Войти
Территория кровельщика
  • Тит ливий история рима от основания города История рима до нашей эры
  • Александр ширвиндт склероз, рассеянный по жизни Александр ширвиндт склероз рассеянный по жизни
  • «Безумный алхимик» Артем Еремеев
  • Книга промельк беллы читать онлайн
  • Мессерер промельк беллы читать онлайн
  • Современные любовные романы: лучшие книги в жанре
  • Белорусский авиадневник - памятный знак оськину. Виктор Оськин: безопасность Гомеля ценой своей жизни Оськин виктор семенович

    Белорусский авиадневник - памятный знак оськину. Виктор Оськин: безопасность Гомеля ценой своей жизни Оськин виктор семенович


    План:

      Введение
    • 1 Биография
    • 2 Подвиг
    • 3 Память
    • Примечания

    Введение

    Ви́ктор Семёнович О́ськин (1 декабря 1952 - 24 июля 1992) - офицер Российской Армии (подполковник авиации), военный лётчик первого класса, один из первых в России (медаль «Золотая Звезда» № 10) и первый человек в истории российской Дальней авиации, удостоенный звания Героя Российской Федерации (Указ Президента России от 8 декабря 1992 года № 1547 ).


    1. Биография

    Родился 1 декабря 1952 года в селе Усть-Раевка Октябрьского района Курской области. Был четвёртым ребёнком в семье старшего лейтенанта милиции Семёна Егоровича и Татьяны Капитоновны Оськиных.

    В 1974 году с отличием закончил Тамбовское высшее военное училище лётчиков, получив диплом вместе с вручением золотой медали и почётным занесением фамилии на мраморную доску медалистов училища. С 1970 года проходил службу в Вооружённых силах на различных командно-административных должностях. Служил в Дальней авиации - старший помощник командира корабля Ту-16 184-го тяжёлого бомбардировочного авиаполка 13-й гвардейской бомбардировочной дивизии (аэродром Прилуки Черниговской области), командир корабля дальнего бомбардировщика Ту-16 стратегического назначения (Бобруйск, Белорусский военный округ). Затем - его командиром в 200-м гвардейском бомбардировочном полку в Бобруйске. С 1978 по 1990год - на разных должностях в 290-м отдельном разведывательном авиаполку на аэродроме Зябровка под Гомелем. в 1985 году закончил Военно-воздушную академию имени Ю. А. Гагарина.С 1990 года служил начальником отдела в 43-м Центре боевой подготовки и переучивания лётного состава на аэродроме Дягилево.


    2. Подвиг

    24 июля 1992 года подполковнику Оськину предстояло выполнить т.наз. «упражнение 301» курса боевой подготовки Дальней авиации - на учебном самолёте-ракетоносителе Ту-22У необходимо было принять контрольный полёт по кругу у вернувшегося из отпуска командира эскадрильи подполковника Александра Степченкова. В качестве инструктора на борт поднялся Виктор Оськин, а за штурмана выступил штурман эскадрильи майор Николай Иванов. Весь экипаж корабля - профессиональные пилоты первого класса. Вылет осуществлялся с аэродрома Зябровского учебного авиационного центра.

    Звание присвоено посмертно за героизм и мужество, проявленные при аварийной ситуации в полёте, когда Оськин ценою своей жизни предотвратил падение самолёта на город Гомель. В 17 часов 02 минуты во время полёта над южной окраиной города - Новобелицей - у самолёта, неожиданно отказал один из двигателей, загорелись топливные баки. Лётчики, понимая всю опасность возникшей аварийной ситуации, в срочном порядке предпринимают решительные действия с целью увести горящую машину за пределы города. После попытки развернуть Ту-22У в направлении от города загорелся и правый двигатель, после чего Виктор Семёнович отдал экипажу команду катапультироваться. Сам командир попытался увести терпящий бедствие самолёт как можно дальше от жилых кварталов города и нефтехранилища, расположенного в районе возможного падения, чтобы не допустить возгорания всей близлежащей местности. Сам он катапультировался, когда полностью убедился, что неуправляемая машина упадёт в безлюдном месте. Однако шансов на спасение он уже не имел: на Ту-22У катапульта отстреливает кресло пилота вниз и для раскрытия парашюта оно проходит путь не менее 350 метров. Самолет в момент катапультирования был уже на высоте менее 300 метров. Летчик погиб при ударе об землю. Им были спасены от гибели два члена экипажа и десятки людей на земле. На месте гибели Героя сегодня установлен памятный знак.

    Похоронен 27 июля 1992 года в на кладбище «14-й километр» на Аллее погибших лётчиков Гомельской области Республики Беларусь. На его могиле выбита надпись:

    Человек - остановись! Здесь покоится Герой, ценою своей жизни спасший жизнь сотен жителей города Гомеля. Почти его память молчанья минутой .


    3. Память

    • 22 сентября 1992 года решением Гомельского горисполкома военному лётчику Оськину В. С. в целях сохранения памяти о его подвиге присвоено звание «Почётный гражданин г. Гомеля (посмертно)». Его именем названа одна из улиц в городе (однако Горисполком города Гомеля отверг предложение об переименовании одной из центральной улицы Новобелицкого района (ул. Ильича) в честь лётчика В. Оськина).
    • 23 февраля 2002 года стараниями заслуженных ветеранов Дальней авиации в Музее боевой и рабочей славы Новобелицкой средней школы № 41 г. Гомеля открылся музей памяти Виктора Оськина, где ему посвящён один со стендов. В школьном музее Зябровскай школы создан стенд, посвященный героическому подвигу летчика, хранятся личные вещи экипажа.
    • 7 мая 2003 года по инициативе курского областного отделения Российского Фонда мира имя лётчика, погибшего при исполнении служебного долга, было занесено на мемориальную стелу «Героям-курянам» (памятник Героям СССР и России,установленный на Красной площади города).
    • О подвиге Виктора Оськина снят документальный фильм «Траектория полёта» (режиссёр Г. Курлаев) в рамках цикла документально-публицистических телевизионных фильмов «Наследники победы» (2006).

    Примечания

    1. Указ Президента РФ «О присвоении звания Героя Российской Федерации подполковнику Оськину В. С.» - www.pravoteka.ru/pst/1068/533711.html

    Оськин, Виктор Семёнович - www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=7347 на сайте «Герои страны»

    скачать
    Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 12.07.11 09:23:35
    Похожие рефераты: Гурфинкель Виктор Семёнович , Бухаров Виктор Семёнович , Марьенко Виктор Семёнович ,

    Ценой своей жизни военный летчик Виктор Оськин предотвратил падение горящего самолета Ту-22У на Новобелицкий район города Гомеля.

    Виктор Оськин родился в России, в селе Успено-Раевка, которое находится в Курской области. Кроме него, в семье было ещё 3 ребенка. Родителями Виктора были старший лейтенант милиции Семён Егорович и Татьяна Капитоновна Оськина.

    Учился Виктор в Тамбовском высшем военном авиационном училище летчиков им. М. Расковой, которое окончил в 1974 году с золотой медалью. Кроме того, его фамилию по окончании учебы занесли на мраморную доску медалистов.

    Начиная с 1970 года, он начал нести службу в Вооружённых силах в разных командных и административных должностях. Служил в Дальней авиации старшим помощником командира корабля Ту-16 в 184-ом тяжелом бомбардировочном авиаполке 13-й гвардейской бомбардировочной дивизии, который располагался на аэродроме Прилуки в Черниговской области, затем он был командиром корабля дальнего бомбардировщика Ту-16 стратегического назначения в Бобруйске, а после там же был командиром этого же корабля в 200-м гвардейском бомбардировочном полку.

    В период с 1978 года по 1990-й Виктор Оськин служил в разных должностях в 290-м отдельном разведывательном авиаполку. Расположение этого полка находилось на аэродроме Зябровка под Гомелем.

    Также Виктор прошел обучение в Военно-воздушной академии им. Ю.Гагарина. А после 1990 года пошел на службу начальником отдела в 43-й Центр боевой подготовки и переучивания лётного состава, который располагался на аэродроме Дягилево.

    Ценой своей жизни

    В 1992 году, 24 июля, находясь уже в звании подполковника, Виктор Оськин должен был осуществить выполнение так называемого “упражнения 301” из курса боевой подготовки летчиков Дальней авиации. В ходе упражнения Виктору надо было принять контрольный полет по кругу у командира эскадрильи подполковника Александра Степченкова, который в тот день вернулся из отпуска. Инструктором на борту самолета был сам Виктор Оськин, а штурманом – майор Николай Иванов. На корабле весь экипаж состоял из профессиональных пилотов первого класса. Вылет был осуществлен с аэродрома учебного центра в Зябровке.

    Уже во время полёта, когда самолет находился над Новобелицей, у него внезапно отказал один из двигателей, и произошло возгорание в топливных баках. Опытные пилоты, осознавая всю критичность сложившейся ситуации, срочно принимают решения о том, чтобы уводить горящий самолет за границы Гомеля.

    Когда самолет попытались развернуть, чтобы отвести от города, правый двигатель самолета загорелся тоже и Виктор Оськин скомандовал экипажу о срочной эвакуации.

    После этого подполковник стал пытаться увести охваченный огнем самолет подальше от жилых домов и городских кварталов, а также нефтехранилища, которое располагалось в месте предполагаемого падения корабля, поскольку, если бы самолет упал в этом районе, то загореться могла бы вся близлежащая местность.

    Героическая смерть

    Катапультировался Виктор, только когда убедился в том, что терпящий бедствие самолет рухнет в пустынном месте. Но шансов выжить у него уже не оставалось. Дело в том, что только для раскрытия парашюта, которым комплектуются такие самолеты, необходимо не менее 350 метров расстояния над землей, а к моменту катапультирования до земли оставалось уже меньше 300 метров. Виктор Оськин погиб, разбившись о землю. Сейчас на этом месте стоит памятный знак в честь героя.

    Подполковнику Виктору Оськину посмертно присвоили звание Героя Российской Федерации за совершенный подвиг и мужество, которое проявил летчик при крушении самолета. Тогда он ценой своей жизни спас от гибели множество людей и зданий Гомеля.

    Похоронен Виктор Оськин 27 июля 1992 года на кладбище «14-й километр». Его могила находится на Аллее погибших лётчиков Гомельской области Республики Беларусь.

    На его могильной плите выгравирована памятная надпись:

    Человек - остановись! Здесь покоится Герой, ценою своей жизни спасший жизнь сотен жителей города Гомеля. Почти его память молчанья минутой.

    Будем помнить

    В 1992 году Гомельский городской исполнительный комитет принял решение посмертно присвоить военному летчику Виктору Оськину звание «Почётный гражданин Гомеля», чтобы память о его подвиге сохранилась еще во многих поколениях гомельчан. Также именем героя назвали одну из гомельских улиц.

    ) - армейский лётчик, подполковник, один с первых в (Золотая Звезда № 10) и первый в истории российской Дальней авиации удостоен звания (Указ Президента от года № 1567).

    Родился в с. Успено-Раевка Косторенского района . Закончил Тамбовское высшое военное училище летчиков, получив диплом с отличием с вручением Золотой медали и внесением фамилии на мрамарную доску золотых медалистов. Служил на должности помощника командира бомбардировщика ТУ-16 в 184-м гвардейском Полтавско-Берлинском Краснознаменном бомбардировочном полку 13-й бомбардировочной дивизии, которая базировалась в украинских . Затем - его командирам в 200-м гвардейском бомбардировочном полку в . С года - на разных должностях в 290-м отдельном далеком разведывательном полку на аэродроме Зябровка под . Закончил Военно-воздушную академию имени .

    Звание присвоено посмертно за героизм и мужество, проявленные при аварийной ситуации в полёте на самолете-ракетоносителе ТУЮ-22У, когда Оськин ценою своей жизни предотвратил падение самолёта на город . года исполнял обязанности инструктора во время контрольного полета. Вылет осуществил с аэродрома в Зябровке. В 17 часов 02 минуты начался пожар левого двигателя, затем - топливных баков. В это время самолёт был уже над южным районом - Новобелицей. Оськин начинает отворачивать самолёт от города, во время чего загорелся и правый двигатель. Приказав экипажу катапультироваться, Оськин отвёл самолет от города и нефтехранилища, расположенного в районе возможного падения. Сам он катапультировался, когда полностью убедился, что самолет упадет в безлюдном месте. Но самолёт уже потерял минимально необходимую высоту для раскрытия парашюта, потому Виктор Оськин погиб.

    О подвиге Оськина снят документальный фильм «Траектория полета» (режиссер Г. Курлаев) в рамках цикла документально-публицистических телевизионных фильмов «Наследники победы» ().

    , Республика Беларусь (WGS84 52°17"48" N 31°2"52"E)

    Награды и премии

    Биография

    Похоронен 27 июля 1992 года на кладбище «14-й километр» на Аллее погибших лётчиков Гомельской области Республики Беларусь . На его могиле выбита надпись:
    Человек - остановись! Здесь покоится Герой, ценою своей жизни спасший жизнь сотен жителей города Гомеля. Почти его память молчанья минутой .

    Память

    • 22 сентября 1992 года решением Гомельского горисполкома военному лётчику Оськину В. С. в целях сохранения памяти о его подвиге присвоено звание «Почётный гражданин г. Гомеля (посмертно)». Его именем названа одна из улиц в городе (однако Горисполком города Гомеля отверг предложение об переименовании одной из центральной улицы Новобелицкого района (ул. Ильича) в честь лётчика В. Оськина).
    • 23 февраля 2002 года стараниями заслуженных ветеранов Дальней авиации в Музее боевой и рабочей славы Новобелицкой средней школы № 41 г. Гомеля открылся музей памяти Виктора Оськина, где ему посвящён один из стендов. В школьном музее Зябровской школы создан стенд, посвященный героическому подвигу летчика, где хранятся личные вещи экипажа.
    • 7 мая 2003 года по инициативе курского областного отделения Российского Фонда мира имя лётчика, погибшего при исполнении служебного долга, было занесено на мемориальную стелу «Героям-курянам» (памятник Героям СССР и России , установленный на Красной площади города).
    • О подвиге Виктора Оськина снят документальный фильм «Траектория полёта» (режиссёр Г. Курлаев) в рамках цикла документально-публицистических телевизионных фильмов «Наследники победы» ().
    • Каждый год 24 июля в день смерти в Гомеле проводится урок мужества посвящённый его подвигу.

    Напишите отзыв о статье "Оськин, Виктор Семёнович"

    Примечания

    . Сайт «Герои Страны ».

    Отрывок, характеризующий Оськин, Виктор Семёнович

    С крыльца широкая лестница вела прямо наверх; направо видна была затворенная дверь. Внизу под лестницей была дверь в нижний этаж.
    – Кого вам? – спросил кто то.
    – Подать письмо, просьбу его величеству, – сказал Николай с дрожанием голоса.
    – Просьба – к дежурному, пожалуйте сюда (ему указали на дверь внизу). Только не примут.
    Услыхав этот равнодушный голос, Ростов испугался того, что он делал; мысль встретить всякую минуту государя так соблазнительна и оттого так страшна была для него, что он готов был бежать, но камер фурьер, встретивший его, отворил ему дверь в дежурную и Ростов вошел.
    Невысокий полный человек лет 30, в белых панталонах, ботфортах и в одной, видно только что надетой, батистовой рубашке, стоял в этой комнате; камердинер застегивал ему сзади шитые шелком прекрасные новые помочи, которые почему то заметил Ростов. Человек этот разговаривал с кем то бывшим в другой комнате.
    – Bien faite et la beaute du diable, [Хорошо сложена и красота молодости,] – говорил этот человек и увидав Ростова перестал говорить и нахмурился.
    – Что вам угодно? Просьба?…
    – Qu"est ce que c"est? [Что это?] – спросил кто то из другой комнаты.
    – Encore un petitionnaire, [Еще один проситель,] – отвечал человек в помочах.
    – Скажите ему, что после. Сейчас выйдет, надо ехать.
    – После, после, завтра. Поздно…
    Ростов повернулся и хотел выйти, но человек в помочах остановил его.
    – От кого? Вы кто?
    – От майора Денисова, – отвечал Ростов.
    – Вы кто? офицер?
    – Поручик, граф Ростов.
    – Какая смелость! По команде подайте. А сами идите, идите… – И он стал надевать подаваемый камердинером мундир.
    Ростов вышел опять в сени и заметил, что на крыльце было уже много офицеров и генералов в полной парадной форме, мимо которых ему надо было пройти.
    Проклиная свою смелость, замирая от мысли, что всякую минуту он может встретить государя и при нем быть осрамлен и выслан под арест, понимая вполне всю неприличность своего поступка и раскаиваясь в нем, Ростов, опустив глаза, пробирался вон из дома, окруженного толпой блестящей свиты, когда чей то знакомый голос окликнул его и чья то рука остановила его.
    – Вы, батюшка, что тут делаете во фраке? – спросил его басистый голос.
    Это был кавалерийский генерал, в эту кампанию заслуживший особенную милость государя, бывший начальник дивизии, в которой служил Ростов.
    Ростов испуганно начал оправдываться, но увидав добродушно шутливое лицо генерала, отойдя к стороне, взволнованным голосом передал ему всё дело, прося заступиться за известного генералу Денисова. Генерал выслушав Ростова серьезно покачал головой.
    – Жалко, жалко молодца; давай письмо.
    Едва Ростов успел передать письмо и рассказать всё дело Денисова, как с лестницы застучали быстрые шаги со шпорами и генерал, отойдя от него, подвинулся к крыльцу. Господа свиты государя сбежали с лестницы и пошли к лошадям. Берейтор Эне, тот самый, который был в Аустерлице, подвел лошадь государя, и на лестнице послышался легкий скрип шагов, которые сейчас узнал Ростов. Забыв опасность быть узнанным, Ростов подвинулся с несколькими любопытными из жителей к самому крыльцу и опять, после двух лет, он увидал те же обожаемые им черты, то же лицо, тот же взгляд, ту же походку, то же соединение величия и кротости… И чувство восторга и любви к государю с прежнею силою воскресло в душе Ростова. Государь в Преображенском мундире, в белых лосинах и высоких ботфортах, с звездой, которую не знал Ростов (это была legion d"honneur) [звезда почетного легиона] вышел на крыльцо, держа шляпу под рукой и надевая перчатку. Он остановился, оглядываясь и всё освещая вокруг себя своим взглядом. Кое кому из генералов он сказал несколько слов. Он узнал тоже бывшего начальника дивизии Ростова, улыбнулся ему и подозвал его к себе.
    Вся свита отступила, и Ростов видел, как генерал этот что то довольно долго говорил государю.
    Государь сказал ему несколько слов и сделал шаг, чтобы подойти к лошади. Опять толпа свиты и толпа улицы, в которой был Ростов, придвинулись к государю. Остановившись у лошади и взявшись рукою за седло, государь обратился к кавалерийскому генералу и сказал громко, очевидно с желанием, чтобы все слышали его.
    – Не могу, генерал, и потому не могу, что закон сильнее меня, – сказал государь и занес ногу в стремя. Генерал почтительно наклонил голову, государь сел и поехал галопом по улице. Ростов, не помня себя от восторга, с толпою побежал за ним.

    На площади куда поехал государь, стояли лицом к лицу справа батальон преображенцев, слева батальон французской гвардии в медвежьих шапках.
    В то время как государь подъезжал к одному флангу баталионов, сделавших на караул, к противоположному флангу подскакивала другая толпа всадников и впереди их Ростов узнал Наполеона. Это не мог быть никто другой. Он ехал галопом в маленькой шляпе, с Андреевской лентой через плечо, в раскрытом над белым камзолом синем мундире, на необыкновенно породистой арабской серой лошади, на малиновом, золотом шитом, чепраке. Подъехав к Александру, он приподнял шляпу и при этом движении кавалерийский глаз Ростова не мог не заметить, что Наполеон дурно и не твердо сидел на лошади. Батальоны закричали: Ура и Vive l"Empereur! [Да здравствует Император!] Наполеон что то сказал Александру. Оба императора слезли с лошадей и взяли друг друга за руки. На лице Наполеона была неприятно притворная улыбка. Александр с ласковым выражением что то говорил ему.
    Ростов не спуская глаз, несмотря на топтание лошадьми французских жандармов, осаживавших толпу, следил за каждым движением императора Александра и Бонапарте. Его, как неожиданность, поразило то, что Александр держал себя как равный с Бонапарте, и что Бонапарте совершенно свободно, как будто эта близость с государем естественна и привычна ему, как равный, обращался с русским царем.
    Александр и Наполеон с длинным хвостом свиты подошли к правому флангу Преображенского батальона, прямо на толпу, которая стояла тут. Толпа очутилась неожиданно так близко к императорам, что Ростову, стоявшему в передних рядах ее, стало страшно, как бы его не узнали.
    – Sire, je vous demande la permission de donner la legion d"honneur au plus brave de vos soldats, [Государь, я прошу у вас позволенья дать орден Почетного легиона храбрейшему из ваших солдат,] – сказал резкий, точный голос, договаривающий каждую букву. Это говорил малый ростом Бонапарте, снизу прямо глядя в глаза Александру. Александр внимательно слушал то, что ему говорили, и наклонив голову, приятно улыбнулся.
    – A celui qui s"est le plus vaillament conduit dans cette derieniere guerre, [Тому, кто храбрее всех показал себя во время войны,] – прибавил Наполеон, отчеканивая каждый слог, с возмутительным для Ростова спокойствием и уверенностью оглядывая ряды русских, вытянувшихся перед ним солдат, всё держащих на караул и неподвижно глядящих в лицо своего императора.
    – Votre majeste me permettra t elle de demander l"avis du colonel? [Ваше Величество позволит ли мне спросить мнение полковника?] – сказал Александр и сделал несколько поспешных шагов к князю Козловскому, командиру батальона. Бонапарте стал между тем снимать перчатку с белой, маленькой руки и разорвав ее, бросил. Адъютант, сзади торопливо бросившись вперед, поднял ее.



    11.01.1952 - 24.07.1992
    Герой Российской Федерации


    Оськин Виктор Семёнович - старший летчик-инструктор отдела анализа и предупреждения лётных происшествий 43-го Центра боевой подготовки и переучивания лётного состава, подполковник, город Рязань.

    Родился 11 января 1952 года в селе Успено-Раенка Касторненского района Курской области в семье офицера милиции. Русский.

    С 1970 года - в Военно-Воздушных Силах СССР. Окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков в 1974 году с золотой медалью и занесением фамилии на мраморную доску медалистов училища. Служил в Дальней авиации - старший помощник командира корабля бомбардировщика Ту-16 184-го тяжёлого бомбардировочного полка (аэродром Прилуки Черниговской области), командир корабля бомбардировщика Ту-16 200-го бомбардировочного полка (аэродром Бобруйск). В 1978 - 1990 годах проходил службу в 290-м отдельном разведывательном авиационном полку (аэродром Зябровка, Гомель): командир авиационной эскадрильи, отряда, заместитель командира полка. В 1985 окончил Военно-Воздушную академию имени Ю.А.Гагарина.

    С 1990 года служил начальником отдела в 43-м Центре боевой подготовки и переучивания лётного состава на аэродроме Дягилево (город Рязань).

    Двадцать четвёртого июля 1992 года подполковник Оськин проводил тренировочный полёт в своём "родном" 290-м разведывательном авиаполку. Задача стояла несложная - восстановление навыков пилотирования двум летчикам после возвращения из отпуска. Предстояло выполнить несколько несложных фигур пилотажа.

    В ходе выполнения полёта над южной окраиной города Гомеля - Новобелицей у самолёта Ту-22У произошел отказ левого двигателя с возгоранием топливных баков. Лётчики, понимая всю опасность возникшей аварийной ситуации, в срочном порядке предпринимают решительные действия с целью увести горящую машину за пределы города. После попытки развернуть Ту-22У в направлении от города загорелся и правый двигатель, после чего Виктор Семёнович отдал экипажу команду катапультироваться. Сам командир попытался увести терпящий бедствие самолёт как можно дальше от жилых кварталов города и нефтехранилища, расположенного в районе возможного падения, чтобы не допустить возгорания всей близлежащей местности. Сам катапультировался, только убедившись в том, что падение огромной машины не причинит вреда на земле. Однако шансов на спасение он уже не имел: на Ту-22У катапульта отстреливает кресло пилота вниз и для раскрытия парашюта оно проходит путь не менее 350 метров. Самолет в момент катапультирования был уже на высоте менее 300 метров. Летчик погиб при ударе о землю. Им были спасены от гибели два члена экипажа и десятки людей на земле.

    Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года за героизм и мужество, проявленные при исполнении воинского долга, подполковнику Оськину Виктору Семёновичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

    Награжден медалями. Похоронен в городе Гомеле Республики Беларусь, на кладбище "14 километр Черниговского шоссе".

    На месте гибели доблестного лётчика установлен памятный обелиск. 22 сентября 1992 года Виктору Семёновичу Оськину присвоено звание Почётного гражданина города Гомель (посмертно), его имя носит одна из улиц города, там же установлена мемориальная доска (2017).

    23 февраля 2002 года в Музее боевой и рабочей славы Новобелицкой средней школы № 41 г. Гомеля открылся музей памяти Виктора Оськина.

    7 мая 2003 года имя лётчика было занесено на мемориальную стелу "Героям-курянам" (памятник Героям СССР и России, установленный на Красной площади города Курска).

    О подвиге Виктора Оськина снят документальный фильм "Траектория полёта" (режиссёр Г. Курлаев) в рамках цикла документально-публицистических телевизионных фильмов "Наследники победы" (2006 год).