Войти
Территория кровельщика
  • Полезен ли томатный сок для нашего организма
  • Полезные свойства лососевой икры для человека
  • Ценные советы для тех, кто хочет похудеть с томатным соком
  • Полезные свойства и вредные качества паслена черного
  • Лечение суставов желатином: как пить и сколько, рецепты настоек и растирок
  • Активированный уголь для похудения
  • Егэ задание 8 правила. Алгоритмы выполнения заданий егэ по русскому языку

    Егэ задание 8 правила. Алгоритмы выполнения заданий егэ по русскому языку

    Правописание корней слов – это, на первый взгяд, простая тема. Тем более, что она изучается на уроках русского языка уже в начальной школе. Однако именно в корнях очень часто учащиеся делают ошибки.

    Причины неправильного написания корней слов:

    • Незнание правил написания гласных и согласных в корне.
    • Неумение правильно подобрать проверяемое слово, по которому легко проверить и гласную, и согласную.
    • Ошибки в определении корней с чередующимися гласными. Проверка таких гласных ударением, что является грубейшей ошибкой. Чередующиеся гласные нужно писать только по правилу.
    • Часты случаи, когда среди слов с пропущенными орфограммами предлагаются такие, в которых буква пропущена в приставке !!! Будьте внимательны, не перепутайте приставку с корнем (например: д...стоверный , здесь пропущена О в приставке)

    Как видим, основная причина – незнание правил. Правила по русскому языку надо учить, ребята. Только тогда вы сможете правильно писать слова.

    На ЕГЭ по русскому языку в задании № 8 необходимо найти из списка слов слово с проверяемой безударной гласной в корне и выписать это слово в бланк ответа. Таким образом, задание, по сравнению с предыдущими годами, значительно усложнилось. Теперь нужно не только найти это слово, но и очень хорошо знать, как оно пишется. Неверно написанное, но правильно найденное слово будет ошибочным ответом.

    Учитесь правильно подбирать проверочные слова . В них на проверяемую гласную должно падать ударение:

    Как выполнить задание №8

    1.Исключите из списка слова с чередованием. Они не проверяются ударением, а пишутся по правилу.


    Чередование букв А-О

    Чередование букв И-Е

    гар-гор

    бер-бир

    клан-клон

    дер-дир

    твар-твор

    мер-мир

    зар-зор

    пер-пир

    раст-ращ-рос

    тер-тир

    лаг-лож

    блесмт-блист

    плав-плов

    стел-стил

    скак-скоч

    жег-жиг

    мак-мок

    чет-чит

    равн-ровн

    кас-кос

    А(я)- им, ин (занять- занимать)

    (понять –понимать)

    2. Исключите из списка слова с непроверяемой гласной в корне. Данные слова легко находятся – это в основном слова иноязычного происхождения:



    3. Оставшееся слово и будет ответом. Не забудьте проверить это слово ударением, чтобы быть точно уверенным в правильности ответа.

    Больше тренируйтесь, выполняйте тестовые задания, упражнения. Варианты заданий №8 даны на нашем сайте.

    УДАЧИ!

    Мельникова Вера Александровна

    Типичные случаи нарушения синтаксических норм

    1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

      благодаря (кому) другу
      вопреки (чему) ожиданию
      согласно (чему?) расписанию

      по приездЕ в Казань
      по истечениИ срока
      по прибытиИ домой

      • Запомните, что предлоги БЛАГОДАРЯ,СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются только с дательным падежом:
      • Предлог «ПО» управляет предложным падежом.
    2. Нарушение согласования
    3. Ошибка в построении сложного предложения, которые бывают трех видов:
      • сложносочиненные (состоят из равноправных частей)
      • сложноподчиненные (состоят из главной и придаточных частей)
      • сложные предложения с разными видами связей
    4. Нарушение в построении предложения с обособленным определением
    5. Неправильное употребление им. числительного
      Чтобы найти ошибку, нужно знать правила склонения числительных :
      • У сложных числительных склоняются обе части слова, а у порядковых числительных изменяется только последнее слово;
      • Числительное «оба» употребляется только с существительными, имеющими форму единственного числа;
      • Числительные «двое», «трое» и др. не употребляются с существительными женского рода и со словами, обозначающих взрослых животных.
    6. Неправильное употребление местоимения.
    7. ​Неправильное построение предложения с косвенной речью.
    8. Ошибка в построении предложения с однородными членами
      Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить однородные члены в предложении, а также знать основные правила:
      • Нельзя объединять в однородный ряд глаголы и существительные, полные и краткие формы прилагательных и причастий, причастный или деепричастный оборот и придаточное предложение, родовые и видовые понятия, а также далекие по смыслу понятия.
      • Нельзя употреблять общее зависимое слово при однородных членах, требующих разного управления. Эта ошибка также называется «Нарушение управления при однородных членах предложения».
      • Двойные союзы не должны быть искаженными, а также необходимо соблюдать верный порядок слов при использовании двойных союзов.
      • Не должно быть избыточного использования союзов.
    9. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
    10. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
      Чтобы найти ошибку, нужно уметь определять подлежащее и сказуемое в предложении, а также знать основные правила :
      • Сказуемое должно быть согласовано с подлежащим, а не со второстепенными членами предложения.
      • Если подлежащим является существительное мужского рода, обозначающее должность или профессию, то род сказуемого определяется из контекста. Если присутствует указание на женский пол, сказуемое должно быть женского рода, в противном случае – мужского.
      • Если подлежащим является сложносокращенное слово, род сказуемого определяется главным словом из словосочетания.
      • Местоимение «кто» употребляется с глаголом в единственном числе и мужском роде.
      • Обособленный оборот не влияет на форму сказуемого.
      • Если числительное является подлежащим и оканчивается на один, то сказуемое должно быть в единственном числе.
    11. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
      Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить в предложении причастный оборот, а также знать основные правила:
      • Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом;
      • Причастный оборот не должен быть удален от определяемого слова;
      • Причастный оборот не должен разбиваться на части определяемым словом.

    Задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2018, теория.

    Это задание на орфографию, а именно на правописание корней.

    Алгоритм выполнения:

    • Внимательно читаем задание.
    • Читаем все слова
    • Выделяем корни
    • Вспоминаем правила на каждый корень.

    Итак, как правильно определить корень слова:

    Запомните: Корень слова — это неименяемая общая часть родственных слов, в которой заключено лексическое значение.

    1) Выясните лексическое значение слова;

    2) Найдите максимальное количество слов, имеющих одно значение и один корень (как правило, это другие части речи или формы слова)

    Например: гора-горный-гористый.

    Иногда в корнях происходит чередование согласных.

    Например: река — речной.

    3) Определите общую неизменную часть во всех этих словах.

    !!! Если Вы имеете дело с чередующимися корнями, то их необходимо «знать в лицо». Помните, что важно запомнить примеры употребления чередующихся корней, чтобы избежать ошибки, если вы повстречаете корень-омоним.

    Это такой корень, который выглядит как чередующийся, но на самом деле ее можно проверить.

    Вымирать — Миротворец.

    Вымирать - это слово с чередующим корнем (мер — мир), зависящим от суффикса А. Например, вымирать, вымереть.

    Миротворец — это слово можно проверить при помощи слова «мир», следовательно, это корень с проверяемой гласной.

    Гласные в корне:

    Правописание зависит:

    От наличия суффикса а после корня

    От ударения

    От значения

    От сочетания букв в корне

    Правило

    1. В корнях пишется и, если за корнем суффикс а

    Бер- / бир-

    Дер- / дир-

    Мер- /мир-

    Пер - / пир-

    Тер- /тир-

    Блест- /блист-

    Жег- /жиг-

    Стел- /стил-

    Чет- / чит-

    2. В корнях пишется а, если за корнем а

    Лаг- / лож-

    Кас- /кос

    3. В корнях пишется и, если за корнем а

    Им- //-а-(-я-)

    Ин- //-а-(-я-)

    1. В безударном положении пишется о

    Гар- /гор-

    Клан-/ клон-

    Твар- /твор-

    2. В безударном положении пишется а

    Зар- /зор-

    3. В корнях плав-/плов-/плыв- пишется а во всех случаях, кроме исключений

    1. мак-/мок(моч_)

    Мак - погружать в жидкость; макать

    Мок - пропускать жидкость; мокнуть

    2. равн-/ровн-

    Равн - равный, одинаковый, наравне

    Ровн- ровный, гладкий, прямой

    1. раст-(ращ-)/рос-

    Если в корне ст или щ -пишем а, если только с - пишем о

    2. скак-/скоч-

    Скакать, выскочит

    Исключения

    Сочетать

    Сочетание

    Полог

    Пригарь

    Выгарки

    Изгарь

    Утварь

    Зоревать

    Зорянка

    Пловец

    Пловчиха

    Плывуны

    Равнина

    Ровесник

    Поровну

    уровень

    Росток

    Выросток

    Ростовщик

    Ростов

    Ростислав

    Подростковый

    Подросток

    Отрасль

    Скачок

    Скачу

    2. Написание букв на месте безударных гласных в корнях устанавливается путем проверки словами и формами с тем же корнем и значением, в которых проверяемый гласный находится под ударением.

    Нельзя проверять глагол несовершенного вида совершенным.

    Например: вода(воды, водный),сады(сад, садик),свинья(свиньи),яйцо(яйца),говорить(говор, разговор),молодой(молод, молодость, молоденький),жара(жар, жаркий),шалун(шалость).

    3. Для безошибочного написания непроверяемых гласных в корне требуется проверка по орфографическому словарю.

    Зачастую эти слова являются заимствованными.

    Вариант 1

    1. За-да-ние 8

    2. За-да-ние 8

    3. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    4. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная че-ре-ду-ю-ща-я-ся глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    5. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    6. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    7. За-да-ние 8

    8. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    10. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    Вариант 2

    1. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    стаб..ли-за-ция пров.. кация несг...ра-е-мый пол..гать

    зам..реть (от не-ожи-дан-но-сти)

    2. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная че-ре-ду-ю-ща-я-ся глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    раскр..снеть-ся пр..тен-зия предл..гать прим..рение уб..ди-тель-но

    3. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    б..рёза з..рница обж..гать к..ммер-сант сож..леть

    4. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная че-ре-ду-ю-ща-я-ся глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    эк..логия г..мна-зист нач..на-ю-щий с.мпа-тия эт..кетка

    5. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    н..жней-ший эт..кетка утр..мбо-вать инт..ллек-ту-аль-ный з..рница

    6. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    нак..рмить б..рлога соб..рать-ся тра-диц..онный ап..лля-ция

    7. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-вер-не-мая глас-ная корня.

    зат.. мнённый выт.. рать-ся бл.. стеть комп.. тент-ность р.. шение

    8. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    изгот..вле-ние ф..ло-ло-гия расст..лать пол..жение опр..де-лить

    10. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    в..рхо-вье орнам..нт отб..рает к..снул-ся выр..ста-ю-щий