Почему нельзя сосать сосульки”Цель : формирование представлений о ценности; желание вести здоровый образ жизни.
5.“Осторожно, гололёд”Цель : знакомство детей с явлениями живой и неживой природы; с элементарными правилами безопасного поведения.
6.“Игры на свежем воздухе”Цель : формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры на свежем воздухе создают хорошее настроение.
19. Беседа на тему «Мы играем» .Задачи : Обсудить с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т. д.
20 .Беседа на тему «За бортом» Задачи : Познакомить детей с элементарными правилами поведения вблизи водоемов и на воде, с потенциально опасными, ситуациями. Формировать осознанное отношение к личной безопасности.
21. Беседа на тему «Мы не будем злиться!» Задачи : Способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чер-тами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки.
22. Беседа на тему «Каждой вещи - свое место» .Задачи : Формировать у детей навыки самообслуживания, уточнять представления о правилах хранения различных вещей, предложить рассказать о последовательности складывания вещей в шкафчик в раздевалке.
23. Беседа на тему «Посуда, мебель, одежда» .Задачи : Учить детей умению классифицировать предметы по заданному основанию, употреблять в речи слова-обобщения.
24. Беседа на тему «Игры с огнем» 3адачи : Формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях, учить избегать подобных ситуаций.
25. Беседа на тему «Мой город, моя семья» Задачи : Учить детей воспроизводить название родного города, имена своих близких, побуждать высказываться о своем городе и близких людях.
26. Беседа на тему «Наши питомцы» .Задачи : Побуждать детей рассказывать о своем питомце, передавать в рассказе свое отношение к нему. Развивать связную речь, воспитывать уважение к рассказчику, учить слушать рассказы сверстников.
27. Беседа на тему «Детеныши домашних животных» . Задачи : Закреплять знания детей о детенышах животных, учить правильно называть их в единственном и во множественном числе родительного падежа. Развивать грамматический строи речи, учить действовать в соответствии с заданием.
28. Беседа на тему «Давайте не болеть» .Задачи : Учить детей с опорой на собственный опыт разъяснять смысл слова «болезнь» , рассказывать о том, как болели. Подводить детей к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять, способствовать формированию полезных привычек.
29. Беседа на тему «Да здравствует мыло душистое» Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться мылом, мыть руки после посещения туалета, прогулки, перед едой и т. д.
30. Беседа на тему «Наш город» .Задачи : Учить детей правильно называть родной город, продолжать знакомить с улицами, достопримечательностями города. Воспитывать любовь к своему городу.
31. Беседа на тему «Утро, день, вечер, ночь» . Задачи : Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о времени суток, учить составлять краткие рассказы по рисункам с использованием названий частей суток.
32. Беседа на тему «Профессии» . Задачи : Актуализировать и дополнить знания детей о различных профессиях, активизировать в речи понятия, связанные с профессиональной деятельностью.
33. Беседа на тему «Если хочешь быть здоров» Задачи : Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
34. Беседа «Радость и грусть» . Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции» .Задачи : Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям.
35. Беседа с детьми «Поведение за столом» .Задачи : Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой
36. Беседа на тему «Мужественные профессии» формирование позитивного мнения воспитанников о профессии : пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста.
37. Беседа с детьми «Контакты с незнакомыми людьми на улице» . Задачи : Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.
Беседа о помощи старшим.
Три сестры.
Утром мать собрать на работу.
Девочки,- сказала она дочкам,- приберите комнату.
Я вчера прибирала,- ответила старшая. Она расчесывала перед зеркалом волосы.
Я потом уберу, - сказала средняя.
Младшая ничего не сказала, убрала комнату, а потом сварила обед. Вечером пришла мать и пришла три яблока.
Мама яблоки принесла! – закричали сестры и бросились ей на встречу.
Постой-ка, сказала мать старшей дочке,- ты вчера уже съела. А ты, - сказала она средней, потом съешь
Мама позвала младшую дочку:
Иди - ка сюда, милая. Ты сегодня работала за троих.
Все три яблока тебе. Г. Макунец.
- Что ответила старшая дочка?
- Как поступила младшая сестра?
- Что принесла мать и что сказала старшим дочерям?
- Как мать ласково назвала младшую дочь? И что она ей сказала?
- Правильно ли поступила мать и за что были наказаны старшие дочки?
- Подходять ли к этому рассказу такие пословицы?
Что посеешь, то пожнешь.
Смотри дерево в плодах, а человека в делах.
(К поступкам старших девочек подходит такая поговорка)
Если хочешь есть калачи, не лежи на печи.
- Ты пришел с прогулки. У тебя мокрые варежки. Что ты сделаешь? Кого попросишь о помощи? Как попросишь?
- У тебя заболел зуб, кому ты об этом скажешь (дома, в группе)
- Дежурные не положили тебе ложку, как ты поступишь?
- Ты хочешь, что б тебе добавили второго блюда. Кого и как ты об этом попросишь?
- Ты не хочешь есть рыбу, как ты об этом должен сказать воспитателю?
Беседа: Что значит быть добрым и заботливым.
Ушки – неслушки.
Пришел папа с работы, просит дочку:
Дай мне, пожалуйста, тапочки, Анюта?
А я не слышу, - отвечает Анюта, - у меня ушки- непослушки!
Анюта, - зовет из кухни мама, - отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол, дочка!
Куда я свои очки закинула? - говорит бабушка Анюте, - Не поищеш, Анюточка!
А я не слышу, - отвечает Анюта, - у меня ушки - непослушки!
Отложил дедушка газету, здохнул.
Ведь, вот досада, я собирался спросить, что тебе на праздник подарить- большую куклу или заводную машинку? Или книжку?
Куклу, куклу! – обрадовалась Анюта- И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!
Дедушка приставил к уху ладонь.
Что..- говорит не слышу.. не разберу…
Я говорю кук-лу!- что было силы закричала Анюта. И чтобы глаза…
Но дедушка только руками развел.
Не слышу, - говорит - ничегошеньки!
Уши словно ватой заложило. Должно быть на ветру продуло. Вот ведь беда какая!
Так и осталась Анюта к празднику одна без подарка.
А ушки у нее теперь послушки!
Г. Браиловская.
- Послушайте стихотворение про заботливую, хорошую, добрую девочку.
Лечу куклу.
В белом халате
Я у кровати.
Мне не до сна:
Кукла больна.
Кашель у Лиины.
В горлышке хрип.
Может, Ангина?
Может, быть, грипп?
Чаем с малиной куклу пою..
Вылечу Лиину
Куклу мою.
П. Образцов.
Как вы понимаете быть добрым и заботливым?
Утро в детском садике довольно часто бывает слегка беспокойным. Что же делать воспитателям в этом случае? Успокоить детей! Содержательная и в то же время лёгкая беседа с детьми в средней группе утром, например, станет отличным в этом помощником. Главное - как следует подготовиться к ней воспитателю. Для этого он должен быть прекрасно ознакомлен с закономерностями психофизиологического развития малышей, с программами обучения, с приёмами и методами воспитания и обучения.
Беседа с детьми в средней группе утром: особенности планирования
Итак, как же всё это происходит? Для начала воспитателю необходимо разобраться в том, как планировать на утро короткие беседы с группой детей. То есть какие цели будут поставлены, какие правила и последовательность действий будут разработаны, какие результаты ожидаются.
Одним словом, план бесед в средней группе является условием организованности труда и целеустремлённости воспитателя, защитой от самотёка, от пропуска каких-либо существенных задач развития. Самое главное - постараться равномерно распределить программный материал в течение всего года, избегая спешки и перегрузки, и своевременно его закрепить.
Как распланировать тематику бесед?
Так с чего же начать? Во-первых, в каждом современном дошкольном учебном заведении должна существовать картотека бесед с детьми утром в средней группе. Это заметно облегчает работу воспитателя, являясь необходимым условием успешной работы с малышами. Как правило, располагаются планы бесед в алфавитном порядке по содержанию. Так намного удобнее искать именно то, что необходимо. Тематика же может быть самой разной: и времена года, и праздники, и правила культурного поведения. Многое, конечно же, зависит от утвержденной программы. Но вот как именно будет проведена беседа, зависит от воспитателя.
И ещё один момент. Составляют планы бесед оба воспитателя, работающие в одной возрастной группе. Выполняя данное условие, они имеют единый подход к малышам и единые к ним требования. Сменные воспитатели должны обязательно ежедневно контактировать на работе, постоянно делиться своими мнениями по результатам наблюдения за детьми после проведённых с ними бесед: как был усвоен материал, как крохи выполняют свои обязанности, какие усвоили навыки культурного поведения.
За чем следить воспитателю?
Естественно, программа хоть и является единой, планы для каждой группы несколько отличаются. Методика ведения работы, процесс и приёмы обучения - всё это зависит от воспитателей. Поэтому беседа с детьми в средней группе утром на одну и ту же тему может проходить совершенно по-разному.
Но в любом случае воспитатель обязан следить за тем, чтобы всё было тщательно продумано хотя бы на неделю вперёд. При этом дети не должны быть перегружены (или, наоборот, недогружены). Возможно, в каких-то моментах к некоторым малышам будут даже отдельные вопросы. То есть готовиться к беседе нужно основательно. Планирование конкретное - должно быть абсолютно ясно, в какую смену какой воспитатель что проводит.
Учитывайте мельчайшие подробности
Беседа с детьми в средней группе утром проводится обязательно с учётом физической, интеллектуальной и эмоциональной нагрузки. Использовать при этом необходимо разнообразные приёмы - словесные, наглядные и даже развивающие игры. Учитываются при беседе также и медицинские требования к длительности, последовательности и другим особенностям проведения беседы.
Не стоит забывать и об уровне развития детей. К каждому ребёнку ведь необходим индивидуальный подход. Взаимосвязь процесса развития, обучения и воспитания - также немаловажный момент. Само собой, включать стоит и некоторые элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке, создающие хорошее настроение, доставляющие удовольствие.
Общайтесь и с родителями!
Воспитателям также не стоит забывать о том, что беседа с детьми в средней группе утром - это ещё не всё. После того как будут отмечены определённые «проблемные места» при общении с малышами, стоит обязательно поговорить с их родителями. Взаимодействуя, взрослые могут создать ребёнку все необходимые условия. Сформируют культурно-гигиенические навыки, организуют самостоятельную деятельность малыша, научат общаться с людьми.
Утренние беседы - часть режима дня
Ещё один момент. Утренние беседы с детьми в средней группе являются частью режима дня каждого ребёнка. Перед началом умственной и трудовой деятельности, а также отдыха крайне необходимо поговорить с малышами на определённую тему. Такой режим считается грамотно составленным, потому и имеет огромное педагогическое значение.
Ежедневные утренние беседы приучают ребёнка к определённому ритму, помогают обеспечить организму смену деятельности, то есть предохраняют нервную систему от переутомления. Соответственно все составляющие элементы режима дня помогают образовать прочные жизнедеятельности. Одним словом, беседа с утра - немаловажный момент в жизни не только каждого ребёнка. В будущем, подрастая, он будет по привычке получать энергетическую разрядку, расслабляясь с утра за разговором со своими родными и близкими.
Разбавляйте беседы играми
Как ещё можно привлечь внимание ребят? Любое описание тематической беседы в средней группе говорит о том, что детям такие занятия однозначно интересны, если они будут разбавлены различными играми. Это поддерживает у них хорошее настроение, создаёт положительное отношение ко всему происходящему. Например, можно создать видимость телефонного разговора, или же поинтересоваться тем, кто знает больше вежливых слов.
В итоге можно сказать о том, что комплексное использование различных видов деятельности является отличным средством повышения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольных учреждений.
Хорошее утро - хороший день!
С чего начинается рабочая смена воспитателя? С приёма детей! Как только они заходят в группу, их сразу же необходимо как-то организовать. Беседа на какую-либо тему - самый лучший способ.
Приём, на первый взгляд, постоянен и обычен. Дети просто приходят в группу и постепенно начинают включаться в самую разнообразную деятельность. Однако лишь опытный воспитатель может точно определить состояние, замыслы и волнения каждого малыша, что и позволит, собственно, создать у ребёнка бодрое настроение и желание общаться и играть с ровесниками.
Допустим, малыш с утра раздражителен и молчалив. Заметив, что ребёнок чем-то взволнован, воспитатель при беседе должен очень мягко и деликатно обращаться к нему, постараться «разговорить» и успокоить. А может быть, малыша очень беспокоит произошедшее в доме или на работе у родителей событие. Воспитателю необходимо внимательно выслушать данное сообщение, подключив к разговору остальных детей. Так тоже может возникнуть новая беседа.
В любом случае тёплые слова воспитателя, мягкие вопросы, улыбки, шутки, умение выслушать и понять, дать какой-то совет, обсудить, одобрить, похвалить и успокоить - всё это позволяет наладить деятельность детей, а также создать атмосферу взаимопонимания, доверия и доброжелательности. Именно такой и должна быть беседа в детском саду.
Утро в детском садике довольно часто бывает слегка беспокойным. Что же делать воспитателям в этом случае? Успокоить детей! Содержательная и в то же время лёгкая беседа с детьми в средней группе утром, например, станет отличным в этом помощником. Главное - как следует подготовиться к ней воспитателю. Для этого он должен быть прекрасно ознакомлен с закономерностями психофизиологического развития малышей, с программами обучения, с приёмами и методами воспитания и обучения.
Беседа с детьми в средней группе утром: особенности планирования
Итак, как же всё это происходит? Для начала воспитателю необходимо разобраться в том, как планировать на утро короткие беседы с группой детей. То есть какие цели будут поставлены, какие правила и последовательность действий будут разработаны, какие результаты ожидаются.
Одним словом, план бесед в средней группе является условием организованности труда и целеустремлённости воспитателя, защитой от самотёка, от пропуска каких-либо существенных задач развития. Самое главное - постараться равномерно распределить программный материал в течение всего года, избегая спешки и перегрузки, и своевременно его закрепить.
Как распланировать тематику бесед?
Так с чего же начать? Во-первых, в каждом современном дошкольном учебном заведении должна существовать картотека бесед с детьми утром в средней группе. Это заметно облегчает работу воспитателя, являясь необходимым условием успешной работы с малышами. Как правило, располагаются планы бесед в алфавитном порядке по содержанию. Так намного удобнее искать именно то, что необходимо. Тематика же может быть самой разной: и времена года, и праздники, и правила культурного поведения. Многое, конечно же, зависит от утвержденной программы. Но вот как именно будет проведена беседа, зависит от воспитателя.
И ещё один момент. Составляют планы бесед оба воспитателя, работающие в одной возрастной группе. Выполняя данное условие, они имеют единый подход к малышам и единые к ним требования. Сменные воспитатели должны обязательно ежедневно контактировать на работе, постоянно делиться своими мнениями по результатам наблюдения за детьми после проведённых с ними бесед: как был усвоен материал, как крохи выполняют свои обязанности, какие усвоили навыки культурного поведения.
За чем следить воспитателю?
Естественно, программа хоть и является единой, планы для каждой группы несколько отличаются. Методика ведения работы, процесс и приёмы обучения – всё это зависит от воспитателей. Поэтому беседа с детьми в средней группе утром на одну и ту же тему может проходить совершенно по-разному.
Но в любом случае воспитатель обязан следить за тем, чтобы всё было тщательно продумано хотя бы на неделю вперёд. При этом дети не должны быть перегружены (или, наоборот, недогружены). Возможно, в каких-то моментах к некоторым малышам будут даже отдельные вопросы. То есть готовиться к беседе нужно основательно. Планирование конкретное – должно быть абсолютно ясно, в какую смену какой воспитатель что проводит.
Учитывайте мельчайшие подробности
Беседа с детьми в средней группе утром проводится обязательно с учётом физической, интеллектуальной и эмоциональной нагрузки. Использовать при этом необходимо разнообразные приёмы – словесные, наглядные и даже развивающие игры. Учитываются при беседе также и медицинские требования к длительности, последовательности и другим особенностям проведения беседы.
Не стоит забывать и об уровне развития детей. К каждому ребёнку ведь необходим индивидуальный подход. Взаимосвязь процесса развития, обучения и воспитания – также немаловажный момент. Само собой, включать стоит и некоторые элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке, создающие хорошее настроение, доставляющие удовольствие.
Общайтесь и с родителями!
Воспитателям также не стоит забывать о том, что беседа с детьми в средней группе утром – это ещё не всё. После того как будут отмечены определённые «проблемные места» при общении с малышами, стоит обязательно поговорить с их родителями. Взаимодействуя, взрослые могут создать ребёнку все необходимые условия. Сформируют культурно-гигиенические навыки, организуют самостоятельную деятельность малыша, научат общаться с людьми.
Утренние беседы – часть режима дня
Ещё один момент. Утренние беседы с детьми в средней группе являются частью режима дня каждого ребёнка. Перед началом умственной и трудовой деятельности, а также отдыха крайне необходимо поговорить с малышами на определённую тему. Такой режим считается грамотно составленным, потому и имеет огромное педагогическое значение.
Ежедневные утренние беседы приучают ребёнка к определённому ритму, помогают обеспечить организму смену деятельности, то есть предохраняют нервную систему от переутомления. Соответственно все составляющие элементы режима дня помогают образовать прочные динамические стереотипы жизнедеятельности. Одним словом, беседа с утра – немаловажный момент в жизни не только каждого ребёнка. В будущем, подрастая, он будет по привычке получать энергетическую разрядку, расслабляясь с утра за разговором со своими родными и близкими.
Разбавляйте беседы играми
Как ещё можно привлечь внимание ребят? Любое описание тематической беседы в средней группе говорит о том, что детям такие занятия однозначно интересны, если они будут разбавлены различными играми. Это поддерживает у них хорошее настроение, создаёт положительное отношение ко всему происходящему. Например, можно создать видимость телефонного разговора, или же поинтересоваться тем, кто знает больше вежливых слов.
В итоге можно сказать о том, что комплексное использование различных видов деятельности является отличным средством повышения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольных учреждений.
Хорошее утро – хороший день!
С чего начинается рабочая смена воспитателя? С приёма детей! Как только они заходят в группу, их сразу же необходимо как-то организовать. Беседа на какую-либо тему – самый лучший способ.
Приём, на первый взгляд, постоянен и обычен. Дети просто приходят в группу и постепенно начинают включаться в самую разнообразную деятельность. Однако лишь опытный воспитатель может точно определить состояние, замыслы и волнения каждого малыша, что и позволит, собственно, создать у ребёнка бодрое настроение и желание общаться и играть с ровесниками.
Допустим, малыш с утра раздражителен и молчалив. Заметив, что ребёнок чем-то взволнован, воспитатель при беседе должен очень мягко и деликатно обращаться к нему, постараться «разговорить» и успокоить. А может быть, малыша очень беспокоит произошедшее в доме или на работе у родителей событие. Воспитателю необходимо внимательно выслушать данное сообщение, подключив к разговору остальных детей. Так тоже может возникнуть новая беседа.
В любом случае тёплые слова воспитателя, мягкие вопросы, улыбки, шутки, умение выслушать и понять, дать какой-то совет, обсудить, одобрить, похвалить и успокоить – всё это позволяет наладить деятельность детей, а также создать атмосферу взаимопонимания, доверия и доброжелательности. Именно такой и должна быть беседа в детском саду.
Картотека бесед
по воспитанию нравственности
у детей в средней группе
карточка-1
Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
карточка-2
»Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
карточка-3
«Что такое доброта»
Цель :Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки;закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
карточка-4
»Спешите делать добро»
Цель : Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
карточка-5
“Если добрый ты…”
Цель : Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
карточка-6
«Вежливые слова»
Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
карточка-7
«Нечаянно и нарочно "
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
карточка-8
" Учимся прощать своих друзей "
Цель : развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".
карточка-9
" Почему бывают драки? "
Цель : формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
карточка-10
" Фантазеры и лгунишки "
Цель : развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.
карточка-11
" Давай помиримся "
Цель : развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения.Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-12
" Хороший друг познается в беде "
Цель : формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
карточка-13
«Как вести себя во время разговора»
Цель : познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
(Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах.Во время разговора не следует, есть.Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).
карточка-14
«Добрый – злой»
Цель : Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.
Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.
карточка-15
«Правдивость»
Цель : Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.
карточка-16
«Каким должен быть друг»
Цель : Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях.Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-17
«Будь опрятным и аккуратным»
Цель : Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
карточка-18
«Правда – неправда»
Цель : Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.
карточка-19
«Доброжелательность»
Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).
карточка-20
«Игры без ссор»
Цель : Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе.Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш,не дразнить проигравшего..
карточка-21
«Вежливость»
Цель : Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.
карточка-22
«Бережливость»
Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.
карточка-23
«Взаимопомощь»
Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.
карточка-24
«Стремление помочь»
Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-25
«Щедрость и жадность»
Цель : Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
карточка-26
«Почему нужно уметь уступать»
Цель : учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
карточка-27
«Ступеньки доброты»
Цель : на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.
карточка-28
«Лучше добрым быть»
Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.
- Тит ливий история рима от основания города История рима до нашей эры
- Александр ширвиндт склероз, рассеянный по жизни Александр ширвиндт склероз рассеянный по жизни
- «Безумный алхимик» Артем Еремеев
- Книга промельк беллы читать онлайн
- Мессерер промельк беллы читать онлайн
- Современные любовные романы: лучшие книги в жанре
- 451 градус по фаренгейту страницы