Войти
Территория кровельщика
  • Полезен ли томатный сок для нашего организма
  • Полезные свойства лососевой икры для человека
  • Ценные советы для тех, кто хочет похудеть с томатным соком
  • Полезные свойства и вредные качества паслена черного
  • Лечение суставов желатином: как пить и сколько, рецепты настоек и растирок
  • Активированный уголь для похудения
  • Интегрированное занятие по сказке. Конспект интегрированного занятия по сказкам с детьми средней группы

    Интегрированное занятие по сказке. Конспект интегрированного занятия по сказкам с детьми средней группы

    Надежда Попова

    Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам».

    Образовательная область: «Речевое развитие»

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    Формы занятия: сюрпризный момент, беседа, загадывание и отгадывание загадок, дидактическая игра, рисование, складывание разрезных картинок, придумывание конца сказки, моделирование.

    Обучающие задачи:

    Закрепить умение узнавать знакомые русские народные сказки;

    Закрепить умение передавать структуру сказки с помощью моделирования;

    Закрепить приемы нетрадиционного рисования;

    Развивающие задачи:

    Развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки;

    Развивать умение придумывать конец знакомой сказки;

    Развивать внимание, память, воображение, мышление;

    Развивать речь, активизировать словарь;

    Развивать мелкую моторику, двигательную активность;

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей через малые фольклорные формы;

    Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность;

    Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству.

    Словарь новых слов: волшебная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая, поучительная, необычная.

    Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок, драматизация отрывков из сказок.

    Оборудование и материалы: атласный мешочек, картинки со сказками, блюдечко, наливное яблочко, клубок, разрезные картинки, модели сказки «Теремок», гнездо, Курочка Ряба, игрушка Колобок, игрушечные деревья, ватман большого формата на котором изображен лес, аудиозапись; ватные палочки, кусочки поролона, ватные диски, гуашь, влажные салфетки.

    Ход занятия

    1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

    Звучит музыка «Приходи сказка». Под музыку входит сказочница Марья.

    Сказочниц Марья: Здравствуйте, ребята! Зовут меня – сказочница Марья. Я рада, что вы пришли ко мне в гости в сказочное царство. Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. У меня в царстве случилась беда. Гуси- лебеди унесли Иванушку к Бабе - Яге. Поможете Аленушке найти братца?

    Сказочница Марья: Но вы должны выполнить много трудных заданий: знать много сказок, отгадывать загадки, собирать сказку из частей, моделировать сказку, придумывать конец сказки, рисовать, а еще надо быть внимательными, старательными, послушными. Не испугаетесь трудностей?

    Дети: Нет.

    Сказочница Марья: А дорогу к Бабе – Яге нам покажет вот этот волшебный клубок. (Бросает клубок, он катится к чудесному мешочку.)

    2. Дидактическая игра «Угадай сказку».

    Сказочница Марья. Что это?

    Дети: Мешочек.

    Сказочница Марья: А мешочек не простой,

    Он волшебный, вот какой!

    Хотите узнать, что находится в волшебном мешочке? (Дети по очереди достают картинки и называют героев сказок. «Журавль и цапля», «Снегурочка», «Морозко», «Бычок Смоляной бочок», «Лисичка сестричка и серый волк, и т. д.

    3. Беседа о сказках.

    Сказочница Марья: Ребята, а какие это сказки?

    Дети: Русские народные.

    Сказочница Марья: Почему сказки называются народными?

    Дети: Потому что их сочинил русский народ.

    Сказочница Марья: Что такое сказка?

    Дети: Сказка это то, чего на самом деле не бывает. Это волшебство. Чудо. В сказке с героями случаются необыкновенные события. Говорят звери, вещи, птицы.

    Сказочница Марья: А как можно сказать о сказке, какая она?

    Дети: Волшебная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая и т. д.

    Сказочница Марья: А как сказки заканчиваются?

    Дети: Добро побеждает зло, у сказки счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

    Сказочница Марья: Молодцы ребята!

    4. Отгадывание загадок.

    (На пенечке стоит блюдечко с наливным яблочком).

    Сказочница Марья: Куда прикатился наш клубочек?

    Дети: К яблочку.

    Сказочница Марья. Да это же мое волшебное яблочко.

    Катись, катись, яблочко наливное,

    По серебряному блюдечку.

    Посмотрим, что там внутри. (Открывает яблочко и достает загадки.)

    А теперь загадки отгадайте.

    Сидит в коробе девочка,

    У мишки за спиной;

    Он сам того не ведая,

    Несет ее домой («Маша и медведь»).

    Ах ты, Петя – простота,

    Сплоховал немножко:

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

    Нет ни речки, ни пруда.

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    Сказочница Марья: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы!


    5. Дидактическая игра «Собери сказку».

    Был Кощей вчера в гостях

    Что наделал, просто - Ах!

    Все картинки он порвал.

    С лешим в чехарду играл.

    Помогите их собрать

    Сказку русскую назвать!

    Сказочница Марья: Надо из частей собрать сказку. (Дети из частей собирают картинки сказок и называют их).

    Сказки: «Жихарка», «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Репка», «Волк и семеро козлят».

    Сказочница Марья: Молодцы! Сложить сумели!

    Проделки Кощея преодолели!


    6. Моделирование сказки.

    Сказочница Марья: (катит клубок к магнитному мольберту) Катился наш клубочек и прикатился в сказку.

    Стоит в поле теремок.

    Он не низок, не высок.

    И жильцов своих всех ждет,

    Кто за кем сюда придет?

    Назовите сказку.

    Дети: Теремок.

    Сказочница Марья: Мы ее покажем с помощью моделирования.

    (Дети, используя модели, выстраивают последовательность цепочки героев сказки «Теремок»)


    7. Придумывание конца сказки.

    Дети: Курочка Ряба.

    Сказочница Марья: Жили-были дед, да баба. Была у них курочка ряба. Курочка Ряба, снесла яичко, не золотое, а железное. Дед бил-бил не разбил. Баба била-била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, не разбилось, а придавило мышке хвостик. Я придумала новую сказку, а вы придумайте конец сказки.

    Как помочь мышке, вызволить хвостик? Что случилось дальше? (дети сочиняют конец сказки).

    Сказочница Марья: Молодцы ребята помогли мышке не оставили ее в беде. Какую хорошую сказку мы с вами сочинили.


    8. Затруднение в игровой ситуации.

    Сказочница Марья: Нам снова надо продолжать путь. Катись мой волшебный клубочек. (Катит клубок). Клубок катится к колобку, который лежит под елочкой.

    Сказочница Марья: Ой, кто это такой круглый, да ладный?

    Дети: Колобок.

    Сказочница Марья: Колобок ты почему такой грустный?

    Колобок: Ребята вы все такие веселые, дружные, а у меня нет друзей.


    Сказочница Марья: Давайте поможем колобку, нарисуем много колобков, чтобы он с ними дружил. (Дети садятся за столы.)

    Сказочница Марья: Ребята, какой формы колобок?

    Дети: Круглой.

    Сказочница Марья: А чем можно рисовать?

    Дети: Кисточкой, ватными палочками, кусочком поролона, пальчиком.

    Сказочница Марья: А теперь разомнем наши пальчики.

    9. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

    (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

    Будем сказки называть

    Рукавичка, Теремок,

    Колобок – румяный бок.

    Есть Снегурочка – краса,

    Три медведя, Волк – Лиса.

    Не забудем Сивку-Бурку,

    Нашу вещую каурку.

    Про жар-птицу сказку знаем,

    Репку мы не забываем

    Знаем Волка и козлят.

    Этим сказкам каждый рад.

    10. Художественно-продуктивная деятельность.

    Сказочница Марья: Начинайте рисовать колобков.

    Звучит спокойная музыка.

    Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.



    Дети рисуют на ватных дисках колобков и приклеивают их на ватман с изображением леса.

    Сказочница Марья: Колобок посмотри, каких друзей нарисовали тебе ребята.

    Колобок: Спасибо, ребята, теперь у меня много друзей.


    Сказочница Марья: Ребята, отправляемся в путь искать Иванушку. (Бросает клубок. Дети идут за сказочницей.)

    11. Итог непосредственной образовательной деятельности.

    Звучит тревожная музыка «Полет Бабы-Яги». (аудиозапись)

    Сказочница Марья: Ребята, Баба-Яга нас почуяла! Но вы её не бойтесь. Если мы к ней обратимся ласково, поприветствуем её, то и она будет к нам добра.

    Баба-Яга (выходит из избушки): Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?


    Сказочница Марья: Ребята, нужно вежливо попросить Бабу-Ягу, вернуть нам Иванушку.

    Дети: Здравствуй, Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Аленушка плачет.

    Сказочница Марья. Баба-Яга, ребята много трудных заданий выполнили, чтобы тебя найти. Расскажите Бабе-Яге, что вы делали в моем сказочном царстве?

    Дети: Угадывали сказки, отгадывали загадки, собирали сказки по частям, моделировали сказку «Теремок», придумывали конец сказки «Курочка Ряба», рисовали для колобка друзей.

    Баба-Яга: Молодцы! Иванушку я вам отдам, пусть домой идет, в семью возвращается. Ведь его там все любят и ждут.

    Сказочница Марья: Баба Яга, а ребята на прощание хотят потанцевать с тобой.

    Танец с Бабой-Ягой. Мелодия «Бабка Ежка».

    Баба-Яга: До свиданья ребята. Я теперь буду доброй, и никого не буду обижать. (Уходит.)


    Сказочница Марья: Ну, а вам ребята пора возвращаться в детский сад. Понравилось у меня в сказочном царстве?

    Сказочница Марья: Вот вам подарки. (Дарит книжки-малышки.) До свиданья ребята.

    Звучит песня «Дорогою добра».



    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы, тема: «Волшебный клубочек»

    Цели:

    Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
    Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.
    Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.
    Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.
    Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
    Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
    Воспитывать интерес к сказкам.

    Оборудование:

    Клубок ниток.
    Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда, клеящие карандаши, силуэтные картинки с изображением одного оранжевого и трех белых яиц.
    Кассы цифр с цифрами «1», «2», «3».
    Настольный театр «Теремок».
    Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней.
    Плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
    Цветные силуэтные картинки тарелок, чашек, ложек трех размеров.
    Шапочки героев сказки «Репка» для драматизации.
    Аудиозаписи.

    Ход занятия:

    Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. (Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).

    Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

    Сказка «Курочка Ряба»

    Волшебный клубок привел нас к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:

    Как-то мышка невеличка
    На пол сбросила яичко.
    Плачет баба, плачет дед.
    Что за сказка, дай ответ!

    Наклейте в гнездо Курочки Рябы одно золотое яичко и три простых яйца.

    Дидактическое упражнение «Обозначь цифрой»

    Перед вами цифры. Назовите их. 1, 2, 3.
    Покажите такую цифру, сколько золотых яиц у курочки Рябы. Одно золотое яйцо у Курочки Рябы.
    Покажите такую цифру, сколько простых яиц у курочки Рябы. Три простых яйца у Курочки Рябы.

    Сказка «Колобок»

    Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой.

    Я от бабушки ушел,
    Я от дедушки ушел,
    Отгадайте без подсказки,
    Из какой ушел я сказки?

    Дидактическая игра «Найди тень»

    Разложите героев сказки на их тени.

    На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры? Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    (Детям раздаются плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит назвать фигуру и ее цвет).

    Сказка «Маша и медведь»

    К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек?

    Маша по лесу гуляла,
    Заблудилась, потерялась.
    К Мишке в домик забрела,
    Вместе с Мишенькой жила.

    Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»

    Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой. Только будем называть и зверей и их детенышей.

    Заяц - зайчата,
    Волк - волчонок,
    Белка - бельчонок,
    Лиса - лисенок,
    Ёж - ежонок,
    Медведь - медвежонок.

    Сказка «Теремок»

    С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?

    Он из бревен, из досок,
    Он не низок, не высок.
    Звери разные бежали,
    Его в поле увидали.
    Поселились, стали жить,
    Песни петь и не тужить.
    В этом доме без забот
    Жили звери, только вот,
    Медведь к ним пришел потом,
    Поломал звериный дом.

    Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?»

    Как мышка к теремку прибежала, покажите.
    (Бег мелким шагом на носочках)

    Как лягушка к теремку пришла, покажите.
    (Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках)

    Как заяц к теремку пришел, покажите.
    (Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью)

    Как лиса к теремку пришла, покажите
    (Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса)

    Как волк к теремку пришел, покажите.
    (Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед)

    Как медведь к теремку пришел, покажите.
    (Ходьба переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны)

    Дидактическая игра «Где спрятались звери?»

    Где спряталась мышка? За теремком.
    Где спряталась лягушка? Под теремком.
    Где спрятался заяц? На теремке.
    Где спряталась лиса? Возле теремка.
    Где спрятался волк? На теремке.

    А какая сказка следующая?

    Сказка «Три медведя»

    Возле леса на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки.
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Как названье этой сказки?

    Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.

    У кого буде все самое большое? У папы-медведя.
    А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки.
    А у мамы-медведицы все будет среднее.

    Вот и последняя сказка нас ждет.

    Сказка «Репка»

    Дед растил его с душой
    Вырос овощ пребольшой.
    Долго он его тащил,
    Не хватало Дедке сил.
    Прибежала Бабка, Внучка,
    Помогала Кошка, Жучка.
    Мышка к ним пришла на помощь –
    Дружно вытащили овощ.

    Игра-драматизация по сказке «Репка»

    Дети надевают шапочки героев сказки и выполняют действия по ее содержанию.

    Наше занятие закончено. Волшебный клубочек хочет попрощаться с каждым из вас.

    Продолжать приобщать детей к фольклорному жанру сказки;

    Представления о погодных явлениях зимы, закрепить представления о животных ближайшего окружения;

    Воспитывать у детей средней группы ценностное отношение к произведениям искусства.

    Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, карточки с изображением мяты и горчицы, горчичники и мята в пакетиках.

    Ход занятия

    Воспитатель (В.). Ребята, я загадаю загадку, а вы, отгадав её, узнаете, что я сегодня вам принесла.

    Её прочитаем

    И много узнаем:

    Про зайку-трусишку,

    Про серую мышку,

    С картинками любим мы

    Детскую… (книжку).

    Н. Енбулаева

    Правильно, я вам принесла новую книгу. Посмотрите на неё. Кто нарисован на обложке? (Петух.) Что вы можете сказать об этом петухе? Какой он? (Красивый, яркий, у него зелёный длинный хвост, жёлтые крылья, ярко-красный гребень.)

    Обратите внимание на его глаза и клюв. Какое настроение у петушка? (Хорошее, радостное.) Давайте поближе познакомимся с этим весёлым красивым петушком.

    Воспитатель знакомит детей со сказкой «Умей обождать» К.Д. Ушинского.

    В. С кем жил петушок? (С сестрой курочкой.) Почему они сестра и брат? Чем они похожи? (Показывает иллюстрацию, дети отвечают: тело покрыто перьями, две лапы, есть крылья, глаза, гребешки, клювы.) Чем они отличаются? (Петя высокий, а курочка низкая, у петушка длинный хвост, большой гребешок, у курочки - короткий хвост, маленький гребешок.)

    Какого цвета пёрышки у Пети? (Зелёного, красного, оранжевого, жёлтого, синего.) У курочки меньше цветов в оперении. Какого цвета у неё пёрышки? (Рыжего, жёлтого, красного.)

    Какую смородину клевал Петя в саду? (Зеленёхонькую.) А курочка его предупреждала, что она говорила ему? (Не ешь, Петя, подожди, пока поспеет.) Покажите, как курочка Петю предупреждала. (Дети выполняют действия.)

    Почему она неспелая? (Она была зелёного цвета.) Много ли съел Петя зеленёхонькой смородины? (Много, клевал, клевал, да наклевался.)

    Действительно ли Петя насилу домой дошёл? Как вы это поняли? (Показывает иллюстрацию, дети отвечают: гребень и хвост опустил, глаза прикрыты, лапы еле передвигает.) Что он говорил курочке? (Ох, беда, больно мне.)

    Покажите петушка. (Дети показывают.) Курочка ему помогла домой идти, а потом лечила, поила Петю мятой, горчичник приложила. Закройте глаза и представьте, что мы оказались в одной комнате с петушком и курочкой. «Понюхайте», что расскажет вам носик, чем пахнет? (Мятой, горчицей.)

    А вы знаете, что такое мята и горчичники? (Ответы детей.) Давайте подойдём к столу. (Воспитатель с детьми подходят к столу, рассматривают материалы.)

    Мята - очень ценное и полезное для людей растение. (Показывает изображение мяты.) С давних времён мята используется в медицине, потому что является отличным средством от многих заболеваний, применялась в медицине.

    Настои из мяты используют для улучшения воздуха в помещениях, им моют руки и протирают полы. Мяту добавляют в разную выпечку, напитки и овощные салаты. Чтобы можно было лечиться с помощью мяты и зимой, её засушивают, упаковывают и продают в аптеке. Давайте понюхаем сушеную мяту. (Предлагает детям.)

    Горчица - это растение. (Показывает изображение горчицы.) Получаемое из него горчичное масло используют как пищевой продукт и для производства лекарств. Из семян делают порошок, который используют для приготовления столовой горчицы, приправ, применяют его в медицине, а также как моющее средство. В аптеках продаются горчичные пакетики - тонкие ёмкости, в которых находится горчичный порошок. (Показывает детям.) Вот как пахло в комнате у петушка.

    Выздоровел Петя и пошёл в поле. Там он и бегал и прыгал, разгорячился и вспотел. (Дети отображают действиями слова воспитателя.) И что ему захотелось? (Пить.) Попил он холодной водицы (Дети показывают действие.) и сразу стало ему легче. Нет? А что случилось? (Петя заболел.) Кто на этот раз лечил петушка? (Доктор.) Почему курочка позвала доктора, а не сама лечила Петю? (Тяжело заболел.) Что Петя делал? (Лежал и плакал.) Почему он плакал? (Пил горькое лекарство, долго лежал в постели, горлышко болело.) Как вы поняли, что Петя долго лежал в постели? (Поправился только зимой.)

    Назовите приметы зимы. (Снег, лёд, мороз, холодно, катание на санках, коньках.)

    Отправился Петя на лёд кататься или на ледок? Почему? (Лёд - толстый, крепкий, а ледок - тонкий, хрупкий.) О чём курочка его в этот раз предупреждала? (Обожди, дай речке совсем замёрзнуть, лёд ещё очень тонкий, утонешь.) Почему она его всё время предупреждала? (Курочка умная, заботливая, осторожная, терпеливая.) А Петя какой? (Глупый, беспечный, невнимательный.)

    Покажите руками, как Петя катался на льду. (Дети выполняют действия.)

    Посмотрите на иллюстрацию и скажите, кто ещё возмущён поведением петушка? (Рыба.) Что она могла бы ему сказать? (Обожди, осторожно!) Катился Петя по льду, катился. Лёд под ним проломился и Петя - бултых в воду! Только его и видели.

    А что было бы, если бы Петя не ел зеленёхонькую смородину, не пил холодную воду, не катался по тонкому льду? (Ответы детей.)

    Кому в сказке вы сочувствуете? Кого вам жалко? За кого было страшно? (Ответы детей.) Чему нас учит эта сказка? (Быть внимательным, осторожным, слушать других, не спешить.) А ещё в народе говорят: «Поспешишь - людей насмешишь».

    Ребята, расскажите дома родителям сказку про петушка. И сами не будьте вот такими беспечными «петушками», прислушивайтесь к тому, что вам говорят, не спешите.

    2-я младшая группа

    Цель

    Задачи:

    физическое развитие,

    Ход занятия.

    Сюрпризный момент:

    -Мы шагаем друг за другом

    (Поливать)

    Бабка играет с детьми в пальчиковую игру «Дождик».

    Сначала дети стучат одним пальчиком по ладошке, потом двумя, тремя, четырьмя, всей ладонью. В конце игры подпрыгивают и говорят хором- гром.

    Игра «Передай репку» (мяч).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по сказке «Репка»

    2-я младшая группа

    Цель : Закрепить знания детей об этапах развития и роста овощей.

    Задачи: продолжать учить детей рассказывать русские народные сказки с использованием наглядного материала;

    Обучать детей двигаться в соответствии с текстом;

    Развивать ловкость, внимание, словесную память, коллективное взаимодействие;

    Воспитывать любовь и интерес к подвижным играм.

    Интеграция образовательных областей: физическое развитие,

    Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, музыкальное развитие.

    Материал к занятию: куклы-персонажи сказки «Репка», мяч, чугунок с ложкой, овощ репа, домашние животные (игрушки).

    Ход занятия.

    Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Репка».

    Сейчас мы сядем на поезд и отправимся в путь (Под музыку дети имитируют движение поезда).

    На столе стоят куклы – герои сказки « Репка» (среди героев есть животные, которых не было в сказке).

    Дети убирают лишних и уточняют, что они домашние животные.

    Сюрпризный момент: входит бабка из сказки (переодетый воспитатель).

    Дед посадил репку и мы сегодня тоже будем сажать репку, покажем бабке как надо сажать растения.

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зеленым лугом (ходьба).

    Перед нами огород (руки вперед),

    Дед на помощь нас зовет (махи руками).

    Вот мы репку посадили (наклон),

    И водой ее полили (имитация движения).

    Вырастала репка хороша и крепка (руки в стороны).

    А теперь ее потянем и из репки кашу сварим (имитация движения).

    И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).

    Молодцы, ребята, и репку посадили и зарядку сделали, чтобы расти здоровыми и сильными.

    Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

    Сейчас мы с вами покажем бабке, какая была репка, когда ее сажал дед (маленькая). Дети садятся на колени, группируются.

    Из зернышка сначала выросла маленькая репка (сесть на колени, выпрямиться).

    А потом репка выросла большая-пребольшая (дети встают на ноги, руки поднимают вверх).

    А что нужно сделать для того, чтобы репка выросла большая?

    (Поливать)

    Давайте позовем дождик, чтобы он полил репку.

    Дождик, лей сильней, репку нашу ты полей.

    Бабка играет с детьми в пальчиковую игру «Дождик».

    Сначала дети стучат одним пальчиком по ладошке, потом двумя, тремя, четырьмя, всей ладонью. В конце игры подпрыгивают и говорят хором- гром.

    Вот и выросла наша репка, теперь ее надо отдать бабке, чтобы она сварила из нее кашу.

    Игра «Передай репку» (мяч).

    Дети становятся в круг и передают мяч друг другу, последний ребенок отдает мяч бабке. Бабка варит из репки кашу.

    Вот из репки наша каша (ладони сложить лодочкой).

    Пар над кашей поднялся (поднять руки вверх).

    А где же каша? (пожать плечами).

    Нету! Вся! (развести руки в стороны).

    Молодцы, ребята, хорошо потрудились, а теперь давайте попрощаемся с бабкой (бабка уходит).

    В конце занятия дети, передавая мяч друг другу, говорят о том, что им больше всего понравилось на занятии.


    Программное содержание:

    обучающие задачи:

    Упражнять детей в умении классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету;

    Закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький) путём наложения; считать в пределах 3, сравнивать группы предметов по количеству;

    Ориентироваться в пространстве, используя слова между, на, под, возле, за;

    Закрепить знания о сказке «Колобок»;

    Знакомить детей с азами кулинарии, приготовления пищи;

    Учить выполнять трудовые действия небольшой группой, бережно обращаться с инструментами, продуктами, поддерживать порядок на рабочем столе.

    Развивающие задачи:

    Развивать желание помогать сказочным персонажам, выполнять различные игровые задания , творческое мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук .

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать умение оценивать поступки сказочных героев, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации;

    Воспитывать трудолюбие, организованность, самостоятельность, находчивость, интерес к занятию.

    Словарь: поровну, величина, блюдо, разделочная доска, сгущенное молоко, скалка, мясорубка, рецепт.

    Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по математике, беседы о поварах, рецептах блюд.

    Оборудование и материал:

    Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация «Про Колобка»;

    Игрушка - Колобок, корзинка;

    Раздаточный материал (картинки печенья, сгущенного молока, мёда), флажки - геометрические предметы, математические линейки с двумя полосками для счёта;

    Две пластмассовые тарелки, фартуки, влажные салфетки, разделочная доска, миска, ложка, мясорубка, тарелка, скалка, блюдо, холодильник, продукты по рецепту печенья «Картошка»;

    Макет дерева, грибов, цветов, мостика для оформления сказочной поляны.

    Ход интегрированного занятия в средней группе:

    Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? Приглашаю вас отправиться в путешествие по сказке. Раз, два - три повернись в чудо сказке окажись.

    Слайд 1. Музыка «В гостях у сказки».

    Слайд 2.

    Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какой сказке мы оказались?

    Сейчас я вам помогу, послушайте загадку:

    Формой он похож на мяч

    Был когда-то он горяч

    Спрыгнул со стола на пол

    И от бабушки ушёл,

    У него румяный бок

    Кто - же это? Колобок.

    Верно, это сказка «Колобок».

    Ребята, что делает бабушка? Что ещё умеет делать бабушка? Что делает дедушка? А что он ещё умеет делать? Они умеют трудиться. Давайте и мы потрудимся.

    Слайд3.

    Пальчиковая гимнастика.

    Воспитатель: Пошла бабушка в амбар, по амбару помела (движения ладошками к себе)

    По сусекам поскребла (ладошками к себе).

    Собрала муки горсть (ладошки сложили лодочкой).

    И отправилась тесто месить (сжимать и разжимать ладони).

    Скатала Колобка кругленького (показ руками).

    Поставила в печь

    Долго в печи Колобок пёкся, подрумянился (потереть щёчки).

    Слайд 4.

    Воспитатель: Положила Колобка на окошко.

    Подул на него ветерок (дуют на колобка)

    Остыл Колобок и захотел отправиться в путешествие. Но тут он вспомнил что, самому уходить нельзя и тогда решил попросить разрешения у бабушки и у дедушки.

    Воспитатель: Ребята правильно Колобок поступил?

    Слайд 5.

    Воспитатель: Разрешили бабушка и дедушка Колобку отправиться в путешествие, но строго - настрого наказали ему быть внимательным и осторожным.

    Ребята, а может, и мы пойдём с Колобком, если надо развеселим, а если надо поможем.

    Воспитатель с детьми и Колобком отправляются в путешествие (у воспитателя игрушка - Колобок, корзинка).

    Слайд 6.

    Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу Заяц.

    Заяц. Я зайчик маленький, я зайчик серенький

    Прыг-скок, прыг-скок

    Помоги ка мне дружок.

    Воспитатель: Оказывается, сегодня Зайчик был на дне рождении своего друга и тот угостил его вкусным печеньем. Печенье разной величины и Зайчику захотелось разложить его на разные тарелочки. Большое печенье на большую тарелку, маленькое на маленькую. Ребята, помогите зайчику. Посмотрите, как много печенья лежит. Что можно сказать о его величине, какое оно? Как можно сравнить величину разных предметов? (способом наложения).

    Дидактическая игра «Разложи правильно»

    Слайд 7.

    Заяц: Молодцы, ребята, как красиво и правильно у вас получилось. Угощайтесь и вы печеньем.

    Дети с Колобком благодарят Зайца, кладут печенье в корзинку, идут дальше.

    Слайд 8.

    Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему волк.

    Волк: Я - сердитый волк, я зубами щёлк

    В тёмный лес попал я вдруг

    Помоги и мне мой друг!

    Воспитатель: Здравствуй Волк, а почему ты сердитый?

    Волк: Вообще-то я не очень сердитый и должен вас напугать и съесть, но не хочу.

    Воспитатель: А что же ты хочешь?

    Волк: Хочу на праздник, у меня даже есть разные по форме и по цвету флажки. Но я никак

    не могу сложить флажки по парам. Помогите мне, пожалуйста.

    Воспитатель: Ребята, смотрите и, правда, много флажков. На какие геометрически фигуры они похожи?

    Сложите их по парам: 2 красных квадратных флажка

    2 синих треугольных флажка

    2 зелёных круглых флажка

    2 жёлтых прямоугольных флажка

    Дидактическая игра «Разноцветные флажки»

    Слайд 9. Волк: Ой, какие вы внимательные, большое спасибо! Возьмите и себе флажки, может, пригодятся, идите я вас отпускаю.

    Дети с Колобком благодарят волка, кладут флажки в корзину, идут дальше.

    Слайд 10.

    Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу Медведь.

    Медведь: А я Мишенька - медведь

    Научу я всех реветь

    Колобок, Колобок

    Помоги и мне дружок.

    Слышал я, что вы всем помогаете, а мне поможете? Как вы знаете, я сладкоежка, люблю

    всё сладенькое и мёд, и сгущённое молоко. У меня запас большой, расставьте банки на полочки так что - бы я понял где - что стоит.

    Слайд 11

    Воспитатель:

    Поставьте на верхнюю красную полоску 3 баночки мёда,

    На нижнюю синюю полоску столько - же баночек сгущённого молока

    Сколько всего баночек сгущённого молока?(3)

    Сколько всего баночек мёда?(3)

    Как можно сказать про сгущённое молоко и мёд, если их одинаковое количество? (их поровну).

    Слайд12.

    Медведь любит больше мёд (убрать 1 баночку мёда)

    Сколько теперь осталось баночек мёда?(2)

    А сколько сгущённого молока?(3)

    Каких баночек больше, с мёдом или со сгущёнкой?

    На сколько больше сгущёнки?

    На сколько меньше мёда?

    Слайд 13.

    Но, сгущённое молоко он тоже любит (убрать баночку)

    Сколько теперь осталось баночек сгущённого молока?(2)

    А теперь мёда и сгущённого молока поровну?

    Слайд14

    Медведь: Ладно, ладно всё правильно посчитали и расставили. Вижу, что вы тоже любите сладкое. Возьмите себе одну баночку сгущенного молока, я уже объелся, сладкого много кушать нельзя.

    Дети с Колобком благодарят медведя, кладут сгущёнку в корзинку идут дальше.

    Слайд 15.

    Лиса: А я рыжая Лисичка по лесу брожу

    Колобка румяного, скушать я хочу.

    Воспитатель: И тут вспомнил Колобок, что ему бабушка и дедушка говорили быть осторожным, внимательным. Решил он лису запутать, поиграть с ней прятки.

    Слайд 16.

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем вместе с Колобком.

    Дидактическое упражнение на ориентировку в пространстве «Колобок и дети играют в прятки». Дети должны назвать местоположение Колобка на экране и занять то же место на сказочной поляне.

    Слайд 17

    Лиса: Ох, и устала я от вас и ещё больше проголодалась, придется съесть тебя Колобок.

    Слайд 18

    Лиса: Сядь ко мне на носик и спой песенку.

    Воспитатель: Сел Колобок лисе на носик и говорит: «Лиса, давай я тебя и детей научу готовить сладких съедобных колобочков».

    Слайд 19.

    Воспитатель: Для их приготовления нам понадобятся следующие продукты: печенье, сливочное масло, сгущенное молоко, орехи.

    Слайд 20.

    Воспитатель. А также мясорубка, миска, ложка, скалка, разделочная доска.

    Ребята одевайте фартуки, протрите руки влажными салфетками, будем готовить по рецепту.

    Дети смотрят рецепт и готовят вместе с воспитателем:

    Слайд 21. - сначала печенье поломаем кусочками и измельчим на мясорубке в мелкую крошку;

    Слайд 22. - размягчённое сливочное масло смешать со сгущёнкой до однородной массы;

    Слайд 23. - добавить размолотое печенье и тщательно перемешать;

    Слайд 24. - измельчить орехи на разделочной доске с помощью скалки;

    Слайд 25. - скатать небольших круглых колобочков;

    Слайд 26. - обвалять колобки в измельчённых орехах;

    Слайд 27. - готовых колобков сложить на блюдо и поставить в холодильник до застывания. (помыть руки).

    Слайд 28.

    Лиса: Да готовить колобков сложнее, чем кушать. Но я рада, что ты нас научил. Теперь и я всех лисичек в нашем лесу научу готовить колобков по этому рецепту.

    Слайд 29. (без героев)

    Воспитатель: Ребята, давайте устроим праздник. У нас для этого всё есть. Пока колобки стоят в холодильнике, мы подготовимся, украсим группу флажками, позовём всех друзей. занятия для детей в детском саду

    Итог. Рефлексия

    На 29 слайде появляются все герои сказки по очереди.

    Вспомните, кого мы встречали в нашем путешествии по сказке? (бабушку, дедушку, зайца, волка медведя, лису, колобка).

    Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

    В какую сказку вы хотели бы отправиться в следующий раз?

    Ребята, вы запомнили, что уходить из дому без разрешения взрослых нельзя?

    Слайд 30.

    Воспитатель. Ребята, вы были сегодня большие молодцы, и герои сказки приготовили для вас музыкальный сюрприз.