Войти
Территория кровельщика
  • Полезен ли томатный сок для нашего организма
  • Полезные свойства лососевой икры для человека
  • Ценные советы для тех, кто хочет похудеть с томатным соком
  • Полезные свойства и вредные качества паслена черного
  • Лечение суставов желатином: как пить и сколько, рецепты настоек и растирок
  • Активированный уголь для похудения
  • Аппликация скворечник средняя группа труд людей весной. Конспект НОД «Скворечник для птиц» по аппликации для средней группы

    Аппликация скворечник средняя группа труд людей весной. Конспект НОД «Скворечник для птиц» по аппликации для средней группы

    В этой статье рассказывается, где и как может быть использована аппликация «Скворечник». В помощь воспитателям здесь предлагаются шаблоны для занятий по ручному труду.

    Где используется аппликация «Скворечник»?

    Тем людям, для кого ручной труд - хобби, всегда есть чем занять себя. Они найдут применение даже маленькому клочку ткани или кусочку обоев.

    Очень интересна в этом плане аппликация «Скворечник» Она поможет украсить одежду, постельные принадлежности. Также можно сделать на эту тему своими руками замечательную открытку в технике скрапбукинг. Да и внесёт в интерьер свежую струю. А для малышей занятие по ручному труду, на котором ими будет создана аппликация «Скворечник», станет самым настоящим открытием. Ведь они узнают на нём много нового и интересного про жизнь пернатых.

    Занятие ручным трудом во второй младшей группе

    Детки от трёх до четырёх лет ещё довольно неумелы. Им сложно работать с ножницами. Поэтому лучше всего предложить малышам уже готовые вырезанные шаблоны. Рассказав в начале занятий о том, что весной к нам в среднюю полосу прилетают многие птицы, в том числе и скворцы, воспитатель предлагает детям сделать красивую картинку. Для этого нужно наклеить определённым образом детали, которые им раздали перед занятиями.

    В результате у деток должна получиться аппликация «Скворечник». 2 младшая группа довольно легко справляется с этим заданием. А после того как всё готово, можно рассказать малышам удивительную историю.

    Как скворец воров прогнал

    Как раз один мальчик подобрал под деревом маленького скворчонка. Он, видимо, выпал из гнезда. Мальчик его выкормил. Скворушка привык к своему большому другу, полюбил его.

    А у соседей жила громадная овчарка. Собака грозно лаяла, когда кто-то чужой подходил к двери. И скворушка перенял у овчарки её лай. Все же знают, что скворцы - пересмешники, они похожи на попугаев в этом смысле.

    Изредка, когда мальчик забывал вовремя покормить обижался, ругался и грозно лаял на друга и даже подвывал.

    И так получилось, что у мальчика неожиданно поднялась температура. Его увезли в больницу. Вместе с ним уехали и взрослые. В доме остался только скворушка.

    Вот тут-то воры и решили поживиться за чужой счёт. Они подобрали ключи, открыли замок и вошли в дом. Скворушка уже сильно проголодался. Услышав чьи-то шаги, он подумал, что это его хозяева, и стал на них ругаться. «Забы-ы-ыли скво-ру-шку, гав-гав? Забы-ы-ыли-и-и… Гав? Где еда? Гав!»

    Но это только мальчик понимал язык скворца. А воры услышали грозный лай овчарки, испугались и убежали! Когда вернулись хозяева, то увидели, что кто-то был в их отсутствии в квартире. А соседи рассказали, что слышали лай и собачий вой у соседей, а потом кто-то быстро убегал по лестнице.

    Хозяева скворушки догадались, что это их птичка-невеличка так напугала воров. Вот какая замечательная птица - скворец.

    После этого случая мальчик вместе с мамой сделал скворечник из бумаги. Аппликация с птичьим домиком долго потом висела на стене. Она напоминала домашним об этом удивительном случае.

    Аппликация из геометрических фигур

    Эту историю с успехом можно рассказать и в средней, и в старшей группе. Даже младших школьников она удивит. А вот задание для деток четырех-пяти лет можно уже усложнить.

    Теперь уже ребятам следует предложить самим вырезать прямоугольник и треугольник для птичьего домика. Круг, который будет имитировать входное отверстие в скворечник, можно подготовить для ребят заранее. Шаблоны же прямоугольников и треугольников всё-таки рекомендуется детям выдать заранее. Воспитатель также даёт задание: стену домика вырезать из красной бумаги, а крышу-треугольник - из синей.

    Довольно сложное получается задание - составленная из самостоятельно вырезанных аппликация «Скворечник».

    Средняя группа при этом также закрепляет знания, полученные на математических занятиях. Ведь им приходится работать не просто с шаблонами, а прямоугольниками, треугольниками и кругами.

    Весеннее панно на стену

    Детям нравится делать подарки своими руками. Можно разнообразить занятие. Пусть весенним поздравительным панно станет выполненная ими аппликация «Скворечник».

    Средняя группа легко справится с заданием украсить птичий домик. Все детали следует вырезать и раздать детям заранее. Воспитатель должен давать пошаговую инструкцию, какую брать деталь и куда её крепить.

    Конспект занятия по аппликации «Скворечник для скворца

    Гюлжан Ажиметовна
    Занятие «Скворечник для скворца»

    Тема : « Скворечник для скворца » (2 младшая группа) .

    Программное содержание : Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Активизировать словарный запас детей ( скворец , скворечник ) . Способствовать умению раскладывать и составлять на листе бумаги изображения предметов состоящих из 3 частей разной формы и величины. Закреплять умения ориентировки в пространстве альбомного листа и знания цветов. Развивать интерес к аппликации, память восприятия. Воспитывать аккуратность, активность и самостоятельность.

    Материал : Лист в 1\2 альбомного листа с силуэтом дерева, готовые формы (6 х 6 желтого цвета, равнобедренный треугольник с основанием 9 см, высотой 4 см – красного цвета, кисть, клеенка, салфетка, тарелочка, подставка для кисти, скворец , мяч, образец готовый и образец – заготовка.

    Словарная работа : скворечник .

    Ход занятия : Дети заходят в группу под спокойную музыку.

    Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг. Посмотрите, как нам в окошко улыбается солнышко, давайте тоже улыбнемся друг другу, чтобы на протяжении всего занятия у нас было хорошее настроение.

    Послушайте, Настя расскажет вам стихотворение «Где чей дом» :

    Воробей живет под крышей,

    В теплой норке домик мыши,

    У лягушки дом в пруду,

    А у пеночки в саду,

    Эй, цыпленок, где твой дом?

    Он у мамы под крылом.

    Дети играют «Где чей дом» с мячом.

    Молодец, Настя1 Коля, а где дом мышки? Юля – у воробья? У медведя? У белки? У лисы? У волка? У скворца ?

    Да, ребята, дом у скворца в скворечнике . Давайте все вместе скажем – скворечник . А теперь Арина повтори, Кирилл….

    Да, ребята, и у зверей, и у птиц есть свой дом.

    Ребята, вы слышите, кто-то поет? (музыка) . Давайте сядем на стульчики и послушаем, кто поет. (птица) .

    Посмотрите, к нам прилетела птица. Кто знает- какая это птица? ( скворец ) .

    - Скворец , что-то ты не веселый, что у тебя случилось? ( Скворец говорит что-то на ушко воспитателю) .

    - Скворец сказал мне на ушко , что все скворечники заняты и ему и его друзьям негде жить. Давайте поможем скворцам и сделаем им вот такие скворечники . А ты скворец сядь , отдохни и посмотри.

    Ребята, из каких фигур состоит скворечник ? (треугольник, квадрат, круг) .

    Какого они цвета?

    Для того чтобы красиво наклеить скворечник , нужно разместить его в центре листа. Сначала я наклею на домик квадрат, окно – круг, а потом я приклею домик. А затем приклеиваю крышу – треугольник. Скворечник я наклеила в центре листа на ствол дерева.

    Вот скворец , какой у тебя будет скворечник .

    Физ. минутка : А теперь встанем и поиграем (2 раза)

    Прилетели скворцы

    Молодой весны гонцы

    Червяков они клюют

    И поют, поют, поют.

    Пойдите за столы. Возьмите свои фигуры и разложите в центре листа. Квадрат – это домик, круг – это окно, а треугольник что это? (крыша) .

    Наклеиваем сначала окно на дом, потом дом на ствол дерева, а потом крышу.

    Начинаем клеить, кисточки возьмите правильно, на кисточку клея много не набирайте, фигуру намазывайте полностью. Клеим на клеенке, приглаживаем салфеткой. (по ходу даю указание) .

    Кто закончил свои работы положите на этот стол и послушайте музыку.

    Чем мы занимались сегодня на занятии ?

    Чей скворечник вам больше понравился? Почему?

    А тебе скворец, чей домик понравился?

    Птичек прилетело много и каждой нужно свой домик. Дети вместе с воспитателем рассматривают образец, называют, из каких геометрических фигур выполнен домик- скворечник.

    Цели:

    Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.
    Познакомить с особенностями жизни скворцов.
    Развивать интерес к жизни птиц.
    Обогащать словарь детей: пернатые, веснянка, скворец, скворечник, леток, насест.
    Закрепить знания о форме и цвете.
    Продолжать учить детей выкладывать и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей.
    Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
    Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

    Оборудование:

    Картинки с изображением скворца, кукла «Весна» в народном стиле; собака на картинке или в виде игрушки; кормушка настоящая за окном или на картинке; записи пения скворца и фоновой музыки; материал и оборудование для аппликации.

    Скворец

    Предварительная работа:

    Разучивание заклички:

    Весна, Весна красная!
    Приди весна ясная!
    Приди весна с радостью,
    Приди весна с милостью,
    С солнцем горячим,
    С дождем обильным,
    Принеси урожай
    В наш счастливый край!

    Просмотр м/ф «Про кота, Васю и охотничью катавасию».
    Наблюдение за скворцами во время прогулки.

    Ход занятия:

    Ребята, отгадайте о каком времени года эта загадка:

    Пришла пора зиме на смену,
    Природу пробудила ото сна.
    Растаял снег, клин птиц плывет по небу,
    Тепло нам принесла … Весна.

    Ребята, а вы заметили приход весны? По каким признакам?

    Весна только вступает в свои права, гонит зиму со двора. А зима не спешит уходить – нет, да и напомнит о себе снежком или ледяным ветром. В старину ребята делали вот такую куклу, носили ее повсюду и зазывали весну специальными закличками – веснянками. Мы с вами недавно разучили одну из них.

    Ты, зима, иди на север –
    хватит тут озорничать!
    Выходи скорей, ребята,
    Весну будем зазывать!

    (Дети идут по групповой комнате, передают друг другу куклу «Весна» и хором декламируют закличку-веснянку).

    Как вы думаете, ребята, почему в народе часто говорят «весна-красна»? Потому что весна красивая. Чем же она красива? Появляются трава, листья на деревьях, начинается цветение растений, прилетают птицы и поют свои песни, пробуждаются от зимней спячки животные, солнце ярче светит и пригревает.
    А еще день становится длиннее. Послушайте, как написал об этом поэт В. Берестов в своем стихотворении «Песенка весенних минут»:

    Что ни сутки,
    По минутке
    День длинней,
    Короче ночь.
    Потихоньку,
    Полегоньку
    Прогоняем зиму
    Прочь!

    С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это? Кого называют пернатыми друзьями? Как вы думаете, почему птиц называют пернатыми друзьями? Пернатые, потому что тело птиц покрыто перьями. А друзья, потому что птицы поедают вредных насекомых, птицы поют песни и радуют ими нас.

    Пальчиковая гимнастика «Птицы»

    Пальчики – голова птицы, ладони – крылья. (Большие пальцы переплетены, остальные сомкнуты). Сидит птица на земле. Вот она взлетела и полетела вверх, а теперь полетела направо, спустилась вниз, полетела налево. Вот птица летит медленно, быстрее, еще быстрее, и снова замедляет полет. Тихо опустилась на землю.

    Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают? А зачем скворцы улетали в теплые края? Мы не раз наблюдали за ними, но взгляните на эту картинку – на ней можно внимательно рассмотреть скворца. (Показ картинки). Расскажите, какой он – скворец? (При затруднении задать наводящие вопросы: какого цвета окраска перьев, какой величины хвост, клюв и т. п.) Скворец весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост.

    А кто из вас, ребята, знает, какая первая забота у птиц весной?
    Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов.

    Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев ли в специальных домиках, построенных для них людьми. Знаете ли вы, как называются эти домики? Скворечники. Взгляните на изображение скворечника. (Показ картинки). Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток. Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»? Потому что птицы влетают в него. А вот эта жердочка под летком называется насест. Догадаетесь ли вы, почему? От слова «сесть», ведь на него садится птица. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь.
    Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребенка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки, которые слышал раньше. А сейчас послушайте его собственное пение. Поет скворец. (Включается запись пения скворца).

    Он прилетает каждый год
    Туда, где домик ждет:
    Крепкий деревянный дом
    С круглым маленьким окном.
    Чужие песни петь умеет,
    А все же голос свой имеет.

    К концу весны у скворцов появятся птенцы. Они громко пищат, когда родители приносят им в клювах червяков или жуков. Скворец в это время мало поет: он очень занят – добывает еду для детей. Ведь они быстро растут и каждым днем им нужно все больше пищи. Скворцы предпочитают гусениц, жуков, червяков, но любят полакомиться ягодами, фруктами, виноградом.
    Только летом птенцы станут взрослыми – вылетят из скворечника и начнут кормиться сами, собираясь в большие стаи. Вы знаете, что такое стая? Это группа птиц, собравшихся вместе.

    Динамическая пауза «Скворцы»

    Ой, летали скворушки-скворцы.
    Все летели, песни распевали,
    Крыльями махали.
    (Махи руками)

    Стайкою на землю сели,
    Червячков они поели.
    (Развернуться в сторону кормушки)

    Клю, клю, клю, клю,
    (Сесть на корточки)

    Клю, клю, клю, клю,
    Как я червячков люблю.
    (Указательными пальцами постучать по полу)

    Перышки почистим,
    Чтобы были чище.
    (Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)

    Вот так, вот так,
    Вот так, вот так,
    Чтобы были чище.

    Прыгаем по веткам,
    Чтоб сильней стать деткам.
    (Развернуться в сторону деревьев за окнами)

    Прыг-скок, прыг-скок,
    Прыг-скок, прыг-скок,
    Прыгаем по веткам.

    Тут собака прибежала
    И скворцов всех распугала
    (Развернуться в сторону собаки - игрушка или картинка)

    Гав-гав-гав, скворцы взлетели,
    И в скворечник полетели.
    (Махи руками)

    Аппликация «Скворечник»

    Детям предлагается лист бумаги с нарисованным коричневым карандашом деревом. Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток) и полоски (насест). Воспитатель интересуется, на какие геометрические фигуры похожи детали скворечника, какого они цвета, какие детали одинаковы по цвету. Затем дети наклеивают изображение под фоновую музыку. Воспитатель просит сделать аккуратный ровный скворечник, ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться. Только после этого к каждому готовому скворечнику прилетает скворец (вырезанный из черной бумаги силуэт птицы с белыми крапинками), которого дети наклеивают на жердочку. В дальнейшем можно продолжить работу на этом листе, нарисовав зеленые листочки (примакиванием кистью) и наклеив скрученные из салфеток шарики (цветки на дереве) с нарисованной желтым маркером серединкой.

    Мастер – класс изготовления скворца из картона и перьев с пошаговыми фото.

    Зименко Тамара Александровна, воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад № 2» р.п. Черлак, Омская область
    Описание материала: Предлагаю вам мастер – класс изготовления скворца из картона и перьев с пошаговыми фото. Мастер – класс для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по теме «Скворцы». Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Этот мастер – класс можно использовать при ознакомлении детей с птицами, при подготовке к развлечению.
    Цель: Изготовление скворца из картона и перьев для оформления уголка природы, групповой комнаты, музыкального зала.
    Задачи:
    Образовательные:
    Совершенствовать умение конструировать из подручных материалов: уметь выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по заданной теме.
    Развивающие:
    Продолжать развивать умение планировать процесс создания птицы. Продолжать развивать умение последовательно выполнять работу в соответствии с намеченным планом.
    Воспитательные:
    Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям и стремление создать выразительный образ.
    Назначение работы: данную работу можно использовать для оформления музыкального зала к празднику «День птиц», при реализации проектов: «Наши пернатые друзья», «Зимующие и перелетные птицы».
    Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением скворца.
    Раздаточный материал: картон черного цвета, перья, клей-карандаш, простой карандаш, гуашь, кисточки, непроливайки, шаблон фигурки скворца, ножницы. Для педагога: скотч, черные нитки, резак.
    Воспитатель: - Ребята, наступила весна и к нам прилетели наши давние друзья – скворцы! Именно эти красивые птицы поднимают наше настроение своими заливистыми песнями.

    Скворец поменьше, чем ворона,
    Зато побольше воробья -
    Он из скворечни как с балкона,
    Поёт не хуже соловья!

    Для изготовления скворца нам понадобится: картон черного цвета, перья, клей-карандаш, простой карандаш, гуашь, кисточки, непроливайки, шаблоны фигурки скворца, ножницы. Для воспитателя: скотч, резак, черные нитки, веточка дерева для размещения птиц.

    На картоне, перевернутом цветной стороной вниз, обводится трафарет фигурки скворца.



    Шаблон фигурки скворца переворачивается на другую сторону и обводится еще раз на картон, для получения второй половинки фигурки птицы.

    Оба шаблона вырезываются при помощи ножниц.

    Белой гуашью рисуются на обеих деталях глаза, желтой гуашью раскрашивается клюв.

    Красной гуашью на обеих деталях рисуются красноватые оттенки оперения скворцов.

    Зеленой гуашью на обеих деталях рисуются зелёные оттенки оперения скворцов.

    Фиолетовой гуашью на обеих деталях рисуются фиолетовые оттенки оперения скворцов.

    Резаком ВОСПИТАТЕЛЬ на обеих деталях делает надрезы, длинной 2 сантиметра.

    В разрезы вставляются перья.

    Перья, помещенные в разрезы, ВОСПИТАТЕЛЬ фиксирует скотчем.

    Одна деталь намазывается клеем и крепится к другой детали.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:
    В группу влетает птица.
    «Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо»

    ВОСПИТАТЕЛЬ: «Здравствуй, птичка-невеличка.
    Спасибо за письмо» (предлагает детям прочитать письмо)

    Светает рано по утрам
    Проталины и тут и там
    Ручей шумит как водопад
    Скворцы к скворечнику летят
    Звенят под крышами капели
    Медведь с еловой встал постели
    Всех солнышко теплом ласкает
    Кто это время года знает? (Весна.)

    Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна. Назовите мне какие признаки весны вы знаете, отличающие её от зимы, лета и осени. (Ответы детей)

    Да многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц).
    Послушайте, что вы услышали? (птички поют)

    А как вы думаете, почему они так радуются? (весна пришла).

    Рыхлый снег на солнце тает,
    Ветерок в ветвях играет,
    Звонче птичьи голоса
    Значит, к нам пришла…

    Да есть птицы, которые зимовали у нас, а другие только прилетели. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)
    (Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы, а домик называется скворечник).

    Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик? (Человек.)
    ПТИЧКА: «Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев, а домиков у нас нет. Помогите нам».
    ВОСПИТАТЕЛЬ: «Дети поможем птичкам?»
    ДЕТИ: «ДА»

    ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»

    Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
    Полетели и присели, Медленно приседают.
    Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
    Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
    Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
    Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.
    В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
    И на стулья тихо сели.

    Рассматривание картины «Скворец» Воспитатель показывает и спрашивает, дети отвечают: Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик - (Прямоугольной формы), крыша - (Треугольной), лаз с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик – (круглой), а снизу у лаза - длинная, узкая дощечка - жердочка (Маленький прямоугольник).

    Воспитатель: ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
    1.Из какой геометрической фигуры, какого цвета мы построим скворечник?
    2.Из какой геометрической фигуры, какого цвета построим крышу?
    3.Как они расположены?
    4.На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник и какого он цвета?
    5.Где мы наклеим жердочку?

    ПОКАЗ расположения частей на фланелеграфе. Смотрите, ребята, какую геометрическую фигуру я взяла? Правильно, сначала я беру прямоугольник и кладу посередине дерева. Сейчас какую геометрическую фигуру я взяла? … (Треугольник) и кладу его на прямоугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю (Круг), вход в скворечник. Какого цвета круг я положила? И последней наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Куда я наклеиваю жердочку? Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

    А сейчас пройдите на свои места. Составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геометрическую фигуру мы положили первую? Какую сверху?

    Рассмотреть образец. Вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета. Предложить вначале выложить скворечник на столе. Спросить какую часть дети наклеют первой. Выполнение работ детьми. По ходу помочь затрудняющимся советом.

    Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для скворцов домик. Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части.

    Приступайте к работе. (Дети наклеивают изображение под фоновую музыку)
    Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток) и полоски (насест).
    По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

    После окончания аппликации.
    Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Сколько их? Я думаю, что скворцам очень понравились домики, и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться. Птички очень довольны и говорят вам спасибо

    «Мы построили скворечник-
    Дом веселого скворца.
    Мы повесили скворечник
    Возле нашего крыльца»

    Название: Конспект НОД по аппликации на тему «Скворечник»
    Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, аппликация

    Должность: воспитатель
    Место работы: МДОБУ ДС № 39 МО Кореновский район
    Месторасположение: город Кореновск, Кореновский район, Краснодарский край